Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Первичный вал в сборе

Вал КПП 2104-21213, 2123 первичный (18 зубьев) в сборе с подшипником

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке вала первичного КПП 21074 (18 зубьев) в сборе с подшипником, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).

На автомобилях ВАЗ 2101- 21078, LADA 4х4 может быть установлена коробка передач с пятью передачами переднего хода и одной заднего. Привод переключения передач — механический. Привод переключения передач состоит из рычага переключения передач, механизма выбора передач, трех штоков с вилками, фиксаторов и замкового устройства. К верхней части рычага на резьбе крепится рукоятка. Стержень рычага переключения передач соединяется с его нижней частью через эластичные втулки демпфера, которые поглощают вибрацию и обеспечивают мягкое включение передач.

1 — промежуточный вал (2107-1701050); 2 — передний подшипник промежуточного вала (2101-1701068); 3 — задний подшипник первичного вала (2123-1701033); 4 — первичный вал с шестерней IV -й передачи (2105-1701026-01) ; 5 — муфта синхронизатора III-й и IV-й передач (2101-1701116); 6 — ступица муфты синхронизатора (2101-1701119); 7 — муфта синхронизатора I-й и II-й передач (2101-1701116); 8 — ступица муфты синхронизатора (2101-1701119); 9 — передний роликовый подшипник вторичного вала (2101-1701108-01); 10 -вторичный вал (2107-1701105-10); 11 — промежуточный подшипник вторичного вала (2101-1701190); 12 — задний подшипник вторичного вала (20715580); 13 — муфта синхронизатора V-й передачи (2107-1701176); 14 — ступица муфты синхронизатора (2108-1701148); 15 — шестерня передачи заднего хода (2107-1701140); 16 — шестерня с синхронизатором V-й передачи (2107-17011157); 17 — шестерня привода спидометра (2106-1702158); 18 — блок шестерен V-й передачи и передачи заднего хода (2107-1701157); 19 — подшипник блока шестерен (2108-1701031-04); 20 — промежуточная шестерня заднего хода (2121-1701080); 21 — ось промежуточной шестерни заднего хода (2107-1701092); 22 — задний подшипник промежуточного вала (2107-1701073-02); 23 — шестерня с синхронизатором 1-й передачи (2105-1701112); 24 — шестерня с синхронизатором II-й передачи (2101-1701127); 25 — шестерня с синхронизатором III-й передачи (2101-1701131).

Коробка передач КПП 21074 автомобиля ВАЗ состоит из стальной передней крышки (установленной в картере сцепления) и отлитых из алюминиевого сплава картера и задней крышки . Соединения картера коробки с задней крышкой и картером сцепления уплотнены прокладками. Спереди коробки передач на семи шпильках установлен картер сцепления, который крепится к коробке передач гайками с пружинными шайбами. Сзади коробка передач крепится на двух шпильках к опоре силового агрегата.

В картере коробки передач установлены: первичный и вторичный валы с шестернями и синхронизаторами, промежуточный вал и детали привода переключения передач. В левой боковой стенке картера коробки передач выполнено заливное отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой. Снизу картер коробки передач закрыт крышкой, отштампованной из стали и закрепленной на десяти шпильках гайками. В крышке имеется сливное отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой и постоянным магнитом. Полость картера коробки передач сообщается с атмосферой через отверстие сверху в передней стенке картера и сапун, установленный на картере сцепления . В задней стенке картера выполнено отверстие для прохода масла в полость задней крышки.

1 – первичный вал; 2 – крышка подшипника; 3 – манжета первичного вала; 4 – подшипник первичного вала; 5 – сапун; 6 – ведущая шестерня привода промежуточного вала; 7 – роликовый подшипник переднего конца вторичного вала; 8 – картер; 9, 14 – скользящие муфты синхронизаторов III–IV и I–II передач; 10, 15 – вилки включения; 11 – пружина синхронизатора; 12, 13, 16, 19 – ведомые шестерни соответственно III, II, I передач и заднего хода; 17 – промежуточный подшипник вторичного вала; 18 – шпилька соединения картера и задней крышки; 20 – вилка включения V передачи; 21 – рычаг переключения; 22 – уплотнитель; 23 – муфта V передачи; 24 – ведомая шестерня V передачи; 25 – шестерня привода спидометра; 26 – манжета вторичного вала; 27 – фланец эластичной муфты; 28 – гайка; 29 – грязеотражатель; 30 – задний подшипник вторичного вала; 31 – болт; 32 – задний подшипник промежуточного вала; 33 – ведущая шестерня V передачи; 34 – промежуточная шестерня заднего хода; 35 – задняя крышка картера; 36, 38, 40, 41 – ведущие шестерни соответственно заднего хода, I, II и III передач; 37 – средний подшипник промежуточного вала; 39 – маслосливная пробка; 42 – нижняя крышка картера; 43 – промежуточный вал; 44 – ведомая шестерня привода промежуточного вала; 45 – передний подшипник промежуточного вала; 46 – болт.

Корпус рычага переключения передач в сборе с механизмом выбора передач и корпусом шаровой опоры закреплен сверху на шпильках задней крышки тремя гайками. Сферическая часть рычага переключения передач подвижно установлена в корпусе шаровой опоры.

Нижняя часть рычага заходит в паз одного из штоков. Рычаг переключения передач, поворачиваясь в шаровой опоре, воздействует на шток, перемещая его и вилку, закрепленную неподвижно на штоке. Шток вилки включения I-й и II-й передач и шток вилки включения III-й и IV-й передач подвижно установлены в отверстиях передней и задней стенки картера. Шток вилки включения V-й передачи и передачи заднего хода установлен в отверстии, выполненном в приливе задней стенки картера. Штоки удерживаются в нейтральном или включенном положениях шариковыми подпружиненными фиксаторами, для которых в каждом штоке выполнено по три гнезда. Фиксаторы с пружинами расположены во втулках, запрессованных в отверстиях картера коробки передач и закрытых общей крышкой. Для исключения одновременного включения нескольких передач (перемещения штоков) привод имеет замковое устройство, состоящее из трех сухарей, расположенных в отверстиях штока III-й и IV-й передач и задней стенки картера.

Задняя крышка коробки передач ВАЗ 2107 установлена на шести шпильках и закреплена гайками с пружинными шайбами. На левой стороне задней крышки коробки передач закреплен привод спидометра, ведомая шестерня которого входит в зацепление с винтовой шестерней привода, установленной на шлицах задней шейки вторичного вала.

Первичный вал коробки передач изготовлен заодно с косозубой шестерней постоянного зацепления. На задний поясок вала напрессован, а затем приварен прямозубый венец синхронизатора IV-й передачи. На венце IV-й передачи установлено подпружиненное блокирующее кольцо синхронизатора, закрепленное стопорным кольцом. Зубья внутреннего венца кольца синхронизации заходят в зацепление с зубьями синхронизатора IV-й передачи. На передней части вала выполнены шлицы, на которых расположен ведомый диск сцепления . Вал вращается в двух шариковых подшипника ; передний расположен в торце коленчатого вала, а задний — в передней стенке картера коробки передач. Установочное кольцо в канавке внешнего кольца заднего подшипника предотвращает осевое смещение вала. Вторичный вал, находящийся на одной оси с первичным валом, вращается в трех подшипниках . Передний роликовый подшипник расположен в расточке торца первичного вала, промежуточный шариковый — в задней стенке картера. Задний роликовый подшипник установлен в гнезде задней крышки коробки передач и снаружи уплотняется сальником. На заднем шлицевом конце вторичного вала крепится фланец эластичной муфты карданный вал. На вторичном валу подвижно установлены шестерни передач с синхронизаторами. Они выполнены в виде единого блока, состоящего из косозубой шестерни передачи и зубчатого венца синхронизатора, с закрепленными на них блокирующими кольцами. Шестерни передач находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала и блока шестерен V-й передачи, и передачи заднего хода.

Промежуточный вал коробки передач выполнен в виде блока из четырех шестерен и вращается в подшипниках, установленных в передней и задней стенках картера коробки передач ВАЗ 21074. Шестерня привода промежуточного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала. К заднему концу промежуточного вала болтом крепится блок шестерен V-й передачи и передачи заднего хода. Другим концом блок опирается на подшипник в стенке задней крышки картера коробки передач.

На шлицах вторичного вала между задней стенкой картера и шестерней V-й передачи установлена шестерня передачи заднего хода. Соединение шестерен заднего хода осуществляется через промежуточную шестерню, установленную на оси, с возможностью осевого перемещения. Ось закреплена гайкой на задней стенке картера. В кольцевой паз шестерни входит вилка включения передач , при перемещении которой промежуточная шестерня заходит в зацепление с шестернями заднего хода. На вторичном валу неподвижно установлены ступицы муфт синхронизации. Выступы на внутренней поверхности ступиц муфт синхронизации I-й — II-й и III-й — IV-й передач заходят в три проточки на валу, а ступица муфты V-й передачи надета на шлицевую часть вала. На внешний зубчатый венец ступицы своим внутренним зубчатым венцом надета муфта синхронизации передач, образующая с муфтой зацепление.

Читать еще:  Чертеж проставки для увеличения клиренса

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21070- 1701025-01, 2107- 1701025-00; 21070 170102500, 21050170102601.

ВАЗ 2101-21078, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.

Первичный вал в сборе

Картер чугунный имеет четыре расточки под установку подшипников валов, люки с двух сторон, закрытые крышками, для установки коробки отбора мощности. Допустимый отбор мощности от коробки передач 22 кВт (30 л.е.). Отбор мощности возможен на ходу, включение—-при остановке автомобиля. С правой стороны стенки картера расположена заливная горловина, закрываемая пробкой со щупом. Внутри, в приливах правой стенки, в расточках запрессована ось блока шестерен заднего хода. Масло сливается через два отверстия в нижней части картера, закрываемые пробками. В передней пробке установлен магнит для улавливания металлических частиц — продуктов износа.

Во внутренней полости картера в передней части отлит мас-лонакопитель, куда при вращении шестерен забрасывается масло и по сверлению в передней стенке поступает в полость передней крышки первичного вала и на маслонагнетающее кольцо. Шестерни коробки передач скомплектованы попарно по пятну контакта и уровню шума.

Первичный вал выполнен заодно с шестерней. Установлен на двух опорах: первой опорой является шарикоподшипник в расточке коленчатого вала; полость подшипника заполняется смазкой 158 и уплотняется манжетой, второй — шарикоподшипник, устанавливаемый в расточку передней стенки коробки передач. На первичном валу крепится маслонагнетающее кольцо с правой, трехходовой нарезкой. Маслонагнетающее кольцо выполняет роль масляного насоса. Первичный вал имеет канал для подачи масла к каналу вторичного вала.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Промежуточный вал установлен на роликовых подшипниках в расточках картера. Бал выполнен заодно с шестернями первой, второй передач и заднего хода. Шестерни привода промежуточного вала, третьей и четвертой передач напрессованы на вал и закреплены се1ментными шпонками.

Вторичный вал в сборе с шестернями, синхронизаторами и муфтой включения первой передачи и заднего хода установлен соосно с первичным валом на двух опорах. Передней опорой является роликоподшипник, установленный в расточке шестерни первичного вала, задней — шариковый подшипник, установленный в задней стенке картера.

Рис. 73. Коробка передач (продольный разрез):
1 — перяичный вал; 2 — крышка заднего подшипника первичного вала; 3 и 23 — регулировочные прокладки; 4— шток рычага; 5 — защитное кольцо; 6 — крышка опоры рычага; 7 — сухарь опоры рычага; 8 — уп-логнительное кольцо; 9 — опора штока, 10 — пружина; 11 — опора рычага переключения передач; 12 — ось блока шестерен заднего хода; 13 — упорная шайба; 14 — блок шестерен заднего хода; 15 — роликоподшипник; 16 — болт со штифтом в сборе; 17 — стопорная шайба; 18— верхняя крышка; 19, 32 и 36 — уп-лотнительные прокладки; 20—крышка заднего подшипника вторичного вала; 41 — стопорное кольцо; 22 — задний шарикоподшипник вторичного вала; 24 — втулка; 25 и 39 — уплотнигельные манжеты; 26 — гайка крепления фланца; 27 — фланец крепления карданного вала; 28 — стакан заднего подшипника промежуточного вала; 29 — крышка подшипника; 30 — сферический роликоподшипник; 31 — упорная шайба; 33 — промежуточный вал; 34 — картер коробки передач; 35 — вторичный вал; 37 — крышка переднего подшипника промежуточного вала; 38 — картер сцепления; 40 — вилка выключения сцепления; 41 — вал вилки выключения сцепления; 42 — муфта выключения сцепления

Все шестерни постоянного зацепления имеют косые зубья, кроме шестерни первой передачи и заднего хода, обеспечивающие бесшумность при работе и меньшую нагрузку на зубья (одновременно в зацеплении участвуют три зуба), но при этом возникает осевая сила. Валы коробки передач от осевого перемещения фиксируются стопорными кольцами и крышками. Шестерни на приливах имеют конические поверхности.

Рис. 74. Первичный вал коробки передач в сборе:
1 — первичный вал; 2 — шарикоподшипник; 3 — стопорное кольцо подшипника; 4 — кольцевая гайка; 5 — маслонагнетающее кольцо; 6 — стопорный шарик

Синхронизаторы своими каретками и муфта включения первой передачи и заднего хода установлены на шлицах.

Синхронизаторы (рис. 77) состоят из двух конусных колец, жестко связанных между собой блокирующими пальцами, кареток, фиксатора с пружиной. Конусные кольца не имеют жесткой связи с кареткой. Они соединены с кареткой с помощью фиксаторов, поджимаемых пружинами к канавкам блокирующих пальцев.

Блок шестерен заднего хода установлен на запрессованной в картер оси на подшипниках. Шестерни имеют прямые зубья.

Механизм переключения передач (рис. 78) размещен в крышке коробки передач. Он предназначен для перемещения кареток синхронизаторов и муфты включения первой передачи и заднего хода, а также обеспечения безотказной работы коробки передач.

Механизм переключения передач состоит из рычага со штоком, трех штоков, трех фиксаторов, трех вилок, замкового устройства, предохранителя включения первой передачи и передачи заднего хода.

Каждый шток имеет головку с пазом, в который входит рычаг при выборе необходимой передачи, а также по три лунки под шарики фиксаторов и по одной лунке под шарики замкового устройства. Шток переключения второй и третьей передач (средний) имеет сверление под установку штифта замкового устройства и лунки с двух сторон.

Три фиксатора предназначены для предотвращения самопроизвольного выключения передач. Они расположены в сверлениях крышки коробки передач, над каждым штоком по одному. Представляют собой три шарика и три пружины. Пружины поджимают шарики к штокам. Шарики входят в выточки штоков и фиксируют их в нейтральном положении или при включенной одной из передач.

Замковое устройство не допускает одновременного включения двух передач. Это устройство расположено в канале (рис. 79) между штоками и сверлением в среднем (включение второй и третьей передач) штоке. Состоит из двух пар шариков и штифта. Шарики находятся в выточках штоков, а штифт в отверстии среднего штока. При перемещении любого штока шарик выходит из своей лунки, перемещая при этом другие шарики и штифт. Диаметры шариков и расстояния между штоками выбраны так, что при перемещении любого штока шарики входят в лунки неподвижных штоков, блокируя их на корпус. Тем самым неподвижные штоки оказываются в запертом положении.

С правой стороны крышки картера коробки передач установлен (ввернут) предохранитель включения задней и первой передач. Он состоит из стакана, пружины, стержня, толкателя.

Рис. 75. Промежуточный вал в сборе:
1— промежуточный вал; 2 — передний роликоподшипник; 3 —шестерня привода промежуточного вала: 4 — стопорное кольцо; 5 — распорная втулка; 6 — шестерня четвертой передачи; 7 — шестерня третьей передачи; 8 — сегментная шпонка

Рис. 76. Вторичный вал в сборе:
1 — стопорное кольцо; 2 — передний роликоподшипник; 3 — синхронизатор четвертой и пятой передач; 4 — упорное кольцо; 5 — ролики подшипника четвертой передачи; 6 — втулка шестерни четвертой передачи; 7 — шестерня третьей передачи; 8 — роликоподшипник; 9 — синхронизатор второй и третьей передач; 10 — шестерня второй передачи; 11 – шестерня заднего хода; 12 — муфта включения первой передачи и заднего хода; 13 — втулка шестерни первой передачи; 14 — шестерня первой передачи; 15 — упорная шайба; 16 — вторичный вал; 17 — втулка шестерни заднего хода; 18 — шестерня четвертой передачи; 19 — пружина; 20 — промежуточная втулка; 21 — замковая шпонка

При включении первой передачи или заднего хода водитель дополнительно преодолевает сопротивление пружины предохранителя, что предотвращает возможность случайного включения заднего хода при движении вперед. Сверху на крышке установлена опора рычага со штоком.

Дистанционный привод управления коробки передач предназначен для включения передач с места водителя. Он состоит из рычага переключения передач, передней тяги, опоры рычага переключения передач, кронштейна, промежуточной тяги, регулировочного фланца.

Кронштейн опоры рычага переключения передач крепится к двигателю. В нижней части кронштейна ввернут установочный винт, который фиксирует рычаг переключения передач в нейтральном положении. В рабочем положении винт должен быть вывернут. Сферические опоры передней тяги размещены в кронштейне опоры рычага и в картере маховика. Опора промежуточной тяги установлена в картере сцепления. На задний конец промежуточной тяги навернут на резьбе и закреплен двумя стяжными болтами регулировочный фланец. Он четырьмя болтами соединен с фланцем штока механизма переключения передач. Регулировочным фланцем производится регулировка дистанционного привода коробки передач.

Читать еще:  Надувается расширительный бачок ваз 2114

Вал КПП 2104-21213, 2123 первичный (18 зубьев) в сборе с подшипником

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке вала первичного КПП 21074 (18 зубьев) в сборе с подшипником, в строке «Комментарий» указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента, развиваемого двигателем с целью получения различных тяговых усилий на ведущих колесах при трогании автомобиля с места, разгоне, движении и преодолении дорожных препятствий; изменения скорости и направления движения автомобиля; возможности движения автомобиля с малыми скоростями, которые не могут быть обеспечены двигателем, и отсоединения на длительное время двигателя от трансмиссии на стоянке или при движении автомобиля по инерции (накатом).

На автомобилях ВАЗ 2101- 21078, LADA 4х4 может быть установлена коробка передач с пятью передачами переднего хода и одной заднего. Привод переключения передач — механический. Привод переключения передач состоит из рычага переключения передач, механизма выбора передач, трех штоков с вилками, фиксаторов и замкового устройства. К верхней части рычага на резьбе крепится рукоятка. Стержень рычага переключения передач соединяется с его нижней частью через эластичные втулки демпфера, которые поглощают вибрацию и обеспечивают мягкое включение передач.

1 — промежуточный вал (2107-1701050); 2 — передний подшипник промежуточного вала (2101-1701068); 3 — задний подшипник первичного вала (2123-1701033); 4 — первичный вал с шестерней IV -й передачи (2105-1701026-01) ; 5 — муфта синхронизатора III-й и IV-й передач (2101-1701116); 6 — ступица муфты синхронизатора (2101-1701119); 7 — муфта синхронизатора I-й и II-й передач (2101-1701116); 8 — ступица муфты синхронизатора (2101-1701119); 9 — передний роликовый подшипник вторичного вала (2101-1701108-01); 10 -вторичный вал (2107-1701105-10); 11 — промежуточный подшипник вторичного вала (2101-1701190); 12 — задний подшипник вторичного вала (20715580); 13 — муфта синхронизатора V-й передачи (2107-1701176); 14 — ступица муфты синхронизатора (2108-1701148); 15 — шестерня передачи заднего хода (2107-1701140); 16 — шестерня с синхронизатором V-й передачи (2107-17011157); 17 — шестерня привода спидометра (2106-1702158); 18 — блок шестерен V-й передачи и передачи заднего хода (2107-1701157); 19 — подшипник блока шестерен (2108-1701031-04); 20 — промежуточная шестерня заднего хода (2121-1701080); 21 — ось промежуточной шестерни заднего хода (2107-1701092); 22 — задний подшипник промежуточного вала (2107-1701073-02); 23 — шестерня с синхронизатором 1-й передачи (2105-1701112); 24 — шестерня с синхронизатором II-й передачи (2101-1701127); 25 — шестерня с синхронизатором III-й передачи (2101-1701131).

Коробка передач КПП 21074 автомобиля ВАЗ состоит из стальной передней крышки (установленной в картере сцепления) и отлитых из алюминиевого сплава картера и задней крышки . Соединения картера коробки с задней крышкой и картером сцепления уплотнены прокладками. Спереди коробки передач на семи шпильках установлен картер сцепления, который крепится к коробке передач гайками с пружинными шайбами. Сзади коробка передач крепится на двух шпильках к опоре силового агрегата.

В картере коробки передач установлены: первичный и вторичный валы с шестернями и синхронизаторами, промежуточный вал и детали привода переключения передач. В левой боковой стенке картера коробки передач выполнено заливное отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой. Снизу картер коробки передач закрыт крышкой, отштампованной из стали и закрепленной на десяти шпильках гайками. В крышке имеется сливное отверстие, закрытое пробкой с конической резьбой и постоянным магнитом. Полость картера коробки передач сообщается с атмосферой через отверстие сверху в передней стенке картера и сапун, установленный на картере сцепления . В задней стенке картера выполнено отверстие для прохода масла в полость задней крышки.

1 – первичный вал; 2 – крышка подшипника; 3 – манжета первичного вала; 4 – подшипник первичного вала; 5 – сапун; 6 – ведущая шестерня привода промежуточного вала; 7 – роликовый подшипник переднего конца вторичного вала; 8 – картер; 9, 14 – скользящие муфты синхронизаторов III–IV и I–II передач; 10, 15 – вилки включения; 11 – пружина синхронизатора; 12, 13, 16, 19 – ведомые шестерни соответственно III, II, I передач и заднего хода; 17 – промежуточный подшипник вторичного вала; 18 – шпилька соединения картера и задней крышки; 20 – вилка включения V передачи; 21 – рычаг переключения; 22 – уплотнитель; 23 – муфта V передачи; 24 – ведомая шестерня V передачи; 25 – шестерня привода спидометра; 26 – манжета вторичного вала; 27 – фланец эластичной муфты; 28 – гайка; 29 – грязеотражатель; 30 – задний подшипник вторичного вала; 31 – болт; 32 – задний подшипник промежуточного вала; 33 – ведущая шестерня V передачи; 34 – промежуточная шестерня заднего хода; 35 – задняя крышка картера; 36, 38, 40, 41 – ведущие шестерни соответственно заднего хода, I, II и III передач; 37 – средний подшипник промежуточного вала; 39 – маслосливная пробка; 42 – нижняя крышка картера; 43 – промежуточный вал; 44 – ведомая шестерня привода промежуточного вала; 45 – передний подшипник промежуточного вала; 46 – болт.

Корпус рычага переключения передач в сборе с механизмом выбора передач и корпусом шаровой опоры закреплен сверху на шпильках задней крышки тремя гайками. Сферическая часть рычага переключения передач подвижно установлена в корпусе шаровой опоры.

Нижняя часть рычага заходит в паз одного из штоков. Рычаг переключения передач, поворачиваясь в шаровой опоре, воздействует на шток, перемещая его и вилку, закрепленную неподвижно на штоке. Шток вилки включения I-й и II-й передач и шток вилки включения III-й и IV-й передач подвижно установлены в отверстиях передней и задней стенки картера. Шток вилки включения V-й передачи и передачи заднего хода установлен в отверстии, выполненном в приливе задней стенки картера. Штоки удерживаются в нейтральном или включенном положениях шариковыми подпружиненными фиксаторами, для которых в каждом штоке выполнено по три гнезда. Фиксаторы с пружинами расположены во втулках, запрессованных в отверстиях картера коробки передач и закрытых общей крышкой. Для исключения одновременного включения нескольких передач (перемещения штоков) привод имеет замковое устройство, состоящее из трех сухарей, расположенных в отверстиях штока III-й и IV-й передач и задней стенки картера.

Задняя крышка коробки передач ВАЗ 2107 установлена на шести шпильках и закреплена гайками с пружинными шайбами. На левой стороне задней крышки коробки передач закреплен привод спидометра, ведомая шестерня которого входит в зацепление с винтовой шестерней привода, установленной на шлицах задней шейки вторичного вала.

Первичный вал коробки передач изготовлен заодно с косозубой шестерней постоянного зацепления. На задний поясок вала напрессован, а затем приварен прямозубый венец синхронизатора IV-й передачи. На венце IV-й передачи установлено подпружиненное блокирующее кольцо синхронизатора, закрепленное стопорным кольцом. Зубья внутреннего венца кольца синхронизации заходят в зацепление с зубьями синхронизатора IV-й передачи. На передней части вала выполнены шлицы, на которых расположен ведомый диск сцепления . Вал вращается в двух шариковых подшипника ; передний расположен в торце коленчатого вала, а задний — в передней стенке картера коробки передач. Установочное кольцо в канавке внешнего кольца заднего подшипника предотвращает осевое смещение вала. Вторичный вал, находящийся на одной оси с первичным валом, вращается в трех подшипниках . Передний роликовый подшипник расположен в расточке торца первичного вала, промежуточный шариковый — в задней стенке картера. Задний роликовый подшипник установлен в гнезде задней крышки коробки передач и снаружи уплотняется сальником. На заднем шлицевом конце вторичного вала крепится фланец эластичной муфты карданный вал. На вторичном валу подвижно установлены шестерни передач с синхронизаторами. Они выполнены в виде единого блока, состоящего из косозубой шестерни передачи и зубчатого венца синхронизатора, с закрепленными на них блокирующими кольцами. Шестерни передач находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями промежуточного вала и блока шестерен V-й передачи, и передачи заднего хода.

Промежуточный вал коробки передач выполнен в виде блока из четырех шестерен и вращается в подшипниках, установленных в передней и задней стенках картера коробки передач ВАЗ 21074. Шестерня привода промежуточного вала находится в постоянном зацеплении с шестерней первичного вала. К заднему концу промежуточного вала болтом крепится блок шестерен V-й передачи и передачи заднего хода. Другим концом блок опирается на подшипник в стенке задней крышки картера коробки передач.

Читать еще:  Сколько стоит адсорбер на ваз 2114

На шлицах вторичного вала между задней стенкой картера и шестерней V-й передачи установлена шестерня передачи заднего хода. Соединение шестерен заднего хода осуществляется через промежуточную шестерню, установленную на оси, с возможностью осевого перемещения. Ось закреплена гайкой на задней стенке картера. В кольцевой паз шестерни входит вилка включения передач , при перемещении которой промежуточная шестерня заходит в зацепление с шестернями заднего хода. На вторичном валу неподвижно установлены ступицы муфт синхронизации. Выступы на внутренней поверхности ступиц муфт синхронизации I-й — II-й и III-й — IV-й передач заходят в три проточки на валу, а ступица муфты V-й передачи надета на шлицевую часть вала. На внешний зубчатый венец ступицы своим внутренним зубчатым венцом надета муфта синхронизации передач, образующая с муфтой зацепление.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21070- 1701025-01, 2107- 1701025-00; 21070 170102500, 21050170102601.

ВАЗ 2101-21078, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213-21214i, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123, ВАЗ 2120.

Запчасти КАМАЗ коробки передач

В данном разделе Вам представлен ключевой ассортимент оригинальных запчастей КАМАЗ, который вы можете приобрести у официальных дилеров ПАО «КАМАЗ» или в фирменных магазинах «Оригинальные запчасти KAMAZ».

Валы первичные коробки передач КАМАЗ

Материалы и технология изготовления.

Каждая деталь создана с использованием только высококачественных материалов, с применением самых современных технологий и новейших методов проектирования. Валы изготавливаются на автоматических линиях, обеспечивающих высокую точность обработки и соответствие размеров конструкторской документации.

На всех стадиях производства ведется строгий контроль качества деталей с помощью современных высокоточных измерительных приборов.

Высокий коэффициент запаса прочности — не менее 3 и высокий ресурс достигается за счет применения сталей современных марок и качества изготовления.

15.1701025

Вал первичный коробки передач в сборе со втулкой, подшипником и муфтой синхронизатора, стянутыми кольцевой гайкой, застопоренной раскерниванием поя­ска в пазы вала.

Устанавливается на модели КП 15 различных комплектаций. Обладает гарантированным ресурсом не менее 350 тыс. км. Допускается замена на вал 152.1701025, с одновременной установкой шестерни 4 передачи 142.1701115, синхронизатора 4 и 5 передач 142.1701151 и вала вторичного коробки передач 142.1701105.

152.1701025

Вал первичный коробки передач в сборе со втулкой, подшипником и муфтой синхронизатора, стянутыми кольцевой гайкой, застопоренной раскерниванием поя­ска в пазы вала.

Устанавливается на модели КП 152 различных комплектаций. Имеет усиленную зубчатую муфту, прочность которой повышена за счет увеличения высоты зуба и площади контакта. Обладает гарантированным ресурсом не менее 500 тыс. км.

154.1701027

Вал первичный коробки передач с зубчатой муфтой. Устанавливается на модели КП 154 различных комплектаций. Зубчатый венец шлифуется, что позволяет достичь высоких показателей прочности и износостойкости, также способствует снижению шума при работе. Стабильность натяга в соединении вал-муфта обеспечивается селективной сборкой и строго контролируется. Обладает гарантированным ресурсом не менее 500 тыс. км.

Валы вторичные коробки передач КАМАЗ

Материалы и технология изготовления.

Надежное автоматизированное оборудование, на котором изготавливаются вторичные валы коробки передач ПАО «КАМАЗ», обеспечивает высокую точность обработки и пол­ное соответствие размеров требованиям конструкторской документации.

Высокая твердость и износостойкость стали достигаются цементацией на глубину до 1,2 мм и последующей закалкой. Шлицы по посадочному диаметру проходят точную шлифовку по 6-му квалитету. По оси вала сверлится глубокий канал для подвода смазки к радиальным отверстиям, ведущим к подшипникам зубчатых колес. Масло в канал по­дается маслонагнетающим устройством, расположенным на первичном вале.

14.1701105

Вал устанавливается на модели КП 14, 15, различных комплектаций и в отдельные комплектации КП 141. Обладает гарантированным ресурсом не менее 350 тыс. км.

154.1701105

Вал устанавливается на модели КП 144, 154 различных комплектаций. Обладает гарантированным ресурсом не менее 500 тыс. км.

142.1701105

Вал устанавливается на модели КП 142, 152 различных комплектаций и в большинство комплектаций модели КП 141. В отличие от вторичного вала 14.1701105 в месте установки синхронизатора 4-5 передачи отсутствуют проточки и толщина шлиц постоянная, что увеличивает их прочность и износостойкость и в целом долговечность вала. Самовыключение передач предотвращается за счет увеличенного угла на зубьях муфт шестерен и синхронизатора 4-5 передач. Обладает гарантированным ресурсом не менее 500 тыс. км

Крышки заднего подшипника первичных валов КАМАЗ

Материалы и технология изготовления.

Надежные автоматизированные линии, на которых мы изготавливаем крышки подшип­ников, обеспечивают высокую точность обработки и полное соответствие размеров требованиям конструкторской документации. Детали из высокопрочного чугуна обла­дают максимальными прочностными и ресурсными характеристиками.

Качество продукции — первостепенная цель, и мы непрерывно ведем строгий контроль на всех стадиях производства.

14.1701039

Крышка заднего подшипника в сборе с манжетами для КП со сцеплением модели 142 производства ПАО «КАМАЗ». С целью обеспечения высокой прочности поверхности крышки под муфтой сцепления крышку изготавливают из высокопрочного чугуна.

14.1701040

Крышка заднего подшипника для КП со сцеплением модели 142 производства ПАО «КАМАЗ». С целью обеспечения высокой прочности поверхности крышки под муфтой сцепления крышку изготавливают из высокопрочного чугуна.

14.1701040-60

Крышка заднего подшипника для КП со сцеплением модели MF 395 (диафрагменное сцепление ф. Sachs). С целью обеспечения высокой прочности поверхности крышки под муфтой сцепления крышку изготавливают из высокопрочного чугуна.

Синхронизаторы КАМАЗ

Материалы и технология изготовления.

Технология и оборудование, на котором мы изготавливаем синхронизаторы для вашего автомобиля, обеспечивают высокую точность обработки.

Кольца синхронизатора шлифуются на полуавтоматическом оборудовании с высоко­скоростными шпинделями. Площадь контакта конусных поверхностей колец тщательно контролируется. Это гарантирует долговечность и работоспособность синхронизатора. Усилие вывода каретки из среднего фиксированного положения также четко контролиру­ется. Это обеспечивает легкость включения передачи.

Важно отметить: самопроизвольное включение передач с синхронизатором производ­ства «КАМАЗ» исключено!

14.1701151

Синхронизатор 4 и 5 передач в сборе. Применяется для КП моделей 14,15, также в ограниченных комплектациях КП 141. Синхронизатор изготавливается из высокопрочных легированных сталей, кроме фрикционных колец, которые изготовлены из латуни. Допускается замена на синхронизатор 142.1701151 с одновременной установкой в КП первичного вала 142.1701027 (или 142.1701025), шестерни пятой передачи 142.1701115. Рекомендуется одновременно установить вторичный вал 142.1701105.

14.1701150

Синхронизатор 2 и 3 передач в сборе. Применяется для КП моделей 14, 15, 141, 142, 152. Не взаимозаменяем. Синхронизатор изготавливается из высокопрочных легированных сталей, кроме фрикционных колец, которые изготовлены из латуни.

154.1701151

Синхронизатор 4 и 5 передач в сборе. Применяется для КП моделей 144, 154. Не взаимозаменяем. Синхронизатор изготавливается из высокопрочных легированных сталей. Коническая поверхность фрикционных колец покрыта молибденом и отшлифована.

152.1770160

Синхронизатор делителя передач в сборе. Устанавливается на модели КП 152 различных комплектаций. Допускается устанавливать синхронизатор 152.1770160 вместо синхронизатора 15.1770160 в моделях КП 15, т.к. диаметр впадин шлицев каретки синхронизатора 152.1770160 больше диаметра впадин шлицев каретки синхронизатора 15.1770160, что обеспечивает собираемость.

Шестерни передач КАМАЗ

Материалы и технология изготовления:

Шестерни для вашего автомобиля мы производим из аналогов европейской высокопроч­ной стали на современном автоматизированном оборудовании Gildemeister, Liebherr, Gleason. Это обеспечивает высокую точность обработки и полное соответствие кон­структорской документации. Детали хонингуются с точностью до 18 мкм, что возможно только в заводских условиях.

Высококвалифицированные специалисты научно-технического центра ПАО «КАМАЗ» предусмотрели повышенный коэффициент запаса прочности деталей, что гарантирует им ресурс не менее 500 тыс. км.

154.1701115

Шестерня четвертой передачи, применяется на моделях КП 144, 154. Изготавливается шестерня из стали нормированной прокаливаемости. Зубья шестерни подвергаются шлифовке.

152.1770050

Шестерня первичного вала делителя в сборе с конусным кольцом, напрессованным и приваренным электронно-лучевой сваркой. Прочность сварного соединения контролируется с обеспечением 3-х кратного запаса относительно номинального момента. Применяется на КП моделей 152, 154. Зубья шестерни хонингуются.

14.1701130

Шестерня третьей передачи вторичного вала КП в сборе с конусным кольцом, напрессованным и приваренным электронно-лучевой сваркой. Прочность сварного соединения контролируется с обеспечением 3-х кратного запаса относительно номинального момента. Применяется на КП моделей 14, 15, 141, 142, 152. Зубья шестерни хонингуются.

14.1701056

Шестерня привода промежуточного вала КП. Применяется на КП моделей 14, 15, 141, 142, 152. Зубья колеса хонингуются.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector