Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При какой температуре дубеет летняя резина

Можно ли ездить зимой на летней резине?

Вопрос от читателя:

«Доброго дня автор блога и спасибо вам за много полезной информации. Подскажите, пожалуйста, а можно ли ездить зимой на летней резине? Просто у меня первая машина, куплена летом и на ней нет зимней резины, а чтобы сейчас ее купить, нужно прилично потратиться? Помогите, советом? Артем»

Нам вопрос понятен, Артем, читайте дальше …

Если немного порыться, на блоге можно найти статью — про летнюю и зимнюю резину, там я уже затрагивал этот вопрос. Но для вас расскажу более подробно!

ЕЗДИТЬ НА ЛЕТНИХ ПОКРЫШКАХ ЗИМОЙ НЕЛЬЗЯ! Запомните это! Есть же жесткое различие летом – летние шины, зимой – зимняя!

Немного истории

Конечно, в начале моего водительского стажа, а было это примерно лет 25 назад (когда еще ездил у отца на коленках, а затем и сам за рулем), такого понятия как зимняя резина практически не существовало! Нет, она была, но все это сводилось к обычной «всесезонке», или покрышке с большим протектором (если мне не изменяет память, тогда она называлась – «снежинка»), вот примерное фото.

Характеристики этих колес были не ахти! Особенно если ставились на «Жигули» или «Москвич», на тяжелых УАЗ (полный привод) и Волга еще более менее. Шипов на ней не было (иногда «шиповали» сами, но редко), а поэтому на льду она была практически бесполезной, но вот снег рыла конкретно! Да и 25 — 30 лет тому назад радовались обычной новой резине, был страшный дефицит любой! Поэтому иногда и приходилось ездить зимой на летней, не от того что хотелось, а потому что больше не было ничего! А те, кто как то доставал «снежинку», казался королем зимних дорог! Кстати в те времена было еще модно и актуально использовать наваренную резину (на старую наваривали новый слой и ездили). Ну да ладно сейчас не об этом.

В общем 25 – 30 лет назад было такое, что многие передвигались на автомобиля на летней резине. Была откровенная – ЖЕСТЬ! Малый подъем мог вас в прямом смысле остановить, и вы беспомощно шлифовали бы колесами лед! Сейчас все и не передать! Благо раньше не было такого потока машин как сейчас, дороги были полупустыми, по сравнению с сегодняшними, а поэтому если вас заносило, то практически всегда это прокатывало!

Что сейчас?

Ритм жизни вырос многократно! Машин огромное количество, как на дорогах так и во дворах больших городов! Риск ДТП увеличился в 10 раз! Мой покойный дед, профессиональный водитель (все категории), говорил мне — как вы ездите в этом муравейнике, у меня от него голова кружится!

К чему я клоню – если будете ездить не на тех колесах положенных своему периоду года, то подвергните опасности и себя и рядом идущие транспортные средства!

Летняя и зимняя резина, зимой

Так что же происходит с летней резиной зимой?

ДА все просто, она «дубеет» на морозе! Вообще порог использования летней резины около – 5 градусов. Далее она замерзает. Простой пример положите ластик при морозе в – 15, -20 градусов в снег на полчаса. Затем попробуйте его согнуть, он сломается! Также происходит и с шинами! Мало того что она не эластичная в мороз, так еще у нее большой износ — в холодный период изнашивается в 5 раз быстрее! Так как рассчитана на высокие температуры, например она может держать до + 60 градусов, но низкие температуры выдержать не может!

Летняя резина зимой

ДА еще это реально опасно! Она попросту не остановит ваш автомобиль на льду (всевозможные заносы), в снегу она бесполезна, да и тронуться на зимней дороге очень сложно (какого вы бы стажа у вас не было!)

Зимняя резина

Зимние шины делается совершенно из другого состава, зимой при низких температурах она остается мягкой и эластичной! Также у нее есть ряд шипов (или специальный слой, как у липучки), почитайте статью — шипы или липучка. Протектор зимний (не всегда высокий), а поэтому она реально хорошо борется со снегом и льдом. Хорошо держит зимнюю дорогу! Тронуться на ней можно как летом, и не обязательно зимняя покрышка должна быть дорогая, иногда и наша, например — КАМА ЕВРО 519, ходит достаточно неплохо!

ИТОГ

Так что, Артем, переобуваться нужно!

Во-первых, от этого зависит ваша безопасность!

Во-вторых, если попадете в аварию, то переплатите гораздо больше денег за ремонт, а еще и машина разбита будет.

В-третьих, летняя резина не рассчитана на зиму, она может просто износиться за зимний сезон, потом вы будете покупать новую — а оно вам нужно?

В-четвертых, летний вариант может потрескаться из-за неправильных условий эксплуатации.

Однако можно использовать летние покрышки зимой, но только если ваш автомобиль стоит и вообще не используется! Так сказать на консервации, до лета!

Если нет денег на новую, то посмотрите б/у резину, стоит она в два – три раза дешевле, так что ее так же можно рассматривать для покупки! Главное чтобы шипы били на месте (почитайте статью — про шипы).

Не экономьте на зимних шинах, это неправильная экономия!

Читать еще:  Нива рысь 1 цена 2020 года

Думаю моя информация заставит вас задуматься, читайте наш автомобильный сайт.

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

Из чего и как делают резину (шины). Для колес вашего автомобиля.

Вылет диска (ET). Что это? Подробно

Как делают колеса? Разберем рядовой автомобиль + подробное видео

Mercedes GLC- >› Бортжурнал › Насколько опасно рано «переобуваться»?! Так ли плохи летние шины на морозе?

Всем привет!
Так уж получилось, что «переобулся» на лето еще в середине марта.
Переживал из-за низкой температуры, не опасно ли так ездить…
Естественно, надо быть идиотом, чтобы на летних покрышках лезть на снег или лед, да и не предвещал прогноз снегопадов.
Но, опасения были как раз из-за расхожего мнения про то, что при минусовой температуре летняя резина «дубеет».
Тест и мнение уважаемого мной журнала это опасение развеяло.

Вывод — можно не спешить с переобувкой осенью, если не обещаются снегопады, и спешить весной, если снег и лед сойдут, но еще минус утром/вечером.
Это позволит избежать очередей и уменьшит пробег шиповок по асфальту, что им явно не по душе.

Пробег: 4 100 км

Mercedes GLC- >

Комментарии 28

А вообще в Москве и Питере шипы надобно запретить. Дискуссия на эту тему www.drive2.ru/l/527384601…age=0#a527431330871379047

В Москве и Питере надо запретить рыдваны, засирающие под собой асфальт маслом и антифризом и создающие аварийные ситуации на дороге.
А вот шиповки запрещать не очень умно, учитывая климат.
Тут приводили в пример запрет на шиповки в Европе, забывая, что Европа — это еще и Скандинавские страны, а вот там шиповки никто запрещать почему-то не думает даже. А климат в Москве ближе к ним, чем, например, к Берлину.

Вы просто не были зимой в Скандинавии. Там асфальт, в отличии ли Москвы есть только на скоростных дорогах. В остальных местах лежит толстый слой снега. И льда. Это раз. Населения там с гулькин нос.

Отвечу в Вашем ключе… Вы просто не были зимой в Московской области. 🙂
Описание можно с точностью повторить… 😉
Живу я за городом, работаю в центре Москвы, на Садовом. И я такой не один. Как мне быть?
Без шипов крайне некомфортно. Как уже писал в комментах к БЖ другого автора, 2 попытки постоянной езды на липучке были. В безобидных ситуациях, для шипов, на льду, она меня очень подвела. 2 абсолютно разных авто, 2 разных производителя резины… (

Поддержу коммент, не добавить, ни отнять. Тоже МО, тоже работа у Садового. С липучкой грустно!

Отвечу в Вашем ключе… Вы просто не были зимой в Московской области. 🙂
Описание можно с точностью повторить… 😉
Живу я за городом, работаю в центре Москвы, на Садовом. И я такой не один. Как мне быть?
Без шипов крайне некомфортно. Как уже писал в комментах к БЖ другого автора, 2 попытки постоянной езды на липучке были. В безобидных ситуациях, для шипов, на льду, она меня очень подвела. 2 абсолютно разных авто, 2 разных производителя резины… (

То есть ради вас двоих все остальные должны страдать от плохого асфальта? Нет, лучше вы ездите поаккуратнее на липучке. Ну или переезжайте поближе к работе. Кстати! Ваш оленевод вообще за то что бы вы ездили на электричке. Или найдите работу рядом, в области. Куча вариантов!

Когда вы говорите, Иван Васильевич, впечатление такое, что вы бредите. (С)

То есть ради вас двоих все остальные должны страдать от плохого асфальта? Нет, лучше вы ездите поаккуратнее на липучке. Ну или переезжайте поближе к работе. Кстати! Ваш оленевод вообще за то что бы вы ездили на электричке. Или найдите работу рядом, в области. Куча вариантов!

Ну, вы то за липучку тут вообще в одиночестве))) с остальными «страдальцами» что то не густо))

Кстати, можете со статистикой предпочтений россиян можете ознакомиться
m.zr.ru/content/news/9097…2-shipovki.-issledovanie/
83%/17% — шипы/липучки, уж извините.

Так что пересаживайтесь лучше сами на общественный транспорт, если что то не нравится на дороге там и помягче, в метро так вообще ям нет) Можете оленеводу нашему порекомендовать поменьше на асфальте пилить, а смесь качеством получше класть. Как вы говорите, куча вариантов.

То есть ради вас двоих все остальные должны страдать от плохого асфальта? Нет, лучше вы ездите поаккуратнее на липучке. Ну или переезжайте поближе к работе. Кстати! Ваш оленевод вообще за то что бы вы ездили на электричке. Или найдите работу рядом, в области. Куча вариантов!

Смешно слышать это от человека, наплевавшего на экологию и удаливший в машине средства её защиты.
Почему все должны страдать )))?

Я в свое время круглый год ездил на БЛ-85. А первые специально зимние шины купил только недавно в 99 году.

Я когда когда года два назад посмотрел их сравнение зимой шиповки и не шиповки, поменял резину на шипы.
Понял, что мое недовольство липучкой не субъективно и физику не обманешь.

В общем, Америку Авторевю не открыло.

Конечно, зимняя на льду/снегу лучше будет тормозить, а на лысом асфальте без льда — хуже летней резины. Вообще вся эта резина — далеко не панацея. Все зависит все равно от водителя. У меня есть пример из моей жизни. В 2006м году так получилось, что в Москве я был зимой ровно 2 недели и было в распоряжении 2 авто: Lexus LX470, обутый в Hakkappeliita 3 или 4 (не помню) и Nissan X-Trail первого поколения на летней Нокии (вроде бы, Нокии, модель не помню, но главное, что летней и обычной дорожной резине). Учитывая, что на Х-трейле ездил только я, причём только, когда Лексуса не было под рукой — менять резину на нем вообще никто не собирался. Так каково же было мое удивление, когда я на одном и том же заледенелом участке обнаружил, что легкий Х-трейл на летней резине тормозит ЛУЧШЕ, чем тяжелый Лексус, пусть и на предпоследней (а на самом деле отвратительной) на тот момент зимней шипованной Нокии. И вообще, вспоминая ощущения от тех поездок — особого дискомфорта я не испытывал от летней резины зимой. Да, голову надо включать, тормозить куда с большим запасом, раньше. Стиль езды плавнее, повороты на меньшей скорости. Но ничего криминально-фатального не было. А вот будучи излишне уверенным в «новейших и продвинутых технологиях» свежего поколения шипованной Нокии я на лексусе на том же льду в безобидной ситуации знатно впаялся в стену кирпичную.

Читать еще:  Удельная тормозная сила замеряется

Это так… Голова, она не только для того, чтобы ею есть. )
Сейчас Нокиан совсем неплоха, кстати.

Да она отлична я бы сказал, вполне ей доволен. Но в те времена все было иначе)

Для Германии мнение этого уважаемого журнала не актуально.)

Объясню почему.
Шипы в Германии запрещены!
Да и без этого запрета было понятно, что автомобиль на шипах хоть зимой, хоть летом укатиться куда дальше, чем автомобиль без шипов…

А вот у кого будет тормозной путь больше при температуре ниже нуля, если сравнивать автомобили с летней и зимней резиной, но без шипов, ещё вопрос.

Я езжу на мотоцикле и очень хорошо знаю, что в Германии мотоциклистам не рекомендую ездит при температуре воздуха ниже шести градусов!

(ШЕСТИ тепла, а не минус шести)

Понятно же по какой причине.)

А что касается автомобиля, то я езжу ровно пол года на летних и столько же на зимних шинах.
В следующую субботу, 13 апреля буду менять.)

Смысл ролика не в сравнении шипованной или нешипованной резины, а в развенчивании мифа про несостоятельность летней резины на морозе.
Именно в этом ключе я ролик и преподнес.

Именно так и понял.)

А потом решил примерить к реалиям Германии.)
Ну и разошёлся…)
Помните:
«Бендер с утра не ел и его понесло.))

Смысл ролика не в сравнении шипованной или нешипованной резины, а в развенчивании мифа про несостоятельность летней резины на морозе.
Именно в этом ключе я ролик и преподнес.

Кстати, я не только всё правильно понял, но я и единственный кто за два последних часа (не считая Вас конечно, ) лайкнул ваш пост…)

Так что мне все понравилось, даже не сомневайтесь.)

Для Германии мнение этого уважаемого журнала не актуально.)

Объясню почему.
Шипы в Германии запрещены!
Да и без этого запрета было понятно, что автомобиль на шипах хоть зимой, хоть летом укатиться куда дальше, чем автомобиль без шипов…

А вот у кого будет тормозной путь больше при температуре ниже нуля, если сравнивать автомобили с летней и зимней резиной, но без шипов, ещё вопрос.

Я езжу на мотоцикле и очень хорошо знаю, что в Германии мотоциклистам не рекомендую ездит при температуре воздуха ниже шести градусов!

(ШЕСТИ тепла, а не минус шести)

Понятно же по какой причине.)

А что касается автомобиля, то я езжу ровно пол года на летних и столько же на зимних шинах.
В следующую субботу, 13 апреля буду менять.)

При какой температуре необходимо менять шины?

Весна… Дороги уже оттаяли, температура выше нуля, и водители спешат поменять зимнюю резину на летний вариант. Действительно, зачем ездить по асфальту на зимней резине? Но инструкторы по вождению предупреждают, что плюсовая температура — еще не повод менять шины.

Когда нужно «переобувать» авто?

При обучении вождению нам рассказывают некоторые тонкости эксплуатации автомобиля, в частности про езду в гололед и об опасности, которая может случиться на дороге, если своевременно не подумать о замене летних шин. Но весной время «переобувания» машины с зимней резины также является важным параметром для обеспечения безопасной езды и правильной эксплуатации авто.

Считается, что переходить на летние шины нужно, когда температура воздуха стабилизируется и будет выше 10°С со знаком плюс.

При замене в более поздние сроки могут возникнуть следующие проблемы.

  1. Под воздействием тепла резиновая часть колеса становится мягкой, поэтому быстрее стирается об асфальт. Как следствие, потеря рисунка протектора.
  2. Если у вас шипованная резина, то на асфальте (особенно мокром) тормозной путь автомобиля удлиняется.

В любом случае машине летом в зимних покрышках совсем не комфортно. Вы ведь не ходите по асфальту в валенках?

Эксплуатация летних шин

Пару слов об эксплуатации летних шин. Специалисты советуют регулярно проверять общее состояние покрышек и протектора. Если его глубина 2 мм и меньше (для зимней это 4 мм), то пора подумать о покупке новых шин. ГОСТ допускает, если протектор изношен до 1,6 мм, однако не стоит доводить свои колеса до такого состояния.

Читать еще:  Сколько весит задний мост ваз 2106

Нельзя менять резину только на двух колесах, например, на ведущих.

Машина, обутая в разные модели шин, может в любой непредвиденной ситуации быстро потерять устойчивость. И помните, что один комплект летней резины прослужит вам без потери своих свойств два или три сезона.

Смена сезонов и смена резины на колесах авто

Замена резины зависит не только от желания водителя, но и от манеры его езды, от условий эксплуатации авто. Как известно, четкой границы между летом и зимой нет, ведь в межсезонье температуры могут колебаться довольно сильно, что собьет с толку даже опытного автовладельца.

Специалисты придерживаются конкретной даты, а именно 15 марта, до которой летнюю резину ставить нельзя.

Но и это для России не показатель. В некоторых регионах в марте еще глубока зима, а где-то уже оттепель. Многие автомобилисты предпочитают универсальный вариант шин, тем самым, не думая о дате «переобувки». Это, к сожалению, не панацея. Зимой такая резина будет недостаточно хороша для минусовых температур, а летом — наоборот.

Кстати, в Финляндии, например, законом предусмотрены определенные сроки, когда автомобиль должен быть «переобут». В России таких законов нет, и они пока не предвидятся.

Безопасность превыше всего!

На сегодняшний день каждый сам решает, когда ему менять резину с одного сезона на другой. Кто-то не меняет совсем и ездит или на зимней, или на летней, ставя безопасность окружающих под угрозу.

Некоторые считают, что нужно иметь даже не два, а целых три комплекта резины, то есть летнюю и два вида зимней: шипованную и нешипованную.

Если температура воздуха не превышает минус пяти градусов, то подойдет нешипованный вариант, а в холода можно ставить уже шипованную.

Видеоматериал о том, когда менять зимние покрышки на летние:

Не забывайте менять шины и помните про безопасность!

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка

Когда менять летнюю резину на зимнюю? Памятка

Когда именно следует это делать и как температура влияет на сцепление того или иного вида резины с дорогой – рассказывает АиФ.ru

Температура воздуха постепенно опускается, в некоторых регионах жители уже успели увидеть первый снегопад. Специалисты советуют: менять резину на зимнюю нужно уже при среднесуточной температуре от +5°С до +7°С.

Даже если в дневные часы воздух прогревается до +10°С, утренние заморозки могут создать неприятности – по наледи, образовавшейся за ночь, можно запросто не справиться с управлением и улететь в кювет. Кроме того, летняя резина теряет эластичность, и тормозной путь автомобиля может увеличиться вдвое.

Есть ли связь между температурой и выбором покрышки?

Да. Чем ниже температура, тем твёрже покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. При повышении температуры увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива и износ шины.

Для того чтобы эти процессы сбалансировать, шинные компании разработали летние и зимние покрышки, которые отличаются химическим составом и рисунком протектора.

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая, выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.

Зимние шины имеют более мягкий состав резины, поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем.

Есть ещё и так называемые «всесезонные» шины. Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего «всесезонка» ведёт себя в околонулевых температурах.

Нужны ли шипы на зимней резине?

В зависимости от ситуации лучший результат при отрицательных температурах показывают шипованные шины, в некоторых — нешипованные (их ещё называют «липучками» из-за принципа работы шины).

Помимо, собственно, наличия шипа у первого типа шин, есть более жёсткий блок, в котором он установлен, чтобы лучше держался и не проваливался вглубь, и многослойный протектор. У нешипованных шин резиновая смесь гораздо мягче (именно поэтому летом такие покрышки снашиваются в разы быстрее), а протектор изобилует множеством канавок и ламелей для отвода снежной каши и тончайшего слоя воды, образуемого при контакте покрышки со льдом от трения.

Температура наружного воздуха имеет ключевое значение и при выборе шипованных шин. В диапазоне температуры от 0 до -20°С на льду себя лучше ведут шины с шипами, которые «вгрызаются» в лёд и держат машину. Если температура ниже, то лёд становится твёрже и приобретает свойства бетона — шипы из зацепов превращаются в коньки, и лучшие здесь результаты показывают липучки. Но, например, в ситуации низкой температуры и солнца, верхний слой льда становиться теплее и липучки не успевают отводить воду из пятна контакта, проигрывая шипам.

Для районов, в которых зимы мягкие и температура редко опускается ниже нуля, больше подойдут липучки. Жители северных регионов страны, где случаются обильные снегопады зимой, должны ориентироваться на шипованную зимнюю резину.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector