Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения бортового компьютера штат

Как правильно подключить бортовой компьютер

Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно. В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил). Знающий человек установит вам бортовой компьютер за каких то 2 минуты, поэтому Вам не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней=).

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:

  1. выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
  2. очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
  3. функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
  4. возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

  • Отвёртки,
  • бортовой компьютер,
  • провод длиной 1м.

Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?

  1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  2. Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
  3. Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  4. Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.

Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.

Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:

  • сигнал расхода топлива (зелёный провод)
  • зажигание (оранжевый провод)
  • + 12 вольт (красный/белый провод) красный провод с белой полосой
  • масса (чёрный)
  • датчик скорости (коричневый провод)
  • 6к-линия (чаще всего серый или чёрный провод)
  • mute (зелёный/красный провод) зелёный провод с красной полосой
  • подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)
  • датчик уровня топлива (розовый)

Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера

Ошибка:«Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

Ошибка:Неправильные показания датчика забортной температуры.

Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.

Инструкция по установке бортового компьютера ВАЗ 2114

Бортовой компьютер (БК) является автоматизированной системой управления автомобиля. Существует несколько типов БК, чтобы узнать какой тип установлен на вашем авто, необходимо прочесть содержание наклейки на устройстве.

В зависимости от типа двигателя подбираются соответственные типы БК. Для инжекторных двигателей автомобиля производится больше всего систем автоматизированного управления. Самым универсальным бортовым компьютером для ваз 2114 можно считать мультитроникс.

Предназначение Бортового Компьютера

Те, кто поставил в свой авто бортовой компьютер, а именно так называется это новшество, обеспечивающее дополнительный контроль, считают, что его функции способны удовлетворить запросы даже заядлого автолюбителя. С первого взгляда это электронное устройство демонстрирует характеристики, которые и до него были представлены на панели управления различных моделей ВАЗа, в том числе 2114-го. Часы и так есть в каждом авто, также как спидометр (измеритель скорости), тахометр (показывает обороты двигателя), одометр (отвечает за пробег).

Читать еще:  Стойки каяба на матиз

Они, впрочем, вполне гармонично красуются перед глазами водителя, оформленные в надлежащем виде. Да и другие параметры тут присутствуют: сколько топлива в баке, даже могут быть показатели термометра, отображающие показатели как наружного, так и внутрисалонного состояний воздуха. Все выполнено по высшим стандартам автодизайна. Но системы контроля (бортовой компьютер) — это не просто сведенные воедино разные показатели на одном экране.

Отличия БК от панели управления

Водители с опытом знают, что спидометр просто пересчитывает обороты двигателя в скорость, а стоит только поменять колеса на больший диаметр, как скорость увеличится, хотя индикатор будет работать «по-старинке». Чтобы не попасть впросак на очередном посту ГАИ, без БК не обойтись. Но многое остается не учтенным простыми фиксаторами, а в дальней дороге вполне будут уместными такие факторы, как фактический, так и усредненный расход топлива, информация о преодоленном уже километраже, об использованном количестве топлива и прочее. Данные параметры ВАЗа 2114-го можно и высчитать, но до этого ли водителю, который прежде всего обязан следить за дорогой, а не заниматься калькуляциями.

«Умный» автомобиль 2114 сам будет следить, чтобы авто не перегрелось в жару, а самые продвинутые из бортовых компьютеров — даже об опасности образования гололеда в морозы. Сообщит компьютер и о напряжении внутри системы двигателя. С таким помощником поездка будет намного безопаснее, на короткие или длинные расстояния. Главное, не игнорировать предупреждающие сигналы компьютера.

Может показаться, что на борту появился индикатор, которые начал вести подсчет показателей. Но на самом деле данные работы оборудования авто и раньше были известны, просто не высвечивались перед водителем. Впрочем, зачем было превращать салон легкового автомобиля в кабину летчика? Подключение «бортовика» (бортового компьютера) ко всем существующим внутри машины датчикам, обработка полученных данных и их подача в удобном для водителя виде — это и есть главная задача, которая возлагается на БК.

Задача Бортового Компьютера не только собирать информацию с датчиков автомобиля, но и обработать ее, скорректировать, проанализировать и выдать в удобном для водителя виде.

Подключение Бортового Компьютера

Модель автомобиля ВАЗ 2114 уже оснащено подготовленным местом для установки бортового компьютера. Как правило, для нее очень даже походит компьютер «Multitronics» или «Штат».

Многие автолюбители, испытавшие на себе все их прелести, рекомендуют остановить свой выбор именно на этих марках. Тем более, что есть варианты этого девайса с цветным экраном — для любителей. Но это не более, чем дополнительное удобство и, кроме «красоты», ничем особым не отличается от предшественников.

Для подключения бортового компьютера потребуется выполнить некоторые обязательные операции:

Если нет колодки в бортовом компьютере

Как правило, для всех этих процедур достаточно подсоединить стандартную четырехконтактную колодку с переходниками, которые предусмотрены при комплектации бортовых компьютеров. В случае, если она отсутствует, тоже не должно возникнуть проблем. Общее питание можно «одолжить» у прикуривателя, автозапуск — от замка зажигания, «приглушатель/габаритки» — от подсветки того же прикуривателя, массу же — от корпуса или снова же от прикуривателя.

Чтобы не возникло никаких неприятностей во время выше описанных действий, массу автомобильного аккумулятора стоит отключить.

Сигнал с измерителя уровня топлива (ДУТ) следует брать с провода, согласно схеме электропроводки конкретного автомобиля ВАЗ, как и подключать линию диагностики.

Впрочем, в инструкции, которая прилагается к БК, все достаточно подробно описано, поэтому, строго следуя ей, ошибиться довольно трудно.

Даже если “бортовик” достался в подарок и возможно без рекомендаций, то их можно поискать в Интернете, в том числе и на форумах. Но, как правило, все они стандартные и зависят просто от строго их выполнения.

Поездка с маршрутным компьютером, как его еще его называют, не преподнесет сюрпризов в дороге. Состояние автомобиля водитель сможет контролировать самостоятельно и обращаться лишний раз на СТО для диагностики (довольно дорогая процедура) не будет необходимости.

Схема подключения бортового компьютера штат

Новое поколение маршрутных бортовых компьютеров «Штат-115» — полная информационная связь «водитель — автомобиль»

Предложена информация о новом поколении маршрутных бортовых компьютеров (БК) «Штат». Подробно приведен режим аварийного сигнализатора, то есть бортовой компьютер предупреждает звуковым сигналом владельца автомобиля при перегреве двигателя и недопустимом напряжении бортовой сети. Также расширены функции БК,введен режим анализа динамики автомобиля. Представлена схема подключения бортового компьютера к штатным колодкам автомобиля ВАЗ 2115, даны технические характеристики БК. Применение новых моделей компьютера «Штат» позволит владельцу получать более полную информацию об автомобиле.

Читать еще:  Схема замка зажигания ваз 2106 по цветам

Бортовой компьютер (БК) «Штат-115» награжден золотой медалью ВДНХ летом 2002 г. Он предназначен для установки на инжекторные автомобили семейства Лада-Самара: ВАЗ 2108, 2109, 21099, 21 15 — с европанелью.

Бортовой компьютер работает с контроллерами Bosch M 1.5.4 (N) и Январь 5,1 (N), устанавливается на панель приборов модели 2114, оборудованную штатным разъемом маршрутного компьютера.

Бортовой компьютер «Штат-1 15» и его модификации являются новым поколением маршрутных бортовых компьютеров: «Штат-112», «Штат-Супер», также разработанных Тольяттинским политехническим институтом. Подробно информация о «Штат-112» и «Штат-Супер» была представлена в №9-10 за 2001 г. журнала «Автотракторное электрооборудование» НИИАЭ..

Бортовой компьютер «Штат-115» устанавливается в гнездо панели взамен часов. На рисунке представлена схема подключения бортового компьютера «Штат-115» к штатным колодкам автомобиля.

«Штат-115» — многофункциональное устройство, объединяющее функции маршрутного компьютера, диагностического тестера, аварийного сигнализатора и часов.

Технические данные бортового компьютера «Штат-115» представлены в таблице.

«Электронный доктор» в виде модификаций «Штат-115», «Штат-115 CADET, «Штат- 115 SPORT», «Штат-115 LUXE» всегда оперативно известит водителя о возникающих неисправностях двигателя и снабдит его необходимой эксплуатационной информацией автомобиля,

Подробнее вышеперечисленные функции рассмотрим на бортовом компьютере «Штат-115 LUXE».

1. В режиме часов:
— показывает текущее время;
— позволяет регулировать яркость индикатора.

2. В режиме маршрутного компьютера (ГР-1):
— остаток топлива в баке;
— прогноз пробега на остатке топлива;
— накопительный расход топлива;
— средняя скорость движения за поездку;
— время поездки;
— пройденное расстояние;
— температура за бортом. Указанные параметры сохраняются в памяти БК при выключенном
зажигании.

3. В режиме диагностического тестера (ГР-2):
— коды неисправностей;
— скорость движения;
— текущий расход топлива;
— положение дроссельной заслонки;
— тахометр;
— регулировка яркости индикатора;
— температура охлаждающей жидкости;
— напряжение бортовой сети;
— корректировка расхода топлива.

4. В режиме аварийного сигнализатора:
— звуковая сигнализация при недопустимом перегреве двигателя (>115°С);
— звуковая сигнализация при недопустимом напряжении бортсети ( 15 В).

5. В режиме анализа динамики автомобиля;
— время разгона до 100 км/час;
— максимально допустимая скорость;
— максимальная скорость на участке 1000 м;
— тормозной путь со 100 км/час;
— выбег со 100 км/час.

Напряжение бортсети должно быть в пределах 13,5-14,2 В (нормальная работа генератора). Напряжение >15 В приведет к выкипанию электролита из аккумулятора, выходу из строя электрических ламп. При напряжении >1 8 В возможен выход из строя ЭБУ (контроллера) и других электрических приборов автомобиля, включая магнитолу, CD чейнджер и т. п.

Рассмотрим остальные перечисленные модели БК «Штат» в сравнении с представленным «Штат-115 LUXE»:

— «Штат-115» — не имеет функции анализа динамики автомобиля;
-«Штат-115 CADET»-в функции маршрутный компьютер показывает только накопительный расход топлива, не имеет функции анализа динамики автомобиля, в функции диагностический тестер нет данных: о текущем расходе топлива, положении дроссельной заслонки, тахометре, нет функции — аварийный сигнализатор;
— «Штат-115 SPORT» — в функции маршрутный компьютер нет данных о прогнозе пробега на остатке топлива, среднего расхода топлива, температуры за бортом. Последовательно (в режиме бегущей строки) отображаются коды неисправностей системы управления двигателем- Например: 0325 — отрыв датчика детонации; 0501 -ошибка датчика скорости автомобиля; 0563 — высокое бортовое напряжение; 0601 — нет связи с иммо-билайзером; 0122 — низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя и еще 47 неисправностей, о которых вас предупредят бортовые компьютеры «Штат-115»-
Проверку работоспособности и подтверждение заявленных функций БК «Штат-115» прошел в отделе «Аппаратов зажигания и систем тревожной сигнализации автомобилей» ФГУП НИИАЭ.

Стоимость маршрутных бортовых компьютеров «Штат-115», в зависимости от набора выполняемых функций, от 1200 до 1700 рублей, однако это все же ниже стоимости маршрутных компьютеров моделей МК-2112 и МДК (2000-2500 руб.).

Как говорится, информирован -значит вооружен! Применение бортовых компьютеров моделей «Штат-115» позволит владельцам автомобилей самостоятельно более полно диагностировать и устранять неисправности системы управления двигателем, оперативно обращаться на СТО для предотвращения серьезных нарушений в работе двигателя.

© 2004-2009 Штат — бортовые компьютеры, компьютер для ВАЗ

Схема подключения бортового компьютера штат

Новое поколение маршрутных бортовых компьютеров «Штат-115» — полная информационная связь «водитель — автомобиль»

Предложена информация о новом поколении маршрутных бортовых компьютеров (БК) «Штат». Подробно приведен режим аварийного сигнализатора, то есть бортовой компьютер предупреждает звуковым сигналом владельца автомобиля при перегреве двигателя и недопустимом напряжении бортовой сети. Также расширены функции БК,введен режим анализа динамики автомобиля. Представлена схема подключения бортового компьютера к штатным колодкам автомобиля ВАЗ 2115, даны технические характеристики БК. Применение новых моделей компьютера «Штат» позволит владельцу получать более полную информацию об автомобиле.

Читать еще:  Чем термостат гранты лучше термостата ваз 2110

Бортовой компьютер (БК) «Штат-115» награжден золотой медалью ВДНХ летом 2002 г. Он предназначен для установки на инжекторные автомобили семейства Лада-Самара: ВАЗ 2108, 2109, 21099, 21 15 — с европанелью.

Бортовой компьютер работает с контроллерами Bosch M 1.5.4 (N) и Январь 5,1 (N), устанавливается на панель приборов модели 2114, оборудованную штатным разъемом маршрутного компьютера.

Бортовой компьютер «Штат-1 15» и его модификации являются новым поколением маршрутных бортовых компьютеров: «Штат-112», «Штат-Супер», также разработанных Тольяттинским политехническим институтом. Подробно информация о «Штат-112» и «Штат-Супер» была представлена в №9-10 за 2001 г. журнала «Автотракторное электрооборудование» НИИАЭ..

Бортовой компьютер «Штат-115» устанавливается в гнездо панели взамен часов. На рисунке представлена схема подключения бортового компьютера «Штат-115» к штатным колодкам автомобиля.

«Штат-115» — многофункциональное устройство, объединяющее функции маршрутного компьютера, диагностического тестера, аварийного сигнализатора и часов.

Технические данные бортового компьютера «Штат-115» представлены в таблице.

«Электронный доктор» в виде модификаций «Штат-115», «Штат-115 CADET, «Штат- 115 SPORT», «Штат-115 LUXE» всегда оперативно известит водителя о возникающих неисправностях двигателя и снабдит его необходимой эксплуатационной информацией автомобиля,

Подробнее вышеперечисленные функции рассмотрим на бортовом компьютере «Штат-115 LUXE».

1. В режиме часов:
— показывает текущее время;
— позволяет регулировать яркость индикатора.

2. В режиме маршрутного компьютера (ГР-1):
— остаток топлива в баке;
— прогноз пробега на остатке топлива;
— накопительный расход топлива;
— средняя скорость движения за поездку;
— время поездки;
— пройденное расстояние;
— температура за бортом. Указанные параметры сохраняются в памяти БК при выключенном
зажигании.

3. В режиме диагностического тестера (ГР-2):
— коды неисправностей;
— скорость движения;
— текущий расход топлива;
— положение дроссельной заслонки;
— тахометр;
— регулировка яркости индикатора;
— температура охлаждающей жидкости;
— напряжение бортовой сети;
— корректировка расхода топлива.

4. В режиме аварийного сигнализатора:
— звуковая сигнализация при недопустимом перегреве двигателя (>115°С);
— звуковая сигнализация при недопустимом напряжении бортсети ( 15 В).

5. В режиме анализа динамики автомобиля;
— время разгона до 100 км/час;
— максимально допустимая скорость;
— максимальная скорость на участке 1000 м;
— тормозной путь со 100 км/час;
— выбег со 100 км/час.

Напряжение бортсети должно быть в пределах 13,5-14,2 В (нормальная работа генератора). Напряжение >15 В приведет к выкипанию электролита из аккумулятора, выходу из строя электрических ламп. При напряжении >1 8 В возможен выход из строя ЭБУ (контроллера) и других электрических приборов автомобиля, включая магнитолу, CD чейнджер и т. п.

Рассмотрим остальные перечисленные модели БК «Штат» в сравнении с представленным «Штат-115 LUXE»:

— «Штат-115» — не имеет функции анализа динамики автомобиля;
-«Штат-115 CADET»-в функции маршрутный компьютер показывает только накопительный расход топлива, не имеет функции анализа динамики автомобиля, в функции диагностический тестер нет данных: о текущем расходе топлива, положении дроссельной заслонки, тахометре, нет функции — аварийный сигнализатор;
— «Штат-115 SPORT» — в функции маршрутный компьютер нет данных о прогнозе пробега на остатке топлива, среднего расхода топлива, температуры за бортом. Последовательно (в режиме бегущей строки) отображаются коды неисправностей системы управления двигателем- Например: 0325 — отрыв датчика детонации; 0501 -ошибка датчика скорости автомобиля; 0563 — высокое бортовое напряжение; 0601 — нет связи с иммо-билайзером; 0122 — низкий уровень сигнала с датчика положения дросселя и еще 47 неисправностей, о которых вас предупредят бортовые компьютеры «Штат-115»-
Проверку работоспособности и подтверждение заявленных функций БК «Штат-115» прошел в отделе «Аппаратов зажигания и систем тревожной сигнализации автомобилей» ФГУП НИИАЭ.

Стоимость маршрутных бортовых компьютеров «Штат-115», в зависимости от набора выполняемых функций, от 1200 до 1700 рублей, однако это все же ниже стоимости маршрутных компьютеров моделей МК-2112 и МДК (2000-2500 руб.).

Как говорится, информирован -значит вооружен! Применение бортовых компьютеров моделей «Штат-115» позволит владельцам автомобилей самостоятельно более полно диагностировать и устранять неисправности системы управления двигателем, оперативно обращаться на СТО для предотвращения серьезных нарушений в работе двигателя.

© 2004-2009 Штат — бортовые компьютеры, компьютер для ВАЗ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector