Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка клапанов ваз 21063

Как самостоятельно отрегулировать клапана на Ваз 2106

Любой механизм со временем изнашивается и нуждается в отладке. То же самое можно сказать и о клапанах на Ваз 2106. Изначально их тепловой зазор выставлен верно. Однако по мере работы двигателя постепенно его величина меняется.

Со временем зазор может стать меньше или больше. При уменьшении зазора клапана поджимаются, что приводит к нарушению герметичности. При больших зазорах клапана не имеют возможности раскрыться полностью.

Если возникла проблема, вы это услышите. Двигатель начнет издавать характерный металлический звон, исходящий из верхней части. Про этот неприятный звук в народе говорят просто: «стучат клапана». На видео отчетливо слышно, как это звучит:

Специалисты рекомендуют своевременно регулировать клапана, не дожидаясь возникновения проблем. Регулировка клапанов Ваз 2106 производится через 30000 километров пробега. Не мешало бы это сделать и после ремонтных работ по мотору. Особенно это важно делать, если снималась головка блока.

Проверять зазор можно через каждые 10 000 километров.

Пошаговая инструкция

Порядок регулировки клапанов Ваз 2106 следующий (таблица ниже):

Порядок нумерации клапанов – от лобового стекла по направлению к радиатору.

В первоначальном положении регулируются клапана 6 и 8.

Затем коленвал проворачивается на 180 градусов и регулируется следующая пара клапанов.

Затем еще один проворот: на 360 градусов для регулировки следующей пары.

И последний проворот на 540 градусов для регулировки последней пары.

Непосредственно работы проводятся следующим образом:

  1. Поставьте автомобиль на ровное светлое место. У вас должно быть достаточно пространства с любой стороны мотора. Работать придется долго, поэтому условия должны быть комфортными.
  2. Дождитесь, пока остынет двигатель. Он не должен превышать температуру воздуха вокруг.
  3. Пока двигатель остывает, подготовьте набор инструментов: набор ключей, щуп, ключ для проворота коленвала, плоскую отвертку, новую прокладку под крышку клапанов.
  4. Проверьте, как натянут ремень ГРМ. Если есть необходимость, отрегулируйте натяжение ремня.
  5. Откройте крышку воздушного фильтра и выньте сам фильтр.
  6. Отсоедините от фильтра все патрубки
  7. Снимите тросик подсоса.
  8. Снимите тягу акселератора
  9. Уберите крышку ГБЦ.
  10. Чтобы было удобнее работать, лучше также снять крышку распределителя зажигания.
  11. Обычно при правильном натяжении ремня ГРМ метки на шкиве и на сальнике должны совпадать. Проверьте это. Около самой длинной метки на распределителе должна стоять метка шкива. На распредвале метка должна совпадать с выступом на клапанной крышке Ваза. Если это не так, проверните коленчатый вал до тех пор, пока метки не совпадут. Так вы обеспечите положение поршня в четвертом цилиндре в такте сжатия.
  12. Размещаем щуп под распредвал чуть выше над рокером. Щуп должен проникать с трудом. Если он легко помещается, значит нужно ослабить гайку на 17 на рокере. Затем ослабляется гайка на 13. Гайка на 17 затягивается и осуществляется новый замер с помощью щупа. Щуп должен заходить в зазор туго, но не гнуться.
  13. Регулируем оставшиеся пары клапанов по описанному методу. (порядок регулировки и углы проворота коленвала)
  14. В конце нужно прокрутить коленвал с помощью стартера и снова замерить все зазоры. Если регулировка произведена верно, затягиваем гайки.
  15. Собираем в обратном порядке и заменяем прокладку крышки клапанов.
  • Чтобы выполнить правильную регулировку, нужно использовать специальные щупы, которые предназначены для двигателей Жигулей. Они отличаются от обычных большой шириной. Так как стандартные щупы для современных моторов имеют небольшие размеры, они не могут замерить весь зазор в ширину. В результате вы потеряете возможность корректно замерить величину зазора.
  • Если вам сложно запомнить порядок регулировки и углы проворота коленвала, поищите в чехле щупа схему. Обычно производители наносят ее прямо на щуп, что облегчает проведение работ. Если же вам не повезло, и схему обнаружить не удалось, можете просто распечатать эту статью и взять ее с собой в гараж.
  • Наиболее подходящая температура для корректной регулировки составляет 20 градусов тепла. Если регулировка осуществляется зимой, то двигатель слегка можно прогреть до указанной температуры.
  • Некоторые для удобства во время регулировки используют бегунок трамблера. Для этого они снимают крышку и следят за бегунком на распределителе. Градус проворота бегунка здесь иной. Каждая следующая пара клапанов регулируется после поворота бегунка на одну четверть (или 90 гардусов). Метки можно сделать самостоятельно краской или мелом.
  • Если вы используете в качестве топлива газ, то зазоры нужно установить чуть больше обычного.

Вот так вот легко и непринужденно производится регулировка клапанов на Ваз 2106 своими руками. И хотя большинство автолюбителей поручают эту работу специалистам СТО, отрегулировать клапана можно самостоятельно. Двигатель с отрегулированными клапанами будет работать более тихо и более эффективно. Процедура займет определенное время, но позволит сэкономить значительную сумму денег, если сделать все самому.

Читать еще:  Тойота королла переключатель света фар

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › 21063 регулировка клапанов помогите…

такая проблема не могу ни как отрегулировать клапана двигатель 21011 там должен быть зазор 0.15 мм а у меня этот зазор никак не получатся выставить, уже до конца болты закрутил щуп не входит . подскажите в чем проблема ?

Шкив распредвала по меткам выставляешь?Там легко перепутать 1 с 4-м и всё щуп не вставишь.Когда выставляешь на 4-й смотри на бегунок распределителя зажигания, тоже должен стоять на 4 й котёл.точнее на его провод.

все выставлено по меткам, распределителя еще нет, я просто поставил новый распредвал, новые клапанные рычаги, может из за этого нет зазора ?

распредвал случайно не из спорт серии?

все выставлено по меткам, распределителя еще нет, я просто поставил новый распредвал, новые клапанные рычаги, может из за этого нет зазора ?

може вироботка на роспридвали

нет, сток двигатель 21011 и распредвал тоже от этой модели . может поставить старые клапанные рычаги?

тебе надо узнать чтоб вмт был в 4 целиндре а потом регулируй клапона сам тока сегодня все менял что и ты

да я то вообще двигатель весь перебрал капиталку делаю

я то только рекера и распредвал поменял

— Выкручиваешь свечу из 4-го цилиндра, вставляешь комок бумаги(чтоб плотно сидел в гнезде).
— крутим коленвал за гайку храповика до совмещения метки шкива нижнего с третьей, длинной меткой на передней крышке двигателя. Бумажку выбьет когда 4-й цилиндр окажется в ВМТ, что соответствует совмещенным меткам на шкиве и распредвале(так же как индикатор ВМТ можно использовать тонкую отвертку воткнув её в свечное отверстие).
— Приступаем к регулировке.

Есть небольшая уловка — за один заход можно ставить по 4 клапана за раз, а не как по мурзилке по 2 клапана, где 4 раза приходится крутить коленвал и ориентироваться хз по чем в случае отсутствия промежуточных меток. (С завода метки промежуточные не ставятся, их можно выставить самостоятельно: снимаем звездочку распредвала, берем штангельциркуль и каждые 90 градусов ставим метки.)

Читать еще:  Тормозные колодки дафми на ваз отзывы

Выставление клапанов по 4 за раз:
— совмещаем метки шкива и распредвала, выставляем 4,6,7 и 8 клапана.
— проворачиваем коленвал на 360 градусов(метка шкива коленвала снова становится на третью метку крышки, а метка звездочки распредвала «уходит» на 180 градусов). Выставляем 1,2,3 и 5 клапана.

Все — радуемся жизни. Промахнуться нереально в данном случае, как и невозможно промахнуться в первом случае, но только с нанесением промежуточных меток. Не забываем, что ориентирование по распредвалу возможно только для примерного определения положения распредвала.

Так же не забываем проверить нятяжку цепи перед регулировкой.
В случае если мотор все равно звенит клапанами или не получается попасть в зазор, то стоит проверить состояние распредвала и рокеров с выравниванием торцов клапанов(можно брусочком точильным с водой выполнить, но долго и нудно). Я бы посоветовал восспользоваться планкой-индикатором для регулировки ибо щуп лажа…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector