Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сальники для коробки передач

Замена сальника КПП

Автомобильный сальник представляет собой специальное уплотнение, которое позволяет осуществить герметизацию зазоров. Материалов, из которых изготавливают сальник, великое множество. Так в автомагазине можно встретить резиновые и резинотканевые, асбестовые асбестопроволочные уплотнители, главной функцией которых является предотвращение течи рабочей жидкости.

Коробка переключения передач современной машины, как правило, оснащается тремя сальниками:

  1. сальник первичного вала;
  2. сальник правого ШРУСа;
  3. сальник левого ШРУСа;

КПП автомобилей заднего или полного привода может быть оснащена и другим количеством сальников. Как только уплотнитель по тем или иным причинам перестает выполнять свою функцию, трансмиссионное масло из коробки начинает подтекать, а недостаточный уровень рабочей жидкости в свою очередь приводит к перегреву КПП. Сальники любого агрегата автомобиля, будь то двигатель или трансмиссия, являются расходным материалом и подлежат немедленной замене при выходе из строя.

Причины течи сальников коробки передач:

  • Естественный износ сальника. Вечных запчастей не бывает, тем более, когда речь идет о неметаллических материалах. Сила трения, высокая температура, внешние факторы окружающей среды со временем приводят сальник в непригодное состояние. Он становится жестким и неэластичным, теперь в процессе работы происходит отшелушивание материала сальника. В результате образуются каналы и бороздки, из которых масло и выходит наружу из коробки переключения передач.
  • Избыточное давление масла внутри КПП. Силу воздействия повышенного количества трансмиссионного масла не сможет выдержать даже неизношенный сальник.
  • Неисправность вала. При неплотном прилегании сальника к валу герметичность будет нарушена. И если уплотнитель находится в хорошем состоянии, то причину нужно искать в валу, ведь он также может износиться. Образовавшиеся канавки на его поверхности станут открытой дорогой для трансмиссионного масла. В данном случае придется менять и сальник, и вал.

При любых ремонтных работах КПП, когда производят демонтаж сальников, например, при замене ШРУСа, повторная установка уплотнителей невозможна. Они уже не смогут осуществлять полноценную герметизацию.

Для замены сальников КПП, как и для любого другого ремонта трансмиссии в Краснодаре, в любое удобное время Вы можете обратиться в круглосуточный комплекс «Автосервис23». Опытные мастера быстро и точно определят причину течи масла в коробке передач, и устраняет ее, заменив износившийся сальник, вал или удалив избыточный объем масла в КПП. В автомагазине нашего комплекса Вы всегда сможете купить оригинальные или неоригинальные сальники по низким ценам.

Замена сальника на коробке передач

Даже с учетом того, что в коробке передач, в отличие от двигателя, нет высоких нагрузок и нагрева, а также масло не подается под большим давлением (за исключением гидромеханических АКПП), коробка в ряде случаев все равно может давать течь. При этом утечка масла из коробки передач является серьезной неисправностью, так как понижение уровня трансмиссионного масла приведет к ускоренному износу и/или критическим поломкам коробки передач.

Как правило, с проблемой, когда течет масло коробки передач, сталкиваются как владельцы машин с МКПП, так и с «автоматом», вариатором или роботом. Если рассматривать механическую коробку, которая сильно распространена на территории СНГ, часто утечка масла КПП возникает по причине протекания сальников коробки передач. Далее мы рассмотрим, как поменять сальник на коробке самостоятельно.

Признаки течи через сальники коробки: на что обратить внимание

Основным признаком, который указывает на проблемы, принято считать пятна трансмиссионного масла после стоянки автомобиля в течение нескольких часов. При этом важно убедиться, что течет именно КПП, так как могут быть утечки моторного масла (например, масляный фильтр не закреплен должным образом).

Идем далее. Если точно установлено, что масло вытекает из коробки, нужно прекратить эксплуатацию автомобиля, заняться диагностикой и своевременным решением проблемы. В случае игнорирования неисправности уровень масла снизится, что приведет к износу КПП и поломкам трансмиссии.

Еще добавим, чтобы избежать подобных проблем независимо от состояния КПП, следует периодически производить контроль уровня масла в коробке передач, а также оценивать его состояние и выполнять замену масла в коробке при такой необходимости.

Читать еще:  Сигнализация срабатывает но не закрывает двери

Параллельно нужно обращать внимание на появление хруста, скрежета, шума при работе коробки. Если появились шумы и другие признаки, передачи включаются с трудом или вообще не включаются, тогда нужна диагностика коробки передач.

Замена сальников КПП: как выполняется

Итак, в качестве примера возьмем коробку передач ВАЗ 2109. Часто утеки трансмиссионного масла на данной КПП, а также и на агрегатах других отечественных и зарубежных производителей возникают по причине того, что из строя выходит сальник штока КПП, сальники ШРУС, а также сальники первичного вала. Последний случай рассматривать в рамках данной статьи не будем, так как снятие КПП без опыта и инструментов может оказаться достаточно сложной задачей.

Для устранения проблем и восстановления герметичности агрегата нужно знать, как снять сальник с коробки передач в случае его износа, после чего осуществляется замена на новый элемент. При этом сразу следует учитывать, что если течет сальник первичного вала, коробку нужно снимать, тогда как сальники ШРУС или штока коробки можно заменить без снятия КПП.

  • Давайте рассмотрим, как поменять сальник штока коробки передач. Для этого после проведения диагностики и определения, что в замене нуждается сальник штока КПП, нужно подготовить 2 шила (одно обычное и второе в виде крючка), два ключа (на «10» и на «13»), а также пластмассовую пробку, которую можно открутить с обычной бутылки.
  • Также машину нужно загнать на яму или поднять на подъемнике. Если такой возможности нет, можно найти эстакаду или же пару запасных колес, уложив на них твердые деревянные доски. Затем передними колесами нужно заехать на возвышение, подложив колеса с досками под авто. Единственное, в последнем случае придется лежать под автомобилем, что неудобно. Далее машину нужно фиксировать ручником, дополнительно установив противооткатные упоры под колеса для безопасности.

Выставив уровень смазки, можно свершать короткую пробную поездку, в рамках которой оценивается качество работы КПП. По окончании следует еще раз проверить место установки сальника на предмет утечек.

  • Теперь перейдем к тому, как поменять сальник ШРУС. Для замены сальника ШРУС сначала нужно слить масло из коробки передач. Далее от коробки нужно отсоединить приводы колес передней оси, сняв защитный колпак, а также «расконтрив» ступичную гайку. Далее ослабляются болты, которые крепят колеса, отворачивается ступичная гайка. Гайка ступицы затянута сильно (для облегчения снятия часто используют отрезок трубы в роли рычага).

Также во время откручивания гаек ступицы автомобиль должен стоять на земле. То же самое правило распространяется и на момент закручивания (протяжки болтов). Рекомендуемое усилие — 65-95 Нм. Далее машину нужно зафиксировать ручником, подставить противооткатные упоры. Затем переднюю часть нужно приподнять, снять с машины переднее колесо, выкрутить и снять гайку ступицы.

Теперь отверткой снимается упорная шайба, вытягивается шплинт, фиксирующий гайку. Далее нужно открутить гайку, которая удерживает шаровой шарнир тяги рулевого управления. Теперь при помощи специального съемника потребуется выпрессовать палец шарового шарнира, который стоит в рычаге стойки. Далее, открутив 2 болта, снимается шарнир рычага с поворотного кулака.

Затем поворотный кулак отводится влево или вправо вместе со стойкой для удобства. На данном этапе из ступицы можно извлечь хвостовик внешнего шарнира. На данном этапе монтировкой из КПП выдавливается хвостовик внутренней части ШРУС.

После того, как все работы были выполнены, можно приступать к снятию вала передних колес. Затем, при помощи плоской отвертки снимается сальник ШРУС. После снятия можно приступать к запрессовке нового сальника. Чтобы запрессовать сальник, нужна оправка с подходящим диаметром.

Сальник необходимо посадить на место до упора. При установке важно следить за тем, чтобы рабочая кромка сальника находилась в направлении КПП. После установки сальника на место, обратно устанавливаются шарниры, осуществляется дальнейшая сборка.

Что в итоге

Как видно, заменить сальники штока и сальник ШРУС вполне можно в условиях обычного гаража. При этом главной сложностью является не то, как снять сальник с коробки передач, а как добраться до места его установки (особенно в случае замены сальника ШРУС). Также при сборке важно правильно запрессовывать новые сальники в посадочное место.

Сальник ВАЗ-2110 КПП вала первичного CORTECO 3461925х45х9 — Оставить отзыв

Артикул: CORTECO 34619 (25х45х9) , артикулы доп.: 2110-1701043

Код для заказа: 132723

  • Возможно, вам понадобятся
  • показать еще
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21091 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2109-9/valy_korobki_peredach-131/#part33100″>УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21101 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/valy_korobki_peredach-152/#part41368″>УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21121 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/valy_korobki_peredach-152/#part49984″>УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21124 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/valy_korobki_peredach-174/#part1303994″>СальникКоробка передач / Валы коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/valy_korobki_peredach-173/#part1303971″>УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/valy_korobki_peredach-173/#part1303972″>СальникКоробка передач / Валы коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/valy_korobki_peredach-174/#part1303993″>УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21143 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/valy_korobki_peredach-66/#part1669944″>СальникКоробка передач / Валы коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/valy_korobki_peredach-66/#part1669943″>УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2114-647/salniki-248/#part1671607″>УплотнениеСальники / Сальники
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21702 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/valy_korobki_peredach-107/#part1579323″>СальникКоробка передач / Валы коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/valy_korobki_peredach-107/#part1579322″>СальникКоробка передач / Валы коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Granta 21904 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/valy_korobki_peredach-108/#part2981421″>СальникКоробка передач / Валы коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/valy_korobki_peredach-108/#part2981420″>СальникКоробка передач / Валы коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/salniki___3-188/#part2985838″>СальникСальники / Сальники № 3
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_granta_2190-1236/salniki___3-188/#part2985839″>СальникСальники / Сальники № 3
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21728 Coupe4 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/valy__korobki__peredach-94/#part4190306″>СальникКоробка передач / Валы коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/valy__korobki__peredach-94/#part4190305″>СальникКоробка передач / Валы коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/salniki-184/#part4201636″>СальникСальники / Сальники
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_21728_coupe-1878/salniki-184/#part4201635″>СальникСальники / Сальники
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21082 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/valy_korobki_peredach-136/#part29173″>УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2108-18/valy_korobki_peredach-135/#part10001009″>УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-210991 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_21099-79/valy_korobki_peredach-131/#part37039″>УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21111 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/valy_korobki_peredach-152/#part45676″>УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21151 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2115-65/valy_korobki_peredach-113/#part53679″>УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 11181 чертеж
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1118-437/valy_korobki_peredach-94/#part1357485″>УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21133 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/valy_korobki_peredach-66/#part1669944″>СальникКоробка передач / Валы коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/valy_korobki_peredach-66/#part1669943″>УплотнениеКоробка передач / Валы коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2113-648/salniki-248/#part1671607″>УплотнениеСальники / Сальники
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1117, 1118, 11194 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/valy_korobki_peredach-109/#part2612783″>СальникКоробка передач / Валы коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/valy_korobki_peredach-109/#part2612782″>СальникКоробка передач / Валы коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/valy_korobki_peredach-108/#part2612761″>СальникКоробка передач / Валы коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1117__1118__1119-1048/valy_korobki_peredach-108/#part2612760″>СальникКоробка передач / Валы коробки передач
  • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Kalina 1119 Sport4 чертежа
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/valy_korobki_peredach-49/#part3439219″>СальникКоробка передач / Валы коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/valy_korobki_peredach-49/#part3439218″>СальникКоробка передач / Валы коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/valy_korobki_peredach-48/#part3439197″>СальникКоробка передач / Валы коробки передач
    • » href=»/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_kalina_1119_sport-1556/valy_korobki_peredach-48/#part3439196″>СальникКоробка передач / Валы коробки передач

    Для этого товара еще нет обзоров.

Сегодня в очередной статье серии ««Хрустальные» ВАЗы или типичные поломки отечественных автомобилей» речь пойдёт о последних разработках Волжского автомобильного завода: Ладе Гранте и Ладе Ларгус. Расскажем об истории создания этих моделей, а также об их характерных неисправностях.

Замена сальника КПП

  • Замена сальника КПП
  • Где находится сальник КПП?
  • Процесс замены сальника коробки передач
  • Важные нюансы при замене сальника КПП

В коробке передач практически любого современного автомобиля имеются сальники первичного вала, правого и левого ШРУСа. Их количество может различаться в зависимости от того, авто оснащено задним или передним приводом. Данная деталь нужна для того, чтобы предотвратить утечку масла непосредственно из картера коробки передач. Сальник является расходным материалом, поэтому нередко требуется замена сальника коробки передач. Еще одной функцией, которая оказывает на этот элемент дополнительную нагрузку, является защита от попадания вовнутрь пыли и грязи.

На вопрос о том, сколько точно стоят представленные работы, нельзя дать однозначного ответа, цена формируется из многих факторов, в том числе в зависимости от того, какой именно тип сальника нужно заменить (первичного вала, правого или левого ШРУСа). Качественный ремонт МКПП обычно не занимает больше суток (если менять сальник первичного вала) или вовсе может занять 4-5 часов.

Где находится сальник КПП?

Сальник коробки передач расположен в кожухе сцепления со стороны внутренней части коробки, и поэтому его замена возможна лишь после отсоединения кожуха. Для выполнения работы по замене сальника потребуется смотровая яма или эстакада. Перед началом работы под колеса автомобиля, стоящего на яме или эстакаде, ставятся надежные упоры, чтобы предотвратить его случайное движение.

Материалы для замены сальника КПП

— изогнутая шлицевая отвертка или что-то, похожее на вязальный крючок.

— пластиковая труба из-под воды.

Процесс замены сальника коробки передач

Если сальник пришел в негодность, то он не подлежит восстановлению или ремонту, сразу требуется его замена на новую деталь. Наиболее частыми причинами того, что сальник перестает правильно выполнять свои функции, являются:

— износ от продолжительного срока эксплуатации;

— механическое повреждение от удара;

В перечисленных ситуациях единственным правильным решением является замена сальника КПП. От качества проведенной работы во многом будет зависеть, как долго проработает от дефектов сама коробка передач. Данные работы часто проводятся вкупе с заменой ШРУСа. Первоначальным этапом работ является диагностирование состояния КПП, обычно (в данном случае все зависит от марки авто) ее ремонт становится необходим после 70 тыс. км пробега. От своевременного обращения к специалистам во многом будет зависеть стоимость работ и скорость устранения неполадки.

Перед ремонтом КПП осуществляется снятие приводных валов и демонтаж внутренних элементов ШРУСа. Это необходимая процедура для того, чтобы получить прямой доступ к сальнику. Перед тем как установить новый элемент, он обязательно обрабатывается при помощи консистентной смазки. На свое место сальник монтируется под воздействием специального инструмента – оправки.

1. Поставьте машину на подъёмник.

2. Отсоедините провод от клеммы.

3. Снимите маховик.

4. Демонтируйте задний щиток картера сцепления, который направлен на втулки.

5. Открутите болты (8 штук).

6. Снимите держатель с детали.

7. Теперь нужно его выбить из коробки передач, для этого воспользуйтесь шурупом и молотком.

8. Теперь берём новый элемент и вжимаем его в держатель. Наружный диаметр — 99(±0,5) мм.

9. Рабочая кромка должна быть внутри, если что, переверните.

10. Прокладка, которая порвалась, должна быть удалена. Она будет держаться благодаря смазке на держателе.

11. Кромку смажьте моторным маслом.

12. Фланец коленчатого вала также смажьте моторным маслом.

13. Рабочую кромку заправьте на фланец.

14. Закрутите болты.

15. Вставьте обратно картер и втулки.

16. Поставьте на место маховик и сцепление.

Готово, замена сальника коробки передач успешно осуществилась. Пусть ваш автомобиль ездит долго и не протекает. У хорошего владельца автомобиль всегда в прекрасном состоянии. Так что всё зависит только от вас! Следите и проверяйте, вовремя отвозите на диагностику в случае необходимости. И старайтесь не тратить большие деньги на сервисные центры попусту, но и не пытайтесь сделать всё своими силами, если не разбираетесь в данной области.

Важные нюансы при замене сальника КПП

1. Для замены сальников внутренних шарниров привода передних колес слейте масло из коробки передач.

2. Сальники внутренних шарниров привода передних колес можно заменить, не снимая коробку передач с автомобиля.

3. Не отсоединяйте одновременно оба привода передних колес, так как полуосевые шестерни сместятся внутри коробки дифференциала, и обратная установка приводов станет невозможной.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×