Avtonova37.ru

Авто мастер
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле пятиконтактное с резистором

nightdi › Блог › Что такое реле, и как оно работает? Диод и провода в автомобили.

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

Что такое реле, и как оно работает? 5-тиконтактное реле
Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.
Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

Что такое реле, и как оно работает? 5-тиконтактное реле
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.
Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования. Давайте рассмотрим простейшие примеры применения реле.

Блокировка двигателя.
Что такое реле, и как оно работает? Реле блокировки двигателяВ качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.). Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану. На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.

Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот). Подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.
Что такое реле, и как оно работает? Инвертируем сигнал с помощью реле Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле.

Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус».
Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс».
Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему.
На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.

Открытие багажника с брелока сигнализации.
Что такое реле, и как оно работает? Открытие багажника с брелока сигнализации Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации.
Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.
Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86. Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.

Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.
Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле.

Ещё один элемент, который так же, как и реле, часто используется в установке автосигнализаций — диод.

Диод (от ди- и -од из слова электрод) — двухэлектродный электронный прибор, обладает различной проводимостью в зависимости от направления электрического тока. Электрод диода, подключённый к положительному полюсу источника тока, когда диод открыт (то есть, имеет маленькое сопротивление), называют анодом, подключённый к отрицательному полюсу — катодом.

Диоды бывают электровакуумными (кенотроны), газонаполненными (газотроны, игнитроны, стабилитроны), полупроводниковыми и др. В настоящее время в подавляющем большинстве случаев применяются полупроводниковые диоды.
У нас при установке автосигнализаций тоже применяются полупроводниковые диоды.

Полупроводниковые диоды используют свойство односторонней проводимости p-n перехода — контакта между полупроводниками с разным типом примесной проводимости, либо между полупроводником и металлом.

Полупроводниковый диод. Катод и анод диода. Полупроводниковый диод. Течение тока в диоде.

Полупроводниковые диоды — очень простые устройства. Кроме оценки силы тока диода, есть три основных вещи, которые вы должны держать в уме:
1. Катод (сторона с полосой)
2. Анод (сторона без полосы)
3. Диод пропускает «-» от катода к аноду (не пропускает «+») и «+» от анода к катоду (не пропускает «-»).

Подключение концевиков дверей с помощью диодов.
Немного про использование диодов при подключении автосигнализации к электропроводке автомобиля написано в статье Поиск концевиков.
Встречаются автомобили, у которых нет общей точки концевиков дверей, т.е. все концевики развязаны. Для каждой двери свой концевик. Например, Honda некоторые, Ford, GM и т.д.
При подключении автосигнализации в таких автомобилях можно подцепиться к плафону в салоне и запрограммировать функцию вежливой подсветки, можно тупо все провода концевиков связать вместе.
Первый способ не всегда может пройти. Почему, написано в статье Поиск концевиков.
Второй способ может подойти, если при таком виде подключения не нарушится функциональность некоторых приборов автомобиля. Если у вас на автомобиле на приборной панели показывается открытие каждой двери отдельно — такой способ не подойдёт. Если после установки автосигнализации у вас при открытии любой двери, а не только водительской, начинает пищать зуммер, указывающий об оставленном ключе в замке зажигания, значит, был применён вышеприведенный способ подключения концевиков.
В таких автомобилях при подключении автосигнализации правильнее всего использовать диоды.
Ниже приведены примеры подключения автосигнализации с использованием диодов к отрицательным и положительным концевикам дверей.

Полупроводниковый диод. Подключение отрицательных концевиков к автосигнализации при помощи диодов.Полупроводниковый диод. Подключение положительных концевиков к автосигнализации при помощи диодов.
Эти же схемы используются при подключении двух датчиков к одному входу (например, удара и наклонного).

Для соединения в схемах электрооборудования применяют автотракторные провода, которые делятся на провода низкого (до 48 В) и высокого напряжения. В качестве изоляции автотракторных проводов применяют попивинипхпоридный пластикат, который удовлетворяет следующим требованиям: масло-, бензо- и киспотостойкости, не распространением горения, работоспособности при высоких и низких температурах. Провода марок ПВА, ПВАЭ и ПВАЛ используют для соединений при температурах от -40 до + 105 С, провода остальных марок от -40 до +70 С. Если при соединении приборов требуется экранирование
провода, то применяют провода марок ПВАЭ и ПГВАЭ, а вспучае необходимости защиты проводов от
механических повреждений — провода с бронированной изоляцией марки ПГВАБ.
Для удобства отыскания соединений и цепей провода изготавливают следующих цветов: белого,
желтого, оранжевого, красного (бордо), розового, синего (голубого), зеленого, коричневого, черного,
серого и фиолетового. Сверху сплошного цвета допускается нанесение дополнительного цвета эмалью
ХС5103 в виде копец или полос (белой, черной, красной и голубой).
Для соединения подвижной пластины прерывателя в распределителе зажигания используют провод
марки ПЩОО сечением 0.5мм2.
В переносных пампах автомобилей применяют двухжильный провод марок ШПВУ и ПЛКТ. Соединение
аккумуляторной батареи с массой и двигателя производят медным неизолированным плетеным
проводом АМГ.
Срок службы проводов не менее 8 пет.
В зависимости от марки провода его сечение может быть следующих размеров: 0,5; 0,75; 1,0; 1,5; 2,5;
4,0; 6,0; 10; 16; 25; 35; 50; 70; и 95 мм2. Ниже приведена зависимость между сечением провода и его
сопротивлением.

