Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему сильный конденсат из выхлопной трубы

Сообщества › Ремонт и Эксплуатация ГБО › Блог › Конденсат из выхлопной трубы.это нормально?

На бензине такого конденсата нету как на газе…у всех так?

Комментарии 40

Стыки должны быть сухими. Влага на шланге это травление.
Соединение шланга к форсуночной рампе, болезнь. Почему то штуцер на них делают тоньше, чем всё остальное (редуктор, фильтр и т.д.).

Вода с глешителя, это нормально. Газ тут ни причем. Это бывает, когда горячие ОГ выходят в холодный глушитель .

Это нормально, у меня так же. Только летом не так заметно, а зимой постоянно.

это означает одно что газ отрегулирован правильно, и вообще при сгорании газа выхлоп это СО2 иН2О это правильно

Взрослый человек ведь… Стыдно за вас. Ваше личные проблемы изливайте на других форумах.

У меня тоже льет аж на газе. Норм. это, на бензе тоже нет. ANB двигатель. На метане

Реально плохо с образованием.
В гугле на всю жизнь забанили.

от гниения глушака спасает отверстие в 3мм в самой нижней точке. В холодное время года течет оттуда как с крана.

Ну так формула пропана C₃H₈ . При окислении (горении) получается углекислый газ и вода. Вода из глушителя- это совершенно нормально, и чем холодней глушитель, тем больше её конденсируется.

Всё хорошо, не заморачивайся…

Благодарю за перевод.

Вдали видно должно быть видно первую горку

конденсата зимой и летом одинаковое количество
при сгорании лкилограмма бензина получается около литра воды
тот пар сзади что зимой идет это обычный пар в общем то, просто летом его не видно

А какая связь количества молекул Н2О с количеством сгоревшего бензина?

При сгорании углеводородов продукт по большей части вода углекислый и угарный газ. Для того чтобы сжечь 1 килограм топлива нужно примерно 15 килогам воздуха. В воздухе 21 процент кислорода. От 15 кило это ну пусть 3 килограмма… Лень считать точнее. 3 кила кислорода и 1 килограмм горючего это 4 килограмма топливной смеси… И то что на выходе литр воды это еще мало…

А как быть с влагой?

Из воздуха? Ее там мизер полный… Можно даже не учитывать…

А как быть с влагой?

а так если рассудить то зимой влага из воздуха — сугробы… влаги в воздухе зимой намного меньше, чем летом

конденсата зимой и летом одинаковое количество
при сгорании лкилограмма бензина получается около литра воды
тот пар сзади что зимой идет это обычный пар в общем то, просто летом его не видно

А мне казалось, это еще и от влажности зависит )

Это у меня еще два отвертия,
после ночевки на трассе в — 40

Все верно.Так и должно быть.

Зимой, если стоит на автопрогреве — лучше сделать технологическое отверстие, перемерзает ибо парит больше

меняйте шланг, хомут лучше тоже новый. Вода и должна быть. В холодное время пара из выхлопной тоже больше будет

конденсат то одна сторона .дело ещё и в том, что при (правильном) сгорании бенза или газа и должна выделяться вода и углекислота. но современные моторы работают при обеднённых смесях. берём бензин. около 1к14.7 .температура такой смеси чуть выше чем про нормальном сгорании( 1к13.5 и ниже). отсюда и более полное испарение воды и в выхлопной только пар. но стоит смеси чуть обогатиться -до 13.5 и влаги уже больше. так что уже видны капли воды. а при составе смеси 12.5-13 может течь ручьём.это и есть самое правильное, самое эффективное и самое мощностное сгорание смеси. и температура при этом несколько ниже. всё классно -кроме экологии. с газом происходит точно такая же картина-лишь цифры другие. отсюда вывод -возможно в вашем авто настройки гбо чуть обогащены?кстати. если гбо настраивать по бензиновым законам -такая смесь будет обогащённой. поскольку пропану нужна смесь 1к15.6 1к 16 и выше.

результатом окисления (горения) органических газов, чем и является смесь пропана-бутана (LPG) как правило, есть углекислый газ и вода. Некторое количество влаги выбрасывается с выхлопом до прогрева выхлопной системы, дальше испаряется

В мене в глушнику знизу по краях просверлені два отвори на 3мм. так зимою капає і з них а літом тільки з насадки на вихлопній при непрогрітому двигуні.

По русски можно

Это нормально 😉 ведь продуктами сгорания сжиженного газа являются вода (водяной пар) и углекислый газ. Так что мы ездим на самом экологически чистом топливе 😉

Вода из глушителя: почему капает конденсат из выхлопной трубы

Очень часто владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой в виде появления в выхлопной трубе конденсата. В результате появляется вода в глушителе и при работающем двигателе из выхлопной трубы может выходить белый дым (пар).

Отметим, что такое явление, как вода в выхлопной трубе в некоторых случаях вполне нормальное. Однако не всегда. Часто это сигнал о неисправностях отдельных систем и узлов автомобиля. Далее мы рассмотрим, почему капает с глушителя, что вытекает, вода или конденсат, а также на какие поломки указывает ситуация, когда явно парит из глушителя.

Конденсат в выхлопной трубе: откуда берется вода

Итак, рабочая температура ДВС автомобиля достаточно высокая. Хотя система охлаждения обеспечивает отвод тепла, выхлопной тракт все равно остается горячим. Например, приемная труба и выпускной коллектор, находясь в непосредственной близости от ДВС автомобиля, могут накаляться до температуры порядка 500-750 градусов Цельсия.

Другими словами, конденсат – это переход воды из газообразного состояния в жидкое. Так вот, такое появление конденсата является нормальным, это происходит в разное время года. Однако нормой можно считать воду в глушителе только тогда, когда это появляется при холодном двигателе и после его прогрева до рабочей температуры вода исчезает.

  • Если рассматривать проблему глубже, причины образования конденсата при исправном состоянии ДВС автомобиля могут быть разными. Конденсат может формироваться не только в глушителе, но и во внутренних системах автомобиля (например, топливная и масляная системы, система охлаждения).
Читать еще:  Фильтр салона шеви нива артикул

Получается, если капает с глушителя, причины образования конденсата в норме следующие:

  • эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, перепад температур при нагреве и охлаждении двигателя, а также других узлов;
  • эксплуатация автомобиля с автозапуском в зимнее время года (труба автомобиля прогревается за 20 минут, замерзший конденсат, растаивая, не успевает испариться и вытекает наружу под потоком выхлопных газов);
  • резкое нажатие на педаль акселератора (в результате большого давления в выхлопной трубе скопившийся конденсат будет выходить немного быстрее, чем обычно).

Сильно капает из выхлопной трубы: признаки неисправности

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что при прогреве двигателя в холодное время года вода из глушителя идет достаточно часто. Влага имеет свойство активно скапливаться и не успевает испаряться в выхлопе, особенно при коротких поездках. Результат — парит из глушителя. Если же пар при хорошо прогретом двигателе не прекращает идти, вероятнее всего, есть проблема в работе некоторых систем автомобиля.

Возможные признаки неисправности:

  • уменьшился уровень жидкости в охлаждающей системе;
  • нестабильная работа двигателя на всех оборотах (мотор троит);
  • в расширительном бачке закипел тосол;
  • при перегазовке отмечается вылет из выхлопной трубы капель влаги и густого пара;
  • показание датчика о повышении температуры ДВС выше допустимой нормы.

При этом уровень охлаждающей жидкости в бачке может постоянно снижаться. Также при проверке уровня масла на щупе может появиться налет белой эмульсии, цвет масла будет изменен по сравнению с обычным. Хотелось бы отметить, что при попадании антифриза в блок цилиндров, свечи зажигания могут иметь сырой нагар, ощущается запах тосола.

Основные неисправности, которые приводят к проблеме проникновения охлаждающей жидкости в блок цилиндров:

  • разрыв либо прогорание прокладки блока цилиндров (антифриз в работающем ДВС автомобиля движется по кругу, а изолированные каналы, по которым он течет, имеет разрывы в местах соединения деталей: в нашем случае, место соединения ГБЦ с самим БЦ);
  • повреждение головки блока цилиндров (неплотное прилегание ГБЦ, образование щелей, через которые может проходить тосол в БЦ);
  • повреждение (возникновение трещин) блока цилиндров;

Для каждой появившейся проблемы есть способ устранения неисправности. Однако для более точной диагностики потребуется демонтаж и разборка двигателя. При повреждении прокладки, ее меняют на новую. Если же есть повреждение в ГБЦ или БЦ, сначала определяют сначала степень их пригодности к ремонту, после чего либо восстанавливают при помощи шлифовки (ГБЦ), либо делают дефектовку и ремонт трещин при помощи сварки (БЦ). В крайних случаях проводят замену блока.

Как уменьшить количество влаги или пара при прогреве

Избавиться от попавшей в глушитель воды полностью невозможно, но уменьшить ее количество можно, если выполнять ряд таких действий:

  • совершать на автомобиле не только короткие, но и длинные поездки;
  • перед тем, как заглушить уже хорошо прогретый двигатель, сделать длительную прогазовку;
  • для выхода конденсата можно проделать небольшое отверстие в глушителе (резонаторе).

Кстати, отверстия для слива конденсата в глушителях на некоторых автотранспортных средствах предусмотрены заводом-изготовителем. Это решение позволяет увеличить срок службы деталей выхлопной системы.

Проблему решают путем проделывания отверстия в глушителе. Перед проведением работ автомобиль устанавливают на яму либо поднимают с помощью подъемника. Необходимые материалы и инструменты: дрель и сверла от 1,5мм до 2мм.

Выполнение работ поэтапно:

  • найдя заднюю «банку» глушителя, в самой низкой точке проделать дрелью отверстие;
  • как только начнет вытекать жидкость, сразу убрать электроинструмент в сторону;
  • при необходимости, проделать еще одно отверстие снизу с другой стороны банки.

Данный способ простой, но важно учитывать возможное обмерзание отверстий зимой. Также в том месте, где просверлены дырки, коррозия может активно разъедать металл. В любом случае, если конденсат из выхлопной трубы является проблемой, сверление отверстий может помочь снизить интенсивность скопления влаги.

Что в итоге

Как видно, образование конденсата в глушителе в небольших количествах не представляет собой опасного явления, особенно в холодное время года. Однако появление воды и густого пара часто свидетельствует о поломках ДВС в том случае, если из выхлопа парит «на горячую», причем интенсивно и постоянно.

В противном случае может дойти до того, что мотор застучит или заклинит. В результате потребуется дорогостоящая «капиталка» или полная замена силового агрегата.

Опасна ли течь воды из выхлопной трубы автомобиля?

Если в процессе прогрева холодного двигателя обратить внимание на заднюю часть автомобиля, то можно заметить интересное явление – вместе с отработанными газами брызгает вода из выхлопной трубы. В теплый период года образуется буквально несколько капель, а зимой позади машины нередко наблюдается мокрая дорожка или лужица. Это беспокоит малоопытных автолюбителей, воспринимающих брызги из выпускного тракта как симптом неисправности. Чтобы убедиться в беспочвенности подозрений, необходимо разобраться в природе данного явления.

Как влага проникает внутрь глушителя?

В подавляющем большинстве случаев брызги воды, вырывающиеся из выхлопной трубы, не указывают на какую-либо поломку и не представляют опасности для «здоровья» автомобиля. Брызги можно наблюдать практически на всех машинах независимо от класса и модели. Причины образования влаги кроются в обычных физических явлениях и химических реакциях, происходящих внутри двигателя и выпускного тракта:

  1. Выпадение конденсата в результате соприкосновения горячих поверхностей с холодным наружным воздухом.
  2. Выделение воды как продукта химической реакции горения углеводородного топлива, происходящего в цилиндрах силового агрегата.
  3. При остаточном дожигании горючих газов внутри каталитического нейтрализатора тоже образуется водяной пар.

Каждая причина требует подробного разъяснения. В первом случае влага образуется после остановки работающего мотора, когда выхлопной тракт основательно нагрелся. Водяной пар, взвешенный в воздухе, выпадает конденсатом при контакте с горячими поверхностями. Чем влажнее наружный воздух и больше разница температур, тем интенсивнее происходит конденсация. Вот почему зимой из трубы вытекает гораздо больше жидкости, нежели летом.

Справка. Наибольшее количество конденсата выпадает в периоды дождей и туманов, когда воздух перенасыщен влагой.

Водяной пар также является продуктом горения бензина, сжиженного газа и дизельного топлива. Окисляясь, углеводородное соединение распадается с выделением теплоты. В результате химической реакции образуется 2 вещества – углекислый газ и вода, испаряемая в момент сжигания. Пар выбрасывается через клапаны в трубу выхлопа, где частично конденсируется.

Читать еще:  Расстояние между отверстиями на дисках ваз

Поскольку условия горения бензина не слишком идеальны, в камерах образуется недожженный угарный газ (СО), направляемый вместе с выхлопом в катализатор. Там происходит окончательное окисление и догорание бензиновых паров, опять же выделяющих воду.

Последствия выделения конденсата

Капли, появляющиеся внутри выхлопной трубы после остановки мотора, стекают вниз и накапливаются в цилиндрическом корпусе резонатора. При очередном запуске холодного двигателя они выдавливаются отработанными газами, вследствие чего из глушителя капает вода, пока тракт не прогреется. Остатки жидкости испаряются от горячей трубы и выбрасывается наружу вместе с дымом, истечение прекращается.

Какие последствия несет накопление воды внутри выхлопной системы:

  1. Если автомобиль зимой хранится на открытой стоянке, влагу после остывания прихватит мороз. В трубе появится лед, частично перекрывающий проходное сечение.
  2. Замерзание воды в бачках глушителя и резонатора сокращает срок службы данных элементов. Поскольку образование льда сопровождается расширением, металлические стенки и сварные швы испытывают растягивающую нагрузку.
  3. Выхлопная система, изготовленная из черного металла с антикоррозионным покрытием, рискует со временем проржаветь. Конденсат содержит серу и другие агрессивные вещества, вызывающие коррозию. Трубам из нержавеющей стали химическая атака не страшна.

Примечание. Ледяная пробка, полностью перекрывающая проход дымовым газам, – довольно редкое явление. Нормальные процессы влаговыделения, описанные в предыдущем разделе, не приводят к подобным последствиям. Максимум, что может случиться, – нарост сосулек на конце трубы.

Поскольку конденсат в выхлопной трубе появляется всегда и во всех машинах, разница в износе выпускных систем практически незаметна. Газоходы и бачки, сделанные из черного металла, служат от 20 до 50 тыс. км пробега, причем возникающие свищи можно заделать с помощью обычной сварки и таким образом продлить ресурс элементов. Нержавейка держится вдвое дольше – до 100 тыс. км.

Когда следует насторожиться?

В некоторых случаях выброс воды указывает на определенные неполадки с мотором:

  • количество конденсата слишком велико;
  • истечение не заканчивается после прогрева двигателя и выхлопной системы;
  • вылетающие капли отличаются ярко выраженным черным цветом либо оставляют на асфальте маслянистые разводы.

Если из выхлопной идет сильный конденсат, не прекращающийся с прогревом мотора и сопровождающийся белым дымом, налицо пробой прокладки головки цилиндров (ГБЦ). Это означает, что трещина объединила каналы водяной рубашки охлаждения блока с камерой сгорания. Антифриз проникает в цилиндры, испаряется от высокой температуры и выкидывается в выпускную систему. По итогу вы наблюдаете выброс белого пара и охладителя, который успел частично сконденсироваться.

Совет. Обнаружив нарушение целостности прокладки ГБЦ, немедленно приступайте к ремонту силового агрегата. Ездить с данной неисправностью недопустимо.

Как цвет отработанных газов, так и окрас конденсата может указывать на определенную неполадку. Черная вода из глушителя свидетельствует о большом количестве сажи, содержащейся в дыме и оседающей на внутренних стенках труб. Причин ее образования две:

  • плохие условия сжигания топлива (износ цилиндропоршневой группы, проблемы с подачей горючего, системой зажигания и так далее);
  • заправка некачественным бензином либо соляркой.

Известны случаи, когда сажа от несгоревшего или некачественного топлива напрочь забивала систему трубопроводов, запуск мотора становился невозможным.

Маслянистая лужица под трубой выхлопа может указывать на износ цилиндропоршневой группы либо сальников клапанов. Моторная смазка, проникая в цилиндры, сгорает и частично выбрасывается в газоход и смешивается с конденсатом. Неполадка сопровождается дымом сизого цвета, нагаром на электродах свечей и повышением расхода масла в двигателе.

Иногда конденсат окрашивается в необычный желто-зеленый оттенок. Подобный цвет говорит о большом содержании серы в топливе, что является признаком низкого качества.

Можно ли уменьшить количество жидкости в выхлопе?

Интенсивность выпадения конденсата внутри системы выпуска практически не зависит от марки и модели автомобиля. Следует уяснить, что небольшое количество воды в трубе – нормальное явление. Исключение – ситуация, когда рекой льется жидкость из-за прорыва прокладки ГБЦ.

Поскольку вы не можете повлиять на химическую реакцию горения бензина с выделением водяного пара, попробуйте бороться с конденсацией. Что для этого нужно:

  • уменьшить разность температур между нагретой поверхностью трубы и окружающим воздухом;
  • снизить влажность воздуха, контактирующего с горячими газоходами;
  • создать условия для естественного испарения конденсата.

Существует только один способ выдержать перечисленные требования – хранить автомобиль в теплом, плотно закрывающемся гараже, оборудованном вытяжной вентиляцией. Из нагретого и более сухого воздуха выпадет меньше влаги, а благодаря плюсовой температуре конденсат испарится за время стоянки и удалится через вытяжку. Учтите, полностью избавиться от капель воды из глушителя не удастся.

Конденсат в глушителе

Смотрите также

Дымит на холодную

    1 0 2k

Герметик для глушителя

    11 0 35k

Черный дым из выхлопной

    14 0 10k

Синий дым из выхлопной

    87 0 62k

Стреляет в глушитель

    225 2 196k

Конденсат в глушителе автомобиля зимой очень часто беспокоит их владельцев. Хотя в большинстве случаев для паники нет причин, поскольку это явление чаще всего как раз нормальное, так как оно свидетельствует о том, что двигатель и система выхлопа работают в штатном режиме. Однако существует и ряд поломок (например, проблемы с катализатором, использование некачественного топлива, пробитие прокладки ГБЦ), которые необходимо устранить, поскольку они могут привести к более тяжелым последствиям для машины.

Таковыми могут стать преждевременный выход из строя глушителя и/или выхлопной трубы (по причине коррозии стенок его корпуса) или невозможность запустить двигатель (из-за того, что замерз конденсат в глушителе).

Причины появления конденсата в глушителе

Так отчего в глушителе появляется конденсат, особенно зимой? Всего существует три основные причины, объясняющих это явление.

Читать еще:  Укладка волос в домашних условиях как сделать прическу «бантик»

Перепад температур

Самая распространенная причина, которая актуальна для холодного времени года заключается в том, что вследствие всем известного еще из курса школьной физики процесса конденсации водяной пар, находящийся в воздухе при холодной температуре, при нагревании превращается в жидкую воду, оседающую на поверхности деталей, в данном случае глушителя. То есть, когда зимой при отрицательной температуре вы начинаете прогревать машину, стенки глушителя и выхлопной трубы в силу естественных причин нагреваются, и на их поверхности (в том числе внутренней) появляется конденсат.

Попадание антифриза в цилиндры

Это явление возникает в случае, когда прогорает прокладка ГБЦ или на последней возникает трещина. Дополнительным признаком поломки является наличие густого белого дыма даже после прогрева в теплом помещении (для этого надо найти помещение, где температура воздуха будет выше +10°С). При повреждении прокладки или ГБЦ необходимо как можно быстрее устранить поломку, поскольку они являются критичными и могут значительно повредить двигатель вплоть до полного выхода его из строя.

Некачественный бензин

Еще одной причиной, почему капает конденсат из глушителя, может быть использование некачественного топлива, в частности, с большими домесями воды. Это само по себе очень опасно для двигателя, поскольку может вызвать гидроудар и другие неприятные последствия, вплоть до фатальных, после которых автовладелец будет вынужден не просто капитально ремонтировать двигатель, а полностью менять его. В частности, могут выйти из строя коленчатый вал и цилиндро-поршневая группа.

Соответственно, чтобы не допускать подобных ситуаций старайтесь заправляться на проверенных АЗС, и заливать не самое дешевое, а более-менее качественное топливо. Второй совет — не ездите быстро по глубоким лужам и в дождь. Это не только небезопасно с точки зрения вождения, но и может реально навредить двигателю вашей машины.

Способы устранения конденсата в глушителе

Существует несколько способов, как избавиться от конденсата в глушителе. В случае, если неисправны отдельные узлы и агрегаты, ставшие виновниками этого явления, то в первую очередь необходимо устранить поломки (заменить прокладку ГБЦ, проверить работу катализатора), ведь конденсат — это всего лишь признак, а причина его появления лежит гораздо глубже. Но если автомобиль исправен, и влага на поверхности глушителя вызвана лишь перепадом температур на его стенках, то сильно беспокоиться не стоит, ведь существует ряд действенных методов, позволяющих убрать конденсат из глушителя автомобиля.

    Стараться парковать автомобиль таким образом, чтобы его выхлопная труба была наклонена снизу вверх. Это даст возможность еще до процесса замерзания улетучиться конденсату с глушителя наружу. Это самый простой метод, который однако не всегда реализуем. А кроме этого, его эффективность мала, особенно в очень сильные морозы.

Большое количество влаги в глушителе может привести к затрудненному пуску двигателя (независимо от его типа), сбою в работе мотора, а также активизации контрольной лампы Check Engine. Кроме того, снижение динамики мотора приводит к засмолению форсунок впрыска на инжекторных двигателях. На карбюраторных моторах за зиму может напрочь закиснуть дроссельная заслонка вторичной камеры. А на дизелях может забиться противосажевый фильтр. Это приводит в том числе и к перерасходу горючего.

В случае, если зимой вы нечасто пользуетесь автомобилем (например, используете его просто для поездки на работу или в магазин), все же рекомендуется периодически (раз в несколько дней или раз в неделю) прогревать двигатель с тем, чтобы выгнать как можно больше конденсата из системы отвода отработанных газов. Другой вариант — выезжать на загородное шоссе с тем, чтобы “продуть горшки”, то есть, проехаться на высоких оборотах двигателя (не обязательно высокой скорости, можно просто с использованием низких передач). Это даст возможность выгнать лишнюю влагу и сажу из системы выхлопа автомобиля. Соблюдайте скоростный режим и правила безопасной езды!

Как не нужно делать

Некоторые автовладельцы и мастера советуют просверлить глушитель для слива конденсата наружу через полученное отверстие. Сразу стоит оговориться, что делать так не рекомендуется! На это есть очень простая причина. Дело в том, что после сверления стенки отверстия будут образованы из металла, который не защищен от коррозии (в отличии от площади оставшейся поверхности). Поэтому со временем это наоборот приведет к ржавлению отверстия. То есть, вы получите обратный эффект! Согласитесь, если бы это было так просто, автопроизводители сами бы проделали такой трюк, да еще и с защитой от появление коррозионных процессов.

Исключением могут стать автомобили, которые эксплуатируются в условиях крайнего Севера, например, при температуре от -30°С и ниже, используя при этом систему автоподогрева, которая включается периодически. В этом случае действительно существует риск, что конденсат остывает и кристаллизуется чрезвычайно быстро, образуя таким образом лед в выхлопной трубе. На форумах в сети интернет владельцы машин Renault Duster, Renault Laguna, Nissan X-Trail и некоторых других используют такой подход в силу конструктивных особенностей их глушителей.

И помните, что если вы все же решитесь сверлить глушитель, то делать это нужно с помощью сверла диаметром около 3 мм, а отверстие делать в самой нижней точке глушителя с тем, чтобы жидкость стекала именно туда.

Подведение итогов

В большинстве случаев проблема образования конденсата не представляет больших угроз выхлопной системы, поскольку глушитель зачастую разрушается из-за продуктов разложения выхлопных газов, а не конденсата. Так что капающая вода при живом, нормально работающем, катализаторе является естественным, нормальным явлением. Однако при образовании значительного количества влаги могут возникнуть проблемы с пуском двигателя и перерасходом горючего. Поэтому старайтесь в морозную пору периодически прогонять машину на высоких оборотах с тем, чтобы глушитель хорошенько разогрелся и естественным образом выпарил весь конденсат. Что касается отверстий в глушителе — решать только вам. Условия принятия решения описаны выше.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector