Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подключение двух сабов 2 2

Подключение автомобильных сабвуферов с двумя катушками

Динамики с двойной звуковой катушкой
Это все те же головки электродинамического типа, да и внешне они мало чем отличаются от аналогов с одной звуковой катушкой. Их можно «вычислить» разве что по дополнительной паре клемм для подключения усилителя мощности. Впрочем, эта пара клемм — уже следстви е технологии, а причина состоит в наличии независимого дополнительного провода, который наматывается на каркас звуковой катушки поверх стандартной обмотки. Обычно оба этих проводника изготавливаются из одного материала и имеют идентичное число витков с близкими электрическими характеристиками.

Ясно, что введение дополнительной обмотки приводит к удорожанию конструкции сабвуфера. Но, как ни парадоксально, к явному выигрышу это не ведет, а по таким критериям, как характеристическая чувствительность, КПД и пр. такие сабвуферы вполне могут проиграть традиционным.

Так почему же конструкции с двойной звуковой катушкой, точнее говоря — с двойной обмоткой, настолько популярны?

Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами:

каждую катушку по отдельности

параллельное соединение катушек

Что дает каждое из этих вариантов коммутации сабвуферов, прежде всего универсальность, разные возможности.

Рассмотрим каждый вариант в отдельности. Но прежде всего, нужно понять, что происходит при параллельном или последовательном соединении катушек. При параллельном соединении катушек, общее сопротивление, грубо говоря, становиться в два раза меньше. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом. Противоположный эффект получается при последовательном соединении. При последовательном подключении двух 4 Ом катушек, получаем сопротивление равное 8 Ом, при подключении двух 2 Ом катушек, получаем 4 Ом. и т.д.

Данный вариант позволяет подключить мощный двух катушечный сабвуфер к менее мощному четырехканальному усилителю, если нет или не имеется возможности приобрести мощный моноблок. Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне.

Параллельное соединение катушек


Как описано выше, при параллельном соединении, сопротивление уменьшается вдвое, что дает возможность усилителю, работающему с более низкой нагрузкой, выдать больше мощности. Но как говорится «если где-то убудет, то обязательно где-то прибудет». В данном случае так и есть, только наоборот, мощность увеличилась, а контроль усилителя над сабвуфером уменьшился, вследствие чего, бас становится размазаней.
1/R=1/R1+1/R2+. 1/Rn

Последовательное соединение катушек.


Если усилитель мощный, почему бы и нет, увеличиваем импеданс (сопротивление) и получаем более проработанный бас. Хочу еще добавить, если сопротивление скоммутированых катушек превышает допустимую нагрузку усилителя, это совсем не страшно, просто отдаваемая мощность усилителя будет меньше. Допустим усилитель с заявленной работой на нагрузку в 4 Ома, выдает 500 Ватт, при нагрузке в 8 Ом, к примеру — выдаст 350 Ватт.
R=R1+R2+. +Rn

Сабвуферы — катушки, одновременно подключаются последовательным и параллельным соединением, для коммутации на определенную нагрузку. Вариантов соединения, великое множество, все зависит от количества сабвуферных динамиком, сопротивления звуковых катушек сабвуферов и от возможностей усилителя.

Подключение двух сабов 2 2

Мостовая схема включения усилителя предназначена для многоканальных усилителей. Чтобы подключить саб мостом нужно два или четыре канала.Прежде чем пробовать мостовое подключение усилителя следует внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации. Есть модели усилителей низкой частоты, которые не предполагают такой тип подключения, так как это может привести к их поломке. Эта информация всегда имеется в техническом описании усилителя.

Мостовое подключение сабвуфера к двухканальному усилителю осуществляется просто. На задней стенке усилителя имеется несколько клемм, которые предназначены для подачи питания, подключения цепи управления и акустических систем. Клеммы для подключения динамиков помечены буквами «L» и«R», что соответствует левому и правому каналам. Там обязательно помечена полярность. Над клеммами имеется надпись «BRIDGEMODE» и указаны точки, к которым нужно подключать громкоговоритель.

Как подключить мостом сабвуфер

Подключение саба мостом не требует установки никаких перемычек и динамики подключаются к соответствующим клеммам. При организации мостового подключения следует помнить, что не каждый двухканальный усилитель способен работать на низкоомную нагрузку.

Если сопротивление динамической головки 4 Ома, то при мостовом включении каждый канал усилителя низкой частоты будет работать на нагрузку в два раза меньшую, то есть на каждый канал при мостовом включении будет приходиться 2 Ома. Такая нагрузка безопасна практически для всех автомобильных усилителей.

Но некоторые варианты мостового подключения могут быть опасны для звуковоспроизводящей аппаратуры.

Подключение мостом 2х канального усилителя на саб

При подключении сабвуфера в мостовом режиме с двумя звуковыми катушками могут возникнуть некоторые сложности. Если саб имеет две обмотки по 2 Ома, то при параллельном соединении суммарное сопротивление будет равно 1 Ом. Таким соединением часто пользуются автолюбители для получения максимальной мощности сабвуфера. Здесь нужно учесть, что при мостовом подключении, каждый канал будет работать на нагрузку в 0,5 Ом, а такую величину не выдержит ни один автомобильный многоканальный усилитель. Таким образом, подключая к мосту двухкатушечный сабвуфер с обмотками по 2 Ом, их можно соединять только последовательно. Имея суммарное сопротивление 4 Ом можно не беспокоиться за отказ усилителя, так как при мостовом включении сопротивление будет равно 2 Ом на канал, что вполне нормально. Подключение саба мостом к двухканальнику, при соблюдении правил, обеспечит прирост выходной мощности от 2 до 2,5 раз.

Читать еще:  Чем отличается хэтчбек от универсала

Как подключить саб в мостовом режиме

Мостовая схема подключения сабвуфера может использоваться не только с двухканальными усилителями, но и с четырёхканальной аппаратурой. Подключение четырёхканального усилителя мостом к сабвуферу не имеет никаких отличий. Низкочастотный динамик подключается между плюсом одного канала и минусом другого. Оставшиеся два канала используются для подключения фронтальных динамиков. Таким образом, один четырёхканальный блок может обеспечить качественным звуком автомобильный салон. При организации мостового подключения сабвуфера нужно наличие двух условий:

  • Усилитель поддерживает мостовое включение
  • Допускается работа с планируемым сопротивлением

При подключении двух сабвуферов очень важно соблюдение полярности. Если динамики будут подключены неправильно, то при воспроизведении звука диффузор одного динамика будет двигаться вперёд, а диффузор второго будет двигаться в противоположную сторону. В системе воспроизведения звука ничего не повредится, но качество звука будет плохим.

Подключение саба к усилителю мостом

Мостовое подключение саба можно организовать на двух отдельных усилителях. Если конструкция допускает возможность такого подключения, то на корпусе имеются переключатели «Ведущий/Ведомый» или «Master/Slave». Перед подключением следует выбрать, какой из двух блоков будет выполнять соответствующую функцию и установить переключатели в нужные положения. «Ведущий» блок, с помощью межблочных кабелей К разъёмам «Тюльпан» подключается к музыкальному центру или магнитоле автомобиля.На снимке показано подключение двух усилителей по мостовой схеме. подключается музыкальный цент или автомагнитола.

Далее с выходного разъёма, одинарным межблочным кабелем, сигнал передаётся на «Ведомый» блок. При этом всё управление осуществляется с блока «Master».Некоторые системы допускают работу в мостовом режиме, но на блоках отсутствуют соответствующие переключатели. В этом случае на корпусе установлены два разъёма – «BridgeInput» и«BridgeOutput». Для организации мостового режима нужно гнездо«BridgeOutput» ведущего блока соединить с гнездом «BridgeInput» ведомого устройства.

Как подключить сабвуфер мостом к усилителю

Схема подключения сабвуфера к усилителю мостом включает в себя не только соединение двух блоков усиления низкой частоты, но и правильное подключение динамиков. Здесь важно не ошибиться. Минусовые клеммы обоих усилителей нужно соединить между собой. Плюсовую клемму от ведущего усилителя нужно подключить к положительной клемме сабвуфера, а плюсовая клемма ведомого усилителя подключается к минусовой клемме сабвуфера. В том, что к сабвуферу идут два плюсовых провода, нет ничего неправильного. Дело в том, что на вход основного усилителя подаётся прямой сигнал, а на вход ведомого, он поступает в противофазе, то есть сдвинутым на 180 0 . При совестной работе двух блоков, включенных по мостовой схеме, на положительной клемме одного усилителя растёт плюсовый потенциал, а на положительной клемме другого – минусовый потенциал.

Такое подключение саба мостом к усилителю обеспечивает двухкратный прирост выходной мощности за счёт работы усилителя на уменьшенное сопротивление звуковой катушки динамика. При сопротивлении обмотки 4 Ома, каждый блок будет нагружен на нагрузку с сопротивлением в два раза меньшим. Для подключения пассивного сабвуфера нужно использовать специальные акустические кабели из натуральной меди. Следует избегать обмеднённых алюминиевых или стальных проводов. Не нужно покупать как самый дешёвый, так и самый дорогой кабель. В первом случае это некачественный продукт, а во втором – это напрасное расходование средств.

Подключение двух сабов 2 2

Любители слушать музыку в автомобиле со временем испытывают нехватку мощности и качества поэтому постоянно развивают свою аудиосистему. Процесс создания идеальной аудиосистемы, находится в постоянном усовершенствовании, поэтому любители идут на хитрые приёмы, чтобы добиться своих целей. Один из таких приёмов основан на одновременном подключении двух усилителей в авто. Для этого разработаны специальные схемы, ведь для того чтобы правильно выполнить эту процедуру необходимо не просто соединить выход источника звука, например магнитолы, с входами двух усилителей, а и правильно организовать систему электроснабжения. Схемы подключения двух усилителей в авто выполняется в нескольких вариантах, рассмотрим поподробнее каждый из них.

Как подключить 2 усилителя в авто

Перед тем как выполнить установку двух усилителей в авто, обязательно нужно предусмотреть их сильный нагрев. Радиаторы усилителей не должны находиться рядом, а также к ним должен быть обеспечен поток свежего воздуха. Это не значит, что усилители располагаются под капотом, главное, не закрывать их плотной тканью и не устанавливать в узком пространстве.

Читать еще:  Соотношение жиклеров солекс 21083

Для начала рассмотрим подключение 2 усилителя в авто к бортовой цепи, то есть подачу питания на них. Обязательным условием для любого способа остаётся установка предохранителя, плавкая вставка которого рассчитана на перегорание при увеличении максимального тока на 1, 2 -1, 3. Максимальный ток развивается при максимальной выходной мощности и указан в техническом паспорте к усиливающему звук устройству.

Существует два способа подключения питания:

  • Подключение питающего провода непосредственно от первого усилителя. То есть до места установки прокладывается одна линия с одним предохранителем, который рассчитан на суммарный ток двух усилителей. При этом обязательно учесть сечение проводников, так как если не выполнить это условие, то проводка во время прослушивания музыки на большой громкости перегреется, что приведёт к печальным последствиям, вплоть до возгорания.
  • Прокладка двух отельных линий требует установки двух отдельных предохранителей, рассчитанных на ток каждого усилителя. Данный способ имеет свои преимущества связанные с разделением питающих цепей, но также и недостатки, которые связаны с покупкой проводов большой длины. Сечение провода рассчитывается, как и предохранитель, на работу одной усилительной установки. Данный способ используется при подключении мощных стереосистем.

Питание прокладывается к устройствам таким образом, чтобы снизить количество помех при прослушивании, поэтому рекомендуется разделить питающие, и несущие звуковой сигнал, провода по разные стороны автомобиля.

Подключение двух автомобильных усилителей

Теперь стоит продумать подключение 2х усилителей в авто к источнику звука, которым чаще всего является магнитола. При этом нельзя подключать их к выходным каскадам, а только к линейным выходам, это обеспечит более чистый звук и не приведёт к выходу из строя предварительного встроенного усилителя, рассчитанного на напряжение линейного выхода. В линейный выход RCA присоединяются провода с так называемыми тюльпанами на концах.

Самая простая схема подключения 2 усилителей в авто основывается на использовании специальных, приобретаемых отдельно разветвителей.

Достоинством этого способа является простота соединения и низкая стоимость разветвляющего звук переходника, она варьируется от 300 до 1500 руб, в зависимости от производителя. В итоге получается что два двух канальных усилителя воспроизводят информацию каждый на свои динамики. При этом один из них часто используют для сабвуфера. Достоинством такой схемы подключения является использование двух разных по мощности и характеристикам усилителей.

Второй способ соединения усилителей по мостовой схеме, возможен только при наличии двух абсолютно одинаковых усилителей.

Рекомендуем ознакомиться с приложеным видео, которое полностью раскрывает данную тему.

Как видите, подключение двух автомобильных усилителей и создание высококачественной системы звука процедура несложная, главное внимательно ознакомиться с инструкцией к нему и выполнить все выше перечисленные рекомендации.

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 48 часов!

«Знает каждый карапуз, черный — минус, красный — плюс!»

Подключение сабвуфера к магнитоле

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.

Для чего нужен усилитель?

Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».

Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (подробнее об активных сабвуферах). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).

Как подключить сабвуфер к усилителю

Одноканальное подключение

Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.

Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением 4 мм и никаких проблем не будет.

Подключение акустических проводов

Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока.

Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.

Подключение к сабвуферу через клеммник

Подключение к сабвуферу напрямую

Читать еще:  Северс м 1 5 квт инструкция

Подключение сабвуфера мостом

В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).

Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.

Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.

Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).

Подключение катушек сабвуфера

В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю. Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).

При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).

Насколько Ом подключать сабвуфер

Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.

Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.

Удачных подключений!

Схема подключения двух сабвуферов.

Часто любители автозвука, после покупки одного сабвуфера начинают задумываться о покупке второго. И тут возникает вопрос: как же подключить два сабвуфера? Далее в этой статье попробуем объяснить схему подключения двух сабвуферов.

Подключение двух сабвуферов по 2 Ома.

Подключить 2 сабвуфера по 2 Ома можем двумя способами.

  1. Последовательно. При данном подключении мы получаем сопротивление 4 Ом, на которое рассчитаны усилители класса АВ.
  2. Параллельно. Плюс первого сабвуфера соединяется с плюсом второго. Точно то же происходит и с минусами. Суммарное сопротивление — 1 Ом, что является критичным сопротивлением для большинства усилителей класса АВ. Но для усилителей класса D это нормальный рабочий режим. То есть многое завязано на усилителе, к которому будет производиться подключение.

Если усилитель поддерживает сопротивление 1Ом, то можно смело делать параллельное соединение. Если же нет, то делаем только последовательное! Некоторые подключают сабы к усилителям класса D последовательно. Это обеспечивает разгрузку системы

Подключение двух сабвуферов по 4 Ома.

Подключение производится таким же способом, как и с двумя сабвуферами по 2 Ома. Разница в том, что при параллельном подключении сопротивление – 2 Ома, а при последовательном мы получаем 8 Ом. В этом случае также не забудьте обратить внимание на характеристики усилителя и только потом подключайте сабвуфер.

Как подключить два сабвуфера по 2 и 4 Ома.

Это уже немного сложнее. При параллельном подключении сопротивление будет составлять 1,3 Ома, а при последовательном — 6 Ом. Но вот загвоздка — при параллельном подключении приблизительно 70% мощности будет проходить через 2-омный сабвуфер. При подключении 2-х или 4-х-омных сабвуферов мощность делится ровно пополам. То есть, если усилитель обеспечивает при данном сопротивлении 300Вт, то это значит, что через 4-х-омный сабвуфер будет проходить 100Вт, а через 2-х-омный — 200Вт. Помните об этой детали!

Подключение двух сабвуферов.

При параллельном соединении два сабвуфера по 2 Ома (100Вт) будут иметь сопротивление 1Ом. Они смогут выдержать 200Вт. При последовательном соединении — 4Ома 200Вт. Не забудьте проверить, при каком сопротивлении усилитель обеспечивает такую мощность. Затем подключаем. Если в характеристиках указано: при 4 Омах 200Вт, при 2Ом 400Вт, то подключайте последовательно (при параллельном подключении сабвуферы сгорят).

Подробнее о схемах подключения вы можете узнать в статье «Параллельное и последовательное соединение динамиков» . Узнать больше про забвуферы и их типы можно здесь. А ознакомится с ассортиментом и выбрать сабвуфер, который по душе Вам вы можете перейдя в наш каталог .

О том как и из какого материала сделать сабвуфер своими руками читайте в соответствующей статье .

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×