Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема охлаждения гольф 2

Устройство системы охлаждения
Силовой агрегат. Система охлаждения и смазки. Фольксваген Гольф 2

Схема системы охлаждения представлена на рис. 2.1.

Система охлаждения в автомобилях Golf и Jetta является системой охлаждения под давлением и состоит из:

  • Радиатора 2, размещенного в передней части автомобиля с электрическим вентилятором.
  • Водяного насоса 4, привинченного к корпусу двигателя 1.
  • Насоса охлаждающей жидкости 9 турбокомпрессора 8 (если имеется).
  • Термостата 10, выключающего радиатор от циркуляции охлаждающей жидкости.
  • Печки 3, отапливающей салон автомобиля.
  • Масляного радиатора двигателя 7.
  • Масляного радиатора автоматической передачи 6 (если имеется).
  • Уравнительного бачка 5.
  • Штуцера выводного 11, привинченого к головке над маховиком. Штуцера выводного 12, привинченого к головке со стороны свечей зажигания или впрыскивателей
  • Теплового выключателя вентилятора радиатора 14 (рис 2.3). Датчика температуры охлаждающей жидкости.
  • Эластичных и металлических соединительных патрубков. Радиатор имеет конструкцию, выполненную из аллюминия. Это комплект трубок, соединенных пластинками радиаторов, облегчающих отдачу тепла воздуху, проходящему через радиатор. Радиаторные пластинки укрепляют конструкцию радиатора и увеличивают его полезную площадь.


Рис. 2.3. Система охлаждения — двигателя 1,6 и 1,8 л

Вентилятор крепится на радиаторе с помощью кожуха 9, изготовленного из жести. Вентилятор состоит из пластикового пропеллера 7 и приводящего его в движение электромотора 8 (рис. 2.2). Он заставляет воздух проходить через радиатор, особенно тогда, когда автомобиль двигается с небольшой скоростью, например, по улице в городе. Сигналом, включающим вентилятор радиатора, является температура охлаждающей жидкости.

Если температура охлаждающей жидкости возрастет выше 93-98°С, тепловой выключатель 11 включит вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости уменьшится до 88-93°С этот же тепловой выключатель отключит вентилятор. Датчик температуры охлаждающей жидкости соединен электропроводом с указателем температуры на доске приборов. Он информирует водителя о температуре охлаждающей жидкости на данный момент времени.

Водяной насос 4 (рис 2.1) имеет стандартную конструкцию и привод от коленвала. В двигателях 1,1 и 1.3 водяной насос имеет привод ремнем распределения, а в двигателях 1 6 и 1.8 — клиновым ремнем. Водяной насос служит для принудительной циркуляции воды в системе охлаждения Охлаждение с принудительной циркуляцией даёт возможность отвода большого количества тепла. Двигатель с такой системой может работать с большей нагрузкой и иметь большую степень сжатия В двигателях, оснащенных турбокомпрессором 8, в системе дополнительно монтируется электрический насос охлаждающей жидкости 9. Он принуждает прохождение охлаждающей жидкости через турбокомпрессор тогда, когда температура охлаждающей жидкости в турбокомпрессоре превышает 105°С Это может произойти, например, после выключения горячего двигателя, когда главный насос прекращает работать. Прохождение через радиатор охлаждающей жидкости регулирует термостат, размещение которого может быть различным в зависимости от типа двигателя. В двигателях 1,1 и 1,3 л рис 2.4) термостат 5 размещен в корпусе 3, прикрученном к задней части головки двигателя ниже механизме зажигания. В двигателях 1,6 и 1,8 (рис. 2.5; термостат 3 находится в основании корпуса водяного насоса, закрепленного ниже передней части двигателя (со стороны щитка ремня распределения).


Рис. 2.4. Система охлаждения — двигатели 1,1 и 1,3 л

1 — тепловой выключатель 2 — прокладка; 3 — корпус термостата; 4 — прокладка; 5 — термостат; 6 — прокладка крышки; 7 — крышка термостата; 8 — радиатор; 9 — прокладка водяного насоса; 10 — водяной насос; 11 — выводной штуцер коллектора; 12 — металлическая трубка; 13 — эластичный патрубок; 14 патрубок корпуса термостата/головки; А — вход в металлическую трубку с нижнего патрубка радиатора; В — вход в металлическую трубку от печки; С — выход с корпуса термостата; D — выход с термостата к радиатору; Е — вход в металлическую трубку с приводного коллектора; F — выход с корпуса термостата к приводному коллектору

Печка размещена внутри пассажирского салона, который и отапливает. Для регулировки величины циркуляции жидкости через печку служит так называемый клапан печки который управляется изнутри автомобиля (см. раздел «Кузов»). Двигатель с впрыском топлива или с турбокомпрессором имеет масляный радиатор 7 (рис. 2.1), который охлаждается водой из системы охлаждения.

Масляный радиатор расположен между масляным фильтром и крон шейном масляного фильтра и прикручен к корпусу двигателя.

Уравнительный бачок 5 (рис. 2.1) размещен в моторном отсеке. В некоторых моделях он оснащен датчиком уровня охлаждающей жидкости. Уравнителоный бачок соединен резиновым шлангом с возвратным патрубком (печка-водяной насос).

Читать еще:  Сиденья на калину цена

В автомобилях с автоматической передачей и турбодозагрузкой монтируется масляный радиатор передач 6 (рис. 2.1). Идея заключается в том. чтобы при развиваемых больших мощностях клейкость масла не опустилась ниже границы, после которой уменьшается исправная работа передач.

Замена тройника системы охлаждения VW Golf 2

Двигатель PN устанавливался на автомобили:

Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (191, 192, 193, 194) 1984 — 1988
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (165, 166, 167, 168) 1984 — 1988
Volkswagen Golf 2 / Фольксваген Гольф 2 (1G1) 1989 — 1992
Volkswagen Jetta 2 / Фольксваген Джетта 2 (1G2) 1989 — 1992

Замена тройника системы охлаждения двигателя PN автомобиля VW Golf 2.

Пришло время заменить тройник. Вот симптомы: потеки характерного цвета и запаха в местах соединения деталей системы охлаждения.

Перед началом работ необходимо дождаться охлаждения жидкости в системе, иначе велика вероятность получения ожога. Будьте осторожны! Одновременно с понижением температуры упадет давление в системе и можно будет открыть крышку расширительного бачка. Если давление не сбросить, то можно облиться охлаждающей жидкостью и испортить одежду. Будьте внимательны!

Для замены тройника потребуются следующие инструменты: пассатижи с изменяемой геометрией рабочей части, шлицевая отвертка средних размеров, головка на 10 мм и 200 мм-вый удлинитель с трещоткой с квадратом на ѕ дюйма, плоский нож или металлическая щетка. Остальное по необходимости. Понадобятся пустая пластиковая пятилитровая банка из-под воды и полуторалитровая пластиковая бутылка.

Необходимо запастись антифризом на доливку. Объем не более двух литров. Можно залить старый антифриз, тогда нового потребуется значительно меньше.

Всю работу можно легко проделать во дворе при условии, что погода стоит хорошая. Гараж не понадобиться.

Замену тройника можно совместить с заменой патрубков системы охлаждения и датчиков. Для этого перед началом работ необходимо собрать требуемые запчасти. А если менять охлаждающую жидкость, то и ее. Но тут сложность работ возрастает и потребуется доступ к автомобилю снизу.

Запчасти: тройник и комплект резиновых колец для фланца и датчиков. Еще верхний патрубок, но он остался за кадром.

И так, когда давление в системе сброшено, открываем крышку расширительного бачка. Пассатижами ослабляем хомут на верхнем патрубке радиатора и сдвигаем его по патрубку в сторону.

Отрезаем лишнее от пластиковой банки и подставляем ее под верхний патрубок радиатора для сбора охлаждающей жидкости. Сливаем часть жидкости из системы.

Сдвигаем второй хомут верхнего патрубка и снимаем патрубок.

Отверткой вытаскиваем крепежную скобу нижней заглушки. Перед тем как вытащить заглушку, подставляем под нее вырезанную из бутылки воронку, но крышку не откручиваем. Таким образом, после извлечения заглушки вытекший из тройника антифриз соберется в бутылке.

Хомут бокового патрубка сдвигаем на тройник, боковой патрубок стягиваем с тройника.

Выкручиваем крепежные болты и снимаем тройник. На фото видна трещина на внутренней поверхности тройника (обведено желтым). Это причина утечки охлаждающей жидкости.

Под резиновым кольцом тоже обнаружена трещина.

Вытаскиваем крепежные скобы датчиков и вытаскиваем датчики из тройника.

Очищаем поверхность на головке блока.

Надеваем новые уплотнительные кольца.

Устанавливаем датчики в тройник и фиксируем их скобами. Желательно при установке датчиков восстановить их первоначальное положение, чтобы провода не перекручивались.

Не забываем про заглушку снизу тройника.

Перед установкой тройника на двигатель я нанес герметик по наружной кромки уплотнительного кольца, таким образом, герметик не попадет в систему охлаждения. Герметик нужен, чтобы компенсировать раковины на посадочной поверхности головки блока.

Устанавливаем тройник на двигатель. Затяжка болтов с моментом. не помню. В общем, без фанатизма. Надеваем хомуты, подсоединяем патрубки к тройнику, фиксируем хомутами. Подсоединяем провода к датчикам. Собираем, так сказать, в обратном порядке.

Заливаем антифриз до отметки «минимум», можно свежий. Я использовал антифриз G12+.

Все проверяем. Запускаем двигатель, смотрим, чтобы отсутствовали пузырьки воздуха в жидкости при циркуляции. При понижении уровня, доливаем антифриз.

При работающем двигателе температура охлаждающей будет повышаться, при этом будет повышаться уровень жидкость в бачке. В этот момент необходимо закрыть крышку, иначе жидкость выльется наружу. Ждем, пока сработает вентилятор, проверяем работу печки. Глушим двигатель. После ночной стоянки проверяем уровень жидкости в бачке, при необходимости доливаем, но не выше отметки «максимум».

Читать еще:  Резина для оффроуда на ниву

Как вы видите все очень просто, но если у вас есть вопросы, задавайте или здесь.

Удачи,
Владимир ака Индюк.

Дополнение от Archi:

Пара коментов:
Обычной головкой на 10 не удалось отвернуть винты, пришлось купить трубку (более тонкие стенки)
Тройник надо покупать хороший, рублей за 450 (дешевый за 150, живёт год!)
Насколько я знаю, существуют тройники на 2 и на 3 датчика.

Зачищать посадочную поверхность нужно действительно очень тщательно, или тройник при заворачивании может треснуть.

Дополнение от BaSergey:

Начинать сливать ОЖ с верхнего патрубка радиатора черевато большой потерей ОЖ. И себя облить можно — патрубок большой и весьма сложно быстро скинуть его в емкость.

Поэтому, чтобы сберечь ОЖ, одежду и природу, надо скинуть тонкий шланг с бачка и опустить его конец ниже уровня патрубка. Аккуратно сливается литра 1,5-2; если продуть бачок насосом через отсоединенный вход (или легкими, сняв крышку бачка — . ОЖ ядовита . ), то выйдет еще около литра.

Дальше можно снимать верхний патрубок прямо с тройника, там сухо.

Дополнение от markonsta:

Два — три раза в год менял тройники и боковые патрубки в течении 6!! лет на втором гольфе (PN1.6).
Скажу с уверенностью, что если на поверхности прилегания резинового кольца имеются сильная коррозия, а тем более раковины вроде тех что на фото, ни какая зачистка ножом, лезием или герметик на долго не помогают.
Настоятельно рекомедую:
— из раковин выковырять окислившийся металл (пользовался зубоврачебными ковырялками),
— зачистиь остальное мягкой металлической щеткой
— все это шпаклюется холодной сваркой для аллюминия
— затем наждачкой разных номеров вывести зеркало прилегания до максимально возможной идеальности
После этого ставил (снятый после протечки) боковой патрубок с новой резинкой — не течет почти 2 года.
Тройник ставил год назад (так же)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю — посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

1.3 MH охлаждение

#1 Romanzz

  • Пользователи
  • 178 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Гомель

    Ребят, заменил антифриз, поставил термостат(исправен), печка греет на отлично, но почему закипает антифриз и через крышку выливается,

    и вообще когда меняешь антифриз как убрать воздух из системы

    #2 Вадимка

  • Забанен
  • 37 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Гатчина

    MH не кипят. Двигатель был создан для Европы. Он холодный. Воздух убирать из системы не надо — он сам выходит через клапан в крышке расширительного бачка (не слушай тех, кто говорит типа поднять морду вверх, снять крышку, прогазовать, пожамкать шланги и пр. колхоз. ). Если закипел, то промывай радиатор.

    Сообщение отредактировал Вадимка: 02 October 2013 — 20:51 PM

    #3 ZipeR

  • Пользователи
  • 4733 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Владимир
    • Интересы: Quattro, Coupe and Rock-n-Roll

    Проверь крышку расширительного бачка. Обратка в бачок хорошо течет? Вентилятор включается?

    #4 Romanzz

  • Пользователи
  • 178 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Гомель

    поменял радиатор все стало на свои места, но еще вопрос, чем можно хорошо промыть систему от ржавчины и всякой ереси, синий антифриз превратился в рыжый. и как это сделать

    #5 Romanzz

  • Пользователи
  • 178 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Гомель

    и приборка такая 480.jpg 51.58К 29 Количество загрузок:

    получается у меня температура не подымается выше указанной линии которую я нарисовал, а если на холостых работает то может и подняться, тогда открывается термостат, это нормально?

    #6 Romanzz

  • Пользователи
  • 178 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Гомель

    Что, никто ничем не может помочь?

    #7 Вадимка

  • Забанен
  • 37 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Гатчина

    Всё нормально, не переживай. так и должно быть. От конца левой белой зоны до правой точки — рабочая температура двигателя. Просто ОЖ циркулирует по малому кругу минуя радиатор. На холостых двигатель не обдувается, поэтому греется сильнее, термостат открывается и пускает ОЖ по большому кругу через радиатор. Проверь работу вентилятора — на холостых оборотах педалью газа доведи двигатель до максимальной температуры, чтобы включился вентилятор, он должен у тебя включиться на белой точке не доходя правой линии. Только сильно не газуй особенно на холодном двигателе.

    Читать еще:  Стоимость радиатора лада калина

    Чем промывать систему от ржавчины советовать боюсь. вот ссылка сам посмотри

    Сообщение отредактировал Вадимка: 07 October 2013 — 03:50 AM

    #8 Romanzz

  • Пользователи
  • 178 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Гомель

    поповоду вкл вентилятора то да, не доходя белой точки он вкл и темп падает

    и соответственно нижний патрубок становиться горячим как и верхний, тобишь переживать не стоит?

    #9 Perec

  • Пользователи
  • 856 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Нижний Новгород
    • Интересы: Компьютеры, автомобили.

    Не стоит переживать. А по поводу стрелки темпы, проверь или поменяй сраз черный датчик ДТОЖ.

    #10 Romanzz

  • Пользователи
  • 178 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Гомель

    я уже устал бороться, выкипает вода и все, крышку рб новую купил Hans prise, газы не попадают в рб, масла нету там

    #11 DIMONOFF

  • Пользователи
  • 467 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Волковыск РБ

    Посмотреть гараж

    Та же ерунда. 1.3 NZ, заменил антифриз, слил 4 литра,продул все компрессором, грязи особо небыло, старая ОЖ ржавая была, залил немного больше 5-ти литров G12. Заменил термостат, 87 гр. поставил, помпа метелли, тоже новая. При нагретой машине как постоит минут 10, вентилятор срабатывает. Радиатор маленький, вентилятор двухскоростной.

    Куда еще копать? У знакомого с таким двигателем вообще не греется, т.е. вентилятор редко срабатывает, при минут 40 простоя.

    Такую держит как едеш

    Как станет, то такая через минут 10

    Причем так и зимой прошлой было и летом.

    Сообщение отредактировал DIMONOFF: 21 October 2013 — 19:01 PM

    #12 DIMONOFF

  • Пользователи
  • 467 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Волковыск РБ

    Посмотреть гараж

    Может что термостат на 87°С, если смотреть, то датчик двухскоростной имеет параметры точки включения [°С]: 95/84, 102/91 ?

    Сообщение отредактировал DIMONOFF: 21 October 2013 — 19:19 PM

    #13 Perec

  • Пользователи
  • 856 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Нижний Новгород
    • Интересы: Компьютеры, автомобили.

    Да афигеть у тебя еще темпиратура хорошая при езде, у меня сильнее падает. Хотя по трассе держит получше. я забил на это дело.

    #14 Sandred

  • Пользователи
  • 84 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    народ, мож кто нить скинет фото какие шланги печки куда? голову снимал, и видимо не так подключил все назад, мотор охлаждается нормально, прогревается тоже (вся автоматика на карбе работает), а вот печка совсем не греет(((

    #15 Paparazi

  • Пользователи
  • 2648 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: 64 RUS
    • Интересы: Авто,Сат-ТВ,все что с болтами и проводами.

    Посмотреть гараж

    По каталогам не пробовал?

    Прикрепленные файлы

    • 064017500.png760.32К 20 Количество загрузок:
    • 014148000.png837.61К 12 Количество загрузок:

    Сообщение отредактировал Paparazi: 01 December 2013 — 23:16 PM

    #16 Sandred

  • Пользователи
  • 84 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Москва

    По каталогам не пробовал?

    Сообщение отредактировал Sandred: 02 December 2013 — 10:49 AM

    #17 tabin

  • Пользователи
  • 209 сообщений
    • Пол: Мужской
    • Город: Петербург, Пушкин

    У меня немного другая ситуация. Потёк радиатор печки, поставил нессенс, заслонки проклеил. Термостат поменял, (правда не помню на какой). Так вот сейчас минус 5, и при езде температура чуть выше середины, патрубок нижний холодный (то есть по малому гоняет). Остановлюсь на холостых открывается большой круг. Включается вентилятор. А из печки еле тёплый воздух. Оба патрубка к печке одинаково горяченные. Заезжал на горку, прогазовывался долго, температура поднялась почти до правой белой полосы и из печки жар сильный был. Но при езде холодно и стрелка чуть за серёдку уходит. Не понимаю в чём дело. Ведь если по малому кругу при езде гоняет, то наоборот чуть ли ни кипеть должна? Думаю термостат поменять, но что это даст? И какой температуры открывания термостат должен быть? (В экзисте буду заказывать) Помогите гольфоводы! 1.3 МН Может в печке переключатель заслонки с горячего на холодный сломался?

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector