Avtonova37.ru

Авто мастер
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка главного тормозного цилиндра

Регулировка главного тормозного цилиндра

Исполнители: механик-регулировщик и водитель.

Инструмент, принадлежности и материалы: ключи гаечные 12, 14, 17, 19 и 24 мм, ключ торцовый 14 мм, ключй дДя круглых гаек 32 и 43—52 мм, отвертка, молоток, масштабная линейка, ванна для промывки деталей, кисть волосяная, керосин (спирт), тормозная жидкость «Нева».

Продолжительность работ: 50 мин.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Содержание работ и технические условия
1. Отсоединить трубки герметизации тормозной системы.
2. Отсоединить трубку подвода воздуха к пневмоусилителю.

Рис. 1. Главный тормозной цилиндр с пневмоусилителем:
1 — бачок для тормозной жидкости; 2 — поршень главного гидравлического цилиндра; 3 — стопорное кольцо; 4 — передний пневматический цилиндр; 5 — проставка; 6 — радиальное отверстие; 7 — задний пневматический цилиндр; 6 и 9 — гайки; 10 — пружина; 11 — шток с поршнями; 12 — стяжной болт; 13 — гайки поршня; 14 — выключатель сигнализации неисправности гидравлической части тормозной системы; 15 — манжета; 16 — главный гидравлический цилиндр; 17 — пробка: I — уровень тормозной жидкости

3. Отсоединить трубку, соединяющую главный тормозной цилиндр с трубками колесных гидравлических цилиндров.
4. Отсоединить провод от выключателя сигнализации неисправности гидравлической части тормозной системы.
5. Отвернуть болты крепления пневмоусилителя и главного тормозного цилиндра к раме автомобиля и снять их.
6. Снять трубку, соединяющую полости пневмоусилителя с атмосферой.
7. Очистить пневмоусилитель и главный тормозной цилиндр от пыли и грязи.
8. Отвернуть крышку бачка и слить тормозную жидкость.
9. Отвернуть гайки стяжных болтов, разъединить пневматические цилиндры, вынуть из них шток с поршнями в сборе и толкателем.
10. Вынуть из главного цилиндра стопорное кольцо, упорную шайбу, поршень с наружной манжетой в сборе, шайбу, внутреннюю манжету, пружину с держателем и клапаном в сборе.
11. Промыть детали пневмоусилителя в керосине (кроме войлочных уплотнительных колец), а главного тормозного цилиндра в спирте.
12. Проверить состояние деталей пневмоусилителя и главного тормозного цилиндра. Резиновые манжеты с рисками и другими дефектами на рабочей поверхности заменить.
13. Собрать пневмоусилитель и главный тормозной цилиндр, выполнив операции п. 10 в обратной последовательности.
14. Проверить величину размера А, которая должна быть 159 dh 0,5 мм. При несоответствии указанного значения необходимо выполнить регулировку, для чего:
— отвернуть гайку крепления поршня заднего цилиндра, снять поршень и пружину со штока;
— переместить в сторону проставку, ослабить гайки крепле— ния поршня переднего цилиндра и, изменяя положение поршня на штоке, обеспечить указанную величину размера А;
— затянуть гайки, установить пружину и поршень заднего цилиндра, навернуть гайку 8 на шток;
— переместить пружину в сторону проставки и, изменяя положение поршня заднего пневматического цилиндра, обеспечить величину размера В, которая должна быть 24±0,26 мм.
15. Смазать полости цилиндров, манжет и концы толкателя смазкой ЦИАТИМ -201.
16. Вставить поршни в цилиндры, не повредив манжеты.
17. Вставить стяжные болты в отверстия пневматических цилиндров и затянуть их гайками.
18. Присоединить трубку, соединяющую полости пневмоусилителя с атмосферой.
19. Закрепить пневмоусилитель и главный тормозной цилиндр на раме автомобиля и присоединить:
— трубки герметизации тормозной системы;
— трубку подвода воздуха к’пневмоусилителю;
— трубку, соединяющую главный тормозной цилиндр с трубками колесных гидравлических цилиндров.
20. Присоединить провод к выключателю сигнализации неисправности гидравлической части тормозной системы.
21. Залить в бачок тормозную жидкость и удалить воздух из гидравлического привода тормозов.
22. Проверить герметичность пневмоусилителя с применением мыльной эмульсии, для чего:
— пустить двигатель и довести давление воздуха в пневмосисте-ме до 6—7 кгс/см2;
— нанести мыльную эмульсию на месте разъемов пневмоусилителя;
— нажать на педаль тормоза.

Допускается утечка воздуха, вызывающая через 5 с появление мыльного пузырька размером 20—25 мм.

Регулировка главного тормозного цилиндра

Количество жидкости в тормозном цилиндре регулируется через отверстия, соединяющие его с резервуаром.

Рис. 1. Схема гидравлического тормозного привода

Рис. 2. Колесный гидравлический тормоз

Устройство колесного гидравлического тормоза показано на рис. 2. Тормоз состоит из двух тормозных колодок, шарнирно укрепленных на тормозном диске, и тормозного цилиндра. В нижней части колодки прикреплены к пальцам с эксцентриковыми шайбами. Шайбы связаны планками Верхняя часть колодок через штоки упирается в поршни колесного тормозного цилиндра. К колодкам прикреплены тормозные фрикционные накладки. В связи с тем, что при данной схеме расположения колодок передняя работает интенсивнее, чем задняя, накладку на ней устанавливают большей длины.

Колодки стянуты пружиной. Величину зазора между колодками и тормозным барабаном регулируют при помощи эксцентриков. Выпаданию колодок из тормозного барабана препятствуют угольник, приклепанный к тормозному диску, и прижимные пружины.

Тормозной колесный цилиндр состоит из чугунного корпуса, двух поршней с уплотняющими резиновыми манжетами, отжимной пружины и защитных резиновых колпаков. Цилиндр прикреплен винтами к тормозному диску. В средней части цилиндра имеется отверстие, куда вставлен штуцер, соединенный с тормозной магистралью. Второе отверстие в цилиндре, закрытое вентилем, с пробкой предназначено для удаления воздуха из тормозной магистрали.

Главный тормозной цилиндр соединен с колесными цилиндрами медными трубками, способными выдержать давление 80—90 МПа. Диаметр главного тормозного цилиндра 32 мм, диаметр гидроцилиндра передних колес 38 мм. Свободный ход педали тормоза 8—14 мм.

Ручной центральный двухколодочный барабанного типа тормоз от автомобиля ГАЗ -51 состоит из двух колодок и разжимного механизма с регулировочным устройством, укрепленных на тормозном диске, который соединен с задней стенкой коробки передач.

Рис. 3. Ручной тормоз автопогрузчика 4045М

В отверстия корпуса разжимного механизма вставлены пальцы, между которыми расположен стержень. В канале этого стержня находятся два шарика. Регулировочное устройство расположено в нижней части разжимного механизма и состоит из корпуса, регулировочного винта, пальцев и плавающего клина.

В прорези пальцев заходят концы колодок. Каждая колодка прижата к пальцам двумя пружинами (на рисунке видна только нижняя пружина вторичной колодки). Тормозной барабан крепится к фланцу вилки кардана.

Рукоятка управления тормозом, расположенная в кабине водителя, через тягу связана с рычагом. При перемещении водителем рукоятки на себя рычаг поворачивается вокруг оси и коротким плечом нажимает на стержень. Шарики разжимного механизма, вклиниваясь между пальцами, раздвигают их, в результате чего колодки прижимаются к барабану. Тормоз стопорится в заторможенном положении защелкой, соединенной с тягой, на верхнем конце которой имеется кнопка.

Читать еще:  Самодельный бампер на ниву 2121

Пружина прижимает защелку к зубьям зубчатого сектора.

Регулировка и уход за тормозами. Свободный ход педали тормоза с гидравлическим приводом регулируют изменением длины штока главного тормозного цилиндра.

При небольших износах фрикционных накладок зазоры между колесными тормозными колодками и барабанами автопогрузчиков регулируют поворотом эксцентриков, на которые опираются полки колодок. Такая регулировка называется частичной. Для этого поднимают одно из колес домкратом и, вращая рукой колесо вперед, слегка повертывают эксцентрик передней колодки, пока колесо не затормозится. Затем, постепенно отпуская эксцентрик, поворачивают колесо в ту же сторону до свободного вращения. Аналогично регулируют зазор между барабаном и задней тормозной колодкой, после чего , переходят к другому колесу.

Тормозная педаль при правильно отрегулированных зазоpax должна опускаться не более чем на половину хода. При смене фрикционных накладок в результате износа проводят полную регулировку тормозов. Для этого в тормозном механизме ослабляют контргайки и вращают ключом опорные пальцы, до соприкосновения колодки с барабаном. Удержива. ключом пальцы, зажимают контргайки и регулируют положена колодок эксцентриками. Затем щупом через люк в барабане проверяют зазоры между колодками и барабаном на расстоянии 30—35 мм от края накладок. В нижней части зазор должен быть 0,12 мм, а в верхней — 0,25 мм.

Ручной тормоз барабанного типа регулируют в следующем порядке. Одно из передних колес автопогрузчика поднимают домкратом и ставят рукоятку управления тормозом в переднее крайнее положение. Завернув регулировочный винт так, чтобы тормозной барабан не проворачивался вручную, повертывают регулировочную гайку до упора рычага в разжимной стержень тормоза. После этого отпускают гайку на два-три оборота, а регулировочный винт поворачивают настолько, чтобы тормозной барабан свободно вращался, и затягивают контргайку тяги.

При попадании воздуха в гидравлическую систему тормоза педаль пружинит, и усилие, передаваемое на тормозные колодки, становится недостаточным.

Воздух из системы гидравлического привода удаляют в следующем порядке. Отвертывают пробку наливного отверстия резервуара главного тормозного цилиндра и проверяют уровень жидкости, который должен быть на 15—20 мм ниже верхнего края наливного отверстия. На колесном цилиндре правого колеса отвертывают болт-пробку перепускного клапана и ввертывают вместо него штуцер с надетым на него резиновым шлангом длиной около 0,5 м; открытый конец шланга опускают в тормозную жидкость, налитую в стеклянную банку вместимостью 0,5—1 л. Жидкость наливают примерно на половину высоты банки. Перепускной клапан отвертывают на ‘/г—3Л оборота и несколько раз быстро нажимают на тормозную педаль до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из трубки, опущенной в стеклянную банку. Во время прокачки следят за уровнем жидкости в резервуаре главного цилиндра и своевременно доливают жидкость. Затем при нажатой педали плотно завертывают перепускной клапан колесного цилиндра, вывертывают штуцер со шлангом и ставят на место болт-пробку. Аналогично удаляют воздух из левого колесного цилиндра. Затем доливают жидкость в резервуар главного цилиндра до указанного на нем уровня и завертывают наливную пробку.

При смене жидкости главный и колесные тормозные цилиндры разбирают, очищают и промывают в спирте или тормозной жидкости. Трубопроводы также промывают, а затем продувают сжатым воздухом. Алюминиевые поршни и внутреннюю поверхность колесных цилиндров при сборке смазывают касторовым маслом. Систему заполняют тормозной жидкостью в той же последовательности, что и при прокачке.

Рис. 4. Рамы грузоподъема
а — 4045, 4045М, 4045МЛ; б — 4046М; 1 — втулка; 2 и 24 — оси; 3, 7, 4 —опора гидроцилнидра; 5 и 6—стойки неподвижной рамы; I цепей; II 13 и 20 — поддерживающие ролики; 11 — крестовина; 12 17 и 30— шайбы; 18 —подкладки; 19 — подшипники; 22, 23 и 28—нижняя, стойки подвижной рамы; 29—ось; 31— ролик для цепи; 33 — накладки

На нижней поперечной связи неподвижных рам укреплены стойки, на которые опирается днище гидроцилиндра подъема. К верхней поперечной связи этих рам приварены кронштейны для закрепления пластинчатых цепей. На верхней поперечной связи размещены ролики, которые огибаются цепью, соединенной с кареткой, перемещающейся по направг ляющим подвижной рамы.

Устройство каретки, устанавливаемой на автопогрузчиках 4043М, 4045М и 4045МЛ, показано на рис. 5.

Направление движения каретки обеспечивается двумя парами катков, вращающихся на подшипниках качения и перемещающихся по направляющим внутренних подвижных рам грузоподъемника, и боковыми роликами, предотвращающими поперечные перекосы каретки.

Вилочные подхваты и другие съемные грузозахватные устройства закреплены на каретке при помощи съемных осей. Положение подхватов фиксируется скобами.

Механизм подъема автопогрузчиков включает цепи и ролики для перекатывания и направления цепей. В механизмах подъема у большинства автопогрузчиков использованы две цепи, расположенные по обеим сторонам цилиндра. На автопогрузчике 4049М установлены две пары цепей и две пары роликов.

Рис. 5. Каретка подъема и вилочные подхваты автопогрузчиков 4043Л, 4045М, 4045МЛ:
а — выпуска до 1966 г.: б — модернизированная; 1 — вилка; 2 — ось вилки; 3—скоба, 4, 7 13 — направляющие ролики; 5 и 14— рамы каретки; б—подшипник; 8 — шайба; 9 — ось, 10 j каток; 11 — опора катка; 12—подкладка

Цепи автопогрузчиков пластинчатые, шаг 25 мм, ширина рабочей части 55 мм, рассчитаны на разрушающую нагрузку 23,5 кН. Концы цепей, прикрепленные к каретке, соединены с болтами, имеющими гайки и контргайки, что позволяет регулировать натяжение каждой цепи в отдельности.

Механизмы наклона грузоподъемников состоят из гидроцилиндров двойного действия, рычагов и валиков, обеспечивающих шарнирное соединение.

Наиболее простая схема механизма наклона автопогрузчиков 4013, 4014, 4043М, 4045М, 4049М. Механизм наклона грузоподъемников этих автопогрузчиков состоит из двух гидравлических цилиндров, шарнирно укрепленных на раме автопогрузчика. Концы штоков соединены с наружной рамой грузоподъемника. При подаче рабочей жидкости в одну из полостей цилиндра поршень вместе со штоком начинает перемещаться, поворачивая подъемную раму автопогрузчика вокруг нижних опорных шарниров.

Рис. 6. Схема механизмов наклона грузоподъемников:
а—автопогрузчиков 4013, 4014, 4043М, 4045М: б—автопогрузчиков 4008

Подачей рабочей жидкости в оба гидроцилиндра управляют при помощи одной рукоятки и обеспечивают одновременность их работы.

Цилиндры наклона грузоподъемника автопогрузчика 4008 находятся над кабиной водителя. Это позволило расположить шарниры, соединяющие штоки с рамой грузоподъемника, на значительно большем расстоянии от опорных шарниров и, следовательно, уменьшить необходимое усилие в цилиндрах механизма наклона. Дно цилиндра шарнирно соединено с литым Г-образным кронштейном, жестко прикрепленным к раме автопогрузчика.

Читать еще:  Цвет свечей зажигания что означает

Основные неисправности и способы их устранения. Грузоподъемник автопогрузчика подвергается значительным силовым воздействиям от ударов ковша при внедрении его в штабель, от инерционных сил, возникающих в грузе, подвешенном на стреле или находящемся на вилах, от сил трения, появляющихся в катках и направляющих при подъеме и опускании груза. Кроме того, на трущиеся детали грузоподъемников воздействуют атмосферные осадки и пыль. Все эти причины вызывают различные неисправности грузоподъемника.

Рис. 7. Грузоподъемник автопогрузчика 4045М

Тормозная система 2108

Содержание

Тормозная система

Схема гидропривода тормозов

1 – главный цилиндр гидропривода тормозов;
2 – трубопровод контура «правый передний – левый задний тормоз»;
3 – гибкий шланг переднего тормоза;
4 – бачок главного цилиндра;
5 – вакуумный усилитель;
6 – трубопровод контура «левый передний – правый задний тормоз»;
7 – тормозной механизм заднего колеса;
8 – упругий рычаг привода регулятора давления;
9 – гибкий шланг заднего тормоза;
10 – регулятор давления;
11 – рычаг привода регулятора давления;
12 – педаль тормоза;
13 – тормозной механизм переднего колеса.

Описание конструкции

Рабочая тормозная система — гидравлическая, двухконтурная (с диагональным разделением контуров), с регулятором давления 10, вакуумным усилителем 5 и индикатором недостаточного уровня тормозной жидкости в бачке. При отказе одного из контуров тормозной системы второй контур обеспечивает торможение автомобиля, хотя и с меньшей эффективностью.

Тормозные механизмы передних колес 13 — дисковые, с однопоршневой плавающей скобой. В настоящее время выпускаются тормозные колодки с механическим (акустическим) или электрическим индикатором износа. На заводе автомобили комплектуются колодками без индикатора износа или с электрическим индикатором (если на автомобиле установлен блок контроля).

Тормозные механизмы задних колес 7 — барабанные, с двухпоршневыми колесными цилиндрами и автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном. Устройство автоматической регулировки зазора расположено в колесном цилиндре.

Главный тормозной цилиндр 1 крепится к корпусу вакуумного усилителя 5 на двух шпильках. В отверстия в верхней части цилиндра на резиновых уплотнениях вставлен полупрозрачный полиэтиленовый тормозной бачок 4 с датчиком недостаточного уровня жидкости. На бачке нанесены метки максимального и минимального уровней жидкости. В нижней части цилиндра ввернуты два винта, ограничивающие перемещение поршней. Винты уплотнены медными прокладками. В передней части цилиндра (по ходу автомобиля) ввернута заглушка, служащая упором возвратной пружины и уплотненная медной прокладкой. Поршни в главном цилиндре расположены последовательно, ближайший к вакуумному усилителю приводит в действие левый передний и правый задний тормозные механизмы, а тот, что ближе к заглушке, — правый передний и левый задний. Уплотнительные резиновые кольца высокого давления (манжеты) главного тормозного цилиндра и задних колесных цилиндров взаимозаменяемы (номинальный диаметр 20,64 мм). Уплотнительное кольцо низкого давления — с проточкой, установлено на поршне, контактирующем со штоком вакуумного усилителя.

Вакуумный усилитель 5 расположен между педальным узлом и главным тормозным цилиндром 1 и крепится к кронштейну, который, в свою очередь, закреплен на переднем щите кузова на четырех вварных шпильках. Усилитель — неразборной конструкции, при выходе из строя его заменяют. Простейшая проверка исправности усилителя: на автомобиле с заглушенным двигателем несколько раз нажимаем педаль тормоза и, удерживая ее нажатой, запускаем двигатель. При исправном усилителе после пуска двигателя педаль должна уйти вперед. Отказ в работе или недостаточная эффективность вакуумного усилителя могут быть вызваны негерметичностью шланга подвода разрежения от впускного коллектора.

Педаль тормоза — подвесного типа, закреплена на одной оси с педалью сцепления, вращается в двух пластмассовых втулках, снабжена возвратной пружиной. Над педалью расположен выключатель стоп-сигнала; его контакты замыкаются при нажатии педали. Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм, он регулируется перемещением выключателя стоп-сигнала при ослабленных контргайках.

Регулятор давления установлен под полом и крепится двумя болтами к кронштейну в левой задней части кузова. Передний болт также крепит вильчатый кронштейн рычага привода регулятора давления. За счет овальности отверстий для его крепления кронштейн вместе с рычагом можно перемещать относительно регулятора давления, изменяя усилие, с которым рычаг действует на поршень регулятора (см. Проверка и регулировка привода регулятора давления задних тормозов). С увеличением нагрузки на заднюю ось автомобиля упругий рычаг также нагружается, передавая усилие на поршень. При нажатии педали тормоза давление жидкости стремится выдвинуть поршень наружу, чему препятствует усилие со стороны рычага. Когда система приходит в равновесие, клапан, расположенный в регуляторе, изолирует задние тормозные цилиндры от главного тормозного, не допуская дальнейшего роста тормозного усилия на задней оси и препятствуя опережающей блокировке задних колес по отношению к передним. При увеличении нагрузки на заднюю ось, когда сцепление задних колес с дорогой улучшается, регулятор обеспечивает большее давление в колесных цилиндрах и, наоборот, с уменьшением нагрузки давление падает. В корпусе регулятора имеется отверстие, закрытое заглушкой. Подтекание тормозной жидкости из этого отверстия говорит о негерметичности уплотнительных колец регулятора.

Плавающая скоба переднего тормоза состоит из суппорта и колесного цилиндра, которые стянуты между собой двумя винтами. Цилиндр крепится двумя болтами к пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок. В эти отверстия закладывается смазка. Между пальцами и направляющей колодок установлены резиновые защитные чехлы. К пазам направляющей поджаты пружинами тормозные колодки. В цилиндре установлен поршень с уплотнительным резиновым кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Тормозные диски — чугунные. Минимальная толщина диска при износе 10,8 мм, максимально допустимое биение (на наибольшем радиусе) — 0,15 мм.

Задние колесные тормозные цилиндры снабжены устройством для автоматического поддержания зазора между колодками и барабаном. Его основной элемент — стальное пружинное разрезное кольцо, установленное на поршне с осевым зазором 1,25–1,65 мм. Упорные кольца (по 2 на цилиндр) вставлены с натягом, обеспечивающим усилие сдвига по зеркалу цилиндра не менее 35 кгс, что превышает усилие стяжных пружин тормозных колодок. При износе тормозных накладок поршни сдвигают упорные кольца на величину износа. В случае повреждения зеркала цилиндра из-за механических примесей в тормозной жидкости или коррозии (наличие воды в тормозной жидкости) кольца могут «закиснуть» в цилиндре, и один поршень (или даже оба) потеряют подвижность. В этом случае цилиндры необходимо одновременно заменить (желательно при этом заменить и тормозную жидкость).

Читать еще:  Рейтинг стоек на ваз

При износе задних тормозных барабанов (овальность, биение, задиры) допускается их расточка. При этом внутренний диаметр после расточки не должен превышать 201,5 мм.

Привод стояночной тормозной системы — механический, тросовый, на задние колеса. Он состоит из рычага, регулировочной тяги, уравнителя, двух тросов, рычага привода колодок и распорной планки. Ход рычага после регулировки должен составлять 4–5 зубцов сектора, в эксплуатации — не более 8.

Всё про главный тормозной цилиндр автомобиля

Тормозная система – один из важнейших компонентов безопасности как самого водителя, так и остальных участников дорожного движения. Конструкторы постарались сделать ее максимально надежной, но без нормального технического обслуживания даже самая надежная система рано или поздно даст сбой. И хорошо, если такой сбой обойдется только потраченными нервами.

Пожалуй, говорить, что главный тормозной цилиндр (ГТЦ) – основная часть системы гидропривода тормозов, не совсем корректно. Просто потому что второстепенных деталей в тормозной системе нет и быть не может, всё должно работать идеально и без какого-либо намека на неисправность. Но во всей цепочке передачи усилия от педали тормоза до тормозных колодок главный цилиндр, действительно, выполняет одну из важнейших функций.

Конструкция и принцип действия

Задача главного цилиндра – преобразовать нажатие на педаль тормоза в усилие на каждом из суппортов. Для надежности все современные цилиндры делаются двухсекционными, причем каждая из секций обслуживает отдельный контур тормозной системы. Поэтому даже при повреждении на одном из участков тормоза всё равно будут работать, хоть и не так эффективно.

Компоновка гидропривода.
а) Параллельная 4+2 с двойной страховкой на передней оси.
б) Параллельная 2+2, используется в заднеприводных автомобилях.
в) Диагональная 2+2, используется в переднеприводных автомобилях.
1. Главный тормозной цилиндр.
2. Регулятор давления тормозной жидкости на задней оси.
3, 4. Рабочие контуры.

Конструкция ГТЦ довольно простая: внутри корпуса тандемно (один за другим) расположены 2 поршня. При нажатии педали тормоза усилие через шток передается на первый поршень. Он сдвигается вперед, сжимая тормозную жидкость и создавая давление в первом тормозном контуре. Одновременно он толкает вперед и второй поршень, который создает давление во втором контуре. В те отсеки корпуса, которые расширяются при движении поршней, поступает жидкость из компенсационного бачка. Если педаль тормоза отпустить, поршни возвращаются в исходное положение за счет пружин, а давление внутри цилиндра выравнивается, опять же, за счет жидкости в компенсационном бачке.

Благодаря тому, что жидкость почти не сжимается под давлением, усилие быстро и полностью передается на каждый из тормозных цилиндров.

Конструкция главного тормозного цилиндра.
1. Шток вакуумного усилителя тормозов; 2. Стопорное кольцо;
3. Перепускное отверствие первого контура;
4. Компенсационное отверстие первого контура;
5. Первая секция бачка; 6. Вторая секция бачка;
7. Перепускное отверстие второго контура;
8. Компенсационное отверстие второго контура;
9. Возвратная пружина второго поршня;
10. Корпус главного цилиндра;
11. Манжета; 12. Второй поршень; 13. Манжета;
14. Возвратная пружина первого поршня;
15. Манжета; 16. Наружная манжета;
17. Пыльник; 18. Первый поршень

Компенсационный бачок также разделен на 2 секции, чтобы в случае утечки необходимое количество жидкости оставалось хотя бы в одной из них. В некоторых разновидностях на ГТЦ ставятся 2 отдельных бачка, и тогда при контроле за уровнем тормозной жидкости нужно проверять оба по отдельности.

Внутри расширительного бачка установлен датчик уровня, и при критическом снижении уровня тормозной жидкости загорится сигнал на контрольной панели.

Главный тормозной цилиндр – устройство достаточно надежное за счет своей простоты, служит долго и выходит из строя в основном из-за износа от времени.

Поломки ГТЦ

Чаще всего в тормозном цилиндре выходят из строя резиновые детали: прокладки, уплотнители, манжеты. Повреждения появляются из-за попадания внутрь твердых частиц, например, металлической стружки или песчинок. А от некачественной тормозной жидкости резина разбухает и создает дополнительное сопротивление педали тормоза. При повреждении внутренних уплотнителей возможно даже заедание поршней, и это опять-таки будет чувствоваться как «тугая педаль».

Вторая распространенная поломка – утечки тормозной жидкости, как из стыков самого ГТЦ, так и из других участков гидропривода: соединительных штуцеров, тройников, колесных цилиндров. При утечках понижается давление в тормозной системе и педаль будет проваливаться или увеличится ее свободный ход.

В обоих случаях, как бы ни проявлялись неполадки в тормозной системе, необходимо обращаться на СТО за диагностикой и ремонтом. Если не сильно тянуть с этим вопросом, можно обойтись заменой ремкомплекта цилиндра, не меняя всю деталь целиком.

В ремкомплект входит, как правило, набор всех необходимых колец, уплотнителей и шайб, а также в некоторых случаях сменные поршни и пружины. Всё зависит от производителя, насколько он рассчитал срок службы детали.

При длительном использовании выходит из строя внутренняя поверхность цилиндра: появляются царапины, задиры, раковины от кавитационных процессов. В этом случае менять ремкомплект уже бесполезно, под замену идет вся деталь.

Техобслуживание тормозного цилиндра

В основном ТО сводится к еженедельной проверке уровня тормозной жидкости. Если уровень остается постоянным – система в порядке и особого внимания не требует.

Важный момент – регулярная замена тормозной жидкости, поскольку, как и любой расходник, она теряет свои свойства в процессе эксплуатации. Накопление мелких частиц, поглощение влаги из атмосферы и просто ухудшение ее качества приводит к досрочному износу большинства элементов тормозной системы. При покупке нужно обращать внимание на спецификации, указанные на этикетке: химический состав тормозной жидкости может и не подойти для использования в определенной марке автомобиля, так что лучше подбирать ту, которая не повредит уплотнители. И, конечно, выбирать качественную автохимию, а не искать на рынке подешевле: такая экономия никогда не окупается.

При самостоятельном доливе или замене тормозной жидкости необходимо следить, чтобы пыль не попала внутрь бачка. Хоть там и установлен сетчатый фильтр, чем чище будет внутри системы – тем дольше она прослужит.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×