Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сброс километража на спидометре

Что такое одометр. Разберем на автомобиле + фото и видео

Наверное многие любят следить за пробегом своего железного коня — сколько километров туда, сколько сюда. Также через определенный пробег нам нужно производить необходимое техническое обслуживание — например менять масло, ремень ГРМ и т.д. ЗА этим всем следит не сложное, но очень «умное» устройство — одометр. Название незнакомое, наверное, многие слышали, но не знают что это такое. Постараюсь объяснить как обычно просто и на «пальцах»…

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Для начала как обычно начнем с определения.

Одометр – это устройство, которое фиксирует пробег (километраж) автомобиля. Принцип прост, он считает количество оборотов колеса таким образом выводит проходимое расстояние, которое отображается в километрах для российских и многих европейских авто, и в милях для многих американских машин.

Как вы видите, это просто отображение километража на спидометрах. Раньше устройство было механическое, сейчас все больше электронное или гибридное (электроника + механика).

Как работает?

Важно понять как работает этот узел, и из каких частей он состоит. Если не лезть в дебри — условно устройство можно разложить на три составляющих:

1) Это датчик который устанавливается рядом с колесом (есть варианты чуть ли не в самом колесе), также есть варианты которые установлены в трансмиссии (коробке передач) — они определенным образом учитывает обороты.

2) Счетчик или привод который считает эти обороты, после передает их в головное устройство

3) Отображение, это спидометр (для простых механических типов), или ЭБУ которое получает данные и после выводит их на цифровой дисплей.

Хочется отметить что сейчас практически не осталось механических одометров, все переходит на цифру.

Типы устройств

Предлагаю более подробно остановится на типах устройств одометров, так сказать пройтись по истории.

1) Механические одометры — самые простые и самые легко исправляемые.

Обычно на коробку передач вешался датчик который механически, через тросик, передавал информацию на специальный узел, который в свою очередь выводил информация на монитор спидометра. Если честно надежность и достоверность данных была на низком уровне. Народные умельцы могли залезть под авто, открутить тросик от коробки передач, и пробег просто не учитывался. Также легко было снять сам спидометр, в котором одометр находился внизу, и в ручную его скрутить. Так что пробег легко корректировался в нужную сторону.

2) Гибридные одометры — Здесь уже появляются первые электронные блоки управления и электронная индикация на дисплей.

Конструкция осталась механическая на уровне привода и трансмиссии, то есть информация получается механическим путем, после чего она преобразовывается в электронные импульсы которые преобразуются в километры на одометре.

3) Электронные или цифровые одометры — это полностью электронная система, начиная от снятия данных с приводов или колес, заканчивая обработкой (зачастую она происходит в ЭБУ) до вывода на дисплей.

Такие системы самые стойкие на скрутку пробега, их не так то легко скорректировать, потому как везде электроника. Но народные умельцы научились корректировать и их. Обычно это прошивка ЭБУ.

Электронный вариант фиксирует, не только полный пробег автомобиля, но и суточный, что очень удобно. Допустим с суточным пробегом, можно замерить расстояние до того или иного пункта, а затем рассчитать расход бензина. Одометр в автомобиле, это один из показателей состояния. Да-да вы не ослышались именно состояния. Все потому что чем больше пробег (километраж) автомобиля который зафиксировал этот прибор — тем больше автомобиль изношен и должен обслуживаться. Нужно ездить на станции менять части механизмов, ведь по регламенту многие части автомобиля меняются именно по этому показанию. Например масла в трансмиссии, ремни или цепи ГРМ и т.д.

Точность показаний

Одометр нельзя назвать сверхточным приспособлением, погрешность у него приличная, даже у цифровых она может составлять 2 — 10 % от общего пробега. В этом нет ничего страшного — ведь одометр считает не миллиметрами и сантиметрами, а десятками или даже сотнями метров и километрами. Также хочется отметить что погрешность может расти в зависимости от износа автомобиля.

Если разложить погрешность по группам одометров, то становится понятно:

Механические обладают самой высокой степенью, потому как у них есть механические части в каждом из звеньев привода. Даже новые обладают погрешностью в 3 — 5 %, а вот уже изношенные имеют показатель около 10%.

Гибридные за счет своей цифровой составляющей отсекают большое количество погрешностей, они считают импульсы, а поэтому погрешность, даже при высоком износе редко выходит за рамки в 5%.

Цифровые практически вообще лишены недостатков, у них нет механических частей, а поэтому они учитывают всегда относительно ровные показания, погрешность даже при больших пробегах не более 2%.

Но стоит заметить что при пробуксовки автомобиля скажем на льду или снегу, колесо крутится ведется учет, но машина по сути стоит! Вот вам и погрешность, даже у электронных вариантов.

Скрутка — корректировка одометра

Для начала отвечу зачем его корректируют! Все очень просто, чем больше пробег — тем выше износ машины в целом, а также важных узлов, двигатель трансмиссия, подвеска — вылезает куча «болячек». Так например многие немецкие авто уже через 90 — 100 000 километров потребуют серьезных финансовых вливаний, хотя бы на замену турбины и ремонт роботизированной трансмиссии (если скажем брать DSG).

Поэтому многие нечестные продавцы, особенно перекупщики (лица которые занимаются куплей – продажей автомобилей), корректируют показания одометров. Если он механический — то тут все просто, его просто отматывают назад, при помощи механического воздействия. А вот если одометр электронный — то его откорректировать гораздо сложнее, потому как механических частей в нем нет. Нужны специальные устройства, которые могут подсоединиться к микросхемам автомобиля. Поэтому автомобили с электронными одометрами более защищены от корректировки. Хотя народные умельцы сматывают и их. Иногда понять реальный пробег очень сложно, особенно если стоит новая резина, кузов отполирован, салон после химчистки и т.д. Вам могут сказать что пробег всего 20 000 км, а он по сути может быть уже за 120 000 км. Так что нужно быть осторожным при покупке б/у машины. Обращайтесь к профессионалам, пусть вы ему отдадите пару тысяч рублей, зато он сэкономит вам на последующих ремонтах просто кучу денег.

Читать еще:  Чем смазать клеммы аккумулятора от окисления

Наверное это все на сегодня, посмотрите видео версию статьи.


Читайте наш АВТОБЛОГ

(5 голосов, средний: 5,00 из 5)

Сброс километража на спидометре

По данным «Автостата», в среднем каждая иномарка в возрасте до 10 лет пробегает 18 тысяч километров в год. При этом практически любой покупатель подержанного автомобиля надеется, что ему уж точно попадется такой экземпляр, который накатал меньше. Вот и на рынке можно увидеть множество пятилеток с заявленным пробегом в 50 тысяч. Неужели статистика врет? Разве что в меньшую сторону. Реальность в том, что у доброй половины автомобилей пробег банально скручен.

Спидометр или одометр?

Неизвестно по какой причине, но большинство автомобилистов в России свято верят, что та штуковина, которая показывает пробег автомобиля, называется спидометром. На самом деле спидометр (от английского слова speed) показывает скорость и только ее. Пробег фиксирует одометр – принципиально иной по конструкции прибор. Единственное, что их роднит, так это приборная доска, на которой они расположены. Поэтому давайте определимся раз и навсегда: корректируют (или «скручивают») не спидометр, а одометр.

Как это устроено?

Для полного понимания вопроса кратко разберемся в устройстве одометра. Примерно до 90-х годов прошлого века в мировом автопроме (на отечественных моделях – дольше) использовался простой механический одометр.

В электронном одометре никаких валиков, редукторов, тросиков и прочего архаизма нет. На том же самом выходном валу коробки (реже на колесе) смонтирован магнитный или оптический датчик, считающий обороты. Далее он передает полученные сведения в электронный блок управления, а тот уже выводит их на экранчик на приборной панели.

Данные о пробеге сохраняются на всякий случай еще в нескольких блоках управления, иногда – еще в ключе зажигания. Чаще всего резервных точек хранения информации – три-четыре штуки, на самых современных BMW и Land Rover (именно эти марки традиционно считаются самыми проблемными для корректировки пробега) их может быть семь-восемь.

Как скручивается пробег?

Публиковать здесь подробную инструкцию о том, как скрутить пробег, мы не будем. Но расскажем вкратце о сути процесса.

Механический одометр обычно скручивают двумя способами. Первый заключается в том, чтобы присоединить к входному валу счетчика электромоторчик или обычную электродрель и «смотать» его обратно. От этого дедовского метода, кстати, и произошел термин «скрутка пробега».

Минус этого способа в том, что пресловутый редуктор, о котором мы говорили чуть выше, не позволит скорректировать пробег быстро. Сидеть с дрелью придётся часами. Для тех, кто не привык ждать, есть другой вариант: разобрать блок одометра и собрать его заново, выстроив предварительно желаемую комбинацию цифр.

Электронные одометры, как нетрудно догадаться, корректируются с помощью электронных же устройств. На относительно бюджетных и простых автомобилях достаточно отвинтить щиток приборной доски и подсоединить его через разъем к компьютеру, затем с помощью специальной программы скорректировать данные. Щиток ставится на место и тогда, кроме как по царапинам на крепежных винтах, выявить факт вмешательства в систему будет невозможно.

Наличие резервных точек хранения информации о пробеге процесс несколько усложняет, но несильно. В случаях «средней тяжести» нужно подключаться через диагностический разъем к бортовому компьютеру и стирать все данные в резервных блоках. При необходимости «перепрошивают» ключ зажигания. Если хотя бы один блок останется нетронутым, спустя короткое время после корректировки на экранчике одометра рискуют появиться прежние цифры. В особо «тяжелых» случаях в блок управления впаивается новая микросхема, позволяющая корректировать пробег.

На сегодняшний момент не существует ни одного автомобиля, у которого нельзя скрутить пробег. Почему? Да потому, что автопроизводителю нет никакого смысла заниматься защитой данных о пробеге всерьез. Чаяния покупателей на вторичном рынке их не беспокоят, поэтому если вы берете машину с пробегом, то полагайтесь на свои знания и удачу.

Сколько стоит?
Совсем не дорого. При желании можно найти умельцев, которые скрутят простой механический одометр за 1 000 рублей. Простой электронный одометр корректируется по цене от 1 500 рублей. Сложные модели вроде новых BMW и Land Rover «обработать» стоит дороже – от 3 000 до 5 000 рублей. Верхняя планка, впрочем, всегда ограничена фантазией мастера. Если он видит, что клиент явно с деньгами, но без знаний, цена может быть установлена произвольно.

Как определить, что пробег скручен?

Напрямую практически невозможно. Если процедуру корректировки проводили более-менее грамотные люди с минимальными знаниями по специфике моделей, найти следы внешнего вмешательства при компьютерной диагностике не удастся. Можно оценить косвенные признаки износа: стершиеся накладки на педали, обтертую обивку руля и кресел. Попробуйте сравнить ощущения в водительском и пассажирском кресле – у сильно «укатанных» машин первое, возможно, будет продавлено сильнее. Но помните, что накладки, чехлы и оплетки на руль стоят дешево.

Есть еще такие предательские вещи, как этикетки с указанием пробега, которые заботливые сервисмены вешают под капот для того, чтобы хозяин не забыл, когда в следующий раз нужно менять масло. Бывает, что скорректировав пробег везде, где только можно, продавец забывает отрезать эту бумажку, которая выдаст его с головой. Еще имеет смысл посмотреть сервисную книжку – ее отсутствие послужит верным признаком для беспокойства.

Вообще, сам по себе пробег не является основным индикатором износа автомобиля. В Европе за пять лет люди накатывают по 150-200 тысяч километров, но ездят аккуратно и своевременно проводят все сервисные процедуры, в результате чего машины остаются в хорошем состоянии. Безалаберный же водитель может «убить» автомобиль и за 30-40 тысяч. Поэтому при покупке машины в первую очередь обращайте внимания на состояние самой машины, а не на данные ее одометра.

Читать еще:  Эластичная муфта карданного вала мерседес

Телефон 742-802

Сброс пробега в Тольятти. Иномарки и ВАЗ.

По разным причинам бывает нужно произвести сброс пробега. Это достаточно сложная и высокотехнологичная операция. Наши специалисты набрали колоссальный опыт в данном направлении, что позволяет производить коррекцию одометра быстро и качественно.

По ВАЗ.

Сброс пробега на автомобиль ВАЗ стоит от 300-500 рублей. Цена зависит от комбинации приборов, трудоемкости ее снятия.

Так, например, чтобы снять комбинацию на семействе 2114 необходимо полностью разобрать накладку панели!

Сброс пробега в комбинации и в «черном ящике», а так же чтение пробега в «черном ящике»

На многих моделях пробег пишется не только в комбинации приборов, но и в других блоках.

На Грантах начиная с 2013 года пробег пишется еще и в моторном блоке. Мы корректируем пробег в моторном блоке(«черном ящике» или ЭБУ).

На Вестах (всех) пробег ведется в комбинации, ЭБУ и АБС.

Мы можем скорректировать пробег только в комбинации приборов, а так же можем предложить коррекцию пробега во ВСЕХ этих БЛОКАХ.

На фотографии выше — данные с контроллера управления двигателем Весты. Как можно заметить, там отображается «Суммарный пробег автомобиля». И даже «Суммарный расход топлива». При коррекции приборов на Весте мы корректируем все нужные показатели!

По иномаркам.

Сброс пробега на автомобилях иностранного производства стоит от 1500 рублей.

Есть машины, в которых корректировка делается без снятия панели приборов. Это большая часть автомобилей Kia, Hyundai, Ford, Mazda, VW, Skoda, Opel, Renault Logan 2 и многие другие!

Автомобили VW SKODA редко кто делает так как там сложные комбинации приборов.

Мы делаем практически все VW и SKODA до 2018 года.

Вот одна из самых сложных панелей — SKODA RAPID , почти такая же на SKODA OCTAVIA A7. Мы такие панели делаем.

Для большинства иномарок есть возможность изменения пробега и в других блоках, где он записан.

Достаточно сложными для сброса пробега являются комбинации приборов УАЗ ПАТРИОТ. Производители этого автомобиля поставили серьезную защиту на процессор, вследствие чего долгое время смотать пробег на данном автомобиле не получалось.

Но сейчас мы уже делаем коррекцию пробега на УАЗ ПАТРИОТ.

Сброс пробега — можно ли сбросить пробег спидометра быстро, недорого и без следов? Разумеется, можно! Для этого вам достаточно обратиться в наш сервисный центр, и наши специалисты профессионально изменят показания вашего одометра.

Сброс спидометра — как незаметно скинуть пробег автомобиля. Причин для корректировки одометра много: покупка и установка нового двигателя, приборной панели, колес, диаметр которых отличается от прежних, и т.д. Но чаще всего сброс межсервисного пробега интересует тех, кто готовит свой автомобиль к продаже. Любой водитель стремится продать машину, сослужившую ему верную службу, по максимальной цене. Для этого он исправляет имеющиеся недостатки, делает косметический ремонт, моет и чистит транспортное средство. Но никаким средством невозможно смыть цифры на спидометре, свидетельствующие о пройденном километраже. Если пробег составляет многие десятки тысяч километров, выгодно продать такую машину очень сложно. Покупателя невозможно будет убедить в том, что вы аккуратно относились к автомобилю и регулярно проходили техобслуживание. Проклятая цифра на одометре будет свидетельствовать о том, что машина эксплуатировалась в весьма интенсивном режиме. В этой ситуации вам поможет сброс пробега автомобиля с выездом. Наши специалисты произведут эту операцию таким образом, что не только сам будущий владелец вашей машины, но и сотрудник автосервиса не догадается о том, что был произведен сброс спидометра и межсервисного пробега. Сброс пробега дешево на все авто: БМВ, Ауди, Шевроле, Тойота, Пежо, Рено, Форд, Мазда, Киа, Мерседес, Лексус, Инфитнити и т.д.

Звоните 8(916) 758-67-72 Стоимость корректировки спидометра от 1 500 рублей.

Выберите марку или позвоните нам по телефону: 8(916) 758-67-72

Great Wall Hover Клуб

Сброс пробега на спидометре

  • Авторизуйтесь для ответа в теме

#1 макс78 Отправлено 26 июня 2013 — 14:03

#2 evgesha53 Отправлено 26 июня 2013 — 14:08

#3 Мегавольт Отправлено 26 июня 2013 — 14:13

можно ли проверить был скручен пробег али нет

#4 николай.кимры Отправлено 26 июня 2013 — 14:25

#5 макс78 Отправлено 26 июня 2013 — 14:29

Если это сделано грамотно, в доске и ЭБУ, то узнать о скрученом пробеге не возможно.

#6 evgesha53 Отправлено 26 июня 2013 — 14:43

#7 Dachnik Отправлено 26 июня 2013 — 15:03

Спасибо,значит на спидометр мона неоринтироваться. а может по определеным узлам и деталям авто пробег мона вычислить

#8 ayam Отправлено 26 июня 2013 — 15:51

состояние проводов проводки, — дубовость после 150 тыс.

состояние стекол фар и лобового, — после 150 тыс явно видны следы песчинок

у меня эти следы явно видны на 15000 🙁

Люфт в дверных петлях.
Просиженность сидушки.
Обтертость руля и рычагов на подрулевом, рычага кпп.

#9 макс78 Отправлено 26 июня 2013 — 16:13

Если это сделано грамотно, в доске и ЭБУ, то узнать о скрученом пробеге не возможно.

#10 макс78 Отправлено 27 июня 2013 — 04:26

а ежель неочень грамотно следы работы в ЭБУ видны? можно ли определить когда туда вмешивались и зачем?
еще вычитал что пробег мона пробить по электроному ключю зажигания-так или нет на наших авто?

#11 igaist Отправлено 27 июня 2013 — 12:11

есть у кого еще какие мнения

#12 avto-sovig Отправлено 27 июня 2013 — 13:02

а ежель неочень грамотно следы работы в ЭБУ видны? можно ли определить когда туда вмешивались и зачем?
еще вычитал что пробег мона пробить по электроному ключю зажигания-так или нет на наших авто?

#13 николай.кимры Отправлено 27 июня 2013 — 13:53

По ключу Вы ничего не пробъёте! Это вам не БМВ.
А в ЭБУ следов неостаётся не при «грамотной», не при «безграмотной» смотки.
Только цена грамотной и беграмотной 🙂 смотки отличается значительно ценой.

#14 valio76 Отправлено 19 августа 2013 — 23:06

#15 Dima_k Отправлено 20 августа 2013 — 06:01

Ситуация такая: прошел очередное ТО у офф.дилера в Питере,поехал в отпуск в Крым на авто,но чувствую что по приезду в Питер,будет большой перепробег,могу по ходу движения пройти ТО в Севастополе,Киеве,Чернигове но это крайняк,будет ли это ТО действительно у нас в России?
Т.е. полное ТО по сервисной книжке со штампом Украинского Сервиса? Или по приезду на следующее ТО в Питере мне откажут в гарантии,типа ТО пройдено в другой стране и оно не действительно в России?
Сейчас нахожусь в Евпатории, до 26августа,потом уже еду в сторону дома,или по теме можно ли отсоеденить у приборки какой то разъем, что бы на одометре не показывал реальный пробег?

#16 Iverson Отправлено 20 августа 2013 — 06:17

отключив разъем отключится вся приборка., если только провод спидометра отрежешь на приборку. Схемы под рукой нет, может кто кинет схему приборки сюда, тогда подскажем

#17 Dima_k Отправлено 20 августа 2013 — 06:49

обрезать провод, официалы сразу схавают эту тему, проще по пути где нить заехать к официалам, потратить час-полтора и сделать ТО

#18 Iverson Отправлено 20 августа 2013 — 07:43

Схавают это как. Будут перед ТО снимать панель приборов и проверять целостность проводки. Если учесть что там уже как правило сплошные врезки при установке сигналки. Ну ты рассмешил

Great Wall Hover Клуб

Сброс пробега на спидометре

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Читать еще:  Обогреватель заднего стекла универсальный

#1 макс78 Отправлено 26 июня 2013 — 14:03

#2 evgesha53 Отправлено 26 июня 2013 — 14:08

#3 Мегавольт Отправлено 26 июня 2013 — 14:13

можно ли проверить был скручен пробег али нет

#4 николай.кимры Отправлено 26 июня 2013 — 14:25

#5 макс78 Отправлено 26 июня 2013 — 14:29

Если это сделано грамотно, в доске и ЭБУ, то узнать о скрученом пробеге не возможно.

#6 evgesha53 Отправлено 26 июня 2013 — 14:43

#7 Dachnik Отправлено 26 июня 2013 — 15:03

Спасибо,значит на спидометр мона неоринтироваться. а может по определеным узлам и деталям авто пробег мона вычислить

#8 ayam Отправлено 26 июня 2013 — 15:51

состояние проводов проводки, — дубовость после 150 тыс.

состояние стекол фар и лобового, — после 150 тыс явно видны следы песчинок

у меня эти следы явно видны на 15000 🙁

Люфт в дверных петлях.
Просиженность сидушки.
Обтертость руля и рычагов на подрулевом, рычага кпп.

#9 макс78 Отправлено 26 июня 2013 — 16:13

Если это сделано грамотно, в доске и ЭБУ, то узнать о скрученом пробеге не возможно.

#10 макс78 Отправлено 27 июня 2013 — 04:26

а ежель неочень грамотно следы работы в ЭБУ видны? можно ли определить когда туда вмешивались и зачем?
еще вычитал что пробег мона пробить по электроному ключю зажигания-так или нет на наших авто?

#11 igaist Отправлено 27 июня 2013 — 12:11

есть у кого еще какие мнения

#12 avto-sovig Отправлено 27 июня 2013 — 13:02

а ежель неочень грамотно следы работы в ЭБУ видны? можно ли определить когда туда вмешивались и зачем?
еще вычитал что пробег мона пробить по электроному ключю зажигания-так или нет на наших авто?

#13 николай.кимры Отправлено 27 июня 2013 — 13:53

По ключу Вы ничего не пробъёте! Это вам не БМВ.
А в ЭБУ следов неостаётся не при «грамотной», не при «безграмотной» смотки.
Только цена грамотной и беграмотной 🙂 смотки отличается значительно ценой.

#14 valio76 Отправлено 19 августа 2013 — 23:06

#15 Dima_k Отправлено 20 августа 2013 — 06:01

Ситуация такая: прошел очередное ТО у офф.дилера в Питере,поехал в отпуск в Крым на авто,но чувствую что по приезду в Питер,будет большой перепробег,могу по ходу движения пройти ТО в Севастополе,Киеве,Чернигове но это крайняк,будет ли это ТО действительно у нас в России?
Т.е. полное ТО по сервисной книжке со штампом Украинского Сервиса? Или по приезду на следующее ТО в Питере мне откажут в гарантии,типа ТО пройдено в другой стране и оно не действительно в России?
Сейчас нахожусь в Евпатории, до 26августа,потом уже еду в сторону дома,или по теме можно ли отсоеденить у приборки какой то разъем, что бы на одометре не показывал реальный пробег?

#16 Iverson Отправлено 20 августа 2013 — 06:17

отключив разъем отключится вся приборка., если только провод спидометра отрежешь на приборку. Схемы под рукой нет, может кто кинет схему приборки сюда, тогда подскажем

#17 Dima_k Отправлено 20 августа 2013 — 06:49

обрезать провод, официалы сразу схавают эту тему, проще по пути где нить заехать к официалам, потратить час-полтора и сделать ТО

#18 Iverson Отправлено 20 августа 2013 — 07:43

Схавают это как. Будут перед ТО снимать панель приборов и проверять целостность проводки. Если учесть что там уже как правило сплошные врезки при установке сигналки. Ну ты рассмешил

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector