Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая рейка лада веста регулировка

I Love My Lada

I Love My Lada

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

Рулевая рейка Лада Веста: диагностика, как подтянуть

На всех переднеприводных ВАЗах, в том числе и на Лада Веста, рулевая рейка имеет свой персональный букет проблем. И это несмотря на идентичность конструкции реек 2108, 2110, Приоры, Калины и Весты. Как побороть детские болезни, которыми болеет рулевая рейка на Весте, как проверить, подтянуть, цена и артикулы рейки на Лада Веста.

Какая рейка установлена на Лада Веста, конструкция, артикулы, цена

Стук при проезде неровностей на Лада Веста отмечают многие владельцы. Даже на новых автомобилях из салона. Однако посторонние звуки могут быть связаны вовсе не с рулевым механизмом, хотя рейка на Весте гремит чаще всего. Вестовская рейка имеет такую же конструкцию, как и на Приоре — короткая зубчатая рейка, которая входит в зацепление с косозубой шестерней. На более старых моделях шестеренчатое соединение было прямозубым, а ход рейки из одного крайнего положения в другое был больше.

Конструкция рулевой рейки с гидроусилителем

Уменьшив передаточное соотношение зубчатой передачи и применив косозубое соединение, инженерам удалось добиться меньшего диапазона хода руля и более тихой и продолжительной работы рулевого механизма.

Слабое место всех ВАЗовских реек — второпластовые втулки, а также уплотнители и кожухи. После прогрева рулевого механизма рейка может постукивать, то есть увеличивается зазор в зубчатом соединении, что приводит к увеличению люфта. Заводская рулевая рейка на Лада Веста имеет артикул 8450006828, цена в сборе с наконечниками Bosch — $250.

Неисправности рулевой рейки Веста

Кроме стука, рулевая рейка Веста может страдать от преждевременного износа пыльников. И в этом отчасти виноваты инженеры АвтоВАЗа. Мы понимаем, что целостность и герметичность пыльников гарантирует длительную работу всего рулевого механизма. При попадании воды и пыли внутрь картера рейки образуется коррозия, а пыль приводит к усиленному износу элементов механизма. Именно поэтому важно следить за целостностью каждого из пыльников.

Пыльники рулевой рейки Лада Веста

Страдает чаще всего пыльник с левой стороны. Рулевая тяга вместе с ним расположена таким образом, что часто касается подрамника и протирается. Даже небольшая трещина на поверхности кожуха приводит к попаданию воды внутрь. Пыльник контактирует с подрамником в двух случаях:

  1. При вывешенном автомобиле на домкрате или подъемнике.
  2. При полностью вывернутом влево руле.

На фото показаны как раз такие моменты, которые инженеры либо не учли, либо не смогли справиться с их ликвидацией.

Естественно, в таких условиях жить пыльнику недолго. При этом завод не всегда принимает подобные претензии, в результате чего разрыв пыльника и повышенный износ рулевой рейки не признается гарантийным случаем. Если же разрыв пыльника был диагностирован по прошествии гарантийного срока, то вся ответственность, естественно, ложится на водителя. В этом случае светит в лучшем случае замена уплотнителей и чехлов с полным демонтажем всего механизма.

Схема замены пыльников и внутренних наконечников рулевых тяг Лада Веста

Как подтянуть рейку на Лада Веста

Рулевая рейка расположена на подрамнике передней подвески и фиксируется к нему двумя болтами. Сверху она защищена кожухом, который прикручивается пятью винтами. Для регулировки рейки, как и в любых переднеприводных тольяттинских автомобилях, предусмотрена гайка. Она поджимает через пружину втулку скольжения, компенсируя зазор между шестерней и самой зубчатой рейкой. Однако жесткость пружины часто не соответствует номиналу, поэтому после прогрева рейки (5-10 минут работы) капролиновая втулка получает люфт. Сама регулировочная гайка затянута довольно сильно и чтобы ее сорвать, необходимо приложить усилия.

Читать еще:  Тормозные цилиндры от волги на уаз

Для подтяжки рейки применяется нестандартный ключ. Конечно, он есть в свободной продаже, но его цена порядка $20 и не всегда он есть в наличии. Ключ можно изготовить самостоятельно. Вот его размеры.

Доступ регулировочной гайке открыт из-под капота. Подтяжка проводится против часовой стрелки (если стоять сверху, к левому колесу) примерно на 30-40 градусов. Затягивать следует до тех пор, пока не исчезнет стук в рулевом механизме, но при этом при повороте руля в движении он должен самостоятельно возвращаться в нейтральное положение.

Стуки, «сверчки», неравномерности: присматриваемся к «проблемным зонам» редакционной Lada Vesta

За январь, месяц, когда мы ездили в Весте практически постоянно, в глаза (и руки) стали бросаться два эргономических недочёта. Во-первых, это «крутилка» мультимедийного комплекса – она как в Lada Granta, маленькая и скользкая, пользоваться ей не слишком удобно. Во-вторых, эффектный и сам по себе удобный ключ-выкидушка, будучи вставленным в замок зажигания оказывается точно напротив правого колена водителя – в тех ситуациях, когда водитель отдыхает, перенеся ногу с педали газа на пол.

Есть ещё и «в-третьих»: мы выяснили, что несмотря на «противоснежную» конструкцию дверей, снег в салон Lada Vesta всё-таки попадает. Но – меньше, чем на прежних моделях Lada.

Олег Груненков, спикер АВТОВАЗа по перспективным моделям, на недавнем тест-драйве Lada Xray в Сочи с характерной решительной интонацией пояснял, что дело в конструкции двери, которая теперь не заходит на крышу, и хотя полностью исключить попадание снега в салон нельзя, испытатели реально измеряли количество снега, сравнивая его с прежними моделями – и пришли к выводу, что прогресс очевиден. Подобных микротестов эксплуатационных характеристик, по словам Груненкова, в рамках доводки новых моделей было десятки тысяч. Что ж, подтверждаем и мы: там, где в салоне Калины вы получите сугроб на сиденье, у Весты будет сравнительно небольшая россыпь снежинок.

Но кроме того, появилось несколько моментов, которые мы были склонны считать неисправностями. Во-первых, это «сверчок» в районе левой передней двери, который может исчезнуть, если в правильном месте обивки постучать рукой, но через какое-то время он появляется снова. Во-вторых, это рукоятка стояночного тормоза, которая, как нам показалось, имеет слишком большое количество щелчков при подъёме. В-третьих, это поясничный подпор, который опускается сам собой – причем как из первого, так и из второго положения. И в-четвёртых, это странный негромкий стук, который появился где-то в районе передней подвески.

Со всеми этими «пирогами» мы приехали на СТО официального дилера Lada в Тольятти – «Рона». Сервисмены начали с обивки двери – установили, что она не совсем плотно прилегает к металлу, сняли её, внимательно изучили крепления, увидели потёртости на металле (вызванные, вероятно, как раз «люфтом» обивки) и наклеили небольшой кусочек вибропласта в зону над динамиком. Нельзя сказать, что после сборки двери «сверчок» ушёл совсем, хотя и стало тише. Равно как и нельзя сказать, что окончательно нашёлся источник этого «сверчка». Первоначально мы грешили на неплотно затянутую вставку дверного поручня, теперь вот сняли обивку… стопроцентного эффекта наши меры пока не дали, поэтому будем продолжать изучать этот вопрос.

Читать еще:  Обгонная муфта принцип действия

По поводу стука в подвеске ребята с «Роны» сразу же заявили нам, что никакого ремонта тут не будет – всё дело в набившемся в подвеску снеге. Действительно, это очень часто встречающийся момент, да только снег в нашем случае был рыхлый, ещё не лежалый и не смёрзшийся. Поэтому нет ничего удивительного в том, что на пробной поездке после опускания с подъёмника из-под капота раздалось знакомое тихое-тихое постукивание.

Надо отдать должное сервису – его работники честно выполнили все процедуры, проверив болтовые соединения и «пошевелив» каждый элемент, который мог бы быть источником стука. Включая даже рулевую рейку, которая на Весте греметь вроде бы в принципе не должна, ибо закреплена совсем по-другому, на подрамнике. В итоге механикам пришлось признать, что диагностировать этот стук пока не представляется возможным – слишком ранняя стадия. Поэтому мы продолжаем ездить и прислушиваться к звукам из-под капота.

Со стояночным тормозом получилось следующее: в руководстве по эксплуатации Lada Vesta нет точного указания по количеству щелчков, на которое должен затягиваться «ручник». Нет никаких инструкций на этот счёт и у сервисменов. Но они в этом большой проблемы не увидели, дав комментарий, что 6-7-8 щелчков – это норма для большинства современных иномарок, а при сильной затяжке зимой повышается риск примерзания колодок.

Действительно, хотя многие владельцы отечественной техники по старинке держат в голове информацию про три-четыре щелчка, сейчас показатели сместились: У нынешнего VW Polo, например, регламентировано восемь-девять щелчков, у большинства современных моделей Kia и Hyundai – семь-девять. Причем большие значения характерны для моделей с задними дисковыми тормозами. Сейчас прежде всего учитывают не щелчки, а эффективность работы (впрочем, именно она всегда и была важна) – надёжное удержание машины на уклоне. У нас с этим пока всё в порядке.

А вот поясничный подпор, как бы странно это ни звучало, оказался настоящей ахиллесовой пятой в целом вполне добротного (если забыть про «сверчок» в двери) интерьера Весты. И понять это нам помогли именно на «Роне», за что им большое спасибо. Выяснилось, что не только отпускается «барашек» затяжки поясничного подпора, но и сам подпор неравномерен – слева больше, чем справа. Если прислушаться к ощущениям, это чувствуется непосредственно спиной. На СТО взяли паузу в несколько дней, сказав, что им необходимо проконсультироваться со специалистами на АВТОВАЗе, после чего пригласили нас снова и разобрали сиденье.

Когда вы вращаете «барашек» регулировки, вы поворачиваете П-образную штангу из прутка круглого сечения, которая идёт через всю спинку слева направо. К этой штанге крепится пластина, которая, собственно, и является поясничным подпором. Но толщина прутка штанги, её форма и, соответственно, жёсткость – таковы, что штанга просто не может обеспечить равномерного прижатия пластины, отклоняясь от продольной оси. Таким образом – чистый конструктив, и быстро это не устраняется. Случай не единичный – например, в нашем аккаунте Instagram люди жалуются на точно такую же проблему. Нам же оформили рекламацию на завод – сейчас АВТОВАЗ собирает отзывы от потребителей и, будем надеяться, доработает кресло водителя.

Читать еще:  Стук в рулевой колонке ваз 2106

Пройдя все эти процедуры на СТО, наша Lada Vesta снова отправилась в Санкт-Петербург, чтобы оттуда взять курс на невероятное Arctic Lapland Rally. В ближайших публикациях мы расскажем и об этом приключении, и о самом путешествии из Тольятти в Питер – мы задружились с парнями из BlaBlaCar, и поэтому в дороге у нас было несколько интересных попутчиков, которым уже не терпится рассказать вам, как им наша Lada Vesta.

Следите за жизнью редакционной Весты в социальных сетях и в Instagram по тегу #ладавеста100 .

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Ну вот опять господин Груненков поет: были микротесты! А что ж не обнаружился этот косяк с упором? Кстати, отчего всю дорогу Груненков то отчитывается? Где госпожа Кристина Дубинина, которая с такой страстью совсем недавно пиарила и вроде как отвечала за автомобиль? Ау! Колеса! Архивариус? Что с ней случилось то? В жестком декрете?

По поводу снега не нужно объяснять — это и так ясно, что скажем на моей Приоре, в салон действительно сугроб может свалиться, если дверь по периметру не почистить, потому как верхняя кромка двери это фактически часть крыши. А у Весты дверь заходит под крышу.

Нормальные кадровые перестановки в компании, не нужно искать сразу воплощение теории заговора, ИМХО. Это про Кристину Дубинину.

А про упор — да, самим интересно, как недосмотрели. С другой стороны, детские болезни первых серий — вполне нормальная история, как мне кажется. Вспомните, как сыпались натурально первые Шнивы или первые «десятки».

А почему макретолог Дубинина должна отвечать за техн. недочёты? Мне кажется это не её работа, тем более судя из статьи, дилеры АвтоВаза, проверяют все жалоба клиентов и ищут пути решение. А Гуренков ещё тот хвастель, пока не было Андерсона и Стива Матинна, успешные и красивые модели не мог поставить на производство.

«детские болезни первых серий», ни чо так если у Вестеных одноклассников с небольшим перевесом по цене нет, не было и не будет болезней детских? Ни чо если перед выходом в серию их тестят как бог черепаху, а все потому, что нет не было и не надо на Вазе тех. контроля. Просто обидно мне лично было бы отдать 700 тыров за транспорт с 15-тилетним движком и «детские болезни первых серий». Платим то за что в данном случае?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector