Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Регулировка шестерен главной передачи

Регулировка главной передачи ЗИЛ-5301

Регулировку или ремонт главной передачи можно производить, не снимая задний мост с автомобиля. Преднатяг подшипников главной передачи, боковой зазор в зацеплении и пятно контакта регулируются на заводе и, как правило, они не требуют регулировки при эксплуатации

Их регулировка необходима только после переборки моста и замены деталей, а также при большом износе подшипников.

Завод выпускает набор шайб толщиной 2,65. 3,15 мм с разницей толщин в 0,1 мм.

Натяг подшипников не должен превышать 0,1 мм.

Регулировку необходимо выполнять следующим образом:

• отвернуть гайку 14, не расконтривая ее. Делать это надо аккуратно, чтобы не повредить резьбу. Рекомендуется смазать резьбу маслом. Вначале повернуть гайку на небольшой угол так, чтобы только срезать выдавку на гайке и вернуть гайку в исходное положение, а затем отвернуть полностью;

• отвернуть боты крепления стакана подшипников к картеру моста и вынуть его из картера вместе с регулировочными прокладками;

• установить на подкладки пресса стакан подшипников и выпрессовать ведущую шестерню вместе с внутренним кольцом подшипника 7, регулировочными шайбами 9 и распорной втулкой 8. При отсутствии пресса ту же операцию можно выполнить молотком с помощью мягкой оправки;

• вынуть из стакана подшипников фланец ведущей шестерни;

• перевернуть стакан подшипников и с помощью оправки, устанавливаемой на внутреннюю обойму переднего подшипника, выпрессовать из него обойму с манжетой в сборе (рис.2);

• осмотреть снятые детали, в случае необходимости заменить неисправные;

• толщина пакета вновь устанавливаемых регулировочных шайб должна быть меньше на величину зазора (при условии, что остальные детали не менялись), причем величину зазора округляют в большую сторону до десятых долей мм;

• Для проверки правильности подбора шайб собрать стакан в обратной последовательности, не устанавливая обойму манжеты и установив технологический фланец без грязеотражателя.

Затянуть гайку фланца (крутящий момент 400÷550 Нм), зажав ведущую шестерню в тисках с прокладками из мягкого металла, при этом поворачивать стакан подшипников, чтобы ролики заняли правильное положение.

Правильность преднатяга подшипников проверяют по величине крутящего момента (рис. 3), необходимого для поворота ведущей шестерни без манжеты и грязеотражателя. Эта величина составляет 2,5÷4 Нм.

Замер крутящего момента надо производить при непрерывном вращении в одну сторону не менее, чем после пяти полных оборотов вала. Подшипники должны быть смазаны маслом, применяемым для главной передачи.

Если детали менялись, то можно подобрать опытным путем две шайбы таким образом, чтобы после пробной сборки был небольшой зазор, замерить его индикатором, а затем подобрать шайбы, как было описано выше.

После окончательной регулировки подшипников запрессовать в стакан корпус манжеты в сборе с манжетой, предварительно заложив между рабочими кромками манжеты консистентную смазку.

Если манжета вынималась из корпуса, то перед установкой в корпус рекомендуется смазать ее посадочную поверхность моторным маслом.

Гайку крепления фланца ведущей шестерни затянуть и законтрить путем вдавливания ее кромки в паз на валу шестерни. При затяжке гайки не забывайте проворачивать ведущую шестерню или стакан подшипников, чтобы ролики подшипников заняли правильное положение.

Стальные регулировочные прокладки 18 (см. рис.1) перед установкой стакана подшипников в картер должны быть смазаны веретенным маслом или индустриальным И-30, причем тонкие прокладки должны устанавливаться по обе стороны набора прокладок.

Болты крепления стакана подшипников ведущей шестерни окончательно должны быть затянуты крутящим моментом 70. 100 Нм, при этом ведущая шестерня должна вращаться плавно, без заеданий.

Регулировка дифференциала

1. Слить масло через сливное отверстие;

2. Снять крышку картера;

3. Отвернуть гайки крепления полуоси к ступице, снять со шпилек пружинные шайбы и четыре разжимные втулки. Ввернуть два болта М10х1,5 в отверстия фланца (рис. 1), сдвинуть его с места, после чего снять вручную полуось, прокладку и корпус манжеты вместе с манжетой. Таким же способом извлечь другую полуось;

4. Вынуть шплинты 29 (см. рис. 2) из стопоров 30;

5. Боковой зазор в зацеплении измеряют индикатором, установленным на широкой части зуба (рис.3).

Величина зазора должна быть 0,2…0,28 мм. Окончательную проверку зазора следует проводить после регулировок преднатяга подшипников и пятна контакта в зацеплении;

6. Для обеспечения необходимого предварительного натяга в подшипниках дифференциала сначала регулировочные гайки равномерно затягивают до устранения осевого зазора (без натяга) в подшипниках, поворачивая при этом дифференциал для правильной установки роликов в подшипниках. Если вращение регулировочных гаек затруднено, то нужно расконтрить и ослабить затяжку болтов крепления крышек подшипников. Осевой зазор замеряется индикатором (рис.4);

7. Для получения правильного преднатяга гайки с обеих сторон затягиваются на два паза от положения нулевого зазора.

После окончательной проверки бокового зазора в трех равномерно расположенных зубьях регулировочные гайки стопорятся.

Регулировка пятна контакта в шестернях главной передачи

Положение пятна контакта на зубьях новых шестерен при отрегулированном зацеплении шестерен должно соответствовать пятну контакта, изображенному на рис.1(а), а при нагрузке — на рис. 1,(б). При этом должен быть выдержан зазор между зубьями а пределах 0,2÷0,28 мм для новых шестерен и 0,5 мм (не более) — для бывших в эксплуатации.

После окончания регулировки ведущей и ведомой конических шестерен необходимо затянуть окончательно болты крепления крышек подшипников дифференциала. Момент затяжки должен быть 160÷200 Нм. Зазор между зубьями замеряют индикатором у широкой части зуба не менее, чем для трех зубьев ведомой шестерни, расположенных равномерно по окружности.

Для нормальной установки зацепления зубьев шестерен по пятну контакта надо нанести тонким слоем масляную краску на рабочие поверхности нескольких зубьев ведомой конической шестерни. Затем проворачивать вал ведущей конической шестерни в одну и другую сторону, притормаживая рукой ведомую шестерню. По образовавшимся пятнам контакта определяют характер зацепления шестерен. Правильная установка зацепления шестерен показана на рисунке 1.

Если положение пятна неправильное, следует добиться нормального зацепления, перемещая ведущую и ведомую шестерни в осевом направлении действовать в соответствии с таблицей.

РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ И ШЕСТЕРЕН ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ

    Леонид Васильчин 2 лет назад Просмотров:

1 РЕГУЛИРОВКА ПОДШИПНИКОВ И ШЕСТЕРЕН ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ Рис. 1. Регулировка главной передачи: 1 — фланец; 2 — гайка; 3 — шплинт; 4, 17, 19 — болт; 5 — шайба; 6 — стакан; 7 — шестерня ведущая; 8 — корпус главной передачи; 9 — корпус моста; 10 — шестерня ведомая; 11 — дифференциал; 12, 21, 22 — подшипник; 13 — крышка подшипника; 14 — полуось; 15 — гайка регулировочная; 16, 18 — прокладка регулировочная; 20 — крышка Зазор в подшипниках 21 и 22 (рис. 1) ведущей шестерни в процессе работы проверяйте индикаторным приспособлением, перемещая ведущую шестерню в осевом направлении из одного крайнего положения в другое. Если приспособления нет, необходимость в регулировке подшипников проверяйте покачиванием ведущей шестерни за фланец кардана в радиальном и осевом направлениях. При необходимости операции регулировки выполняйте в следующей последовательности: отсоедините конец карданного вала, для чего отверните четыре гайки и выньте из фланца 1 (см. рис. 1); отверните шесть болтов 19 крепления стакана к корпусу 8 главной передачи; действуя двумя длинными болтами 4 как съемниками, выньте стакан 6; не разбирая стакана, проверьте правильность установки набора регулировочных прокладок 18 между подшипниками. Для этого зажмите фланец стакана, а гайку 2 хвостовика шестерни расшплинтуйте и затяните до отказа. Если прокладок больше, чем требуется, ведущая шестерня 7 свободно проворачивается за фланец 1. При этом ощущается перемещение ее в подшипниках. Если прокладок недостаточно, затягивание гайки вызывает перетяжку подшипников, вследствие чего ведущая шестерня проворачивается очень туго или совсем не проворачивается. В этом случае отрегулируйте подшипники, то есть правильно подберите толщину набора регулировочных прокладок, для чего добавляйте прокладки в несколько приемов так, чтобы получить в подшипниках необходимый натяг; отверните гайку 2, снимите фланец 1, крышку 20 корпуса с сальниками, маслоотгонное кольцо и наружный подшипник 22 с внутренним кольцом. При отворачивании и наворачивании гайки зажмите шестерню и проворачивайте стакан; выньте или добавьте, в зависимости от необходимости, одну или несколько прокладок; соберите стакан в обратном порядке, не надевая крышку 20, и затяните гайку 2 до отказа так, чтобы одна из ее прорезей совпадала с отверстием для шплинта. При затягивании гайки проворачивайте ведущую шестерню за фланец, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение относительно обоих колец; проверьте затяжку подшипников. Натяг в подшипниках должен быть отрегулирован так, чтобы момент сопротивления вращению ведущей шестерни без сальников был 1,4 3,0 Н м (14 30 кгс м). Контролируйте затяжку подшипников динамометрическим ключом. Если сопротивление вращению находится в указанных пределах, на торцы вала и гайки нанесите керном метки;

Читать еще:  Стучит граната можно ли ездить

2 отверните гайку, поставьте на место крышку и затяните гайку до положения, отмеченного керном. Внимание! После регулировки зазора в подшипниках ведущей шестерни для обеспечения правильного зацепления выдерживайте размер А = 189±0,1 мм. Для получения размера А выньте необходимое количество прокладок 16 (при установке новых подшипников возможно добавление прокладок). Ввиду того, что специальное приспособление для установки размера А = 189±0,1 мм достаточно сложное и изготовить его в условиях даже специализированной мастерской непросто, конструкторами ХТЗ предложен более простой способ регулировки этого зазора. Его измеряют глубиномером от наружного торца внутренней обоймы подшипника 7614 до набора регулировочных прокладок. Он должен составлять 104±0,1 мм. Боковой зазор в зацеплении главной передачи в процессе эксплуатации не регулируется. Первоначальный зазор при сборке главной передачи с новыми шестернями установлен 0,17 0,58 мм. В дальнейшем зазор между зубьями не регулируйте до полного износа главной пары. Зазор в подшипниках ведомой шестерни (дифференциала) регулируйте только при сборке или замене деталей. Зазор в подшипниках ведомой шестерни (дифференциала) и боковой зазор в зацеплении конических шестерен регулируйте одновременно. Для этого: слейте масло из картера моста и колесных редукторов, затем снимите с картеров колесных редукторов крышки 13 (рис. 2) и выньте из редукторов солнечные шестерни 12 с полуосями 6; отсоедините конец карданного вала от фланца 1 (рис. 1) главной передачи, отверните шестнадцать гаек и снимите главную передачу в сборе; проверьте зазор в конических подшипниках ведущей шестерни. При необходимости отрегулируйте их и установите ведущую шестерню, выдержав размер А = 189±0,1 мм или размер 104±0,1 мм, как указано выше. Отрегулируйте зазоры в подшипниках и зацепление конических шестерен. Для этого: расшплинтуйте и отпустите гайки крепления крышек 13 подшипников; отпустите регулировочную гайку 15 со стороны зубьев ведомой шестерни; проворачивая ведущую шестерню 7, регулировочной гайкой 15, расположенной со стороны торца шестерни, подожмите конический подшипник до получения беззазорного зацепления (ведомая шестерня не вращается) и отпустите ее на шесть восемь стопорящих выступов; легким постукиванием по ведомой шестерне со стороны зубьев подожмите кольцо подшипника к регулировочной гайке, при этом ведомая шестерня должна вращаться свободно от руки; переместите регулировочную гайку 15 со стороны зубьев шестерни до получения натяга в подшипнике и отпустите ее на два-три стопорящих выступа; застопорите регулировочные гайки 15 замковыми шайбами; затяните до отказа и зашплинтуйте гайки крышки 13 подшипников; проверьте боковой зазор в зацеплении конических шестерен, который должен быть в пределах 0,17 0,58 мм для новой пары. Для получения необходимого зазора в зацеплении без изменения зазоров в подшипниках отпустите гайки крышек подшипников ступицы и увеличьте или уменьшите боковой зазор в зацеплении конических шестерен. При слишком малом боковом зазоре отпустите регулировочную гайку со стороны торца ведомой шестерни на один стопорящий выступ, а затем подтяните на один стопорящий выступ регулировочную гайку, находящуюся со стороны зубьев ведомой шестерни. При слишком большом боковом зазоре подтяните регулировочную гайку со стороны торца ведомой шестерни на один стопорящий выступ, предварительно отпустив на столько же регулировочную гайку, находящуюся со стороны зубьев ведомой шестерни; затяните до отказа и зашплинтуйте гайки крышек подшипников дифференциала и застопорите регулировочные гайки замковыми шайбами. Для получения необходимого зазора в подшипниках без изменения зазора в зацеплении выполните следующие операции: отпустите гайки крышки дифференциала со стороны зубьев шестерни; увеличьте или уменьшите зазор в подшипниках, отпустив или подтянув регулировочную гайку со стороны зубьев шестерни на один-два стопорящих выступа; затяните до отказа и зашплинтуйте гайки крышки подшипника и застопорите регулировочную гайку замковой шайбой. Проверьте контакт по отпечатку на рабочей стороне зубьев ведущей и ведомой шестерен, для этого зубья ведомой конической шестерни покройте тонким слоем краски. Отпечаток контакта на вогнутой; стороне зуба ведущей шестерни должен составлять 50% длины зуба и располагаться на образующей начального конуса на расстоянии не более 9 мм от наружных кромок зуба у меньшего основания конуса. На выпуклой стороне зуба при заднем ходе трактора отпечаток контакта должен составлять также не менее 50% длины зуба и не выходить на кромки торцов зубьев. Правильное расположение отпечатка контакта на зубьях ведущей и ведомой шестерен показано в табл. 1.

3 При появлении шума в главных передачах проверьте осевые перемещения и отпечатки на зубьях конических шестерен главных передач и отрегулируйте зазоры в конических подшипниках ведущих шестерен. Комплект конических шестерен главных передач подобран по отпечатку зубьев и боковому зазору. Номер комплекта нанесен на задней конической поверхности большой шестерни и на торце вала малой шестерни (со стороны меньшего основания конуса шестерни). В случае снятия дифференциала устанавливайте бугели корпуса главной передачи на прежние места. Менять их местами нельзя. Не рекомендуется нарушать спаренность приработанных шестерен. В случае выхода из строя одной из шестерен передачи обе шестерни замените новыми. При установке новых шестерен или при сборке после замены каких либо деталей в условиях, когда невозможно проверить размер А (рис.1), правильный зазор и отпечаток контакта на зубьях устанавливайте, как показано в табл. 1. Таблица 1. Расположение отпечатка контакта шестерен

Читать еще:  Старлайн е61 инструкция по эксплуатации

4 Регулировка подшипников колесных редукторов Рис. 2. Колесный редуктор: 1 — контргайка; 2, 3, 7 — гайка; 4 — картер; 5 — ступица; 6 — полуось; 8 — шайба стопорная; 9 — винт; 10 — шестерня эпициклическая; 11 — сателлит;12 — шестерня солнечная; 13 — крышка; 14- водило Зазор в подшипниках проверяйте в поднятом положении колеса покачиванием и перемещением его в осевом направлении. Если ощущается свободное перемещение колеса, отрегулируйте подшипники следующим образом: слейте масло; поднимите домкратом колесо, подложите надежную подкладку и освободите домкрат; отверните гайки 2 (рис. 2) и снимите колесо; отверните винты 9, снимите тормозной барабан и, отвернув гайки 3, снимите водило 14; выньте солнечную шестерню 12 с полуосью 6; выверните контргайку 1 и снимите стопорную шайбу 8; затяните гайку 7 так, чтобы получить небольшой натяг, при этом проворачивайте колесо в обоих направлениях, чтобы ролики равномерно расположились по коническим поверхностям колец. Натяг в подшипниках отрегулируйте так, чтобы момент сопротивления вращению картера 4 редуктора был Н м( кгс м). Затяжку подшипников контролируйте ручными пружинными весами; наденьте стопорную шайбу 8; затяните до отказа ключом контргайку 1 и проверьте правильность регулировки; соберите узел в обратной последовательности.

Регулировка главных передач автомобиля

В главной передаче автомобиля могут регулироваться осевые зазоры в подшипниках вала ведущей шестерни, подшипниках промежуточного вала двойной главной передачи, подшипниках коробки дифференциала, а также зацепление шестерен (положение ведущей и ведомой шестерен).

Необходимость в регулировке возникает при замене каких-либо деталей или при большом износе подшипников.

Осевой зазор подшипников вала ведущей шестерни главной передачи автомобиля ГАЗ-66 (см. рис. 71) проверяют при помощи индикатора или покачиванием фланца 12 рукой.

Регулировка необходима, если зазор превышает 0,03 мм. Для регулировки служат прокладки 15, установленные между распорным кольцом и торцом внутреннего кольца заднего конического подшипника.

Порядок регулировки следующий:

  1. отсоединить задний кардан и вынуть полуоси 9;
  2. отвернуть болты крепления картера главной передачи и вынуть ее;
  3. отвернуть упор 10, снять маслосъемную трубку;
  4. нанести метки на крышках 7 и гайках 17, отвернуть болты н снять стопорные пластины 8, отвернуть гайки 17, снять крышки 7, вынуть дифференциал;
  5. отвернуть болты крепления муфты 11, вынуть ее и зажать в тиски;
  6. отвернуть гайку 13 крепления фланца на ведущем валу 14, снять фланец 12, крышку сальника и внутреннее кольцо с роликами наружного подшипника;
  7. вынуть или добавить одну или две регулировочные прокладки 15;
  8. собрать муфту 11 (без сальника и крышки) и затянуть гайку 13 до отказа, поворачивая фланец 12;
  9. проверить затяжку подшипников. При повороте фланца 12 динамометром усилие должно быть 1,25—2,9 кГ;
  10. собрать муфту 11 с сальником, затянуть гайку 13 и зашплинтовать; поставить муфту на место;
  11. собрать главную передачу.

Гайки подшипников дифференциала завернуть до положения, отмеченного метками (см. п. 4). Упор 10 ведомой шестерни 6 завернуть до отказа, а затем отвернуть на 1/6 оборота и закрепить гайкой.

Люфт подшипников дифференциала, боковой зазор и контакт в зацеплении шестерен главной передачи регулируют гайками 17. Подшипники регулируют так, чтобы они не имели предварительной затяжки и осевого перемещения, а затем затягивают регулировочные гайки на одну выемку.

Боковой зазор в зацеплении шестерен проверяют индикатором в четырех равномерно расположенных точках. Для разных задних мостов зазор может быть 0,15—0,3 мм, но для шестерен одно го моста он не должен изменяться более чем на 0,1 мм.

Для увеличения бокового зазора надо отпустить регулировочную гайку со стороны ведомой шестерни и на столько же выемок затянуть гайку с другой стороны.

После отвертывалия гаек их надо затянуть, т. е. если нужно отвернуть гайку на одну выемку, ее отпускают на две выемки, а затем затягивают на одну выемку.

Положение ведущей шестерни относительно ведомой может быть изменено регулировочными прокладками 16, расположенными между фланцем муфты 11 подшипников и картером главной передачи.

Для проверки зацепления шестерен главной передачи окрашивают зубья краской, притормаживают ведущую шестерню и вращают ведомую в обоих направлениях до получения четкого пятна контакта.

Пятно контакта должно быть расположено в середине зуба и не должно выходить на вершину зуба (допускается небольшое смещение к узкому концу зуба).

Подшипники вала ведущей шестерни главных передач автомобиля ЗИЛ-131 регулируют подбором толщины регулировочных шайб 10 (см. рис. 69). Подшипники должны иметь небольшой предварительный натяг; осевой зазор не допускается. Усилие, приложенное к отверстиям фланцев 6 и 9, должно быть 1,3—2,7 кГ.

После замены конических шестерен необходимо отрегулировать боковой зазор и зацепление шестерен.

Для этого используют регулировочные прокладки 4 и 7. Боковой зазор должен быть 0,15 — 0,45 мм у широкой части зуба, что соответствует повороту фланца 6 (для среднего моста фланца 9) на 0,18—0,54 мм при замере на радиусе расположения отверстий для болтов при неподвижной ведомой шестерне.

После регулировки надо проверить правильность зацепления шестерен по пятну контакта.

Регулировка шестерен главной передачи

В главной передаче регулируют затяжку конических подшипников ведущей конической шестерни (КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310), подшипников ведущего проходного вала (Урал-4320), конических подшипников промежуточного вала и корпуса межколесного дифференциала. Подшипники в этих узлах регулируют с преднатягом. При регулировках надо очень тщательно проверять преднатяг во избежание появления неисправностей, поскольку слишком сильная затяжка подшипников приводит к их перегреву и выходу из строя.

В главных передачах предусмотрена также возможность регулировки зацепления конических шестерен. Однако надо иметь в виду, что регулировку работающей пары в процессе эксплуатации производить нецелесообразно. Она проводится с ремонтным или новым комплектом пары конических шестерён при замене изношенной пары. Регулировки подшипников и зацепления конических шестерен проводятся на снятой с автомобиля главной передаче.

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни главной передачи среднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 осуществляется подбором необходимой толщины двух регулировочных шайб (см. рис. 4.22), которые устанавливаются между внутренним кольцом переднего подшипника и распорной втулкой. После установки регулировочных шайб гайка крепления затягивается моментом 240 Н • м (24 кгс • м). При затяжке необходимо проворачивать ведущую шестерню 20, чтобы ролики заняли правильнее положение в обоймах подшипников. Затем контргайку затягивают моментом 240…360 Н • м (24…36 кгс • м) и фиксируют. Величина преднатяга подшипника проверяется моментом, необходимым для проворачивания ведущей шестерни. При проверке момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни в подшипниках должен составлять 0,8…3,0 Н • м (0,08…0,30 кгс • м). Замерять момент сопротивления надо при плавном вращении шестерни в одну сторону и не менее чем после пяти полных оборотов. Подшипники при этом должны быть смазаны.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Регулировка подшипников ведущей конической шестерни главной передачи заднего ведущего моста автомобиля КамАЗ-5320 (см. рис. 4.23) осуществляется подбором необходимой толщины регулировочных шайб, которые устанавливаются между внутренней обоймой переднего подшипника и опорной шайбой. Момент сопротивления проворачиванию вала ведущей шестерни должен быть 0,8…3,0 Н • м (0,08…0,30 кгс • м). При проверке этого момента крышку стакана подшипника надо сдвинуть в сторону фланца так, чтобы сальник не оказывал сопротивления вращению. После окончательного подбора регулировочных шайб гайку фланца карданного шарнира затягивают моментом 240…360 Н • м (24…36 кгс • м) и за-шплинтовывают.

Конические роликовые подшипники (см. рис. 4.22) промежуточного вала главной передачи автомобиля КамАЗ-5320 регулируют подбором толщины двух регулировочных шайб, которые устанавливают между внутренними обоймами подшипников. Момент сопротивления проворачиванию промежуточного вала в подшипниках должен составлять 2. ..4 Н • м (0,20. ..0,40 кгс • м). Проверяется момент сопротивления так же, как при регулировке подшипников ведущей шестерни.

Регулировка преднатяга конических роликовых подшипников корпуса дифференциала осуществляется при помощи гаек 8. Пред-натяг контролируют по величине деформации картера при затягивании регулировочных гаек. При регулировке предварительно затягивают болты крепления крышек 22 моментом 100… 120 Н • м (10… 12 кгс • м). Затем завертыванием регулировочных гаек обеспечивают такой преднатяг подшипников, при котором расстояние между торцами крышек подшипников увеличивается на0,1…0,15 мм. Расстояние замеряют между площадками для стопоров подшипников дифференциала. Для того чтобы ролики в обоймах подшипников занимали правильное положение, в процессе регулировки корпус дифференциала надо провернуть несколько раз. При достижении необходимого преднатяга регулировочные гайки стопорят, а болты крепления крышек подшипников окончательно затягивают моментом 250…320 Н • м (25…32 кгс • м) и также стопорят.

При регулировке конических роликовых подшипников главной передачи и дифференциалов ведущих мостов автомобиля Урал-4320 главную передачу со снятым дифференциалом и фланцами карданов устанавливают в приспособлении. Все конические роликовые подшипники главной передачи регулируют с преднатягом, так же как на автомобиле КамАЗ-5320. Регулировка подшипников 12, 18 (см. рис. 4.24) ведущего проходного вала осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок 11 и 16. При правильно отрегулированных подшипниках момент сопротивления проворачиванию ведущего проходного вала должен быть 1…2 Н • м (0,1 •••0,2 кгс • м). Болты крепления крышек подшипников надо затягивать моментом 60…80 Н • м (6…8 кгс • м).

Регулировка подшипников 6 промежуточного вала осуществляется изменением толщины набора регулировочных прокладок 8 под крышкой подшипников. Последовательным удалением прокладок выбирают зазор в подшипниках 6, после чего удаляют еще одну прокладку толщиной 0,1…0,15 мм. Момент сопротивления проворачиванию промежуточного вала должен быть равен 0,4…0,8 Н • м (0,04…0,08 кгс • м). Снятие прокладок из-под крышки подшипников смещает ведомую шестерню в сторону ведущей и ведет к уменьшению бокового зазора в зацеплении, поэтому необходимо установить снятые прокладки под фланец стакана 5 подшипника в комплект прокладок 7 и восстановить тем самым положение ведомой конической шестерни относительно ведущей. Затяжку болтов крышки подшипников проводить моментом 60…80 Н • м (6…8 кгс • м).

После регулировки подшипников ведущего проходного и промежуточного валов целесообразно проверить правильность зацепления конических шестерен «на краску». Отпечаток на зубе ведомой шестерни должен быть расположен ближе к узкому концу зуба, но не доходить до края зуба на 2…5 мм. Длина отпечатка не должна быть меньше 0,45 длины зуба. Бокоиой зазор между зубьями у широкой их части должен быть 0,1…0,4 мм. Регулировку зацепления конических шестерен должен производить механик или опытный водитель.

При регулировке подшипников корпуса дифференциала болты крепления крышек подшипников затягивают моментом 150 Н • м (15 кгс • м), затем, заворачивая гайки 24, устанавливают нулевой зазор в подшипниках; после этого доворачивают гайки на величину одного паза. Деформация опор подшипников составляет в этом случае 0,05…0,12 мм. После регулировки необходимо затянуть болты крепления крышек подшипников моментом 250 Н • м (25 кгс • м).

Периодически следует промывать вентиляционные колпачки (сапуны) и трубопроводы системы герметизации главной передачи. При проверке соединений ведущих мостов автомобиля КамАЗ-5320 надо, чтобы момент затяжки составлял для гаек шпилек крепления картера главной передачи к картеру ведущего моста 160… 180 Н • м (16… 18 кгс • м), для болтов крепления картера межосевого дифференциала к картеру главной передачи — 36…50 Н • м (3,6…5 кгс • м).

При проверке соединений ведущих мостов автомобиля Урал-4320 надо, чтобы моменты затяжки болтов крепления картера главной передачи к картеру ведущего моста составляли: для болтов М 14 120… 150 Н м (12… 15 кгс • м), для болтов М 18 190… 230 Н • м (19…23 кгс • м). Гайку шпильки крепления картера главной передачи затягивают моментом 90… 100 Н • м (9… 10 кгс • м), а гайки крепления фланцев картера главной передачи — моментом 250 Н • м (25 кгс • м).

При проверке соединений ведущих мостов автомобиля КамАЗ 4310 надо, чтобы момент затяжки болтов крепления картера главной передачи среднего и заднего мостов был 160… 180 Н • м (16… 18 кгс • м), а для гаек крепления картера главной передачи переднего моста — 140…160 Н • м (14…16 кгс • м). Болты крепления стаканов ведущей и ведомой конических шестерен должны быть затянуты моментом 60…90 Н • м (6…9 кгс • м), а крышек подшипников межколесного дифференциала — моментом 250…320 Н-м (25… 32 кгс • м).

Уровень масла проверяют по контрольному отверстию. В случае необходимости доливка масла производится через то же отверстие. При смене сливают отработавшее масло (после предварительного прогрева главной передачи) через сливные отверстия в картере моста. У автомобиля КамАЗ-5320 надо дополнительно слить масло из картера межосевого дифференциала. Заправка нового масла в картер главной передачи и в картер межосевого дифференциала автомобиля КамАЗ-5320 производится через заливные отверстия до появления масла в контрольном отверстии. Заправляется в картер главной передачи 3,4 л, в картер межосевого дифференциала — 0,5 л. Млело трансмиссионное ТСп-15К, заменитель ТСп-15В.

В каждый картер главной передачи автомобиля Урал-4320 заправляется новой смазки 4 л, причем 0,5 л заливают в картер конических шестерен через штуцер системы герметизации, а остальное масло заливают через контрольное отверстие. В главной передаче применяют масло МТ-16п или ТАп-15П.

В картеры среднего и заднего мостов автомобиля КамАЗ-4310 заправляют по 7 л трансмиссионного масла ТСп-15К (при температуре не ниже минус 30 °С) или ТСп-10 ГОСТ 23652—79 (при температуре до минус 50 °С). В картер переднего моста заправляют 4,8 л масла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector