Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Промывка форсунок ваз 2112 16 клапанов

Промывка форсунок двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Процедура промывки форсунок достаточно сложна и трудоёмка и занимает не один час. Так что лучше уделить этому мероприятию достаточно свободного времени. Ввиду наличия большого количества мелких деталей и труднодоступности элементов желательно выполнять все нижеприведенные операции при хорошем освещении, лучше всего днём.

  • изолента
  • баллончик очистителя карбюратора (в примере использовался очиститель формы «ABRO»)
  • два провода с разъёмом «мама» и оголённых с противоположной стороны приблизительно на 50 мм, так что бы плотно обмотать клеммы аккумулятора (либо клемма форсунки)
  • шланг, подходящий по внутреннему диаметру к корпусу форсунки
  • резьбовой герметик

Начать необходимо со снятия воздушного фильтра и адсорбера. Так же необходимо снять шланг впускной трубы, чтобы открыть доступ к топливной рампе. После этого приступаем к снятию топливной рампы со жгутом проводов. Отсоединяем электрический разъем жгута проводов форсунок.

Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы, постепенно стравливая давление топлива. Либо стравливаем давление тонкой отвёрткой нажав на клапан:

Далее крестовой отверткой откручиваем скобу кронштейна держателя топливных трубок:

Снимаем шланг с регулятора давления, связывающий его с ресивером. Ключом на 24 отворачиваем гайку штуцера отводящего трубопровода.

Тем же ключом отворачиваем гайку штуцера подводящего трубопровода, придерживая ключом на 27 гайку у топливной рампы.

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы:

Легким покачиванием рампы вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и извлекаем рампу в направлении левого борта автомобиля.

Далее приступаем к снятию форсунок. Сжимаем пружинную скобу и снимаем электрические разъемы.

Затем сдвигаем фиксатор вдоль рампы:

И снимаем его через пазы на рампе:

Легкими покачиваниями, дабы избежать разрыва уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из гнезда рампы:

Далее необходимо аккуратно снять уплотнительные кольца с распылителя и корпуса самой форсунки.

Приступаем непосредственно к промывке форсунок. Укорачиваем трубочку очистителя карбюратора приблизительно на половину. Наматываем на один конец изоленту так, что бы он плотно входил в шланг и затягиваем хомутом либо проволокой. Присоединяем клемму к форсунке, вставляем её в свободный торец шланга и тоже затягиваем хомутом.

Подсоединяем шланг с форсункой к баллончику с жидкость для очистки карбюраторов и накидываем один оголенный конец провода на клемму аккумулятора:

Надавливаем на баллон одной рукой, а другой постукиваем по клемме аккумулятора.
ВАЖНО: ТОК НА ОБМОТКУ ФОРСУНКИ ДОЛЖЕН ПОДАВАТЬСЯ ИМПУЛЬСНО, А НЕ ЛИНЕЙНО, ВО ИЗБЕЖАНИИ ПЕРЕГРЕВА ОБМОТКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА И ЕЁ ЗАМЫКАНИЯ!
Если форсунки были грязными то сперва вы увидите струйки из сопел, потом облако.

После промывки форсунок изнутри, необходимо оглядеть их с наружи и остатки лаковых отложений и грязи удалить тем же очистителем.

Собираем всё в обратном порядке. Уплотнительные КОЛЬЦА ФОРСУНОК, перед установкой самих форсунок в посадочные гнёзда рампы и впускного коллектора, НЕОБХОДИМО СМАЗАТЬ МОТОРНЫМ МАСЛОМ! Так же, при установке топливной рампы, предварительно смазать установочные винты резьбовым герметиком.

После установки запускаем двигатель. Возможна нестабильная работа в течение первых секунд работы либо трудный пуск ввиду остатков очистителя в форсунках — это нормально.

Промывка форсунок двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Процедура промывки форсунок достаточно сложна и трудоёмка и занимает не один час. Так что лучше уделить этому мероприятию достаточно свободного времени. Ввиду наличия большого количества мелких деталей и труднодоступности элементов желательно выполнять все нижеприведенные операции при хорошем освещении, лучше всего днём.

  • изолента
  • баллончик очистителя карбюратора (в примере использовался очиститель формы «ABRO»)
  • два провода с разъёмом «мама» и оголённых с противоположной стороны приблизительно на 50 мм, так что бы плотно обмотать клеммы аккумулятора (либо клемма форсунки)
  • шланг, подходящий по внутреннему диаметру к корпусу форсунки
  • резьбовой герметик

Начать необходимо со снятия воздушного фильтра и адсорбера. Так же необходимо снять шланг впускной трубы, чтобы открыть доступ к топливной рампе. После этого приступаем к снятию топливной рампы со жгутом проводов. Отсоединяем электрический разъем жгута проводов форсунок.

Читать еще:  Схема заслонок отопителя газель

Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы, постепенно стравливая давление топлива. Либо стравливаем давление тонкой отвёрткой нажав на клапан:

Далее крестовой отверткой откручиваем скобу кронштейна держателя топливных трубок:

Снимаем шланг с регулятора давления, связывающий его с ресивером. Ключом на 24 отворачиваем гайку штуцера отводящего трубопровода.

Тем же ключом отворачиваем гайку штуцера подводящего трубопровода, придерживая ключом на 27 гайку у топливной рампы.

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы:

Легким покачиванием рампы вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и извлекаем рампу в направлении левого борта автомобиля.

Далее приступаем к снятию форсунок. Сжимаем пружинную скобу и снимаем электрические разъемы.

Затем сдвигаем фиксатор вдоль рампы:

И снимаем его через пазы на рампе:

Легкими покачиваниями, дабы избежать разрыва уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из гнезда рампы:

Далее необходимо аккуратно снять уплотнительные кольца с распылителя и корпуса самой форсунки.

Приступаем непосредственно к промывке форсунок. Укорачиваем трубочку очистителя карбюратора приблизительно на половину. Наматываем на один конец изоленту так, что бы он плотно входил в шланг и затягиваем хомутом либо проволокой. Присоединяем клемму к форсунке, вставляем её в свободный торец шланга и тоже затягиваем хомутом.

Подсоединяем шланг с форсункой к баллончику с жидкость для очистки карбюраторов и накидываем один оголенный конец провода на клемму аккумулятора:

Надавливаем на баллон одной рукой, а другой постукиваем по клемме аккумулятора.
ВАЖНО: ТОК НА ОБМОТКУ ФОРСУНКИ ДОЛЖЕН ПОДАВАТЬСЯ ИМПУЛЬСНО, А НЕ ЛИНЕЙНО, ВО ИЗБЕЖАНИИ ПЕРЕГРЕВА ОБМОТКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА И ЕЁ ЗАМЫКАНИЯ!
Если форсунки были грязными то сперва вы увидите струйки из сопел, потом облако.

После промывки форсунок изнутри, необходимо оглядеть их с наружи и остатки лаковых отложений и грязи удалить тем же очистителем.

Собираем всё в обратном порядке. Уплотнительные КОЛЬЦА ФОРСУНОК, перед установкой самих форсунок в посадочные гнёзда рампы и впускного коллектора, НЕОБХОДИМО СМАЗАТЬ МОТОРНЫМ МАСЛОМ! Так же, при установке топливной рампы, предварительно смазать установочные винты резьбовым герметиком.

После установки запускаем двигатель. Возможна нестабильная работа в течение первых секунд работы либо трудный пуск ввиду остатков очистителя в форсунках — это нормально.

Как снять и почистить форсунки на ВАЗ 2110

АЗС в нашей стране огромное количество, но далеко не на всех качество топлива соответствует нормам и потребностям самих автомобилей. Различные загрязнения, примеси в бензине приводят к нарушению качества и эффективности работы двигателя, его элементов. Таких как форсунки. Их можно при необходимости заменить или прочистить своими руками.

Признаки неисправности

При надлежащем уходе, форсунки на ВАЗ 2110 способны прослужить достаточно долго. Но при появлении первых признаков неисправности, рекомендуется незамедлительно провести чистку элементов. Какие при этом появляются симптомы?

  • Двигатель запускается с определенными сложностями;
  • Увеличивается показатель расхода топлива;
  • Мощность, тяга падают;
  • Зимой автомобиль иногда дергается;
  • Мотор начинает троить и пр.

Если вы заметили хотя бы один из симптомов, обязательно проверьте форсунки и примите решение — чистить или менять.

Способы очистки

Существует три основных способа, которые позволят вам прочистить ваши форсунки. Каким из них воспользоваться, решайте сами.

Способ

Особенности

Достаточно эффективное, но финансово затратное средство. Плюс работать с химией рискованно, поскольку она очень опасна для вашего здоровья. Очистка проводится только при полном соблюдении правил безопасности

Автосервисы сейчас сделают все за ваши деньги. Но придется прилично заплатить. Не забывайте и о том, что найти действительно хорошее, ответственно и недорогое СТО — нечто из области фантастики. Потому или сомнительное качество работы, или внушительные деньги за эффективную чистку

Экономически самый выгодный способ, позволяющий сэкономить и качественно выполнить поставленную задачу. Выбирать такой вариант следует только в том случае, если вы имеете представление об устройстве мотора, расположении и функциях форсунок

Читать еще:  Турбина на змз 405

Не проводите самостоятельную чистку, если ни разу самостоятельно не залезали в подкапотное пространство с целью замены или ремонта узлов двигателя. Доверьтесь проверенным специалистам, не рискуйте.

До и после очистки

Демонтаж

Перед тем как заменить или почистить форсунки, их потребуется снять с топливной рампы. Для этого проводятся следующие мероприятия:

  • Убедитесь, что мотор как следует остыл. Проводить работы на горячем двигателе не безопасно;
  • Отключите от бензонасоса питательные провода, чтобы обесточить устройство;
  • Постарайтесь максимально снизить давление в системе питания движка. Для этого двигатель заводится, а далее вам нужно дождаться, пока он сам заглохнет при холостых оборотах;
  • Повторите такую процедуру несколько раз до тех пор, пока машина попросту перестанет реагировать на повороты ключа зажигания;
  • Все, теперь наша цель — топливная рампа. Для ее снятия нужно предварительно снять клеммы с аккумулятора, обесточить саму рампу, отключить шланги подачи горючего, а также отсоединить все электроприборы, идущие на нее. Это датчики давления, холостого хода, положения дроссельной заслонки;
  • Если у вас двигатель на 8 клапанов, тогда снимать ресивер не требуется. Этот шаг актуален для моторов с 16 клапана;
  • Специалисты не рекомендуют снимать впускной коллектор без демонтажа дроссельной заслонки и шланга, идущего к ней. Лучше открутите и разъедините все сразу, что позволит вам удобнее продолжить работу;
  • Отверстия выпускного коллектора накройте чем-то, чтобы защитить их от попадания посторонних предметов;
  • Используя шестигранник, вы сможете открутить пару болтов и снять вместе с форсунками топливную рампу;
  • Следите внимательно за тем, чтобы не было перекосов при снятии рампы, иначе с демонтажными процессами могут возникнуть проблемы;
  • Снимаем форсунки. Чтобы это сделать, отсоединяются крепежные скобы, которые удерживают электрический разъем. Также нужно снять скобу, которая удерживает форсунку на ее посадочном месте.

Демонтировав элементы, обязательно закройте посадочные места, дабы избежать попадания мусора и прочих предметов, а сами форсунки разместите на столе или полу, предварительно постелив сухую ветошь.

Тут уже решайте, менять или чистить элементы топливной системы. Если требуется замена, на место старых форсунок установите новые, и выполните процедуру сборки.

Очистка

Тут действуйте следующим образом.

  1. Снимите резиновые кольца с форсунок, а когда чистка закончится, поставьте на их место новые уплотнители.
  2. Процесс чистки следует начинать с сопел, на которых формируются различные отложения по мере эксплуатации авто.
  3. Не забудьте тщательно зачистить воронкообразные поверхности, где накапливаются смолистые отложения.
  4. Следующий шаг — это каналы подачи смеси топлива.
  5. Чтобы открыть электромагнитный клапан для подачи горючего, придется обмануть устройство источником питания на 5-7 В.
  6. Некоторые используют стабилизируемые источники напряжения, зарядки от телефонов или даже аккумулятор машины. В случае использования АКБ подачу напряжения следует выполнить через лампочку. Она будет играть роль демпфера тока. Иначе вы рискуете сжечь обмотку.
  7. Электричество подается по двум проводам, в разрыв одного из которых устанавливается кнопка. Она будет замыкать и размыкать сеть. Так создается имитация работы форсунки в двигателе за счет воздействия импульсного электрического заряда.
  8. Подавать очищающую жидкость для очистки форсунок можно через баллончик со средством для чистки карбюраторов. Не дорого и эффективно, даже получше специализированной химии.
  9. Обязательно герметично соедините баллон и форсунку резиновой трубкой, хомутами и любыми другими средствами.
  10. Все готово? Можно тогда подавать электричество, чтобы форсунка открывалась. Параллельно нажимайте на кнопку баллончика со средством для очистки.
  11. Вскоре факел струи жидкости, который будет выходить через распылитель топлива форсунки, изменит свое «корявое» направление, и станет равномерно выходить из сопла. Это говорит о том, что вы удалили весь нагар.

Самодельный прибор для очистки

Прежде чем ставить очищенную форсунку на место, проверьте ее реальное состояние.

Читать еще:  Схема ближнего света нива шевроле

Проверка

Для проверки вам нужно:

  • Замерить сопротивление форсунки с помощью мультиметра. Если показатели составляют в пределах 10-15 Ом, форсунка исправна;
  • При отклонении от этих рамок, чистка бессмысленна. Нужно только менять форсунки;
  • Проверьте устройства на предмет герметичности;
  • Для этого, выполняя очистку, не включайте подачу электрического импульса, чтобы форсунка не открывалась;
  • Под давлением устройство с нарушенной герметичностью начнет подавать признаки течи. Следовательно, элемент подлежит замене.

Форсунки не поддаются ремонту и разбору на элементы с целью восстановления функциональности. При нарушении сопротивления и герметичности, устройства обязательно меняют на новые.

Почистить форсунки достаточно легко, если грамотно соорудить устройство для данной процедуры. Если же подобных навыков нет, обратитесь в хороший автосервис.

Промывка форсунок двигателя ВАЗ 2110, 2111, 2112

Процедура промывки форсунок достаточно сложна и трудоёмка и занимает не один час. Так что лучше уделить этому мероприятию достаточно свободного времени. Ввиду наличия большого количества мелких деталей и труднодоступности элементов желательно выполнять все нижеприведенные операции при хорошем освещении, лучше всего днём.

  • изолента
  • баллончик очистителя карбюратора (в примере использовался очиститель формы «ABRO»)
  • два провода с разъёмом «мама» и оголённых с противоположной стороны приблизительно на 50 мм, так что бы плотно обмотать клеммы аккумулятора (либо клемма форсунки)
  • шланг, подходящий по внутреннему диаметру к корпусу форсунки
  • резьбовой герметик

Начать необходимо со снятия воздушного фильтра и адсорбера. Так же необходимо снять шланг впускной трубы, чтобы открыть доступ к топливной рампе. После этого приступаем к снятию топливной рампы со жгутом проводов. Отсоединяем электрический разъем жгута проводов форсунок.

Колпачком колесного вентиля выворачиваем золотник из штуцера топливной рампы, постепенно стравливая давление топлива. Либо стравливаем давление тонкой отвёрткой нажав на клапан:

Далее крестовой отверткой откручиваем скобу кронштейна держателя топливных трубок:

Снимаем шланг с регулятора давления, связывающий его с ресивером. Ключом на 24 отворачиваем гайку штуцера отводящего трубопровода.

Тем же ключом отворачиваем гайку штуцера подводящего трубопровода, придерживая ключом на 27 гайку у топливной рампы.

Шестигранником «на 5» отворачиваем два винта крепления рампы:

Легким покачиванием рампы вынимаем все четыре форсунки из посадочных мест и извлекаем рампу в направлении левого борта автомобиля.

Далее приступаем к снятию форсунок. Сжимаем пружинную скобу и снимаем электрические разъемы.

Затем сдвигаем фиксатор вдоль рампы:

И снимаем его через пазы на рампе:

Легкими покачиваниями, дабы избежать разрыва уплотнительного кольца, вынимаем форсунку из гнезда рампы:

Далее необходимо аккуратно снять уплотнительные кольца с распылителя и корпуса самой форсунки.

Приступаем непосредственно к промывке форсунок. Укорачиваем трубочку очистителя карбюратора приблизительно на половину. Наматываем на один конец изоленту так, что бы он плотно входил в шланг и затягиваем хомутом либо проволокой. Присоединяем клемму к форсунке, вставляем её в свободный торец шланга и тоже затягиваем хомутом.

Подсоединяем шланг с форсункой к баллончику с жидкость для очистки карбюраторов и накидываем один оголенный конец провода на клемму аккумулятора:

Надавливаем на баллон одной рукой, а другой постукиваем по клемме аккумулятора.
ВАЖНО: ТОК НА ОБМОТКУ ФОРСУНКИ ДОЛЖЕН ПОДАВАТЬСЯ ИМПУЛЬСНО, А НЕ ЛИНЕЙНО, ВО ИЗБЕЖАНИИ ПЕРЕГРЕВА ОБМОТКИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО КЛАПАНА И ЕЁ ЗАМЫКАНИЯ!
Если форсунки были грязными то сперва вы увидите струйки из сопел, потом облако.

После промывки форсунок изнутри, необходимо оглядеть их с наружи и остатки лаковых отложений и грязи удалить тем же очистителем.

Собираем всё в обратном порядке. Уплотнительные КОЛЬЦА ФОРСУНОК, перед установкой самих форсунок в посадочные гнёзда рампы и впускного коллектора, НЕОБХОДИМО СМАЗАТЬ МОТОРНЫМ МАСЛОМ! Так же, при установке топливной рампы, предварительно смазать установочные винты резьбовым герметиком.

После установки запускаем двигатель. Возможна нестабильная работа в течение первых секунд работы либо трудный пуск ввиду остатков очистителя в форсунках — это нормально.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×