Avtonova37.ru

Авто мастер
250 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рабочая температура иж юпитер 5

Рабочая температура иж юпитер 5

При работе двигателя в цилиндре развивается высокая температура. Рабочая смесь сгорает при температуре 2000 — 2500’С, что приводит к быстрому нагреванию деталей кривошипно-шатунного механизма.
У нормально работающего двигателя температура головки цилиндра должна быть в пределах 160 — 180’С, стенок цилиндра — 140 — 160’С. При чрезмерном нагреве ухудшается качество смазки, масляная пленка между трущимися поверхностями исчезает (выгорает), что приводит к закоксовыванию поршневых колец в канавках, заклиниванию поршня в цилиндре, а также к снижению мощности двигателя.
Охлаждение двигателей ИЖ-ПЗ, ИЖ-ЮЗ — воздушное. Следовательно, температура цилиндра и головки будет зависеть от скорости набегающего потока воздуха, то есть от скорости движения мотоцикла. Для улучшения охлаждения рубашки цилиндров и головки изготовляются из алюминиевого сплава, обладающего хорошей теплопроводностью. Кроме того, цилиндры и головки имеют ребра, увеличивающие поверхность охлаждения. Цилиндры и головки двигателей ИЖ-ПЗ, ИЖ-ЮЗ имеют более развитое оребрение, так как теплонапряженность этих двигателей выше, чем у двигателей ИЖ-Ю2 и ИЖ-П2.
Система охлаждения двигателей ИЖ-ПЗ и ИЖ-ЮЗ во время эксплуатации мотоциклов не требует особого ухода, за исключением содержания в чистоте охлаждаемых ребер, так как по мере загрязнения пространства между ними уменьшается теплопроводность и поверхность охлаждения.

Система выпуска служит для удаления отработавших газов из цилиндра двигателя в атмосферу и для глушения возникающего при этом шума. Шум выхлопа возникает в тот момент, когда поршень открывает выпускные окна, при этом давление в цилиндре составляет еще 3 — 4 кг/см’. Выхлопные газы с большой скоростью устремляются в выхлопные трубы, и колебание газов создает сильный звук.
Действие глушителя заключается в уменьшении скорости отработавших газов к моменту соприкосновения их с атмосферным воздухом.
Глушители и выхлопные трубы подобраны так, что дают возможность получить наибольшую мощность и экономичность двигателя, несмотря на то, что они оказывают сопротивление выпуску отработавших газов.

На мотоциклы ИЖ-ЮЗ-01 и ИЖ-ПЗ-01 выпуска 1979 г. начали устанавливать глушители новой конструкции, с неразъемным корпусом (рис. 28). К корпусу 1 глушителя приварены перегородки 2, 3, 4, 5, 6. В отверстия перегородок устанавливается акустический фильтр 9, фланец которого крепится винтами 7 в перегородке 6. Хвостовая перфорированная часть акустического фильтра закрыта звукопоглощающим экраном 8 из базальтового волокна, закрепленного проволокой или скрепками.
Конструкция внутренней части глушителя, имеющая ряд расширительных камер, значительно снижает шум выхлопа по сравнению со старыми глушителями.
Обслуживание заключается в чистке специальными растворами или отжигом нагара в корпусе и акустическом фильтре, а также чистке отверстий в перегородке 2 у глушителей выпуска до 1979 г. При разрушении или сильном загрязнении экран из базальтового волокна можно заменить асбестовым шнуром или асботканью.
Наружный кожух глушителя соединяется с выхлопной трубой с помощью гайки. Выхлопные трубы к патрубкам цилиндров крепятся специальными гайками. Уплотнение достигается с помощью металлоасбестовых колец.
При работе двигателя происходит отложение нагара в выпускной системе. Интенсивное отложение нагара объясняется большим содержанием масла в топливе, нарушением регулировок карбюратора и зажигания. При богатой рабочей смеси топливо в цилиндре сгорает не полностью и догорание его происходит уже в выпускной трубе и глушителе. При позднем зажигании рабочая смесь не успевает сгорать в цилиндре и догорание ее также происходит в выпускной системе. Это вызывает изменение проходных сечений и увеличивает сопротивление при движении отработавших газов, что снижает мощность двигателя, уменьшает максимальную скорость мотоцикла. Такое явление наблюдается и при правильной эксплуатации после значительного пробега.
Удаление нагара с деталей выпускной системы производится с помощью специальных растворов и отжига через 7000 — 8000 км пробега.

Читать еще:  Почему сжимаются патрубки радиатора

Планета 5 «Люкс»-планы.

Всем привет!

Сегодня хочу поделиться мыслями о Планете 5, что собираюсь делать и немного рассказать о своем настрое по поводу данного агрегата.

Что будет делаться?

1. Полная покраска мотоцикла. Под словом «полная» я подразумеваю покраску абсолютно всех частей мотоцикла, с грунтованием, нанесением (на части, которые в этом нуждаются, например рабочая сторона крыльев) анти-коррозийной смеси, иными словами «антигравийки», нанесением краски, и в завершении лака.

2. Дефектовка всех частей мотоцикла. Первый на очереди двигатель, а именно сцепление, на среднихвысоких оборотах оно проскальзывает, видимо кто-то уже туда лазил..

3. Покупка всех недостающих частей мотоцикла, с последующей установкой непосредственно на мотоцикл, например такая редкая вещь, как защитный кожух тормозного диска. Да, согласен, именно на этом мотоцикле его не было и не могло быть с завода, но мне нравится как он смотрится, плюс ко всему еще и тормозную систему от грязи и были защищает, поэтому, я уверен, кожух не помешает.

Фото мотоцикла с кожухом:

Так же, очень нравится советский багажник, который ставился, как я понимаю, на модификацию «турист».Ну а что? По-моему очень удобно, надо, например, куда то в небольшое путешествие поехать, зацепил кофры или сумки за него и поехал себе, наложив в кофры много полезной всячины в дорогу. Но с самим багажником не все так просто, это тоже очень редкая запчасть, и найти его не просто, сейчас на рынке предлагают другой багажник, но смотрится он, в отличии от советского, ужасно. Господа и Китая очередной раз удивляют.

Фото советского багажника:

Еще очень хочу ветровое стекло поставить. Есть родное, советское, докупалось отдельно, металл толстый, стекло только треснутое, поменять не проблема, все продается, но мне так же очень нравится, как смотрится стекло фирмы «Givi», встает на Планету без проблем, буду думать, что будет лучше, родной, или все таки «Giviвский».

Читать еще:  Сколько стоит втягивающее реле на ваз 2109

4. Наклейки. Очень мало кто знает, но на последние планеты 5, на бак и крышки бардачков клеили наклейки. В интернете совсем по ним ничего нет, не эскизов, не в продаже я их не видел не разу, ничего. Но этим делом я тщательно занялся, и все же вымерил нужные размеры. Наклейки уже едут ко мне, по ним будет отдельная статья, ибо информации по ним очень мало, нужно поделиться с братьями по цеху размерами.

Фото мотоцикла в музее с наклейками:

5. Полировка всех хромированных частей, и доведения их до идеального блеска. Кстати, так же хочу наполировать двигатель до блеска, и покрыть лаком, только каким не знаю, нужен какой-то необычный лак, который выдерживает температуру большую, если кто-то знает что-то подобное, жду от Вас комментарии по этому поводу, буду очень благодарен, ибо в интернете очень мало информации о таких вещах. Чувствую намучаюсь я. Но мне не привыкать ходить с зелеными, от пасты ГОИ, лицом, руками и ногами, был уже опыт))

какие были планы изначально

Расскажу немного о планах, которые строились на мотоцикл изначально. С самого начала покупки, я хотел сделать заряженную Планету, заняться тюнингом, поставить «домик» (для людей не знающих сленг, речь идет о лепестковом клапане), карбюратор Mikuni, резонатор, поршень и кольца фирмы «T.K.R.J.». Но потом мотоцикл стало жалко. Честно. Ибо любой тюнинг, это всегда минус ресурс, а мотоцикл сам по себе довольно редкий, и делать из него что-то «заряженное» я не захотел. От идеи отказался спустя неделю. Будет еще возможность проявить себя в данном направлении.

Так же посещали мысли сделать что-то необычное, вернее не так, покрасить во что-то не обычное, цвет выбрать другой, например жёлтый или зеленый, но от этой идеи отказался тоже спустя короткое время. Все из-за моего стереотипа что ли, заключается он в том, что в моем понимании Планета 5 должна быть красной. Это мое ИМХО, ничего не могу поделать, но в другом цвете этот мотоцикл, на сегодняшний день, я не вижу.

Читать еще:  Ходовые огни на шеви ниву

После всего выше сказанного хочу сказать, что работы по мотоциклу просто куча, намного больше, чем с моей первой Планетой 5, но все же меньше, чем с Уралом, по крайней мере, я на это надеюсь, ибо зима не простая будет, ведь помимо Планеты еще Восход надо до ума доводить, по нему, кстати, тоже будет написана подобная статья, с ним работы не меньше, уверяю Вас. Но от мысли, что зимой будет чем заняться, и даже более чем, я не сколько не пугаюсь, даже, скорее, радуюсь. Ибо крутить мотоциклы я очень люблю, да и опыт уже есть.

Всем читателям спасибо! Ровных дорог, теплого окружающего воздуха и полных баков! Встретимся на дороге;) Удачи!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector