Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сабвуфер шумит при включении

Идет шум от сабвуфера

#1 Dmitros

  • Users
  • 3 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21099
    • Откуда: мск

    #2 Антонио

  • Users
  • 37 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21093
    • Откуда: Санкт-Петербург

    Добрый день всем. Стоял сабвуфер с усилителем. Все нормально работало. Потом пришлось его отключить. После повторной установки появился характерный гул от сабвуфера при заведенном двигателе. Сначала было терпимо, в последнее время вообще нереально ездить с музыкой (пришлось саб отключить). Гул такой, как будто стоит спорт глушитель или пробитый. Зажигание выключаю — все в порядке сразу. Дело, судя по всему в питании. Но до переустановки все было в порядке. В чем может быть дело?

    На усилке убавь немного низких частот. У меня такая же фигня была.

    #3 markiz

  • Users
  • 422 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21099 и 2115
    • Откуда: Воронеж

    Просмотр Гаража

    #4 _Angel_

  • Users
  • 23 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ21099
    • Откуда: Украина город Харьков

    Могу тебя огорчить прцентов на 80 — 90 что усилитель вышел из строя одним словом сгорел. Происходит это очень часто (в моей практеке 12 штук сгорели таким путем и был такой дифект как у тебя) Обьясню почему так происходит и как он мог сгорет. Причина в первоночальной плохой массе. И минус на усилитель пошел по корпусу ленейного входа тобиш через тюльпаны, и при этом, так как потребляемый ток усилителя огромен особено на повышеной громкости, у тебя отгорел экран по входу.А следовотельно появился гул. Скорее всего горит он при потключении в течении 2 секунд. Когда вначале подключают ко входу усилителя разьемы от магнитофона а питание на усилитель потом,при этом могнитофон включенный и включено управление усилителем.

    Так что ремонтируй свой усилитель или меняй на новый , так же сделай хороший контакт на минус и при подключении усилителя всегда первым подключается минус пото уже все остольное.

    P.S В твоей машине рекомендую для минуса преварить болт под задней полкой к кронштейну куда зашелкивается задняя спинку и от него проложит провод к усилителю

    #5 glaz

  • VIP Member
  • 780 сообщений
    • Марка авто: Honda Civic 5D Sport, FF Trend Sport, 21099L
    • Откуда: Москва

    Просмотр Гаража

    У меня была похожая проблема, гул и слегка посвистывание, когда на газульку давиш :angry: . Решалась за 110 руб путем приобретения нового диодного моста на генератор. 😆

    ты в ручную менял диодный мост на генераторе? )
    там весь генер перебрать надо чтобы его поменять.

    P.S В твоей машине рекомендую для минуса преварить болт под задней полкой к кронштейну куда зашелкивается задняя спинку и от него проложит провод к усилителю

    #6 Решат

  • Users
  • 51 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21150i
    • Откуда: Тула

    Почему Сабвуфер гудит в такт заведенному двигателю?

    Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

    Сообщений [ 18 ] Просмотров: 17 854 [Закрыто]

    1 Тема от Shel 01.10.2014 09:31:03 (5 лет 6 месяцев назад)

    • Shel
    • Участник
    • Автор темы
    • Неактивен
    • Откуда: ПрофКрепеж на Юрина
    • Стаж: 7 лет 4 месяца
    • Сообщений: 3 835
    • Репутация : [ 116 | 0 ]

    Тема: Почему Сабвуфер гудит в такт заведенному двигателю?

    Плюс по одному порогу идет,линейки по другому,заглушенная машина все нормально,заводишь музыка на 0,гудит в такт двигателю. Когда тюльпаны выдергиваешь из магнитолы,перестает гудеть,в них дело или в чем?

    2 Ответ от Nikolay.Gofman 01.10.2014 09:32:02 (5 лет 6 месяцев назад)

    • Nikolay.Gofman
    • Участник
    • Неактивен
    • Стаж: 7 лет 1 месяц
    • Сообщений: 1 490
    • Репутация : [ 26 | 1 ]

    Re: Почему Сабвуфер гудит в такт заведенному двигателю?

    помехи помехуют. Надо экранированные провоа

    3 Ответ от Dimorus 01.10.2014 09:34:23 (5 лет 6 месяцев назад)

    • Dimorus
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Барнаул
    • Стаж: 12 лет 1 месяц
    • Сообщений: 18 013
    • Репутация : [ 496 | 3 ]

    Re: Почему Сабвуфер гудит в такт заведенному двигателю?

    Плюс по одному порогу идет,линейки по другому,заглушенная машина все нормально,заводишь музыка на 0,гудит в такт двигателю. Когда тюльпаны выдергиваешь из магнитолы,перестает гудеть,в них дело или в чем?

    смотри мафон, видимо где то пробило, возможно корпуса или минуса нету , под саб который выход.
    и гудит только на сабе?

    4 Ответ от Shel 01.10.2014 09:35:02 (5 лет 6 месяцев назад)

    • Shel
    • Участник
    • Автор темы
    • Неактивен
    • Откуда: ПрофКрепеж на Юрина
    • Стаж: 7 лет 4 месяца
    • Сообщений: 3 835
    • Репутация : [ 116 | 0 ]
    Читать еще:  Чистка дроссельной заслонки гранта 8 клапанов

    Re: Почему Сабвуфер гудит в такт заведенному двигателю?

    Плюс по одному порогу идет,линейки по другому,заглушенная машина все нормально,заводишь музыка на 0,гудит в такт двигателю. Когда тюльпаны выдергиваешь из магнитолы,перестает гудеть,в них дело или в чем?

    смотри мафон, видимо где то пробило, возможно корпуса или минуса нету , под саб который выход.
    и гудит только на сабе?

    да,только в нем гул

    5 Ответ от Dimorus 01.10.2014 09:36:30 (5 лет 6 месяцев назад)

    • Dimorus
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Барнаул
    • Стаж: 12 лет 1 месяц
    • Сообщений: 18 013
    • Репутация : [ 496 | 3 ]

    Re: Почему Сабвуфер гудит в такт заведенному двигателю?

    значит смотреть выходной тракт на наличие пробоя, экранирование гдето нарушено или минуса нету на плате, вот и идут электрические наводки от генератора машины.

    Какой мафон и машина?
    можно попробовать перед сабом поставить конденсатор на пол фарада должно хватить, если саб не сильно мощный, если пропадет гул, значит хорошо.

    Отредактировано Dimorus (01.10.2014 09:39:08, 5 лет 6 месяцев назад)

    6 Ответ от -=ReloadXP=- 01.10.2014 09:44:05 (5 лет 6 месяцев назад)

    • -=ReloadXP=-
    • Администратор
    • Неактивен
    • Откуда: Арбат
    • Стаж: 12 лет 5 месяцев
    • Сообщений: 91 495
    • Репутация : [ 81 | 3 ]

    Re: Почему Сабвуфер гудит в такт заведенному двигателю?

    Штекер или соединительные провода плохие. (м/у сабом и магнитоллой)

    7 Ответ от Shel 01.10.2014 09:44:45 (5 лет 6 месяцев назад)

    • Shel
    • Участник
    • Автор темы
    • Неактивен
    • Откуда: ПрофКрепеж на Юрина
    • Стаж: 7 лет 4 месяца
    • Сообщений: 3 835
    • Репутация : [ 116 | 0 ]

    Re: Почему Сабвуфер гудит в такт заведенному двигателю?

    значит смотреть выходной тракт на наличие пробоя, экранирование гдето нарушено или минуса нету на плате, вот и идут электрические наводки от генератора машины.

    Какой мафон и машина?
    можно попробовать перед сабом поставить конденсатор на пол фарада должно хватить, если саб не сильно мощный, если пропадет гул, значит хорошо.

    Отредактировано Shel (01.10.2014 09:45:20, 5 лет 6 месяцев назад)

    8 Ответ от Dimorus 01.10.2014 09:47:25 (5 лет 6 месяцев назад)

    • Dimorus
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Барнаул
    • Стаж: 12 лет 1 месяц
    • Сообщений: 18 013
    • Репутация : [ 496 | 3 ]

    Re: Почему Сабвуфер гудит в такт заведенному двигателю?

    Штекер или соединительные провода плохие. (м/у сабом и магнитоллой)

    да с такой магнитоллой к сожалению, хоть какие провода будут, будет так же.
    где то китайцы съекономили.

    я не думаю что повод акустический закладывался с нормальной экранировкой.

    Отредактировано Dimorus (01.10.2014 09:49:53, 5 лет 6 месяцев назад)

    9 Ответ от -=ReloadXP=- 01.10.2014 10:00:32 (5 лет 6 месяцев назад)

    • -=ReloadXP=-
    • Администратор
    • Неактивен
    • Откуда: Арбат
    • Стаж: 12 лет 5 месяцев
    • Сообщений: 91 495
    • Репутация : [ 81 | 3 ]

    Re: Почему Сабвуфер гудит в такт заведенному двигателю?

    Значит в самой магнитолле 0 — отвалился. Прозвони линейку на корпус.

    10 Ответ от Shel 01.10.2014 11:02:41 (5 лет 6 месяцев назад)

    • Shel
    • Участник
    • Автор темы
    • Неактивен
    • Откуда: ПрофКрепеж на Юрина
    • Стаж: 7 лет 4 месяца
    • Сообщений: 3 835
    • Репутация : [ 116 | 0 ]

    Re: Почему Сабвуфер гудит в такт заведенному двигателю?

    Есть у кого линейные провода(тюльпаны) под саб,которые валяются без дела(на 5 минут)?надо проверить свои,мож в них дело,мож нет,потом буду следующий вариант смотреть

    11 Ответ от v222os22 01.10.2014 11:09:50 (5 лет 6 месяцев назад)

    • v222os22
    • Участник
    • Неактивен
    • Стаж: 7 лет
    • Сообщений: 6 231
    • Репутация : [ 106 | 0 ]

    Re: Почему Сабвуфер гудит в такт заведенному двигателю?

    Был похожий прикол на джипе.поддаю газу,на сабе прибавляются бассы
    Скидываешь,все норм.чинить не стал,так продал.мне нравилось ))))

    12 Ответ от Shel 01.10.2014 11:10:57 (5 лет 6 месяцев назад)

    • Shel
    • Участник
    • Автор темы
    • Неактивен
    • Откуда: ПрофКрепеж на Юрина
    • Стаж: 7 лет 4 месяца
    • Сообщений: 3 835
    • Репутация : [ 116 | 0 ]

    Re: Почему Сабвуфер гудит в такт заведенному двигателю?

    Был похожий прикол на джипе.поддаю газу,на сабе прибавляются бассы
    Скидываешь,все норм.чинить не стал,так продал.мне нравилось ))))

    ахах,у меня та же проблема

    Короче не тюльпаны точно, без них мафон дрыгаешь и в сабе звуки издаются, Щас пытались на мафон минус кинуть от тюльпана,ниче не поменялось

    Отредактировано (01.10.2014 15:31:47, 5 лет 6 месяцев назад)

    13 Ответ от Dean 01.10.2014 16:08:14 (5 лет 6 месяцев назад)

    • Dean
    • Участник
    • Неактивен
    • Откуда: Центр
    • Стаж: 9 лет 3 месяца
    • Сообщений: 2 394
    • Репутация : [ 111 | 2 ]

    Re: Почему Сабвуфер гудит в такт заведенному двигателю?

    Полно причин: диоды в подкове, конденсатор помехоподавляющий, свечи без резистора, провода плохого качества сигнальные. Можно фильтр после магнитолы поставить на сигнальный провод попробывать.

    Читать еще:  Скрип подвески при торможении

    Т.е. без сигнального провода все-равно в сабе треск в такт с двигателем? Значит по питанию просачиваются

    Отредактировано Dean (01.10.2014 16:12:13, 5 лет 6 месяцев назад)

    14 Ответ от Shel 01.10.2014 16:26:58 (5 лет 6 месяцев назад)

    • Shel
    • Участник
    • Автор темы
    • Неактивен
    • Откуда: ПрофКрепеж на Юрина
    • Стаж: 7 лет 4 месяца
    • Сообщений: 3 835
    • Репутация : [ 116 | 0 ]

    Re: Почему Сабвуфер гудит в такт заведенному двигателю?

    Полно причин: диоды в подкове, конденсатор помехоподавляющий, свечи без резистора, провода плохого качества сигнальные. Можно фильтр после магнитолы поставить на сигнальный провод попробывать.

    Т.е. без сигнального провода все-равно в сабе треск в такт с двигателем? Значит по питанию просачиваются

    Нет ,если тюльпаны вытащить,могнитолой дрыгали и в сабе это чуть чуть отдавалось,в такт движку если все воткнуто

    15 Ответ от alex_kurt_901 01.10.2014 18:36:19 (5 лет 6 месяцев назад)

    • alex_kurt_901
    • Участник
    • Неактивен
    • Стаж: 10 лет 5 месяцев
    • Сообщений: 2 433

    Re: Почему Сабвуфер гудит в такт заведенному двигателю?

    похожая беда образовалась только в фронт и тыл через 4 канальный усь сабик норм робит а тыл и фронт загудели . нормуль всё было года 2-3 а тут после кочки зафонила аккустика причем не всегда через раз то пропадет то появится . после осмотра генератора и всех динамиков пробоев не обнаружил. а вот после небольшого удара кулаком по самому усилителю фон пропал .. а после следующего вновь появился. в итоге я забраковал усилок теперь мастера надо найти ЕСТЬ НА ФОРУМЕ МАСТЕРА ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ. усилок блаупункут года 2005 где то один из первых работал все время без нареканий запитан через 2 фарада конденсатор линейки ферменный Чернов голова Альп из старых звучащих брендовых хз что ему доспелось может просто время подошло

    16 Ответ от Shel 01.10.2014 18:48:52 (5 лет 6 месяцев назад)

    • Shel
    • Участник
    • Автор темы
    • Неактивен
    • Откуда: ПрофКрепеж на Юрина
    • Стаж: 7 лет 4 месяца
    • Сообщений: 3 835
    • Репутация : [ 116 | 0 ]

    Re: Почему Сабвуфер гудит в такт заведенному двигателю?

    похожая беда образовалась только в фронт и тыл через 4 канальный усь сабик норм робит а тыл и фронт загудели . нормуль всё было года 2-3 а тут после кочки зафонила аккустика причем не всегда через раз то пропадет то появится . после осмотра генератора и всех динамиков пробоев не обнаружил. а вот после небольшого удара кулаком по самому усилителю фон пропал .. а после следующего вновь появился. в итоге я забраковал усилок теперь мастера надо найти ЕСТЬ НА ФОРУМЕ МАСТЕРА ПО РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЬНЫХ УСИЛИТЕЛЕЙ. усилок блаупункут года 2005 где то один из первых работал все время без нареканий запитан через 2 фарада конденсатор линейки ферменный Чернов голова Альп из старых звучащих брендовых хз что ему доспелось может просто время подошло

    иожет мне тоже кто магнитолку починет,у меня с ней проблемы,радиотехники на покровской сказали

    Что делать, если гудит сабвуфер?

    Ремонт компьютерной акустики SVEN SPS-820

    Однажды попала мне в ремонт компьютерная акустика SVEN SPS-820. При её включении кнопкой «Power» встроенный низкочастотный динамик издавал громкий низкочастотный гул.

    Если с вашей системой также происходит что-то неладное, то этот маленький рассказ будет вам полезен.

    Чтобы разобраться, в чём дело, отключаем акустику от электросети и откручиваем 10 шурупов по периметру задней стенки.

    Устройство данной акустики довольно примитивное. Основная часть электронной начинки смонтирована на печатной плате, где установлены три одноканальных микросхемы-усилителя TDA2030A, причём на правый и левый канал смонтированы аналоги этой микросхемы – UTC2030A, а на сабвуфер установлена TDA2030A производства ST Microelectronics. Не знаю, в чём причина, но, возможно, TDA2030A от брендового производителя лучше работает на басах.

    В качестве охлаждающего радиатора выступает задняя стенка из алюминия.

    Восьмиконтактным разъёмом к главной печатной плате (SPS-820D-1-2.1V) подключаются переменные резисторы (регулятор громкости, тембра и уровня низких частот), а также светодиодный индикатор включения питания.

    К разъёму +SW/-SW подсоединяется низкочастотный динамик, который встроен в корпус.

    К трёхконтактному разъёму подключаются две вторичных обмотки от силового трансформатора, так как питание усилителей TDA2030A двухполярное.

    Читать еще:  Приора под капотом что где находится

    Судя по надписям на стягивающей скобе трансформатора, его выходное напряжение составляет ±13V при токе 1,2А.

    На обратной стороне печатной платы чуть больше половины всей площади занимают SMD-элементы, смонтированные по технологии SMT-монтажа. Можно заметить, что пару элементов на плате криво запаяны. Небольшой дефект производства.

    Среди россыпи SMD-резисторов и керамических конденсаторов ютится операционный усилитель JRC4558 (NJM4558) в корпусе SO-8. Это микросхема выполняет роль предусилителя.

    При внешнем осмотре выяснилось, что один из двух электролитических конденсаторов, которые установлены после выпрямительного моста, вздутый. Его корпус имел разрыв защитного клапана.

    После его проверки универсальным тестером оказалось, что он неисправен. Вместо положенной ёмкости в 3300 мкФ конденсатор имел ёмкость всего лишь 8,7 мкФ (8711 nF = 8,711 μF), а ESR составлял аж 17 Ом (Ω)!

    Стало ясно, почему сразу при включении акустики сабвуфер громко гудит. Дело в том, что электролитические конденсаторы после выпрямительного моста служат для сглаживания пульсаций.

    Как известно, частота пульсаций после двухполупериодного выпрямителя, которым и является диодный мост, равна удвоенной частоте питающей сети. В нашем случае частота электросети 220V равна 50-ти герцам. Так как электролитический конденсатор потерял ёмкость, то фильтровать пульсации стало некому. В результате пульсации с частотой 100 Гц по цепям питания «прошли» в усилительный тракт.

    Причиной выхода из строя конденсатора мог стать либо кратковременный скачок напряжения в электросети 220V, что привело к завышению напряжения на выходе силового трансформатора, а, следовательно, и на конденсаторах фильтра, либо низкое качество самого конденсатора.

    Дальше дело оставалось за малым – заменить неисправный электролитический конденсатор. И, хотя второй конденсатор оказался исправным, я решил заменить и его.

    В качестве замены подойдут любые электролитические конденсаторы. Никаких «особенных» конденсаторов здесь не нужно, вроде LOW ESR или для работы в импульсных цепях с высоким током пульсаций.

    В наличии были лишь конденсаторы Jamicon серии TK (с расширенным температурным диапазоном) ёмкостью 2200 мкФ (35V).

    Если есть возможность, то конденсаторы лучше взять с запасом по рабочему напряжению. Например, на 35V вместо родных на 25V. На 63V уже явный перебор, да и по габаритам они могут быть велики. У меня в наличии были конденсаторы на 35V ёмкостью 2200 мкФ, что маловато.

    Чтобы добрать ёмкость до нужных 3300 мкФ пришлось соединить параллельно по два конденсатора ёмкостью 2200 мкФ (35V) и 1000 мкФ (25V).

    Так как с верхней стороны платы места под ещё один конденсатор не хватало, то разместил их с нижней стороны. О том, как правильно соединять конденсаторы и рассчитывать их общую ёмкость, я уже рассказывал здесь.

    При запаивании электролитических конденсаторов не забываем учитывать полярность их подключения!

    Отверстие на печатной плате, куда нужно запаять минусовой вывод электролитического конденсатора обычно заштриховывается или заливается сплошным цветом. Взгляните на фото, и вам всё станет ясно.

    Если всё запаяли правильно, то подключаем разъёмы и включаем компьютерную акустику. При первом включении лучше быть подальше от печатной платы. Если допустили ошибку в полярности подключения конденсаторов, то они могут «хлопнуть». О том, что это опасно, я уже рассказывал на странице про свойства электролитических конденсаторов.

    Далее можно замерить напряжение на конденсаторах фильтра, которые меняли.

    На них я намерил 17,8V. Если вас удивляет то, что трансформатор выдаёт 13V, а на конденсаторах фильтра у нас почти 18V, то вспомните, что оно должно быть больше в 1,41 раза (минус падение напряжения на диодах моста). Об этом я подробно рассказывал на странице про блок питания на базе готового DC/DC преобразователя.

    В моём случае, после замены конденсаторов компьютерная акустика стала работать исправно. 100 герцовый гул пропал. Но, в начале ремонта я ещё проверил целостность микросхем усилителей TDA2030A (UTC2030A). Открутил прижимную планку и просто осмотрел их.

    Обычно, если микросхемы выходят из строя по причине завышенного питания, то на их корпусе легко обнаружить трещины и сколы, а вокруг видны следы копоти.

    На фото показана микросхема TDA2030A с треснувшим корпусом от аналогичной компьютерной акустики SVEN SPS-820, но с другой версией печатной платы (SPS-800H A1-1).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector