Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Принцип работы дворников ваз 2109

Реле дворников ваз 2109 схема подключения

1 – электродвигатель очистителя;
2 – электродвигатель омывателя;
3 – электромагнитный клапан включения омыва ветрового стекла;
4 – монтажный блок;
5 – реле стеклоочистителя;
6 – выключатель зажигания;
7 – реле зажигания;
8 – переключатель очистителей и омывателя.

Очиститель ветрового стекла типа 32.5205 состоит из моторедуктора, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя — трехщеточный, с возбуждением от постоянных магнитов, двухскоростной. Для защиты от перегрузок в нем установлен термобиметаллический предохранитель.

Технические характеристики моторедуктора:

Частота вращения вала при напряжении питания 14 В, нагрузке 0,15 кгс.м и температуре окружающей среды (25±10) °С, мин -1 :
первая скорость30–40
вторая скорость55–70
Потребляемый в этих условиях ток, А, не более:
на первой скорости3,5
на второй скорости5

Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим обеспечивается электронным реле типа 52.3747 или 525.3747, установленным в монтажном блоке. Реле также включает малую скорость моторедуктора очистителя при включении омывателя ветрового стекла. Реле должно обеспечивать включение электродвигателя с частотой 14±4 цикла в минуту при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин–1, температуре (20±5) °С и напряжении питания 14±0,2 В.

При работе очистителя на малой скорости в постоянном режиме напряжение питания подводится к диаметрально противоположным щеткам. При работе очистителя на максимальной скорости «+» питания подводится к щетке, расположенной сбоку.

Неисправный моторедуктор рекомендуется заменять новым (возможна зачистка коллектора, контактов концевого выключателя и замена шестерен). Погнутые рычаги выправляют. При износе шарниров — заменяют.

Омыватель ветрового стекла состоит из полиэтиленового бачка с электрическим насосом, установленного справа в моторном отсеке, форсунок омывателя, расположенных на капоте, и гибких соединительных шлангов.

Омыватель включается правым подрулевым переключателем, при этом питание подается на электродвигатель насоса и реле очистителя ветрового стекла, которое включает очиститель на малую скорость работы, если он был выключен или работал в прерывистом режиме. При неисправности насоса его заменяют. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.

Электромагнитный клапан омывателя в вертикальном положении (штуцерами вниз) должен срабатывать при напряжении не более 8,5 В. Сопротивление его обмотки при 25 °С должно быть (95±6) Ом.

Всем здрасте, как Вы уже поняли речь пойдёт об унылых взмахах вазовских стеклоочистителей.Мне это надоело, поэтому решил всё исправить.Дело в том, что если проследить путь по которому течёт ток от аккумулятора до моторчика стеклоочистителей можно заметить, что этот путь пролегает через множество разъёмных соединений, плюс проводка тонкая, плюс ржавчина на контактах.Итого теряем полезную мощность на нагрев этих самых проводов и контактов.Чтобы в этом убедиться я просто взял кусок провода, один конец подключил к аккумулятору, а другой к первой скорости моторчика и о чудо он стал крутить намного резвее чем от штатной проводки.Поэтому пришла в голову мысль разгрузить стандартную проводку релешкой. В интернете и здесь на драйве представлено довольно много решений, как это сделать. Чаще в этих статьях задействуют только вторую скорость, а первая остаётся не подключенная. Я же хотел полностью сохранить все заводские режимы, но при этом не тратить энергию в пустую на нагрев контактов. Поэтому просто в разрыв проводов которые идут на 1-ю и 2-ю скорости я поставил по одному реле.Но так же пришлось добавить ещё 3-е реле на динамическое торможение ( это когда провода моторчика замыкаются между собой и он резко начинает останавливаться ), иначе дворники вообще не останавливались )) Сначала сделал так.

Читать еще:  Сальник полуоси ваз 2107 цена

Но как уже выше написал, дворники на прерывистом режиме молотили не останавливаясь. Поэтому добавил 3 реле на торможение. Вот рабочая схема.

Собрал всё на пайке, навесной монтаж. Реле взял из сигнализации Томагавк)).

Для очистки ветрового стекла автомобиля ваз 2108 применяется стеклоочиститель с приводом от электродвигателя. Стеклоочиститель ВАЗ-2108 (2109) состоит из электродвигателя с редуктором и систем тяг.

Устройство стеклоочистителя ВАЗ-2108.

Электродвигатель состоит из статора с постоянными магнитами и якоря с удлинённым валом, на конце которого нарезан винт (червяк). Со стороны червяка располагается коллектор и щёточный узел. Щёточный узел имеет три щётки, одну минусовую и две плюсовых, расположенных под разным углом относительно коллектора. Такое расположение обеспечивает разную скорость вращения якоря, необходимое для изменения частоты срабатывания очистителя.

К электродвигателю со стороны коллектора крепится редуктор, состоящий из косозубой шестерни входящей в зацепление с червяком на конце вала якоря. Шестерня находится на валу, к которому крепится система рычагов. На противоположной стороне от вала на шестерне находится кулачок, который приводит в действие подвижный контакт, который обеспечивает остановку щёток в крайнем положении.

В последнее время в редукторе так же размещается тепловой предохранитель для предотвращения сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток. Ранее этот предохранитель устанавливался на раме стеклоочистителя.

Переключение режимов работы стеклоочистителя осуществляется подрулевым переключателем, а его работа в прерывистом режиме реле стеклоочистителя.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 неисправности.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах.

Если стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах, необходимо проверить предохранитель №5 и состояние редуктора.

Когда электродвигатель работает, а щётки не двигаются, то срезало зубья на шестерне и червячный винт вала не входит в зацепление, или срезало шлицы вала шестерни, на которые одевается кривошип. Так же возможно срезало шлицы на обоих поводках стеклоочистителя, хотя такая неисправность бывает очень редко.
Если предохранитель исправен, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на оранжевом проводе, подходящем к разъёму электродвигателя. Если питание отсутствует, проверьте состояние контактов 10 колодки 11 на монтажном блоке (находится сверху монтажного блока) и целостность проводов. Часто из-за попадания влаги подвержены коррозии контакты 10 и 18 колодки 11.

При отсутствии питания на выводе 18 неисправен тепловой предохранитель или нарушен контакт в штекере электродвигателя стеклоочистителя. Для устранения этой неисправности необходимо заменить неисправный предохранитель или закоротить его, в этом случае необходимо учитывать возможность сгорания электродвигателя при заклинивании или примерзании щёток.

При наличие питания переведите переключатель в режим постоянной работы и проверьте наличие напряжения на синем или сине-оранжевом проводе разъёма электродвигателя. Если питание есть необходимо проверить наличие минуса на разъёме. При исправности цепи скорей всего неисправен якорь электродвигателя.

Если питание отсутствует, следует проверить состояние контактов соединяющих колодок выводов 10,15, 16, 18 и 9 колодки 11и выводов 11, 18, 19 и 20 колодки 3 монтажного блока, целостность проводов и переключателя. Для этого необходимо проверить наличие питания на выводах переключателя согласно схеме приведённой ниже. При отсутствии питания на выводе 53а (провод жёлтый с белым) проверить цепь разъём электродвигателя провод жёлтый с белой полосой, вывод 18 колодки 11, вывод 11 колодки 3, вывод 53а разъёма переключателя. Если питание на 53а есть, а на выводах переключателя отсутствует, смените переключатель. Если схема подключения электродвигателя исправна, а стеклоочиститель не работает, неисправен электродвигатель.

Читать еще:  Стук компенсаторов на горячую

Не работает стеклоочиститель в прерывистом режиме.

В этом случае надо проверить исправности предохранителя №4 и исправность реле стеклоочистителя, которое находится в монтажном блоке и схему подключения. Исправность реле проще проверить заменой на заведомо исправный. Если реле исправно, то необходимо прозвонить провода согласно приведённой ниже схеме. При неисправности реле или электропроводки стеклоочистители не будут возвращаться в крайнее положение автоматически и не будут срабатывать при включении омывателя стекла.

Сгорает предохранитель.

Если перегорает предохранитель сразу после установки при включенном зажигании, то короткое замыкание в жёлто-чёрном проводе, идущем к электродвигателям стеклоочистителя и омывателя. Если перегорает после включения стеклоочистителя то короткое в проводах, идущих от переключателя к электродвигателю или сгорел якорь электродвигателя.
Когда стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме скорей всего неисправно реле стеклоочистителя. Если в прерывистом режиме щётки останавливаются и двигаются рывками, подгорели контакты в редукторе.
Если стеклоочиститель не работает на низких оборотах и в прерывистом режиме то есть обрыв в цепи от вывода 18 колодки Ш9 до электродвигателя. Так же возможен износ щёток электродвигателя.
Схема стеклоочистителя ВАЗ-2108 (2109).

Стеклоочистители не останавливаются.

Такая неисправность достаточно часто случается в эксплуатации и ставит в тупик водителей. А причина этой неисправности достаточно простая. В этом случае просто плохой контакт между минусовым проводом в разъёме стеклоочистителя и корпусом автомобиля. Дело в том, сто этот провод крепится под болты крепления привода, который имеет резиновые подушки. Для устранения этой неисправности достаточно добавить ещё один провод который соединит место крепления провода с надёжной массой.

«Заболевания» дворников на ВАЗ 2114: способы их «лечения» и «профилактики»

Отечественные четырки, как принято среди наших автомобилистов называть ВАЗ 2114, — в целом надежные авто. Но, как и любые транспортные средства российского производства, они имеют множество недостатков и недочетов. Подробнее о том, какие неисправности характерны для дворников, как работает бачок омывателя ВАЗ 2114 и как отремонтировать устройство очистителя при необходимости.

Устройство

Дворники на ВАЗ 2114 — это достаточно простое устройство. Вся конструкция включает в себя рычаг стеклоочистителя, а также резиновую прокладку.

В целом схема очистки состоит из следующих элементов:

  • сами щетки, предназначенные для очищения лобового и заднего стекол;
  • трапеция, управляющая синхронным перемещением дворников;
  • моторчик дворников, приводимый в движение всю конструкцию после его активации посредством подрулевого переключателя в салоне авто;
  • датчик уровня — регулятор уровня омывающей жидкости предназначен для контроля объема расходного материала в расширительном бачке.

Схема работы очистителя на ВАЗ 2109, в четырке она идентичная

Возможные причины неисправности дворников

Какие неисправности характерны для системы очистки стекол:

  1. Дворники медленно работают. В этом случае необходимо в первую очередь произвести диагностику состояния трапеции, если нужно, выполнить ее ремонт.
  2. Вышел из строя подрулевой переключатель — в соответствии со схемой, это основной элемент управления. Для диагностики переключателя следует замкнуть два контакта, которые находятся под рулевым колесом, а затем произвести замер сопротивления. В частности, речь идет о контактах 53ah-w 53ah-wh. В том случае, если сопротивление будет слишком низким, или если в устройстве имеется пробой, его необходимо будет заменить.
  3. При включении переключателя дворники начинают работать, однако вода на стекло не подается. Если проблема заключается в насосе, что бывает достаточно часто, то его необходимо заменить.
  4. В соответствии со схемой работы, если щетки не функционируют, нужно тестером прозвонить провод, который соединяет переключатель с моторчиком. Возможно, проблема кроется в обрыве проводки.
  5. Если напор воды на стекло слишком слабый, то необходимо продиагностировать форсунки. Как видно по схеме, форсунки предназначены для рассеивания потока жидкости по стеклу. При использовании низкокачественной воды, эти элементы быстро забиваются грязью, поэтому нужно попытаться их прочистить.
  6. Вышло из строя реле К3 — его надо просто поменять.
  7. Произошел обрыв шланга, идущего от расширительного бачка к форсункам. Если это так, то шланг надо будет заменить (автор — канал PitStopMD).
Читать еще:  Отзывы про новую ладу гранту 2020

Ремонт стеклоочистителя

Поскольку схема системы достаточно простая, произвести ее ремонт в домашних условиях не составит труда. Мы не будем долго описывать ремонт, поскольку его можно выполнить без инструкции, в частности, речь идет о замене форсунок, шлангов и моторчика. В случае с мотором, при замене от него надо просто отключить шланг и произвести его демонтаж из бачка, заменив на новый. При установке нового насоса поверхность соприкосновения с бачком следует обработать герметиком, чтобы исключить возможность протечки.

Подробно остановимся именно на ремонте трапеции, поскольку эта часть конструкции чаще всего вызывает вопросы у владельцев четырок. Как сказано выше, по причине неработоспособности трапеции щетки стеклоочистителя будут медленно работать, поэтому данный элемент надо будет поменять. В принципе, замена производится в случае механических повреждений устройства. В целом процесс замены довольно простой, однако для правильного выполнения задачи необходимо соблюдать последовательность действий, описанную ниже.

Итак, как снять трапецию:

  1. Сначала отключите проводку под капотом, которая соединяется с блоком.
  2. Произведите демонтаж защитного кожуха, за которым скрывается вентилятор отопителя. Также надо будет демонтировать фильтр печки.
  3. Мотор печки надо отключить от бортовой сети, для этого его просто отодвиньте в сторону. Снимать этот элемент не обязательно.
  4. Далее, со стеклоочистителя снимается накладка. Под прорезиненным кожухом вы можете увидеть гайку, фиксирующую дворник. Сам кожух следует немного приподнять — так вы сможете без проблем открутить гайку, после чего стеклоочиститель можно демонтировать.
  5. После этого надо снять кольца, а также уплотнительные компоненты с вала очистителя. То же самое надо сделать и с другим дворников.
  6. В моторном отсеке вы можете увидеть болты, фиксирующие трапецию — их надо выкрутить. На завершающем этапе необходимо демонтировать моторчик отопителя и блок или выкрутить редуктор трапеции, а затем ее извлечь.

Видео «Замена трапеции дворников своими руками»

Более подробная инструкция представлена на видео ниже (автор — канал Sibiriya holodno).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector