Avtonova37.ru

Авто мастер
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения дхо с функцией поворотника

Лучшие схемы подключения ДХО своими руками на авто

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многих интересует эффективная схема подключения ДХО, то есть дневных ходовых огней.

Уже не первый год на территории страны действуют правила, согласно которых при движении авто днем следует обозначать свое присутствие с помощью соответствующих фар. В качестве таких светильников используют противотуманки, ближний свет головных фар и непосредственно сами ДХО.

Применение противотуманок и головного света отличается объективными недостатками. Потому оптимальнее всего выполнить подключение ДХО от генератора или АКБ своими руками.

Существуют различные способы и схемы реализации задумки. Некоторые делают это без реле, другие совмещают ДХО с поворотниками, третьи и вовсе управляют дневными огнями отдельной кнопкой и пр. Чтобы сделать все верно, нужно знать некоторые важные моменты. И тогда автоматическое включение будет осуществляться без нарушений ПДД.

Нюансы использования огней

Существует специальный ГОСТ, который определяет и регламентирует установки, технические параметры и само подключение дневных ходовиков.

В регламенте указывается, что схема должна применяться такая, дабы ходовики включались автоматически, когда происходит поворот ключа в замке зажигания. То есть при пуске силовой установки. Но также ДХО обязаны в автоматическом режиме выключаться, как только в работу вступают фары основного света. Здесь, как вы понимаете, речь идет о блоке головных фар (ближний или дальний свет). Также есть правило, указывающее на то, что головной свет должен включаться лишь тогда, когда включаются габариты. Исключением являются кратковременные сигналы для предупреждения других водителей.

Исходя из сказанного выше, можно смело говорить, что через кнопку ДХО выводить не стоит. Так же как и через ручник. А вот в поворотники вмонтировать можно, но тут потребуется подключить 2 дополнительных провода от каждого поворотника.

Все это крайне важно учитывать, подключая ходовики. Ведь вас должно волновать не только то, чтобы не перегорали лампочки. Хотя и это крайне значимый момент.

Без продуманной и грамотной схемы самостоятельно поставить ДХО точно не получится. Ведь все должно работать с отключением при включении дальнего или ближнего света.

Существует целый ряд схем, по которым в теории можно поставить на свою машину ДХО при их отсутствии в штатной комплектации своего автотранспортного средства. Вопрос лишь в том, какую именно схему лучше задействовать.

Немаловажную роль играет стабилизатор напряжения, о котором ходит много споров при использовании диодных ходовых огней. Сами ДХО оснащаются резисторами, которые выполняют функцию ограничителя тока. Но при перепадах напряжения они не способны удерживать напряжение на едином уровне. Потому правильно считать, что применение стабилизатора в такой схеме будет обязательным и необходимым. В противном случае срок службы ДХО существенно сократится из-за регулярных перепадов напряжения. Хотя некоторые до сих пор считают, что подключение можно выполнить без стабилизатора.

Стоит рассмотреть отдельно несколько схем, сделать по ним соответствующие выводы и принять для себя окончательное решение.

Проще некуда

Это самая простая схема, которая предусматривает подключение к аккумулятору или генератору как источнику питания.

Схема предусматривает, что ДХО будут активизироваться одновременно с пуском двигателя. Суть заключается в том, чтобы плюс завести на плюсовую клемму от замка зажигания вашего Рено Логан или той же Лада Ларгус, а минус зафиксировать на корпусе авто в любом удобном месте. Все выглядит просто и предельно логично. Но торопиться с выводами не стоит, как и выполнять подобное подключение. Ведь у него имеется очевидный недостаток.

Если систему собрать по такой схеме, диоды из ДХО начнут работать постоянно, пока ключ находится в замке зажигания. Ни о каком согласовании с другими фарами здесь речи не идет. А потому подобное соединение противоречит ГОСТу и ПДД.

Ближний свет или габариты

Еще можно подключиться к габаритам или фарам ближнего света. В теории тут также все выглядит довольно просто, интересно и перспективно.
Первая из рассматриваемых схем предусматривает, что вы будете использовать электроцепь, питающую лампы габаритов. Тут плюс от ДХО соединяется непосредственно с аккумуляторной батареей, как источником питания. А вот минус идет на плюс от габаритов. В такой момент последний будет электрически нейтральным. Тем самым ток идет от плюса АКБ через диоды на габариты, а затем через лампу на корпус, где последний выступает минусом созданной электроцепи.

Поскольку уровень потребления тока будет маленьким, диоды начнут работать, а лампа габаритов не включится.

Стоит водителю переключиться на габариты, на его плюсе появится напряжение 12В, на проводке ДХО будут выравниваться потенциалы и диоды погаснут. Схема начнет работать уже в штатном режиме, давая ток габаритам.

Все вроде бы неплохо. Но опять же, выводы сделаны поспешно.

Схема простая и рабочая. Только имеет несколько недостатков:

  • Ходовики будут оставаться активными, когда двигатель отключается. Это напрямую противоречит действующим законам;
  • Если габариты оснащаются светодиодными лампами, такая схема сразу же станет неработоспособной;
  • Работа окажется некорректной при использовании мощных SMD диодов в составе ДХО;
  • Чтобы обеспечить дополнительную безопасность, придется обязательно добавить в схему предохранитель.

Чтобы избежать первого недостатка, схему несколько переделывают. Плюс от светодиодного модуля берут не от плюса АКБ, а через плюс замка зажигания.

Читать еще:  Чем открутить гайку с сорванными гранями

Вторая схема предусматривает активацию ДХО с помощью лампы от ближнего света. Суть в том, чтобы при включении ближнего света ходовики отключались, а в остальное время работали.

Тут имеются те же недостатки, что и для предыдущей схемы. То есть она противоречит ГОСТу и ПДД.

4 контактное реле, генератор и датчик масла

Это еще два способа, которые стоит рассмотреть. Здесь будет использоваться 4 контактное реле, генератор и датчик давления масла. Но не в единой цепи.

Обе схемы предполагают, что ДХО будут включаться лишь тогда, когда запускается мотор. Питается система от генератора и основана на переключениях 4-контактника и геркона.

Подключение контактов реле выглядит так:

  • 30 контакт идет на плюс светодиодного модуля;
  • 85 контакт следует к плюсу провода к габаритам;
  • 86 контакт необходим для любого вывода от геркона;
  • 87 контакт на плюсовую клемму от АКБ;
  • также на плюс аккумулятора идет второй вывод от геркона.

После подключения обязательно проводится настройка. Тут нужно запустить мотор и начать перемещать геркон около генератора, чтобы получить срабатывание и стабильную работу ходовиков. Потом геркон следует убрать в специальную термотрубку и зафиксировать.

Если геркона нет, тогда питание для ДХО можно подать через датчик давления масла. Тогда 86 контакт идет на лампу давления, а в остальном схема сохраняется в изначальном виде.

Схемы во многом отличные. Но их нельзя использовать в ситуациях, когда габариты основаны на светодиодах. Это единственный существенный минус.

5 контактное реле

Чтобы избавиться от минусов предыдущих схем, применяется вариант подключения через 5 контактное реле.

Реле соединяется следующим образом:

  • 87 контакт не подключается и просто изолируется;
  • 87а идет на плюс к замку зажигания;
  • 86 контакт нужен для соединения с корпусом;
  • 85 следует к плюсовому проводу от габаритных огней;
  • 30 контакт выводится на плюс светодиодного модуля ДХО.

Поворачивая ключ в замке, к ДХО начинает поступать 12В, что позволяет зажечь лампы ходовиков. Включая габариты или головной свет, реле размыкает 87а контакт и замыкает 87 контакт. Тем самым ходовики выключаются, а другие фонари включаются. Такая схема хороша тем, что соответствует ГОСТу и ПДД. Плюс можно использовать диодные габариты.

Тут рекомендуется обязательно использовать стабилизатор напряжения. Недостаток схемы лишь в том, что при повороте ключа без запуска мотора ДХО будут светить.

Блок управления

Наиболее простым и надежным методом подключения считается применение блока управления и отказ от реле. Это полностью продуманный узел, не требующий проведения никаких сложных манипуляций.

Но большая проблема в том, что чаще всего автомобилистам встречается китайский контроллер. Они не соответствуют ГОСТу и обладают низким качеством сборки.

Если использовать блоки управления, то только такие:

Эти производители отлично себя зарекомендовали, и предлагаемые ими блоки действительно работает качественно и эффективно. Причем первый из списка является решением отечественного производства.

Вторые два блока немецкие, продаются в сборе с ДХО, а потому стоят заметно дороже.

А как вы решаете проблему с подключением ДХО, которые фактически стали обязательным элементом?

Спасибо за ваше внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

(12 оценок, среднее: 3,67 из 5)

Ходовые огни с функцией поворотников

#1 KIRILLKA

  • Users
  • 34 сообщений
    • Марка авто: ЯПОНА ВАЗ
    • Откуда: Пермь

    #2 AnDmitrAl

  • Moderators
  • 7 463 сообщений
    • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

    Просмотр Гаража

    • KIRILLKA это нравится

    #3 KIRILLKA

  • Users
  • 34 сообщений
    • Марка авто: ЯПОНА ВАЗ
    • Откуда: Пермь

    Сообщение отредактировал KIRILLKA: 31 Октябрь 2012 — 05:13

    #4 электрошок

  • Moderators
  • 8 287 сообщений
    • Марка авто: МАЗДА 3
    • Откуда: Самара

    Просмотр Гаража

    #5 KIRILLKA

  • Users
  • 34 сообщений
    • Марка авто: ЯПОНА ВАЗ
    • Откуда: Пермь

    #6 AnDmitrAl

  • Moderators
  • 7 463 сообщений
    • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

    Просмотр Гаража

    Т.Е на плюсовом контакте габаритов в выключенном состоянии появляется минус ? ? ? Если так то тогда при включении габаритов на ДХО пойдет два плюса ничего при этом не бабахнет, и таким подцеплением на габариты я ничего там не перегружаю .
    А на этот провод минуса ДХО нужно весить предохранитель, если да то 3А хватит ?
    А мой вариант совсем плохой (провода от функции поворотников прицепить к плюсу габаритов) ?
    Заранее спасибо!

    #7 KIRILLKA

  • Users
  • 34 сообщений
    • Марка авто: ЯПОНА ВАЗ
    • Откуда: Пермь

    появляетсятся.
    предохранитель можно но не обязательно. ничего не бахнет и не перегрузится.
    для подстраховки можно в цепь минуса ДХО воткнуть любой диод. он не пропустит плюс при включении габаритов в ДХО

    #8 электрошок

  • Moderators
  • 8 287 сообщений
    • Марка авто: МАЗДА 3
    • Откуда: Самара

    Просмотр Гаража

    Мне получается блк управление ДХО вообще выбросить что ли.

    #9 KIRILLKA

  • Users
  • 34 сообщений
    • Марка авто: ЯПОНА ВАЗ
    • Откуда: Пермь

    Что написано на проводах блока ,какой куда?

    Сообщение отредактировал KIRILLKA: 31 Октябрь 2012 — 01:09

    #10 KIRILLKA

  • Users
  • 34 сообщений
    • Марка авто: ЯПОНА ВАЗ
    • Откуда: Пермь

    Что то не получается прикрепить я схемку на аваторку приделал (пояснения: над блоком + и — на аккумулятор, провод прямо к габаритам, справа вверху к ДХО и ПОВОРОТНИКАМ, справа в низу к дхо И ПОВОРОТНИКАМ)

    Читать еще:  Сравнение датсун он до и лада веста

    «Опять не правильно ! Посмотри на редактор сверху ,там где букафки ,есть такой квадратик ,наведи на него мышку выйдет надпись (картинка) нажми на него ,выйдет заставка с надписью URL ,вставь туда ссыль на изображение и усё»

    дак вот ИМЕННО ТАК И СДЕЛАЛ. 🙂

    Сообщение отредактировал KIRILLKA: 31 Октябрь 2012 — 01:31

    #11 электрошок

  • Moderators
  • 8 287 сообщений
    • Марка авто: МАЗДА 3
    • Откуда: Самара

    Просмотр Гаража

    Что то не получается прикрепить я схемку на аваторку приделал (пояснения: над блоком + и — на аккумулятор, провод прямо к габаритам, справа вверху к ДХО и ПОВОРОТНИКАМ, справа в низу к дхо И ПОВОРОТНИКАМ)

    «Опять не правильно ! Посмотри на редактор сверху ,там где букафки ,есть такой квадратик ,наведи на него мышку выйдет надпись (картинка) нажми на него ,выйдет заставка с надписью URL ,вставь туда ссыль на изображение и усё»

    дак вот ИМЕННО ТАК И СДЕЛАЛ. 🙂

    • KIRILLKA это нравится

    #12 KIRILLKA

  • Users
  • 34 сообщений
    • Марка авто: ЯПОНА ВАЗ
    • Откуда: Пермь

    Плюс оставь на месте ,минус на провод габаритов ,а остальные ни куда.

    #13 AnDmitrAl

  • Moderators
  • 7 463 сообщений
    • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
    • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

    Просмотр Гаража

    Только к минусу ДХО надо приделать диод он не пропустит плюс при включении габаритов в ДХО как пишет DimaZZZ!
    извиняюсь за ранее за очередной тупой вопрос: а что за диод (марка) и где его приобрести и его нужно припаивать к минусу, на скрутку или через какой нибудь специальный клемник крепить к минусу ДХО?
    Заранее спасибо.

    • KIRILLKA это нравится

    #14 KIRILLKA

  • Users
  • 34 сообщений
    • Марка авто: ЯПОНА ВАЗ
    • Откуда: Пермь

    Как подключить ДХО в поворотники автомобиля

    В России при движении по трассе положено включать фары – такой закон был принят несколько лет назад для лучшей видимости автомобиля. Но гораздо лучше и экономнее использовать для этого дневные ходовые огни – ДХО. Их можно встроить в указатели поворота, и они будут выполнять двойную функцию – на поворотах мигать нужным цветом, а в остальное время светить белым светом. Хотя бывают и простые варианты, которые функцию поворотов не выполняют.

    ДХО в поворотники можно установить самостоятельно, нужно только купить готовый блок и правильно подключить его. Но существует много вариантов таких блоков, разного качества и с разным функционалом.

    Какие преимущества даёт установка ДХО в поворотники

    Использование отдельной дневной подсветки экономит немало энергии аккумулятора, и это самый главный плюс такого решения. Она потребляет максимум 15 Вт, против примерно 100 Вт для фар, и это очень ощутимая разница. Аккумулятор дольше держит заряд, генератор его быстрее заряжает, и в целом его ёмкость падает дольше, то есть срок службы удлиняется.

    Побочный эффект меньшей нагрузки на генератор – уменьшение расхода топлива. А это прямая денежная экономия. Учитывая, что установка ходовых огней стоит относительно недорого, то она быстро окупится за счёт сэкономленного бензина.

    Какие бывают ДХО

    Обычно дневные ходовые огни в поворотники представляют собой светодиодный блок, который устанавливается вместо штатной лампы поворотов. Но в отличие от обычной лампы такой блок может переключаться в два режима – мигать, как обычный поворот, и просто светить белым светом. Для этого в нём имеются светодиоды оранжевого и белого цвета, а также управляющий блок, который их переключает по ситуации. Поэтому никаких проблем с освещением не возникает.

    Бывают и другие конструкции, которые также состоят из ярких светодиодов. Например, ДХО с функцией бегущего поворотника представляет собой гибкую планку со светодиодными блоками, которая может крепиться над или под фарами. При включении поворота светодиоды имитируют бегущие огни в сторону поворота, а при выключении светят все сразу. Такие гибкие ДХО с функцией поворотника подходят не для всех моделей авто.

    В некоторых имеется функция сопровождения, когда яркость снижается вдвое, когда водитель покидает салон, и подсвечивают ему путь перед автомобилем, а через несколько минут гаснут.

    Дневные ходовые огни

    Куда устанавливать ДХО

    На некоторых моделях автомобилей предусмотрены отверстия для монтажа дневного освещения, обычно на бампере. Для других можно приобрести блоки для установки в поворотники. Наконец, можно установить их в решетку радиатора, сняв её и сделав подходящие отверстия. Главное – соблюсти все расстояния и угла по ГОСТу.

    Нас интересует установка именно в указатели поворота, поэтому рассмотрим её, хотя принципиальной разницы в подключении нет.

    Схемы подключения ДХО с функцией поворотника

    Единой схемы, подходящей для всех моделей автомобилей, нет, так как конструкция их разная. Да и сами блоки тоже отличаются. Поэтому лучше всего посмотреть на форумах, где общаются владельцы конкретной модели, там скорее всего, отыщется немало вариантов подключения, причём испытанных на практике.

    Например, можно использовать такие схемы:

    • подключение к прикуривателю, если питание на него подаётся при включении двигателя. Это обеспечит и одновременное включение ходовых огней. Это подходит, например, для Дастеров;
    • подключение к датчику скорости. Включение будет происходить при начале езды, а выключение при остановке;
    • подключение к датчику масла. Включение произойдет при запуске двигателя;
    • подключение к генератору.
    Читать еще:  Светофильтр для лампочки в панель приборов

    Всё это распространённые схемы, которые собираются своими руками. Есть немало и других подобных. Они подойдут для тех, кто любит сам мастерить и паять разные приспособления.

    Но как подключить ДХО с функцией поворотника из готового комплекта? Это самый простой вариант, с этим справится любой, кто умеет держать отвёртку, а у мастера это займет несколько минут. Блок управления подключается просто:

    • черный провод присоединяется к минусу аккумулятора, а красный – к плюсу;
    • оранжевый провод подключается к габаритам или ближнему свету. Он нужен для отключения огней, когда включается ближний свет или габариты. Этот провод не всегда есть в наличии.

    Если лампочки ДХО и поворотник конструктивно расположены в одной лампе, у них всё равно есть разные контакты, которые подключаются по приложенной схеме.

    Законно ли устанавливать ДХО в поворотники

    Вообще, по поводу вмешательства в конструкцию автомобиля у инспектора могут возникнуть претензии. Если ДХО предусмотрено производителем, как на многих современных автомобилях, то вопросов нет. Но самостоятельная установка как раз и есть такое вмешательство, и за несоблюдение правил можно получить штраф.

    Есть ГОСТ, который регламентирует расположение дневной подсветки. Например, расстояние между правой и левой должно быть не меньше 60 см, а высота от земли их должна быть не менее 25 см и не более 150 см. Также надо использовать исключительно белый свет и соблюдать углы наклона и поворота. Свет должен автоматически включаться при запуске двигателя и выключаться вместе с ним.

    После установки нужно получить разрешение на эксплуатацию, даже если всё было сделано строго по ГОСТ-у. Иначе могут возникнуть проблемы при первом же техосмотре. Особенно это относится к гибким ходовым огням с функцией бегущего поворотника, так как их обычно устанавливают на своё усмотрение, как тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Они могут не соответствовать требованиям.

    Поэтому всегда надёжнее обратиться к специалистам, которые подберут и установят подходящие к автомобилю ходовые огни, а затем оформить их официально.

    Гибкие дневные ходовые огни с функцией поворотника

    Гибкие дневные ходовые огни могут устанавливаться на любую модель автомобиля. Они состоят из трубки, выполненной из силикона, в которой располагаются светодиодные лампы белого или желтого цвета. Полная комплектация ДХО такова:

    • 2 полосы гибких огней длиной по 60 см. В каждой проводке есть блок управления;
    • крепежный набор.

    Схема подключения

    Светятся эти приспособления для фар, как холодный неон, однако свет излучают более яркий. Их устанавливают в фары или снаружи автомобиля. У этих изделий есть два режима: первый – обычное холодное белое свечение, и второй – мигание оранжевым светом при повороте. Удобным для каждого автолюбителя является возможность принятия конструкцией любой формы. Это позволяет устанавливать ее в любое место авто.

    Подключаются гибкие ходовые огни по соответствующей схеме. ДХО станут полезными и при дневном свете, и в ночное время, когда помогут осветить дорогу и движущиеся навстречу транспортные средства. Гибкие ходовые огни нередко устанавливаются в комплекте с фарами противотуманного освещения, что гарантирует повышенную безопасность владельцу транспортного средства.

    Если сравнивать ДХО и обычное ближнее освещение авто, то, по сравнению с ним, светодиодные гибкие дневные ходовые огни служат владельцу дольше, расходуют мало энергии. При этом, как и все светодиодные источники освещения, они дают довольно яркий свет при отсутствии любых бликов или помех другой оптики. Это позволяет владельцу машины с большей точностью рассчитать расстояние до разных объектов дороги.

    Схема подключения ДХО (Вариант 1) Схема подключения ДХО (Вариант 2)

    Сегодня ходовое освещение с функцией указателя и возможностью подключения к поворотнику можно приобрести почти в любом магазине автотюнинга, а также в интернет-магазинах. Качественная продукция с функцией повторителя поворота гарантирует, что автомобиль владельца станет более заметным для других участников дорожного движения. Это снизит вероятность возникновения дорожно-транспортного происшествия.

    Преимущества продукции

    Среди главных достоинств ДХО с указателями специалисты и автолюбители отмечают:

    • высокую энергоэффективность;
    • хорошую яркость освещения (450 Люмен и выше);
    • возможность принятия гибкими ходовыми огнями абсолютно любой формы по желанию владельца;
    • улучшение внешнего вида вашего автомобиля;
    • наличие 2 режимов;
    • возможность установки светодиодных ламп не только внутрь фар, но и на другие части машины;
    • возможность укорачивания светодиодных изделий до нужной длины без потери ими работоспособности;
    • устойчивость к воздействию высоких и низких температур, влаги, пыли, вибрации;
    • использование в комплекте в качестве повторителя или отдельно от поворотников;
    • долгий срок работы (до 80 тысяч часов).

    Гибкие дневные ходовые огни Optima Flex DRL-9-60

    Светодиодные ДХО открывают вам возможность для фантазии при модернизации оптики на вашем автомобиле. Использование этих недорогих тюнинговых средств дает вам возможность преобразить ваш автомобиль до неузнаваемости.

    Это позволит вам ловить восхищенные взгляды пешеходов и других автомобилистов. Яркость светодиодов, представленных на рынке, может отличаться в два раза — отличается и их цена. Установить же эти изделия можно и самостоятельно, строго придерживаясь инструкции.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector