Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Салонный свет ваз 2110

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Доработка плафона освещения салона ВАЗ 2110-12

Штатный светильник имеет 2 положения: 1 — постоянно включен, 2 — включение при открытых дверях. Доработка светильника «пилингом» позволяет ввести 3-е (промежуточное после доработки) положение — постоянно выключен.

Доработка полезна и тем, у кого есть проблемы с конфликтом сигналки (при постановке на охрану) и функции «вежливый свет» из-за установки в светильник светодиодных ламп. Точнее поможет тем, кто как-раз хочет поставить светодиоды, но не может себе этого позволить из-за этой проблемы.

Алгоритм работы станет:
1 — постоянно включен,
2 — постоянно выключен (новое положение),
3 — включение при открытии дверей.

Выбираем оптимальное расположение нового отверстия под фиксацию клавиши светильника. Оптимально оно должно быть равноудалено от среднего (продолговатого) отверстия. Тут пригодится круглый напильник.

Тут же замечаем, что при таком положении другой конец клавиши будет упираться в корпус светильника.

Убираем напильником или ножом мешающий выступ, а также немного кромку самой клавиши.

Последнее. Пассатижами загибаем (приподнимаем) верхний контакт настолько, чтобы замыкание с ним пружинной пластины теперь происходило не в среднем положении (как было), а в верхнем (новом).

Всё. Собираем и ставим обратно.

Метки: ваз 2110, светильник салона, плафон освещения салона

Комментарии 25

на ваз 2114 пойдет эта доработка? плафоны одинаковые?

Красава !У меня вот как получилось www.drive2.ru/l/3731501/

так вроде бы продаются плафоны на три позиции…

что бы ярче светило хорошо бы фольгой заклеить)

Не рациональный способ, слишком много пилить.
Есть способы с меньшими трудозатратами))

хз…у меня уже есть «вежливый свет», ток я ничего не переделывал…

у меня плафон только два режима имеет, включен и выключен:) что то про вежливый свет я впервой услышал:)

отличная инструкция, попробуем

руки из того места где надо
+1

XD у меня вообще отказа и я даже не думаю лесть туда)

переделывал, потолок чего то там накалдырил теперь 3 положения без всяких доработок XD

Ключевое слово «накалдырил» ))))

он у меня теперь что бы газ при закрытой двери должен быть в положении угла, а светиться наоборот

незнаю у кого как. но у меня когда стаяла диодная лампочка. сигналка жестко тупила(

Вот как-раз для того, чтобы сигналка не тупила, теперь появилось положение «выключено». И светодиодные лампочки теперь не мешают.

А как, стесняюсь спросить, могут диоды влиять на сигналку?
Хотя, сказать по правде, установил в четвере диодные лампы на салонный свет и позже вырубился замок водительской двери. Я в недоумении от данного поста. Однако склонен думать что причина поломки эл. замка в обрыве провода (обычное дело) или плохом контакте.
Прошу прокомментировать связь диодов с сигнализацией.

Замыкает «концевик» и начинает срабатывать сигналка. У меня так было уже. То есть, светодиод имитирует открытие двери.

Vsem Dovolen Studio

А как, стесняюсь спросить, могут диоды влиять на сигналку?
Хотя, сказать по правде, установил в четвере диодные лампы на салонный свет и позже вырубился замок водительской двери. Я в недоумении от данного поста. Однако склонен думать что причина поломки эл. замка в обрыве провода (обычное дело) или плохом контакте.
Прошу прокомментировать связь диодов с сигнализацией.

Честно говоря, не возьмусь сразу ответить. Развёрнутый ответ требует анализа и подготовки. Но такая проблема встречается. По-крайней мере лично мне известны 2 машины с такой заморочкой. Одной также доработал светильник, о другой просто знаю.
Косяк скорей всего кроется в одной или нескольких составляющих из системы: сигналка — иммобилайзер АПС-4 — светодиод — лень или криворукость установщиков сигналки — прочий неизвестный электрический колхоз. А возможно (сейчас в голову пришло) с неким алгоритмом работы АПС-4 (АПС-6) — известные мне «проблемные» машины выпуска 2004-2006.

Почему на ВАЗ-2114 не работает свет в салоне: основные причины

Что делать, когда внезапно пропал свет в салоне ВАЗ-2114? Многие автомобилисты скажут – ехать к электрику и пусть он разбирается. Но мы попробуем найти причину и методы устранения, когда пропало освещение салона сами.

Почему не горит свет в салоне (основные причины)

Схема электрооборудования автомобиля, которую необходимо изучить прежде, чем приступать к работе

Освещение салона автомобиля – это часть электрики, а поэтому, в любом случае, стоит проблему искать именно в этой части машины. Конечно, рекомендуется изучить, хотя бы поверхностно, технические схемы электрики, чтобы быть хоть немного в теме.

Итак, что же понадобиться? Подробная схема электроузлов автомобиля, немного смекалки и минимальный набор инструментов. Рассмотрим места, где может скрываться проблема:

Чиним свет и знакомимся с электрикой

Поскольку определены основные места неисправности, можно смело перейти непосредственно к методам решения проблемы. Стоит отметить, что с автомобильной электрикой — не все так просто, но поскольку это ВАЗ-2114, то здесь можно сказать всё предельно ясно. Перейдём к методам решения проблемы.

Лампочка

Первое, что необходимо проверить – это лампа освещения, поскольку именно её перегорание могу стать причинно того, что пропал свет в салоне автомобиля.

Для того чтобы её достать придётся снять крышку плафона. После этого необходимо проверить есть ли нить раскаливания, и вставить лампу в контрольно-измерительный прибор или просто подключить к АКБ. Если лампа загорелась, то причина неисправности не в ней.

Читать еще:  Таблица затяжки гаек динамометрическим ключом

Плафон

Проблема может скрывать в плафоне

Неоднократно, причиной неисправности становился сам плафон, где просто поплавилась контактная группа и замкнула, что вызвало перегорание или сгоревший предохранитель.

Для его диагностики потребуется демонтировать с автомобиля и визуально осмотреть. А также рекомендуется прозвонить контакты, идущие от лампы к проводке.

Предохранитель и реле на ВАЗ-2114

Замена предохраните может решить проблему

Следующей причиной становится сгоревший предохранитель освещения салона. Перегорать эта деталь может вследствие короткого замыкания, которое по разным причинам возникает в бортовой цепи. Зачастую замыкание вызвано именно неисправностью плафона.

Реле подсветки салона отмечено стрелочкой. Нередко контакты подгорают и не дают включиться свету

Проводка

Обрыв проводки может послужить причиной неисправности

Электрическая проводка – ночной кошмар любого автолюбителя. Одним всё понятно, а вот для других – это «тёмный лес». Так, в процессе диагностических операций необходимо прозвонить провода, идущие от плафона к питанию или кнопке.

Выводы

Причин неисправности света салона в ВАЗ-2114 мало и каждый начинающий автолюбитель сможет определить причину неисправности. Стоит помнить, если автолюбитель не уверен, что сможет разобраться с проблемой, то лучше всего обратиться в автосервис.

Освещение салона ВАЗ 2110 и замена элементов своими руками

Лампочка салона ваз 2110

Освещение салона автомобиля ваз 2110 имеет множество разнообразных световых элементов. Большинство из них располагается на приборной панели.
Здесь имеется подсветка датчиков, приборов и показателей. Не стоит забывать об индивидуальной подсветке автомобиля, плафоне освещения салона автомобиля и плафоне, который помогает увидеть содержание багажного отсека автомобиля.
Случается, что в ваз 2110 не горит освещение в салоне и в любой момент в неисправное состояние может придти каждый из компонентов. К каждому из этих элементов освещения необходимо найти подход.

Освещение салона и лампа плафона

Ваз 2110 освещение салона

Первым делом необходимо рассмотреть случай поломки выключателя, который подает электричество на лампу в салоне. Данный прибор позволяет получить прямой источник яркого света в салоне автомобиля.
Иногда его необходимо починить или заменить.
Для этого задания потребуется:

Примечание: Для проделывания работ с проводкой освещения автомобиля нет необходимости отключать и удалять аккумуляторную батарею из капота.

  • Необходимо заготовить заранее крестообразную отвертку. С ее помощью необходимо открутить винт, который присоединяет выключатель к стойке двери ВАЗ.

Ваз 2110 плафон освещения салон

  • В дверной стойке имеется небольшое отверстие, которое и содержит данный выключатель. Его необходимо извлечь из данного отверстия.
    Здесь имеется провод, к которому крепится данный механизм. Аккуратным движением производится отсоединение.

Примечание: частой причиной замыкания является ржавчина, которая возникает в месте соединения винта с дверью (стойкой) автомобиля. Для совершения процесса сборки данного механизма, необходимо произвести те же действия, но в обратном порядке.

Неприятностей может доставить поломка плафона, который располагается в салоне автомобиля. С помощью него происходит освещение всего салона автомобиля.
Его освещения достаточно для того, чтобы в темное время суток рассмотреть карту, произвести чтение литературы или разгадать кроссворд в свободное от езды время.

Ваз 2110 плафон освещения салона

Перегорание лампочек

Частыми поломками являются перегорание лампочек.
Для получения доступа к данному механизму, необходимо проделать следующие действия:

  • Автомобиль необходимо установить в положении, которое будет выгодно для проведения ремонта.
  • Понадобится шлицевая отвертка. С ее помощью и небольшим количеством внимания, производится доступ к сферическому выступу.
    Его называют еще и осью качания. С его помощью демонтируется рассеиватель.

Примечание: После извлечения плафона, открывается доступ к лампе. Все последующие операции необходимо проделывать лишь в случае необходимости замены лампочки.

  • Лампа крепится к основанию электрической проводки посредством особого контакта. При легком надавливании на него, лампа самостоятельно отсоединяется от контактов.
    Процесс извлечения лучше всего производить отверткой, которая имеет резиновую ручку.

Ваз 2110 схема плафона освещения салона

  • Новую лампочку необходимо установить на место прежней.
  • В случае починки самой системы подачи электричества, необходимо открутить четыре шурупа, которыми крепится основная часть плафона к крыше автомобиля.
  • Для отсоединения главной части плафона, необходимо отсоединить блок крепления проводов. Для выполнения данной задачи необходимо оттянуть пластмассовую насадку от самого плафона.
  • Установка плафона, после ремонта, чистки и прочих работ, происходит в обратном порядке.

Примечание. Для уверенности в полном функционировании установленной лампы, необходимо убедиться в наличии плотного контакта с цоколем. Верхняя крышка, именуемая рассеивателем света, вводится одной стороной в корпус светильника, а на вторую сторону производится небольшое давление, до получения легкого щелчка.

Фонарик для индивидуальной подсветки

Одним из элементов освещения салона является фонарик для индивидуальной подсветки. Он светит прямым лучом.
Для одного человека его освещения вполне достаточно. Иногда настает необходимость его чистки, ремонта или замены.
Для осуществления доступа к нему необходимо:

  • Совершить прокручивание наружного кольца крепления по ходу часовой стрелки. Специальной отверткой, при максимальной аккуратности, поддевается корпус фонаря и последний извлекается из своего места.
  • Чтобы произвести полное отсоединение данного механизма, необходимо совершить отсоединение колодки проводов от механизма.
  • Лампа фиксируется при помощи особых фиксаторов, которые чем-то напоминают действия пружины. При легком разведении их в стороны, лампочка и ее патрон свободно извлекается из фонарика.
  • Лампа изымается из патрона простыми оборотами против хода часовой стрелки.
  • Лампа и сам фонарик устанавливается на прежнее место теми же действиями, но совершать их необходимо в обратной последовательности.
Читать еще:  Растут обороты на холостом ходу

Багажный отсек

Так как частью салона автомобиля можно считать багажный отсек, необходимо уточнить, что здесь также имеется фонарь. С его помощью можно осветить содержимое багажника.
В некоторых ситуациях его работа является незаменимой.
Для осуществления доступа к данному механизму, необходимо совершить следующие действия:

  • Полностью выключается наружное освещение в автомобиле.
  • Чтобы освободить фонарь из месторасположения, необходимо воспользоваться инструментом. Для этой цели можно использовать простую отвертку. Ей необходимо извлечь фонарик из обшивки салона.

Примечание: Для демонтажа плафона, необходимо отсоединить его от двух проводов питания. Для того чтобы исключить вероятность короткого замыкания при использовании данного осветительного прибора, необходимо произвести изоляцию специальной липкой лентой или другой герметикой, его соединения.

  • Лампа удаляется посредством нажатия на соединительные элементы. Оно происходит по аналогии с предыдущим описанием извлечения ламп из патрона.
  • Для включения новой лампы, необходимо произвести ее установку. До упора она вжимается в крепление патрона.
  • Для установки фонарика на прежнее место, необходимо завести один конец плафона в разъем обшивки, а на второй произвести небольшое давление. Легкий щелчок будет характеризовать полное соединение фонаря с разъемом в багажном отсеке.

Прибор панелей

Примечание: в полноценной инструкции по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2110 указывается необходимость полного разбора приборной панели, для ее снятия. После того, как приборная панель будет разобрана, можно самостоятельно заменить неисправные элементы.

  • Для выполнения работ с электрической проводкой, следует обезопаситься и произвести отсоединение клеммы «минус» с аккумуляторной батареи.
  • Накладки рулевой колонки являются декоративными. Их необходимо отделить от приборной панели.
  • Демонтируется руль автомобиля. Пластина звукового сигнала остается без изменений.
  • Переключатели, которые размещены под рулевым колесом, необходимо отделить от автомобиля.
  • При их отсоединении понадобится отключить провода и их элемент подключения.
  • Корректор работы фар имеет регулятор (специфический переключатель положений). Его необходимо демонтировать.
  • Следующим шагом станет отвинчивание гайки, которая располагается под данным регулятором.
  • Производится вскрытие монтажного блока.
  • Открывается доступ к месту размещения предохранителей (они могут перегореть, а потому необходимо проверить их исправность) и блоку реле. Возможно, будет достаточно их заменить.
    Здесь необходимо открутить винт крепления кронштейна. Он располагается в левой части.
  • Отсоединяется колодка проводов от системы зажигания. Необходимо открутить и винт, который крепит кронштейн.
  • Наконечники, в количестве двух штук, отсоединяются от выключателя сигналов торможения.
  • Накладка на консоли имеет два винта. Необходимо удалить их из автомобиля.
  • Освобождается кронштейн консоли.
  • Винт крепления приборной панели и воздуховода необходимо выкрутить.

Примечание: Все имеющиеся под приборной панелью провода необходимо отсоединить. Для удобства предстоящей сборки данных механизмов, необходимо их пометить, так как их количество велико.

  • Отсоединяется крепление проводов панели от остальной системы подачи электроэнергии.
  • Датчик иммобилайзера необходимо отсоединить, а именно его провода.
  • Аналогичные действия происходят с правой частью панели.
  • Извлекается гайка крепления кронштейна.
  • Отсоединяются провода, идущие от прикуривателя.
  • Ту же операцию необходимо проделать с проводами противотуманных фар.
  • Перчаточный ящик в верхней части имеет болт. Его необходимо изъять из разъема.
  • Оба винта нижнего крепления приборной панели откручиваются.
  • С передней левой стойки извлекается уплотнитель.
  • Демонтируются пластиковые держатели.
  • Та же технология применяется к правой стойке.
  • Снимаются решетки вентиляции.
  • Под ними имеется два болта, которые необходимо открутить и удалить.
  • Приборная панель слегка, сантиметров на 10-ть, отводится в салон.
  • После того, как приборная доска остается в салоне, необходимо отсоединить оставшиеся провода около левой стойки двери и рядом с рулевой колонкой.

После проведения данных пунктов, можно смело приступать к замене датчиков, подсветки и прочих составных элементов приборной панели. Процесс сборки происходит в противоположном порядке разборки.
Соответствующее видео и фото помогут сделать все правильно своими руками. Конечно же, если все делать так, как требует инструкция.
Детали, лампочки, предохранители и т.д. можно приобрести в специальном магазине. Цена на них не слишком велика.
Возможно, придется потратить время на подборку деталей. Их разнообразие может повлечь массу разнообразных ситуаций.
Иногда, детали просто не подходят к какому-либо механизму. Наилучшим вариантом станет использование в виде примера старой детали.

Не работает свет в салоне ВАЗ-2110

Многие владельцы «десяток» сталкиваются с тем, что плафон освещения салона перестает работать. Как найти неисправность и вернуть свет в автомобиль?

Чтобы сузить круг поисков, разделим симптомы на несколько категорий.

Читать еще:  Тест за рулем зимние шины 2020 липучки

Свет в салоне не работает при открытии одной двери

Когда салонный плафон не реагирует на открытие, скажем, водительской двери, попробуйте открыть и другие двери. Если реакции нет только на одну дверь, стоит проверить концевой выключатель, установленный на стойке. Это кнопка, которая при закрытой двери находится в нажатом состоянии, а при открытии отжимается и подает «массу» на плафон. Концевики, как еще называются такие кнопки, часто окисляются и могут перестать пропускать ток. Еще одним фактором, указывающим на неисправность концевика, является отсутствие звукового сигнала от блока индикации бортовой системы контроля. Он «видит» открытые двери через те же концевые выключатели.

Концевой выключатель ВАЗ-2110.

Чтобы достать концевик из стойки, нужно снять минусовую клемму с аккумулятора, открутить саморез, крепящий концевик в стойке и вытащить его. Отключать аккумулятор необходимо, потому что на концевике присутствует напряжение, а вытащить его, не задев кузов, практически невозможно. Задевание за кузов в данном случае – короткое замыкание.

Сняв со стойки концевой выключатель, осмотрите его заднюю часть в месте примыкания подвижных контактов к корпусу. Место соприкосновения очень мало и со временем покрывается темным налетом окислов. Уберите его мелкой шкуркой и установите концевик обратно. Свет должен появиться.

Если свет не появился, значит стоит убедиться в наличии напряжения на концевике. Сделать это можно мультиметром или контрольной лампочкой. Ток приходит на концевой выключатель с плафона, и если напряжения нет, значит между концевиком и плафоном обрыв. Еще одна причина – неисправность «массового» контакта в самом плафоне.

В случае, когда напряжение на концевик все-таки приходит и его чистые контакты надежно замыкаются, нужно проверить его посадочное место на стойке. «Масса» образуется за счет самореза, который соединяет концевик с металлом стойки. Если саморез или отверстие под него сильно ржавые, то их также следует зачистить подручными средствами. Как вариант – завернуть саморез немного большего диаметра.

Свет в салоне не реагирует ни на одну дверь

Когда свет в салоне не включается при открытии любой двери, чаще всего проблема не в концевиках, а в питании плафона. Однако если автомобиль незнакомый (например, недавно купили), проверить концевые выключатели на всех стойках все-таки необходимо. Предыдущий хозяин мог запустить их настолько, что все четыре концевика вышли из строя.

Чтобы снять рассеиватель с плафона, нужно поддеть его отверткой.

Основной же причиной отсутствия света в салоне при таких симптомах является сам плафон и его питание. Снимите рассеиватель плафона, аккуратно поддев его тонкой отверткой сбоку. Пластиковый рассеиватель держится за счет двух штырьков, один из которых нужно вывести из зацепления.

Первым делом проверяем лампочку – она может просто перегореть. Если лампа цела, закрываем все двери и проверяем наличие напряжения на всех контактах плафона. На одном из них должно быть +12 Вольт – это линия питания плафона от блока предохранителей. Когда ни на одном контакте напряжения нет – проверяем предохранитель.

На ВАЗ-2110 за салонное освещение отвечает предохранитель F17. Этот же предохранитель защищает и штурманский светильник, и подсветку замка зажигания, и даже стоп-сигналы! Соответственно, если штурманское освещение у вас работало, а сейчас вдруг перестало вместе с основным плафоном, значит, предохранитель можно сразу менять на новый, установленного номинала. Предохранители, как правило, сгорают не просто так, а из-за наличия в защищаемой цепи короткого замыкания. Если новый предохранитель вскоре после установки также перегорел, значит нужно обратиться к автоэлектрику или попробовать найти короткое замыкание самостоятельно.

Проблемы с освещением салона на ВАЗ-2110 могут возникнуть и из-за блока БСК, который подключен в эту систему. Блок содержит в себе электронные компоненты, поэтому его диагностика под силу не каждому, да и выходит из строя он нечасто. Однако если неисправность не обнаружена в других местах, то стоит проверить и данный блок. Эту работу также лучше доверить специалисту.

Свет в салоне не включается в постоянный режим

Чтобы просто включить салонное освещение в «десятке», нужно нажать на рассеиватель плафона, как бы наклонив его вдоль. При этом внутри плафона перемещается подвижный контакт и соприкасается с другим контактом, на котором есть постоянная «масса». За счет этого лампочка начинает светиться независимо от того, открыты двери или нет.

Место соприкосновения этих контактов ничтожно мало и на нем, со временем, образуется нагар. В результате этого плафон невозможно включить в постоянный режим. Нагар убирается тонкой отверткой или пальцами. Для доступа к этому контакту достаточно так же снять рассеиватель плафона.

Это самые распространенные причины, по которым может не работать свет в салоне на ВАЗ-2110. Кроме них могут быть и другие, например, перебитые провода или сложные нештатные замыкания в проводке. Если вышеуказанными способами вернуть свет в салоне не удалось, все-таки лучше отдать автомобиль специалисту. Более глубокие работы по поиску неисправности салонного освещения потребуют серьезной разборки салона и крепких знаний автомобильной электрики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector