Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рычаг кпп лада гранта

Лада Гранта Лифтбек «платина» › Бортжурнал › Победил дребезг рычага тросовой КПП 2181

Доброго времени суток!

Внимание! Машина давно продана, новых записей не будет — оставил эту только для того, чтобы помочь тем людям, если вдруг у них возникнет такая же проблема с машиной. Просьба — не подписывайтесь на эту машину (она у другого хозяина)!

Ниже собственно сам пост:

Наконец-то созрел я до устранения дребезга рычага КПП при движении на всех передачах (вперёд). Справедливости ради надо отметить, что до этого я что только не перепробовал для устранения этого неприятного дребезга: ставил две пружинки на тросы около механизма переключения передач, подкладывал поролон под тросы (как предписывал в письме завод), подкладывал 2 мм шайбу (может надо было 3 мм шайбу подложить) под упор (с шариком) трёхмерной пластины, подкладывал полиэтилен в пластиковую обойму наконечника рычага — ничего не помогало, дребезжало очень сильно. Вариант с шайбой под шариковый упор трёхмерной пластины не нравится тем, что если и устранится дребезг (у меня не устранился), то сам рычаг становится ватным, включения нечёткие, того гляди вылетит передача, хОды рычага больше — однозначно не мой вариант.
Спрашивал у гарантийщиков ОД про эту проблему, они сказали, что тросы коробки теперь не меняют ибо бесполезно и ВАЗ запретил им это делать. В итоге я решил (похоже, что первый, во всяком случае ещё нигде ни у кого в рунете не видел подобного варианта) проблему обыкновенными пластиковыми стяжками. Суть «доработки» в следующем: стягиваются тросы одной (двумя) стяжкой (стяжками) в моторном отсеке прямо у края теплозащитного кожуха, и 4-5 стяжками в салоне — от моторного щита до планки с хомутом под воздуховодом печки. Сами стянутые тросы притягиваются стяжкой сверху (а не снизу как делает завод) к металлической пластине с белым хомутиком, что слегка меняет их изгиб. В некоторых случаях хватает одной стяжки под капотом — в салоне (под торпедо) стягивать тросы может и не понадобиться.

Езда после этой «доработки» показала полное отсутствие акустического дребезга рычага на всех режимах, особенно при разгоне под нагрузкой, что всегда приводило к противному дребезгу. Даже передачи стали чётче включаться — по мне так самое то. Самое удивительное это то, что решение проблемы копеечное, но, в моём случае, когда уже ничего не помогает, очень эффективное.

Ну и напоследок немного теории.
При совпадении частоты вынужденных колебаний (ЧВК) (вращение шестерен коробки передач) с частотой собственных колебаний (ЧСК) контура КПП-тросы-рычагКПП, амплитуда вынужденных колебаний резко возрастает. Это явление называется резонансом.
Механизм такого решения проблемы дребезга заключается в увеличении механической жёсткости колебательного контура образованного КПП-тросами-рычагомКПП и, соответственно, изменения его ЧСК. Вследствие чего диапазоны ЧВК и ЧСК не совпадают и резонанс не наступает.
Однако метод помогает не всем, т.к. завод не может при сборке повторить параметры колебательного контура один в один на абсолютно всех выпускаемых автомобилях с такой КПП.

PS после данной доработки проехал уже свыше 13000 км по разным дорогам (асфальт, щебёнка на горных перевалах, горные серпантины, грунтовые дороги, т.е. нехилые такие нагрузки на трансмиссию) — никакого дребезга рычага нет. Сама коробка конечно воет и не собирается утихать, что не может не напрягать. Как дальше будет вести себя КПП 2181 с тросами я не знаю, т.к. на данный момент машина продана и дальнейшая её судьба мне неизвестна.

Читать еще:  Резина на ваз 2112 размер 14 цена

Ручки КПП и ручника

Ручки КПП и рукоятки ручника на автомобили ВАЗ (ЛАДА) всех модификаций

Современные авто – это совокупность огромного числа деталей, узлов, систем, электроники. Конечно, среди них можно выделить главные и второстепенные, но вот ведь в чем дело: ни без тех, ни без других нормальное функционирование автомобиля невозможно. А потому стоит признать: детали и аксессуары «всякие нужны и важны». Данная статья посвящена таким, на взгляд некоторых автовладельцев, незначительным аксессуарам, как ручка КПП и рукоятка ручного тормоза.

Рукоятка КПП

Ручка на рычаг КПП является, по сути, декоративным элементом, посредством которого переключают передачи.
Назначение

Рукоятка коробки передач выполняет 2 основные функции:

  • обеспечивает комфортность захвата рычага и, как результат, позволяет успешно управлять автомашиной;
  • привносит в интерьер салона оригинальность, а в некоторых случаях даже эксклюзивность, будучи полноправным дизайнерским элементом.

Классификация

На автомобильном рынке ручки КПП представлены широко и многообразно, а потому классифицируют их, исходя из разных критериев:

  • назначения;
  • применимости;
  • материала, из которого они изготовлены;
  • конструктивных особенностей;
  • функционала;
  • способа монтажа и пр..

В зависимости от назначения они бывают:

  • стандартными – штатными, их обычно устанавливают производители;
  • тюнинговыми – для этих изделий характерен улучшенный дизайн, а также расширенный функционал.

В зависимости от применимости рукоятки коробки передач делятся на те, что устанавливаются на:
грузовые и легковые автомобили;

  • рычаги механических КПП и селекторы автоматических коробок передач;
  • модельные, которые устанавливаются на авто конкретных моделей, к слову, если вас интересуют ручки КПП в стиле Лада Веста – обратитесь в интернет-магазин RS-MOTOR.RU;
  • универсальные, которые, в свою очередь, тоже делятся на 2 группы: для грузовых и легковых автомобилей.

В зависимости от конструктивных особенностей ручки КПП бывают:

  • обычными;
  • разной комплектности, представленные полностью собранными рукоятками, корпусами и прочими отдельными элементами и т.д.;
  • с чехлами, которые, в свою очередь, делятся на обычные и гофрированные.

Для изготовления ручек КПП используют различные материалы: пластик, дерево, металл и пр.. Для обшивки и чехлов для них, как правило, используют натуральную кожу либо кожзам. На дорогостоящих автомобилях обычно применяются ручки КПП, обшитые кожей, которые не только выглядят презентабельно, но долго служат, не утрачивая эстетичности внешнего вида.

Рукоятка ручного тормоза

Ручной (стояночный) тормоз выполняет 2 важные функции: затормаживает автомобили на стоянках и удерживает их на уклонах. Ручник приводится в действие с помощью руки – поднятием рычага вверх. Последний «венчает» рукоятка ручника, которая обеспечивает удобство захвата рычага ручного тормоза.

Ручка ручника находится на видном месте в салоне авто – между водительским и пассажирским сидениями, а потому в не меньшей степени, чем рукоятка коробки передач, влияет на интерьер салона.
Замена штатных аксессуаров в отечественных автомобилях на тюнинговые способна принципиально преобразить интерьер и экстерьер автомобилей, улучшить их эксплуатационные характеристики. Особенно это касается «детищ» отечественного автопрома.

Читать еще:  Сколько проедет машина на аккумуляторе без генератора

Лада Гранта Лифтбек «платина» › Бортжурнал › Победил дребезг рычага тросовой КПП 2181

Доброго времени суток!

Внимание! Машина давно продана, новых записей не будет — оставил эту только для того, чтобы помочь тем людям, если вдруг у них возникнет такая же проблема с машиной. Просьба — не подписывайтесь на эту машину (она у другого хозяина)!

Ниже собственно сам пост:

Наконец-то созрел я до устранения дребезга рычага КПП при движении на всех передачах (вперёд). Справедливости ради надо отметить, что до этого я что только не перепробовал для устранения этого неприятного дребезга: ставил две пружинки на тросы около механизма переключения передач, подкладывал поролон под тросы (как предписывал в письме завод), подкладывал 2 мм шайбу (может надо было 3 мм шайбу подложить) под упор (с шариком) трёхмерной пластины, подкладывал полиэтилен в пластиковую обойму наконечника рычага — ничего не помогало, дребезжало очень сильно. Вариант с шайбой под шариковый упор трёхмерной пластины не нравится тем, что если и устранится дребезг (у меня не устранился), то сам рычаг становится ватным, включения нечёткие, того гляди вылетит передача, хОды рычага больше — однозначно не мой вариант.
Спрашивал у гарантийщиков ОД про эту проблему, они сказали, что тросы коробки теперь не меняют ибо бесполезно и ВАЗ запретил им это делать. В итоге я решил (похоже, что первый, во всяком случае ещё нигде ни у кого в рунете не видел подобного варианта) проблему обыкновенными пластиковыми стяжками. Суть «доработки» в следующем: стягиваются тросы одной (двумя) стяжкой (стяжками) в моторном отсеке прямо у края теплозащитного кожуха, и 4-5 стяжками в салоне — от моторного щита до планки с хомутом под воздуховодом печки. Сами стянутые тросы притягиваются стяжкой сверху (а не снизу как делает завод) к металлической пластине с белым хомутиком, что слегка меняет их изгиб. В некоторых случаях хватает одной стяжки под капотом — в салоне (под торпедо) стягивать тросы может и не понадобиться.

Езда после этой «доработки» показала полное отсутствие акустического дребезга рычага на всех режимах, особенно при разгоне под нагрузкой, что всегда приводило к противному дребезгу. Даже передачи стали чётче включаться — по мне так самое то. Самое удивительное это то, что решение проблемы копеечное, но, в моём случае, когда уже ничего не помогает, очень эффективное.

Ну и напоследок немного теории.
При совпадении частоты вынужденных колебаний (ЧВК) (вращение шестерен коробки передач) с частотой собственных колебаний (ЧСК) контура КПП-тросы-рычагКПП, амплитуда вынужденных колебаний резко возрастает. Это явление называется резонансом.
Механизм такого решения проблемы дребезга заключается в увеличении механической жёсткости колебательного контура образованного КПП-тросами-рычагомКПП и, соответственно, изменения его ЧСК. Вследствие чего диапазоны ЧВК и ЧСК не совпадают и резонанс не наступает.
Однако метод помогает не всем, т.к. завод не может при сборке повторить параметры колебательного контура один в один на абсолютно всех выпускаемых автомобилях с такой КПП.

PS после данной доработки проехал уже свыше 13000 км по разным дорогам (асфальт, щебёнка на горных перевалах, горные серпантины, грунтовые дороги, т.е. нехилые такие нагрузки на трансмиссию) — никакого дребезга рычага нет. Сама коробка конечно воет и не собирается утихать, что не может не напрягать. Как дальше будет вести себя КПП 2181 с тросами я не знаю, т.к. на данный момент машина продана и дальнейшая её судьба мне неизвестна.

Читать еще:  Передняя подвеска ваз 1111 ока устройство

Ручки КПП и ручника

Ручки КПП и рукоятки ручника на автомобили ВАЗ (ЛАДА) всех модификаций

Современные авто – это совокупность огромного числа деталей, узлов, систем, электроники. Конечно, среди них можно выделить главные и второстепенные, но вот ведь в чем дело: ни без тех, ни без других нормальное функционирование автомобиля невозможно. А потому стоит признать: детали и аксессуары «всякие нужны и важны». Данная статья посвящена таким, на взгляд некоторых автовладельцев, незначительным аксессуарам, как ручка КПП и рукоятка ручного тормоза.

Рукоятка КПП

Ручка на рычаг КПП является, по сути, декоративным элементом, посредством которого переключают передачи.
Назначение

Рукоятка коробки передач выполняет 2 основные функции:

  • обеспечивает комфортность захвата рычага и, как результат, позволяет успешно управлять автомашиной;
  • привносит в интерьер салона оригинальность, а в некоторых случаях даже эксклюзивность, будучи полноправным дизайнерским элементом.

Классификация

На автомобильном рынке ручки КПП представлены широко и многообразно, а потому классифицируют их, исходя из разных критериев:

  • назначения;
  • применимости;
  • материала, из которого они изготовлены;
  • конструктивных особенностей;
  • функционала;
  • способа монтажа и пр..

В зависимости от назначения они бывают:

  • стандартными – штатными, их обычно устанавливают производители;
  • тюнинговыми – для этих изделий характерен улучшенный дизайн, а также расширенный функционал.

В зависимости от применимости рукоятки коробки передач делятся на те, что устанавливаются на:
грузовые и легковые автомобили;

  • рычаги механических КПП и селекторы автоматических коробок передач;
  • модельные, которые устанавливаются на авто конкретных моделей, к слову, если вас интересуют ручки КПП в стиле Лада Веста – обратитесь в интернет-магазин RS-MOTOR.RU;
  • универсальные, которые, в свою очередь, тоже делятся на 2 группы: для грузовых и легковых автомобилей.

В зависимости от конструктивных особенностей ручки КПП бывают:

  • обычными;
  • разной комплектности, представленные полностью собранными рукоятками, корпусами и прочими отдельными элементами и т.д.;
  • с чехлами, которые, в свою очередь, делятся на обычные и гофрированные.

Для изготовления ручек КПП используют различные материалы: пластик, дерево, металл и пр.. Для обшивки и чехлов для них, как правило, используют натуральную кожу либо кожзам. На дорогостоящих автомобилях обычно применяются ручки КПП, обшитые кожей, которые не только выглядят презентабельно, но долго служат, не утрачивая эстетичности внешнего вида.

Рукоятка ручного тормоза

Ручной (стояночный) тормоз выполняет 2 важные функции: затормаживает автомобили на стоянках и удерживает их на уклонах. Ручник приводится в действие с помощью руки – поднятием рычага вверх. Последний «венчает» рукоятка ручника, которая обеспечивает удобство захвата рычага ручного тормоза.

Ручка ручника находится на видном месте в салоне авто – между водительским и пассажирским сидениями, а потому в не меньшей степени, чем рукоятка коробки передач, влияет на интерьер салона.
Замена штатных аксессуаров в отечественных автомобилях на тюнинговые способна принципиально преобразить интерьер и экстерьер автомобилей, улучшить их эксплуатационные характеристики. Особенно это касается «детищ» отечественного автопрома.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector