Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле открывания багажника ваз 2110

Изучаем конструкцию и возможные виды тюнинга багажника автомобиля ВАЗ 2110

Приобретая транспортное средство, собственник немало внимания уделяет багажному отделению.

Описание багажника

Конструктивно багажник на ВАЗ 2110 представляет собой ограниченное пространство в кормовой части кузова автомобиля, выделенное для перевозки грузов, водительского ЗиПа, запасного колеса и личных вещей собственника транспортного средства. Эта полость в кузове автомобиля сверху закрывается крышкой багажника, которая является цельнометаллическим кузовным элементом, а пружина багажника предохраняет изделие от деформации и компенсирует ударное действие при закрывании.

Что любопытно, пружина багажника встречается в специализированных магазинах автозапчастей под названием «торсион багажного отделения», по креплениям подходит для установки на иномарки (Шевроле Ланос), активно пользуемые на территории Российской Федерации. В качестве запирающего устройства применяется замок багажника, действие которого основано либо на механическом, либо автоматическом запирании изделия. В ВАЗ 2110 электропривод багажника может быть установлен в качестве штатного замка запирания. Элементом открывания служит кнопка багажника, схема подключения которого расположена ниже

Теперь неопытным автолюбителям, наверное, понятно, как открыть багажник и их действия при закрывании этого элемента. Принцип действия этого компонента основан на следующей схеме: от предохранительного устройства блока монтажа ток транслируется к переключателю, который находится на приборной панели слева. При переключении в рабочее положение подается импульс на моторедуктор, который с помощью тяги перемещает блокировочный рычаг багажного замка и открывает его.

Этот механизм аналогичен устройству, используемому в дверных замках «десятки». При несрабатывании электропривода багажника требуется провести проверку предохранительного устройства и контакт «массы» проводки черного цвета, идущей от моторедуктора. Правда, при этом не открывается багажник, если крышка изделия находится в закрытом состоянии. Это изделие не ремонтируется, а заменяется на другой механизм. В багажнике ВАЗ 2110 предусмотрен лючок с внутренней стороны, который открывается со стороны багажного отделения и предназначен для открывания при необходимости перевозки изделий, негабаритных по длине.

Штатное багажное отделение по конфигурации крышки багажника «десятки», цена на которую приемлема, отделывается специальным уплотнителем, который весит в демонтируемом состоянии около 1 кг, и ориентировочно имеет размеры 1570x30x30 мм. Иногда так случается, что в автомобиле ВАЗ 2110 вода в багажнике, а водитель не знает причину ее появления. Здесь, безусловно, надо смотреть герметичность уплотнительной прокладки.

Полезный объем багажника ВАЗ 2110, в зависимости от модификации «десятки» составляет величину в пределах от 430 до 450 л при средних размерах багажника 14500х8600х5000 мм. Световое обеспечение багажного отделения или освещение багажника, входит в общую схему электрооборудования транспортного средства. В автомобиле ВАЗ 2110 подсветка багажника монтируется на полке изделия.

Установленная крышка багажника на «десятке», имеет увеличенную кормовую часть, что дало возможность панель задка изготовить ниже. Это позволило осуществлять погрузку и разгрузку транспортного средства более комфортным действием. На этом компоненте багажника ВАЗ закреплена накладка крышки в виде светоотражательного элемента и другая оснастка экстерьера «десятки». Необходимо добавить, что первые партии крышек багажника автомобиля Лада дестяой модели были оборудованы технологическими отверстиями под спойлер крышки багажника, который выполняет важную функцию.

Такой спойлер крышки багажника снижает вихревые потоки при отрывании струи воздуха от кузовных элементов и при этом уменьшается встречное сопротивление воздушных масс. Эта накладка на багажник, кроме улучшения аэродинамики транспортного средства, придает еще стильный вид экстерьеру автомобиля.

Самостоятельное подключение электронной кнопки открытия багажника можно проделать, используя схему открывания багажника, которую можно посмотреть ниже

Реле с пяти контактами обеспечивает работу активационного элемента в режиме втягивания. Однако, если поменять в электропроводке провода синего и зеленого цвета, то схема будет работать на выталкивание активатора.

Тюнинг багажника

Вариантов тюнинга багажника в Сети достаточно много, рассмотрим самый распространенный из них – оформление багажного отделения из фанерных листов. Необходимо определится с внутренним оформлением этого отсека салона, какой будет пол багажника, сабвуфер и т.д. Места крепления должны быть сделаны потайными, чтобы их не было заметно. Нарисовав чертеж будущего багажного отделения, из картона вырезаем лекала для компонентов интерьера этого отсека.

После этого фигурной электропилой (лобзиком) вырезаем из фанеры составные части вновь создаваемого багажника «десятки» и компонуем из элементов готовое изделие. Рекомендуется для длительного использования обработать фанерные изделия олифой.

На заключительной стадии работ по тюнингу багажника требуется сделать перетяжку изделия. Материалом для производства работ может послужить любая основа по вкусу собственника автотранспортного средства, для простоты выбираем карпет или заменитель кожи. Перетяжка осуществляется либо наклеиванием лицевой и изнаночной стороны на фанерный каркас, либо применить степлер с закрепительными скобами.

Читать еще:  Резистор печки калина цена

Тюнингованный багажник ВАЗ 2110 несколько меньше штатного изделия, но он стильный и приносит дополнительную пользу, участвуя в шумоизоляции своими руками, которая заметно облегчает процесс вождения автомобиля.

Почему не открывается багажник с кнопки на ВАЗ 2110 и 2112? 4 популярных причины

Зачастую автолюбителей интересует, почему не открывается багажник с кнопки на ВАЗ 2110 и 2112. Для современных автомобилей открытие багажника с кнопки вполне рядовое явление. Даже на моделях, которые изначально не укомплектовывались подобной опцией, ее можно встретить. Обычно, кнопку ставят одновременно с установкой центрального замка или сигнализации.

Во втором случае замок багажника оказывается интегрирован с системой охраны. Отказ замка багажника довольно неприятное явление. Например, при необходимости вы не сможете достать запасное колесо. Поэтому, важно максимально быстро устранить проблему.

Содержание

Возможные причины проблемы

Почему не открывается багажник с кнопки на ВАЗ 2110 и 2112? Начнем с того, что привод замка электрический, поэтому проблема зачастую оказывается связана именно с этой системой автомобиля. Перечислим основные причины неисправностей:

  • Неисправность моторчика;
  • Обрыв проводки;
  • Проблема с брелоком или кнопкой;

  • Слабый аккумулятор.
  • Причин тут несколько, у каждой из них имеются свои симптомы и особенности. Ниже мы рассмотрим основные нюансы диагностики замка.

    Неисправность моторчика

    Допустим, брелок или кнопка работают, как обычно, но при этом багажник не открывается. Скорее всего, проблема в моторе электрозамка. Для начала необходимо отрыть крышку, чтобы подобраться к мотору. Для этого, придется снять спинку заднего дивана и, дотянувшись до рычажка, открыть багажник из салона. Можно обойтись и без этого, если при установке электрозамка не стали убирать личинку. В таком случае можно обойтись простым ключом.

    Снимаем мотор. Его следует проверить. Для этого подаем на него напряжение 12 В. Исправный моторчик закрутится, если нет, то лучше купить новый. При желании можно попробовать его исправить. Причин поломки всего 2:

    • Замыкание обмотки;
    • Сгоревшее сопротивление.

    Замкнувшую обмотку восстановить не получится. А, вот сопротивление можно спокойно заменить. Для этого необходимо разобрать мотор, и заменить перегоревшее сопротивление. Лучше всего воспользоваться медной пластинкой.

    Обрыв проводки

    Это, пожалуй, самая распространенная неисправность на самостоятельно установленных электрозамках. Причина в неудачно подобранном месте для протягивания проводов. В результате они повреждаются, что приводит к замыканию или полному обрыву.

    Диагностику можно разделить на 2 части:

    • Проверка сопротивления. Все участки цепи прозваниваются на предмет повреждения. Если этот показатель близок к бесконечности, то где-то провод обломился. Также проверить это можно путем замера напряжения;
    • Внимательно осматривают провода на предмет повреждения изоляции. Это обычно приводит к замыканиям и утечкам тока на корпус, что делает невозможным работу замка.

    Для проверки вам потребуется мультиметр или тестер сделанный из обычной лампочки на 12 В. Обратите внимание на контакты. Зачастую они окисляются, что не позволяет току нормально проходить. Рекомендуется регулярно проверять состояние контактов. Обязательно 2 раза в год их очищают, и смазывают специальным составом. Во многих случаях именно плохой контакт оказывается причиной отказа замка.

    Неисправность брелока или кнопкой

    Проблема часто скрывается в пульте управления. Если замок приводится в действие с помощью дистанционного пульта, то диагностика проблемы максимально облегчается. В таком случае, откажет не только привод багажника, но и центральный замок. Попробуйте заменить в брелоке батарейку, если это не поможет, имеет смысл заменить пульт.

    Кнопка управления, находящаяся в салоне, отказывает редко. Чаще всего причина в контактах. Для проверки снимите ее с автомобиля. После чего проверьте в простейшей цепи вместе с лампой. В случае неисправности, придется купить новую кнопку.

    Реле. Проверьте реле включения замка багажника. Для этого, находясь рядом с ним, нужно нажать на кнопку брелка (при установке кнопки в салоне потребуется помощник). Работоспособное реле при этом должно издать щелчок. Если щелчка не последовало то, скорее всего, причина в реле, замените его.

    Аккумулятор. Иногда замок багажника не работает только при заведенном двигателе. Причина этого слабый аккумулятор. При работе двигателя запуск моторчика производится от генератора. В его отсутствие батарее просто не хватает энергии. Обычно так происходит на отслуживших свой срок АКБ.

    Статьи по теме:

    • «Что делать, если разрядился аккумулятор в машине»;
    • «Как определить дату (год) изготовления аккумулятора»;
    • «Признаки неисправности аккумулятора автомобиля».

    Заключение. Как правило, замок багажника в «десятом» семействе штатно не устанавливался. Все имеющиеся варианты, установлены владельцами самостоятельно. В связи с этим, официальные мануалы не содержат информации по ремонту этого элемента. Почему не открывается багажник с кнопки на ВАЗ 2110 и 2112, такой вопрос часто задают автолюбители. Причин этой проблемы довольно много. Для поиска и устранения неисправности придется перебрать все элементы электропривода замка.

    Читать еще:  Новая лада приора универсал

    Как сделать открытие багажника с кнопки

    Установить в салон любого бюджетного автомобиля кнопку открывания багажника гораздо проще, чем может показаться на первый взгляд.

    Вся задача заключается в небольшой доработке замка, а именно в дополнении его механизма специальным электроприводом (активатором).

    При нажатии на кнопку он будет срабатывать по принципу втягивающего/выталкивающего устройства, открывая замок.

    Пружины при этом будут приподнимать крышку багажника, обеспечивая быстрый и удобный доступ к багажному отсеку автомобиля. Если на брелке сигнализации предусмотрена отдельная кнопка на открывание багажника, то и она будет выполнять свои функции.

    Сделать все можно самостоятельно, не обращаясь в специализированные конторы, причем без существенных материальных вложений.

    Все, что нужно будет купить — это:

    • электропривод замка крышки багажника (активатор);
    • универсальное четырех-контактное реле;
    • колодка под предохранитель (будет ставится в целях безопасности на плюсовой провод);
    • сам предохранитель (подойдет на 10 ампер);
    • провод (практика показывает, что достаточно 5 метров, но лучше взять с запасом);
    • набор клемм «мама»;
    • штатную кнопку открывания багажника от «десятки» (это самый надежный и недорогой вариант);
    • термоусадочная трубка или изолента, хомуты пластиковые.

    Купить кнопку открытия багажника ваз 2110, активатор и все остальное можно без проблем на ближайшем авторынке. Стоимость всего набора не превышает 700-800 рублей.

    Установка кнопки открытия багажника — поэтапная инструкция

    Сам процесс подключения кнопки открытия багажника лучше начать с изучения инструкции к сигнализации. В схеме подключения следует посмотреть, провод какого цвета от «сигналки» идет на открытие крышки багажника. В большинстве случаев это желто-красный провод.

    Если так, то схема подключения кнопки будет выглядеть следующим образом:

    Далее можно приступать к выбору места установки кнопки и монтажу всех элементов.


    Рассмотрим порядок выполнения работ на примере автомобиля ВАЗ-2107:

    1. В подкапотном пространстве устанавливаем реле . Это место будет оптимальным, поскольку не нужно будет очень далеко тянуть плюсовой провод до кнопки, да и место под приборной панелью найди сложнее. Прикрепить реле можно, например, к креплению бачка стеклоомывателя. Очень важно при монтаже всех элементов обеспечить надежную герметичность и изоляцию контактов;
    2. Далее сквозь штатное отверстие всех проводов прокладываем два новых провода — на кнопку и непосредственно на сам активатор;
    3. Проводим проводку до багажного отсека по салону . Делать это проще всего под ковролином, где проходят штатные провода;
    4. По багажнику провода, идущие на активатор, тоже соединяем к основному пучку проводов, крепим связку изолентой или хомутами;
    5. Устанавливаем активатор на замок крышки багажника . Тут следует учесть, что электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание. Для изменения выполняемого действия достаточно изменить полярность подключения.
    6. Для подключения активатора необходимо снять замок, открутив две гайки, и просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Не будет лишним закрыть активатор и замок кожухом — это защитит механизм от пыли, грязи и механических повреждений;
    7. Затем ищем наиболее подходящее место для установки кнопки . В «семерке ВАЗ» неплохим вариантом станет место на пластиковой накладке слева от водительского сидения — так кнопка всегда будет под рукой;
    8. Установка кнопки выполняется очень просто: просверливается отверстие в накладке, вставляется кнопка, надеваются клеммы. Минусовой провод можно подключить тут же, на болт крепления накладки — работа выполнена! Можно проводить тестирование.

    ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
    » alt=»»>

    Полезные советы

    Перед началом работы с электрикой следует определить для себя, будет ли крышка багажника открываться с кнопки на брелке сигнализации. Если да, то нужно установить, что она выдает на соответствующий провод — «плюс» или «минус», поскольку электропривод может работать как на втягивание, так и на толкание (зависит от полярности подключения).

    К выбору активатора тоже следует подойти ответственно. Не стоит покупать дешевые китайские аналоги, лучше остановить свой выбор на заводском ВАЗовском электроприводе.

    Автоматический замок багажника на ваз своими руками (электрозамок багажника, электропривод замка багажника)

    Надоела ситуация, когда сидишь в машине, и появляется необходимость открыть багажник. Надо заглушить двигатель, выйти из машины, повернуть ключ, открыть багажник, снова повернуть ключ, вернуться в салон и завести двигатель. Другое дело, когда все открывается простым нажатием кнопки в салоне.

    Это я и решил реализовать.

    электрозамок багажника

    итак, чтобы изготовить электрозамок багажника, нам понадобиться:

    • Двухпроводной дверной активатор на 6 КГ
    • Предохранитель 10А
    • Кнопка багажника от ваз 2110
    • Реле 90.37.47-10
    • Провод 10 м (можно 6 м, но я взял с запасом)
    • Клеммы «мама» 10 шт.
    • Трос капота в оболочке
    Читать еще:  При резком отпускании газа машина дергается

    Для тех кто плохо разбирается в эл.схемах :

    Так как реле я установил рядом с замком, то и массу идущею от реле и активатора я запитал на корпус (прямо на замке, там уже была какая-то масса)
    Что касается подключения. Кнопку я использовал 3 контактную, называется она «Кнопка открывания крышки багажника 2110″. Коммутация у кнопки следующая: при нажатой кнопке коммутируются контакты 1 и 2, при отжатой — 1 и 3.

    Осталось установить все в машину. Начнем с задней двери. Схему установки в заднею дверь видно на фото ниже(колхозно, ну да все равно этого не видно):

    Запихать все в заднею дверь не проблема, а вот протянуть провод в салон сложно. Дальше по салона провод тянется уже не так сложно, просто запихиваем его под потолок. Я использовал металлический провод в качестве кондуктора. Самое сложное это пройти через резиновую гофру, между дверью багажника и салона. В салоне прокинул провод по потолку и спустился по левой стойки лобового стекла. Как оказалось снизу, рядом с ручкой открытия капота, была заглушка под кнопку для открытия багажника. Под рулем была свободная колодка с постоянным плюсом, я купил ответную часть и запитал на него магнитолу и багажник.
    Вот мой кондуктор))) остался тросика капота:

    А вот и зловещая гофра, через которую предстоит протянуть провод. Скажем сразу не очень удобное место оказалось. Наверно человек подготовленный скажет, что легко. Но когда впервые провод через эту гофру, она вызывает сложности.

    Как уже писал выше, нашёл под рулем заглушку под кнопку для открытия багажника. Зачем ее сделали не понятно, но спасибо)))

    Еще когда ставил магнитолу, нашел свободную колодку. На колодке был предохранитель, постоянный плюс с размыканием в момент, когда заводишься. Т.к. кнопкой пользоваться придется не часто, можно смело сажать ее на 1 плюс с магнитолой.

    Проделав все описанное выше, должны получить рабочий механизм автоматического открывания багажника. Теперь можно заняться эстетической стороной вопроса. В салоне все и так хорошо, кнопка встала в штатное место и смотрится, как будто там и была всегда. А вот обшивка от крышки багажника обратно не встаёт. Второй этап нашей доработки это модернизация обшивки багажника.

    Для начала вырезает отверстие в середине обшивки, так чтобы ее после этого можно было установить на место.

    Аккуратность тут не нужна, все равно всего этого будет не видно.

    Теперь заливаем сверху строительной пеной, отверстие при этом закрываем газетой изнутри. Пена поможет сделать необходимую фору.

    Срезаем лишнею пену. Создаем нужную нам форму. Главное не оставлять слишком много пены, иначе она будет мешать потом закрыванию двери багажника.

    Сделав нужную форму необходимо померить на машине. Если все хорошо встало на свои места можно продолжать. Дальше нужно пену обтянуть стеклотканью. У меня стекло ткани не было, поэтому выкручивался подручными методами. Взял кусок карпета, наклеил поверх пены и обработал крахмальным клеем.

    Когда все затвердело можно выточить в пене отверстие.

    Финально обтянул карпетом, получилось весьма приятно.

    Доведя замок капота до ума, я решил, что ключ мне уже не понадобится. Поэтому я решил доработать замок ,чтобы снаружи ничего не торчало.
    Есть два момента:

    1. вытащив замок остается дырка и надо решить как ее заделать. Можно конечно просто ездить с дыркой)))) Можно заварить и закрасить. Однако это трудоемко и затратно, особенно если вы это не сможете сделать сами. Я решил пойти легкой дорогой и просто наклеить(шильдик в виде дракона) там наклейку.
    2. Автоматика это хорошо, но надо оставить себе пути отступления и сделать механической открывание багажника, а то рискуете когда-нибудь не попасть в собственный багажник.

    Искал старый замок чтобы поэкспериментировать над ним, но все, что предлагалось было либо убитое ,либо ужасного качества в результате купил новый замок(389 рублей). Разбирать замок это проблема, поэтому просто спилил болгаркой ненужную часть. Залил образовавшуюся полость пеной, чтобы не было возможности открыть замок снаружи. Пружину заменил на самодельную из лески для занавесок, чтобы легче ход был. Штатная пружина очень тугая и активатор с ней не справляется.

    Спил на замке замотал черной изолентой. Не знаю зачем, просто показалось поприличнее.

    Дальнейшие действия как было выше, за исключением того, что провод тросика я продлил и вывел его из под обшивки в углу. Чтобы в случаи чего можно было открыть багажник вручную.

    Снаружи приклеил шильдик в виде дракона. Результатом остался доволен.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector