Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива с оцинкованным кузовом

Оцинкован или нет кузов у автомобилей LADA

Оцинкование — это покрытие металла слоем цинка для защиты от коррозии. Другими словами, чем лучше оцинкован кузов, тем он более устойчив к появлению ржавчины. Есть ли необходимость дополнительно выполнять антикоррозийную обработку кузова или для современных автомобилей LADA это уже не актуально?

Производители автомобилей пользуются разными методами оцинковки. Качественная оцинковка кузова существенно влияет на стоимость машины, менее надежные способы защиты обходятся заводам на порядок дешевле.

Самым надежным способом считается горячее цинкование, когда покрытие металла слоем цинка осуществляется путём окунания кузова в ванну с расплавленным цинком при температуре около 460 °C. Такой метод применяется только крупными производителями европейских иномарок.

АвтоВАЗ для защиты кузова от коррозий практикует катафорезное грунтование кузова. «Черный» кузов окунают в ванну со специальным грунтом. На всей поверхности металла образуется фосфатная пленка, которая является основой защитного антикоррозийного слоя автомобиля, от его качества зависит долговечность кузова.

Также АвтоВАЗ применяет холодное цинкование деталей кузова. Процесс представляет собой нанесение на поверхность состава с содержанием цинкового порошка. Такой метод можно назвать высококачественной покраской кузова с применением антикоррозийных добавок.

У каких моделей Лада оцинкованный кузов

Какой процент деталей проходят оцинковку неизвестно. В СМИ периодически всплывают разные цифры, но официально их не подтверждают. Степень оцинковки автомобилей Лада из СМИ (списком):

  • ВАЗ 2110 — 30%;
  • Lada 4×4 (Нива 2121 и 2131) — катафорезное грунтование, оцинкованных сталей нет.
  • Лада Калина 1 — 52%;
  • Лада Калина 2 — оцинковывается все, кроме передних и задних ланжеронов, крыши и капота;
  • Лада Приора — с августа 2008 года кузов оцинкован на 29%, а после 2009 года на 100% (видео);
  • Лада Ларгус — фото оцинкованных деталей выкладывали туристы, которые были на АвтоВАЗе в рамках экскурсий;
  • Лада Веста — впервые выполнена оцинковка внешнего слоя кузова (у седана крыша не оцинкована, универсал оцинкован полностью), а пороги и днище имеют антигравийную защиту;
  • XRAY — из внешних панелей не оцинкована только крыша, но это нормальная практика для мирового автопрома. В ходе проверки коррозионной стойкости кузова крыша XRAY лучше выдержала испытание, чем крыша Весты.

Информация с официального сайта:

  • Lada Granta седан: 32% от веса деталей кузова – из оцинкованных сталей. При этом 75% от оцинкованного металла – горячеоцинкованная сталь с 2-сторонним покрытием. Прочное и долговечное антигравийное покрытие днища. Скрытые полости кузова обработаны антикором. Глушитель выполнен из нержавеющей стали.
  • LADA Granta лифтбек применена оцинкованная сталь (днище, брызговики, боковины), сталь повышенной прочности (силовой каркас кузова). Полиэфирный грунт с увеличенной стойкостью к сколам, черная окантовка юбки бампера
  • Lada XRAY: двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова. Антикор днища и скрытых полостей кузова.

ПО другим данным:

  • до 1999 года на АвтоВАЗе оцинковки кузова не было, наносили только обычный антикоррозийный слой;
  • с 1999 по 2009 год стали применять холодное цинкование (нанесение цинксодержащего покрытия), но обрабатывались только часть узловых соединений (места сварки, креплений, штамповки и других мелких деталей);
  • c 2009 года холодное цинкование стало распространяться уже на более широкий список деталей (все узловые соединения и наиболее уязвимые части кузова, пороги, днище, низ дверей и т.д.
Читать еще:  Улучшить свет фар лада веста

На что обращать внимание

С каждым годом технологии совершенствуются, а гарантия на защиту кузова от ржавчины увеличивается, не исключение и АвтоВАЗ (толщина лакокрасочного покрытия Весты на уровне конкурентов 100-150 мкм). Уделяйте больше внимания наличию этой гарантии, чем сомнительной информации об оцинковке кузова из СМИ и рекламы.

В настоящий момент АвтоВАЗ дает гарантию на кузов — 6 лет. В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и качества обработки кузова антикоррозийными средствами, срок его службы может сильно меняться (см. опрос). При появлении ржавчины в период гарантийного срока, не стесняйтесь обращаться к дилеру.

А как вы оцениваете антикоррозийную обработку кузова автомобилей Лада? Нужно ли дополнительно обрабатывать слабые места или заводской вполне достаточно? Напомним, более детально ознакомиться с современными автомобилями АвтоВАЗа можно по содержанию в разрезе моделей (Веста, Гранта, Приора, Калина, Ларгус, Нива 4х4 и XRAY). Опрос ВК проходит среди владельцев Весты.

Оцинкован ли кузов у автомобилей LADA

Многие производители автомобилей дают довольно долгую гарантию на защиту кузова от сквозной коррозии. При этом упоминается, что кузов машин оцинкован. В процессе оцинковки металл покрывают слоем цинка, чтобы защитить его от появления и распространения ржавчины. Понятно, что чем выше качество оцинковки кузова транспортного средства, тем дольше и лучше он будет защище. Часто владельцы автомобилей АвтоВАЗа задаются вопросом, стоит ли проводить дополнительно самостоятельно обрабатывать кузов или машинам современного отечественного производства это больше не нужно.

Существует несколько видов оцинковки кузова. Наиболее надежной методикой принято считать горячую оцинковку, когда кузов целиком погружается в ванну с расплавленным цинком. Но применяют этот метод в основном крупные европейские производители.

Для защиты своих машин от коррозии на АвтоВАЗе используют катафорезное грунтование. При этом процессе кузов также, как и при горячем методе, погружают в большую емкость с грунтом. В результате появляется фосфатная пленка на поверхности, которая становится основой антикоррозийного слоя, защищающего автомобиль от ржавчины.

На производстве также применяется и технология холодного цинкования. На поверхность деталей наносят специальное вещество, в составе которого цинковый порошок. Также этот метод еще называют высококачественной покраской с использованием антикоррозийных добавок.

О том, какой процент элементов на разных моделях проходит оцинковку, точных данных нет. Периодически появляются разные данные в средствах массовой информации, но официального подтверждения от производителя нет.

Согласно данным из СМИ, можно получить следующие результаты относительно оцинковки автомобилей LADA:

  • ВАЗ 2110 — оцинковано 30% деталей;
  • Lada 4×4 — проводится катафорезное грунтование, оцинковки нет.
  • LADA Kalina 1 — 52% деталей;
  • LADA Kalina 2 — все детали подвергаются оцинковке, кроме капота, крыши, а также передних и задних ланжеронов;
  • LADA Priora — до 2009 года оцинковку походило 29% кузова, а после — все 100%;
  • LADA Vesta — внешний слой кузова оцинкован, а на днище и порогах нанесена антикоррозинйая защита;
  • XRAY — оцинкованы внешние панели, кроме крыши.
Читать еще:  Почему прыгает стрелка спидометра на ваз 2114

Если же обратиться к данным с официального сайта компании, то можно получить следующие показатели:

  • седан Lada Granta — 32% элементов кузова выполнены из оцинкованных сталей, на днище антигравийное покрытие, глушитель выполнен из нержавейки, а скрытые полости кузова обработаны антикором;
  • лифтбек LADA Granta — силовой каркас кузова из стали повышенной прочности, для днища, боковин и брызговиков применяется оцинкованная сталь;
  • Lada XRAY — наружные панели кузова имеют двустороннюю оцинковку, днище и крытые полости кузова покрыты антикором.

Отзыв Chevrolet Нива (2008 г.)

Про Ниву Шевроле.

Привет, Всем… Хочу поделится своими ощущениями от владения Нивой Шевроле. Сразу скажу, что этих самых ощущений не особо-то и много, так как машина в процессе эксплуатации ведет себя как крепкий середнячок, т.е. есть и плюсы, и минусы, но все как-то в пределах нормы, необходимой для комфортного передвижения от точки А до точки Б…

Немного о себе — мне 35 лет, живу в г. Кирове, ездил только на отечественном автопроме, последней машиной была 31-Нива. На момент покупки автомобиля располагал суммой 500 т.р. и огромным желанием иметь, что-то полноприводное и более-менее внедорожное. При этом в кредит влезать никак не хотелось, для меня это дорогое удовольствие и потом кризис же на дворе… Но, если бы позволяли возможности, то купил бы Patrol и не парился бы… но машина такого уровня стоит от 2 000 000 рублей! А мечтать, как говорится, не вредно…

Короче… долго не думал (вернее, думал очень долго…) и купил Ниву Шевроле в январе 2009г… Требований к машине было два: это черный цвет и наличие кондиционера…. И купил: цвет — млечный путь, кондиционер — bosch… цена 409 т.р. Плюсом поставил музыку и сигнализацию суммарно за 15- 20 т.р. (точно не помню), страховка КАСКО и ОСАГО обошлась на год 24 500 руб. (приятно удивило)… литые диски — 9600 руб., зимняя резина — 17500 руб. (с установкой) и ещё по мелочи: коврики в салон, чехол на запаску, защиту порогов, тонировку задних стекол… и может что-то еще, уже не помню, но точно уложился в 480-485 т.р…

Пока проехал всего 9000 км…

Что сразу не понравилось:

1) Слабый двигатель. для 1400 кг. веса всего 80 л.с. В принципе едет, но КАМАЗ на трассе обгонишь с трудом…

Читать еще:  Сравнить рено логан и шевроле ланос

2) Неудобное водительское кресло, сразу после покупки проехал 600 км., думал, что шея отвалится, хотя задний диван очень даже ничего, кто там сидел, все хвалят…

3) Слабая краска на кузове от любой случайно задетой ветки остается полоса, хотя и не очень заметная…

Всё, недостатки кончились… Нет, ещё… неприятно удивило стоимость первого Т.О. — 7150 руб. на 31-Ниве первое Т.О. стоило 3500 руб., вопрос… в чем разница . И гарантия всего 1 год…

1) Просторный салон и в ширину, и в длину, и в высоту, при сравнительно небольшом размере самого автомобиля и багажник в принципе тоже нормальный, особенно если учесть, что задний диван раскладывается на две неравные части, что удобно…

2) Интерьер простой и лаконичный (у меня все черное: и торпеда, и кресла), хотя кому-то покажется устаревшим..

3) Приятно порадовало, что нет сверчков… и даже задняя полка не скрипит!

4) Маневренность в городе…

5) Проходимость за городом, даже на родной резине (у меня стоит КАМА ЕВРО всесезонка), едет и по грязи, и по снегу, и по зимней дороге, я даже думаю, что зря купил зимнюю резину…

6) Говорят, что кузов полностью оцинкованный, кроме крыши…

Наверное, есть еще и плюсы, и минусы, пишите — можем обсудить…

Про расход могу сказать следующее: до первого Т.О. укладывался в 11 с небольшим литров, хотя это была зима, после 1 Т.О. расход стал, как ни странно, увеличиваться и сейчас у меня получается 12,5 литров, а с постоянно работающим кондиционером все 14,5… Заправляюсь 92-м, хотя в инструкции почему-то написано, что нужно заправлять 95-й…

А так, пока все заводится, все работает… и еще приятно то, что Т.О. каждые 15 тыс. км…

Еще хочу предостеречь тех, кто собирается брать машину новую в салоне. Покупайте только автомобиль и ни в коем случае не берите там ничего из дополнительно предлагаемого оборудования, купите в обычном автомагазине в 2-3 раза дешевле. Например, как было у меня: коврики в салон впаривали за 1700 руб., купил родные за 650 руб. Чехол запаски впаривали за 3000 руб., купил за 1150 руб. А про музыку и сигнализацию я уже и не говорю. и т.д…

Совет автора покупателям Chevrolet Нива 2008 г

Что бы там не говорили, но машина стоит своих денег, к тому же за 400- 500 т.р. все равно ничего более-менее приличного не взять, это мое мнение, которое можно обсуждать. А если Вы с руками и разбираетесь в технике, то можно поискать 2-3 летнюю Шниву с пробегом до 50 тыс. км. и уложиться в 250- 270 тыс. рублей, если что, то сами подремонтируете, благо, что запчасти недорогие…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector