Обтекатель на иж 2717
Communities › Стеклопластик › Forum › Обтекатель газель, маз, камаз, газ, нужны инструкции
Всем привет, ребят, у кого есть опыт в изготовлении обтекателя, спойлера на газель, и другие похожие пикапы, грузовые авто с будкой, кузовом? Имею ИЖ 2717, пикап, нигде не могу найти обтекатель, хочу сделать сам, технологию пользования эпоксидной и стекломатом знаю, требуется помощью в изготовлении болвана, сам передумал все варианты, нужно как то возвести каркас и чем то обтянуть, но как, чем, вообщем подскажите пожалуйста, заранее всем спасибо…
Ну тебе же наверняка нужен не просто»спиленный куб»? Нужна какая то привязка к линиям машины, обтекаемость. Иначе просто из жести бы сварил 🙂
для начала конечно нужно определится с дизайном. Я бы посоветовал за основу брать фанеру 0.9. Из неё нужно нарезать лонжероны Сначала 3 основных: 1 по центру машины ( от лобовухи, по дуге, к кунгу, вверх) и опустить на торец крыши. Чтоб не менял лонжерон свою геометрию можно и по низу( по крыше) соединить. Получается такой треугольник из фанеры с выпуклой стороной продолжающей линию лобовухи, прямой стороной у кунга, и вогнутой — повторяющей линию крыши. Это самый большой треугольник и середину из него лучше вырезать для облегчения, оставив ширину стороны по 5см.
Подобно ему вырезается 2 треугольника поменьше. их размеры исходят из размеров крыши самого «каблука» и её радиуса. Устанавливаются на водосток крыши опять же от самой лобовухи. Все 3 детали соединяются между собой брусками 20х20мм на саморезы. теперь нужно организовать выпуклую рабочую поверхность обтекателя. Из той же фанеры нарежте слегка изогнутые лонжероны. Изогнутость может повторять и линию лобовухи и крыши снизу и так же заканчиваться у кунга. Хотя тут как пожелаете. можно постепенно к верху рапрямлять эту дугу и к кунгу выйти на пряму линию( линию крыши самого кунга). Эти куски фанеры вставляете между тремя основными лонжеронами и крепите на угольники с шурупами или другим доступным способом. Шаг между вставными лонжеронами сантиков 10. Можно и чаще( качественней получится «надутость» обтекателя), можно и реже — больше уйдёт материалов на конечную обработку( шпаклёвка).
Центральную часть собрали. Получился некий скелет птеродактиля 🙂
теперь от боковых( основных) угловых лонжеронов нужно доделать «уши». Из той же фанеры вырезаете лонжероны подобные ушам чебурашки. У самого кунга они будут почти квадратные. а к углам лобовухи эти лонжероны будут стремиться к 0. Но это в том случае если кунг шире кузова. Если не желаете Выходить на кунг. то можно эти уши просто загладить и сделать как бы высокую крышу машины.
Затем все лонжероны оклеить плотным нетолстым( 1мм) картоном. Укрыть 1-2 слоями бумажного скотча и нанести смолу со стекломатом. Когда высохнет можно доводить шпаклёвкой и красить, или снимать с полученного болвана форму. Далее следует сварить пространственную раму из лёгких трубок предусмотрев места крепления этой рамы к крыше авто. Ну и эту раму вклеить в получившийся обтекатель.
Огромное человеческое спасибо, теперь появилось хоть какое-то предположение о ходе изготовления болвана, впринципе даже все понятно, один вопрос, если обтекатель изготавливается в единичном экземпляре, можно же ни делать болван, потом матрицу и т.д, можно просто поверх наложить стекломат и в конце разломать болван к черту и до вывести изделие?
Communities › Стеклопластик › Forum › Обтекатель газель, маз, камаз, газ, нужны инструкции
Всем привет, ребят, у кого есть опыт в изготовлении обтекателя, спойлера на газель, и другие похожие пикапы, грузовые авто с будкой, кузовом? Имею ИЖ 2717, пикап, нигде не могу найти обтекатель, хочу сделать сам, технологию пользования эпоксидной и стекломатом знаю, требуется помощью в изготовлении болвана, сам передумал все варианты, нужно как то возвести каркас и чем то обтянуть, но как, чем, вообщем подскажите пожалуйста, заранее всем спасибо…
Ну тебе же наверняка нужен не просто»спиленный куб»? Нужна какая то привязка к линиям машины, обтекаемость. Иначе просто из жести бы сварил 🙂
для начала конечно нужно определится с дизайном. Я бы посоветовал за основу брать фанеру 0.9. Из неё нужно нарезать лонжероны Сначала 3 основных: 1 по центру машины ( от лобовухи, по дуге, к кунгу, вверх) и опустить на торец крыши. Чтоб не менял лонжерон свою геометрию можно и по низу( по крыше) соединить. Получается такой треугольник из фанеры с выпуклой стороной продолжающей линию лобовухи, прямой стороной у кунга, и вогнутой — повторяющей линию крыши. Это самый большой треугольник и середину из него лучше вырезать для облегчения, оставив ширину стороны по 5см.
Подобно ему вырезается 2 треугольника поменьше. их размеры исходят из размеров крыши самого «каблука» и её радиуса. Устанавливаются на водосток крыши опять же от самой лобовухи. Все 3 детали соединяются между собой брусками 20х20мм на саморезы. теперь нужно организовать выпуклую рабочую поверхность обтекателя. Из той же фанеры нарежте слегка изогнутые лонжероны. Изогнутость может повторять и линию лобовухи и крыши снизу и так же заканчиваться у кунга. Хотя тут как пожелаете. можно постепенно к верху рапрямлять эту дугу и к кунгу выйти на пряму линию( линию крыши самого кунга). Эти куски фанеры вставляете между тремя основными лонжеронами и крепите на угольники с шурупами или другим доступным способом. Шаг между вставными лонжеронами сантиков 10. Можно и чаще( качественней получится «надутость» обтекателя), можно и реже — больше уйдёт материалов на конечную обработку( шпаклёвка).
Центральную часть собрали. Получился некий скелет птеродактиля 🙂
теперь от боковых( основных) угловых лонжеронов нужно доделать «уши». Из той же фанеры вырезаете лонжероны подобные ушам чебурашки. У самого кунга они будут почти квадратные. а к углам лобовухи эти лонжероны будут стремиться к 0. Но это в том случае если кунг шире кузова. Если не желаете Выходить на кунг. то можно эти уши просто загладить и сделать как бы высокую крышу машины.
Затем все лонжероны оклеить плотным нетолстым( 1мм) картоном. Укрыть 1-2 слоями бумажного скотча и нанести смолу со стекломатом. Когда высохнет можно доводить шпаклёвкой и красить, или снимать с полученного болвана форму. Далее следует сварить пространственную раму из лёгких трубок предусмотрев места крепления этой рамы к крыше авто. Ну и эту раму вклеить в получившийся обтекатель.
Огромное человеческое спасибо, теперь появилось хоть какое-то предположение о ходе изготовления болвана, впринципе даже все понятно, один вопрос, если обтекатель изготавливается в единичном экземпляре, можно же ни делать болван, потом матрицу и т.д, можно просто поверх наложить стекломат и в конце разломать болван к черту и до вывести изделие?