Сечение провода. мм2 0.5 0.75 1.0 1.5 2.5 4.0 6.0
Электрическое сопротивление Ом’м х 10? 3.7 2.5 1.85 1.2 0.72 0.46 0.29

Допустимые значения сипы тока при длительных нагрузках роводов сечением 0.5-16 мм2 при одиночной прокладке должны быть не выше указанных в таблице

При прокладке проводов сечением 0.5 — 4.0 мм2 в жгутах, в поперечном сечении которых по трассе содержится от двух до семи проводов, сила допустимого тока в проводе 1=0,551 (где / — сила тока по таблице), а при наличии 8-19 проводов -1=0,381. Сечение проводов стартера подбирают так. чтобы падение напряжения в проводе не превышало 0.2 В на каждые ЮОА потребляемого стартером тока.
Провода высокого напряжения, применяемые для соединения в цепях зажигания, подразделяются на обычные ППВ с металлическим многожильным проводником и помехоподавительные провода марок ПВВО и ПВВП. При использовании проводов ПВВ необходимо устанавливать наконечники с подавительными резисторами. Резистивный провод ПВВО состоит из жилы-сердечника (изготовленной из хлопчатобумажной пряжи и пропитанной сажевым раствором) в хлопчатобумажной или капроновой оплетке и изоляции из поливинилхлоридного пластиката или одно- или двухслойной резины. Недостаток провода ПВВО — трудность обеспечения надежного контакта между проводом и наконечником. Реактивные провода марки ПВВП имеют в центре льняную нить, на которую нанесен слой ферропласта 7 (20% поливинилхлоридного пластиката ПДФ и 80% ферритового порошка). Поверх ферропластового слоя намотана проволока диаметром 0.12 мм2 из сплава 40Н. являющаяся токопроводящей жилой. На нее наложена изоляция ПВХ пластиката. Подавление помех в этом проводе осуществляется как слоем ферропласта. так и проводником-спиралью. Провода марки ПВВП соответствует требованиям ЕЭК ООН на допустимые пределы радиопомех.

Читать еще:  Старлайн а39 и а93 разница

Реле, резисторы и диоды для авто,описание…

Реле – это электромагнитный переключатель, состоящий из катушки (контакты 85 и 86), одного общего контакта (30), одного нормально разомнкнутого (87) и одного нормально замкнутого (87a) контактов.Такие треле – самые распостраненные и называются однополюсными на два направления. Когда напряжение на катушке такого реле отсутствует, контакты 30 и 87a – общий и

нормально замкнутый – соединены.

Реле, резисторы и диоды для авто,описание

Если подать на катушку напряжение то реле переключится и теперь будут замкнуты контакты 30 и 87 – общий и нормально разомкнутый. Если напряжение на катушке теперь пропадет – то реле вернется в свое исходное
состояние. При подключении реле полярность включения катушки не имеет значения,
если только нет защитного диода, соединяющего контакты катушки. Если его нет, вы можете подключать провод положительного напряжения (плюсовой) к любому из контактов катушки, а провод отрицательного к оставшемуся из них, в противном случае нужно подключать плюсовой провод к тому контакту, к которому подключен катод диода (он помечен полоской на его корпусе), а провод отрицательного напряжения (минусовой) к его аноду.
Диоды чаще всего используются для защиты реле от перегрузок возникающих в момент размыкания
цепи катушки. При наличии диода ток катушки через него свободно стекает предотвращая
возникновения пиков напряжения в момент размыкания и защищая таким образом контакты от
искрения и другие чувствительные цепи от этих толчков.
Зачем нужно использовать реле? Каждый раз когда требуется подключить устройство, потребляющее ток больший, нежели управлящее устройтво способно выдать на свой выход – требуется установка реле. Катушка реле для его активизации требует очень малых токов (не более 200 миллиапер), а ток проходящий через общий нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакты напротив, может быть весьма велик и достигать в пределе 30-40 ампер.
Это свойство реле позволяет управлять такими устройствами, как фары, парковочные огни, гудки и
т.п. используя слаботочные выходы сигнализаций, центральных замков или других систем. В некоторых
случаях необходимо одновременно включить несколько устройств используя один выход. Тогда подключают этот выход к множеству реле которые в свою очередь одновременно замыкают и размыкают множество цепей одновременно.
Существует огромное множество задач которые требуют применения реле, далее мы рассмотрим лишь
самую простую из них в качестве примера. Смена полярности с отрицательной на положительную
Если у вас имеется отрицательный выход на каком-нибудь устройстве, таком как сигнализация или центральный замок, и вы хотите использовать его для управления устройством которое требует +12 вольт для работы (например фары или замок люка в крыше) вам потребуется подключить реле как показано ниже для смены полярности управляющего напряжения.

Смена полярности с положительной на отрицательную
Если Вам наоборт необходимо использовать положительный выход сигнализации с устройством которое
требует замыкания на “землю”, подключите реле следующим образом для смены полярности управляющего сигнала на отрицательную.

Смена полярности с положительной на отрицательную
Если Вам наоборт необходимо использовать положительный выход сигнализации с устройством которое
требует замыкания на “землю”, подключите реле следующим образом для смены полярности
управляющего сигнала на отрицательную.


Резисторы
Резисторы, также как реле и диоды – компоненты которые часто используются в работе инсталлятора.Чаще всего одни применяются в схемах блокировки дверей, цепей задержки, удаленного запуска или для разряда конденсатора.
Резистор – это прибор, который создает некоторое, заданное, сопротивление течению электрического тока. Чем больше сопротивление, тем меньший может течь ток. Основная харатеристика резистора – это его сопротивление, измеряемое в Омах. Сопротивление обычно кодируют цветными полосками на корпусе. Если используется 4 полоски, то первые две кодируют номинал, третья – множитель а четвертая – погрешность, если используется 5 плосок, то 3 первые из них задают номинал. Предположим что у нас имеется обычный резистор 1 КОм и 5% допуском. Чтобы узнать его номинал нам нужно взять цифру соответствующую цвету первой полоски (в данном случае это коричневый) – это 1. Затем взять цифру соответствующую цвету второй полоски (черный) – это 0. У нас получается значение 10, которое нужно умножить на значение множителя
соответствующее цвету 3 полоски (красный) – это 100. Таким образом у нас получается 10*100 =
1000 Ом = 1 кОм.


Т.к. резисторы сложно изготовить в строгом соответствии номиналу производители маркируют
резисторы полоской погрешности. Она обычно бывает золотая или серебряная, хотя иногда может и
отсутствовать. Золотой цвет означает что погрешность значения номинала составляет максимум 5%,
серебряный – 10%, а отсутствие полоски погрешности означает, что погрешность составляет 20%.
Погрешность означает диапазон возможных значений, к примеру наш резистор 1кОм имеет золотую
полоску погрешности (5%) – это означает, что его реальный номинал лежит в диапазоне от 950 ом до 1050 ом.
Если цветного кода нет на корпусе резистора то его номинал может быть указан на корпусе (в большинстве отчественных моделей). Если кода или значения на корпусе нет – то тогда остается использовать мультиметр для измерения номинада.
Таблица цветной кодировки резисторов
Цвет 1-ая полоска 2-ая полоска 3-я полоска* Множитель Погрешность ± %
Черный 0 0 0 1
Коричневый1 1 1 10 ± 1%
Красный 2 2 2 100 ± 2 %
Оранжевый 3 3 3 1000
Желтый 4 4 4 10,000

Зеленый 5 5 5 100,000 ± 0.5 %

Синий 6 6 6 1,000,000 ± 0.25 %
Фиолетовый 7 7 7 10,000,000 ± 0.10 %
Серый 8 8 8 100,000,000 ± 0.05 %
Белый 9 9 9 1,000,000,000
Золотой 0.1 ± 5 %
Серебряный 0.01 ± 10 %
Отсутствует ± 20 %
* Если резистор марикирован 5 полосками, то значение до использования множителя будет 3-х значным и третью цифру надо взять из третьей колонки таблицы. Если используется только 4 полоски, то просто игнорируйте эту колонку.

Диоды и все о них:


Начинать изучение инсталляторского дела следует непременно с основ электроники и электротехники.
Используя всего-навсего реле и несколько диодов вы можете создать цепь дистанционного запуска
используя уже установленную сигнализацию или центральный замок. Добавив к этому конденсатор и
резистор вы получите таймер который создаст необходимую задержку. Или добавив реле к одному из
дистанционно управляемых выходов вашей сигнализации сможете включить одновременно сразу
несколько устройств – например усилитель, фары и т.п.
Испольуя закон Ома, легко подсчитать правильный номинал плавкого предохранителя в цепи, или
подсчитать полное сопротивление нагрузки из нескольких колонок на усилитель а также многое
другое.
Диоды
Самый простой в использовании и один из самых часто используемых компонентов – это диоды. Диод — это полупроводниковый прибор, который пропускает ток только в одном направлении. У диода два вывода – анод и
катод (катод помечен полоской). Ток через диод течет лишь в том случае, когда потенциал на аноде больше чем на катоде. Как можно использовать диоды? Вот пример: многие автомобили имеют два отдельных концевых выключателя (триггера) дверей которые установлены изолированно друг от друга (обычно так бывает на американских авто), один выключатель для водительской двери, а второй – для всех
остальных. Если блок автосигнализации имеет только один вход для подключения концевых
выключателей дверей – то Вам необходимо соединить оба выключателя с этим входом, потому что если
вы не подключите к сигнализации хотя-бы один из них то часть дверей автомобиля не будет находится
под охраной.
С другой стороны, если Вы просто соедините оба выключателся с соответствующим входом блока
сигнализации, то некоторые полезные функции, такие как звуковая сигнализация открытия дверей или индикаторы открытия дверей на прибороной панели могуть пропасть или выдавать неверную
информацию (например неправильно отображать, какая именно дверь открылась, одна из пассажирских или водительская).
Чтобы изолировать два и более положительных концевых выключателей дверей просто соедините их
через диоды, таким образом, чтобы анод каждого диода был соединен с соответсвующим триггером, а
катоды всех диодов были соединены с положительным входом блока сигнализации.

По такой-же схеме можно подключать несколько датчиков с отрицательными выходами, например
несколько датчиков удара и к одному входу сигнализации. Обычно, если не указано особо, подразумевается что используемые диоды рассчитаны на максимальный ток в 1 ампер.
Ток – это то что течет по проводнику. Ток всегда течет от точки с больщим потенциалом к точке с
наименьшим потенциалом по поверхности проводника. Ток обозначается символом I, а силу тока измеряют в амперах (а.) Напряжение – это разность электрического потенциала между двумя точками электрической цепи. Его можно представить как давление, благодаря которому течет ток. Напряжение обозначают U и
измеряют в вольтах (в.) Сопротивление определяет насколько большой ток может протекать через какой-либо компонент. Резисторы используются для ограничения уровней тока и напряжения. Большое сопротивление определяет что ток уменшится до малых величин, малое сопротивление, наоборот позволяет течь токам больших величин. Сопротивление обозначают R и измеряют в омах (ом.)

Мощность определяет скорость передачи или преобразования электрической энергии. Ее
обозначают P и измеряют в ваттах (вт.). Мощность равна произведению значений тока и напряжения.
Закон Ома определяет соотношение между напряжением и током. Он гласит, что сила постоянного
электрического тока I в проводнике прямо пропорциональна разности потенциалов
(напряжению) U между двумя фиксированными точками этого проводника. Коэффициент
пропорциональности называется сопротивлением и измеряется в омах. Один ом – сопротивление
проводника, между концами которого при силе тока 1 ампер возникает напряжение 1 вольт.
На диаграмме показаны соотношения этих четырех величин, следующие из закона Ома.

Читать еще:  Схема рулевого управления рено логан

Объявления

Если вы интересуетесь релейной защитой и реле, то подписывайтесь на мой канал

Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами? (Страница 1 из 7)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 20 из 127

1 Тема от Зигмунд Фрейд 2012-12-24 22:34:22 (2012-12-25 18:47:05 отредактировано SVG)

  • Зигмунд Фрейд
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2012-12-21
  • Сообщений: 176
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Тема: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?

Подскажите, пожалуйста один момент. у меня на схемах все промежуточные реле( KL) зашунтированы (параллельно) сопротивлением. Получается сопротивление нужно чтобы на нем подала напряжение (при замыкании контактов) и это приводит к срабатыванию реле? спасибо!

2 Ответ от SVG 2012-12-24 22:50:16

  • SVG
  • guest
  • Неактивен
  • Откуда: Минская обл.
  • Зарегистрирован: 2011-01-07
  • Сообщений: 3,499

Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?

Схему приложите? Да с типами реле и номиналами резисторов. Или Кашпировского вызывать прикажете?

3 Ответ от Phantom 2012-12-25 07:12:43

  • Phantom
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-03-15
  • Сообщений: 245
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?

скорее всего, резисторы нужны для снижения падения напряжения на реле, чтобы оно не срабатывало при земле в СОПТ..

4 Ответ от вадим 2012-12-25 08:57:22

  • вадим
  • Проектировщик
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-дону
  • Зарегистрирован: 2011-04-28
  • Сообщений: 487
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?

скорее всего, резисторы нужны для снижения падения напряжения на реле, чтобы оно не срабатывало при земле в СОПТ..

Не поможет. При паралельном подключении напряжение на резисторе и на катушке реле будет одинаковым и реле все равно сработает, такой резистор защищает от импульсных помех допустим при наводке от первичного оборудования когда источником помехи имеет характер источника тока, тогда ток делиться обратно пропорционально сопротивлениям катушки и резистора и реле не сработает. Если же стоит задача защиты и от того и другого тогда согласно приложению к СТО 56947007-29.120.40.102-2011 «Методические указания по бла-бла-бла»
http://rzia.ru/extensions/hcs_image_uploader/uploads/30000/9500/39958/thumb/p17f8a4f1b1tg330a1br11hf7om3.jpg
Там правда речь о ДВ но суть от этого не меняется.

5 Ответ от вадим 2012-12-25 09:12:04

  • вадим
  • Проектировщик
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-дону
  • Зарегистрирован: 2011-04-28
  • Сообщений: 487
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?

Нам просто недавно дали подзатыльник по этому поводу наладчики накропали служебную записку генподрядчику о том что они измеряли напряжение срабатывания пром реле и они не соответствуют стандарту СТО 56947007-29.240.30.004-2008
«3.6.12. Регулировку и настройку уставок аппаратуры необходимо выполнять с учетом следующих условий: а) Для выходных быстродействующих реле постоянного тока (или реле, воздействующих на выходные), ложное срабатывание которых может привести к действию коммутационных аппаратов или устройств противоаварийной автоматики, необходимо устанавливать напряжение срабатывания реле равным 60-65% номинального значения оперативного напряжения.»
Реле финдер этому уже было посвящено несколько тем, просто в этом случае наладка включает дурака и делате вид что не знает как отрегулировать эти реле (хотя мы точно знаем что на прошлой подстанции гнули контакты и не морщились), а мы официально им не можем написать т.к. производитель не прописал возможность регулировки. Часть реле еще можно заменить finder выпустил специальное реле 55 серии, но для ЭМО они не пойдут нужна 62, вот собираемся написать: паяйте резисторы (умойтесь козлы).

Присоединяйтесь. Мы в социальных сетях и на Ютуб.

6 Ответ от doro 2012-12-25 09:17:05

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 8,915

Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?

А какое сопротивление — резистор или варистор? Если варистор, это может быть одной из модификаций искрогасительной цепочки. Резистор может устанавливаться для улучшения условий работы последовательно установленного указательного реле. Впрочем, фрагмент схемы — в студию!

7 Ответ от вадим 2012-12-25 09:19:21

  • вадим
  • Проектировщик
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-дону
  • Зарегистрирован: 2011-04-28
  • Сообщений: 487
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?

документация на него.
Единственное что насколько я знаю презентация прошла только в феврале этого года и неизвестно есть ли оно в продаже.
http://www.elec.ru/news/2012/06/07/Po-z … -Find.html

55.34.9.220.9202ru.pdf 185.8 Кб, 59 скачиваний с 2012-12-25

You don’t have the permssions to download the attachments of this post.

8 Ответ от Phantom 2012-12-25 09:51:28

  • Phantom
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-03-15
  • Сообщений: 245
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?

При паралельном подключении напряжение на резисторе и на катушке реле будет одинаковым и реле все равно сработает

естественно одинаковое, но оно будет равно 220-IR (R провода до реле) I возрастает за счет параллельной цепочки с R

9 Ответ от вадим 2012-12-25 15:27:36

  • вадим
  • Проектировщик
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-дону
  • Зарегистрирован: 2011-04-28
  • Сообщений: 487
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?

естественно одинаковое, но оно будет равно 220-IR (R провода до реле) I возрастает за счет параллельной цепочки с R

Да но мы говорим о промежуточных реле. Уних высокоомные обмотки, следовательно малые токи, если оперировать цифрами сопротивление обмотки Finder 55.34.9.220.0000 54 кОм, сопротивление резистора 40 кОм, сопротивление медного провода к примеру 1 км, 1,5 кв.мм порядка 10 Ом. тогда ток в проводе равен 10 мА, а напряжение в реле 220-2,1=217,9 В,
Внимание вопрос есть ли смысл шутнировать обмотку ради двух вольт (которые укладываются в погрешность).

10 Ответ от вадим 2012-12-25 15:34:07

  • вадим
  • Проектировщик
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-дону
  • Зарегистрирован: 2011-04-28
  • Сообщений: 487
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?

А если включить последовательно хотя бы 4 кОм то мы получим уже 205 В на катушке.

11 Ответ от Phantom 2012-12-25 15:47:35

  • Phantom
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-03-15
  • Сообщений: 245
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?

Короче, чтоб дальше рассуждать нужна схема и характеристики элементов.

12 Ответ от вадим 2012-12-25 16:07:48

  • вадим
  • Проектировщик
  • Неактивен
  • Откуда: Ростов-на-дону
  • Зарегистрирован: 2011-04-28
  • Сообщений: 487
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?

чтоб дальше рассуждать нужна схема и характеристики элементов.

Жаль думал признаете что просто неправы.

13 Ответ от rimsasha 2012-12-25 16:13:23

  • rimsasha
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-12
  • Сообщений: 890
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?

Жаль думал признаете что просто неправы.

Я тоже знаю что к высокоомным реле подключали резистор, что бы они ложно не работали при замыканиях в сети пост опер тока. И насколько понимаю при замыканиях, 220В относительно земли не будет, поэтому и числа будут другими.

14 Ответ от doro 2012-12-25 16:39:13

  • doro
  • свободный художник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Краснодар
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 8,915

Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?

Коллеги, может быть подождем ответа инициатора темы? Вполне возможно, что он только в 22:54 сможет ответить. Новичок на Форуме, однако.

15 Ответ от Uran 2012-12-25 16:41:44 (2012-12-25 18:49:15 отредактировано SVG)

  • Uran
  • Пользователь
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2011-01-08
  • Сообщений: 485
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?

Нам просто недавно дали подзатыльник по этому поводу наладчики накропали служебную записку генподрядчику о том что они измеряли напряжение срабатывания пром реле и они не соответствуют стандарту СТО 56947007-29.240.30.004-2008

И правильно сделали ,задолбали уже, суют че попало, гните на финдере контакты сами -мы не будем, и резисторы паять не будем.
За козлов ответишь http://fermer.ru/files/smileys/packs/smiles/cen.gif

16 Ответ от lik 2012-12-25 18:54:13

  • lik
  • собеседник
  • Неактивен
  • Откуда: Киев
  • Зарегистрирован: 2011-01-09
  • Сообщений: 2,446
  • Репутация : [ 0 | 0 ]

Re: Зачем шунтируют обмотки промежуточных реле резисторами?

Вернусь к #1,
Резистор этот может служить двум целям.
1.Действительно, при заз. на землю плюсовго вывода обм. реле при неподанном на него плюсе от ЩПТ, если реле высокоомное, оно может ложно сработать через УКИ старого типа. Все знают законы электротехники. Вот посмотрите схему УКИ старого типа, и увидите, что на обм. реле будет при этом напряж. в окресностях 100 В. А если сраб. реле в тех же окресностях, то оно и сработать может или запаса не будет. Правда, действительно, как написано в #5, сраб. делают больше. Но по всем правилам, можно это делать, если есть заводская регулировка. А самодельное повышение напр. сраб., если нет регулировки, вещь не очень законная. Вот и ставят, повторюсь, для снижения напряжения на реле при указ. условиях шунт. резисторы. Ну и заодно они дают сработать УКИ (при очень высоком сопр. обм. УКИ может и не сработать).
2.Если в цепи обмотки блинкер, а обм. реле не позволяет протекать через него достаточному току, шунт. резистор увеличивает этот ток.

Автомобильные реле: как устроены, как их выбирать и проверять

Машины год от года становятся все умнее – они уже самостоятельно вращают рулем, меняют жесткость подвески, делают водителю массаж пятой точки и многое другое… Однако конечный исполнительный механизм большинства электрических цепей автомобиля, скромная «рабочая лошадка» – это реле, практически не изменившее свою конструкцию аж с 1831 года, когда впервые было изобретено… Что обычному автовладельцу полезно знать о реле?

Как устроено и применяется реле

К ак известно, габариты и мощность выключателя, коммутирующего мощную нагрузку, должны этой нагрузке соответствовать. Нельзя включить такие серьезные потребители тока в автомобиле, как, скажем, вентилятор радиатора или обогрев стекла крошечной кнопочкой – её контакты просто сгорят от одного-двух нажатий. Соответственно, кнопка должна быть крупной, мощной, тугой, с четкой фиксацией положений on/off. К ней должны подходить длинные толстые провода, рассчитанные на полный ток нагрузки.

Но в современном автомобиле с его изящным дизайном интерьера места таким кнопкам нет, да и толстые провода с дорогостоящей медью стараются применять экономно. Поэтому в качестве дистанционного силового коммутатора чаще всего применяется реле – оно устанавливается рядом с нагрузкой или в релейном боксе, а управляем мы им с помощью крошечной маломощной кнопочки с подведенными к ней тоненькими проводками, дизайн которой легко вписать в салон современной машины.

Внутри простейшего типичного реле располагается электромагнит, на который подается слабый управляющий сигнал, а уже подвижное коромысло, которое притягивает к себе сработавший электромагнит, в свою очередь замыкает два силовых контакта, которые и включают мощную электрическую цепь.

В автомобилях чаще всего используются два типа реле: с парой замыкающих контактов и с тройкой переключающих. В последнем при срабатывании реле один контакт замыкается на общий, а второй в это время отключается от него. Существуют, конечно же, и более сложные реле, с несколькими группами контактов в одном корпусе – замыкающими, размыкающими, переключающими. Но встречаются они существенно реже.

Обратите внимание, что на нижеприведенной картинке у реле с переключающей контактной тройкой рабочие контакты пронумерованы. Пара контактов 1 и 2 называется «нормально замкнутые». Пара 2 и 3 – «нормально разомкнутые». Состоянием «нормально» считается состояние, когда на обмотку реле НЕ подано напряжение.

Наиболее распространенные универсальные автомобильные реле и их контактные выводы со стандартным расположением ножек для установки в блок предохранителей или в выносную колодку выглядят так:

Герметичное реле из комплекта нештатного ксенона выглядит иначе. Залитый компаундом корпус позволяет ему надежно работать при установке вблизи фар, где водяной и грязевой туман проникают под капот через решетку радиатора. Цоколевка выводов – нестандартная, поэтому реле комплектуется собственным разъемом.

Для коммутации больших токов, в десятки и сотни ампер, используют реле иной конструкции, нежели описанные выше. Технически суть неизменна – обмотка примагничивает к себе подвижный сердечник, который замыкает контакты, но контакты имеют значительную площадь, крепление проводов – под болт от М6 и толще, обмотка – повышенной мощности. Конструктивно эти реле сходны со втягивающим реле стартера. Применяются они на грузовых машинах в качестве выключателей массы и пусковых реле того же стартера, на разной спецтехнике для включения особо мощных потребителей. Нештатно их используют для аварийной коммутации джиперских лебедок, создания систем пневмоподвески, в качестве главного реле системы самодельных электромобилей и т.п.

К слову, само слово «реле» переводится с французского как «перепряжка лошадей», и появился сей термин в эпоху развития первых телеграфных линий связи. Малая мощность гальванических батарей того времени не позволяла передавать точки и тире на дальние расстояния – все электричество «гасло» на длинных проводах, и доходившие до корреспондента остатки тока были неспособны шевельнуть головку печатающего аппарата. В результате линии связи стали делать «с пересадочными станциями» – на промежуточном пункте ослабевшим током активировали не печатающий аппарат, а слабенькое реле, которое уже, в свою очередь, открывало путь току из свежей батареи – и далее, и далее…

Что нужно знать о работе реле?

Напряжение, которое обозначено на корпусе реле, – это усредненное оптимальное напряжение. На автомобильных реле пропечатано «12V», но срабатывают они и при напряжении 10 вольт, сработают и при 7-8 вольтах. Аналогично и 14,5-14,8 вольт, до которых поднимается напряжение в бортсети при запущенном двигателе, им не вредит. Так что 12 вольт – это условный номинал. Хотя реле от 24-вольтовой грузовой машины в 12-вольтовой сети не заработает – тут уж разница слишком велика…

Второй главный параметр реле после рабочего напряжения обмотки – максимальный ток, который может пропустить через себя контактная группа без перегрева и пригорания. Указывается он обычно на корпусе – в амперах. В принципе, контакты всех автомобильных реле достаточно мощные, «слабаков» тут не водится. Даже самое миниатюрное коммутирует 15-20 ампер, реле стандартных размеров – 20-40 ампер. Если ток указывается двойной (например, 30/40 А), то это означает кратковременный и долговременный режимы. Собственно, запас по току никогда не мешает – но это касается в основном какого-то нештатного электрооборудования автомобиля, подключаемого самостоятельно.

Выводы автомобильных реле маркируются в соответствии с международным электротехническим стандартом для автопрома. Два вывода обмотки пронумерованы цифрами «85» и «86». Выводы контактной «двойки» или «тройки» (замыкающие или переключающие) обозначаются как «30», «87» и «87а».

Впрочем, гарантии маркировка, увы, не дает. Российские производители порой маркируют нормально замкнутый контакт как «88», а иностранные – как «87а». Неожиданные вариации стандартной нумерации встречаются и у безымянных «брендов», и у компаний уровня Bosch. А иногда контакты и вовсе маркируются цифрами от 1 до 5. Так что если тип контактов не подписан на корпусе, что нередко случается, лучше всего проверить распиновку неизвестного реле при помощи тестера и источника питания 12 вольт – подробнее об этом ниже.

Контактные выводы реле, к которым подключается электропроводка, могут быть «ножевого» типа (для установки реле в разъем колодки), а также под винтовую клемму (обычно у особо мощных реле или реле устаревших типов). Контакты бывают «белыми» или «желтыми». Желтые и красные – латунь и медь, матовые белые – луженая медь или латунь, блестящие белые – сталь, покрытая никелем. Луженые латунь и медь не окисляются, но голая латунь и медь – лучше, хотя и склонны темнеть, ухудшая контакт. Никелированная сталь также не окисляется, но сопротивление её высоковато. Неплохо, когда силовые выводы – медные, а выводы обмотки – никелированные стальные.

Чтобы реле сработало, на его обмотку подается питающее напряжение. Полярность его – безразлична для реле. Плюс на «85» и минус на «86», или наоборот – без разницы. Один контакт обмотки реле, как правило, постоянно подсоединен к плюсу или минусу, а на второй приходит управляющее напряжение с кнопки или какого-либо электронного модуля.

В прежние годы чаще использовалось постоянное подключение реле к минусу и плюсовой управляющий сигнал, сейчас более распространен обратный вариант. Хотя это не догма – бывает по-всякому, в том числе и в рамках одного автомобиля. Единственный вариант исключения из правил – реле, в котором параллельно обмотке подключен диод – тут уже полярность важна.

Если напряжение на обмотку реле подает не кнопка, а электронный модуль (штатный или нештатный – например, охранное оборудование), то при отключении обмотка дает индуктивный всплеск напряжения, который способен повредить управляющую электронику. Чтобы погасить всплеск, параллельно обмотке реле включается защитный диод.

Как правило, внутри электронных узлов эти диоды уже есть, но иногда (в особенности в случае различного допоборудования) требуется реле со встроенным внутри диодом (в этом случае его символ маркирован на корпусе), а изредка применяется выносная колодка с диодом, припаянным со стороны проводов. И если вы устанавливаете какое-то нештатное электрооборудование, нуждающееся, согласно инструкции, в таком реле, требуется строго соблюдать полярность при подключении обмотки.

Обмотка реле потребляет мощность около 2-2,5 ватт, из-за чего его корпус во время работы может достаточно сильно греться – это не криминально. Но нагрев допускается у обмотки, а не у контактов. Перегрев же контактов для реле губителен: они обугливаются, разрушаются и деформируются. Такое случается чаще всего в неудачных экземплярах реле российского и китайского производства, у которых плоскости контактов порой не параллельны друг другу, контактная поверхность из-за перекоса недостаточна, и при работе идет точечный токовый разогрев.

Реле не выходит из строя мгновенно, но рано или поздно перестает включать нагрузку, или наоборот – контакты привариваются друг к другу, и реле перестает размыкаться. К сожалению, выявить и предупредить такую проблему не совсем реально.

Проверка реле

При ремонте неисправное реле обычно временно подменяют исправным, а затем заменяют на аналогичное, и дело с концом. Однако мало ли какие задачи могут возникнуть, к примеру, при установке дополнительного оборудования. А значит, полезно будет знать элементарный алгоритм проверки реле с целью диагностики или уточнения цоколевки – вдруг попалось нестандартное? Для этого нам понадобятся источник питания с напряжением 12 вольт (блок питания или два провода от аккумулятора) и тестер, включенный в режиме измерения сопротивления.

Предположим, что у нас реле с 4 выводами – то есть, с парой нормально разомкнутых контактов, работающих на замыкание (реле с переключающей контактной «тройкой», проверяется аналогичным образом). Сперва касаемся щупами тестера поочередно всех пар контактов. В нашем случае это 6 комбинаций (изображение условное, чисто для понимания).

На одной из комбинаций выводов омметр должен показать сопротивление около 80 ом – это обмотка, запомним или пометим её контакты (у автомобильных 12-вольтовых реле наиболее распространенных типоразмеров это сопротивление бывает в диапазоне от 70 до 120 ом). Подадим на обмотку напряжение 12 вольт от блока питания или АКБ – реле должно отчетливо щелкнуть.

Соответственно, два других вывода должны показывать бесконечное сопротивление – это наши нормально разомкнутые рабочие контакты. Подключаем к ним тестер в режиме прозвонки, а на обмотку одновременно подаем 12 вольт. Реле щелкнуло, тестер запищал – все в порядке, реле работает.

Если же вдруг на рабочих выводах прибор показывает замыкание даже без подачи напряжения на обмотку, значит, нам попалось редкое реле с НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫМИ контактами (размыкающимися при подаче напряжения на обмотку), либо, что более вероятно, контакты от перегрузки оплавились и сварились, замкнувшись накоротко. В последнем случае реле отправляется в утиль.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector