Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самопроизвольное выключение передач кпп

Самопроизвольное выключение передач кпп



скачать фото на мобильник

Содержание:-
Руководство по эксплуатации, техническому
обслуживанию и ремонту автомобиля ВАЗ 2106

Возможные неисправности коробки передач на автомобиле ВАЗ 2106, их причины и способы устранения

Причина неисправностиСпособ устранения неисправности
Шум в коробке передач
Шум подшипников

Износ зубьев шестерен и синхронизаторов

Недостаточный уровень масла в коробке передач

Осевое перемещение валов

Замените дефектные подшипники

Замените изношенные детали

Долейте масло. При необходимости устраните причины утечки масла

Замените детали, фиксирующие подшипники, или сами подшипники

Затрудненное переключение передач
Неполное выключение сцепления

Заедание сферического шарнира рычага переключения передач

Деформация рычага переключения передач

Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей)

Тугое движение скользящей муфты на ступице при загрязнении шлицев

Деформация вилок переключения передач

См. «Сцепление»

Зачистите сопрягающиеся поверхности сферического шарнира

Устраните деформацию или замените рычаг новым

Отремонтируйте или замените изношенные детали

Выправьте вилки, при необходимости замените их

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач
Износ шариков и гнезд штоков, потеря упругости пружин фиксаторов

Износ блокирующих колец синхронизатора

Поломка пружины синхронизатора

Износ зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца синхронизатора

Замените поврежденные детали новыми

Замените блокирующие кольца

Замените муфту или шестерню

Утечка масла из коробки передач
Износ сальников первичного и вторичного валов

Ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок

Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач

Замените сальники

Подтяните гайки (момент указан в приложении) или замените уплотнительные прокладки

Пять признаков неисправности коробки передач

Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок

Трансмиссия предназначена для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на колеса, то есть это одна из главных систем автомобиля, определяющая его динамические и скоростные характеристики. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач (КПП, или просто коробка передач, КП), при выходе из строя которой автомобиль теряет свои ходовые качества или вовсе не может двигаться.

О неисправностях можно узнать по характерным звукам и признакам, которые, к сожалению, знакомы многим водителям:

• шум во время работы и при переключении передач;
• невозможность включения какой-либо передачи или всех передач;
• затрудненное включение передач;
• самопроизвольное выключение передач;
• утечка масла из коробки передач.

Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников, вследствие самопроизвольного отворачивания болтов и гаек, при поломках в механизме привода и т.д.

Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:

• естественный износ или выработка ресурса деталей;
• использование некачественного трансмиссионного масла или масла, отличного от рекомендованного производителем;
• применение во время ремонта неоригинальных запчастей низкого качества;
• нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие;
•неквалифицированное обслуживание трансмиссии;
• опасные и сложные для коробки передач режимы работы при спортивном и просто агрессивном стиле вождения.

Каждая неисправность трансмиссии проявляется теми или иными внешними признаками, однако для точного выявления проблемы необходимо провести диагностику.

Чтобы устранить неисправность, ремонтируя коробку, нужно знать ее устройство. А точные причины неисправности можно определить только при полной разборке и выполнять её лучше всего в условиях специализированной автомастерской или на СТО, причем доверить работу желательно квалифицированному мастеру.

В стационарном автосервисе вам предложат, как правило, два варианта ремонта:

1. Полная замена вышедших из строя частей МКПП новыми и сертифицированными деталями.
2. Замена вышедших из строя частей коробки вашего авто на б/у, т.е. от разобранных ранее идентичных МКПП, но пригодных для эксплуатации.

Первый вариант, естественно, обойдется дороже и по времени будет дольше. Второй вариант считается бюджетным, обойдется дешевле, да и выполнить его можно быстрее. Стоит отметить, что само качество ремонта будет практически одинаковым при любом варианте.

Автомеханики уверяют, что МКПП является достаточно сложным механизмом, но относительно других автомобильных узлов и агрегатов выходит из строя довольно редко. При выполнении всех рекомендаций от производителя авто, обслуживая её в установленные сроки, применяя качественные и соответствующие правилам эксплуатации технические жидкости, неприятности, связанные с ремонтом МКПП, вам не грозят вообще.

Легких и безаварийных дорог желает вам СТО «Мигель»!

Неисправности механической коробки передач: выявление и возможности устранения

Механическая коробка передач и трансмиссия в целом — одна из наиболее нагруженных систем автомобиля, работающая в сложных условиях, поэтому для нее очень высока вероятность поломок. О том, какие неисправности характерны для механической КПП, как их диагностировать и устранить, а также об эксплуатации и обслуживании трансмиссии читайте в данной статье.

Основные неисправности МКПП и их причины

Трансмиссия предназначена для изменения и передачи крутящего момента от двигателя на колеса, то есть — это одна из главных систем автомобиля, определяющая его динамические и скоростные характеристики. Ключевую роль в трансмиссии играет коробка переключения передач (КПП, или просто коробка передач, КП), при выходе из строя которой автомобиль теряет свои ходовые качества, или вовсе не может двигаться.

Как известно, на сегодняшний день в мире существует два основных типа трансмиссии — ручная (механическая) и автоматическая. Эти трансмиссии имеют разное устройство и принцип действия, поэтому для них характерны разные неисправности. Здесь мы поговорим только о неисправностях механической коробки передач, о проблемах автоматической коробки передач читайте в отдельной статье.

Для механической коробки переключения передач (МКПП) характерны следующие неисправности:

• Шум во время работы и при переключении передач;
• Невозможность включения какой-либо передачи или всех передач;
• Затрудненное включение передач;
• Самопроизвольное выключение передач;
• Утечка масла из коробки передач.

Эти неисправности могут возникать вследствие износа шестерен, валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений, из-за потери герметичности сальников, вследствие самопроизвольного отворачивания болтов и гаек, при поломках в механизме привода и т.д.

Износ и поломки, в свою очередь, вызываются целым рядом причин:

• Естественный износ или выработка ресурса деталей;
• Использование некачественного трансмиссионного масла, или масла, отличного от рекомендованного производителем;
• Применение во время ремонта неоригинальных запчастей низкого качества;
• Нерегулярное техническое обслуживание или его отсутствие;
• Неквалифицированное обслуживание трансмиссии;
• Опасные и сложные для коробки передач режимы работы при спортивном и просто агрессивном стиле вождения.

Каждая неисправность трансмиссии проявляется теми или иными внешними признаками, однако для точного выявления проблемы необходимо провести диагностику.

Самостоятельная диагностика механической коробки передач

Проблема самостоятельной диагностики МКПП заключается в том, что обойтись здесь без ее снятия и разбора невозможно. Дело в том, что большинство неисправностей «механики» так или иначе происходит из-за износа деталей, а выявить и заменить изношенную шестерню или другую деталь можно только после разбора всей коробки. И только проблемы с приводом переключения передач можно решить без снятия коробки — для этого достаточно провести визуальный осмотр частей привода (рычагов, тяг, тросов, шарниров и т.д.), попробовать их работу и при необходимости заменить.

Порядок снятия механической коробки передач примерно одинаков для всех автомобилей:

• Поддомкратить или подвесить автомобиль (его переднюю часть) и коробку передач — это застрахует от падения и повреждения коробки после ее отсоединения от двигателя;
• Отсоединить от коробки все элементы управления, провода и все, что мешает ее демонтажу;
• Слить масло из коробки;
• На заднеприводном автомобиле — отсоединить карданный вал;
• На переднеприводном автомобиле — снять колеса, отсоединить ШРУСы и некоторые детали подвески;
• Открутить болты, удерживающие КПП на двигателе;
• Демонтировать крепления подвесных опорных подушек;
• Снять коробку передач;
• Разобрать коробку передач и провести диагностику.

При разборке КПП проверяется состояние шестерен, муфт синхронизаторов, шлицевых соединений валов, подшипников и других деталей, целостность всех уплотнителей и т.д. При выявлении неисправной детали производится ее замена, после чего коробка устанавливается на двигатель и заполняется трансмиссионным маслом.

Далеко не каждый из нас может или имеет желание самостоятельно снять, разобрать и проверить коробку передач, поэтому при неуверенности в своих силах лучше обратиться в сервис. И, конечно, в сервис обязательно нужно обращаться владельцам новых автомобилей, у которых еще не истек срок гарантии.

Неисправности механической коробки передач и их устранение

Для всех неисправностей коробки передач характерны те или иные внешние признаки — именно по этим проявлениям можно судить о характере поломки. Однако многие неисправности проявляются одинаково, поэтому в представленной здесь таблице все поломки МКПП сгруппированы по их внешним признакам.

Неисправность МКПППричина неисправности
Коробка шумит при работающем двигателе и нейтральном положении рычага переключения передачПадение уровня масла в КПП
Загрязнение или попадание воды в трансмиссионное масло
Повреждение подшипника ведущей шестерни
Износ или разрушение подшипника ведущего вала
Шум при работающем двигателе на одной из передачПоломка или износ синхронизатора
Разрушение, износ или поломка зубьев шестерни данной передачи
Шум при работающем двигателе при включении всех передачТе же причины, вызывающие шум на нейтральной передаче
Износ или разрушение подшипника выходного вала или подшипника ведомой шестерни
Картер сцепления и коленчатый вал двигателя не соосны
Шум в момент переключения передачиНе до конца выключенное сцепление, неисправности сцепления
Износ или поломка муфт синхронизаторов
Поломка блокирующего устройства или его деформация
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки к двигателю
Вибрации при работающем двигателеНарушение режима работы двигателя на холостом ходу
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления коробки передач к двигателю или двигателя к кузову, разрушение опор крепления КПП и двигателя
Утечка масла из коробкиИзнос или повреждение масляных уплотнительных колец, сальников, пробок
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю
Чрезмерное количество масла в коробке
Поломка или загрязнение сапуна
Нарушение геометрии привалочных поверхностей КПП и картера сцепления (появление вмятин, забоев или трещин в результате ударов)
Затрудненное или невозможное переключение передачНе до конца выключено сцепление
Поломка или износ муфт синхронизаторов, появление на их внутренних сторонах задиров или заусенцев
Просадка или поломка пружин синхронизаторов
Заклинивание шестерен
Нарушение в работе привода переключения передач (разрушение рычагов или тяг, поломка шарниров, заклинивание элементов и другие неисправности)
Поломка блокирующего устройства
Самопроизвольное отворачивание стопорных болтов на вилках
Низкий уровень масла
Загрязненное масло, попадание воды в масло
Залито трансмиссионное масло, не соответствующее рекомендациям производителя
Самопроизвольное выключение одной или нескольких передачИзнос или повреждение синхронизаторов
Износ или поломка шестерен
Износ желобков на штоках вилок, шариков или пружин
Самопроизвольное отворачивание болтов крепления КПП к двигателю или двигателя к кузову
Износ или разрушение подшипников промежуточного или ведомого вала
Потеря эластичности уплотнения рычага переключения передач
Поломки в приводе переключения передач
Отворачивание фиксатора подшипника на ведущей оси, поломка фиксатора этого же подшипника
Износ шлицев на муфтах синхронизаторов
Разрушение или износ вилки или штока переключения
Просадка или повреждение пружин фиксаторов

В данной таблице не указаны способы устранения неисправностей, так как они, в большинстве своем, требуют высокой квалификации и навыков ремонта автомобилей. Лишь некоторые операции может провести даже неподготовленный автовладелец — это замена и заливка масла, а также замена деталей привода включения передач. При обнаружении других неисправностей МКПП имеет смысл обратиться в автосервис.

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию МКПП

Долговечность и качество работы трансмиссии во многом зависит от того, как эксплуатируется коробка передач и сцепление. Продлить срок службы КПП, а значит — повысить комфорт, управляемость и безопасность автомобиля, несложно, для этого достаточно соблюдать несколько простых рекомендаций.

Главное в эксплуатации МКПП — плавное переключение передач с полным выжимом педали сцепления. Ни в коем случае не допускается переключение передач с неполным выключением сцепления, так как это приводит к ускоренному износу шестерен и повышает вероятность их поломки. Также очень важно двигаться на той передаче, которая наилучшим образом соответствует текущей скорости, а по возможности переключаться на прямую (обычно четвертую) передачу — в этом случае в передаче момента занято минимальное количество шестерен и два вала (в обход промежуточного), поэтому уменьшается износ деталей КПП.

При переключении на пониженную передачу следует снижать скорость автомобиля, что также необходимо для снижения нагрузок на детали КПП и самого мотора. Ни в коем случае нельзя включать заднюю передачу даже при незначительной скорости движения автомобиля вперед — это обязательно приведет к повреждению КПП. И, наконец, если первая скорость не включилась сразу, то нужно сначала выжать сцепление (можно дважды), и лишь потом снова включить первую передачу. Далее переключение передач нужно выполнять плавно и с обязательной паузой между переключениями.

Механическая коробка передач имеет и особенности эксплуатации, о которых многие люди даже не догадываются. Например, в зимнее время года, особенно при значительных отрицательных температурах, не рекомендуется ставить автомобиль на стоянку с включенной передачей — в этом случае велик риск смерзания кольца синхронизатора, и при последующем пуске двигателя даже после выключения передачи автомобиль может тронуться. Также это чревато некоторыми неисправностями.

Большое значение для надежной работы коробки передач имеет и ее обслуживание. Во-первых, периодически после длительных и активных поездок нужно осматривать коробку передач на предмет появления потеков масла. Обычно потеки могут появляться в области заливной и сливной пробок, по периметру стыковки коробки к двигателю, между картером и крышкой КПП, а также (в случае зеднеприводного автомобиля) на фланце выходящего их коробка карданного вала.

Во-вторых, следует проверять уровень масла и при необходимости доливать его. Обычно проверка уровня масла проводится каждые 10-15 тысяч км пробега, а полная замена масла производится каждые 50-75 тысяч км пробега. Межсервисный интервал зависит от возраста автомобиля, в большинстве новых автомобилей в первые два-три года (а то и первые пять лет) масло вовсе не доливается, но далее проверку и долив масла нужно производить не реже, чем через каждые 20 тысяч км пробега (то есть, не реже одного раза в год).

Очень важно использовать рекомендованное производителем КПП трансмиссионное масло, и нельзя смешивать масла с разными характеристиками. В противном случае возможен интенсивный износ деталей коробки и ее выход из строя.

При правильной эксплуатации и грамотном обслуживании механическая трансмиссия будет работать долго и надежно, не доставляя проблем водителю.

НЕИСПРАВНОСТИ
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ С РУЧНЫМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ

40. В нейтральной позиции при работающем двигателе слышен шум

1. Износ подшипника ведущего вала.

2.Поврежден подшипник ведущей шестерни.

3. Недостаточно масла в коробке передач.

4. Масло коробки передач в плохом состоянии. Слейте и залейте масло требуемой марки. Проверьте старое масло на наличие воды и металлических частиц.

5. Шум может быть вызван изменениями крутящего момента двигателя. Попробуйте менять величину оборотов холостого хода и проследите, не исчезнет л и шум.

41. Шум на всех передачах

1. Какая-либо из указанных выше причин, а также:

2. Износ или повреждение подшипников ведомой шестерни или выходного вала.

42. Шум при работе на какой-либо одной передаче

1. Износ, повреждение или выкраши-вание зубьев шестерни этой передачи.

2. Износ или повреждение синхронизатора.

43. Самопроизвольное выключение передачи

1. Плохое закрепление коробки передач на картере сцепления.

2. Жесткое уплотнение рычага переключения передач.

3. Заедание системы рычагов и тяг переключения передач.

4. Поломка или ослабление затяжки фиксатора подшипника ведущей шестерни.

5. Грязь между рычагом сцепления и корпусом двигателя.

6. Износ системы рычагов и тяг.

8. Повреждение или износ стопорных шариков, канавок шариков штоков вилок или стопорных пружин.

9. Износ подшипников ведомого или промежуточного вала.

10. Ослаблены крепления двигателя.

11. Износ синхронизаторов.

44. Утечка масла

1. Избыток смазки в коробке передач. Слейте излишек смазки.

2. Повреждено заднее масляное уплотнение или масляное уплотнение спидометра.

3. Для нахождения утечки сначала удалите всю грязь с коробки передач. Для этого подойдут средства для удаления жира и (или) очистка паром. Очистив нижнюю поверхность, проедьте на автомобиле на небольшой скорости, чтобы ветер не сместил вытекающее масло далеко от места утечки. Поднимите автомобиль и определите, где находится утечка.

45. Затрудненное переключение передач

1.Неполное выключение сцепления.

2. Ослаблено крепление или повреждена система рычагов и тяг привода переключения передач. Произведите тщательный осмотр, при необходимости замените детали.

3. Недостаток масла в коробке передач.

4. Масло коробки передач в плохом состоянии. Слейте и залейте масло требуемой марки. Проверьте старое масло на наличие воды и металлических частиц.

5. Износ или повреждение блокирующего стержня.

6. Заедание или защемление шестерен.

46. Шум возникает при переключении передач

1. Проверьте исправность сцепления.

2. Неисправны синхронизаторы. Измерьте зазор между блокирующим кольцом и шестерней. Кроме того, определите, каков износ и нет ли повреждения блокирующих колец или каких-либо деталей синхронизаторов.

Автоматическая коробка передач

Примечание. Вследствие сложности устройства автоматической коробки передач, выполнение правильной диагностики неисправностей и техническое обслуживание её автолюбителем будут затруднительны. При возникновении каких-либо неисправностей, за исключением указанных ниже, автомобиль следует передать для ремонта опытному автомеханику.

47. Утечка жидкости

1. Жидкость автоматической коробки передач имеет яркий красный цвет и её утечку не следует путать с утечкой масла из двигателя, которое может быть легко перенесено воздушным потоком на коробку передач.

2. Для того, чтобы обнаружить место утечки, сначала удалите всю грязь с коробки передач. Это можно сделать с помощью средств для удаления масла и (или) очисткой паром. Промыв низ, нужно проехать некоторое расстояние на малой скорости, чтобы воздушный поток не сдул жидкость далеко от места утечки. Поднимите автомобиль и посмотрите, в каком месте находится утечка. Обычно местом утечки является:

а) поддон — затяните болты крепления и (или) замените прокладку поддона;

б) задний удлинитель — затяните болты и (или) замените масляное уплотнение;

в) трубка наливного отверстия — замените резиновое масляное уплотнение в месте соединения трубки с корпусом коробки передач;

г) масляные линии коробки передач — затяните соединения в местах входа линий в корпус коробки передач и (или)замените трубы;

д) вентиляционная трубка — коробка передач переполнена и (или) в жидкость попала вода;

е)место подсоединения спидометра — замените уплотнительное кольцо в месте входа гибкого приводного вала спидометра в корпус коробки передач.

48. Простейшие неисправности механизма переключения передач

1. К числу простейших неисправностей, которые могут возникнуть вследствие плохой регулировки системы рычагов и тяг относятся:

а) двигатель запускается на передачах, отличных от «парковка» (Р) и «нейтраль» (N);

б) показания индикатора не соответствуют передаче, которая включена на самом деле;

в) автомобиль двигается, когда передача переключена в позицию «парковка» (Р).

49. При отжатой до пола педали акселератора коробка передач не переключается на более низкую передачу.

Необходима регулировка системы рычагов и тяг дроссельной заслонки, которую следует выполнить для того, чтобы обеспечить правильное переключение передач.

50. Двигатель запускается на передачах, отличных от «парковка» (Р) и «нейтраль» (N);

Необходимаа регулировка включателя пуска, блокирующего включение стартера при включенной передаче, который установлен на автоматической коробке передач.

51. Самопроизвольное переключение передач, затрудненное переключение передач, повышенный шум или отсутствие передачи крутящего момента на передачах вперед или передаче назад

1. Существует много возможных причин возникновения указанных выше неисправностей, но автолюбителю следует знать только об одной из них — об уровне жидкости.

2. Перед тем, как отправить автомобиль в ремонтную мастерскую, проверьте уровень и состояние жидкости. Доведите уровень жидкости до требуемого или замените жидкость и фильтр, если это необходимо. Если неисправность после этого не исчезнет, то её причину должен установить специалист.

Смотри также неисправности:

Двигателя
Системы охлаждения
Сцепления
Карданного вала
Заднего моста
Раздаточной коробки
Тормозов
Подвески

Смотрите также из ЧастоЗадаваемых Вопросов:

Трансмиссия

Автоматическая коробка управление, неисправности, описание опыта чистки датчика
Автоматическая коробка и бездорожье совместимо ли это?
Карданы, крестовины какие крестовины лучше, как удлинить кардан, ремонт двойного карданного шарнира?
Раздаточная коробка как определить растянутьсть цепи? как управлять режимами раздаточной коробки?А как проверить 242-ю раздатку ? загудела раздатка
Замена раздаточной коробки NP231 на NP242
Можно ли зимой ездить на полном приводе, на раздатке NP231 (без межосевого дифференциала)
Ручная коробка передач плохо включаются передачи?
Задний мост стук полуосей
Задний мост. Установка локера фирмы LockRight компании Powertrax
Передний мост замена сальников полуосей, замена шаровых

Читать еще:  Подключение двух сабов 2 2
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector