Avtonova37.ru

Авто мастер
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рулевая рейка x trail

Nissan X-Trail Двушечка › Бортжурнал › 17. Рулевая рейка.

Итак. Пройден очередной этап по устранению стуков в рулевом механизме.

На прошлой неделе произведен ремонт рулевой рейки на моем Икстрейле.

Работы проводились на фирменном СТО, специализирующемся на ремонте реек и ходовой части.

На протяжении полутора лет я читал, искал и решал каким образом мне можно отремонтировать рулевую рейку.
Все варианты сходились на том, что надо менять втулки.

Но где их взять? Где-то точить из фторопласта? Нет возможности. Сделать самому кустарным способом? Не получится.

И вот удача – при очередном прочтении форумов нахожу сообщения по ремонту реек с применением втулок из материала полиамид 6 (капролон).

Сходил на сайт, почитал, посмотрел ремкомплекты. Можно выписать и ценник вполне нормальный. Гораздо дешевле, чем новая рейка.
Читаю реквизиты данной компании — хм… компания, ведь, наша местная и находится от меня совсем не далеко.

Перечитал на сайте все обзоры по ремонту реек. Впечатлило.
Позвонил, узнал про наличие ремкомплектов — есть в наличии.

Что приятно удивило, так грамотная консультация специалиста на том конце телефона.
Прикинул, что смогу сделать сам, а что нет, и в итоге решил довериться специалистам данного СТО.

Нет, конечно, сделать самому, думаю, не сложно. Подробные обзоры на сайте имеются. В интернете тоже можно поискать разный материал на эту тему.

Опыт кручения гаек у меня имеется, но в виду катастрофического дефицита времени мне нужны были сжатые сроки исполнения и чтобы потом мне не ползать и не регулировать узел по сто раз.
Вдруг что-то я перекрутил или не докрутил и т.п.

Итак.
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колеса. Опускаем авто на подставки. Я использовал деревянные бруски.

Фиксируем руль следующим образом: обматываем ремнем, застегиваем в замок и отодвигаем кресло. Ремень натянется и зафиксирует руль.

Откручиваем рулевой вал.

Откручиваем заднюю подушку крепления двигателя, болты крепления подрамника и рулевые наконечники на рулевой рейке.

Тянем подрамник вниз и он вывешивается на стабилизаторе и рычагах передней подвески.

Теперь к рейке есть свободный доступ. Крепится она двумя болтами. Откручиваем и вытягиваем.

Отдаем на СТО, а сами тем временем меняем втулки(резинки) на стабилизаторе. Состояние у них на вид новое, можно было и не менять, но раз, уж, купил и есть свободный доступ, то поменял.
Хуже не будет.

Сроки ремонта рейки меня полностью удовлетворили. Утром в среду отдал, а в четверг утром позвонила девушка и сообщила, что ваша рейка готова, можете забирать.

Прекрасно, значит к выходным буду уже на колесах. В этот же день все установил обратно на автомобиль.

Как проводился ремонт и что именно делали смотрим ТУТ

Там есть подробный профессиональный отчет по ремонту именно моей рейки.
Втулка и новый подшипник изготовлены из материала полиамид 6 (капролон).

Читать еще:  Сцепление срабатывает в самом конце

Попробовал провернуть вал рукой – не могу, туго крутится. Ну, блин, думаю, будет теперь разрабатываться и руль тормозить, но когда все собрал, то оказалось, что усилитель руля прекрасно справляется.

В поворотах при движении руль возвращается в нулевое положение без проблем.

Единственно, при небольшой скорости в небольших поворотах руль возвращается не так активно, как прежде.

Немного непривычно по началу, но со временем это пройдет, когда все окончательно притрется.
Отзыв о том, что руль стал нормально возвращаться, есть на дроме ТУТ.
Правда, там другая машина, но ремонт делался тот же самый.
Очень, кстати, интересный отчет. Советую почитать тем, кто собирается делать сам. Там тема набирает оборот.

Что имеем в итоге?
Стучание рейки пропало совсем. Не просто совсем, а СОВСЕМ! По ощущениям руль стал упругий и информативный.
При этом, в подвеске я больше не менял ничего (резинки стабилизатора не в счет) и сразу заметен эффект.
Как я и предполагал — источником стука была рейка.

Езжу уже неделю. Просто сказка в управлении автомобилем.

Теперь, что касается самого стука в рулевом механизме, сообщениями о котором забиты все форумы по икстрейлу/кашкаю.

Вот теперь, когда сама рейка приведена в норму, я действительно услышал, что очень-очень слегка и не всегда, и очень редко, и не понятно в какой ситуации побрякивает рулевой вал.
Где-то в карданчиках есть что-то такое не понятное(пока).

До этого я менял вал на новый и на б/у, и засовывал резинки, и зубочистки, и резиновые мячики. Короче говоря, делал все то, что советуют многие, кто таким образом избавился от стука.
Ничего не помогало. Точнее помогало, но не до конца.

Умом я, конечно, понимал, что это не есть правильное инженерное решение, но в силу дешевизны, все же, пробовал и пробовал различные кулибинские варианты.

И каждый раз надеялся – а вдруг? Но, увы.
Проблема была не в этом узле, а в рейке.

И вот сейчас, когда вопрос основного стука решен и решен профессионально, можно подумать и о рулевом вале.

Возможно брякающая рулевая рейка все же подразбила карданчики, а может они и были такие, но стучание в рейке все заглушало.

Но это уже другая история, о которой я, возможно, напишу как-нибудь потом после ее решения.
А может и не напишу :))

Хочу еще раз обратить внимание, что стучание в рулевом валу данный вид ремонта не устраняет .

Вопрос актуален лишь для ремонта самой рейки. Поэтому, если у вас стучит где-то в рулевом механизме, то надо постараться диагностировать проблему по полной программе.

И если у вас есть проблемы с рейкой, то данный вид ремонта может очень вам помочь, а может, даже, полностью решит проблему, как в моем случае.

Читать еще:  Стоимость термостата на ваз 2114

Nissan X-Trail Двушечка › Бортжурнал › 17. Рулевая рейка.

Итак. Пройден очередной этап по устранению стуков в рулевом механизме.

На прошлой неделе произведен ремонт рулевой рейки на моем Икстрейле.

Работы проводились на фирменном СТО, специализирующемся на ремонте реек и ходовой части.

На протяжении полутора лет я читал, искал и решал каким образом мне можно отремонтировать рулевую рейку.
Все варианты сходились на том, что надо менять втулки.

Но где их взять? Где-то точить из фторопласта? Нет возможности. Сделать самому кустарным способом? Не получится.

И вот удача – при очередном прочтении форумов нахожу сообщения по ремонту реек с применением втулок из материала полиамид 6 (капролон).

Сходил на сайт, почитал, посмотрел ремкомплекты. Можно выписать и ценник вполне нормальный. Гораздо дешевле, чем новая рейка.
Читаю реквизиты данной компании — хм… компания, ведь, наша местная и находится от меня совсем не далеко.

Перечитал на сайте все обзоры по ремонту реек. Впечатлило.
Позвонил, узнал про наличие ремкомплектов — есть в наличии.

Что приятно удивило, так грамотная консультация специалиста на том конце телефона.
Прикинул, что смогу сделать сам, а что нет, и в итоге решил довериться специалистам данного СТО.

Нет, конечно, сделать самому, думаю, не сложно. Подробные обзоры на сайте имеются. В интернете тоже можно поискать разный материал на эту тему.

Опыт кручения гаек у меня имеется, но в виду катастрофического дефицита времени мне нужны были сжатые сроки исполнения и чтобы потом мне не ползать и не регулировать узел по сто раз.
Вдруг что-то я перекрутил или не докрутил и т.п.

Итак.
Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колеса. Опускаем авто на подставки. Я использовал деревянные бруски.

Фиксируем руль следующим образом: обматываем ремнем, застегиваем в замок и отодвигаем кресло. Ремень натянется и зафиксирует руль.

Откручиваем рулевой вал.

Откручиваем заднюю подушку крепления двигателя, болты крепления подрамника и рулевые наконечники на рулевой рейке.

Тянем подрамник вниз и он вывешивается на стабилизаторе и рычагах передней подвески.

Теперь к рейке есть свободный доступ. Крепится она двумя болтами. Откручиваем и вытягиваем.

Отдаем на СТО, а сами тем временем меняем втулки(резинки) на стабилизаторе. Состояние у них на вид новое, можно было и не менять, но раз, уж, купил и есть свободный доступ, то поменял.
Хуже не будет.

Сроки ремонта рейки меня полностью удовлетворили. Утром в среду отдал, а в четверг утром позвонила девушка и сообщила, что ваша рейка готова, можете забирать.

Прекрасно, значит к выходным буду уже на колесах. В этот же день все установил обратно на автомобиль.

Как проводился ремонт и что именно делали смотрим ТУТ

Там есть подробный профессиональный отчет по ремонту именно моей рейки.
Втулка и новый подшипник изготовлены из материала полиамид 6 (капролон).

Читать еще:  Рейтинг шумности зимних шипованных шин

Попробовал провернуть вал рукой – не могу, туго крутится. Ну, блин, думаю, будет теперь разрабатываться и руль тормозить, но когда все собрал, то оказалось, что усилитель руля прекрасно справляется.

В поворотах при движении руль возвращается в нулевое положение без проблем.

Единственно, при небольшой скорости в небольших поворотах руль возвращается не так активно, как прежде.

Немного непривычно по началу, но со временем это пройдет, когда все окончательно притрется.
Отзыв о том, что руль стал нормально возвращаться, есть на дроме ТУТ.
Правда, там другая машина, но ремонт делался тот же самый.
Очень, кстати, интересный отчет. Советую почитать тем, кто собирается делать сам. Там тема набирает оборот.

Что имеем в итоге?
Стучание рейки пропало совсем. Не просто совсем, а СОВСЕМ! По ощущениям руль стал упругий и информативный.
При этом, в подвеске я больше не менял ничего (резинки стабилизатора не в счет) и сразу заметен эффект.
Как я и предполагал — источником стука была рейка.

Езжу уже неделю. Просто сказка в управлении автомобилем.

Теперь, что касается самого стука в рулевом механизме, сообщениями о котором забиты все форумы по икстрейлу/кашкаю.

Вот теперь, когда сама рейка приведена в норму, я действительно услышал, что очень-очень слегка и не всегда, и очень редко, и не понятно в какой ситуации побрякивает рулевой вал.
Где-то в карданчиках есть что-то такое не понятное(пока).

До этого я менял вал на новый и на б/у, и засовывал резинки, и зубочистки, и резиновые мячики. Короче говоря, делал все то, что советуют многие, кто таким образом избавился от стука.
Ничего не помогало. Точнее помогало, но не до конца.

Умом я, конечно, понимал, что это не есть правильное инженерное решение, но в силу дешевизны, все же, пробовал и пробовал различные кулибинские варианты.

И каждый раз надеялся – а вдруг? Но, увы.
Проблема была не в этом узле, а в рейке.

И вот сейчас, когда вопрос основного стука решен и решен профессионально, можно подумать и о рулевом вале.

Возможно брякающая рулевая рейка все же подразбила карданчики, а может они и были такие, но стучание в рейке все заглушало.

Но это уже другая история, о которой я, возможно, напишу как-нибудь потом после ее решения.
А может и не напишу :))

Хочу еще раз обратить внимание, что стучание в рулевом валу данный вид ремонта не устраняет .

Вопрос актуален лишь для ремонта самой рейки. Поэтому, если у вас стучит где-то в рулевом механизме, то надо постараться диагностировать проблему по полной программе.

И если у вас есть проблемы с рейкой, то данный вид ремонта может очень вам помочь, а может, даже, полностью решит проблему, как в моем случае.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×