Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самая дорогая ваз 2109

LADA 21099

I поколение

ВАЗ 21099 – легковой переднеприводный трехобъемный 4-дверный, 5-местный седан с поперечно расположенным двигателем сегмента «В». Девяносто девятая собиралась на Волжском автозаводе 14 лет — с 22 декабря 1990 по 30 июня 2004. За все время производства было выпущено 953 тысячи экземпляров VAZ 21099.

История авто ВАЗ 21099 запутанная, как мексиканский сериал. Задуманная, как самая дорогая и престижная модель авангардного семейства нового поколения ВАЗовских переднеприводных автомобилей, ВАЗ девяносто девятая создавалась под одним именем, была введена в эксплуатацию под другим, впала в немилость, была забыта на годы и стала одним из самых популярных ВАЗовских седанов.

В конце семидесятых годов XX века на АвтоВАЗе приступили к работам по созданию нового семейства легковых автомобилей с передним приводом. Тольяттинский автозавод традиционно был одним из ведущих поставщиков иностранной валюты в бюджет государства. Однако, начиная с шестидесятых-семидесятых годов прошлого столетия, экспортные ВАЗовские модели классического семейства стали стремительно сдавать позиции под напором двухобъемных хэтчбеков, получивших невероятную популярность на европейском авторынке. Отечественный автопром был обязан в экстренном порядке восстановить позиции одного из крупнейших импортеров легковых автомобилей бюджетного класса.

Перед тольяттинскими инженерами-конструкторами стояла задача создать совершенно нетипичную для АвтоВАЗа модель с передним приводом. В январе 1978 года в рамках пленарного заседания научно-технического совета Министерства автопромышленности СССР были рассмотрены эскизы нового автомобиля, подготовленные Виктором Кряжевым и Владиславом Пашко. ВАЗовцы представили на суд Минавтопрома макеты четырех базовых моделей: хэтчбеков с тремя и пятью дверями, универсала и седана, а также подготовили несколько вариантов коммерческих модульных версий с открытым и закрытым типом кузова – фургонов и пикапов.

Руководство АвтоВАЗа предлагало не просто глобальную модернизацию производства, но и гарантировало увеличение общего числа выпускаемых автомобилей до одного миллиона в год, для чего планировалось запустить в эксплуатацию четвертую нитку главного тольяттинского конвейера. Несмотря на то, что план был одобрен Министерством автопромышленности и Внешнеторговым представительством, он получил крутой отлуп в Министерстве финансов. Резолюция Минфина и Госплана была категоричной: в стране для реализации подобного проекта нет ни денег, ни металла. Руководству АвтоВАЗа удалось «выбить добро» на разработку и последующее внедрение в серийное производство всего одной модели нового семейства – хэтчбека, правда, в двух кузовных вариантах – с тремя и пятью дверями. В декабре 1978 года инженерный корпус ВАЗа собрал опытный образец трехдверного хэтчбека под внутризаводским индексом ВАЗ 2108. Пятидверный вариант переднеприводного хэтчбека получил индекс ВАЗ 2109.

В начале восьмидесятых, после успешного внедрения в серию «восьмерки» и «девятки», руководство АвтоВАЗа сосредоточилось над проблемой создания конкурентоспособной, перспективной модели, способной заполнить мощности второй нитки главного заводского конвейера. И если по поводу трехобъемной кузовной компоновки разногласий не возникало, то используемая платформа стала настоящим камнем преткновения. Одни конструкторы настаивали на разработке глубоко модернизированного классического семейства по привычной заднеприводной схеме, аргументируя свою позицию тем, что создать новый автомобиль таким образом будет намного быстрее, и, главное, дешевле. Другая часть инженеров была решительно настроена на прощание с морально устаревшей классикой и создании новой модели на платформе «восьмерки». В результате «победила дружба». АвтоВАЗ утвердил план работы над обоими вариантами. Седан, должный стать базовой модельно нового рестайлингового поколения классического семейства, получил индекс 2112. А на платформе «восьмерки» и «девятки» решено было соорудить две трехобъемные версии, получившие, соответственно, индексы 2110 и 2111.

Над седаном, в основе которого лежал универсал ВАЗ 2109, работала группа дизайнеров под руководством Владислава Пашко. Проект ВАЗ 2110 должен был быть максимально унифицирован с «девяткой» и стать самой дорогой и престижной моделью нового семейства, дабы сменить в модельной линейке классическую ВАЗ 2106. Полноразмерный макет из промышленного пластилина был представлен в четвертом квартале 1981 года. В процессе работы над макетом седана были опробованы несколько вариантов экстерьера. Несмотря на коммерческий успех ВАЗ 2108/2109 на рынке, внимание, основные финансовые вливания и надежды АвтоВАЗа были сконцентрированы на проекте 2112.

Летом 1983 года в Министерстве автопромышленности состоялся худсовет, на котором презентовали седан 2112. Вне конкурса руководство АвтоВАЗа привезло и макет ВАЗ 2110, причем, чтобы не раздражать уважаемую комиссию «сырым, недоработанным и бесперспективным» вариантом, конструкторы пошли на хитрость – две наиболее удачные версии были объединены в один макет. Левая сторона авто была оформлена «клювом», коротким крылом и блокфарой, т.е. совершенно идентично первым «девяткам», а правая получила длинное крыло и капот с четырьмя круглыми фарами.

Результат министерского худсовета оказался совершенно неожиданным. Ознакомившись с калькуляцией себестоимости седана на классической платформе проекта 2112 и скептически осмотрев 2110, министр советского автопрома В.Поляков вынес вердикт: «Лучше синица в руке, чем журавль в небе». Седан на базе ВАЗ 2108/2109 внешним видом, мягко говоря, на худсовет впечатления не произвел. Зато для его производства использовались ресурсы новой, освоенной платформы. Седан классического семейства, разрабатываемый в рамках проекта 2112, базировался на фиатовской платформе, устаревшей десятилетия назад. Благие намерения пристроить на нее новый кузов оказались нереализуемы в связи с полным или частичным несоответствием агрегатов и узлов требованиям современных стандартов. Выпускать модернизированный классический седан возможно было только при условии полного переоснащения второй конвейерной нитки, а начать серийную сборку 2110 можно было хоть на следующий день, чуть изменив линию сварки первой нитки главного конвейера, уже модернизированной под производство переднеприводных хэтчбеков. По итогам худсовета решено было временно приостановить работы над проектом 2112 и сосредоточиться над доработкой седана на базе «девятки», как приоритетного.

К концу 1985 года проект 2110 вошел в завершающий этап. Седан был оформлен длинным капотом и крылом со стандартной блокфарой, вместо передней маски (пресловутого «клюва») появилась строгая радиаторная решетка. Автомобиль был готов к производству, но до запуска в серию ему не хватало результатов участия в стандартных приемочных тестах и испытаниях, обязательных для любой новой модели. И тут руководство АвтоВАЗа вспомнило о «фокусе» с приемкой, провернутой в свое время с моделью ВАЗ 21031. Рестайлинговая модификация классической ВАЗ 2103, была переименована в ВАЗ 2106, получив почетный статус новой модели. С 2110 было решено поступить с точностью до наоборот. Простое изменение внутризаводского индекса из ВАЗ 2110 в ВАЗ 21099 Самара превращало седан из самостоятельной новой модели в модифицированный вариант уже выпускаемого автомобиля. Подобная манипуляция позволяла седану пройти процедуру государственной приемки по максимально урезанному варианту.

Весной 1986 года базовый седан нового поколения ВАЗовского семейства легковых автомобилей с передним приводом получил документально утвержденный внутризаводской индекс ВАЗ 21099 и… был отложен на неопределенный срок. По официальной версии к тому времени завод готовил кардинальный рестайлинг семейства переднеприводных ВАЗ 2108/2109, соответственно, логично было бы внести технологические и косметические усовершенствования и в седан. Работы по модернизации затянулись, грянула перестройка и АвтоВАЗ, как и тысячи бывших советских предприятий, оказался в глубокой печали.

Проект Lada Samara 21099 пришелся как нельзя кстати, поскольку седан, согласно утвержденной на всех уровнях документации, числился как модификация освоенной модели ВАЗ 2109. В 1988 году 99 жигули срочным порядком прогнали по приемочным тестам. Уложились в рекордные три месяца с учетом максимально допустимого урезанного варианта госприемки и в декабре 1988 АвтоВАЗ силами мелкосерийного цеха собрал шесть экземпляров седана ВАЗ 21099. И грянул очередной финансовый кризис. Наскрести денег на производство двух очередных пилотных жигули 21099 заводу удалось только через год – 12 ноября 1990. Причем один из этих двух седанов стал почетным 13-миллионым автомобилем, произведенным АвтоВАЗом. Перед самым Новым 1991 годом (в конце декабря 1990) с главного конвейера тольяттинского завода сошла первая серийная партия седанов Lada 21099 числом 50 экземпляров.

Читать еще:  Темно сине фиолетовый цвет калина как называется

Внешне «девяносто девятая» от «девятки» отличалась только выступающим багажником, крышка которого открывается на 80⁰. Почти вертикальное положение крышки позволяло существенно облегчить процесс погрузки. Дверные ручки пластиковые под естественный хват. Автомобиль 21099 получил панель приборов, которая специально разрабатывалась для ВАЗ 2108 в комплектации «Люкс». В отличие от всех торпедо старых советских автомобилей, в данном варианте «высокой» панели было предусмотрено место для установки магнитолы, причем с учетом рекомендаций эргономики и удобства использования во время движения плюс места для стереодинамиков. Напротив переднего пассажирского сиденья в панели находится перчаточный ящик с закрывающейся на защелку крышкой. Переднеприводный седан Лада 21099 отличался удобным, коротким цельнолитым рычагом переключения передач. Над передними креслами водителя и пассажира появилась так называемая штурманская точечная подсветка. Подлокотники, ручки дверей и внутренняя цельноформованная дверная отделка отливались из нового поколения полимеров.

<>Под капотом Лада 21099 четырехцилиндровый, поперечно установленный, карбюраторный, верхнеклапанный бензиновый двигатель рабочим объемом 1499 см3. Мощность 71,6 л.с. при крутящем моменте 5600 об/мин. ВАЗ 21099 развивала максимальную скорость 154 км/час. Разгон с места до 100 км/час за 13,5 секунд. Средний расход топлива на скорости 90 км/час — 5,9 литров в расчете на 100 км пробега. За время серийной сборки в линейке двигателей ВАЗ 21099 устанавливались карбюраторные и впрысковые модели объемом 1,3л, 1,5л и 1,6л.

Седан 21099 был самой дорогой моделью в семействе переднеприводных ВАЗов линейки Lada Samara. На ВАЗ 21099 цена составляла 293 300 рублей. Как все модели Samara, 21099 продавалась в комплектациях Стандарт и Люкс с бензиновым силовым агрегатом и механической коробкой передач. По сравнению с пятидверным хэтчбеком на ВАЗ 21099 стоимость была на 20 тысяч рублей выше.

LADA 2109

I поколение

Старт серийного производства второй базовой модели нового переднеприводного семейства Лада Самара/Спутник — ВАЗ 2109 был приурочен к празднованию 70-летия Великого Октября. Инженерно-конструкторской группой ВАЗа велась параллельная работа над двумя кузовными версиями – трехдверным и пятидверным хэтчбеками. В связи меньшей себестоимостью, первой в серию была запущена трехдверка ВАЗ 2108. Через два года на конвейер встала пятидверная модель — автомобиль ВАЗ 2109 (Лада 2109) семейства Лада Самара/Спутник.

У всех девяток привод сцепления механический. Первые экземпляры ВАЗ-2109, оснащенные 1,3-литровым двигателем, имели механическую коробку передач с 4 ступенями. Позднее устанавливалась пятискоростная КПП.

Рулевое управление ВАЗ 2109 реечное. Руль достаточно «острый». Слабое место у ВАЗ 2109 – втулка рулевой рейки, изготавливаемая из пластика.

Ходовая часть ВАЗ 2109 традиционная для переднеприводных легковых автомобилей гольф-класса. Впереди независимая подвеска, усиленная стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади полунезависимая подвеска. Стабилизаторы гарантируют отсутствие боковой раскачки кузова. Неплохой клиренс в 160 мм повышает для ВАЗ 2109 характеристики проходимости и позволяет достаточно уверенно чувствовать себя практически на любом дорожном покрытии.

Тормозная система ВАЗ 2109 представлена передним дисковым тормозным механизмом и задними барабанными тормозами.

Девятка — машина, обладающая внушительным багажным отсеком. Четыре больших чемодана размещаются свободно. Запасное колесо расположено в специальной нише в днище багажника и прикрыто сверху ковриком.

ВАЗ 2109 – собирался с 1987 года. Самая первая серийная 2109 оснащалась 1,3-литровым двигателем мощностью 65 л.с.

ВАЗ 2109-90 – лимитированная серия. Собиралась только по спецзаказу для советских спецслужб и оснащалась роторно-поршневым двигателем серии ВАЗ-415 мощностью 140 л.с. Роторный ВАЗ 2109 развивал максимальную скорость около 200 км/час и потреблял, согласно официальной спецификации, 25 литров топлива на 100 км пробега.

ВАЗ 21091 – оснащался самым маломощным в силовой линейке «девяток» двигателем рабочим объемом 1,1 литр.

ВАЗ 21093 – выпускался с 1990 года. Максимально унифицированный с седаном ВАЗ 21099, он отличался новым решением передка. Собирался в трех комплектациях. Как и классические Жигули, девятка первых лет выпуска оснащалась карбюраторными бензиновыми моторами. Модификации, оснащенные двигателем карбюраторного типа, имели три стандартных варианта комплектации: «Стандарт» (внутризаводской серийный индекс ВАЗ 21093-00), «Норма» (ВАЗ 21093-01), «Люкс» (ВАЗ 21093-02).

ВАЗ 21093i – агрегатировался двигателем инжекторного типа рабочим объемом 1,5 литра.

ВАЗ 21093-20 – модификация ВАЗ 21093 со впрысковым двигателем серии ВАЗ-2111 и электронной системой распределенного впрыска рабочим объемом 1,5 литра, мощностью 72 л.с. Хэтчбеки имели заводскую индексацию ВАЗ 21093-20 (Стандарт), ВАЗ 21093-21 (Норма), ВАЗ 21093-22 (Люкс). Впрысковая девятка Лада Самара выпускалась параллельно с моделью, оснащенной карбюраторным двигателем. Люксовые варианты штатно начали оборудовать противоугонной системой и электрическим приводом механизмов передних стеклоподъемников.

ВАЗ 21093-22 Lada Samara Baltic – модификация, разработанная специально для европейского рынка. Экспортную версию «девятки» Lada Samara Baltic презентовали в 1995 году на автосалоне во Франкфурте. Европеизированная ВАЗ 2109 Лада Балтика серийно собиралась с 1996 по 1998 годы. Отличалась от российских базовых «девяток» модернизированным экстерьером и некоторыми изменениями начинки. Годом ранее в Париже на автосалоне ’94 официальный импортер автомобилей производства АвтоВАЗ голландская компания Gremi Auto Import объявила о скором старте продаж новой модельной линейки российского автопроизводителя. Имелось в виду «десятое» семейство. Однако выпуск Lada 110 на европейский рынок откладывался и руководство АвтоВАЗа приняло решение в срочном порядке наладить серийную сборку другой модели, способной обеспечить заводу валютную прибыль. Когда стало понятно, что на зарубежном рынке не будут востребованы Жигули, 2109 стала моделью, на которую возложили надежды по восстановлению объемов экспортных продаж.

Конкурентоспособность экспортному варианту модели должны были принести сборка на иностранном конвейере и максимальное соответствие европейским автомобильным стандартам. Для реализации проекта по выпуску экспортной версии Лада Балтик АвтоВАЗ заключил партнерское соглашение с финской компанией Valmet Automotive. Совместное предприятие Valmet & SAAB-Scania, работавшее с 1968 года, в свое время прославилось моделями Opel Calibra и SAAB 900 Convertible. В 1992 году саабовская часть была выкуплена Valmet Corp. В конце 1995 года завод АвтоВАЗ, фирма AVVA (Автомобильный Всероссийский Альянс), компания Евро-Лада и концерн Valmet Automotive подписали контракт, по которому в Финском городе Уусикакупунки должны были ежегодно собираться 20 тысяч экземпляров модифицированного пятидверного хэтчбека ВАЗ 2109. Экспортная девятка продавалось под брендами Lada Samara Baltic и Euro Samara. Контракт был подписан сроком всего на три года, однако финская сторона подошла к его исполнению с беспрецедентным для российских коллег энтузиазмом. Специально для производства модели Лада Балтик был построен новый завод и организована собственная компания. В осуществление контракта по выпуску Lada Baltic компания Valmet Automotive вложила 17 миллионов долларов (около 70 миллионов финских марок).

Читать еще:  Фишки мама папа для авто

Для обеспечения бесперебойной поставки тольяттинских машинокомплектов была организована совершенно новая для АвтоВАЗа система по типу японской логистической схемы «Just on Time». Для европейского рынка были подготовлены два варианта Лада Балтик – в комплектациях L и GL. Оба варианта оснащались 1,5-литровым бензиновым двигателем с каталитическим нейтрализатором и системой центрального впрыска производства General Motors. Lada Baltic отвечала всем требованиям стандарта Euro 2. Самая простая экспортная “девятка» Lada Baltic в комплектации «L» внешне полностью повторяла тольяттинскую базовую модель ВАЗ 2109. Lada Baltic в более дорогой комплектации «GL» имела передний бампер измененной конфигурации с дополнительными противотуманными фарами. Задний бампер так же был несколько изменен для поддержания единой экстерьерной стилистики с задним верхним спойлером, в который были вмонтированы дополнительные стоп сигналы. Бампера Лада Балтик, пороги и верхние дверные рамки в комплектации GL окрашены в основной цвет кузова. Лада Балтик (Euro Samara) окрашивалась в пять вариантов цвета: королевский красный, светло-зеленый, антрацитовый серый, сапфировый синий, фиолетовый темно-синий. Вся цветовая палитра имела эффект «металлик» и отличалась безупречным качеством лакокрасочного покрытия. При подготовке кузова Лада Балтик к покраске финны особое внимание уделяли антикоррозийной обработке. В отличии от отечественных серийных ВАЗ 2109, финские Лада Балтик в стыковочных местах передних и задних стоек с крышей не имели сварных швов. Все металлические детали обрабатывались различными по составу защитными средствами, а днище кузова и колесные арки подвергались обработке очень плотной мастикой.

Приборная панель в ВАЗ 2109 Балтик была разработана специально под эту модель, так же как и формат кресел, дизайн внутренней отделки дверей, потолок и коврики. На консоли появилась овальная накладка и другой руль. Клавиши наружного света, управления противотуманками и переключатели электроподогрева передних сидений расположены по обе стороны от комбинации приборов. Подсветка приборной панели светло-зеленого оттенка. В центре панели разместили часы. В отличие от базовой модели, ВАЗ-2109 в экспортной версии «Балтик» имела совершенно другие сиденья на ВАЗовском каркасе – более широкие с боковой поддержкой. Наполнение кресел было значительно более плотным, а материал обивки более дорогим.

Под капотом Лада Балтик устанавливался модернизированный тольяттинский двигатель впрыскового типа серии ВАЗ-2111 мощностью 71 л.с., прикрытый защитной формованной крышкой. Для покупателей Евро Самар ВАЗ 2109 были доступны дополнительные опции – литые 6-спицевые диски, автомагнитола с антенной, 4 динамика, водительская подушка безопасности и люк в крыше.

За три года финской сборки Lada Samara Baltic (Euro Samara) было произведено 14000 экземпляров, в основном проданных в Германии. По состоянию на 1997 год средняя для ВАЗ 2109 стоимость на немецком рынке составляла около 17000 дойчмарок. Лада Балтика в Европе продавалась приблизительно на 7-10 тысяч дойчмарок дешевле конкурентов-одноклассников и была признана наиболее дешевым в эксплуатации легковым автомобилем (по версии ADAC).

ВАЗ 21096 и ВАЗ 21098 – экспортные праворульные варианты с двигателями рабочим объемом 1,3 и 1,5 литров.

Модификация ВАЗ 21093 стала последней моделью семейства Лада Самара первого поколения на ВАЗовском конвейере. 31 марта 2004 года ее сменила рестайлинговая версия пятидверного хэтчбека семейства Лада Самара-2 – модель ВАЗ 2114.

Пятидверные хэтчбеки первого и второго поколения семейства Самара продолжали параллельно собираться до 2006 года. Руководители АвтоВАЗа не изымали «девятку» из модельного ряда в связи со стабильным покупательским спросом и тем, что модели находились в разных ценовых нишах. На самую простую комплектацию ВАЗ 2109 цена в версии с карбюраторным мотором составляла 5820 долларов. Рестайлинговая девятка, цена на которую в самом простом исполнении стартовала с 6300 долларов, оснащалась инжекторным двигателем. На люксовую ВАЗ 2109 цена начиналась с 6500 долларов за комплектацию с электростеклоподъемниками, изотермическими стеклами и штатным антикрылом.

LADA 2109

I поколение

Старт серийного производства второй базовой модели нового переднеприводного семейства Лада Самара/Спутник — ВАЗ 2109 был приурочен к празднованию 70-летия Великого Октября. Инженерно-конструкторской группой ВАЗа велась параллельная работа над двумя кузовными версиями – трехдверным и пятидверным хэтчбеками. В связи меньшей себестоимостью, первой в серию была запущена трехдверка ВАЗ 2108. Через два года на конвейер встала пятидверная модель — автомобиль ВАЗ 2109 (Лада 2109) семейства Лада Самара/Спутник.

У всех девяток привод сцепления механический. Первые экземпляры ВАЗ-2109, оснащенные 1,3-литровым двигателем, имели механическую коробку передач с 4 ступенями. Позднее устанавливалась пятискоростная КПП.

Рулевое управление ВАЗ 2109 реечное. Руль достаточно «острый». Слабое место у ВАЗ 2109 – втулка рулевой рейки, изготавливаемая из пластика.

Ходовая часть ВАЗ 2109 традиционная для переднеприводных легковых автомобилей гольф-класса. Впереди независимая подвеска, усиленная стабилизаторами поперечной устойчивости. Сзади полунезависимая подвеска. Стабилизаторы гарантируют отсутствие боковой раскачки кузова. Неплохой клиренс в 160 мм повышает для ВАЗ 2109 характеристики проходимости и позволяет достаточно уверенно чувствовать себя практически на любом дорожном покрытии.

Тормозная система ВАЗ 2109 представлена передним дисковым тормозным механизмом и задними барабанными тормозами.

Девятка — машина, обладающая внушительным багажным отсеком. Четыре больших чемодана размещаются свободно. Запасное колесо расположено в специальной нише в днище багажника и прикрыто сверху ковриком.

ВАЗ 2109 – собирался с 1987 года. Самая первая серийная 2109 оснащалась 1,3-литровым двигателем мощностью 65 л.с.

ВАЗ 2109-90 – лимитированная серия. Собиралась только по спецзаказу для советских спецслужб и оснащалась роторно-поршневым двигателем серии ВАЗ-415 мощностью 140 л.с. Роторный ВАЗ 2109 развивал максимальную скорость около 200 км/час и потреблял, согласно официальной спецификации, 25 литров топлива на 100 км пробега.

ВАЗ 21091 – оснащался самым маломощным в силовой линейке «девяток» двигателем рабочим объемом 1,1 литр.

ВАЗ 21093 – выпускался с 1990 года. Максимально унифицированный с седаном ВАЗ 21099, он отличался новым решением передка. Собирался в трех комплектациях. Как и классические Жигули, девятка первых лет выпуска оснащалась карбюраторными бензиновыми моторами. Модификации, оснащенные двигателем карбюраторного типа, имели три стандартных варианта комплектации: «Стандарт» (внутризаводской серийный индекс ВАЗ 21093-00), «Норма» (ВАЗ 21093-01), «Люкс» (ВАЗ 21093-02).

ВАЗ 21093i – агрегатировался двигателем инжекторного типа рабочим объемом 1,5 литра.

ВАЗ 21093-20 – модификация ВАЗ 21093 со впрысковым двигателем серии ВАЗ-2111 и электронной системой распределенного впрыска рабочим объемом 1,5 литра, мощностью 72 л.с. Хэтчбеки имели заводскую индексацию ВАЗ 21093-20 (Стандарт), ВАЗ 21093-21 (Норма), ВАЗ 21093-22 (Люкс). Впрысковая девятка Лада Самара выпускалась параллельно с моделью, оснащенной карбюраторным двигателем. Люксовые варианты штатно начали оборудовать противоугонной системой и электрическим приводом механизмов передних стеклоподъемников.

ВАЗ 21093-22 Lada Samara Baltic – модификация, разработанная специально для европейского рынка. Экспортную версию «девятки» Lada Samara Baltic презентовали в 1995 году на автосалоне во Франкфурте. Европеизированная ВАЗ 2109 Лада Балтика серийно собиралась с 1996 по 1998 годы. Отличалась от российских базовых «девяток» модернизированным экстерьером и некоторыми изменениями начинки. Годом ранее в Париже на автосалоне ’94 официальный импортер автомобилей производства АвтоВАЗ голландская компания Gremi Auto Import объявила о скором старте продаж новой модельной линейки российского автопроизводителя. Имелось в виду «десятое» семейство. Однако выпуск Lada 110 на европейский рынок откладывался и руководство АвтоВАЗа приняло решение в срочном порядке наладить серийную сборку другой модели, способной обеспечить заводу валютную прибыль. Когда стало понятно, что на зарубежном рынке не будут востребованы Жигули, 2109 стала моделью, на которую возложили надежды по восстановлению объемов экспортных продаж.

Читать еще:  Ролик генератора лада ларгус

Конкурентоспособность экспортному варианту модели должны были принести сборка на иностранном конвейере и максимальное соответствие европейским автомобильным стандартам. Для реализации проекта по выпуску экспортной версии Лада Балтик АвтоВАЗ заключил партнерское соглашение с финской компанией Valmet Automotive. Совместное предприятие Valmet & SAAB-Scania, работавшее с 1968 года, в свое время прославилось моделями Opel Calibra и SAAB 900 Convertible. В 1992 году саабовская часть была выкуплена Valmet Corp. В конце 1995 года завод АвтоВАЗ, фирма AVVA (Автомобильный Всероссийский Альянс), компания Евро-Лада и концерн Valmet Automotive подписали контракт, по которому в Финском городе Уусикакупунки должны были ежегодно собираться 20 тысяч экземпляров модифицированного пятидверного хэтчбека ВАЗ 2109. Экспортная девятка продавалось под брендами Lada Samara Baltic и Euro Samara. Контракт был подписан сроком всего на три года, однако финская сторона подошла к его исполнению с беспрецедентным для российских коллег энтузиазмом. Специально для производства модели Лада Балтик был построен новый завод и организована собственная компания. В осуществление контракта по выпуску Lada Baltic компания Valmet Automotive вложила 17 миллионов долларов (около 70 миллионов финских марок).

Для обеспечения бесперебойной поставки тольяттинских машинокомплектов была организована совершенно новая для АвтоВАЗа система по типу японской логистической схемы «Just on Time». Для европейского рынка были подготовлены два варианта Лада Балтик – в комплектациях L и GL. Оба варианта оснащались 1,5-литровым бензиновым двигателем с каталитическим нейтрализатором и системой центрального впрыска производства General Motors. Lada Baltic отвечала всем требованиям стандарта Euro 2. Самая простая экспортная “девятка» Lada Baltic в комплектации «L» внешне полностью повторяла тольяттинскую базовую модель ВАЗ 2109. Lada Baltic в более дорогой комплектации «GL» имела передний бампер измененной конфигурации с дополнительными противотуманными фарами. Задний бампер так же был несколько изменен для поддержания единой экстерьерной стилистики с задним верхним спойлером, в который были вмонтированы дополнительные стоп сигналы. Бампера Лада Балтик, пороги и верхние дверные рамки в комплектации GL окрашены в основной цвет кузова. Лада Балтик (Euro Samara) окрашивалась в пять вариантов цвета: королевский красный, светло-зеленый, антрацитовый серый, сапфировый синий, фиолетовый темно-синий. Вся цветовая палитра имела эффект «металлик» и отличалась безупречным качеством лакокрасочного покрытия. При подготовке кузова Лада Балтик к покраске финны особое внимание уделяли антикоррозийной обработке. В отличии от отечественных серийных ВАЗ 2109, финские Лада Балтик в стыковочных местах передних и задних стоек с крышей не имели сварных швов. Все металлические детали обрабатывались различными по составу защитными средствами, а днище кузова и колесные арки подвергались обработке очень плотной мастикой.

Приборная панель в ВАЗ 2109 Балтик была разработана специально под эту модель, так же как и формат кресел, дизайн внутренней отделки дверей, потолок и коврики. На консоли появилась овальная накладка и другой руль. Клавиши наружного света, управления противотуманками и переключатели электроподогрева передних сидений расположены по обе стороны от комбинации приборов. Подсветка приборной панели светло-зеленого оттенка. В центре панели разместили часы. В отличие от базовой модели, ВАЗ-2109 в экспортной версии «Балтик» имела совершенно другие сиденья на ВАЗовском каркасе – более широкие с боковой поддержкой. Наполнение кресел было значительно более плотным, а материал обивки более дорогим.

Под капотом Лада Балтик устанавливался модернизированный тольяттинский двигатель впрыскового типа серии ВАЗ-2111 мощностью 71 л.с., прикрытый защитной формованной крышкой. Для покупателей Евро Самар ВАЗ 2109 были доступны дополнительные опции – литые 6-спицевые диски, автомагнитола с антенной, 4 динамика, водительская подушка безопасности и люк в крыше.

За три года финской сборки Lada Samara Baltic (Euro Samara) было произведено 14000 экземпляров, в основном проданных в Германии. По состоянию на 1997 год средняя для ВАЗ 2109 стоимость на немецком рынке составляла около 17000 дойчмарок. Лада Балтика в Европе продавалась приблизительно на 7-10 тысяч дойчмарок дешевле конкурентов-одноклассников и была признана наиболее дешевым в эксплуатации легковым автомобилем (по версии ADAC).

ВАЗ 21096 и ВАЗ 21098 – экспортные праворульные варианты с двигателями рабочим объемом 1,3 и 1,5 литров.

Модификация ВАЗ 21093 стала последней моделью семейства Лада Самара первого поколения на ВАЗовском конвейере. 31 марта 2004 года ее сменила рестайлинговая версия пятидверного хэтчбека семейства Лада Самара-2 – модель ВАЗ 2114.

Пятидверные хэтчбеки первого и второго поколения семейства Самара продолжали параллельно собираться до 2006 года. Руководители АвтоВАЗа не изымали «девятку» из модельного ряда в связи со стабильным покупательским спросом и тем, что модели находились в разных ценовых нишах. На самую простую комплектацию ВАЗ 2109 цена в версии с карбюраторным мотором составляла 5820 долларов. Рестайлинговая девятка, цена на которую в самом простом исполнении стартовала с 6300 долларов, оснащалась инжекторным двигателем. На люксовую ВАЗ 2109 цена начиналась с 6500 долларов за комплектацию с электростеклоподъемниками, изотермическими стеклами и штатным антикрылом.

Советы покупателям ВАЗ 21099

Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

26 октября 2010

rej2v939fo

Всё же стоит уважать семейство 9-ток! За сравнительно небольшие деньги у вас будет автомобиль,не доставляющий особых хлопот и материальных затрат!

  • Недорогой
  • Надёжный (в моём случае)
  • Общие недостатки всех русских автомобилей, комфорт и качество отделки не идут даже в сравнение со старыми иномарками!

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

8 сентября 2010

xngf1mr96i

Если задумали покупать смотрите на общее состояние авто, а не год выпуска, не покупайте машину с низкой ценой. Никто Вам не продост хороший автомобиль даром. Или покупайте новый.

  • Экономичная
  • Относительно надежная
  • Шумновата
  • Чувствуется усталость от длительных поездок

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

8 сентября 2010

kornev

Не покупайте машины с хрустящими ШРУСами!

  • Простая конструкция
  • Недорогие запчасти
  • На заднем сиденье тесно.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

degigor

Приобретайте машины с приборной паннелью (торпедо), так называемое «евро»: ее можно заставить не греметь. При выборе машины — откройте и приподнимите правую дверь, сравните слевой: если люфт справа ненамного меньше, чем слева, значит, этот авто работал в такси. Не покупайте машины с предприятий: все хорошее, что на них было, как правило переставляется на личные машины работников. Машина с фаркопом — признак увеличенного износа. Если стоит паршивая резина, значит, скорее всего, Вас пытаются обмануть и во всем остальном. Отмытый до блеска мотор, очень часто — попытка пустить пыль в глаза.

Безопасность

Комфорт

Ходовые качества

Надежность

7 сентября 2010

1te70pczud

Если хотите изучить досконально авто, приобрести опыт общения в сервисах (в сервис будете заезжать регулярно, с возгасом «СВОИ!!») — то покупайте! Свежий экземпляр подойдёт в качестве первого авто. 99-я имеет больший багажник, чем 9-ка (это чувствуется), но в 9-ку есть возможность погрузить негабаритный груз. 99-я лучше 9-ки держит дорогу на большой скорости, но и имеет подвеску по-жёстче.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector