Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремень грм где находится

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ (приводной ремень) — резинотехническое изделие, которое синхронизирует работу коленчатого вала и распределительного вала двигателя. Привод ГРМ может быть ременным или цепным.

Ременной привод представляет собой в основе ремень замкнутого типа, который имеет зубья (насечки) с внутренней стороны для надежной посадки на шестерни механизмов. Ремень используется в устройстве ременной передачи. Также встречаются конструкции цепного привода ГРМ, в котором используется роликовая или зубчатая цепь.

Ремень ГРМ закрепляется на шкивах и передает вращательное усилие от коленвала двигателя на распредвал, обеспечивая синхронную работу механизма газораспределения (открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов) относительно тактов работы мотора. Также ремень ГРМ приводит в действие и другое оборудование, такое как помпа (насос) системы охлаждения и т.п. Приводной ремень устанавливается снаружи двигателя, что сильно отличает устройство ременного привода от цепного привода.

В списке главных преимуществ ремня находятся:

  • снижение уровня шума;
  • отсутствие коррозии;
  • отпадает необходимость смазки;
  • простота конструкции привода;
  • облегченная процедура замены;

Ремень можно считать универсальным решением благодаря тому, что с его помощью в действие приводится не только ГРМ, но и дополнительные системы. Такая особенность означает, что ремень подвержен повышенным нагрузкам. Это приводит к его ускоренному износу сравнительно с цепью.

Ремень ГРМ необходимо периодически менять. Период замены ремня газораспределительного механизма по регламенту указан в руководстве по эксплуатации ТС. Заменить ремень ГРМ можно как в автосервисе, так и своими руками. Трещины, попадание масла и других технических жидкостей на ремень, а также ослабление натяжения приводит к быстрому износу, проскальзыванию и провисанию ремня.

Несвоевременная замена ремня ГРМ и долгая эксплуатация изношенного ремня, а также неквалифицированная самостоятельная замена зачастую приводят к обрыву приводного ремня. Не менее часто рвутся неоригинальные ремни ГРМ из списка дешевых аналогов-заменителей. Это происходит по причине низкого качества изделия.

В конструкции некоторых ДВС учитывается возможность того, что ремень ГРМ может порваться. На таких моторах обрыв ремня не приводит к серьезным повреждениям двигателя, но подобные силовые агрегаты встречаются заметно реже. Современные ДВС имеют большой крутящий момент, чем и вызвана конструктивная особенность мотора и загиб клапанов в результате обрыва приводного ремня.

Для замены ремня ГРМ потребуется осуществить демонтаж отдельных элементов в подкапотном пространстве, что позволит облегчить доступ к ременному приводу. Также потребуется снять защитный кожух, ослабить натяжение ремня путем отпускания натяжного ролика и т.д.

Обязательным условием является установка нового ремня ГРМ с учетом специальных меток на шкивах. Это необходимо для правильного выставления фаз газораспределения. Параллельно замене ремня ГРМ осуществляется контроль стояния сальников коленвала и распредвала, проверяется исправность помпы, натяжного ролика.

Замену оригинального ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 60-80 тыс. пробега. Если далее устанавливается высококачественный неоригинальный аналог, тогда интервал замены сокращается до 50 тыс. пройденных километров. Вместе с заменой ремня ГРМ каждые 50-80 тыс. км. необходимо менять и ролики.

Особенности и нюансы правильного подбора приводного ремня ГРМ. Когда ремень нужно менять, лучшие производители ремней, как не купить подделку. Рекомендации.

Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.

Назначение привода ГРМ. Преимущества и недостатки ремня или цепи в конструкции привода газораспределительного механизма двигателя.

Использование цепи в устройстве привода ГРМ. Роликовая и зубчатая цепь. Натяжитель и успокоитель цепи, особенности эксплуатации цепного привода.

Назначение клапана ГРМ. Впускной и выпускной клапаны, устройство и особенности детали. Схемы компоновки и привод клапанов двигателя внутреннего сгорания.

Назначение распределительного вала в конструкции ГРМ. Привод распредвала, фазы газораспределения. ГРМ с одним или двумя распределительными валами.

Замена ремня ГРМ своими руками. Оказывается, не сложно!

Ременным приводом ГРМ оснащено большинство современных автомобилей. Рано или поздно ремень приходится менять. Проще, но дороже сделать это у официального дилера или в проверенном сервисе. «За рулем» рассказывает, как сэкономить, проведя работы самостоятельно.

Хотите отремонтировать машину чужими руками, но не готовы выложить сумму, которую просит официальный дилер? Ищите проверенных неофициалов. Считаете, что оригинальные запчасти слишком дорогие? Выбирайте неоригинальные от надежных производителей.

Читать еще:  Тест передних тормозных колодок ваз

А если хотите потратить меньше денег и располагаете временем, замените ремень ГРМ сами. Наша инструкция вам в помощь.

  • Замену ремня ГРМ мы выполним на довольно распространенном автомобиле — Skoda с 1,6-литровым двигателем мощностью 100 л.с. Основные работы будут вестись с правой стороны моторного отсека по ходу движения.

    Ремень ГРМ спрятан под пластиковой крышкой. Чтобы до нее добраться, придется снять верхнюю опору силового агрегата. А доступ к ней перекрыт корпусом адсорбера и бачком системы охлаждения. Соответственно, долой все, что мешает. Показывать процесс демонтажа пропустим. Сразу перейдем к моменту снятия кожуха.

    Расчищаем доступ к ремню ГРМ

    Подразобрав моторный отсек, мы получили прекрасный доступ к болтам крепления правой опоры силового агрегата, а также к фиксатору верхней крышки ремня ГРМ. Для снятия самой крышки поворачиваем фиксатор в положение Open с помощью шлицевой отвертки. Надавливаем — и фиксатор отстегивается. Их два — спереди и сзади, отстегнув оба, снимаем крышку.

    Теперь снимем ремень привода вспомогательных агрегатов. Для этого ключом «на 15» ослабляем натяжение ремня. Выводим ремень и возвращаем натяжитель в исходное положение. Сняв ремень, проверяем его на наличие трещин, для чего выворачиваем наружу и нагружаем. Даже при малейших подозрениях на трещины меняем ремень привода вспомогательных агрегатов без лишних раздумий. У нас он в хорошем состоянии.

    Совмещаем метки

    Следующий важный этап работ — совмещение меток. Для этого нужен доступ к шкиву коленвала, а значит, придется снять правое переднее колесо, нижний грязеотражающий щиток и правую боковую защиту. Благополучно «расчистив» путь к шкиву коленвала, начинаем вращать его за болт ключом на 19, совмещая метки. Контролируем процесс по метке распредвала. Теперь можно открутить болты крепления шкива. Для этого удерживаем болт его крепления ключом на 19, а шестигранником «на 6» отворачиваем все четыре болта крепления, фланца.

    Сняв шкив коленчатого вала, убираем нижнюю защитную крышку ремня ГРМ, которая, кстати, не пластиковая, как верхняя, а стальная. Ключом Torx «на 30» отворачиваем пять болтов крепления крышки. Остановимся еще раз на совмещении меток: та, что на шкиве, должна оказаться напротив той, что на крышке.

    Домкратим двигатель

    Последнее препятствие на пути к ремню — правая опора двигателя. Чтобы ее снять, мы с помощью домкрата приподнимаем двигатель, и только после этого головкой «на 18» отворачиваем болты крепления верхней опоры. Затем головкой «на 16» — два соседних болта, с помощью которых опора крепится уже к кузову автомобиля. Сняв часть опоры, получаем доступ к болтам крепления оставшейся части непосредственно к двигателю. Их три: два сверху и один снизу. Откручиваем все болты головкой «на 16».

    Снимаем ремень ГРМ

    Ставим новый ремень, аккуратно заправляем его на шкивы. Для регулировки удобно использовать зеркало. Берем Г-образные щипцы, вставляем их в отверстия на внутренней обойме ролика натяжителя и проворачиваем его против часовой стрелки. Совмещаем планки: внутренняя неподвижная сторона должна оказаться точно напротив стрелки, которая смещается при проворачивании внутренней обоймы. Как только получилось это сделать, затягиваем гайку, удерживающую ролик.

    Отрегулировав натяжение ремня, убедимся в правильности установки меток. Для этого проворачиваем коленчатый вал на два оборота и снова проверяем положение меток. Только после этого можно считать установку ремня правильной и завершенной. Еще раз: важно убедиться, что метки совпадают и что регулировочный флажок на натяжителе находится напротив отверстия на неподвижной планке. Теперь дело за малым: осталось вернуть все снятые детали на место.

    Читать еще:  Смазка для рулевых наконечников и шаровых опор

    Замена ремня ГРМ — процесс, в общем, несложный, но достаточно трудоемкий и затратный по времени. Решив проводить работы самостоятельно, будьте внимательны и аккуратны, а главное, четко следуйте инструкции.

      Миф о приводных ремнях. В чем заблуждаются механики со стажем, показано тут.

    Далеко ли уедешь с оборванным ремнем генератора? Наш эксперимент.

    Все вопросы и предложения по серии выпусков «Техническая среда» присылайте на адрес: techsreda@zr.ru.

    Другие выпуски «Технической среды» доступны в нашем спецпроекте, а также на нашем канале в YouTube.

    Что такое ГРМ: что такое ГРМ ремень?

    Что такое ГРМ?

    Ремень ГРМ предназначен для синхронизации распределительного и коленчатого валов любого автомобиля. Как правило, в инструкциях любого автомобиля замена ремня ГРМ строго регламентирована. Но многие автомобилисты даже не знают, что такое ГРМ и где он находится. Найти его очень легко, достаточно открыть капот автомобиля. Практически сразу можно увидеть резиновый зубчатый ремень, который охватывает большое количество шкивов. Любая инструкция наглядно покажет, где находится ремень ГРМ. Технологически ремень цепляет не только коленвал и распредвал, но и несколько вспомогательных агрегатов. Такое комбинирование уменьшает срок службы ГРМ.

    Перед тем как приступить к замене зубчатого ремня, необходимо освободить все, что будет мешать процессу выполнения этих работ. Поэтому не важно знать, что такое ГРМ ремень, а важно понимать, для чего он служит, и определять то навесное оборудование, которое будет мешать нормальной замене этого элемента двигателя внутреннего сгорания. Зная, что такое ГРМ, необходимо снять защиту и выставить коленвал исходя из положения верхней мертвой точки первого цилиндра. Это положение достигается путем поворота коленвала с помощью кусковой рукоятки или болта крепления шкива генератора. Совместив отметки на шкиве и коленвале, а также маркировку на ремне ГРМ, можно смело менять старый на новый.

    Несложно понять, что такое ремень ГРМ, если взять его в руки. Он представляет собой замкнутое кольцо нужного размера со специальными насечками с внутренней стороны. Современные резиновые ремни ГРМ практически не издают никакого шумового эффекта и абсолютно не подвергаются коррозии. Проводя плановую замену, будет нелишним провести технический осмотр водяной помпы, сальников на коленвале и распредвале, а также рассмотреть визуально натягивающий ролик. Последний служит для дополнительной натяжки ремня ГРМ, и их износ приводит к провисанию газораспределительного ремня и, соответственно, к быстрому износу. Зная, что такое ремень ГРМ и его роль в нормальной работе двигателя, лучше приобретать оригинальные образцы, так как покупка аналоговых увеличивает риск его разрыва, а значит, и быстрый выход из строя автомобиля. Отдельные модели двигателей при разрыве ремня ГРМ не получают каких-либо серьезных повреждений, и можно быстро, установив новый ремень ГРМ, продолжать эксплуатировать автомобиль.

    Но в современных автомобилях двигатели обладают большим крутящим моментом, и любой разрыв ГРМ обязательно приведет к выходу из строя клапанной группы, а значит, и к более серьезным повреждениям других частей двигателя. Очень важно проводить плановый осмотр ремня ГРМ и осуществлять замену в строгом соответствии с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

    Что такое ремень ГРМ.

    Ремень ГРМ — неотъемлемая деталь любого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Но, несмотря на это, большая часть автолюбителей не знают, как он выглядит, где расположен, каковы его функции, какие проблемы могут с ним возникнуть. Именно об этом и пойдет речь далее.

    Итак, начнем с функций

    Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) необходим для синхронизации работы коленчатого и распределительного валов. Проще говоря, для того, чтобы горючее и воздух поступали в цилиндры в нужный момент времени. Если еще проще — для нормальной работы двигателя. Также, довольно часто, он приводит в действие и вспомогательные агрегаты автомобиля, к примеру, помпу. Ремень ГРМ является важной частью двигателя, и его поломка, а именно — обрыв ремня, может быть чреват дорогостоящим ремонтом.

    Читать еще:  Рено логан 2012 года охлаждающая жидкость

    Как выглядит и где находится ремень ГРМ? Найти это немудреное устройство совсем нетрудно, оно находится в передней части подкапотного пространства (если речь идет об автомобилях с классической компоновкой, с передним расположением двигателя), непосредственно за радиатором и перед самим блоком цилиндров. В зависимости от модели автомобиля, ремень может быть скрыт либо виден уже после открытия капота. Но в любом случае до зубчатого ремня ГРМ всегда можно добраться без особых трудностей, автопроизводители это предусматривают. В некоторых случаях придется снять пару-тройку пластиковых защитных деталей. Однако если речь идет не только об осмотре, но и самостоятельной замене ремня, тогда перечень демонтируемых деталей значительно расширяется и общим для всех автомобилей он не является. Сам ремень ГРМ представляет собой замкнутый резиновый обод конкретного диаметра и со специальными насечками (зубьями) с внутренней стороны.

    Теперь о проблемах. Учитывая большие крутящие моменты современных двигателей, ремень газораспределительного механизма переносит существенные нагрузки, и в то же время он не может быть заменен более живучей цепью на всех автомобилях — это приведет к падению мощности, получаемой коленвалом, повышению общей шумности двигателя. Именно поэтому ремень делается из резины, хотя очень плотной и прочной, но все же резины. Автопроизводители рекомендуют замену ремня ГРМ в среднем через каждые 50000 км пробега, либо 5 лет эксплуатации. Однако эти рекомендации довольно условны, и следование им совсем необязательно приводит соответственно к полной страховке от обрыва ремня где-то в пути. Срок эксплуатации может очень сильно варьироваться в зависимости от качества самого изделия, степени изношенности шестерней, с которыми оно работает и т.п. Поэтому лучше каждые 10 — 20 тысяч км пробега не поленится и проверить ремень визуально (если есть такая возможность) на предмет трещин, мелких разрывов, подтеков масла, хотя последнее является лишь признаком другой неисправности. При обнаружении каких-либо повреждений ремня, следует его немедленно заменить.

    Как уже упоминалось, обрыв ремня во время работы двигателя может привести к серьезным поломкам. Стоит учитывать, что чем проще мотор, тем менее тяжкие последствия могут произойти при этом. В самом легком случае можно отделаться простой заменой ремня на новый. Но во многих случаях у современных моторов с большим количеством клапанов поршня встречаются с клапанами при обрыве ремня. После этого предстоит большой дорогостоящий ремонт двигателя с заменой клапанов, а то и самой головки блока цилиндров. Также, производя осмотр зубчатого ремня, совсем не будет лишним провести осмотр сальников на распредвале и коленвале на предмет течи, водяной помпы, натяжных роликов. Они отвечают за натяжение ремня, и их неисправность приведет к быстрому износу и самого ремня ГРМ.

    Стоит ли самому заменять ремень ГРМ и как это сделать?

    Замена ремня газораспределительного механизма относится к тому классу действий, минимальная ошибка в которых будет стоить больших расходов на последующий ремонт двигателя. Поэтому стоить подумать даже не дважды, а все пять раз, прежде чем менять ремень ГРМ самому. Если же решение было принято в пользу самостоятельной замены, тогда следует для начала найти в инструкции по эксплуатации автомобиля, либо в интернете (что, скорее всего) алгоритм действий именно для Вашей марки и модели автомобиля и неуклонно следовать ему. В целом же, учитывая тот факт, что современные автомобили мало рассчитаны на любительское вмешательство в свою ходовую часть и имеют довольно сложную конструкцию большого количества, на первый взгляд, простейших механизмов, лучше не экономить и доверить замену ремня ГРМ профессионалам.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector