Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реле регулятор 131 3702

ГАЗ 31 Роксолана › Бортжурнал › Регулятор 131.3702. Остерегайтесь подделок!

Здравствуйте господа волговоды.
Накрылось у меня штатное реле 13.3702 — пробило силовой регулирующий транзистор. Имея опыт по ремонту, реле отложил до покупки требуемой запчасти (24 р), а так как машина была нужна, в спешном порядке сбегал в магазин, купил реле 131.3702.
Поставил, завожу-зарядки нет. Переставляю разъем в положение «макс»-таже история.
Учитывая цену (90 руб) не стал портить себе настроение и бегать менять, а решил вскрыть и посмотреть. Увиденное, мягко говоря, удивили меня.

Перед вами общий вид. Видно, что при сборке акцент делался на принцип «даешь пятилетний план за 2 года!». Формовка деталей отвратительная. Сборка произведена с грубейшими нарушениями технологии, а именно: силовой выходной транзистор прижимается к корпусу не металлическим основанием (через изолирующую слюдяную прокладку), на котором размещен кристалл, а корпусом-охлаждение оного, естественно, оставляет желать лучшего.
Монтажные провода. Помните, как мы в детстве наматывали на спицы велосипеда цветную проволоку от телефонных кабелей? Точно такая же используется здесь для соединения выводов монтажной платы с разъемом. Как вы думаете, выдержит ли она номинальный ток, заявленный в характеристике? Для справки-такие соединения выполняются многожильным проводом, сечением не менее 0, 75 мм.

Идем далее. Толщина монтажной платы меньше, чем требуется. Зная, что температура внутри моторного отсека весьма высокая, такая плата гарантировано деформируется через несколько месяцев работы.

Качество пайки вы можете оценить из этого фото. Комментировать особо не буду, вы и сами поймете, что такое качество даже китайцам в подвале западло делать. Где был сделан этот регулятор, остается только догадываться, никакой информации нет. Более внимательный читатель, присмотревшись, может разглядеть непропаянный вывод-именно он был причиной отказа в работе.

Читать еще:  Расшифровка надписей на шинах дополнительные маркировки

P.S. Стоимость регулятора 3702 в среднем составляет 120-140 р (в интернете можете посмотреть) Учитывая то, что исполнение вскрытого купленного регулятора целиком построено на отечественной элементной копеечной базе 80-х годов, я думаю, что 75% стоимости составляет здесь металлический корпус регулятора. Кроме того, оригинальная схема регулятора 3702 сложнее, чем эта. Схемы к этому регулятору я так и не нашел. Сегодня на работе пропаяю все выводы и думаю, что должен заработать. Всем удачи!

В дополнение. Пропаял, заменил провода подключил-в положении МИН напряжение на клеммах 12,8 в, а в положении МАКС 13,1 в. Напряжение аккумулятора при заглушенном двигателе и отключенной «массе» 12,6 в. Довожу обороты до 2 000 включаю фары, аварийку, двигатель отопителя, подогрев заднего стекла, подогрев форсунок омывателя, дополнительные стопы, нажимаю педаль тормоза для включения стоп-сигналов, напряжение падает до 11 в — зарядки ноль. Пришлось ехать в Митино покупать транзистор, и ремонтировать родной регулятор. После возвращения последнего на место после ремонта при тех же условиях замера, напряжение 13,4 в, а при включенных фарах и аварийке такое же напряжение держит на 1300-1500 оборотах, с одними фарами напряжение на холостых оборотах 13,8 в, при выключенных потребителях-14,1 в. Занавес.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector