Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проблемы с холостым ходом

Лада Гранта Bum Edition › Бортжурнал › Проблемы с холостым ходом. Чек. Реле. Негуманные цены.

Доброго дня, дорогой читатель)) Решил не размножать записи, и свести 3 журнала в один. Тема: плавающий холостой ход.

БЖ 1 от 03.01.2016 г. Первое вмешательство. Вася-диагност.

Мда. Кароче, поплыли обороты. Все началось вчера, температура за бортом -22 где-то. Скачки от 500 до 800 об/мин. Машина хорошо прогрета. Плюнул, заглушил, пошёл домой спать. С утра -17, метель. Не стал мучить машину автозапуском, вышел, выжал сцепление, завёл. Завелась со второго раза, обычно с первого. Обороты стабильно 1800, не плавают. Погрел, поехал. Вроде все нормально. Как только хорошо погрел-опять плавают. Поехал на станицию. Ковыряться в мороз нет желания. Приехал, подключили Васю, вроде ошибок нет. Разобрали дроссель, много конденсата. Отключили ДМРВ, разобрали воздухан: все нормально. Пошёл искать РХХ. Не нашёл, все закрыто. Оставили старый. В программе чуть подняли обороты. Как объяснили: стандартные настройки от 650 до 820, стали от 670 до 850. Ну и самому заметно что обороты выше стали. Пока катаюсь так. Больше подобного не наблюдал пока, единственное бывает машина как будто тупит на секунду-две на второй-третьей передачи на 3000 оборотах. Если не пройдет, то поменяю РХХ и дальше буду наблюдать.

Цена вопроса: 600 ₽

БЖ 2 от 07.01.2016 г. Сыпаться что-ли начала? Релюха-залипуха и снова чек. Чудеса с коробкой.

Проблемы с холостым ходом так и не решил. Холостой ход плавает, но в пределах нормы карбюраторного двигателя: +-200 оборотов. Не глохнет. Пока оставил так. После программного увеличения минимальных оборотов ездить стало комфортнее: как то приятнее стал разгон, вроде как стали более длинные передачи. Но самое интересное-начались чудеса с коробкой. Всем известные проблемы наших выжимных и коробок: тугая первая, вторая-задняя с хрустом. Так вот всех этих проблем сейчас нет. За 3 или 4 дня у меня ни наразу не захрустела задняя при втыке, без проблем втыкается первая, вторая-третья без втыкается без хруста если недовыжать сцепление, почти перестала щелкать педаль сцепления. Вместо этого я получил неработающее реле стеклоочистителя и предложение выкинуть двигатель от известной лампочки))

Релюху я менял где-то год назад, ставил с регулируемой паузой первого режима и тремя взмахами на омовение стекла. Так вот в снегопад щетки переставали махать на всех режимах, кроме третьего. Лечилось рестартом двигателя. В общем выкинул тюнинговое реле, поставил стандартное. Все заработало. Покупал я его за 250 рубликов. В принципе свои деньги отработало.

Вчера резко тронулся со второстепенной на главную, загорелся чек. Разбираться не стал, пока езжу так. Поведение машины никак не изменилось. Думается мне это ошибка смеси, такое уже было. Если не пройдет через 30 км-поеду на диагностику. Вообще, усвоил правило: если через 30 км симптомы не проходят, то можно лезть. Раньше лезть нечего-само проходит))

БЖ 3 от 09.01.2016 г. А че как дорого то?

В общем чек у меня так и остался гореть, обороты слегка плавали. Поехал опять в гараж, где мне программно поднимали обороты. Подключили Васю: ошибка-бедная смесь. Как я и думал, только не понял, почему она сама не пропала. Ну да Бог с ней, убрали. Надо все же как-то устаканить обороты. Поехал в Би-Би покупать регулятор холостого хода. Ага. Мне там и сказали: дядя, ты древний как мамонт. У тебя там электронная газуль и регулятор/датчик в дросселе, и продается этот самый дроссель только в сборе за 3500 рублей. Не, я как бы знал, что педаль электрическая, но даже не мог предположить, что этот датчик может продаваться только в сборе-это ж не иномарка какая. Напоследок продавец вообще меня расстроил: 3500 стоит дроссель на 126 мотор, а на 183 он стоит 5200 и под заказ. Почувствовал себя владельцем какого-то редкого автомобиля)) Ладно, вежливо откланявшись вышел на улицу за свежими мыслями. Собственно, мысль пришла только одна. Купил очиститель карбюратора за 160 рублей и поехал на стоянку мыть дроссель.

Сделал все по инструкции: снял шланг впускной трубы перед дросселем, посадил сторожа за руль, сам обильно брызгал, сторож педалировал до 4 тысяч оборотов. Потом еще я минуты 3-4 подержал высокие обороты, заглушил, собрал. Опять вылез чек, скорее всего опять по смеси. Прокатился по району-чек потух. Ну вроде как проблема решена: стрелка мертво стоит. Но еще понаблюдаю.

Вывод: добавить в пункт обслуживания машины: чистка дроссельной заслонки перед каждой зимой.

Дальше мысль полетела. В двигателе два контура вентиляции картерных газов: первый и второй. Маслоотделитель, отделив масло, выдает газы после дросселя (первый контур) и перед дросселем (второй контур). Так вот у меня шланг второго контура в районе хомута достаточно мокрый. Не просто в налете масла, а именно мокрый. Тут фотография мокрого шланга, которую автор конечно не забыл сделать. И в шланге впускной трубы перед дросселем мокро (видимо конденсат) с маслянистой пленкой. Через 9 тысяч км будет большое ТО-будем разбираться.

Читать еще:  Сколько весит кабина зил 131

Проблемы холостого хода!

#1 Legioner13

Мастер по чип тюнингу

  • VIP Member
  • 504 сообщений
    • Марка авто: летаю пешком
    • Откуда: Москва


    Популярное сообщение!

    Добрый день уважаемые.

    Читаю ваши посты по холостому ходу и балдею. Об этих проблеммах всем давно известно и перетирать их уже не стоит. Я решил написать вам руководство и проблеммы связаные с холостым ходом.

    Итак: на всех новых моторах 1.6 литра (8 или 16 клапанных) года выпуска с 2007 и версией ПО I205DO54 наблюдается зависание оборотов при сбросе газа или перегазовки на отметки 1000 — 1500 на несколько секунд, далее может ити опять незначительное их поднятие до 1500 и затем падение на заданые обороты 800. ХОЛСТОЙ ХОД НА АВТОМОБИЛЯХ ВАЗ ДОЛЖЕН БЫТЬ 800 +- 40 (ЭТО НОРМА. )
    На этих же автомобилях но с гидроусилителями под сброс газа или перегазовки и при выкрученном руле двигатель глохнет.
    Все эти признаки наблюдаются на этих автомобилях только при полностью исправных датчикас и ЭСУД.
    Устраняется данная проблемма перепрошивкой контроллера либо чип тюнингом. Это глюки заводской программы и завод и гарантийные станции с этим ничего сделать не могут.

    Если же не исправны датчики то какие могут быть проблеммы:

    ДПДЗ — не сбрасывает обороты, самопроизвольное поднятие оборотов, дергается при движении, провалы при разгоне, не реагирует на педаль газа.

    РХХ — без нажатия на педаль газа не заводится, при этом чек не горит. не устойчивый хх, только на автомобилях с пробегом от 10000 км (датчик грязный — надо почистить).

    ДМРВ — провалы при разгоне, нет тяги и мощности, автомобиль не едит, нет реакции на педаль газа, большой расход топлива.
    НЕ НАДО ЕГО МЫТЬ, КАК ВСЕ ПИШУТ —— ТОЛЬКО ЗАМЕНА И ВСЕ.

    ДПКВ (датчик коленчатого вала) — не заводится, глохнет в движении, не развивает максимальных оборотов
    проверяйте проводку у разъема датчика — гниет. Сопротивление должно быть не более 750 Ом.

    ДПРВ (датчик фаз) — долго заводится (долго крутит стартер), большой расход топлива.
    только меняется.

    Регулятор давления топлива и бензонасос — дергается в движении, не с первого раза заводится, нет тяги и мощности.
    при включении зажигания на всех двигателях (1.5 и 1.6 8 или 16 клапанных) — давление должно быть 3.2 — 3.4 атмосферы, на работающем двигатели (1.5 8 и 16 клапанном) — 2.4 — 2.6 атмосферы, на работающем двигатели (1.6 8 и 16 клапанном) — 3.2 постоянно. Только так и никак иначе.

    Если двигатель троит — то сначала мерием компрессию (не менее 10 атмосфер в каждом и не менее 1 атмосферы разницы между цилиндрами), далее проверяем свечи и высоковольтные провода (сопротивление проводов должно быть не более 10 кОм), затем проверяем или подставляем модули зажигания либо катушку зажигания (зависит от мотора), в конце концов снимает форсунки и смотрим их баланс и производительномть на стенде.

    Далее хочу вам привезти показания всех датчиков автомобиля из диагностики полностью исправного двигателя.

    Лада 2113 Чёрная Буря › Бортжурнал › Решение проблем с холостым ходом

    Всем привет друзья!

    Поздравляю всех с наступлением гоночного сезона! Извиняюсь сразу за то, что стал реже писать статьи. Очень много машин приезжают на настройку мотора. Времени мало, чтобы спокойно сесть и начать писать статью на драйве. Все выходные заняты, даже в будни после работы занимаюсь настройкой до поздней ночи. Но я же знаю ребята, многие из вас уже приступили к настройке своих тазов и у вас много вопросов по настройке, так как дело это не простое.

    Пару слов скажу про мою Чёрную Бурю и затем приступаем к интересному. Новый мотор на лёгкой поршневой СТК, кольцах СТК обкатывается. На верхах замечен жор масла. Начала жрать масло после замены Лукойла 10в40 на ликви молли 10в40 мулиген. Ну а так, мою тачку от летних покатушек разделяет немного:
    1) Замена масла в КПП.
    2) Замена моторного масла на более жидкое. Динамическая вязкость 14.5 оказалась очень густой и жоркой.
    3) Замена уставшей задней опоры автопродукт. На гонках без неё можно разбить вторую передачу, чего делать мне не хотелось бы.
    4) Как обычно надо облегчить салон немного, убрать задние сидения, выкинуть из багажника 30-40кг металла (инструменты, запаска, грузы).
    5) Установить треугольные рычаги, так как на обычных рычагах-саблях на старте очень сильно колбасят колёса, они начинают прыгать, машину начинает таскать по полосе.
    6) Откатать очень злую прошивку по дросселю на прошивке j7esa 0.4.9, так как по мотору больше никаких изменений не намечается, разве что смена форсунок в середине сезона. Кому интересно, какой у меня щас мотор, читаем: www.drive2.ru/l/8791656/

    Приступаю к раскрытию темы статьи. Очень много вопросов приходит мне по проблемам в настройке холостого хода. Сейчас я поделюсь с вами своим опытом.

    Читать еще:  Через сколько тысяч менять тормозную жидкость

    1) На езде, после сброса газа проваливаются обороты, мотор глохнет. Одна из распространённых проблем, в основном появляется при установке широкофазного распредвала, ресивера. В основном, проблема решается настройкой нерегулируемого режима РХХ. Нам нужно увеличить количество поступающего воздуха в мотор, за это отвечают калибровки:

    2) На ходу, при сбросе газа и постановке на нейтраль обороты начинают плавать — резко падать, резко подниматься и так может быть бесконечное количество раз. Данная проблема связана с калибровками: коэф. первого переходного режима, коэф. второго переходного режима, обороты отключения топливоподачи, обороты включения топливоподачи. В основном, помогает поднять 2й переходной коэффициент и поиграть настройкой — обороты включения топливоподачи, её в большинстве случаев надо поднять повыше. В основном из-за очень низкой границы включения топливоподачи у нас возникает провал по оборотам, этот провал РХХ компенсирует большим открытием, далее обороты взлетают, выходят из режима ХХ и всё по новой, просадка, подъём, просадка, подъём.

    3) Не очень приятная проблема — это зависание оборотов, как при сбросе газа на ходу, так и на месте. Проблема не такая критичная как заглыхание при сбросе газа, но тоже очень неприятная. Данная проблема устраняется уменьшением положения РХХ в нерегулируемом режиме, увеличением коэф. 2го переходного режима. Тем самым уменьшаем количество воздуха через РХХ, делаем более высокий подхват режима ХХ.

    4) Очень резкое, либо очень медленное опускание оборотов при сбросе газа. Это проблема уже не такая серьёзная, многим людям хочется чтобы обороты быстро опускались, кому-то нужно сделать наоборот, очень плавно, надёжно, без провалов. За эту «плавность» отвечает калибровка в регулируемом режиме РХХ — «Шаг уменьшения уставки оборотов 1», «Шаг уменьшения уставки оборотов 2», Жёсткость РХХ, Уставка УОЗ на ХХ.

    5) Неровность работы на ХХ. Обороту пляшут, туда сюда в пределах +/- 200 об/мин. Это проблема не такая серьёзная, лечится в основном очень просто. По диагностике смотрим как РХХ отрабатывает, как отрабатывает УОЗ, как меняется время впрыска. В большинстве всех случаев виноват РХХ, он скачет как воробей по забору. Чтобы сильно не париться с настройкой пропорциональных/интегральных коэффициентов, я просто пользуюсь калибровочкой «Ошибка запрещающая регулирование».

    6) После запуска мотора, обороты проваливаются. Снова смотрим нерегулируемый режим РХХ. Если обороты сильно взлетают, пробуем убавить количество шагов РХХ, если просаживаются, то пробуем добавить количество шагов РХХ.

    Друзья, по теме статьи у меня всё, надеюсь вопросов по проблемам в настройке ХХ у вас станет меньше.

    Хочу еще сказать пару слов, недавно создана группа вконтакте «Motorchik Team Izhevsk» vk.com/motorchikteam, добавляемся, смотрим фотографии. Группа только начала развиваться. Основная идея группы — бесплатная программа «Моторчик» www.drive2.ru/l/8060909/, настройка моторов, покатушки, встречи, статьи, отчёты по настройке моторов и многое другое. Все, кто желает и понимает в настройке моторов, открывайте свои филиалы «Motorchik Team» в своих городах, я буду рад с вами объединиться.

    У нашей группы пол года назад появился первый филиал в городе Тула — «Motorchik Team Tula» vk.com/motorchikteam.tula, данную группу ведёт Иван Силаев — моторист, настройщик. Ему требуется финансовая помощь в преодолении тяжёлой болезни. Нужно как можно быстрее собрать денежную сумму. Кто желает помочь, присылаем деньги на счёт карты сбербанка:
    5469 6800 1090 7519
    В платеже пишем на лечение Ивана Силаева.

    Тем кто отправит, просьба отписать сюда, на ваши вопросы по прошивке буду отвечать как можно быстрее, помогу с прошивкой мотора.

    На этом у меня всё, следим. Всем желаю злых моторов и не болеть!

    Большое спасибо говорим людям, которые кинули деньги на лечение:


    1) Артём Птицын
    2) Юлия Хабибуловна
    3) Дмитрий Васильевич
    4) Виктор Генадьевич
    5) Алексей Иванович
    6) Дмитрий Александрович

    Проблемы с холостым ходом

    Очередная интересная ситуация с холостым ходом на автомобиле Владимира. В прошлой теме мы решили проблему с холостым ходом. Но данная ситуация, судя по всему, имеет другую причину. Да и, вообще, логи интересные и не очевидные. Поэтому решил вынести этот вопрос на всеобщее обозрение.

    Собственно, суть вопроса:

    Начали плавать обороты на холостом ходу, мне удалось записать показания. Возможно это будет важно, месяц назад у меня лопнул пластиковый патрубок (тройник) он соединяется с нижним патрубком от радиатора, печки и идет к патрубку помпы. Я патрубок заменил но естественно пол двигателя в антифризе , но после замены никаких нареканий в работе двигателя не было. Пару дней назад начали плавать обороты только на холостом ходу ну и то редко. Стал сканером и обнаружил ошибку Р0404, стер ее, дело было в разъеме он был залит антифризом. После чистки разъема проблема не ушла, ошибок нет. Я сделал для перестраховки глушилку для клапана EGR по форме прокладки но без центральных отверстий с 2х мм стали проблема как я и думал осталась. Я просмотрел график датчиков кислорода ДК1 и ДК2 мне кажется проблема в них.

    Читать еще:  Обмен мкпп с доплатой
    Вложения:

    Моё первое мнение от увиденного графика заключается в следующем. Не думаю, что сразу две лямбды одинаково вышли из строя. Поэтому пока думаю, что они работают и адекватно реагируют на происходящее.

    А происходит вот что. Двигатель работает адекватно, затем лямбды начинают уходить в богатую смесь. Форсунки постепенно прикрываются и в конце этого процесса проседают обороты. РХХ в экстренном порядке повышает шаги и открывает дроссельную заслонку. Ситуация приходит в норму. Потом этот процесс повторяется снова и снова.

    Будем думать. Хочу попросит Владимира сделать ещё логи запуска холодного двигателя до полного прогрева. Смущают показания температуры воздуха и сильно открытая заслонка на прогретом двигателе.

    Лог скинул на почту. Заглушку EGR не снимал Везет мне на интересные темы

    Вложения:

    Что везет, то везёт

    Владимир, логи теперь можно добавлять прямо в сообщение. Упаковать логи в zip архив и воспользоваться функцией «вложения» слева от кнопки «Готово»

    ЕГР пусть пока заглушен будет

    Постараюсь сегодня логи просмотреть

    Всем привет! Я бы временно отключил трубку адсорбера от впускного коллектора. Может клапан намок от антифриза и глючит, перепуская пары топлива во впуск и лямбды об этом сигнализируют, а ЭБУ уменьшает время впрыска.

    Добрый день Андрей. Наконец то нашел как скинуть вам лог по моей проблеме. На лачетти двигаюсь не так давно да и сравнить не с кем так как машины такого плана у нас редкость. Проблема в том что у нее плавает хх немного, но чего я только не делал всё бестолку. Машина сама по себе какая то вялая обороты при выжиме сцепления при переключении кпп подлетают и при перегазовке медленно падают.Есть свой кабель galletto какими только прошивками ее не шил,разницы ни какой. ЛОГ прилагаю,надеюсь на вашу помощь.С уважением.

    Вложения:

    Семён, Вам необходимо для начала заменить датчик кислорода (ДК1). Он работает очень медленно. Из-за этого, скорее всего и плавают обороты. Думаю, на этом проблема решится

    Может паук 4-2-1 так влиять на ДК там отверстия маленькие зделаны в месте посадки дк

    Семен, не знаю, что там за паук. Но не думаю, что дело в этом. Я вижу только то, что лямбда «засыпает» и переключается в 2 раза медленнее положенного. Это обычно означает старение датчика.

    Можно её отключить и двигатель должен начать работать стабильнее.

    В добавок ещё завышенное положение ДЗ. Возможно заслонку необходимо почистить.

    Но с лямбдой необходимо разобраться в первую очередь.

    Владимир, после проверки адсорбера, если ситуация не изменится, то я бы отключил ещё разъём от дроссельного узла, как в этом видео

    чтобы исключить влияние рхх. А то в начале графика снова какое-то странное поведение рхх. То ли опять глюк, то ли рхх так пытается выровнять обороты. В общем, будем идти по порядку

    Попробовал я снять трубку от клапан вентиляции топливного бака и проблема вроде бы ушла, подключаю клапан на место проблема сразу же вернулась! Снял я клапан, он не продувается как и должно быть, подаю питание он отщелкивает и продувается! Короче ведет себя вполне исправно, единственное он имеет положение открыт-закрыт или при подачи небольшого напряжения он может приоткрываться? Тогда возможна проблема в плавности открытия клапана. Разъем оказался сухой и в хорошем состоянии.

    Снял я разъем с дроссельного узла, машина стала работать ровно без перебоев и вибрации которая иногда появлялась на холостом ходу, это хорошо видно по работе цилиндров, это все я проверял при отключенном клапане! И с чего мне начать?

    Вложения:

    Владимир, думаю, стоит разобраться с адсорбером и почистить дроссельную заслонку, т.к. она приоткрыта больше положенного.

    По поводу адсорбера. Клапан адсорбера полностью открывается очень редко и это происходит только на высоких оборотах. На графиках видно, что как только ЭБУ открывает клапан адсорбера на 3-4%, так через несколько секунд лямбда заваливается в богатую смесь.

    Почему так происходит? Вижу две возможные причины:

    1. Либо клапан открывается больше положенного. А на хх это критично.

    2. Либо забилась продувочная трубка в адсорбере и продувка происходит чистыми парами бензина, а не парами, смешанными с воздухом. Хотя там довольно не маленькая трубка и не знаю, что её может забить Хотя всё может быть — жуки, пауки и прочая прелесть… При этом возможны шипения при откручивании крышки бензобака.

    В общем, проверить трубку. Она вставляется в лонжерон возле заднего правого колеса.

    И можно ещё сделать такую проверку — подключить трубку адсорбера к коллектору, но при этом отключить электрическую колодку от клапана. Если лямбда будет заваливаться в богатую смесь, значит клапан не держит и от вибрации двигателя теряет герметичность

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector