Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Планка авто что это

​Старые кузова и новые сборы

Околоавтомобильная общественность Дальнего Востока взбудоражена двумя новостями — снижением ввозных пошлин на кузова и повышением утилизационного сбора. Первое новшество, как надеются некоторые, может вернуть народу недорогие машины-«конструкторы», зато второе совершенно точно приведет к росту рыночных цен на автомобили.

Приключения «японцев» в России: «пилы» и «планки»

Заградительный барьер для кузовов (сначала пошлина составляла 5000 евро, в 2012 году, после вступления России в ВТО, нижний предел уменьшили до 2907 евро) ввели еще в октябре 2008 года. Дальневосточники тогда уже в течение нескольких лет, после очередного повышения пошлин на ввоз иномарок в 2002 году, занимались «конструкторами». Машина ввозилась по частям (кузов отдельно, мотор и ходовка — отдельно), а потом оформлялась на документы более старого автомобиля той же или родственной марки. Де-юре это была замена номерных агрегатов (кузова и двигателя), де-факто — ввоз новой машины, для легализации которой требовался паспорт транспортного средства (ПТС) от похожего авто. Это позволяло обходить запретительные пошлины и ввозить приличные, но «непроходные» по возрасту машины.

Правительство, узнав про эту хитрость, обложило кузова высокой пошлиной, из-за чего «конструкторы» стали невыгодны. Вскоре, с 2009 года, началась эпоха «распилов». По сути это те же «конструктора», но теперь кузов ввозился из Японии не в целом, а в разрезанном виде и оформлялся на таможне как запчасти или металлолом (пошлина, соответственно, была ниже). В России кузов сваривался вновь, после чего оставалось оформить машину на какой-нибудь подходящий ПТС.

Спустя некоторое время власть объявила «распилам» настоящую войну. Сейчас официально поставить «распил» (он же — «пила») на учёт невозможно. Правда, есть и неофициальные пути, и новые схемы. Одна из них — следующая: «распил» ввозится и собирается, на его кузове переваривается планка с номером — меняется на планку от такой же машины, например разбитой в ДТП, но еще стоящей на учете. После этого «распил» спокойно ездит — с документами и госномерами почившего «родственника». Такие машины сейчас так и зовут — «планками». Правда, бдительная ГИБДД (при снятии машины с учета, проверке на дороге или еще в какой-нибудь щекотливой ситуации) может выявить факт переваривания планки, и кончится это плохо.

Отказать нельзя регистрировать

24 марта 2018 года введены новые ставки пошлин на ввоз автомобильных кузовов. Если до сих пор пошлина составляла 15 % от стоимости, но не менее 2907 евро (по факту это был заградительный барьер, введенный в целях противодействия ввозу «конструкторов»), то теперь в документах остался только пункт про 15 %.

Значит, нужда варварски пилить кузова отпадает: кузов можно ввозить целиком, уплачивая «божескую» пошлину. По данным портала Drom.ru, размер пошлины при ввозе разобранного подержанного автомобиля из Японии может составить около 60 тысяч рублей.

Однако легально поставить «конструктор» на учет все равно нельзя — этого не позволяют инструкции ГИБДД. С одним исключением: к рамным внедорожникам, у которых кузов в отличие от несущей рамы не относится к номерным агрегатам, этот запрет не относится. То есть помятый кузов джипа можно без проблем заменить новым, чего и раньше никто не запрещал. А также заменить мотор и вообще что угодно, кроме «родной» рамы.

Во всех других случаях замена кузова попадает под запрет. В приказе МВД РФ от 20 марта 2017 года № 139 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств» говорится: «Невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение, признание недействительным паспорта транспортного средства являются основаниями для признания транспортных средств не подлежащими регистрации в госавтоинспекции».

Правда, формулировка эта, как часто бывает в текстах канцелярского жанра, мутновата и допускает различные толкования.

Ведь при оформлении «конструкторов» и «распилов» речь идет о замене агрегатов на автомобиле, уже зарегистрированном в ГИБДД, а в этом случае можно ли применять к нему данный пассаж? Кроме того, если кузов ввезен целиком, с уплатой пошлины, и на него выдана таможенная декларация (ГТД), то что мешает внести в ПТС исправление, изменив номер кузова? Ни один закон не запрещает заменять узлы и агрегаты, включая моторы, кузова и т. д. Значит, вопрос только в правильном порядке проведения соответствующих действий.

Далее: «невозможность идентификации» в случае «утраты идентификационного номера» — это, скорее, о случаях умышленного или случайного повреждения номера кузова. Требование правильное — оно направлено против воровства и угонов (украденную машину с нечитаемым номером кузова никто не поставит на учет). Но можно ли распространять действие этого ограничения на легальную замену кузова, если его номер не сгнил, не испорчен, не перебит? Ведь налицо — «возможность идентификации»…

По-хорошему, здесь нужны грамотные юристы, прецеденты и судебная практика, которой еще просто нет.

А сейчас важно то, как трактуют этот приказ в регистрационных подразделениях ГИБДД. Там его понимают однозначно — как запрет на замену кузова. Потому что «есть мнение»: «конструкторам» и «распилам» — не место на дорогах России. По одной из версий, высокая пошлина на кузова потому и отменена, что по всей вертикали власти отработана схема работы и поставлен надежный административный заслон «конструкторам». А если так, то заградительная пошлина больше не нужна.

Тем не менее новость про снижение пошлины на ввоз целых кузовов вызвала на Дальнем Востоке понятное оживление. Автомобилисты надеются на возвращение недорогих «конструкторов» и успешные поиски общего языка с ГИБДД: «Если мутили вовсю с распилами, то теперь с конструкторами и подавно проще будет».

Читать еще:  Тест зимних шин 185 65 r14

Ввоз недорогих кузовов может оказаться на руку и любителям «планок». Как замечают посетители форумов Drom.ru, «пилу+планку» (то есть автомобиль-«распил» с переваренной планкой) разоблачить проще, чем непиленую «планку»: у второго авто отсутствуют сварные шрамы, неизбежно остающиеся при сборке «распилов». Другое дело, если назначат экспертизу — тут уж мало шансов доказать, что планка не переварена, а ты — не верблюд.

Чтобы жизнь медом не казалась

Есть конспирологическая версия, согласно которой снижение пошлины на кузова — компенсация повышения утилизационного сбора.

За каждую машину, купленную в России или ввезенную из-за границы, с 2012 года уплачивается утилизационный сбор. Считается, что его ввели для развития экологически продвинутых технологий переработки отслуживших свой век автомобилей. Правда, за прошедшие годы о появлении на Дальнем Востоке соответствующего спецзавода так ничего не слышно. Сама услуга по утилизации кое-где доступна, но за отдельные деньги. Неудивительно, что в народе новшество воспринимается просто как очередной побор, скрытый налог и лишнее препятствие на пути ввоза иномарок.

С 1 апреля 2018 года в соответствии с подписанным назавтра после президентских выборов — 19 марта — постановлением правительства РФ коэффициенты для расчета утилизационного сбора изменились. По сообщению пресс-службы Дальневосточного таможенного управления, на новые легковые автомобили с объемом двигателя до 1000 куб. см сбор вырастет на 16,2 % (с 28,4 тысячи рублей до 33 тысяч), с объемом двигателя от литра до двух, а это основная масса популярных легковушек, — на 90 % (с 44,2 тысячи рублей до 84 тысяч), с моторами объемом от двух до трех литров — на 49,3 % (с 84,4 тысячи рублей до 126 тысяч рублей). Соответствующим образом вырастет и рыночная цена иномарки, ввозимой в Россию, так как сбор взимается не при утилизации, а уже на границе, при таможенном оформлении. Правда, для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования («растаможка на физика», один автомобиль в год), утилизационный сбор не изменился.

Приморцев встревожило и само повышение сбора, и стремительность его введения. Некоторые заказали в Японии машины, рассчитывая на одну сумму, а теперь придется выложить другую. 28 марта депутаты приморского парламента попросили премьер-министра Дмитрия Медведева перенести дату повышения утилизационного сбора с 1 апреля на 1 сентября 2018 года. В понедельник стало известно, что аналогичное обращение направил в правительство и врио губернатора Андрей Тарасенко.

Так ли выгодно предложение покупки автомобиля-карпила?

  • Так ли выгодно предложение покупки автомобиля-карпила?
  • Что такое машина-карпил
  • В чем разница между карпилом и распилом
  • Возможно ли отличить карпил от обычного авто
  • Безопасно ли покупать машину-карпил

Карпил и распил – это схемы ввоза машин под видом запчастей. Ввоз автомобиля из-за границы целиком, да ещё и текущего года, облагается слишком высокой пошлиной. Чтобы избежать подобного, придуманы схемы ввоза.

Что такое машина-карпил

Рассмотрим, как работает схема «карпил» и что это такое. В данном случае в Японии покупается автомобиль в целом виде. Затем производится его частичный разбор. Демонтируется ходовая часть машины и двигатель, снимается передняя планка. Все съёмные детали – бампера, крылья, двери – упаковываются и укрываются плёнкой. Все «нежные» запчасти, шланги и трубки аккуратно отсоединяются. Вы получаете под ваши документы автомобиль в разобранном состоянии.

В чем разница между карпилом и распилом

Удешевить цену транспортного средства и сэкономить на госпошлинах возможно при частичном демонтаже и распиливании кузова. Зная, что такое распил и карпил, вы можете выбирать между ними. Если вы покупаете авто на запчасти, первый вариант ваш. Приобрести такую машину дешевле, так как здесь ничего не снимается, разве что в местах распиливания кузова. Главное отличие карпила от распила в том, что после разборки в первом случае на каркасе машины нет ни следов, ни швов.

Возможно ли отличить карпил от обычного авто

Автомобили, ввезённые по частям, разбираются и собираются профессионалами. На кузове, в салоне и прочих доступных местах нет никаких видимых следов. Не всегда понятно, обычный автомобиль перед вами или карпил, и возникает резонный вопрос, как же это определить. Увы, на глаз это сделать не реально. Необходимо разбирать авто.

Безопасно ли покупать машину-карпил

При подобных схемах машины везут как запчасти. На них нет документов. Разобранный кузов автомобиля автоматически переводится в статус запчастей. Документы, получаемые на такую машину:

• Грузовая таможенная декларация на «каркас кузова без двигательного отсека» с указанием номера;

• ГТД на двигатель;

• Договор купли-продажи на эти запчасти.

Вы не сможете легально оформить такое авто. Есть незаконный способ: подставить под документы переднюю планку. Чем в этой ситуации распил отличается от карпила: меняются любые запчасти, за исключением распиленного кузова. Кроме того, данный метод часто скрывает машины, побывавшие в ДТП.

Если вы решились приобрести подобный автомобиль, четко определите для себя разницу между карпилом и распилом. Более безопасен карпил – он не распиливается полностью и легче собирается. В варианте с распилом некачественная сварка и сборка могут стоить вам жизни.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Читать еще:  Распиновка замка зажигания зажигается ваз нива

​Старые кузова и новые сборы

Околоавтомобильная общественность Дальнего Востока взбудоражена двумя новостями — снижением ввозных пошлин на кузова и повышением утилизационного сбора. Первое новшество, как надеются некоторые, может вернуть народу недорогие машины-«конструкторы», зато второе совершенно точно приведет к росту рыночных цен на автомобили.

Приключения «японцев» в России: «пилы» и «планки»

Заградительный барьер для кузовов (сначала пошлина составляла 5000 евро, в 2012 году, после вступления России в ВТО, нижний предел уменьшили до 2907 евро) ввели еще в октябре 2008 года. Дальневосточники тогда уже в течение нескольких лет, после очередного повышения пошлин на ввоз иномарок в 2002 году, занимались «конструкторами». Машина ввозилась по частям (кузов отдельно, мотор и ходовка — отдельно), а потом оформлялась на документы более старого автомобиля той же или родственной марки. Де-юре это была замена номерных агрегатов (кузова и двигателя), де-факто — ввоз новой машины, для легализации которой требовался паспорт транспортного средства (ПТС) от похожего авто. Это позволяло обходить запретительные пошлины и ввозить приличные, но «непроходные» по возрасту машины.

Правительство, узнав про эту хитрость, обложило кузова высокой пошлиной, из-за чего «конструкторы» стали невыгодны. Вскоре, с 2009 года, началась эпоха «распилов». По сути это те же «конструктора», но теперь кузов ввозился из Японии не в целом, а в разрезанном виде и оформлялся на таможне как запчасти или металлолом (пошлина, соответственно, была ниже). В России кузов сваривался вновь, после чего оставалось оформить машину на какой-нибудь подходящий ПТС.

Спустя некоторое время власть объявила «распилам» настоящую войну. Сейчас официально поставить «распил» (он же — «пила») на учёт невозможно. Правда, есть и неофициальные пути, и новые схемы. Одна из них — следующая: «распил» ввозится и собирается, на его кузове переваривается планка с номером — меняется на планку от такой же машины, например разбитой в ДТП, но еще стоящей на учете. После этого «распил» спокойно ездит — с документами и госномерами почившего «родственника». Такие машины сейчас так и зовут — «планками». Правда, бдительная ГИБДД (при снятии машины с учета, проверке на дороге или еще в какой-нибудь щекотливой ситуации) может выявить факт переваривания планки, и кончится это плохо.

Отказать нельзя регистрировать

24 марта 2018 года введены новые ставки пошлин на ввоз автомобильных кузовов. Если до сих пор пошлина составляла 15 % от стоимости, но не менее 2907 евро (по факту это был заградительный барьер, введенный в целях противодействия ввозу «конструкторов»), то теперь в документах остался только пункт про 15 %.

Значит, нужда варварски пилить кузова отпадает: кузов можно ввозить целиком, уплачивая «божескую» пошлину. По данным портала Drom.ru, размер пошлины при ввозе разобранного подержанного автомобиля из Японии может составить около 60 тысяч рублей.

Однако легально поставить «конструктор» на учет все равно нельзя — этого не позволяют инструкции ГИБДД. С одним исключением: к рамным внедорожникам, у которых кузов в отличие от несущей рамы не относится к номерным агрегатам, этот запрет не относится. То есть помятый кузов джипа можно без проблем заменить новым, чего и раньше никто не запрещал. А также заменить мотор и вообще что угодно, кроме «родной» рамы.

Во всех других случаях замена кузова попадает под запрет. В приказе МВД РФ от 20 марта 2017 года № 139 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам регистрации транспортных средств» говорится: «Невозможность идентификации транспортного средства вследствие замены рамы, кузова или составляющей части конструкции, повлекшей утрату идентификационного номера, нанесенного изготовителем транспортного средства при его выпуске в обращение, признание недействительным паспорта транспортного средства являются основаниями для признания транспортных средств не подлежащими регистрации в госавтоинспекции».

Правда, формулировка эта, как часто бывает в текстах канцелярского жанра, мутновата и допускает различные толкования.

Ведь при оформлении «конструкторов» и «распилов» речь идет о замене агрегатов на автомобиле, уже зарегистрированном в ГИБДД, а в этом случае можно ли применять к нему данный пассаж? Кроме того, если кузов ввезен целиком, с уплатой пошлины, и на него выдана таможенная декларация (ГТД), то что мешает внести в ПТС исправление, изменив номер кузова? Ни один закон не запрещает заменять узлы и агрегаты, включая моторы, кузова и т. д. Значит, вопрос только в правильном порядке проведения соответствующих действий.

Далее: «невозможность идентификации» в случае «утраты идентификационного номера» — это, скорее, о случаях умышленного или случайного повреждения номера кузова. Требование правильное — оно направлено против воровства и угонов (украденную машину с нечитаемым номером кузова никто не поставит на учет). Но можно ли распространять действие этого ограничения на легальную замену кузова, если его номер не сгнил, не испорчен, не перебит? Ведь налицо — «возможность идентификации»…

По-хорошему, здесь нужны грамотные юристы, прецеденты и судебная практика, которой еще просто нет.

А сейчас важно то, как трактуют этот приказ в регистрационных подразделениях ГИБДД. Там его понимают однозначно — как запрет на замену кузова. Потому что «есть мнение»: «конструкторам» и «распилам» — не место на дорогах России. По одной из версий, высокая пошлина на кузова потому и отменена, что по всей вертикали власти отработана схема работы и поставлен надежный административный заслон «конструкторам». А если так, то заградительная пошлина больше не нужна.

Тем не менее новость про снижение пошлины на ввоз целых кузовов вызвала на Дальнем Востоке понятное оживление. Автомобилисты надеются на возвращение недорогих «конструкторов» и успешные поиски общего языка с ГИБДД: «Если мутили вовсю с распилами, то теперь с конструкторами и подавно проще будет».

Читать еще:  Регулировка противотуманных фар приора 2

Ввоз недорогих кузовов может оказаться на руку и любителям «планок». Как замечают посетители форумов Drom.ru, «пилу+планку» (то есть автомобиль-«распил» с переваренной планкой) разоблачить проще, чем непиленую «планку»: у второго авто отсутствуют сварные шрамы, неизбежно остающиеся при сборке «распилов». Другое дело, если назначат экспертизу — тут уж мало шансов доказать, что планка не переварена, а ты — не верблюд.

Чтобы жизнь медом не казалась

Есть конспирологическая версия, согласно которой снижение пошлины на кузова — компенсация повышения утилизационного сбора.

За каждую машину, купленную в России или ввезенную из-за границы, с 2012 года уплачивается утилизационный сбор. Считается, что его ввели для развития экологически продвинутых технологий переработки отслуживших свой век автомобилей. Правда, за прошедшие годы о появлении на Дальнем Востоке соответствующего спецзавода так ничего не слышно. Сама услуга по утилизации кое-где доступна, но за отдельные деньги. Неудивительно, что в народе новшество воспринимается просто как очередной побор, скрытый налог и лишнее препятствие на пути ввоза иномарок.

С 1 апреля 2018 года в соответствии с подписанным назавтра после президентских выборов — 19 марта — постановлением правительства РФ коэффициенты для расчета утилизационного сбора изменились. По сообщению пресс-службы Дальневосточного таможенного управления, на новые легковые автомобили с объемом двигателя до 1000 куб. см сбор вырастет на 16,2 % (с 28,4 тысячи рублей до 33 тысяч), с объемом двигателя от литра до двух, а это основная масса популярных легковушек, — на 90 % (с 44,2 тысячи рублей до 84 тысяч), с моторами объемом от двух до трех литров — на 49,3 % (с 84,4 тысячи рублей до 126 тысяч рублей). Соответствующим образом вырастет и рыночная цена иномарки, ввозимой в Россию, так как сбор взимается не при утилизации, а уже на границе, при таможенном оформлении. Правда, для транспортных средств, ввозимых физическими лицами для личного пользования («растаможка на физика», один автомобиль в год), утилизационный сбор не изменился.

Приморцев встревожило и само повышение сбора, и стремительность его введения. Некоторые заказали в Японии машины, рассчитывая на одну сумму, а теперь придется выложить другую. 28 марта депутаты приморского парламента попросили премьер-министра Дмитрия Медведева перенести дату повышения утилизационного сбора с 1 апреля на 1 сентября 2018 года. В понедельник стало известно, что аналогичное обращение направил в правительство и врио губернатора Андрей Тарасенко.

Так ли выгодно предложение покупки автомобиля-карпила?

  • Так ли выгодно предложение покупки автомобиля-карпила?
  • Что такое машина-карпил
  • В чем разница между карпилом и распилом
  • Возможно ли отличить карпил от обычного авто
  • Безопасно ли покупать машину-карпил

Карпил и распил – это схемы ввоза машин под видом запчастей. Ввоз автомобиля из-за границы целиком, да ещё и текущего года, облагается слишком высокой пошлиной. Чтобы избежать подобного, придуманы схемы ввоза.

Что такое машина-карпил

Рассмотрим, как работает схема «карпил» и что это такое. В данном случае в Японии покупается автомобиль в целом виде. Затем производится его частичный разбор. Демонтируется ходовая часть машины и двигатель, снимается передняя планка. Все съёмные детали – бампера, крылья, двери – упаковываются и укрываются плёнкой. Все «нежные» запчасти, шланги и трубки аккуратно отсоединяются. Вы получаете под ваши документы автомобиль в разобранном состоянии.

В чем разница между карпилом и распилом

Удешевить цену транспортного средства и сэкономить на госпошлинах возможно при частичном демонтаже и распиливании кузова. Зная, что такое распил и карпил, вы можете выбирать между ними. Если вы покупаете авто на запчасти, первый вариант ваш. Приобрести такую машину дешевле, так как здесь ничего не снимается, разве что в местах распиливания кузова. Главное отличие карпила от распила в том, что после разборки в первом случае на каркасе машины нет ни следов, ни швов.

Возможно ли отличить карпил от обычного авто

Автомобили, ввезённые по частям, разбираются и собираются профессионалами. На кузове, в салоне и прочих доступных местах нет никаких видимых следов. Не всегда понятно, обычный автомобиль перед вами или карпил, и возникает резонный вопрос, как же это определить. Увы, на глаз это сделать не реально. Необходимо разбирать авто.

Безопасно ли покупать машину-карпил

При подобных схемах машины везут как запчасти. На них нет документов. Разобранный кузов автомобиля автоматически переводится в статус запчастей. Документы, получаемые на такую машину:

• Грузовая таможенная декларация на «каркас кузова без двигательного отсека» с указанием номера;

• ГТД на двигатель;

• Договор купли-продажи на эти запчасти.

Вы не сможете легально оформить такое авто. Есть незаконный способ: подставить под документы переднюю планку. Чем в этой ситуации распил отличается от карпила: меняются любые запчасти, за исключением распиленного кузова. Кроме того, данный метод часто скрывает машины, побывавшие в ДТП.

Если вы решились приобрести подобный автомобиль, четко определите для себя разницу между карпилом и распилом. Более безопасен карпил – он не распиливается полностью и легче собирается. В варианте с распилом некачественная сварка и сборка могут стоить вам жизни.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector