Сайлентблоки передних рычагов какой фирмы лучше
Nissan Almera >› Бортжурнал › Заменил сайлентблоки передних рычагов
Всем привет! Как уже ясно из заголовка, сегодня я заменил сайлентблоки передних рычагов.
Ещё с конца января, считайте полгода, у меня в запасниках лежали полиуретановые сайлентблоки от фирмы «Точка опоры». Одолели меня скрипы и щелчки (ссылка 1, ссылка 2) в моменты трогания, разворотах задним ходом, при проездах по неровностям, где бывают диагональные нагрузки. При том началось всё ещё год назад в июле. А вот до июля 2015 года в мае на правой стороне уже менял сайленты из-за того, что они были разорваны в хлам, в фирмах не разбирался, купил первые попавшиеся тогда китайские RBI.
Но проблема скрипов, что возникли с июля 2015 заставила искать их источник и изучать эту тему, я сделал выбор в пользу полиуретана. Решил менять симметрично, таким образом справа годовалые RBI тоже решено было пустить под замену.
Сегодня с другом на эстакаде у его дома сняли передние колёса, рычаги подвески и поехали в сервис на запрессовку.
Левый рычаг имел вот такие сайлентблоки:
Были установлены новые:
До установке задних кронштейнов на рычагах прочистил полоску-метку, что бы по ней осуществлялась запрессовка.
При установке передних сайлентблоков рычагов их торцевую поверхность мастер обточил на наждаке немножко на конус, что бы шел легче (видно на 2-й фотографии). Не использовалась конусная оправка. Сайлент просто смазывался и прессовался где-то на 1 см, а торчащую губу по кругу в рычаг пришлось аккуратно проталкивать отверткой. После этого он залетал на ура!
С задним сайлентблоком правого рычага пришлось помучиться, дело в том, что кронштейн с новым сайлентблоком на него свободно одевался и даже вращался одним пальцем! Изношен после предыдущего хозяина. Год назад обошлись таким способом, просто проложили пару тонких металлических полосок, затем туго наколотили на него кронштейн с сайлентблоком. Год отъездил. всё оказалось целым. В этот раз решили сделать понадёжнее — наварили на поверхности пальца рычага три дорожки из сварки, мастер обточил окалины болгаркой, затем запрессовал тяжелым молотком кронштейн. В идеале рычаг под замену, однако в моём городке он только под заказ и вероятнее всего привезут фебест за дорогие деньги. Ехать в соседний Серов в 8 вечера было не вариант, да и там не ясно что тебе смогут предложить.
Думаю, если полтора года ездил с металлическими пластинками в качестве утолшения этой оси заднего сайлентблока и без проблем, т.е. внутренняя обойма не слетала, то на сварке должно быть на порядок надёжнее.
Увы, телефон разрядился прямо в сервисе (((
Фото следующего дня после установки:
Скажу по ценам и артикулам. Брал в официальном екатеринбургском представительстве фирмы «Точка опоры», цены что сейчас на сайте, что зимой у них на складе одинаковы:
— Точка опоры, артикул 2-06-511, сайлентблок передней подвески, нижнего рычага, передний — 545р., 2 штуки.
— Точка опоры, артикул 2-06-491, сайлентблок передней подвески, нижнего рычага, задний — 670р., 2 штуки.
— Работа по демонтажу и монтажу сайлентблоков + работа сварщика = 1000 р.
ИТОГО: 3430 р.
Приехали домой к машине, установили рычаги на место, опустили машину, я её покачал хорошенько (вставал на порог), затем затянули болты сайлентблоков. Шаровые хорошо затягивал срезу же, ещё до установки колёс.
Фото сайлентблоков с официального сайта:
Всем спасибо за внимание, Пока!
P.S.: забыл сообщить, что после возвращения рычагов на своё законное место руль немного (градусов на 12-15 ушел влево, видать старые резинки износились, а новые дали небольшую разницу в положение рычага. Х.з. так ездить что ли, а то жаба давит за развал платить опять 700 р. ?
Влево очень немножко, но тянет.
Добавлено 30.04.2017г. Сайлентблоки хорошо пережили зиму с морозами в -40, не скрипят, не трескаются, проехал с ними уже почти 10 ткм. Вот фото, помыть, так будет состояние нового )))
Добавлено 16.06.2017г. В посадочном месте, заднего сайлентблока правого рычага, где наваривалась сварка, чтобы увеличить диаметр пальца сегодня появился частый скрип на неровностях, при трогании, торможении, скрипит щелчками ими же долбит на неровностях…