Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Повышенный холостой ход калина

Лада Калина Универсал › Бортжурнал › Высокие обороты холостого хода.

Всем привет. Симптомы больного.
1. Обороты ХХ 1100 и выше
2. Слегка поддать газку и обороты идут вверх до 2000 — 3000 и зависают так.
3. Отсутствует торможение двигателем на ходу или появляется с резким точком

Проблема возникла после появления Чека об обрыве цепи РХХ. Вот уже 2 недели ломаю голову и ищу причину высоких оборотов ХХ. За это время было сделано:
1. Прочищен ДУ карбклинером. 150 р
2. Заменены: ДРМВ, РХХ, ДПДЗ и воздушный фильтр 3000 р + 650 р +250 р + 150 р = 4050 р
3. Перезатянуты все хомуты подачи воздуха и не только воздуха
4. Проверен тросик привода газа
5. Замена радиатора отопителя салона и работы, расходники 1200 р + 4037 р + 800 р = 6037 р
6. Замена виброизоляции, теплоизоляции и формованный ковер. 2650 р

Проблема временно пропадала на 3 дня после всех этих манипуляций, теперь снова проявилась. Попроежнему горит чек обрыва цепи ХХ, теперь довавилась еще ошибка датчика детонации, ну и как следствие ошибка высокие обороты.

Обновлено 20:35 17.03.2016
После съемки и отключения ЭБУ при повторном подключении затроил двигатель и тут же была заменена катушка зажигания на 2ом цилиндре. Пробелема не устранилась. Есть подозрение на то что ЭБУ залито, хотя микросхема чистая, потеки только на корпусе.

Обновлено 18:15 19.03.2016
Диагност сегодня не смог подъехать. Печаль конечно, но договорились на завтра. Сегодня же я самостоятельно решил проверить проводку визуально для начала. Жгут проводов идущий к ЭБУ в печальном состоянии и есть подозрение что в месте где он входит в салон было замыкание, состояние проводов там желает лучшего. Другой же жгут был поджарен видимо. Клеймы, колодки подключения и прочие пластиковые детали были расплавлены и обожжены. Все это стало видно после снятия блока воздушного фильтра. После всего увиденного сегодня возникло желание сменить авто… Но мы же не будем искать легких путей. Думаю теперь нужно восстанавливать все провода или менять всю подкапотную и частично салонную проводку. Надеюсь завтра диагност сообщит мне приятные новости по ЭБУ и не придется его менять.

Обновлено 22:15 20.03.2016
С высокими оборотами вроде как вопрос решился. Забился клапан обратки тосола в расширительниый бочок. Выяснилось это в момент замены радиатора печки который потек в салон. По этой причине было решено еще и сменить виброизоляцию, теплоизоляцию и сам формованный ковер.
Теперь возникла другая проблема, низкие обороты ХХ на прогретом двигателе и на холодном просто глохнет. Проблема попрежнему актуальна.

Читать еще:  Тахометр что то бредит

Обновлено 22:03 21.03.2016
Поездив то на малых то на высоких оборотах, я малость под устал. Проверил все РХХ которые у меня есть убедился что они точно все рабочие и между А-B было 53 Ом a C-D тоже 53 Ом, дальше пошел по цепи питания A 12,53 В на BC идет масса и на D тишина вместо положенных 12,53 В. BC пока не стал проверять ибо тестер на КЗ сгорел за долго до покупки этого авто. А вот на D решил кинуть провод отдельно и результатов не дало видимо КЗ еще на B или C проводах.
Выставил регулятор на работу с оборотами 840 — 880 Об/мин в ручную отрегулировав нужный зазор, ибо нет сил и терпения уже.
Дело близится к концу чувствую. Завтра прикуплю провода в цвет и заменю их в жгуте, вот только так и не проверил сами мозги.

Обновлено 18:36 22.03.2016
Вот и добрался до мозгов. Принес домой, высверлил заклепки и как назло ЭБУ залито =( плюсом к этому на плате царапина которую размочило.

Датчики Датчики холостого хода

Каталог 12 позиций (0-12)

Датчики холостого хода

Регулятор или датчик холостого хода – оборудование, служащее для автоматической регулировки этого параметра и стабилизации. С технической точки зрения он представляет мини-электродвигатель с иглой в виде конуса. Расположен датчик на корпусе дроссельного узла рядом с регулятором расположения заслонки и крепится двумя винтами.

При включении зажигания шток датчика полностью выдвигается до упора о калибровочное отверстие. Затем он возвращается в исходное положение, отсчитывая шаги. Итоговое положение ДХХ ВАЗ для прогретого двигателя находится на расстоянии 30-50 шагов. В зависимости от него изменяется количество воздуха, которое попадает в двигатель для формирования оптимальной по характеристикам воздушно-топливной смеси.

Симптомы неисправности датчика холостого хода

Электронная система автомобиля не предусматривает автоматической диагностики регулятора при запуске двигателя и в движении, поэтому необходимо ориентироваться на следующие признаки его неисправности:

  • «гуляют» обороты на холостом ходу;
  • автомобиль глохнет при снятии передачи или нагрузки;
  • во время «холодного пуска» отсутствуют повышенные обороты двигателя.

Контроль работоспособности датчика холостого хода

Перечисленные выше симптомы неисправности регулятора могут указывать на проблемы с рядом других узлов, поэтому требуется дополнительная диагностика. Выполнить ее можно своими руками, сняв колодку с проводами.

Читать еще:  Фильтр салона приора с кондиционером панасоник

В первую очередь, необходимо проверить цепь на наличие напряжения. Для этого берем мультиметр и соединяем минусовую колодку на массу, а плюс на вывод А и D. Если после включения зажигания напряжение составило 12 или более вольт, то с ней все в порядке. В противном случае есть вопросы к уровню заряда аккумулятора. При отсутствии напряжения проблема в ЭБУ или цепи питания.

Проверить сам датчик можно также тестером. Для этого измерьте сопротивление между выводами A-B, C-D, где показатель должен составлять в районе 53 Ом. На парах A-C, B-D сопротивление должно стремиться к бесконечности. Если показания отличаются, то необходимо купить новый датчик холостого хода ВАЗ или произвести ремонт (часто проблема связана с его загрязнением во время эксплуатации, поэтому простая чистка вполне может помочь).

Второй способ проверки ДХХ ВАЗ подразумевает его снятие без отключения от электросети. Теперь достаточно положить палец на кончик иглы и выключить зажигание. Если вы не почувствуете никакого толчка, то это признак неработающего регулятора.

Как почистить датчик холостого хода ВАЗ?

Удалить попавшую грязь из датчика, которая мешает движению иглы и точному ее положению при регулировке холостого хода, можно своими руками с помощью WD-40 или аналогичного средства. Для этого соблюдайте следующий алгоритм:

  • отсоедините разъем с проводами от датчика;
  • аккуратно очистите контакты от коррозии и загрязнений;
  • маленькой отверткой открутите 2 винта, крепящих регулятор (если ДХХ посажен на лак и креплений нет, то придется снимать весь узел);
  • осмотрите визуально датчик и если он в черной грязи и масле, то придется дополнительно чистить всю дроссельную заслонку;
  • обильно смажьте конусную иглу WD-40 и оставьте для сушки;
  • обратно установите регулятор с обязательным контролем расстояния от иглы до корпуса (должна составлять 23 мм).

Повышенный холостой ход калина

Такая проблемка — плавают обороты на ХХ, немного подергивается стрелка тахометра и БК «Гамма» показывает от 800 до 880 оборотов (не то, что бы минуту 840, потом минуту 800, потом 880). Слышно как двигатель не совсем ровно работает. Тот же БК «Гамма» показывает что УОЗ тоже прыгает — например, некоторое время держится 9-10 град, потом скачек до 15-17. В автосалоне сказали что после 2-3 тыс. пройдет. На ТО-1 мастер сказал, что это фигня, не стоит обращать внимания — как же фигня, если у меня Таврия после чистки карба ровнее работала . На ТО-1 поменял свечи, сейчас пробег уже около 3.5 тыс. — все-равно продолжается та же ерунда.
Понял, что на ГСТО будут отмазываться и говорить, что это норма, посему решил разбираться сам. Или это действительно норма и не стоит заморачиваться?

Читать еще:  Соотношение аккумулятора и генератора

P.S. При равномерном движении УОЗ не прыгает — тоесть, как я понимаю, проблема с ХХ.

доброго дня! як рішиш проблему з оборотами напиши дуже цікаво. а то вище викладені розмови стають нецікавими, дякую за майбутню відповідь

Раскажу как я историю с своими проблемами с движком и его холостыми и рывками на горячем двигателе.
Сразу оговариваемся мотор тюненный с верховым валом тоесть холостые и так не стабильны.
После установки распредвала сразу перечиповался только поднял холостые до 900об/м. По началу холостые были более менее нормальные.
Проехал 2000км начали плавать холостые конкретно в минус до 600 об/м и в плюс 1500об/м и при езде внатяг было подёргивание двигателя (рывки остались), заменил регулятор холостого хода (старый был без пружинки — потерял), проблема кратковременно устранилась, но потом проявилась вновь с теми же признаками. Потом пошла проверка свечей и ВВ проводов, борьба с подсосом воздуха (отключил вентиляцию картерных газов потом обратно включил), проблема не решилась.
Сделал диагностику(подключил через калайнадаптер). Показала что у меня подключен адсорбер, который был отключен уже давно физически (при первой перечиповке не доглядели залили самую старую прошивку где адсорбер был ещё подключён ). Потом установил холостые в 1000об/м подёргивание стало гараздо меньше и холостые стабильнее. При диагностике заметил что на холостых показатель положения дроссельной заслонки колеблется от 0 до 20%, сразу стало ясно — датчик на заменну.
Повторная чиповка — поднял ХХ до 1000об/м и отключил в программе адсорбер, двигатель стал работать лучше холостые по прежнему гуляли но не так, а рывки двигателя тоже стали поменьше.
Немного позже заменил неисправный датчик положения дросельной заслонки (дребезг контактов) и всё стало на свои места, на низах тяга появилась, дёрганье исчезло совсем, разброс ХХ стало 980-1040об/мин.
Теперь уже можно на чиповку ехать под новый валик

Вывод — диагностика может показать в каком направлении нужно двигатся, опытные диагносты по составу смеси и по лямде определяют о возможности подсоса воздуха, приблизительно состоянию форсунок и системы зажигания, а также о состоянии датчиков системы двигателя. Предварительно следует исключить механические поломки (засырание дроселля и РХХ, регулировка клапанов и т.д. )

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector