Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Резина для грунтовых дорог

Как правильно выбрать летние шины?

Многие автолюбители не в восторге от необходимости два раза в год менять резину, но безопасность превыше всего, а потому правильно выбрать шины на лето или зиму должен уметь каждый из них.

Как ни странно, то, какие летние шины лучше выбрать, — совсем не простой вопрос, который потребует от вас разобраться в видах и характеристиках шин, чтобы вы смогли самостоятельно отобрать наиболее подходящую вашим предпочтениям модель.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно выбрать летнюю резину. Из этой статьи вы узнаете:

Каждый вопрос отделен подзаголовком, поэтому вы можете сразу перейти к интересующей вас части статьи, либо читать все по порядку.

Виды шин

Чтобы определиться, какую летнюю резину выбрать, для начала предлагаю разобраться в том, какие бывают виды шин.

для гладкого асфальтного покрытия

подходят как для асфальта так и для грунтовой дороги

вид шосейных шин

вид шосейных шин

вид шосейных шин

вид шосейных шин

Шоссейные шины могут быть как летними, так и зимними. Их особенность – они предназначены именно для езды по бетонному или асфальтовому покрытию.

Универсальные шины можно использовать как в городских условиях, так и на грунтовых дорогах.

Шины повышенной проходимости предназначены для грунтовых дорог и бездорожья. По шоссе с такими шинами лучше не ездить, так как это их быстро «убьет».

Зимние шины. Помните, что при температуре выше +5°С зимние шины становятся такими мягкими, что ездить на них становится опасно. Поэтому они предназначены только для использования в холодное время года.

Скоростные шины. Устойчивы к нагреванию, а потому используются на скоростных авто, т.к. при развитии большой скорости, покрышки значительно нагреваются. Эти шины устроены таким образом, чтобы обеспечивать качественное сцепление с дорогой при развитии высоких скоростей.

Всесезонные шины. По названию «всесезонные» можно сделать вывод, что такие шины подойдут для любого времени года. Так-то оно так, вот только подобные шины разрабатываются специально для южных городов, где температура зимой редко падает ниже -5°C. Для наших же широт такие шины точно не подойдут.

Всесезонные скоростные шины. Такие шины появились относительно недавно, а потому ценник на них на порядок завышен. Как следует из названия, они сочетают в себе преимущества скоростных и всесезонных шин.

Три этапа выбора шин

При выборе резины на лето, руководствуйтесь тремя основными критериями отбора.

01. Размерность шины

Размер шины – это ее диаметр, ширина и высота.

Записывается размерность шины,например, так:

175 – это ширина шины в мм.

65 – это соотношение высоты профиля к ширине. В данном случае, соотношение составляет 65%. Эта величина называется пропорциональностью или просто высотой профиля.

R14 – это диаметр обода в дюймах.

Две главные характеристики шины, которые даже указываются в ее маркировке – это индекс скорости и индекс нагрузки.

Индекс нагрузки обозначается цифрой. Например, в маркировке «175/65 R14 82H», индекс нагрузки – 82.

Выбрать шину с подходящим индексом нагрузки особенно важно, если вы подбираете резину для микроавтобуса или грузовика.

Если вы хотите выбрать шины на лето для легкового автомобиля, придерживайтесь рекомендованному значению индекса нагрузки для вашей модели.

В нашем примере, индекс нагрузки 82 означает, что эта шина выдержит максимум 475 кг. Соответствие индекса определенному весу можно посмотреть в табличке ниже.

Индекс скорости обозначается буквой. В маркировке «175/65 R14 82H», индекс скорости – H.

Это максимальная скорость, которую может выдержать данная шина.

Опять же, смотрим по табличке, индекс скорости «H» означает, что максимальная скорость для этой покрышки – 210 км/ч.

Индекс скорости, пожалуй, самая важная характеристика, потому что он является суммой всех качественных параметров шины.

Иначе говоря, индекс скорости показывает, до какой максимальной скорости все физические значения резины (такие как износостойкость, устойчивость к аквапланированию, сцепление) остаются неизменными. Соответственно, чем выше индекс скорости, тем качественнее можно считать эту модель шины.

Протектор – это рисунок на шине, и он оказывает большое влияние на комфортность использования той или иной резины.

Итак, протекторы бывают:

  • Симметричными и асимметричными;
  • Направленными и ненаправленными.

Рассмотрим каждый вид подробнее, и вы сможете, опираясь на свои потребности и предпочтения, понять, какие летние шины лучше выбрать.

Симметричный рисунок – это тот, в котором внутренняя и внешняя стороны шины одинаковы. Такую шину можно ставить как на одну сторону автомобиля, так и на другую.

Асимметричный протектор, соответственно, имеет различные стороны. Это позволяет использовать преимущества обеих, например, одна сторона лучше подходит для сухого асфальта, а другая для мокрого. Обратите внимание на рисунок выше – у всех асимметричных шин имеется нейтральное ребро, которое разделяет одну часть покрышки от другой. Благодаря этому ребру, шине придается дополнительная курсовая устойчивость, что делает автомобиль более управляемым.

Направленный рисунок протектора нужен для повышенной устойчивости на мокрой дороге – углубления в резине сделаны таким образом, чтобы отводить воду в сторону.

Внимание!
Если вы будете устанавливать шины с направленным рисунком, посмотрите, чтобы они были поставлены верно – рисунок на протекторе должен уводить воду в сторону, а не зачерпывать ее с дороги.

Читать еще:  Турбо кит на калину

Ненаправленный протектор наиболее распространен, так как является наиболее бюджетным вариантом. Такие шины хорошо подходят для обычной, размеренной езды, так как обеспечивают высокий уровень комфорта от соприкосновения с дорогой.

Форма подбора шин

Специально, чтобы вам было легко выбрать подходящие шины для своего автомобиля, мы разработали удобнейшую форму подбора шин.

С помощью этой формы вы сможете подобрать модель, подходящую именно вашему автомобилю. Итак, теперь вам будет проще определиться, какую летнюю резину лучше выбрать.

Если вам нужна будет консультация,
или вы решите заказать шины с доставкой, звоните:

«Для плохих дорог самые лучшие шины — с массивным протектором»

— На теплый период лучше покупать не всесезонные шины, а летние. Такие медленнее стираются и не мякнут в жару. Лучше держат машину в дождливую погоду, — рассказывает 30-летний Иван Шевель, директор магазина «Альфашина». Пять лет продает покрышки

Как выбрать летнюю резину?

— Определитесь, где будете ездить — больше по асфальту в городе, где-то по грязи или везде понемногу. Летние шины бывают дорожные, универсальные и для бездорожья. Последние рассчитаны на вездеходы. Учитывайте и финансовые возможности. Шины — это не та вещь, за которую стоит переплачивать.

Какие колеса выбирать для езды по городу и междугородным трасам?

— Дорожные, на них машина легче управляемая на высокой скорости. Из-за этого легче входить в крутые повороты. Такие покрышки меньше шумят во время езды. Их рисунок предназначен для выталкивания воды. Имеют немного продольных водоотводных каналов и шашек. В грязи такие могут застрять.

А какие посоветуете для села?

— В небольших городах и селах дороги приблизительно одинаковые — разбитые. Для езды там лучше покупать универсальные колеса. Они хуже держат машину на скорости, однако не застревают в грязи или на размытой грунтовке. Имеют большое количество продольных канавок для воды, массивные шашки и ребра. Их протектор более массивный и глубокий, чем в дорожных. На таких колесах можно ехать на отдых в лес или на рыбалку.

На что обращать внимание при выборе шин?

— На рисунок протектора. Желательно выбирать, чтобы боковина была усиленной и твердой. Из-за этого покрышка может быть жестче, зато не будет рваться в выбоинах и на бордюрах. Особенно на боковины стоит обращать внимание при выборе дорогой резины из Франции или Германии. Там нет таких дорог, как у нас, потому многие модели имеют слабые стороны.

На что влияет рисунок протектора?

— Самый популярный — асимметричный. Воду лучше выталкивает направленный рисунок. Однако существенной разницы во время езды не чувствуется.

Чем дорогие колеса отличаются от дешевых?

— Дорогие марки — это французские «Мишелин», американские «гудиер» и другие. Меньше шумят во время движения, мягче. На высоких скоростях имеют лучшую управляемость, реже случается брак. Стоимость такой шины, как двух отечественных. Если брать колесо для «Ланоса», то «гудиер» будет стоить тысячу гривен, а украинская «Росава» — 480.

Производители дорогих шин говорят, что их покрышки экономят горючее. В действительности эта экономия не превышает 100 граммов бензина на тысячу километров. Это больше маркетинговый ход.

Высокая цена не оправдана?

— Нет. Существенно на уровень комфорта в машине это не влияет. Если дорогая шина порвется где-то в яме, трудно будет найти такую одну. Покупать пару — выложить от двух тысяч гривен. Лучше выбрать менее раскрученные, но надежные марки. Например, словацкую «Матадор», корейскую «Родстоун-Нексен». Такие 13-го радиуса стоят 600-800 гривен в зависимости от модели. Надежные и украинские колеса — «Премиори» и «Росава». Они не хуже белорусских и китайских. Некоторые модели «Росавы» с ромбовидными шашками очень хорошо выгребают на бездорожье.

Можно ли покупать бэушные колеса?

— После пяти лет резина теряет сцепляющие свойства и эластичность. А если ее еще и неправильно хранили — деформируется. Покупать с рук колеса очень рискованно. Мой товарищ приобрел четыре бэушные покрышки. Через полтора месяца три из них лопнули. Лучше взять самые дешевые новые.

Как проверять новую резину?

— На шиномонтаже надо попросить, чтобы в новые колеса дали высокое давление — больше трех атмосфер. Они не должны лопнуть. Шины должны хорошо балансироваться.

Лада Калина Универсал Сельская труженица кросс › Бортжурнал › Летняя резина для грунтовых дорог. Выбираем для деревни.

Пока зима, есть время подумать над этим вопросом.
Условия эксплуатации:
Езда в деревню (постоянная, летом) — 150км трассы, из них 50 км очень плохой, стыки, ямы, полотно местами размыто, затем около 50 км грейдер, отсыпанный мелкой галькой, и 2-4 км грунтовки. Асфальта, как видим, до деревни нету, и ездить приходится по разным поверхностям. Поскольку, быстро по трассе не хожу, до 120км в ч, разницы в поведении колес не почувствую, за исключением, может, жесткости.
Что попробовал:
Лично — кама 217, 224, ездил пассажиром — кордиант, марку не помню
Кордиант был мягким, вродеб не таскало его. Большего почквствовать не удалось.
По сухой гальке камы таскало очень сильно, в поворотах наблюдал снос. Из колеи выбрасывает резко, был опасный слусай с вылетом навстречу идущему транспорту, пронесло…
Шины камы жесткие, 217 немного жестче. Ощущение табуретки. По раскисшей грязи хорошо идут обе, но 224 замыливается и закапывается сильнее. По мокрому идут увереннее, чем по суху. 224 спускала по ободу всё время. Зима не спускала на тех же штампах. Желания покупать еще раз эти модели не испытываю.

Читать еще:  Сцепление luk отзывы ваз

Что хочу.
Надежную боковину, чтоб не резало ободом в ямах.
Протектор, не плывущий по сухому грунтовке и грейдеру,
Проходимость по мокрому грунту
Относительная комфортность.
Износоустойчивость не так важна, важно, чтоб камнем не порвало неожиданно.

Ищу другие достойные модели с всесезонным (=грязевым) протектором.
Из известных мне, других марок, это
Кама 236, кордиант роад раннер, гудир вектор 4 сезона, пирелли Р4, мишлен кроссклимат. Нашел еще одну проходимую — сава перфекта и сава адапто хп. Почти подходит по отзывам, мягкая, и протектор всесезонный. Но больше нравится пирелли, боковина при вем прочем, толще, судя по отзывам. Но вот достать эти модели просто нереально! Сейчас есть в одной известной сети под заказ все, кроме сава адапто, но не всех размеров!
Кто что подскажет, посоветует, буду рад послушать.
Почитал отзывы, импортные всеснзонки пирелли и гудир хороши, но в нужных мне типоразмерах в Ижевске найти едва ли возможно. Либо цена просто зашкпливает, ездить на золотых колесах и чихнуть на них бояться тоже не дело. Поспрашиваю, кто и почем привезёт, если что.
Остановился на модели сава интенза НР. Протектор тракторный и резина не мягкая на ощупь. Посмотрим, как оно. Выбирал самый глубокий и тракторный рисунок из наличствуюших на складе в «мир шин». Бвла и перфекта, но протектор у ней оказался не таким глубоким, что вызвало сомнения в её долгоиграбельности. Цена 1970р за штуку. В колеса «даром» цена уже 2700р. Новый завоз, однако. Удачно попал на прошлогодние покоышки.

Обновлено 27 сентября
опять актуален шинный вопрос.
Сава конечно комфортна, но для нашего покрытия очень мягкая. Едешь как на спущенных, и велик риск порвать. Колею чувствует сильно (размер широкий). А замыливается на жидкой глине так же, как шоссейка.
Подумываю взять что то более узкое, менее проходимое, но более твердое. На ум приходит амтел т301, дц и кордианты. Может каму 217 опять возьму.

Рейтинг летней резины 2020

Важность выбора автошин отрицать сложно. От их правильного выбора зависит как управляемость, уровень шума в салоне, длинна тормозного пути, так и то, как долго прослужат другие узлы автомобиля – элементы подвески и коробка передач. Также выбор шин может повлиять на расход топлива вашего авто. Поэтому, не удивительно, что многие автомобилисты уделяют особое внимание выбору лучших покрышек. «Готовь сани с летом, а телегу зимой», — говорится в известной пословице. Поэтому мы составили рейтинг лучших летних автомобильных шин, которые будут актуальны в 2020 году.

Ознакомившись с их характеристиками и особенностями, вы сможете решить, какая модель лучше подойдет в вашем случае. Обращать внимание стоит на:

  • жесткость протектора, которая обеспечивает сцепление с дорогой (чем резина мягче, тем выше будет ее коэффициент сцепления);
  • химический состав, позволяющий выдерживать высокие температуры, сохраняя заданную траекторию движения даже при резких маневрах;
  • износостойкость к трению, которая отвечает за долговечность вашей резины;
  • отсутствие аквапланирования (помогает прогнозировать поведение авто при движении по мокрой поверхности и лужам).

Однако такие преимущества летних шин становятся их недостатками в зимний период.

Возможность выдерживать и работать в условиях высоких температур имеет обратную сторону – при низких они очень быстро «дубеют», уменьшается их сцепление. Протектор же, рассчитанный на воду, в худшем случае грязь и песок, никак не готов к эксплуатации в условиях снега и льда. Они моментально забивают рисунок протектора и в совокупности с повышением жесткости, делают автомобиль совершенно неуправляемым.

Как подобрать летнюю резину:

  1. Учесть частоту использования авто и типы покрытий, по которым вы планируете ездить. К примеру, если в вашем регионе очень плохие дороги, есть смысл обратить внимание на покрышки с крепкой боковиной.
  2. Есть два варианта рисунка протектора. Ненаправленный – основным достоинством является цена. К недостаткам можно записать неустойчивое поведение на высоких скоростях, при движении по мокрому покрытию и влажных грунтовых дорогах. Направленный рисунок лучше первого ведет себя на мокром покрытии. Также помните, что рисунок по осям должен совпадать.
  3. Индекс на покрышках указывает максимальную скорость, при которой возможна эксплуатация. При быстрой езде его значение должно быть выше, чем развиваемая вашим авто скорость.
  4. Рекомендованные условия хранения, общие для любого вида покрышек: при температуре от +5°C, если резина хранится на дисках – в любом положении, если без них – только вертикально и не создавая дополнительную нагрузку. В противном случае есть риск, что в последующем вы не сможете выполнить балансировку покрышек.
Читать еще:  Поперечина с крабами ваз 2108 2115

Средний срок жизни резины – 4 сезона. Но в первую очередь, принимая решение о дальнейшей эксплуатации, обращайте внимание на остаток протектора. Его высота не должна быть меньше 1,6 мм.

Обзор моделей шин для лета

Michelin CrossClimate+ 215/60 R17 100 V


Резина является летней, условно всесезонной. Это выбор на «весна-лето-осень». Хороший вариант для южных регионов, где даже зимой температура лишь иногда опускается ниже ноля. Также использование этой модели оправдывает себя при длительных летних поездках.

  • для авто легкового типа;
  • протекторный рисунок – симметричный;
  • индекс нагрузки равен 100 кг (до 800);
  • скоростной индекс до 240 км/ч.
  • хорошо держат на асфальте после дождя;
  • положительно ведут себя на мокрой грунтовом покрытии;
  • довольно износоустойчивы;
  • достаточный акустический комфорт (нешумные);
  • имеют мощный протектор;
  • хороши в продолжительных поездках.

Недостатки в эксплуатации: уровень управляемости на ледяном покрытии оставляет желать лучшего и в протекторе остаются камешки.

Toуo Proxes CF2 SUV 215/60 R17 96V


Многие покупатели отзываются об этой модели как самой оптимальной в серии «летней резины». Соотношение качества и стоимости здесь идеальное. Касаемо условий эксплуатации, это хороший вариант, если в вашем городе с дорогами все далеко не хорошо и передвигаетесь вы преимущественно на невысоких скоростях.

  • для авто легкового класса;
  • индекс грузоподъемности 96 кг (до 710);
  • индекс развиваемой скорости до 240 км/ч. Плюсы в эксплуатации:
  • не имеет свойства сминаться при торможении;
  • высокая износостойкость;
  • высокий акустический комфорт (нешумные);
  • управляет колеей;
  • мягкая резина;
  • при высокой скорости отлично справляется с отведением влаги.

Недостатки в эксплуатации: в грязи ведет себя плохо, постоянно пробуксовывает, а при градусах близких к нолю начинает «дубеть».

Bridgestone Alenza 001 215/60 R17 96H


Дорогостоящий аналог шин, имеющий при этом высокую стойкость к износу и прочность. Покупатели положительно отзываются об этой модели. При длительном использовании в городе является хорошим вариантом.

.

  • рекомендованы для внедорожников;
  • индекс минимальной нагрузки равен 96 кг (до 710);
  • скоростной индекс до 210 км/ч.

Достоинства в эксплуатации:

  • стойкие к износу;
  • достаточно прочные;
  • имеют твердую боковину, что позволяет передвигаться на автомобиле даже со спущенным колесом;
  • в колее чувствуют себя уверенно;
  • отлично балансируются;
  • мало расходуют топливо (при прочих равных);
  • комфортно чувствуют себя на влажной дороге;
  • хорошо маневрируют;
  • произведены в Японии.

Недостатки в эксплуатации: дорогие по цене и уровень шума выше, чем у аналогов.

Toуo Open Countrу A/T plus 215/60 R17 96V


Тот вариант, когда вы любите путешествия по дорогам проселочного типа. Резина сделает ваш автомобиль проходимым и на порядок устойчивым. Модель обладает оптимальным соотношением цены/качества. Также она отлично показала себя в межсезонье.

  • для класса внедорожников;
  • грузовой индекс 96 кг (до 710);
  • развиваемая скорости до 240 км/ч.

Преимущества в эксплуатации:

  • хорошая управляемость на достойном покрытии и в грязи;
  • имеет пониженный шумовой уровень;
  • мягкие;
  • без проблем преодолевают разные дефекты дорожного полотна;
  • возможна круглогодичная эксплуатация при условии неторопливой езды;
  • не имеют аквапланирования;
  • стильно выглядят.

Недостатки в эксплуатации: слабая износостойкость и стойкость к порезам.

Michelin Primacу 3 215/60 R17 96V


Покрышки для трассы. Надежное и комфортное управление, потрясающий «держак», что еще нужно, если вы часто путешествуете? Эта модель считается «липучей» на мокром покрытии, но при этом на сухом она не шумная. Сравнительно недорогой аналог на лето.

  • для авто легкового типа;
  • индекс нагрузки равен 96 кг (до 710);
  • индекс скорости до 240 км/ч.

Достоинства в эксплуатации:

  • интересное соотношение цена/качество;
  • эффективная управляемость на влажной дороге и мягкость;
  • высокий акустический комфорт на трассе (нешумные);
  • высокого качества сцепление с асфальтом.

Недостатки в эксплуатации: управляемость на мокрой «грунтовке» плохая и не подходит для эксплуатации на плохих дорогах.

Если подытожить

При выборе покрышек для своего автомобиля не стоит делать основной упор на стоимость. В первую очередь, нужно учитывать то, в каких условиях вы планируете их применять. Не стоит возлагать большие надежды на «всесезонку», универсальность — это всегда компромисс. Поменяв резину, испытайте ее в различных режимах эксплуатации, почувствуйте, как движется авто при езде на мокрой поверхности, при неожиданном торможении и маневрах.

Первые 250-300 километров резина «обкатывается», через 1000 километров специалисты советуют провести балансировку еще раз. Для городской езды на «легковушке» или кроссовере подходит модель Toyo Proxes CF2 SUV. В случае частой эксплуатации за городом (грунтовая и проселочная дорога) с неровным покрытием с задачей сохранения хорошего сцепления неплохо справится Michelin CrossClimate+. Для тех, кто часто ездит по трассам лучшим вариантом будет опять же Michelin модель Primacy 3. Если у вас внедорожник, и вы эксплуатируете его преимущественно в городе с разбитыми дорогами, оптимальным будет Brigestone Alenza 001. Если же вы любите выбираться за город, а передвижение ваше в основном происходит по грунтовым дорогам в любую погоду, лучше всего подойдет Toyo Open Country A/T.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector