Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подрамник на ниву размеры

Подрамник на ниву размеры

Если речь идет про внедорожник отечественного производства, то это непременно Нива, одна из ее модификаций – 2121, 21214, 2131, 21213, урбан. Независимо от конкретной модели, проходимость автомобиля данной марки всегда на высоте, поэтому спрос на Ниву никогда не падает. Объясняется это не только тем, что это один из самых проходимых автомобилей, когда дело касается наших непредсказуемых дорог и погоды, но и крайне доступной стоимостью. Кстати, если вам понадобится качественная грузовая техпомощь, то вам нужно обратиться в компанию gruztehpomosh.ru. Здесь вам помогут осущетсвить ремонт грузовика любой сложности. Рекомендуем к сотрудничесвту!

Не обходится «наше» авто и без минусов, если конкретней, то в случае с Нивой, это повышенный уровень вибрации. На самом деле проблема актуальна, все, кто хоть раз был за рулем этой машины, знают о ней, только мало кто знает, как именно с ней можно справиться.

На самом деле способ решения уже есть и довольно таки давно, им стала установка подрамника раздаточной коробки на ниву, которую можно сделать своими руками. После монтажа подрамника не только снижается уровень вибрации, но и пропадает лишний шум при движении, а также значительно разгружается поверхность пола. Получается, что вы собственноручно делаете тюнинг своей Нивы.

Какие преимущества получает авто?

Если установка уже выполнена машина получает следующие преимущества:

  • Рама становится значительно прочнее, что препятствует ее износу в процессе эксплуатации;
  • Появляются дополнительные точки опоры (это тоже непосредственно влияет на прочность и монолитность конструкции;
  • Лишние шумы и вибрации снижаются до минимально возможного значения;
  • «Раздатка» более эффективно защищена от механических повреждений;
  • Лонжероны также получают дополнительное усиление;
  • Вся нагрузка, которую получает рама в процессе движения транспорта, распределяется равномерно по всему полу;
  • Есть возможность регулировать смещение оси между кпп и раздаточной коробкой;

Учитывая все эти преимущества выгода в монтаже подобной конструкции очевидна, поэтому каждому владельцу следует задуматься о создании подрамника собственноручно, тем более что это доступно при наличии минимального количества инструментов и материалов. Сама же работа по изготовлению не займет больше нескольких часов времени, по крайней мере если вы умете самостоятельно обращаться с «болгаркой» и электрической дрелью.

Список необходимого инструмента:

  • Электрическая шлифовальная машинка, желательно иметь в наличии большую и маленькую модели одновременно, это позволит максимально упростить поставленные задачи;
  • Электрическая дрель и сверла по металлу, (использование шуруповерта неуместно, мощности будет недостаточно, для того чтобы просверлить отверстия нужного диаметра;
  • Линейка угловая, (угол), позволит выставить все углы конструкции под девяносто градусов;
  • Штангельциркуль, для максимально точных измерений;
  • Кернер и молоток;

Помимо всего описанного инструмента вам также понадобятся и материалы, а также крепежные элементы. Самое главное при выборе материалов, обращать внимание на качество сплавов, они должны отличаться повышенной прочностью, чтобы минимизировать возможность изломов и механических повреждений.

Материалы необходимые для изготовления:

  • Лист железа/стали, толщиной в четыре миллиметра;
  • Уголок металлический 35*35;
  • Также уголки 50*70 и 70*70;
  • Кусок швеллера около 80 см;

Помимо этого, как я уже писал, для работы необходимы соединительные элементы, в нашем случае в их роли выступают болты: М-8,10,12. При помощи болтов конструкция будет скреплена между собой, а также монтирована к самому транспорту.

Первым делом для работы вам понадобятся чертежи всех составляющих элементов подрамника, что позволит вам не расходовать металл понапрасну и максимально точно подогнать все размеры. Согласно чертежам нарежьте металлические составляющие согласно точным размерам, только когда они все будут готовы, можете переходить к следующему этапу работ.

При помощи «болгарки» выпиливаем все необходимые отверстия, а также зачищаем кромку металла со всех сторон, для комфортной работы с остальными частями изделия. На следующем фото наглядно показано, что должно получиться у вас в результате.

После этого необходимо насверлить отверстия нужного диаметра, как это показано на картинке выше, а чтобы иметь представление о размерах подрамника на ниву 2121 своими руками, представлены подробные чертежи, чуть ниже.

Следующим шагом необходимо закрепить уголки к лонжерону при помощи болтов, затягивая их до упора. Необходимо чтобы вся конструкция стала монолитной, поэтому особое внимание уделяется именно прочности, в нашем случае она будет зависеть, как от самого метала, так и от того, насколько хорошо затянуты все гайки.

После того как все основные работы по сборке будут завершены, необходимо закрепить защитную пластину и можно приступать к установке конструкции непосредственно на Ниву.

Подготовка к монтажным работам

Прежде чем приступить к размещению подрамника на сам автомобиль, необходимо обработать конструкцию средством антикоррозийной защиты, которое нужно нанести на грунтованную поверхность. Убедитесь, что лакокрасочный материал полностью высох, лучше всего подождать срок указанный производителем на упаковке.

Плюс ко всему вам понадобиться загнать машину на яму, в противном случае получить доступ к необходимым ее частям не представится возможным.

Читать еще:  Сколько весит семерка машина

После того как вы организуете доступ к днищу автомобиля, нужно примерить готовый подрамник по месту и сделать метки на местах будущих отверстий. Просверлите отверстия сверлом необходимого диаметра и приступайте к следующему этапу работ.

Непосредственное участие в процессе монтажа примет коробка, понадобиться ослабить ее крепления, чтобы в дальнейшем закрепить подрамник болтами, установив при этом в салоне усиливающие пластины. Кронштейн «раздатки» необходимо перевернуть и закрепить на подрамнике при помощи болта, после чего, то же самое нужно проделать с другой стороны.

Перемещаем раздаточную коробку до оптимального зазора, так чтобы ее валы оказались на одном уровне. После этого затягиваем все болты до упора.

Как видите — ничего особенно сложного в изготовлении и монтаже подрамника для Нивы нет, а благодаря этой небольшой статье и видеоуроку, вы сможете повторить все необходимые манипуляции самостоятельно.

Подрамник на «раздатку» автомобиля «Нива» – с вибрацией покончено

При всей своей популярности самый востребованный российский внедорожник «Нива» имеет ряд недостатков. Главной проблемой автомобиля является повышенный уровень вибрации в салоне, причём он значительно усиливается с увеличением срока эксплуатации машины. Причиной появления такого эффекта специалисты считают непродуманное конструктивное решение фиксации раздаточной коробки. Дело в том, что узел крепится непосредственно к днищу машины с помощью сайлентблоков, а повышенная вибрация, возникающая при его работе, напрямую передаётся в салон. Большинство владельцев автомобиля «Нива», борясь с этой проблемой, устанавливают под «раздатку» специальное металлическое приспособление, которое принимает на себя всё негативное воздействие. Называется это устройство подрамником.

Конструкция и назначение

Данное приспособление представляет собой металлическую конструкцию, изготовленную из швеллера, уголка и стального листа с болтовым соединением всех узлов. Подрамник монтируется к лонжеронам на днище автомобиля крепёжными пластинами с помощью эластичных опор. Устройство компенсирует усилие, которое передаётся от раздаточной коробки на кузов машины, снижая уровень шума, резонанса и вибрации в её салоне. Конструкция минимизирует угловые колебания в продольно-вертикальной плоскости смещением пути исходящих импульсов, значительно разгружая поверхность пола.

Подрамник из швеллера и уголка без защитной пластины

Подрамник для «раздатки» автомобиля «Нива», кроме повышения несущей способности кузова, имеет ряд других преимуществ:

  • увеличение прочности (монолитности) рамы;
  • создание дополнительных точек опоры узла;
  • снижение уровня шума и вибрации до минимальных значений;
  • защита картера «раздатки» от механических повреждений;
  • дополнительное усиление лонжеронов;
  • равномерное распределение нагрузки на пол;
  • возможность регулировки смещения оси между «раздаткой» и КПП.

Наряду со всеми достоинствами эта конструкция имеет недостатки, которые заключаются в незначительном уменьшении дорожного просвета (клиренса) автомобиля и довольно трудоёмком процессе изготовления.

Многообразие конструктивных решений

Есть несколько вариантов конструктивного решения этого узла автомобиля: от полностью сварных подрамников до приспособлений с множеством болтовых соединений. Существуют проекты цельных монолитных креплений для «раздатки» и КПП, можно приобрести уже готовые устройства типа «Нива Комфорт». Одним из самых простых и очень надёжных подрамников считается приспособление, выполненное из прочного швеллера, уголка и стальной защитной пластины. Рассмотрим технологию самостоятельного изготовления и монтажа этого устройства более подробно.

Виды подрамников на «раздатку» автомобиля «Нива»

Технология изготовления и установки

Для самостоятельного изготовления подрамника на раздаточную коробку автомобиля «Нива» потребуется определённый набор инструментов и материалов. Идеальным вариантом стало бы выполнение работ с помощью фрезерного станка, но за его неимением придётся использовать всю нашу природную смекалку и запастись большим терпением.

Инструменты и материалы

Кроме обязательных средств защиты для рук и лица (прочных перчаток, очков или маски), понадобится комплект инструмента:

  • большая и малая УШМ (болгарка);
  • мощная электрическая дрель;
  • угловая линейка;
  • штангенциркуль;
  • кернер;
  • молоток.

Технология самостоятельного изготовления подрамника для «раздатки» требует наличия следующих материалов:

  • стальной лист 4 мм — 525х350 мм;
  • уголок 35х35 мм — 700 мм;
  • уголок 70х50 мм — 400 мм;
  • уголок 70х70 мм — 400 мм;
  • швеллер №16 – 730 мм;
  • болт М8 – 10 шт.
  • болт М10 – 4 шт.
  • болт М12х1,5 – 4 шт.
  • болт М12х1,25 – 4 шт.

Подготовив всё необходимое для работы оборудование, следует внимательно изучить чертежи основных элементов подрамника, чтобы избежать возможных конструктивных ошибок, а также исключить перерасход материала.

Чертежи для изготовления подрамника на «раздатку» автомобиля «Нива»

Как сделать своими руками

Согласно чертежам подрамника выполняем заготовки элементов конструкции, которые будут подвергаться дальнейшей обработке — отрезаем швеллер, уголок и защитную пластину нужного размера.

    Обрабатываем базовую кромку швеллера, от которой будут «отталкиваться» все размеры. С помощью болгарки выпиливаем окна, выполняя надрезы большой УШМ в продольном направлении, а малой — в поперечном. Резы должны заканчиваться за 8 мм от края верхней полки детали, так как это расстояние равно толщине стенки боковины в месте соединения элементов. Вырезав окна, приступаем к оформлению контура боковин, обязательно снимая фаски. Выполняем отверстия для болтов согласно чертежу детали.

Читать еще:  Спортивный ресивер на приору

Швеллер, прошедший полный цикл обработки

Пример монтажа уголков крепления подрамника к лонжерону

Пример крепления защитной пластины

Способы усиления конструкции

Эксплуатация автомобиля «Нива» в экстремальных условиях требует усиления прочности конструкции подрамника на раздаточную коробку. Есть несколько способов решения этого вопроса:

  • Изменение профиля боковых частей швеллера, делающее его более низким.
  • Установка дополнительных уголков, приваренных к боковым полкам. Рамка, которая получится внутри швеллера, позволит обрезать деталь, уменьшив высоту подрамника и увеличив его прочность.
  • Усиление защитной пластины уголками, которые монтируются к лобовой части подрамника и кронштейну опоры КПП.

Способы усиления конструкции подрамника

Установка готового подрамника

Все мероприятия, связанные с монтажом подрамника на автомобиль «Нива», необходимо проводить, установив машину на смотровой яме или подъёмнике. После самостоятельной сборки элементов конструкции, готовую деталь нужно обработать грунтовкой или противокоррозионной краской. Дав покрытию хорошенько просохнуть, можно приступать к установке устройства.

  1. Примерим конструкцию по месту, отметим на лонжеронах точки её крепления и просверлим в них сквозные отверстия (по два с каждой стороны).
  2. Ослабим штатное крепление «раздатки», закрепим подрамник четырьмя болтами М12х1,25, вставив усиливающие пластины со стороны салона и затянув гайки до упора.
  3. Демонтируем кронштейн подвески раздаточной коробки с одной стороны, перевернём его, установим на подрамник и закрепим болтом, слегка наживив гайку. Проделаем аналогичные действия со вторым креплением.
  4. Центрируем «раздатку», перемещая её для поиска положения, в котором фланцы валов окажутся на одном уровне, параллельно днищу кузова и с минимальным зазором. В процессе регулировки используем ранее снятые прокладки под кронштейны крепления агрегата.
  5. Полностью затягиваем гайки на болтах крепления подвески раздаточной коробки.

Для полного понимания технологии изготовления и монтажа подрамника на «раздатку» автомобиля «Нива» предлагаем просмотреть видеообзор этапов работы.

Видео об основных принципах изготовления и монтажа конструкции

Особенности управления авто с подрамником на раздаточной коробке

Многолетний опыт безаварийной эксплуатации машины подсказывает, что даже такое надёжное и прочное устройство не гарантирует абсолютной защиты узлам и агрегатам при езде по бездорожью. Управляя «Нивой» в экстремальных условиях, помните, что установка подрамника уменьшает дорожный просвет или клиренс авто минимум на 20–30 мм.

Не стоит расслабляться и целиком полагаться на защитные свойства конструкции — будьте внимательны, преодолевая препятствия, старайтесь избегать случайных «встреч» с большими камнями, торчащими из земли пнями или обрезками труб. Заботьтесь о своём автомобиле, берегите своё здоровье, нервы и кошелёк!

Неприхотливый и надёжный автомобиль «Нива» специально создан для эксплуатации в России — стране необъятных просторов и повсеместного бездорожья. Специалисты уже давно пришли к выводу, что подрамник на «раздатке» делает машину более комфортабельной и безопасной. Теперь и мы сможем установить эту конструкцию, изготовив её самостоятельно.

Подрамник на ниву своими руками: чертежи и фото

Для устранения разнообразных вибраций, шумов в машине Нива Шевроле монтируется подрамник. Он предназначен для уменьшения от раздатки на автомобильный кузов усилий. Фиксаторы раздатки уменьшают угловые раскачивания сверху вниз в вертикальной кузовной плоскости. Благодаря подрамнику смещается путь, передающий шумы, вибрирование в кузовную часть ТС. Цельная рама способствует увеличению регулировки по осям, существенно разгружает днище. Это идеальная защита для картера.

Подрамник обладает незначительными недостатками:

  • Уменьшает дорожный просвет;
  • В случае изготовления собственными руками, требует значительных усилий, процесс очень трудоемкий.

Изготовление подрамника собственными силами по чертежам

Для работы понадобиться определенный перечень инструментов. В идеальной ситуации все делается с помощью фрезерного оборудования. Но если такая возможность отсутствует, понадобятся средства для защиты частей тела (лицо, руки). Также дрель с большой мощностью, линейка, чернилка, крен, болгарка, штангенциркуль, молоток. Чтобы изготовить подрамник потребуются швеллер, уголки, металлический лист. Для соединения понадобятся болты: 10 штук М8, 4 штуки М10, 4 штуки М12*1, 5, 4 штуки М12*1,25.

Потребуются достоверные схемы изготовления, которые в интернете скачиваются. По ним осуществляются замеры. Сначала измеряются все возможные расстояние от основной кромки швеллера, затем она обрабатывается. Толщина боковой стенки в области, где соединяется с внешней полкой равняется 8 миллиметров. Выпиливая длину поперечной направленности, закончится реза должна на аналогичном расстоянии (восемь миллиметров) до кромки внешней полки швеллера. Небольшой болгаркой осуществляется выпиливание поперечных окон, а для продольных используется болгарка больших размеров. Как только вырезка окон завершена, вырезается контур боковины, а затем снимаются фаски.

Между просветами уголки фиксации к лонжерону, поперечине изготавливаются любых габаритов. Обязательно соблюдается высота фиксации к подрамнику, возможно использование вместо уголков фиксаций к лонжерону иных схем. Возможно изготовление 2-х видов раздатки – основного и усиленного. В модификации усиленного типа под крепежными элементами держателей раздатки к бокам швеллера подвертываются концами, удлиненные просветы фиксации держателей раздатки дублируются.

Защита подрамника обладает соединением за счет болтов, фиксируется с помощью уголков в низовой зоне. В низовой полке уголков выполняются резьбовые просветы, также в боковых зонах подрамника. Для большей прочности применяется листовая защита, формирующая короб. Чтобы сливать воду, масло, образующуюся грязь делаются просветы промеж боков швеллера, под крышкой для слива. Для увеличения защиты фиксируются уголки к крепящему элементу опоры коробки и к любой зоне подрамника. В ситуации отсутствия защиты подрамника, допустима его деформация из-за взаимодействия с неровностями и пеньками.

Читать еще:  Форсунка лада калина цена

Схемы монтажа усиленного подрамника своими руками

Чтобы обеспечить усиленную защиту, конструкция должна обладать большей прочностью и увеличенной плоскостью, для чего изменяется профиль боковых частей подрамника. На линии выреза для раздатки внутрь швеллера вваривают уголки, оснащенные уголками фиксации защиты, на панели по бокам вниз полкой. Внутри швеллера образуется рамка, обладающая уголками в количестве четырех штук. Под полку уголка возможна обрезка боковины швеллера. Такая конструкция значительно увеличивает подрамник, на пятьдесят процентов уменьшается высота.

Внимание! Подрамник устанавливается ассиметрично положению КПП и двигателя.

Изготовление подобного подрамника отмечено множественными отзывами, сохраняйте схемы, чертежи и сооружайте конструкцию.

Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях:

Подрамник на ниву, чертёж

Подрамник для альтернативного крепления раздаточной коробки имеет ряд преимуществ. Монолитная рама. Снижает до минимума всевозможные вибрации и шум, разгружает пол, увеличивает возможности регулировки по осям. Является естественной защитой картера раздатки.

Недостатки: уменьшает клиренс (незначительно), трудно изготовим (конструкционная сталь).

При испытаниях зарекомендовал себя наилучшим образом. Позволяет разгонять машину без зубодробилки и шумов до 140 км/ч и выше (если мотор позволяет).

Изготовлен из швеллера 16 и уголка 70. Крепёж — 4 болта в лонжероны насквозь в салон (под сидениями) с усилением пола.

Подрамник раздаточной коробки изготовлен из швеллера, уголка и листа металла. Вид соединения узлов — болтовое.

Для изготовления необходимо иметь большую и малую болгарки, мощную дрель, угловую линейку, штангенциркуль, чертилку, керн, молоток, средства защиты глаз, лица и рук. Но лучше будет всё резать на фрезерном станке.

Сначала необходимо замерить и точно обработать базовую кромку швеллера и в дальнейшем отмерять необходимые расстояния от неё. Окна следует выпиливать в поперечном направлении малой болгаркой, в продольном — большой. В поперечном направлении длина реза должна закончиться за 8 мм от края верхней полки швеллера, т. к. толщина стенки боковины в месте соединения с верхней полкой 8 мм. Продольный рез тоже должен проходить на расстоянии 8 мм от края полки. После вырезания окон приступать к вырезанию контура боковин. Потом снять фаски.

Уголки крепежа к лонжерону и к поперечине подрамника могут иметь свободные размеры по длине и расстоянию между отверстиями крепления. Высота отверстий соединения уголков между собой — константа. Вместо уголков можно использовать другие схемы крепежа к лонжерону, соблюдая размер высоты крепления к подрамнику. В усиленном варианте под площадки крепления кронштейнов раздатки подвариваются уголки, приваренные концами к боковинам швеллера. Продолговатые отверстия крепления кронштейнов раздатки в них повторяются.

Защита крепится на уголки в нижней части подрамника. Вид соединения — болтовой. При этом отверстия в теле боковин подрамника и в нижней полке уголков — резьбовые. Лист защиты является частью силовой конструкции, образующей короб и придающий ей прочность. В удобном месте под сливной пробкой необходимо вырезать отверстие под слив масла и несколько отверстий для слива воды и грязи из пространства между боковинами швеллера. Защиту стоит усилить уголками, закреплёнными к креплению опоры коробки и лобовой части подрамника. Это убережёт подрамник от лобовых ударов об пни и прочие препятствия, что может привести к деформации подрамника и отверстий в лонжеронах, а также будет играть роль надёжной лыжи.

Для более экстремальной езды возможно и изменение профиля боковин подрамника, делающее его более плоским и прочным. Помимо уголков под полками кронштейнов раздатки, уголки ввариваются на боковые полки швеллера снаружи полкой вниз, вовнутрь швеллера, подобно уголкам крепежа защиты в первом варианте — на уровне выреза под раздатку. Получается ввареная рамка из 4-х уголков внутри швеллера, что позволяет обрезать боковины швеллера под полку уголка. При этом высота подрамника уменьшится наполовину, а прочность возрастёт.

Всего будет необходимо:
4 болта 12х1.25 (от тяг заднего моста) для крепления уголков к лонжерону; в салоне надрезать коврик в местах отверстий и поставить пластину усиления под гайки из обрезков швеллера шириной больше лонжерона;
4 болта М12х1.5 для крепления уголков между собой, 4 болта крепления подрамника к уголкам (гайки лучше купить удлинённые);
4 болта М10 для крепления кронштейнов раздаточной коробки к подрамнику;

Всё это можно купить на строительном рынке, шайбы-гроверы тоже.

Подрамник получается ассиметричным, сообразно расположению мотора и КПП. Не перепутайте при установке. Подрамник можно покрыть антигравием или грунтом.

По ссылкам можно скачать чертежи в большом формате.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector