Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плохо греет печка газ 3110 змз 406

Что можно предпринять, если на ГАЗ-3110 плохо греет печка

Автомобиль ГАЗ – 3110 оснащён довольно неплохой печкой, но машина всё же относится к «холодным» авто. Это происходит потому, что у автомобиля большой салон, а мощность стационарной печки не позволяет произвести эффективный обогрев. Управление печкой устроено так, что воздух можно одновременно направить или в салон и на лобовое стекло, на передние двери и на лобовое стекло, или же под передние сиденья. Ноги задних пассажиров остаются без подогрева. Салон прогревается очень долго. Чаше всего на неудобства жалуются пассажиры задних сидений, и владельцы начинают искать варианты улучшения системы обогрева. Здесь существует система комплексных мер, которые позволят добиться желаемого эффекта.

Радиатор печки

ГАЗ-3110 печка дует холодным воздухом. Первое, на что следует обратить внимание в данной ситуации, – это радиатор системы охлаждения, он же радиатор системы отопления автомобиля. Довольно часто именно радиатор находится в таком состоянии, что не может дать необходимого количества тепла. Он может быть очень сильно загрязнён как снаружи – грязью, камешками и т. д., так и изнутри – различными отложениями от длительного использования охлаждающей жидкости. Здесь очень важно качественно промыть радиатор и снаружи, и изнутри. В случае, если эта часть системы охлаждения находится в очень плохом состоянии, то её лучше заменить. Некоторые владельцы «Волг», столкнувшись с необходимостью замены радиатора, устанавливают данный агрегат от других моделей. Некоторые даже советуют соединить два более тонких радиатора от иномарок. Как говорится, выбор за вами. При проверке радиатора важно проверить и всю систему отопления – шланги, патрубки и т. д. При обнаружении износа их следует заменить.

Если же система отопления в полном порядке, то и здесь можно предпринять ряд мер. Для этого нужно снять сам радиатор и произвести полное утепление и изоляцию места под ним. Производить данную работу нужно с применением специальных фольгированных теплоизоляционных материалов. Кроме того, хороший эффект имеет и утепление всех шлангов. Для этих целей тоже подойдёт тот же фольгированный материал. Сначала нужно вырезать заготовки, а затем обмотать шланги, закрепив материал специальными хомутами. Далее важно утеплить пространство под капотом – установка утеплителя на решетку радиатора и на крышку капота. Здесь очень важно не использовать различные попоны так, как это может привести к возгоранию. Для достижения максимального эффекта желательно утеплить и весь салон автомобиля, но это очень длительная и затратная работа.

Читать еще:  Трансмиссия уаз 469 схема

Охлаждающая жидкость

Довольно часто плохо греет печка ГАЗ-3110 в том случае, если в системе охлаждения снижается уровень охлаждающей жидкости. К низкому уровню тосола обычно приводит наличие течи в любой части системы охлаждения. Для того чтобы обнаружить место утечки, будет достаточно просто внимательно осмотреть все шланги и соединения – маслянистые разводы будут на месте повреждения. После того, как все проблемы будут устранены, нужно долить в систему тосол до нужного уровня. Это сразу же скажется на температуре в салоне – она обязательно повысится на несколько градусов.

Воздушная пробка

Иногда при доливке антифриза в системе могут образовываться воздушные пробки, и печка на ГАЗ-3110 не греет или греет с перебоями. Здесь можно подождать пока пробка выйдет сама или же попробовать выгнать её принудительно. Многие автомобилисты советуют в данном случае приоткрутить крышку расширительного бачка и дать машине несколько минут поработать на холостых оборотах. Также можно понажимать некоторое время патрубки отопительной системы.

Неисправность термостата

Как известно, охлаждающая жидкость может двигаться как по малому, так и по большому кругу охлаждения. Пока мотор не прогрет, движение идёт по малому, а после прогрева переключается на «большой». Вот именно за такое переключение и отвечает термостат. Если же в данном приборе происходит поломка, то его может заклинить на большой круг и в результате на ГАЗ-3110 печка будет дуть холодным воздухом или же после длительной поездки – еле-еле тёплым. Решение в данном случае может быть только одно – замена.

Поломка помпы

Помпа — это тот же насос. Он может быть как механический, так и электрический. Его функции — это прокачка охлаждающей жидкости по всей системе. Сама помпа устроена по принципу крыльчатки помещенной в цилиндр. В работу её приводит ременная передача, идущая от коленвала силового агрегата. В данном случае может быть три типа поломок, но при любой из них насос перестает гонять охлаждающую жидкость, и печка Волга 3110 греет очень плохо. Для исправления ситуации помпу придётся менять.

Читать еще:  Треугольные рычаги iq racing technology

Вентилятор

Ещё одной банальной причиной, по которой печка ГАЗ – 3110 дует холодным воздухом или вернее не дует совсем, является поломка вентилятора. Именно он отвечает за то, чтобы разогретый воздух направлялся в воздуховоды. Поломка может заключаться в самом вентиляторе, электронике, которая им управляет или же в предохранителе. Ситуация, когда перегорает предохранитель, довольно частая и опытные автомобилисты советуют иметь запасной набор предохранителей всегда в машине. В том случае, если вы решили поменять вентилятор, то лучше всего отдать предпочтение максимально мощным моделям. Если вы проверили и устранили все возможные поломки, а печка ГАЗ 3110 по-прежнему дует холодным воздухом или еле-еле тёплым, то стоит задуматься над тем, чтобы её просто заменить на более современную модель.

В том случае, если печка работает нормально, воздух из воздуховодов поступает горячий, автомобиль хорошо утеплён, но в салоне всё равно прохладно стоит подумать над тем, чтобы в салоне установить дополнительную печку, которая позволит обогревать заднюю часть салона, и пассажиры перестанут испытывать дискомфорт при низких температурах. Сегодня на рынке можно найти множество различных вариантов, стоит только выбрать. Важно понимать – поездка на автомобиле должна быть приятна для всех пассажиров и в любую погоду.

Печка плохо греет

Рекомендую начать с замены крана на заведомо исправный, т. к. это более простая операция. Снятие радиатора печки в салоне 3110 кажется простым только когда на дворе лето и есть пара свободных вечеров. На деле это сложно, даже если торпедо не снимать (проделав это в одиночку, склоняюсь к тому, что управился бы скорее, сняв торпедо полностью).

Чистить радиатор 3110 обычно бесполезно, остается только менять. Скорее всего, в нем отвалилась перегородка и тосол просто идет по пути наименьшего сопротивления.

Промывку системы охлаждения использовал когда-то давно для восстановления технической готовности долго стоявшей ГАЗ-24. Не сказал бы, что она неэффективна, но там и конструкция печного радиатора другая. А против отвалившейся перегородки вообще никакая промывка не поможет.

Читать еще:  Снасть для поднятия якоря 3 буквы

Лично мне на 31105 с ЗМЗ-406 и старым салоном (что эквивалентно 3110 в части системы отопления) до -14 за бортом (была утром до праздников) хватает первой скорости вентилятора, вторая — только чтобы стекла отпотели быстрее. Если приходится долго стоять в пробке, вентилятор выключаю, иначе становится адски жарко. Кран принципиально держу полностью открытым, начиная с конца сентября по конец апреля. По-моему, исправная система так и должна работать.

Это напоминает бородатый анекдот — давайте искать не там, где потеряли, а там, где светло.

Можно ли определить исправность крана на 3110, не снимая этот узел с машины?

А что там снимать-то, два хомута и две гайки? Даже тосол полностью сливать не обязательно — поймать только то, что из печки выльется.

Будет глупо убиться на снятии радиатора печки и найти его совершенно исправным, хотя в данном случае я больше склоняюсь к его поломке. Слишком характерно он «прогревается», да и температура патрубка на выходе должна быть ниже, чем на входе. Другое дело, что б/у «волговский» кран обязательно содержит в себе какую-нибудь подлянку. Топикстартер пишет, что рукой его открывает — это не является штатным режимом работы данного узла.

Краны 3110 и 2101 — это разные изделия. Кроме того, кранов на 3110 существует две разновидности — с диаметром штуцеров 16 мм (ранний) и 18 мм (поздний, с 2003 года).

Не спорю, внутренности у них, может быть, и одинаковые, но просто так снять кран 3110 и поставить 2101 не получится.

Кран 2101 ставился на «Волги» 24-10, 31029 и 3102 со старым салоном. На 3110 другой кран. В отличие от ВАЗовского поделия, которое либо закрыто, либо течет — работает, как правило, нормально в первые 10 лет жизни машины.

Шаровые и керамические краны ВАЗ на конвейере никогда не ставил, это плоды творчества сторонних разработчиков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector