Самодельный глушитель на ниву - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самодельный глушитель на ниву

Переносим глушитель Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4х4

Вариант №1

Проанализировав варианты переноса глушителя, я принял решение применить способ с заменой штатного резонатора на резонатор от Москвича 2141. Причем связываться со сваркой не хотелось, поэтому обошелся только ножовкой по металлу и хомутами.

Демонтируется вся выхлопная система за исключением «штанов»
Обрезается конец трубы от «штанов» с таким расчетом, чтобы резонатор от М2141 подходил в плотную к опоре раздатки ваз 2121, а с другой стороны опоры встанет обрезанный штатный глушитель.
Трубы штатного глушителя надо отпилить таким образом, чтобы прямой участок входящей трубы был максимальной длины, а выходной кусок не упирался в продольную тягу подвески. Выходной конец можно отпилить под углом и немного загнуть вниз.
Т.к. резонатор от М2141 имеет с обоих концов расширения, то вся конструкция очень удобно собирается в одну линию. Очень критичным моментом является близкое расположение переднего края глушителя от болта крепления опоры раздатки.
Сборка осуществляется с помощью штатных хомутов
вся конструкция висит через штатную резинку на крючке, прикрученном длинным болтом к продольному лонжерону днища кузова.

В качестве основы для крючка выбран кронштейн крепления «штанов» к коробке передач, к которому болтом прикручена металлическая полоска, входящая в отверстие штатной резинки подвески.

Когда монтировал всю систему, то заметил, что «штаны» у меня касались рычага поперечной остойчивости. Поэтому я подложил под хомуты крепления рычага по толстой шайбе, за счет чего немного опустил его ниже.

При данном способе монтажа выхлоп получается перед задним правым колесом. Существенным недостатком этого способа является уменьшение клиренса под днищем ваз 2131 в районе передней кромки глушителя, что важно при преодолении бугров на трудных участках дороги. Поэтому позже я принял решение о переносе глушителя дальше к заднему мосту.

Вариант №2

Снят глушитель установленный по способу №1
От остатков штатного резонатора отпилен кусок трубы нива 2121 с расширением такой длины, чтобы крючок для подвески глушителя оказался под болтом крепления переднего конца продольной тяги задней подвески (фото ниже)
вся конструкция собрана опять же без использования сварки только за счет хомутов

Конец глушителя подвешен через штатную резинку на крючке, закрепленном на болту крепления переднего конца продольной тяги задней подвески нива 2131

Верхняя пластинка закреплена взамен шайбы на конце болта и имеет два отверстия для обеспесчения возможности регулировки положения глушителя по высоте и легкого съема всей системы. К ней прикручен крючок, который входит в отверстие штатной резинки подвески глушителя. Недостаток этого способа — выхлоп идет прямо в заднее колесо. Но можно обрезать конец глушителя так, чтобы выхлоп шел прямо и назад, но в этом случае надо подумать о способе подвески конца глушителя (примерно так, как в Варианте №3).

Обратите внимание на то, что над глушителем желательно закрепить штатный термоэкран для того, чтобы днище не нагревалось от горячего глушителя. Не забывайте, что в этом районе находится бензобак и при его возможной протечке могут быть проблемы. Как раз под бензобаком внутри продольных лонжеронов есть треугольные просечки, куда бензин может свободно протекать. А у некоторых к и штатные резиновые заглушки в полу потеряны 🙂 У термоэкрана подогнул по месту ножки и закрепил с помощью заклепочника к днищу над глушителем.

Летом 2000-го года я с семьёй проехался на Нивке до Череповца (чуть побольше, чем 1000км от меня) и на обратном пути в Вологде внутри глушителя отвалилась какая-то перегородка и жутко гремела при наборе скорости и так не отвалилась за весь обратный путь. Частично помогали калиброванные удары острием молотка по бачку глушителя, но не надолго 🙁 К концу пути он стал не круглый, а ближе к кубику и поверхностью похожий на апельсин 🙂
Ну что, надо его менять, но. новый нивовский глушитель стоил примерно 600р, а он в таком виде (с длинными трубами) в общем-то мне и не нужен. Зашел я на авторынке в отдел Москвичей и присмотрелся к глушителю от М2141 (и цена понравилась — 300р за не_польский-штатный). За денежный залог взял его и примерял. Очень даже нормально подходит. Только крепление надо переделать. Поэтому дальше следует Вариант №3.

Вариант №3

Взят глушитель от Москвича 2141. Остальные части (резонатор и вставка по варианту №2)
Т.к. у глушителя входная труба в виде расширения, в конец трубы-вставки между резонатором и глушителем вварен кусочек трубы, чтобы конец стал прямым
К нижней кромке задней части глушителя приварен крючок из толстой проволоки, который вставляется опять же в штатную резинку подвески глушителя. Остальная конструкция подвески не изменялась.

Очень удобным оказалось то, что, выхлоп глушителя направлен назад и вниз. Поэтому выхлопные газы идут под задний мост и назад, а не в бок вправо, как в вариантах 1 и 2 (зимой облако газов выходит рядом с пассажирской дверью). Теперь глушитель отодвинут назад и клиренс под днищем не уменьшен.

Читать еще:  Сиденья от иномарки на приору без переделок

Вариант №4

Обратите внимание на вставку между резонатором и глушителем.

Видел Ниву 2131 с газовым баллоном под днищем. Резонатор выброшен. Обрезанный штатный глушитель перед задним мостом (примерно по Варианту №3). Выхлоп прямо назад. Звук вроде не громкий.

Как сделать глушитель для автомобиля своими руками?

Как сделать глушитель для автомобиля своими руками?

Автолюбители – владельцы авто довольно часто интересуются, как сделать глушитель на автомобиль своими руками? Сразу стоит оговориться, чтобы сделать глушитель на авто своими руками, следует неплохо владеть инструментами, электросваркой, и иметь достаточно свободного времени для его изготовления. В результате вы можете получить экономию денег, но на этом преимущества и заканчиваются! И так, что вам понадобиться, чтобы сделать глушитель на авто?

Что нужно, чтобы самому сделать глушитель?

Вариантов стандартных (обычных) глушителей для авто существует огромное количество с точки зрения внутреннего строения. Смысл любой конструкции глушителя сводится к тому, чтобы эффективно разбивать, преломлять и рассеивать звуковую волну, возникающую при детонации топливной смеси в камерах сгорания двигателя. Это делается при помощи перфорации труб внутри банки глушителя, при помощи перегородок, отражателей, камер разного объема, звукоизолирующего материала и сложного «лабиринтного» способа движения отработанных газов.

Чтобы сделать автомобильный глушитель самому, следует использовать тот же принцип. Как вариант, вы можете попробовать повторить конструкцию родного для вашего автомобиля глушителя, скорее всего это будет самым верным вариантом. Однако можете придумать и собственную конструкцию и сделать глушитель на машину своего изобретения, если вам не жаль вашего автомобиля.

Основные материалы для того, чтобы самому сделать глушитель для автомобиля:

  • лист металла толщиной 1,5-2 мм для банки глушителя;
  • трубы по диаметру соответствующие трубам выхлопной системы вашего авто (диаметр труб зависит от характеристик двигателя);
  • две торцевые заглушки (сделать самим или заказать у токаря);
  • перегородки внутри глушителя, также заказать у токаря, заранее рассчитав их конструкцию;
  • инструменты.

Если у вас есть все необходимое из перечисленного, то вы можете изготовить автомобильный глушитель.

Как изготовить автомобильный глушитель, этапы?

Чтобы сделать глушитель для автомобиля, вам следует:

  • отмерить, отрезать и выгнуть лист металла под форму банки глушителя;
  • проделать перфорацию в трубах внутри банки, это можно сделать дрелью со сверлами разных диаметров или небольшими надпилами болгаркой;
  • приварить внутреннюю конструкцию труб к перегородкам и отражателям;
  • надеть и заварить наружный кожух и торцевые заглушки;
  • приварить крепления;
  • установить глушитель на машину.

Если вы все сделали правильно, то вы получите на выходе звук немного громче или немного тише, в зависимости от качества самодельной конструкции. Если сделать глушитель автомобиля качественно, то получится надежная и долговечная деталь с возможностью глушить звук в пределах приемлемых стандартов.

Что будет, если делать глушители своими руками?

Если сделать автомобильный глушитель самостоятельно максимально приближенный по строению и типоразмерам к оригинальному заводскому изделию, то данный вариант, пожалуй, достоин внимания. Более того, такой глушитель на авто будет произведен вами из качественных, выбранных вами материалов. И если все монтажные и сварочные работы вы сделали качественно, то можно рассчитывать на более долгий срок эксплуатации такой детали.

Если вы решили сделать автомобильный глушитель исходя из собственных фантазий, то ни к чему хорошему это не приведет. Перед тем как разработать и изготовить глушитель для авто, любой автоконцерн специально разрабатывает конфигурацию, суммарный объем выхлопа, его комплектующие, габариты и форму и прочие составляющие, исходя из параметров конкретно взятого двигателя и топливной системы. Выхлоп проходит наладку и оптимизацию на специальном оборудовании, его затачивают под конкретную модель авто.

Исходя из этого, если вы решите сделать сами авто глушитель, вы нарушите заводскую настройку, изменится величина обратного давления выхлопных газов, изменится объем и скорость наполнения системы выхлопа, и т.д. Такой глушитель на автомобиль может повлиять на работу двигателя, уменьшить полезную мощность или увеличить расход топлива, уменьшить моторесурс. Хотя негативные последствия и несколько нивелируются настройкой под новый глушитель, но это не изменяет риска.

Имеет ли смысл сделать глушитель для машины?

Никакого вообще! Если взять стоимость материалов, стоимость вашей работы (затраченного времени) и сопоставить с ценами на уже готовые глушители стандартного качества, то разница будет уж очень незначительной, если будет. А если сюда применить и другие риски, то практического смысла что-то мастерить своими руками, просто нет. Купите недорого глушитель того изготовителя, которому доверяете, и просто поставьте в систему выхлопа.

Глушитель своими руками

Запасные детали для автомобилей имеют две основные проблемы: низкое качество или высокая цена. Первый случай гарантирован при попытке сэкономить на действительно надёжных сегментах. Второй позволяет получить желаемое качество, но для этого придётся выложить сумму денег, которая не для каждого является приемлемой. Решить проблему выхлопной системы можно менее затратным и более эффективным способом — создать деталь самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, как сделать глушитель на машину своими руками.

Как сделать самодельный глушитель

Выхлопной тракт считается одной из наиболее проблематичных систем, которая чаще подвержена различным поломкам. При этом замена вышедшего из строя узла новым не всегда позволяет моментально решить все проблемы.

Читать еще:  Руль с выносом на ваз

Так как малейшие отличия в конфигурации, которых не избежать, могут не позволить стать детали на своё место. Из-за этого придётся провести несколько дней в гараже, выполняя рутинную работу по подгонке и доработке системы. Дешёвые детали начинают быстро ржаветь, и значительные дефекты начинают проявляться уже через год с момента установки. Использование более качественных материалов позволяет значительно продлить срок службы. Если приложить немного усилий и сделать самодельный глушитель, можно значительно сэкономить и при этом получить более качественный продукт. Его эксплуатационный период будет превышать обычные штамповки, которыми напичканы все рынки запчастей, в два, а то и в четыре раза. В процессе изготовления можно уделить особое внимание качеству, изменить конфигурацию внутренних элементов, увели
чить мощность силового агрегата и т. д.

Подбор материала

Выбор материалов это первый и самый важный этап на пути к созданию качественной детали. Перед тем как сделать самодельный глушитель, необходимо определить точный бюджет, исходя из которого можно будет рассматривать возможность приобретения тех или иных сегментов. Вариантов, позволяющих сделать глушитель своими руками несколько:

Модернизация новой штатной выхлопной системы.

Создание системы отвода продуктов горения с обычной стали. Для этого необходимы металлические трубки и бак или ёмкость.

Изготовление элементов с нержавеющей стали.

Использовать старые глушители или их отдельные части не рекомендуется. Метал в результате многократных циклов нагрева и остывания теряет свои свойства. С учётом области применения и суровых эксплуатационных условий б/у детали, особенно те, что проработали достаточно долго, имеют места прогара и участки с активно развивающейся коррозией. Такой материал не может использовать повторно, он годен только на переработку. По финансовым затратам, модернизация штатного глушителя равна системам из обычной стали. Наиболее дорогой способ — это система выхлопа из нержавеющей стали. С учётом высоких показателей защиты от агрессивных сред, данный вариант является оптимальным, способен прослужить десятки лет.

Глушитель из огнетушителя

Чтобы сделать бюджетный автомобильный глушитель своими руками нам понадобятся следующие инструменты и материалы:

Огнетушитель, желательно порошковый. Подойдёт использованное устройство, для работы необходима только сама конструкция без содержимого.

Две трубки диаметром в 32 мм, точная их длина измеряется индивидуально и зависит от марки и модели автомобиля.

Электросварочный аппарат необходим для соединения всех узлов.

Болгарка и обрезной круг по металлу.

Если огнетушитель наполнен смесью, опустошите его. Затем снимите головку и немного увеличьте диаметр центрального отверстия. Необходимо его расширить до такого размера, чтобы туда входила труба диаметром 32 мм. Для большей точности, в качестве примера рекомендуется брать размеры с предыдущей системы выхлопа. Если такой возможности нет, нужно замерить расстояние вручную. Сделайте пометки на трубках для шва. При замере длины добавьте дополнительные 10-20 сантиметров. Огнетушитель необходимо разрезать и обустроить несколько перегородок. За счёт неоднократного изменения направления потока они будут поглощать звук и рассеивать вибрацию.

Теперь от старого глушителя необходимо отрезать крепления, чтобы приварить их к новой конструкции для монтажа в штатных местах. Вышеописанные операции выполняют при помощи болгарки с кругом по металлу. После того как все элементы будут готовы: бак, две трубки и крепления, все это необходимо соединить. Для решения данной задачи понадобиться сварочный аппарат.

Главным условием при выполнении работ является максимальный уровень герметичности. Для защиты от внешних агрессивных сред, конструкцию можно покрыть специальной защитной краской. Это позволит немного продлить срок службы. Выполнять покраску рекомендуется при условии соответствующего качества материалов. В противном случае это будет пустая трата денег. По сути, вышеописанная инструкция как сделать глушитель является универсальной и может использоваться независимо от конкретных материалов. В завершение всех работ необходимо проверить качество швов. Для выполнения этой операции понадобиться заглушка и вода. Закройте наглухо одну из сторон, через другое отверстие наполните ёмкость водой. При наличии малейших дыр, жидкость начнёт просачиваться. После проверки систему нужно обязательно высушить. Поместите глушитель в вертикальное положение на несколько часов, пока вода не испариться.

Прямоточный глушитель своими руками

Для создания прямоточного глушителя нам понадобиться жаростойкий изоляционный материал и две трубки различного диаметра. Размер меньшей трубы должен совпадать с размером элементов старого образца. Сначала необходимо демонтировать старую систему. Из бака демонтируются все перегородки. Берём тонкую трубку и проделываем в ней отверстия по всему периметру. Теперь её необходимо поместить во вторую трубку и зафиксировать методом сваривания. Полученная конструкция устанавливается в бак. Свободное пространство заполняется изоляционным материалом, затем ёмкость заваривается. После этого оборачиваем поглотителем трубы и снаружи накрываем стальным листом. Такая операция позволит значительно снизить шумы.

выхлоп, паук 4-1

Чуточку истории. Все как всегда. Система выхлопа нивы в чистом виде взята от «копейки». Единственное усовершенствование завода за 40 лет, в коллекторах шнив, на 2 мм увеличен диаметр каналов коллектора и повешен катализатор, чтобы двигатель который был разработан для норм евро-0, соответствовал нормам евро-4.

Читать еще:  Устройство передней стойки лада калина 1118

Для того чтобы показать насколько важна система выпуска расскажу одну маааааленькую историю. У одного знакомого моториста был Фольксваген гольф. И чтобы он не делал с ним или его двигателем, потолок по скорости был 110 км. ч. Ну может с горки, с попутным ветром чуть больше. После удаления «колхозно-самодеятельного» выпускного «кулибинского» тракта и установки «стандарта», машинка сразу поехала 150 км.ч. Вот и весь сказ, про то что такое хорошо, и что такое плохо.

коллектор 2123 и паук 4-1

Сначала про «штатный ужас». Две вещи которые сделаны специально для того, чтобы двигатель захлебывался в собственных выхлопных газах. Первое: поглядите на фото как направлены выводы 1 и 4 циллиндра. Правильно – навстречу друг другу. То бишь, кто сильнее тот и победил. Где компрессия выше, тот работает, а где ниже, тот задыхается. Второе это диаметр окон чугунного коллектора. Они на несколько миллиметров меньше чем выпускные окна ГБЦ и окна в прокладке. И это коллектор 2123, то есть от шнивы. Диаметр коллектора 2101 еще на 2 мм меньше.

Вообщем опробовав несколько паучков, я остановился на тольяттинском варианте. Как относительно доведенным до ума, хотя руки приложить есть куда. Какие плюсы у данного изделия? 1. Четко сделан по окнам прокладки гбц-коллектор, как по диаметру, так и по межцентровому расстоянию. Если красиво и грамотно распилить каналы ГБЦ, то получается прекрасный канал, без ступенек и переходов. 2. Без лишних и ненужных движений занимает свое место в моторном отсеке. Третье: присутствует эжекционный эффект, то бишь не просто выталкивание выхлопных газов, а их высасывание за счет уже вышедшего выхлопа. Как следствие этого — улучшение продувки цилиндров.

сравнение несовпадения окошек

Минусы. 1. Сделан изначально под карбовые машины, поэтому для установки лямбда-зонда надо вваривать гайку ( прекрасно подходит гайка с наружного ШРУСа). 2. Паук заканчивается просто обрезом трубы, и для его крепления необходимы сварные работы. 3. Выходная труба паучка имеет диаметр 51 мм и для достижения полного эффекта весь тракт надо переделывать под данный диаметр (стандартная труба 46мм).

Теперь об эффекте и результатах. Пожалуй из тех пунктов, которые относятся ко взрослому тюнингу, этот дает самый большой скачок в улучшении характеристик двигателя. Кто был в армии помнит что такое бег в противогазах или ОЗК, кто не понимает о чем речь, я тут не при чем. Полное впечатление после первого заезда, что с двигателя сняли противогаз. Как движок раскручивается на месте, примерно такая же динамика раскрутки под нагрузкой. После установки можно говорить о том что дают распредвалы, играть регулировочной шестерней, ставить турбины и компрессора – выходу выхлопных газов ничего не мешает.

паук 4-1 на движке 21214

Немножко о вещи, которую можно делать, а можно пока не делать. Это обмотка паука термобондажной лентой. Познакомился я с данной продукцией достаточно давно, когда дружил, да и сейчас дружу, с байкерами. А причина была в том, что те кто катался на спортбайках очень часто обжигали ноги о выхлопные трубы. Конечно труба обмотанная лентой выглядит не так презентабельно как хромированный вариант, но здоровье дороже. Когда наш паучок обмотан термобондажной лентой, температура под капотом достаточно сильно падает. А если обмотка сделана грамотно, и лента не дешевая подделка, то за выпускной тракт можно держаться рукой.

паучок в термобондажной ленте

От своих «доброжелателей» неоднократно слышал о том, что дескать система неграмотна, надо делать не 4-1, а 4-2-1. Что дескать для средних оборотов это лучше работает, так мы от «спортсменов» слышали. Моя мысль проста и незатейлива, дать двигателю дышать и желательно чтобы у этого изделия было хорошее соотношение цена-качество. Все очень умные технические выкладки я просто не применял, поскольку для движка рабочий диапазон которого ограничен в среднем 4000 оборотов, ничего особо считать не надо. Задача дать двигателю дышать, а главное дать свободу 1 и 4 цилиндрам. Когда я сделал нивы-догонялки, я вообще поставил два раздельных коллектора и два раздельных выпускных тракта, но я сомневаюсь что кто нибудь кроме государевых слуг это оценит, особенно когда узнает цену.

Все работы в Питере по выхлопным системам осуществляются в мастерской моего хорошего знакомого и специалиста с очень большим стажем работы в области глушителей. Зовут его Денис. Сайт мастерской: http://www.master-glushiteley.ru/. Обращаться можете не только по тюнингу, но и по обычным вопросам связанным с выхлопной системой.

Важное замечание: данный продукт уже относится не к «детскому тюнингу», поэтому требует квалифицированной установки. Сварочные работы обязательны. Еще раз для тех кто невнимательно читает статью выходная труба паучка 51 мм, выхлопной тракт нивы сделан на 46 трубе. Никакие стяжки, кронштейны и хомуты здесь не помогут. Для -214 нивы и шнивы требуется вваривание гайки (по месту) под лямбда-зонд. Никакие вопросы после приобретения на тему того: «я думал что все будет просто» не принимаются.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector