Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка гур уаз хантер

УАЗ Patriot Примитивный АКПП/150л.с. › Бортжурнал › Регулировка центра ГУР УАЗ Патриот

Началось все с желания поставить руль в ровное положение при езде прямо. Была отрегулирована рулевая тяга, об этом ТУТ. По вашим комментариям, я понял, что возможно я что-то упустил, а точнее- регулировку центра ГУР. Как понять что это вам ннада? Руль ровно, колеса прямо. Крутим до упорпа влево и считаем сколько оборотов получилось. Обратно в центр и теперь вправо до упора, считаем. Число не совпадает? Тогда читаем дальше, если все четко, то у вас уже все отрегулировано и ок. У меня не совпало так- влево 2 целых и почти четверть, а вправо сильно недокручивая до 2х. Решение нашел на форуме ТУТ. Спасибо человеку с ником EVV, здоровья мил друг. Скопирую для вас суть и добавлю свои моменты по ходу работы.
1. Выставить схождение. Если норм, то пропускаем (мой вариант).
2. Определить положение колес, при которых авто едет прямо, пометить верхнюю точку на руле (я использовал изоленту, у меня все ровно уже было поставлено).
3. Подъехать к месту где вы сможете залезть под машину, выставите колеса прямо по ранее нанесенной метке. Домкратить машину не надо чтобы не сбить центровку колес. Не вытаскивайте ключи из замка чтобы не заблокировать руль (машину понятное дело нужно заглушить). ПРЯМОЕ ПОЛОЖЕНИЕ КОЛЕС ДОЖНО ОСТАВАТЬСЯ ЗАФИКСИРОВАННЫМ ДО КОНЦА РЕГУЛИРОВКИ.
4. Ослабьте болтовые зажимы (хомуты) рулевой тяги (которая идет от редуктора ГУР к правому колесу, ослабить надо оба зажима), открутите рулевую тягу от ГУР (гайка на 24, не забудьте расшплинтовать), аккуратно выбейте шарнир тяги из сошки ГУРа, тягу положите на землю она пока не нужна.

Далее следует определить центральное положение ГУРа-
5. Выкрутите руль до упора влево (напоминаю, тяга снята), оставьте пометку в верхней точке (предыдущую метку центра из п.2 можно снять), выкрутите руль вправо, тоже с пометкой, нанесите еще одну метку между этих двух, она обозначает центральное положение ГУР.
6. Выставите руль/ГУР в центральное положение (примерно два оборота из любого крайнего, не один и не три 😀 ) по метке центра, отрегулируйте рулевую тягу таким образом, чтобы ее концевик вошел точно в отверстие сошки ГУР.
Либо сначала закрепите рулевую тягу в сошке, потом вращая тягу выставите руль по метке, последовательность непринципиальна.
Затяните/зашплинтуйте крепление тяги к сошке (24) и болты на рулевой тяге.

7. Если рулевое колесо стоит не по центру (а так и будет с вероятностью 99%), снимите кнопку сигнала потянув на себя сначала нижнюю потом верхнюю части, открутите гайку крепления руля ( сначала не до конца, чтобы не травмировать лицо при сдергивании руля), сдерните на себя рулевое колесо и установите его по центру.

Соберите и наслаждайтесь появившейся управляемостью! )
Затраченное время 40 мин. Помог подрезанный бампер, рука легко пролезала и было удобно крутить гайки. Уверен будет по плечу даже новичку (как и мне). Инструмент- торцевая головка на 24 для гаек рулевого колеса и тяги, 2 ключа на 13 для хомутов тяги, ВэДэ40, молоток, плоскогубцы, вроде все. Еще когда будете скидывать рулевое колесо рекомендую снять клеммы с аккума, иначе засигналите всю округу (ключ на 10).
Всем добра!

Блог про Уаз

Рулевое управление, и в том числе и свободный ход руля, должны проверятся при каждом очередном техническом обслуживании автомобиля или при возникновении такой необходимости. При осмотре рулевого управления следует обратить внимание и проверить :

— Расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси.

— Состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы надо заменить, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

— Состояние шлангов и трубопроводов, соединяющих насос гидроусилителя рулевого управления, его бачок и рулевой механизм.

— Затяжку болтов крепления картера рулевого механизма к раме, затяжку клиньев или болтов крепления карданного вала рулевой колонки, надежность затяжки и стопорения гаек пальцев шаровых шарниров.

— Отсутствие зазора в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг, зазоры в верхнем и нижнем шарнирах и шлицевых соединениях карданного вала рулевой колонки, наличие зазоров в рулевом механизме.

— Отсутствие заеданий, стуков и помех препятствующих повороту рулевого колеса. Если стуки и заедания обнаружены, то следует отсоединить рулевые тяги от поворотных рычагов и повторить проверку. Если стуки и заедания не прекратились, но надо снимать и ремонтировать рулевой механизм.

Читать еще:  Салонный фильтр лада калина 2 цена

Неисправности влияющие на управляемость и курсовую устойчивость Уаз-3160, Уаз-3162 и Уаз Патриот рассмотренные в этом материале, также вполне применимы и к рулевому управлению Уаз Хантер с гидроусилителем руля.

Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления Уаз Хантер.

Свободный ход руля или суммарный люфт рулевого управления, это угол поворота руля от положения соответствующего началу поворота передних колес в одну сторону, до положения руля соответствующего началу поворота передних колес в противоположную сторону. При увеличенном свободном ходе рулевого колеса затрудняется управление автомобилем, так как он с запаздыванием реагирует на действия водителя.

Кроме того, увеличенный свободный ход руля, который не удается устранить регулировкой рулевого механизма, свидетельствует о какой то неисправности рулевого управления : ослабление крепления рулевого механизма, рулевых тяг, рычага или износ их деталей.

Максимальная величина суммарного люфта рулевого управления установленная заводом для автомобилей Уаз Хантер до 2010 года выпуска включительно, составляет не более 10 градусов. После 2010 года, неизвестно по какой причине, этот же люфт согласно заводской инструкции по эксплуатации увеличен и должен составлять не более 20 градусов.

На практике измерять свободный ход руля в градусах не очень удобно, поэтому следует перевести их в миллиметры по следующей формуле L = (G/360) x 3.14 x D. Где L — свободный ход руля в миллиметрах, G — максимально допустимая величина люфта, 3.14 — число Пи, D — наружный диаметр руля, мм.

Пример :

Для руля наружный диаметр которого составляет 400 мм, при величине максимально допустимого люфта установленного в 10 градусов, это же значение в миллиметрах будет составлять : L = (10/360) x 3.14 x 400 = 34.88 мм.

Проверка свободного хода руля Уаз Хантер.

Проверка свободного хода рулевого колеса производится на автомобиле установленном на ровном площадке и только при работе двигателя в режиме холостого хода.

1. Передние колеса устанавливаются в положение соответствующее прямолинейному движению.

2. На панели приборов в сторону руля неподвижно крепится линейка, таким образом, чтобы она плоскостью касалась наружной поверхности обода рулевого колеса.

3. Руль медленно поворачивается в какую то сторону до момента начала поворота передних колес — в этом положении на обод руля любым способом наносится первая отметка.

4. Не меняя положения линейки, руль поворачивается в другую сторону, опять же до момента начала поворота передних колес — в этом положении на обод наносится вторая отметка.

Расстояние измеренное по ободу руля между отметками должно быть не более установленного значения суммарного люфта. В нашем случае, если исходить из примера выше — не более 35 миллиметров.

Если свободный ход руля оказался больше допустимого, то следует провести проверку рулевого управления и определить за счет какого узла получается увеличенный свободный ход, для чего проверить :

— надежность крепления руля и затяжки болтов крепления рулевого механизма,
— состояние шарниров рулевых тяг,
— затяжку гаек крепления сошки и рычага,
— затяжку болтов крепления карданного вала рулевой колонки, зазоры в его шарнирах и шлицевых соединениях,
— наличие зазоров в рулевом механизме.

Обслуживание системы гидроусилителя рулевого механизма Уаз Хантер.

Заключается в проверке натяжения ремня привода насоса гидроусилителя, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма, проверке уровня и замене рабочей жидкости в бачке гидроусилителя.

Рабочая жидкость в системе гидроусилителя руля должна соответствовать спецификации Dexron IID. Более подробно процесс замены рабочей жидкости и фильтра в бачке гидроусилителя руля, а так же параметры натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля на Уаз Хантер, изложен в отдельном материале.

Если жидкость в бачке гидроусилителя сильно загрязнена или потемнела, то ее следует заменить раньше установленных сроков. При сильном загрязнении или потемнении жидкости надо проверить исправность насоса гидроусилителя и рулевого механизма, возможно их будет необходимо ремонтировать или менять.

УАЗ Patriot Patrick Lim › Бортжурнал › Регулировка рулевого редуктора Уаз Патриот 2015

Померил люфт, он оказался где-то около 120 мм. Времени на точные замеры не было, сфоткал для наглядности как было:

После последнего ТО-1 сразу вспомнил аналогично произошедшую ситуацию с моей волгой и дилером БЦР, когда мне так же не могли (или не хотели) регулировать люфт рулевого, долго утверждали, что все в норме. В тот раз я взял два ключа и в пару заходов отрегулировал всё очень достойно, люфт был минимальный.
В общем решил и в этот раз попытать счастья в регулировке. Начал с изучения мануалов. Во многих инструкциях указано что контргайка откручивается по часовой стрелки и регулировочный винт затягивается так же против часов стрелки (пример тут

Читать еще:  Назначение шатунно поршневой группы


Регулировку делал следующим образом:
1. Поставил колеса прямо, руль прямо соответственно
2. Открутил контргайку против часовой
3. Закрутил винт до упора сколько смог (в рамках разумного) обычной шлицевой отверткой по часовой
4. Закрутил контргайку по часовой придерживая винт.

Результат очень близок к идеалу в 33 мм:

P.S. прошел уже 400 км после регулировки, полет нормальный, ничего не подклинивает ни в каких положениях, руль крутиться легко. Осталось еще со шлангом гура разобраться и будет вообще близко к идеалу.

Пробег: 9 500 км

УАЗ Patriot 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

УАЗ Патриот, 2010

УАЗ Патриот, 2007

УАЗ Патриот, 2019

УАЗ Патриот, 2013

Комментарии 28

У меня, сейчас примерно так же. Люфтит так весело, плюс ко всему, после замены сошки, руль стоит не ровно. А гуляет здорово

И это всего лишь при пробеге в 10 тысячах километров? Надо было жать дилера — какие тут 10 градусов? (по закону, по уазу не более 20-ти)

ничего удивительного у меня с новья по прибору- люфтомеру показал 13 гр. диллеры до сих пор не знают как регулировать (ну или просто не хотят)

Сначала надо было рулевую машинку вывести в центр, регулировка только после этого

подскажите каким образом?

Я сейчас не дома, приеду домой все подробно напишу

подскажите каким образом?

Для выставления в центр, необходимо отсоединить от сошки рулевого редуктора рулевую тягу, затем взяв в руки сошку (руль должен быть разблокирован, колеса прямо, машина заглушена) проверить поворачивается ли она после вашей регулировки без заеданий, если нет выполнить регулировку, после найти положение где сошка не люфтит, люфт в крайних положениях норма, там где не люфтит, либо после не правильной регулировки закусывает и есть центр, после нахождения центра, подгоняем рулевую тягу под необходимую длину закручиванием либо откручиванием рулевых наконечников, чтобы сошка не сместилась, после установки тяги на место, снимаем и переставляем руль, еще один вариант регулировки: снимаем короткую рулевую тягу, рулем крутим до упора в право делаем отметку по центру, влево и тоже отметку, возвращаем в центральное положение, здесь лучше считать обороты чтобы не промахнуться, и по середине этих меток и есть центр рулевой машинки, подгоняем и одеваем тягу, переставляем руль

ок, спасибо, будем пробовать

не за что, еще можно метками на рулевом редукторе выставить, также как с рулем, только метки штрихом

ок, спасибо, будем пробовать

прекрасное видео от ваксойл на эту тему

Добрый день!
А где же взять промежуточный модернизированный рулевой вал?

Спасибо!
Уже начитался. Ну что-то не очень хочется отдавать три рябчика, за эту приблуду.
Сначала попробуем всё, что они рекомендуют, ну а если результат мало эффективен будет буду заказывать.
По магазинам прошёлся, на меня всё продавцы смотрят с большими глазами, и предлагают обычный демпфер, который на рулевые тяги крепится))

Для выставления в центр, необходимо отсоединить от сошки рулевого редуктора рулевую тягу, затем взяв в руки сошку (руль должен быть разблокирован, колеса прямо, машина заглушена) проверить поворачивается ли она после вашей регулировки без заеданий, если нет выполнить регулировку, после найти положение где сошка не люфтит, люфт в крайних положениях норма, там где не люфтит, либо после не правильной регулировки закусывает и есть центр, после нахождения центра, подгоняем рулевую тягу под необходимую длину закручиванием либо откручиванием рулевых наконечников, чтобы сошка не сместилась, после установки тяги на место, снимаем и переставляем руль, еще один вариант регулировки: снимаем короткую рулевую тягу, рулем крутим до упора в право делаем отметку по центру, влево и тоже отметку, возвращаем в центральное положение, здесь лучше считать обороты чтобы не промахнуться, и по середине этих меток и есть центр рулевой машинки, подгоняем и одеваем тягу, переставляем руль

крутить нужно оба наконечника, или можно один тот что ближе к сошке?

если хватит, то можно один

Редуктор то уже не делфи, видео с Алексеем не твой вариант, устранил просто крутя винт и покачивая карданчик, уже даже забыть успел в какую сторону крутил но на гайке резьба обычная

Читать еще:  Распиновка диагностического разъема волга

У себя тоже подтягивал. Все так же — шлицевая отвертка и подтягивается стандартно по часовой

Отсоедини рулевую тягу от сошки гидроусилителя и проверь в центре ли положения руля.

и что если не в центре? наконечники двигать?

Блог про Уаз

Рулевое управление Уаз Хантер состоит из рулевого механизма с гидроусилителем, рулевой колонки с рулевым и карданным валом, рулевого колеса и рулевого привода которые включает в себя две рулевые тяги, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.

Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. Вал рулевого управления установлен в трубе рулевой колонки на двух подшипниках и передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.

Рулевой механизм типа винт — шариковая гайка — сектор, установлен в подкапотном пространстве, картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами. Соединения шлангов с рулевым механизмом уплотнены медными шайбами. Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости.

Для автомобилей Уаз-31519 Хантер с двигателем УМЗ-421.

Для автомобилей Уаз-315195 Хантер с двигателем ЗМЗ-409.

Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки рулевого управления и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, которые имеют разное направление резьбы в зависимости от стороны установки, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.

Рулевое управление Уаз Хантер с гидроусилителем руля, принцип работы.

Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса вворачивается или выворачивается из гайки-поршня, которая, в свою очередь, перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса. Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок гидроусилителя по отводящему шлангу.

В гидроусилителе руля давление рабочей жидкости создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя. Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Шум в системе гидроусилителя руля Уаз Хантер.

При повороте передних колес вправо или влево до упора в системе гидроусилителя руля возможно появление шума или гула, который возникает по причине выхода насоса гидроусилителя на максимальное давление. Такой шум или гул является характерным признаком работы насоса и не влияет на работоспособность рулевого управления в целом.

Рулевые механизмы Уаз Хантер с гидроусилителем.

Рулевое управление Уаз Хантер в зависимости от комплектации автомобиля и его года выпуска могло комплектоваться рулевыми механизмами винт — шариковая гайка — сектор с гидроусилителем, производства ИНМАШ, город Стерлитамак или БЗАГУ, город Борисов, двух видов, отличающихся по типу распределителя : вал-золотник или вал-ротор.

На автомобилях с рулевым механизмом 31519-3400011-10 карданный шарнир крепится к валу рулевого механизма болтом, а на рулевом механизме 31519-3400011-20 : клином с шайбой и гайкой.

Отказ гидроусилителя руля на Уаз Хантер.

При отказе гидроусилителя возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на руле заметно возрастает. При отсутствии масла в системе гидроусилителя из-за повреждения насоса или разрушения шлангов, необходимо снять ремень привода, в противном случае возможно заклинивание насоса гидроусилителя и обрыв ремня.

При снятом ремне привода насоса на Уаз Хантер с двигателем ЗМЗ-409 необходимо контролировать температуру охлаждающей жидкости, так как вполне возможен перегрев двигателя. Длительная эксплуатация автомобиля с неработающим гидроусилителем приводит к преждевременному износу деталей механизма рулевого управления.

Осмотр и проверка рулевого механизма Уаз Хантер с гидроусилителем руля.

Изложены в отдельном материале.

Обслуживание рулевого механизма Уаз Хантер с гидроусилителем руля.

Заключается в проверке натяжения ремня привода насоса гидроусилителя, проверке герметичности шлангов и их соединений, проверке отсутствия течей уплотнителей насоса и рулевого механизма, проверке уровня и замене рабочей жидкости в бачке гидроусилителя.

Рабочая жидкость в системе гидроусилителя руля должна соответствовать спецификации Dexron IID. Более подробно процесс замены рабочей жидкости и фильтра в бачке гидроусилителя руля, а так же параметры натяжения ремня привода насоса гидроусилителя руля на Уаз Хантер, изложен в отдельном материале.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector