Avtonova37.ru

Авто мастер
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пропали тормоза на матизе

Пропали тормоза на матизе

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Никому нельзя желать испытывать ситуацию, когда у автомобиля не работают тормоза. Полбеды, когда водитель обнаружит, что у него отказали тормоза на стоянке или во время начала движения. Но, ведь не все, садясь за руль авто, нажимают на педаль тормоза для того, чтобы проверить её ход.

Нет у нас такой привычки, а не мешало бы. Ведь, ещё не начав движение, вы можете узнать о том, педаль тормоза не нажимается или, наоборот, педаль проваливается в пол. Не каждый удосуживается, начав движение со стоянки, проверить работоспособность тормозной системы, притормозив.

Да, если быть объективным, ситуация, когда отказали тормоза, может возникнуть в любую минуту, хотя ровно час назад всё было в порядке. Как можно перестраховаться, и свести к минимуму возникновение такой ситуации, как отказ тормозов автомобиля.

Элементарные нормы эксплуатации тормозной системы

Наверное, нет нужды, постоянно напоминать водителю о том, что тормоза автомобиля – система нежная, требующая постоянного внимания и корректного регламентного обслуживания. Корректного, это значит то, что в тормозной системе должны применяться только рекомендованные производителем:

  • тормозная жидкость должна быть именно того типа и замена тормозной жидкости должна производится в сроки (или пробег), указанные производителем;
  • тормозные колодки должны соответствовать стандартам, а замена тормозных колодок должна производиться при первых признаках их износа;
  • тормозные диски не должны иметь толщину диска менее, чем указана производителем и т.д.

То есть нужно навсегда запомнить, что самодеятельность или попытки сэкономить на деталях тормозной системы, чреваты непредсказуемыми последствиями.

Характерные причины отказа тормозов автомобиля

На самом деле, причин того, почему, вдруг отказали тормоза, огромное количество. Рассмотрим наиболее типичные из них для, практически, всех типов тормозов.

Состояние тормозной жидкости. Одна из наиболее распространенных причин того, почему у автомобиля отказали тормоза – это:

  • утечка тормозной жидкости в силу механических повреждений сальников, прокладок, шлангов и трубопроводов тормозной системы;
  • несвоевременная замена тормозной жидкости приводит к потере ею своих эксплуатационных качеств. Мы знаем о том, что «тормозуха» гигроскопична, и её несвоевременная замена приводит к тому, что она набирает высокий уровень влаги, что, в свою очередь, приводит к уменьшению температуры кипения.
  • залив типа тормозной жидкости, который не предназначен для системы вашего автомобиля. Недопустимое смешивание ТЖ или залив несоответствующей ТЖ, приводит к выходу из строя резинотехнических деталей тормозной системы, и соответственно к утечке ТЖ.

Состояние суппорта. Процедуру непосредственного торможения выполняет суппорт. Поэтому закисшие направляющие или заклинивший поршень суппорта приводят к тому, что происходит неравномерный износ тормозных колодок, что в итоге приводит к тому, что клинит тормоза.

Распределитель тормозных усилий (регулятор давления). Причиной ситуации, когда клинит передние или задние тормоза вполне может служить именно распределитель. Вернее его неправильная регулировка. Классическая схема предполагает распределение тормозных усилий из расчета: 70% на переднюю ось, 30% на заднюю ось. Если распределитель отрегулирован неверно, то это может служить причиной заклинивания задних или передних тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов. Нередки такие случаи, когда автомобиль, при нажатии на тормоз, глохнет, и создаётся такой звук, как будто свистят тормоза. ВУТ шипит, не усиливает нажатие на педаль тормоза, и пропуская воздух во впускной коллектор, обедняет смесь.

Причина, как правило, в том, что не срабатывает клапан в вакуумном усилителе тормозов. Обычно такая ситуация возникает при низкой температуре. Затем, когда, с горем пополам, машина прогревается, всё становится на свои места. Но, это уже первый звонок о том, что нужно морально готовить себя к ремонту или замене ВУТ.

Завоздушивание тормозной системы. Попадание воздуха в тормозную систему вполне может привести к отказу тормозов. Тормозная жидкость находится в герметичной системе, условие незжимаемости объёма ТЖ легко нарушается воздухом, который делает ход педали мягким и тормоз практически не срабатывает.

Отказали тормоза во время движения, что делать?

Ситуация, не позавидуешь: вы жмёте на педаль тормоза, машина не реагирует и продолжает движение. Естественно, сложно дать рецепт на все случаи, но некоторые моменты выхода из аварийной ситуации, нужно помнить.

  • сброс оборотов двигателя – ногу с педали газа, но двигатель не глушим, ни в коем случае;
  • несколько раз пытаемся нажать педаль тормоза до упора, не забывайте, что у нас двухконтурная система тормозов;
  • переключаемся на пониженную передачу, обороты уже упали;
  • если ничего не помогает, то пробуем тормозить стояночным тормозом (ручником). Не резко, так как резкий рывок ручника введет авто в занос (а у нас, не «полицейский разворот»)
  • включаем «аварийку» и по возможности сигнализируем клаксоном и морганием, предупреждая участников движения о проблеме;
  • если, принятыми мерами вы не достигли поставленной цели, то стараемся применить тактику аварийного торможения при помощи препятствий (при этом все пассажиры должны максимально зафиксировать своё положение): попутно идущий грузовик, элементы дорожного ограждения, сугроб – это идеальный вариант, неглубокий кювет, только входить в него нужно не под прямым углом и т.д. машину вы потом отремонтируете, но ведь здоровье и жизнь – дороже железа.
Читать еще:  Уаз буханка заводится и сразу глохнет

Успехов вам на дороге, и пусть у вас никогда не отказывают тормоза.

Болезнь задних тормозов

Прошу помочь найти истину в технической проблеме. Моя автомашина « DAEWOO Matiz » прошла всего 7000 км. Зимой не пользуюсь. На техосмотре при торможении задними колесами стенд выдал по 0,75. Сказали, что почти в 2 раза ниже нормы. Так ли это? Работой тормозов я доволен. Ручник блокирует задние колеса. Передние по 1,35, блокируются, задние – нет. Их специалисты вскрыли, колодки и барабаны в хорошем состоянии, чистые, сухие. Прокачали гидравлику, отрегулировали зазоры. Деффектов не обнаружено. На стенде стало по 0,6. Специалисты фирмы, продающей Матиз, признали мой случай нормой для этой модели, и что задние тормоза не должны блокировать колеса, а станциям техосмотра надо зарабатывать. Есть сомнения. И что делать?

  • Еще про эту машину:
  • Поломки
  • Дэу Матиз 2006г., 51 л.с.,пробег 7400 км, … 7400 км

У большинства барабанных такой эффект. На гетце такая же беда была. Все в норме. кроме задних тормозов. Но мне техосмотр сделали. Из услышанного по проблеме -советуют кинуть в багажник мешок картошки, и будет типа все в норме. Еще слышал , что нужно прям перед заездом на техосмотор проехать на ручнике. Сам не пробовал, но народ упорно муссирует эту тему.

Спасибо, Олег. Буду пробовать, а то доплачивать надзирателям каждый раз не в жилу.

11.7. Основные неисправности тормозов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Отремонтировать или заменить цилиндр.

Перешлифовать или заменить диски в комплекте на одну ось.

Тормоза пропали (Матиз), педаль ватная

Сообщений: 1 163

ехал домой. Доехал до двора, нажал педаль газа — а она провалилась и машина оооочень плохо тоормозила. Остановился, посмотрел — а из передних колес дым валит!! Причем валит только тогда, когда на тормоз жму. И запах такой невкусный..
В Чем проблема?

У меня пара вариантов:
1. (худший) — заклинило суппорт
2. — лопнул шланг и течет тормозуха, попадает на диск — оттуда и дым
3. — перегреваются тормоза (на матизах говорят такое бывает).

кто что думает по поводу этому?

Сообщений: 99
Chevrolet Lacetti Hatchback 2008

Сообщений: 5 296
Из: Чебоксары

тоже недавно лопнул один из тормозных шлангов. дыма тоже не было.
остановился на дороге, понажимал пару раз педаль тормоза, а под колесом лужа течет.

возможно, шланг у тебя чуть треснул. воздух кушать начал.

Сообщение отредактировал RAMMs — Apr 18 2012, 03:56

Сообщений: 2 965
Из: Городок на Волге

Сообщений: 1 163

Самое худшее. НАкладки не перегреваются, все шланги целые.

Налил тормозухи в бачок, понажимал тормоз, полилось где-то из суппорта. Очень красиво полилось, из левого. Думаю купить ремкомплект и попробовать починить, все таки я думаю он у меня не развалился, наверняка просто какая-нибудь прокладка пробивает и все.

Извините, если кому мешал, ехал до гаража примерно 20 км/ч, тормозов не было, на аварийках как можно правее, почти по обочине. Но нашлись придурки, которые подрезали.

P.S. знаю, нарушал, эксплуатация без тормозов запрещена, но они у меня были немного ) Да и ручник держит, ручником тормозил.

Сообщений: 1 163

Ну.. Провел полвыходного в гараже.

Причина пропажи тормозов — кончина колодок (полностью стерлись) и ВЫЛЕТ одной из крепления куда-то на дорогу. Я херею, как он так сделала непойму В итоге тормозил суппортом. А на левом колесе колодки не так сточены.. Значит усилия были разные.

Щас все нормально вроде, все прокачал, все работает. Тьфу тьфу тьфу три раза

Сообщений: 1 509

вот соседняя тема — про смазку и правила обслуживания суппортов вашему вниманию.
Раз износ не равномерный настолько что одна из колодок потерялась то дело 100 процентов не ограничится сменой колодок и проточкой. И даже ремкомплект если в нем не окажется смазки и манжет-пыльников на пальцы тоже не поможет.

Сообщение отредактировал Advik — Apr 22 2012, 02:50

Читать еще:  Стуки в задней подвеске ваз 2114

Тормоза пропали (Матиз), педаль ватная

Сообщений: 1 163

ехал домой. Доехал до двора, нажал педаль газа — а она провалилась и машина оооочень плохо тоормозила. Остановился, посмотрел — а из передних колес дым валит!! Причем валит только тогда, когда на тормоз жму. И запах такой невкусный..
В Чем проблема?

У меня пара вариантов:
1. (худший) — заклинило суппорт
2. — лопнул шланг и течет тормозуха, попадает на диск — оттуда и дым
3. — перегреваются тормоза (на матизах говорят такое бывает).

кто что думает по поводу этому?

Сообщений: 99
Chevrolet Lacetti Hatchback 2008

Сообщений: 5 296
Из: Чебоксары

тоже недавно лопнул один из тормозных шлангов. дыма тоже не было.
остановился на дороге, понажимал пару раз педаль тормоза, а под колесом лужа течет.

возможно, шланг у тебя чуть треснул. воздух кушать начал.

Сообщение отредактировал RAMMs — Apr 18 2012, 03:56

Сообщений: 2 965
Из: Городок на Волге

Сообщений: 1 163

Самое худшее. НАкладки не перегреваются, все шланги целые.

Налил тормозухи в бачок, понажимал тормоз, полилось где-то из суппорта. Очень красиво полилось, из левого. Думаю купить ремкомплект и попробовать починить, все таки я думаю он у меня не развалился, наверняка просто какая-нибудь прокладка пробивает и все.

Извините, если кому мешал, ехал до гаража примерно 20 км/ч, тормозов не было, на аварийках как можно правее, почти по обочине. Но нашлись придурки, которые подрезали.

P.S. знаю, нарушал, эксплуатация без тормозов запрещена, но они у меня были немного ) Да и ручник держит, ручником тормозил.

Сообщений: 1 163

Ну.. Провел полвыходного в гараже.

Причина пропажи тормозов — кончина колодок (полностью стерлись) и ВЫЛЕТ одной из крепления куда-то на дорогу. Я херею, как он так сделала непойму В итоге тормозил суппортом. А на левом колесе колодки не так сточены.. Значит усилия были разные.

Щас все нормально вроде, все прокачал, все работает. Тьфу тьфу тьфу три раза

Сообщений: 1 509

вот соседняя тема — про смазку и правила обслуживания суппортов вашему вниманию.
Раз износ не равномерный настолько что одна из колодок потерялась то дело 100 процентов не ограничится сменой колодок и проточкой. И даже ремкомплект если в нем не окажется смазки и манжет-пыльников на пальцы тоже не поможет.

Сообщение отредактировал Advik — Apr 22 2012, 02:50

Пропали тормоза на матизе

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Никому нельзя желать испытывать ситуацию, когда у автомобиля не работают тормоза. Полбеды, когда водитель обнаружит, что у него отказали тормоза на стоянке или во время начала движения. Но, ведь не все, садясь за руль авто, нажимают на педаль тормоза для того, чтобы проверить её ход.

Нет у нас такой привычки, а не мешало бы. Ведь, ещё не начав движение, вы можете узнать о том, педаль тормоза не нажимается или, наоборот, педаль проваливается в пол. Не каждый удосуживается, начав движение со стоянки, проверить работоспособность тормозной системы, притормозив.

Да, если быть объективным, ситуация, когда отказали тормоза, может возникнуть в любую минуту, хотя ровно час назад всё было в порядке. Как можно перестраховаться, и свести к минимуму возникновение такой ситуации, как отказ тормозов автомобиля.

Элементарные нормы эксплуатации тормозной системы

Наверное, нет нужды, постоянно напоминать водителю о том, что тормоза автомобиля – система нежная, требующая постоянного внимания и корректного регламентного обслуживания. Корректного, это значит то, что в тормозной системе должны применяться только рекомендованные производителем:

  • тормозная жидкость должна быть именно того типа и замена тормозной жидкости должна производится в сроки (или пробег), указанные производителем;
  • тормозные колодки должны соответствовать стандартам, а замена тормозных колодок должна производиться при первых признаках их износа;
  • тормозные диски не должны иметь толщину диска менее, чем указана производителем и т.д.

То есть нужно навсегда запомнить, что самодеятельность или попытки сэкономить на деталях тормозной системы, чреваты непредсказуемыми последствиями.

Характерные причины отказа тормозов автомобиля

На самом деле, причин того, почему, вдруг отказали тормоза, огромное количество. Рассмотрим наиболее типичные из них для, практически, всех типов тормозов.

Состояние тормозной жидкости. Одна из наиболее распространенных причин того, почему у автомобиля отказали тормоза – это:

  • утечка тормозной жидкости в силу механических повреждений сальников, прокладок, шлангов и трубопроводов тормозной системы;
  • несвоевременная замена тормозной жидкости приводит к потере ею своих эксплуатационных качеств. Мы знаем о том, что «тормозуха» гигроскопична, и её несвоевременная замена приводит к тому, что она набирает высокий уровень влаги, что, в свою очередь, приводит к уменьшению температуры кипения.
  • залив типа тормозной жидкости, который не предназначен для системы вашего автомобиля. Недопустимое смешивание ТЖ или залив несоответствующей ТЖ, приводит к выходу из строя резинотехнических деталей тормозной системы, и соответственно к утечке ТЖ.
Читать еще:  Сломалась заслонка печки ваз 2114

Состояние суппорта. Процедуру непосредственного торможения выполняет суппорт. Поэтому закисшие направляющие или заклинивший поршень суппорта приводят к тому, что происходит неравномерный износ тормозных колодок, что в итоге приводит к тому, что клинит тормоза.

Распределитель тормозных усилий (регулятор давления). Причиной ситуации, когда клинит передние или задние тормоза вполне может служить именно распределитель. Вернее его неправильная регулировка. Классическая схема предполагает распределение тормозных усилий из расчета: 70% на переднюю ось, 30% на заднюю ось. Если распределитель отрегулирован неверно, то это может служить причиной заклинивания задних или передних тормозов.

Вакуумный усилитель тормозов. Нередки такие случаи, когда автомобиль, при нажатии на тормоз, глохнет, и создаётся такой звук, как будто свистят тормоза. ВУТ шипит, не усиливает нажатие на педаль тормоза, и пропуская воздух во впускной коллектор, обедняет смесь.

Причина, как правило, в том, что не срабатывает клапан в вакуумном усилителе тормозов. Обычно такая ситуация возникает при низкой температуре. Затем, когда, с горем пополам, машина прогревается, всё становится на свои места. Но, это уже первый звонок о том, что нужно морально готовить себя к ремонту или замене ВУТ.

Завоздушивание тормозной системы. Попадание воздуха в тормозную систему вполне может привести к отказу тормозов. Тормозная жидкость находится в герметичной системе, условие незжимаемости объёма ТЖ легко нарушается воздухом, который делает ход педали мягким и тормоз практически не срабатывает.

Отказали тормоза во время движения, что делать?

Ситуация, не позавидуешь: вы жмёте на педаль тормоза, машина не реагирует и продолжает движение. Естественно, сложно дать рецепт на все случаи, но некоторые моменты выхода из аварийной ситуации, нужно помнить.

  • сброс оборотов двигателя – ногу с педали газа, но двигатель не глушим, ни в коем случае;
  • несколько раз пытаемся нажать педаль тормоза до упора, не забывайте, что у нас двухконтурная система тормозов;
  • переключаемся на пониженную передачу, обороты уже упали;
  • если ничего не помогает, то пробуем тормозить стояночным тормозом (ручником). Не резко, так как резкий рывок ручника введет авто в занос (а у нас, не «полицейский разворот»)
  • включаем «аварийку» и по возможности сигнализируем клаксоном и морганием, предупреждая участников движения о проблеме;
  • если, принятыми мерами вы не достигли поставленной цели, то стараемся применить тактику аварийного торможения при помощи препятствий (при этом все пассажиры должны максимально зафиксировать своё положение): попутно идущий грузовик, элементы дорожного ограждения, сугроб – это идеальный вариант, неглубокий кювет, только входить в него нужно не под прямым углом и т.д. машину вы потом отремонтируете, но ведь здоровье и жизнь – дороже железа.

Успехов вам на дороге, и пусть у вас никогда не отказывают тормоза.

Болезнь задних тормозов

Прошу помочь найти истину в технической проблеме. Моя автомашина « DAEWOO Matiz » прошла всего 7000 км. Зимой не пользуюсь. На техосмотре при торможении задними колесами стенд выдал по 0,75. Сказали, что почти в 2 раза ниже нормы. Так ли это? Работой тормозов я доволен. Ручник блокирует задние колеса. Передние по 1,35, блокируются, задние – нет. Их специалисты вскрыли, колодки и барабаны в хорошем состоянии, чистые, сухие. Прокачали гидравлику, отрегулировали зазоры. Деффектов не обнаружено. На стенде стало по 0,6. Специалисты фирмы, продающей Матиз, признали мой случай нормой для этой модели, и что задние тормоза не должны блокировать колеса, а станциям техосмотра надо зарабатывать. Есть сомнения. И что делать?

  • Еще про эту машину:
  • Поломки
  • Дэу Матиз 2006г., 51 л.с.,пробег 7400 км, … 7400 км

У большинства барабанных такой эффект. На гетце такая же беда была. Все в норме. кроме задних тормозов. Но мне техосмотр сделали. Из услышанного по проблеме -советуют кинуть в багажник мешок картошки, и будет типа все в норме. Еще слышал , что нужно прям перед заездом на техосмотор проехать на ручнике. Сам не пробовал, но народ упорно муссирует эту тему.

Спасибо, Олег. Буду пробовать, а то доплачивать надзирателям каждый раз не в жилу.

11.7. Основные неисправности тормозов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Отремонтировать или заменить цилиндр.

Перешлифовать или заменить диски в комплекте на одну ось.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×