Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подорожание машин с 2020 года последние новости

Продажи автомобилей в России продолжат падать в 2020 году

В 2020 г. падение российского авторынка продолжится, прогноз продаж – около 1,72 млн машин, на 2,1% меньше, чем в 2019 г. Об этом заявил на ежегодной конференции Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) руководитель комитета автопроизводителей Йорг Шрайбер.

В 2019 г. российский авторынок сократился на 2,3%, по данным АЕБ. Прошлый год оказался труднее, чем думалось в его начале, вспоминает Шрайбер: после повышения НДС с 2019 г. спад был ожидаемым, но надежды на восстановление во втором полугодии не оправдались.

Этот год тоже будет непростым, прогнозирует Шрайбер: «Участники рынка достигли потолка спроса, без стимулирования рост невозможен». Он призывает к открытому диалогу бизнеса с правительством, но пока четкой информации о подходе государства к развитию отрасли нет.

У дилеров оптимизма еще меньше. Падение рынка за 2020 г. может достигнуть 10%, опасается предправления группы «Авилон» Андрей Павлович. Рынок вполне может опуститься на 8–10%, согласен директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников. По словам Павловича, в такой ситуации отрасль не спасет от падения даже господдержка – такая, как программы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».

Автомобили тормозят мировую экономику

Аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов считает, что в 2020 г. российский автомобильный рынок останется на уровне прошлого года или даже вырастет до 5%. Это, по его мнению, может произойти благодаря росту экономики, мерам господдержки, а также эффекту низкой базы 2019 г. Беспалов надеется, что государство продлит программы и на 2020 г. Все прежние программы господдержки срабатывали хорошо, объясняет он свой оптимизм. Запрос «Ведомостей» в Минпромторг остался без ответа.

Спрос падает из-за снижения доходов населения, рассуждает Мирошников. За январь – сентябрь 2019 г. (последние доступные данные) реальные располагаемые денежные доходы россиян выросли на 0,8%, но они сокращались с 2014 по 2017 г., а в 2018 г. выросли на 1,1% лишь после пересчета Росстатом данных по новой методике. В 2019 г. рынок снижался даже во время действия госпрограмм, напоминает Мирошников: на автомобили ценой до 1 млн руб., где действуют госпрограммы, отложенный спрос исчерпан. А на машины за 1–2 млн руб., продолжает Мирошников, пока есть значительный отложенный спрос, но он не может реализоваться без господдержки. Можно было бы возобновить программу стимулирования обновления автопарка и субсидировать сдачу авто при покупке нового, предлагает он.

«Автоспеццентр» поддерживает идею поднять порог господдержки на автомобили до 1,5 млн – иномарок дешевле 1 млн на рынке фактически нет, чтобы охватить массовый сегмент, помогло бы увеличение выделенных средств, говорит его представитель. ЦБ снизил ставку и автокредиты станут доступнее, но для остановки падения этого недостаточно, опасается он: «Мы надеемся, что государство не даст рынку просесть больше чем на 5% и примет меры».

По мнению Павловича, на спрос негативно влияет и подорожание автомобилей с 1 января из-за роста утилизационного сбора и сезонного подорожания. О повышении цен в конце 2019 г. объявляли Volvo (+1,1% в среднем по модельному ряду) и BMW (2% на новые модели). Mazda в декабре повышала цены, напомнил Шрайбер (он также возглавляет Mazda Motor Rus). Цены на Suzuki повышаются в январе, предупредил гендиректор «Сузуки мотор рус» Юта Такахаши.

Все это будет на руку «АвтоВАЗу», считает Беспалов. Увеличение утилизационного сбора с января 2020 г. на «АвтоВАЗ» почти не повлияет, отмечает он: сбор платят все, но местные автопроизводители получают сопоставимые субсидии из бюджета, это позволит им быть гибче в ценовой политике.

Некоторые дилеры могут закрыть салоны из-за убыточности, если не прекратятся бесконтрольные распродажи, снижающие не только маржинальность бизнеса, но и престиж автомобильных брендов, предупреждает Павлович.

Полный комплект: в России с нового года вырастут цены на автомобили

Цены на новые автомобили российской сборки в 2020 году поднимутся на 3–10% из-за отказа правительства России компенсировать автопроизводителям ввозные таможенные пошлины на комплектующие. О грядущем росте цен говорят эксперты и подтверждают сами производители. Из-за низкой локализации иномарок российской сборки в их себестоимости большую роль играют импортные компоненты. Сильнее всего подорожание скажется на премиум-сегменте, в чуть более благоприятном положении окажутся отечественные компании. В сложившейся ситуации разбирались «Известия».

СПИК рашен, пожалуйста!

О том, что правительство отказывается с 2020 года компенсировать таможенные пошлины на комплектующие компаниям, подписавшим специнвестконтракты (СПИК), сообщил вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, это позволит «уравнять условия конкуренции». Козак отметил, что высвободившиеся средства уже запланированы в бюджете России на будущие годы.

«Мы исходим из того, что наши обязательства по компенсации таможенных пошлин истекают с момента истечения договоров о промсборке, последние истекают в 2020 году, и больше компенсации такой не будет. Сегодня уже поступления от этих пошлин заложены в параметры бюджета 2020, 2021 и 2022 годов. Такие просьбы периодически раздаются, и на это сегодня был дан внятный ответ», — приводит слова вице-премьера «Прайм».

Сборочный цех автомобильного завода Renault, Москва

Козак отметил, что Россия уже выполнила перед иностранными партнерами все обязательства, которые брала на себя ранее в рамках промсборки (Постановление № 166 правительства, ему на смену пришли специнвестконтракты).

— Но перевыполнять их мы тоже не должны, так как это порождает иждивенчество, бизнес должен работать над своей эффективностью самостоятельно в пределах тех правил, которые установлены государством. Главное, чтобы государство было предсказуемым и не меняло эти правила бесконечно, — заметил Козак.

В середине сентября этого года совет Евразийской экономической комиссии в рамках обязательства перед Всемирной торговой организацией принял постановление о повышении таможенных пошлин на автокомпоненты на 3–10%. Ожидаемый эффект от этой меры — ежегодное поступление в бюджет страны десятков миллиардов рублей.

Пошлины на автокомпоненты компенсировались иностранным производителям, построившим заводы в России, исходя из контрактов промсборки, заключенных в 2005–2010 годах. В 2019 году основные игроки рынка подписали СПИКи в связи с окончанием срока действия старых контрактов промсборки. Из всех участников промсборки пока что компенсации всё еще смогут получить только Toyota в Санкт-Петербурге, черкесский «Дервейс» (временно простаивает) и завод «ПСМА Рус» в Калуге (выпускает модели Peugeot, Citroen и Mitsubishi) — их контракты заканчиваются в 2020 году, как и говорил Козак.

Читать еще:  Сцепление сакс на приору 16 клапанов

Потребитель заплатит

Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что отмена компенсаций по автокомпонентам, помимо ежегодного удорожания, вызовет рост цен на 3–4% в начале 2020 года, а по его итогу повышение в сумме достигнет 10%. До конца 2019 года компании не будут менять утвержденные маркетинговые стратегии, чтобы не испортить годовую статистику и не отпугнуть клиентов в традиционно высокие месяцы продаж — ноябрь и декабрь. Повышения цен стоит ждать с начала 2020 года.

Сборочный цех автомобильного завода Mercedes-Benz в Есипово, Подмосковье

— Естественно, автопроизводителям придется перекладывать это в розничные цены. Это нормально для автопрома, рентабельность там небольшая — жертвовать собственной маржей никто не будет. Уровень роста цен зависит от того, насколько локализован тот или иной автопроизводитель. Изначально все будут действовать довольно осторожно, поскольку рынок пребывает в нестабильном состоянии. Я думаю, можно говорить о повышении цен на 3% на начальном этапе, а дальше многое будет зависеть от валютного курса, — объяснил «Известиям» аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Аналогичную оценку ценовых изменений спрогнозировал независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев: «Подорожание в принципе неизбежно, насколько оно масштабным будет, зависит от того, сможет ли правительство найти другой способ компенсировать эти затраты автопроизводителям. Я думаю, в начале года рост составит 3–4%, но если рубль сильно снизится, а автокомпоненты у нас сильно завязаны на валютную составляющую, то повышение будет более значительным.

Вкупе с анонсированной на 2020 год индексацией утилизационного сбора (компенсируется правительством лишь 90%) отказ от компенсаций по автокомпонентам вызовет подорожание новых автомобилей к середине года не менее чем на 10%, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Сборочный цех автомобильного завода Mercedes-Benz в Есипово, Подмосковье

— За примером далеко ходить не надо: к самому концу 2017 года подняли акцизы на новые автомобили. Уже с нового 2018 года цены поднялись на 5%, а во втором-третьем квартале года добрали еще 3–4% плюсом, — напомнил Ифанов.

Уже начинается

В Минпромторге отказались комментировать «Известиям» рост цен на новые автомобили из-за отмены компенсаций пошлин на автокомпоненты. Автопроизводители, в свою очередь, подтверждают, что ценники приходится переписывать уже сейчас. «АвтоВАЗ» из-за этой меры вынужден сократить инвестиции в рамках СПИК.

— Мы в курсе решения правительства не продлевать компенсацию импортных пошлин на иностранные компоненты с момента истечения срока действия соглашений в рамках Постановления № 166. Это решение влияет на деятельность «АвтоВАЗа» и его партнеров по альянсу (Renault, Nissan и Mitsubishi.— «Известия») с июня 2019 года. В этой связи «АвтоВАЗ» в минимальной степени скорректировал розничные цены. При этом основной негативный экономический эффект от данного решения отразится на общем финансовом положении компании и сократит наши финансовые ресурсы для инвестиций, запланированных в рамках СПИК, — сообщил «Известиям» PR-директор «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

В российском офисе Nissan надеются, что разумными оперативными мерами рост цен еще удастся сдержать.

Автомобильный завод LADA Ижевск, который входит в группу «АвтоВАЗ»

— Данное решение принято вразрез с обещаниями правительства РФ продолжить компенсацию части таможенных пошлин для автопроизводителей, взявших на себя повышенные обязательства по локализации в рамках СПИК. Это серьезный удар по отрасли, напрямую влияющий на конкуренцию автопроизводителей на рынке и на стоимость локально произведенных автомобилей. На наш взгляд, самым правильным решением было бы выравнивание условий для компаний на рынке и компенсация пошлин всем в течение согласованного периода, как минимум до истечения срока действия последнего 166-го соглашения. Это позволило бы сдержать рост цен на автомобили и сохранить честную конкуренцию на рынке, — сказал «Известиям» директор по связям с общественностью Nissan в России Роман Скольский.

Кто под ударом

Представитель еще одного автопроизводителя на условиях анонимности сообщил, что руководство разочаровано действиями властей, поскольку ранее правительство декларировало намерение компенсировать таможенные пошлины и после окончания соглашений о промсборке. А программа компенсации части затрат на выпуск автомобилей (Постановление правительства № 1278) фактически рассматривалась ими как часть нового инвестиционного режима, направленного на стимулирование локализации.

— Автопроизводители закладывали эти субсидии в свои долгосрочные инвестиционные программы и брали на себя повышенные обязательства в рамках СПИК с учетом субсидий по 1278-му, в итоге правила в очередной раз меняются, это бьет и по производителям, и по рынку, — заметил собеседник.

Завод Mercedes-Benz в Есипово, Подмосковье

Эксперты и аналитики авторынка сходятся во мнении, что в целом отмена компенсаций ударит по всем автокомпаниям российского рынка. В большей степени это коснется премиальных марок с невысокой степенью локализации, а именно BMW, Genesis (обе локализованы на калининградском «Автоторе») и Mercedes-Benz (собирают в Подмосковье), а также заводов «ПСМА Рус», Toyota и Nissan. Наиболее высокую локализацию показывают компании Sollers с брендом УАЗ, бюджетные модели Hyundai, Kia и Renault, «АвтоВАЗ», концерн Volkswagen (в части седанов VW Polo и Skoda Rapid), «КамАЗ» и «Группа ГАЗ».

Почему и на сколько в 2020 году подорожают машины, бензин, ОСАГО и даже такси

26.12.2019 в 19:24, просмотров: 10918

Наступающий год сильно ударит по карману водителей и их семей «благодаря» вступлению в силу различных законодательных и налоговых нововведений. И первыми под удар попадут моторизованные граждане.

Власти страны, чей бюджет измотан ближневосточными вооруженными конфликтами, присоединением и облагораживанием новых территорий, гонкой вооружений, надеются подлатать дыры в бюджете в том числе и за счет самой активной группы населения, которой всегда оставались автовладельцы. И в 2020-м выжимать из них последние соки будут широким фронтом. Впрочем, судите сами…

Роскошь, а не средство передвижения

С начала года начнут дорожать автомобили. Вероятно, ценники не изменятся одномоментно у всех дилеров, однако повышение цен неизбежно произойдет вслед за увеличением так называемого утилизационного сбора, который, в свою очередь, растет всякий раз после снижения импортных пошлин на автомобили. С 1 января 2020 года они в соответствии с договоренностями о вступлении России в ВТО снизятся с нынешних 17% до 15%. В этот раз ставки утильсбора в легковом сегменте вырастут на 46–145% в зависимости от объема двигателя. Меньшая цифра относится к машинам с моторами объемом до 1 л, максимальная — для автомобилей с двигателями больше 3,5 л, а для наиболее массового сегмента с литражом моторов в 1–2 л сбор вырастет на 112%. Это прибавит к ценам автомобилей еще 3–5% от их текущей стоимости.

Читать еще:  Наклейка на панель приборов ваз 2110

— Интересно отметить, — комментирует ситуацию автоэксперт Денис Голосюк, — что первоначально этот сбор распространялся лишь на импортируемые автомобили, однако с 2014 года его стали взимать и с отечественных автопроизводителей. Естественно, сумма этого сбора автоматически включается в цену каждого нового авто, а потому подорожание машин просто неизбежно. Тем, кто намечал покупку автомобиля на начало следующего года, имеет смысл поторопиться и приобрести его по нынешним ценам. Тем же, кто не успеет это сделать, остается надеяться на различные программы господдержки продаж автомобилей, которые, скорее всего, будут действовать в наступающем году…

Кстати сказать, подорожает и стоимость регистрации свежекупленных авто. С нового года должен наконец-то вступить в действие новый закон о регистрации транспортных средств, который разрешает автодилерам продавать автомобили с номерами. Надо полагать, дилеры не преминут добавить стоимость услуги по выдаче номеров в счета за новые автомобили. Отдельно стоит сказать о штрафах для автомобилистов. Чтобы никто не уехал на новенькой машине из автосалона без номеров, с нового года вводится наказание в размере 5000 рублей за езду без оных (сейчас на регистрацию купленного автомобиля отводится 10 дней).

Овес нынче дорог

Если рост цен на новые машины коснется в первую очередь тех, кто собирается их приобретать в ближайшей перспективе, то подорожание топлива затронет всех автомобилистов и предпринимателей, связанных с автоперевозками, а в итоге — через вызванное этим подорожание товаров — и всех остальных. Цены на горючее буду расти как вследствие объективно существующей в стране инфляции, так и в результате инициатив правительства, направленных на повышение налога на добычу полезных ископаемых (в данном случае — нефти) и на увеличение акцизов на топливо.

— По некоторым прогнозам, — подчеркивает г-н Голосюк, — рост цен в течение 2020 года может составить 3–6 рублей за литр. И это еще «оптимистичный» сценарий.

Штрафная удавка

Пополнять бюджет власти продолжат и штрафами за нарушение ПДД. Весной в Госдуме рассмотрят поправки в КоАП РФ и другие законодательные акты, направленные на снижение нештрафуемого лимита превышения скорости с 20 до 10 км/ч. Кроме того, сейчас в правительстве активно обсуждается возможность увеличения в шесть раз штрафов за превышение скорости. Также весной (вероятно, с апреля) должны увеличить штрафные санкции за ДТП в случаях, если в этот момент в машине находились дети.

Впрочем, возможны и некоторые послабления: в Думе сейчас лежит законопроект, запрещающий выписывать штрафы водителям за нарушения скоростного режима, если превышение было зафиксировано камерами, измеряющими среднюю скорость машины на определенном участке дороге. Это вполне логично, так как ни в КоАП, ни в ПДД нет понятия «средняя скорость».

ОСАГО в убыток

Почти наверняка в следующем году вырастут тарифы ОСАГО. Вопрос только в том, на сколько именно. На рассмотрении в парламенте находятся два варианта: более жесткий, внесенный Минфином, и чуть менее людоедский, подготовленный депутатами. В любом случае страховка ощутимо вырастет в цене— некоторые эксперты утверждают, что процентов на 30.

Одним словом, многим россиянам проще было бы продать свои «колеса», пересев на такси. Увы, но весьма вероятно, что в следующем году и услуги «извозчиков» подорожают. Если появится законодательное требование об обязательной установке тахографов в автомобилях такси, то стоимость этих приборов, их установки и регулярного обслуживания (калибровки, ремонта и т.д.) будет компенсирована за счет пассажиров. При этом фактическое сокращение рабочего времени таксистов (которое и будет контролироваться с помощью тахографов) и соответствующее снижение их заработков также будут подталкивать к повышению цен на поездки в такси. Сыграет свою роль в росте стоимости поездок и желание властей сократить «поголовье» таксомоторов, введя жесткие квоты на их количество на душу населения.

. Между тем уже сегодня средняя стоимость владения машиной в России составляет 468 евро в месяц, или 32 000 рублей по нынешнему курсу. Это ровно столько же, сколько платят немецкие автовладельцы. Во Франции водители ежемесячно тратят на машину 500 евро (34 192 рубля), а в Испании — 475 евро (32 482 рубля). Но поскольку зарплаты в нашей стране значительно меньше, чем в Европе, приходим к выводу, что российский автолюбитель продолжает быть «дойной коровой» для государства и будет оставаться ею в будущем.

Заголовок в газете: Роскошь передвижения
Опубликован в газете «Московский комсомолец» №28162 от 27 декабря 2019 Тэги: ДТП, Налоги, Такси, Авто , Дороги Организации: ВТО ОПЕК Места: Россия

Подорожание машин с 2020 года последние новости

Падение продаж на российском рынке продолжается восьмой месяц подряд, и прогнозы экспертов не предполагают положительных тенденций. Более того, ситуация на российском рынке может значительно ухудшиться уже с начала 2020 года. Цены на новые автомобили поднимут большинство компаний, и в первую очередь это коснется импортируемых машин премиального сегмента. Подорожания едва ли избежит и масс-маркет.

Утилизационный сбор был введен в России в 2012 г. и был трижды проиндексирован начиная с 2016 года. В 2020 г. ставки будут вновь повышены, и в первую очередь это коснется сегмента легковых автомобилей. В среднем ставки вырастут на 110,7%, то есть более чем в два раза. При этом для машин с двигателем до 1 л утильсбор возрастет на 46,1%, а для автомобилей с двигателем от 3,5 л — на 145%. К последней категории чаще всего относятся премиальные автомобили. В самом массовом сегменте автомобилей с двигателем от 1 до 2 л увеличение утильсбора составит 112,4%.

В Минпромторге такие меры объяснили необходимостью сбалансировать расходы на развитие системы утилизации. Но повышение может стать одним из факторов роста стоимости автомобилей в 2020 году. Больше всего это может отразиться на премиум-сегменте, так как именно на него приходится основная доля импорта. Кстати, в отношении автомобилей, ввозимых для личного пользования, и электрокаров ставки не изменятся.

Читать еще:  Техосмотр машины 2012 года выпуска

Первыми в связи с повышением утилизационного сбора тревогу забили автодилеры. Еще до принятия окончательного решения ассоциация «Российские автодилеры» (РоАД) направила в адрес президента Владимира Путина и премьера Дмитрия Медведева письмо с просьбой отказаться от этого решения. В документе объяснялось, что подобная инициатива грозит потерей рентабельности для иностранных брендов и отказом от импорта целого ряда моделей.

Следствием повышения утильсбора станет закрытие не менее 200–300 дилеров и увольнение не менее 20 тыс. сотрудников, а также сокращение налоговых платежей. По подсчетам РоАД, увеличение утилизационного сбора и инфляция приведут к подорожанию автомобилей на российским рынке примерно на 5%. На этом фоне дилеры ожидают падения продаж на 8% по итогам 2020 года.

Руководитель направления по работе с ключевыми клиентами ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров считает, что в 2020 году, как и в 2019-м, на авторынке сохранится отрицательная динамика. Эксперт связывает это с низкой покупательной способностью населения, высокой закредитованностью и невысокой активностью авторынка в целом.

«В следующем году ожидается рост цен на новые автомобили, связанный с повышением утилизационного сбора и инфляцией, — сказал Захаров Autonews.ru. — При этом рост цен будет не таким значительным, как в прошлом году в связи с повышением НДС, и составит +5–10% в зависимости от бренда. Свою роль сыграет и сегмент: массовый подорожает меньше, премиум — больше. Снижение ключевой ставки Центробанка в следующем году сделает автокредиты доступнее. Но без комплексных и масштабных программ господдержки рынок вряд ли покажет рост».

Власти, напротив, считают, что повышение утилизационного сбора не отразится на стоимости автомобилей. Правда, министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров уточнил, что речь идет о машинах, которые производятся в России. По его словам, удержать цены на такие машины можно будет благодаря мерам господдержки. Что касается импортных автомобилей, то доля индексации утилизационного сбора в их стоимости, по мнению чиновника, составляет всего от 2% до 5%. Ожидается, что новые ставки утильсбора могут принести в бюджет более 150 млрд руб. в следующем году.

Некоторые автомобили подорожают из-за дифференциации субсидий. Ряд автопроизводителей в беседе с Autonews.ru рассказали, что намерение правительства ввести дифференциацию промышленных субсидий в зависимости от глубины локализации также приведет к росту цен. В первую очередь это коснется компаний с низкой локализацией.

Как рассказали участники рынка, уже с 2020 г. все, кто ранее подписал с правительством так называемые специнвестконтракты (СПИКи), смогут рассчитывать только на половину обещанных субсидий, призванных компенсировать утильсбор. Для получения полного объема поддержки придется набирать локализационные баллы вплоть до максимальных 4000. Суть балльной системы прописана в постановлении правительства № 719.

«Мы против любой дифференциации объема субсидий, направленных на компенсацию утилизационного сбора. Если данное решение будет утверждено, очевидно, что повышение цен неизбежно. А это, в свою очередь, негативно отразится на клиентах и на локальном производстве», — заявили в представительстве одного из популярных в России автобрендов.

В другом крупном концерне заявили, что в целом идея с дифференциацией не так плоха, но требование набирать по 4000 баллов кажется слишком жестким. Еще один из источников в автокомпаниях отметил, что в проигрыше от таких условий, в частности, окажутся «Автотор», Toyota и Peugeot.

Пока официально о повышении цен на свою продукцию заявили пять автопроизводителей. Практически все эти компании относятся к премиум-сегменту. Одним из первых о корректировке своих прайс-листов после повышения властями утилизационного сбора заявил BMW. Большинство автомобилей баварского бренда с 1 января в среднем подорожают на 2%. В самой компании считают, что им удалось ограничиться «минимальным повышением», заметив, что стоимость некоторых моделей, например BMW 2-Series Gran Coupe Online SE, BMW X5 M Competition и BMW X6 M Competition, осталась без изменений.

Повысить цены сразу на весь свой модельный ряд в России с 1 января решила шведская Volvo. Автомобили прибавят в цене от 30 до 110 тыс. руб., причем сильнее всего подорожает кроссовер XC60, который комплектуется 190-сильным дизельным мотором. Менее заметно подорожает полноприводный универсал V60 Cross Country c 250-сильным бензиновым агрегатом. Подорожание не обошло стороной и автомобили Jaguar и Land Rover. Исключением лишь стал кроссовер I-Pace, который на данный момент является самым популярным электрокаром в стране.

Что касается массового сегмента, то тут большинство автопроизводителей о возможном повышении цен на свою продукцию говорить отказались. В неофициальной беседе представитель Subaru не исключил увеличения стоимости своих автомобилей, однако финальное решение компания примет после «детального анализа рынка и действий конкурентов».

Из китайских брендов о повышении пока объявил только Chery. На данный момент эта компания продает на российском рынке пять кроссоверов — в среднем цены на них должны вырасти со следующего года на 5%. В свою очередь, Geely в связи с увеличением ставок утильсбора повысит стоимость всех комплектаций кроссовера Atlas, который подорожает на 30 000 рублей. Компания Haval, которая является самым популярным китайским брендом в РФ, напротив, заявила, что будет «стараться оставаться в рамках доступных цен».

Повышение утильсбора происходит на фоне продолжающегося уже восемь месяцев подряд падения продаж на российском рынке. В ноябре большинство самых популярных автобрендов закончили месяц с отрицательным результатом. Общее падение рынка в третий месяц осени составило 6,4% (продано 156 848 новых автомобилей). Первые 11 месяцев нынешнего года также закончились со знаком минус.

С начала года на российском рынке было реализовано 1 580 297 новых машин, что на 2,8% меньше, чем в 2018 году. В сложившейся ситуации в Ассоциации европейского бизнеса решили изменить прогноз по продажам новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России по итогам 2019 года. Эксперты предполагают, что объем рынка составит 1,76 млн машин против 1,87 млн единиц, прогнозируемых в начале года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector