Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Секвентальная кпп на ваз

slon0505 › Блог › КУЛАЧКОВАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ(Cеквентальный механизм)

Созданная на основе выпускаемого в Омске комплекта шестерен, такая коробка передач для ВАЗ-2108 имеет несравненно более высокий КПД. Жесткий и безотказный механизм включения, простые шестерни вместо привычных косозубых — в такой КП нет потерь на трение, не «вылетают» передачи. Но главное — в принципе ее действия. После того как автомобиль тронулся с места, оперировать сцеплением для переключения передач вовсе необязательно, достаточно лишь ослабить усилие на педали газа. Само же переключение происходит всего в одной плоскости: рычаг к себе — передача выше, рычаг от себя — передача ниже. А теперь подробнее. Кулачковая коробка отличается от обычной в первую очередь тем что у неё муфты включения передач представляют собой не венец с множеством мелких зубцов, а несколько крупных кулачков (как правило, 5-7) которые входят в зацепление с такими же на шестерне с приличным зазором по ширине (это сделано для возможности мгновенного включения любой передачи) и конечно же никаких синхронизаторов. Этот же принцип используется на большинстве мотоциклетных коробок. Преимущества очевидны — в любой момент можно включить любую передачу даже без сцепления. Недостатки тоже есть — большие ударные нагрузки на двигатель, трансмиссию, привода, гранаты которые часто приводят к поломкам даже тех деталей, о которых раньше и не думали.

Зубья на шестернях делают, как правило, прямые, для того чтобы снять осевые нагрузки с валов. Это так же незначительно повышает КПД коробки (меньше трение в зацеплениях шестерён), а так же проще и дещевле в изготовлении. Как всегда есть и обратная сторона медали — меньшая несущая способность шестерён (у косозубых длиннее зуб и лучшее распределение нагрузок), что приводит к уменьшению передаваемого момента и надёжности. Поэтому их делают как можно мощнее (в хорошем исполнении шестерни выглядят как от коробки ЗИЛ-130). А о звуках, которые издаёт такой агрегат, речь никто даже не ведет.

Очень часто тюнингисты задают вопросы: а может поставить кулачковую коробку на свой автомобиль? Кулачковую коробку надо ставить только для использования в гоночных целях, т.к. те преимущества, которые она дает, не компенсируют её недостатков (при использовании в повседневной езде). К тому же эта коробка требует постоянной профилактики и смен масла из-за довольно быстрого износа и появления металлических частиц в масле, которые ведут к ещё большему износу.

У кулачковых КПП есть два типа механизма переключения: поисковый и секвентальный. При установке поискового механизма можно использовать в основном стандартные детали (пусть даже и доработанные). Секвентальный — это сложный, точный и дорогой механизм, который позволяет переключать передачи только на одну ступень за один раз — вниз или вверх.Cеквентальный механизм позволяет переключать передачи на одну ступень вверх или вниз, как на мотоцикле. Рычаг переключения двигается только вперёд-назад, на дисплей выводится номер включённой передачи.
Вилками переключения передач управляет специальный вал, который имеет борозды волнообразной формы. С каждым толчком рычага он крутится на определённый градус, а форма борозд способствует продвижению вилки в нейтральное положение, или на включение какой либо передачи.
Для переключения передач в секвентальных КПП можно использовать пневмо, или электро-привод рычага, расположив кнопку привода для удобства — на руле, или использовать подрулевой переключатель. Опять-таки это актуально только при гоночной езде когда некогда думать какая передача у тебя включена (у секвентальной коробки на щиток приборов выводится табло, показывающее какая передача в данный момент включена). К тому же в гоночном автомобиле сильно трясёт (а на наших трассах часто колбасит) и просто иногда трудно попасть в нужную передачу (при использовании поискового механизма). Но при обычной езде это не только не нужно, но и просто неудобно, т.к. всё время приходится переключаться через несколько ступеней.

Кулачковые коробки делают многие фирмы, специализирующиеся на гоночном оборудовании. Принципиально они все одинаковые. Различаются качеством ипользуемых материалов, небольщими конструктивными особенностями, тщательностью изготовления и ценой. Из известных и более менее качественных : Sadev, Gemini, Heuwland. Но все они безумно дорогие. Попытки найти компромисс между ценой и качеством часто оборачивается большими потерями (имеется большой опыт).

Три с половиной секунды… Многие водители, которые никуда не торопятся и берегут коробку передач, примерно столько же времени тратят на одно лишь переключение с первой на вторую. При испытаниях, когда переключение производится максимально быстро, почти ударом, но все же так, чтобы не повредить синхронизаторы, оно занимает примерно 0,5-0,6 с. Под временем переключения мы понимаем промежуток от начала выключения сцепления до его обратного включения. А вот спортивная кулачковая коробка передач, в которой синхронизаторов нет, и переключение происходит без выжима сцепления, позволяет сменить передачу почти втрое быстрее — примерно за 0,18-0,20 с. Неудивительно, что кулачковые КПП, несмотря на их малый ресурс и высокую стоимость, так популярны в гонках. Особенно если учесть, что выигрыш на каждом переключении составляет даже не 0,4 с, как можно было бы подумать, а гораздо больше. Ведь чем быстрее происходит переключение, тем меньше падают обороты двигателя, а следовательно, интенсивнее продолжается разгон. Опыт наших замеров показывает, что стоит при разгоне до 100 км/ч допустить малейшую оплошность — например, включить передачу недостаточно быстро — как результат ухудшается сразу на секунду-полторы. Особенно это актуально для турбомоторов, которые работают в узком диапазоне оборотов и за время переключения нередко успевают «свалиться» в турбояму. Преимущества кулачковых КПП очевидны. Но одно обстоятельство затрудняет их применение на дорожных машинах. Отсутствие синхронизаторов требует от водителя очень точных действий при переключениях. Без правильно выполненной перегазовки понижающая передача либо вообще не включится, либо включится с жестким ударом. В общем, нужно обладать твердыми спортивными навыками, чтобы ездить по городу с кулачковой КПП, но и в этом случае вряд ли такая езда доставит много удовольствия.

Понятно, чтобы ездить на „кулачке“, одних только денег мало, нужно еще и уметь ей пользоваться. Да и шумит такая трансмиссия сильно — примерно как серийная без масла. Впрочем, бывают кулачковые коробки, которые не требуют специальных „гоночных“ навыков (правда, на отечественные машины их, к сожалению, не ставят). Подобная система под фирменным названием SGSM разработана московской фирмой „Спортмобиль“ специально для автомобилей Mitsubishi Lanсer Evolution. Создана она на основе хьюландовской секвентальной коробки, которую часто ставят на полноприводные раллийные автомобили. А соль московской конструкции — в хитро организованном управлении двигателем: микропроцессорный „мозг“ фирмы Motec во время переключения передач независимо от водителя регулирует обороты двигателя. Причем делает это таким образом, что включение кулачковых муфт в коробке, несмотря на „замкнутое“ сцепление, происходит безо всяких толчков и ударов.

Читать еще:  Почему не моргают поворотники а просто светятся

Секвентальная коробка переключения передач

Коробка переключения передач автомобиля является одним из самых прогрессирующих узлов транспортного средства.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

За время производства автомобилей были разработаны принципиально новые системы переключения передач с отличающимися механизмами. Одним из таких устройств является секвентальная КПП.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Секвентальная коробка передач: что это такое

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Понятие «секвентальная» произошло от английского слова sequence, что означает «последовательность». Передачи в такой коробке переключаются последовательно, от низшей к высшей, и наоборот. Такой принцип переключения применяется в мотоциклах, где управление происходит ногой. Действительно, управляя переключением передач ногой, трудно совершать сложные манипуляции. Поэтому выбрали простой алгоритм: перемещение рычага вверх соответствует повышению передачи, вниз – переходу на низшую передачу.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Есть еще некоторые транспортные средства, где традиционно применяется секвентальная КПП, военная техника (самоходные артиллерийские машины, танки). В них есть своя специфика. Во-первых, ими управляют неквалифицированные водители. Во-вторых, осуществляется быстрый переход на повышенную передачу с минимальными «провалами» по мощности во время переключения. Второе качество (практическое отсутствие провалов по мощности и скорости) обуславливает применение секвентальной передачи в скоростных спортивных болидах.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Видео — что значит секвентальная коробка передач на гоночном автомобиле Пежо 208:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Принцип работы секвентальной коробки передач

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

Конструкция секвентальной КПП по внешнему виду мало отличается от традиционной механической коробки передач.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Если рассмотреть поближе шестеренчатый механизм, можно сразу заметить, что зубья расположены строго перпендикулярны боковой поверхности шестерни.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Это необходимо, чтобы обеспечить их прямолинейное перемещение во время переключения.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

С одной стороны, прямозубые шестерни имеют меньшее трение, чем косогубые за счет полного соответствия поверхностей. С другой стороны, косогубые шестерни в механической коробке предназначены для увеличения крутящего момента, который выдерживает шестеренчатая передача. Поэтому во многие секвентальные коробки устанавливают шестерни увеличенных размеров по ширине. Тем самым усиливается конструкция зубьев и их прочность.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Конструкция секвентальной коробки переключения передач позволяет довольно просто организовать автоматическое переключение режимов. Различают следующие секвентальные КПП:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • с обычной механической системой переключения передач;
  • со спортивной системой переключения;
  • с автоматизированной системой переключения.

Для увеличения скорости переключения применяются гидравлика. С помощью гидравлических сервоприводов время на переключение минимальное. Во время активации перехода на другую передачу наполняется гидроаккумулятор, что способствует созданию давления в гидравлической системе. Время переключения передачи составляет десятую долю секунды. Этот решающий факт определяет применение секвентальной КПП в спортивных автомобилях. Часто органы управления КПП выносят в область рулевой колонки, что еще больше упрощает управление режимами.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Чем она отличается от роботизированной

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Многие автолюбители ошибочно считают, что секвентальная КПП является близкой родственницей роботизированной. Их принципиальное отличие состоит в применении в секвентальной коробке гидравлической системы при переключении передач. Роботизированная коробка использует для этого электропривод. Также в роботизированных коробках применен другой режим переключения шестеренчатых передач.

p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

Видео — переключение передач на секвентальной КПП гоночного автомобиля:

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Их преимущества и недостатки

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Основные преимущества таких коробок:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

  • минимальное время на переключение скорости;
  • минимальные потери по мощности прямозубых шестерен;
  • экономия топлива;
  • возможность перехода с ручного на автоматический режим;
  • возможность управления переключением с рулевой колонки;
  • применение системы без использования педали сцепления.

Недостатки секвентальной КПП:

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  • последовательное переключение передач иногда стесняет водителя в плане применения экстремальных стилей вождения, необходимых включений передачи, например, во время запуска двигателя «с толкача»;
  • относительно высокий вес КПП при аналогичной мощности;
  • уменьшенный срок эксплуатации, связанный с технической сложностью механизмов;
  • большая стоимость обслуживания и ремонта.

В каких легковых автомобилях можно встретить секвентальную КПП

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Из наиболее распространенных легковых машин можно привести пример BMW 1996 года выпуска с коробкой SMG. Системы SMG1 и SMG2 устанавливались на BMW третьей серии с индексом S. С 2004 года такая трансмиссия устанавливалась на BMW E60 M5. Также секвентальная КПП устанавливались на отдельные модели автомобилей Тойота Королла, Мерседес С-класс, БМВ Х5.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Схема расположения секвентальной коробки передач и ее элементов показана на рисунке:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

На рисунке: 1 – блок управления секвентальной КПП, 4 и 5 – индикатор и переключатель режимов, 7 – 6-ти ступенчатая КПП, 12 – блок гидравлический, 10 – гидропривод, 11 – сцепление.

p, blockquote 30,0,0,1,0 —> adsp-pro-2 —>

Особенности установки секвентальной КПП на автомобили ВАЗ

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Многие автолюбители в качестве апгрейта своего ВАЗа приобретают секвентальные коробки переключения передач с кулачковым механизмом. Их внешний вид приблизительно такой.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Что касается значительного эффекта, то рассчитывать на это не приходится, так как динамика автомобиля при этом, судя по отзывам владельцев, увеличивается незначительно, хотя эти коробки именуются «спортивные». Помимо этого вес таких коробок обычно выше, чем традиционных. Там применены широкие массивные шестерни с перпендикулярным расположением зубьев, чтобы компенсировать их невысокую нагрузочную способность.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Кроме этого, прямозубые зубья увеличивают шумность КПП. Реальный срок службы секвентальной КПП кустарного производства небольшой. Такую коробку передач можно устанавливать, если предполагается участие автомобиля в спортивных соревнованиях, но не для каждодневной езды по городу.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Выводы

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Подводя итог, можно отметить, что разработка и внедрение в серийное производство секвентальных коробок переключения передач внесла определенный технический прогресс в развитие автомобилестроения. Широкое распространение такие КПП не получили вследствие наличия многочисленных недостатков.

Читать еще:  Скрип ремня генератора на холодную

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Читайте про крутящий момент двигателя: что это такое и на что он влияет.

Толщиномеры лакокрасочного покрытия кузова автомобиля бывают различных видов и имеют различные принципы работы.

Видео — секвентальная коробка переключения передач Samsonas на Mitsubishi Evolution:

p, blockquote 40,0,0,0,0 —> p, blockquote 41,0,0,0,1 —>

Лада 2107 SVTrally 1600H › Бортжурнал › Кулачковая КПП для «классики»

Доброго всем времени суток !

В один прекрасный день, накатавшись в сласть на автомобиле, я понял, что мне не хватает стандартной КПП. В принципе, если ездить на соревнования ради старта, неспешной езды и фотографий от зрителей, то можно было ездить и так как раньше. Меня такая постановка вопроса не устраивала, поэтому я стал продумывать все варианты дальнейших действий. Самый простой вариант в моём случае — установка ряда 2R или 3R. Эти ряды длиннее, чем тот, что стоит у меня, и проблему того, что первая и вторая передачи для меня слишком короткие, а третья «далеко» от второй и мотору временами не хватает момента, возможно это бы и решило.

Но… я ещё в начале езды на «стремительных Жигулях» заметил, что при переключении передач обороты двигателя очень сильно падают. Очень часто в самый ненужный момент они «проваливались» так, что ехать дальше «на моменте» было не возможно. Требовалось в очередной раз переключать передачи и терять на это время.
Была у меня мысль: вот заменю сейчас главную пару на более короткую и поеду «как парень» ! 🙂 Но, не тут-то было. В итоге, просто сменился диапазон рабочих оборотов, а проблема не исчезла.

Обсудив положение дел с Андреем Раздобреевым и Антоном Гусевым ( AntonSVT ), я пришёл к выводу, что в этой ситуации мне помогут только радикальные меры. Как говорится, по совету лучших друзей… в итоге я купил себе кит-комплект для сборки кулачковой КПП для «Классики».

Самым сложным было купить то, не знаю что. Объясню популярно. Огромное количество людей знает о существовании кулачковой КПП для ВАЗ 2110-2107. Но практически никто не знает толком её характеристики, такие как передаточные числа, не говоря уже о количестве кулачков на муфтах, методе фиксации шестерен и пр. Пришлось мне очень плотно углубиться в тему что бы выяснить для себя некоторые нюансы.

Вопрос № 1. Какому производителю кулачковых КПП отдать предпочтение ?

На самом деле производителей кулачковых КПП для «классики», с поисковым механизмом переключения, не так много. Это отечественный производитель — Lada Special Transmission, Болверк — Эстония, Dogbox.eu — Венгрия, TST— Украина. Существуют еще универсальные ряды для кулачковых КПП, выпускаемые рядом зарубежных производителей, но их я рассматривать не стал в связи с дороговизной и огромным объёмом работ по «перепиливанию» КПП.

Так же существуют секвентальные кулачковые коробки перемены передач выпускаемые например в Словакии фирмой WRCEČKO. Стоимость такой КПП 8000 Euro. Комментарии, как говорится излишни.

Вопрос №2. Сколько ступеней имеют выпускаемые КПП ?
Lada Special Transmission — 5 ступеней, Болверк — 5 ступеней, Dogbox.eu — 5 или 6 ступеней, TST — 4,5,6 ступеней.

Вопрос № 3. Какие передаточные числа имеют ряды выпускаемых КПП ?

В этом вопросе ряд производителей проявляют гибкую политику, ряд — завидное постоянство.
И так:
Lada Special Transmission, наиболее распространённая, I-2.573, II-1.722, III-1.431, IV-1.19, V-1.00
Болверк — I-2.56, II-1.88, III-1.45, IV-1.19, V-1,00
Dogbox.eu —
(Вариант № 1, 5ст КПП) I- 2.895, II-1,895, III-1.51, IV- 1,195, V-1.00
(Вариант №2, 5 ст КПП) I-2.37, II-1.722, III- 1.431, IV- 1.195, V-1.00
Так же этот производитель выпускает 3 вида шестиступенчатых кулачковых КПП.
TST, четырёхступенчатая КПП, I-2.95, II-2.00, III-1,37 IV-1.00
Шестиступенчатые КПП этого производителя выпускаются не менее чем в 2-х вариантах, I-2.66, II-1.98, III-1,64, IV-1.37, V-1.15, VI-1,00 и I-2.66, II-1.93, III-1,538, IV-1.315, V-1.142, VI-1.00

Вопрос 4. Какие конструктивные особенности имею КПП разных производителей.
Самое большое отличие имеют первичные валы. Они во всех случаях выполняются разборными, то есть первичный вал существует отдельно от шестерни пятой передачи. Однако, фиксируется при сборке у разных производителей по-разному. Lada Special Transmission — соединение шлицевое, «Толстый» шлиц. Болверк и Dogbox.eu — шпоночное соединение, TST- соединение шлицевое, «Мелкие» шлицы.
Каждый из перечисленных способов имеет свои положительные и отрицательные стороны, но критично на работоспособности КПП и скорости переключения передач не отражается.

Так же кулачковые муфты и шестерни КПП могут иметь 5, 6 или 7 кулачков на поверхности. Большее количество кулачков на муфтах увеличивает ресурс пары муфта-шестерня, но одновременно с этим увеличивает цену изделия.

Так же разнятся по способу изготовления вилки механизма переключения передач — сварные с использованием штатных вилок и фрезерованные.

Я больше всего склонялся к варианту 5 ступеней, или Lada Special Transmission или Болверк. 4 ст. КПП и 6 ст. КПП я не рассматривал, так как в одном случае цена негуманная, в другом — от многих людей слышал, что 6 ст. КПП имеет более узкие венцы шестерен, соответственно — более нагруженные и менее долговечные. 5 ст. КПП в этом случае — компромиссное решение.

Но волею случая я стал обладателем не полноценной коробки в сборе, а комплекта для сборки 5 ст. кулачковой КПП, совсем другого производителя. Изделие изготовлено ещё во времена СССР, имеет передаточные числа: I-2.89, II-1.89, III-1.51, IV-1.19, V-1.00. Первичный вал соединяется с шестерней посредством шлицевого соединения, шлиц «толстый», вилки — фрезерованные.

Дело за малым: собрать КПП и опробовать его в ближайшем будущем.

В заключении я бы хотел поблагодарить людей которые помогали мне в информацией которую я использовал при написании этой статьи. Это — Раздобреев Андрей, Гусев Антон, Юрий Викторович Лысенко, Михаил Засадыч. Так же кое-что полезное на тему кулачковых КПП для «Жигулей» я прочёл в журналах у BaykovKlim и AndreySimonovv .

UPD № 1Контактная информация о производителях кулачковых КПП для Классики
1) Lada Special Transmission (РФ) ; сайт: str-63.ru, +7(8482) 33-96-49, sport-technology@yandex.ru
2) Bollverk . (Эстония) ; hnimpexpo@gmail.com,
3) Dogbox.eu (Венгрия) ; вся информация на одноимённом сайте — dogbox.eu/
4) TST (Украина) ; сайт : tst.co.ua, tst22@i.ua

UPD №2 Тарифы и цены, январь-февраль 2017 год

Ориентировочная цена КПП под ключ, не зависимо от производителя, 90 000-100 000 рублей. Цены могут быть указаны как в рублях, так и в иностранной валюте.

Читать еще:  Русская машина маруся цена

Секвентальная коробка переключения передач

Коробка переключения передач автомобиля является одним из самых прогрессирующих узлов транспортного средства.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

За время производства автомобилей были разработаны принципиально новые системы переключения передач с отличающимися механизмами. Одним из таких устройств является секвентальная КПП.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Секвентальная коробка передач: что это такое

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Понятие «секвентальная» произошло от английского слова sequence, что означает «последовательность». Передачи в такой коробке переключаются последовательно, от низшей к высшей, и наоборот. Такой принцип переключения применяется в мотоциклах, где управление происходит ногой. Действительно, управляя переключением передач ногой, трудно совершать сложные манипуляции. Поэтому выбрали простой алгоритм: перемещение рычага вверх соответствует повышению передачи, вниз – переходу на низшую передачу.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Есть еще некоторые транспортные средства, где традиционно применяется секвентальная КПП, военная техника (самоходные артиллерийские машины, танки). В них есть своя специфика. Во-первых, ими управляют неквалифицированные водители. Во-вторых, осуществляется быстрый переход на повышенную передачу с минимальными «провалами» по мощности во время переключения. Второе качество (практическое отсутствие провалов по мощности и скорости) обуславливает применение секвентальной передачи в скоростных спортивных болидах.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Видео — что значит секвентальная коробка передач на гоночном автомобиле Пежо 208:

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Принцип работы секвентальной коробки передач

p, blockquote 10,0,1,0,0 —>

Конструкция секвентальной КПП по внешнему виду мало отличается от традиционной механической коробки передач.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Если рассмотреть поближе шестеренчатый механизм, можно сразу заметить, что зубья расположены строго перпендикулярны боковой поверхности шестерни.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Это необходимо, чтобы обеспечить их прямолинейное перемещение во время переключения.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

С одной стороны, прямозубые шестерни имеют меньшее трение, чем косогубые за счет полного соответствия поверхностей. С другой стороны, косогубые шестерни в механической коробке предназначены для увеличения крутящего момента, который выдерживает шестеренчатая передача. Поэтому во многие секвентальные коробки устанавливают шестерни увеличенных размеров по ширине. Тем самым усиливается конструкция зубьев и их прочность.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Конструкция секвентальной коробки переключения передач позволяет довольно просто организовать автоматическое переключение режимов. Различают следующие секвентальные КПП:

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

  • с обычной механической системой переключения передач;
  • со спортивной системой переключения;
  • с автоматизированной системой переключения.

Для увеличения скорости переключения применяются гидравлика. С помощью гидравлических сервоприводов время на переключение минимальное. Во время активации перехода на другую передачу наполняется гидроаккумулятор, что способствует созданию давления в гидравлической системе. Время переключения передачи составляет десятую долю секунды. Этот решающий факт определяет применение секвентальной КПП в спортивных автомобилях. Часто органы управления КПП выносят в область рулевой колонки, что еще больше упрощает управление режимами.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Чем она отличается от роботизированной

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Многие автолюбители ошибочно считают, что секвентальная КПП является близкой родственницей роботизированной. Их принципиальное отличие состоит в применении в секвентальной коробке гидравлической системы при переключении передач. Роботизированная коробка использует для этого электропривод. Также в роботизированных коробках применен другой режим переключения шестеренчатых передач.

p, blockquote 20,1,0,0,0 —>

Видео — переключение передач на секвентальной КПП гоночного автомобиля:

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Их преимущества и недостатки

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Основные преимущества таких коробок:

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

  • минимальное время на переключение скорости;
  • минимальные потери по мощности прямозубых шестерен;
  • экономия топлива;
  • возможность перехода с ручного на автоматический режим;
  • возможность управления переключением с рулевой колонки;
  • применение системы без использования педали сцепления.

Недостатки секвентальной КПП:

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

  • последовательное переключение передач иногда стесняет водителя в плане применения экстремальных стилей вождения, необходимых включений передачи, например, во время запуска двигателя «с толкача»;
  • относительно высокий вес КПП при аналогичной мощности;
  • уменьшенный срок эксплуатации, связанный с технической сложностью механизмов;
  • большая стоимость обслуживания и ремонта.

В каких легковых автомобилях можно встретить секвентальную КПП

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

Из наиболее распространенных легковых машин можно привести пример BMW 1996 года выпуска с коробкой SMG. Системы SMG1 и SMG2 устанавливались на BMW третьей серии с индексом S. С 2004 года такая трансмиссия устанавливалась на BMW E60 M5. Также секвентальная КПП устанавливались на отдельные модели автомобилей Тойота Королла, Мерседес С-класс, БМВ Х5.

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Схема расположения секвентальной коробки передач и ее элементов показана на рисунке:

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

На рисунке: 1 – блок управления секвентальной КПП, 4 и 5 – индикатор и переключатель режимов, 7 – 6-ти ступенчатая КПП, 12 – блок гидравлический, 10 – гидропривод, 11 – сцепление.

p, blockquote 30,0,0,1,0 —> adsp-pro-2 —>

Особенности установки секвентальной КПП на автомобили ВАЗ

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Многие автолюбители в качестве апгрейта своего ВАЗа приобретают секвентальные коробки переключения передач с кулачковым механизмом. Их внешний вид приблизительно такой.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Что касается значительного эффекта, то рассчитывать на это не приходится, так как динамика автомобиля при этом, судя по отзывам владельцев, увеличивается незначительно, хотя эти коробки именуются «спортивные». Помимо этого вес таких коробок обычно выше, чем традиционных. Там применены широкие массивные шестерни с перпендикулярным расположением зубьев, чтобы компенсировать их невысокую нагрузочную способность.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Кроме этого, прямозубые зубья увеличивают шумность КПП. Реальный срок службы секвентальной КПП кустарного производства небольшой. Такую коробку передач можно устанавливать, если предполагается участие автомобиля в спортивных соревнованиях, но не для каждодневной езды по городу.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Выводы

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

Подводя итог, можно отметить, что разработка и внедрение в серийное производство секвентальных коробок переключения передач внесла определенный технический прогресс в развитие автомобилестроения. Широкое распространение такие КПП не получили вследствие наличия многочисленных недостатков.

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Читайте про крутящий момент двигателя: что это такое и на что он влияет.

Толщиномеры лакокрасочного покрытия кузова автомобиля бывают различных видов и имеют различные принципы работы.

Видео — секвентальная коробка переключения передач Samsonas на Mitsubishi Evolution:

p, blockquote 40,0,0,0,0 —> p, blockquote 41,0,0,0,1 —>

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector