Схема подключения генератора уаз буханка инжектор
Правила подключения генератора на УАЗ
Каждое транспортное средство имеет свойство ломаться. Даже качественные автомобили рано или поздно выходят из строя. Поломка может быть незначительной, а может возникнуть в одной из главных деталей машины — генераторе.
Характеристики генератор для УАЗ
Один из главных узлов машины
Автомобиль УАЗ ломается с той же периодичностью, что и многие другие машины. Возникают проблемы и с генератором. Не каждый владелец авто знает, как подключать генератор на УАЗ Патриот и УАЗ 469.
Модель УАЗ 469 имеет стандартный генератор переменного тока. Этот агрегат необходим для питания автомобиля электричеством и подзарядки аккумуляторной батареи. Узел работает только при наличии самого аккумулятора и регулятора напряжения. Схема подключения генератора является однопроводной, выходной контакт — «минус». Имеются и дополнительные выходы, которые необходимы для подключения агрегата к системе автомобиля.
Для обеспечения качественной работы устройства нужно правильно и своевременно его обслуживать. Следует заботиться о чистоте механизма. Перед каждым выездом необходимо проверять рабочие показатели агрегата при помощи амперметра. При прохождении технического обслуживания проводится проверка креплений узла и натяжки ремней. По окончании сезона нужно снимать механизм, очищать его от пыли и грязи. При износе комплектующих следует заменить их новыми.
Когда наблюдается нестабильная работа устройства или слышен шум, механизм следует заменить новым. В редких случаях приходится менять блок выпрямителей. Такая необходимость возникает при отсутствии стабильной работы диодов.
Рекомендуется проводить разборку механизма только в специальном сервисе. При отсоединении проводов необходимо вытянуть саму колодку. Ни в коем случае не следует тянуть за провода.
Проверка выпрямительного блока невозможна в нескольких случаях. Например, если источник постоянного тока показывает более 12 В. Не рекомендуется использовать прибор с переменным током. Обязательно должна присутствовать контрольная лампа, подключенная к системе.
Нет необходимости заменять смазку, так как ее хватает на весь срок эксплуатации генератора.
Подключение агрегата
Схема подключения агрегата
Для удобства и понимания действий, проводимых с генератором, рекомендуется изучить схему подключения. На рисунке показана схема проводов, которые используются в процессе зарядки.
Особое внимание необходимо уделить размеру ремня, который является важной составляющей в работе генератора. На УАЗ обычно ставится ремень 6 РK 1275.
Выполнение любой работы происходит поэтапно. От соблюдения очередности действий зависит успех проводимых операций. Для подключения генератора к системе автомобиля достаточно совершить 5 простых шагов.
- Первым делом следует отключить подачу электричества.
- Включить и прогреть бензогенератор.
- Подключить агрегат к сети.
- Отсоединить генератор от резервной сети и заглушить. Если сделать это неправильно, агрегат может повредиться и прийти в негодность.
- Подключить электросеть.
Процесс подключения агрегата
Транспортное средство нужно подготовить к проведению ремонта. Перед тем как отключить генератор для замены, необходимо установить автомобиль на ровной поверхности и зафиксировать. Обязательным условием является очистка всех элементов машины, в том числе днища.
Работы следует проводить только в присутствии механика. Ремонт в мастерской обойдется дороже, но качество его выполнения будет намного лучше. Следует учесть цену самого генератора. Так как ситуация на рынке нестабильная, стоимость агрегата может быстро меняться. При покупке нового оборудования следует обращать внимание на срок гарантии и качество изготовления. Рекомендуется приобретать изделия только известных производителей.
При выходе из строя генератора нередко приходится менять и ремень. Для этого необходимо проделать несколько простых действий. Ремень привода извлекается из автомобиля. Затянутый болт следует немного ослабить, но не откручивать полностью, благодаря этому натяжение ремня уменьшится. Далее необходимо установить новый ремень. При этом нужно соблюсти все стандарты, главным из которых является ослабление не более 15 мм при нагрузке в 8 кгс. Нагрузка должна придаваться на середине механизма. После проверки следует закрепить регулировочный болт и установить на прежнее место ремень привода.
Возможно, понадобится дополнительная разборка генератора. В этом случае необходимо подготовить инструмент и очистить рабочую поверхность.
Замена составной части агрегата
Процесс разборки нужно проводить в чистом помещении и при качественном освещении. В генераторе очень много небольших деталей, потому их необходимо рассортировать на столе. Следует побеспокоиться об их хранении и обработке. Не стоит в дальнейшем использовать те, которые имеют явные повреждения.
Работу по осмотру генератора лучше доверить специалисту. При самостоятельном разборе и проверке агрегата без минимальных познаний в механике и электротехнике результаты могут оказаться плачевными, и транспортное средство останется стоять в гараже. Серьезные поломки могут возникнуть и при неправильном подключении генератора.
Схема УАЗ-390995, -220695, -396255 Буханка. Инжектор.
Схема УАЗ-390995, -220695, -396255 Буханка. Инжектор.
Схема электрооборудования автомобиля.
1, 50 – передние фонари; 2 – электронасоса омывателя ветрового окна; 3 – стеклоочиститель; 4 – переключатель стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла; 5 – выключатель заднего противотуманного фонаря; 6 – выключатель аварийной сигнализации; 7 – электродвигатель вентилятора дополнительного отопителя (устанавливается на автомобили УАЗ-220695, УАЗ-390995 и УАЗ-396255); 8, 47 – фары; 9 – дополнительное сопротивление основного отопителя; 10 – электродвигатель вентилятора основного отопителя; 11 – выключатель электродвигателя вентилятора основного отопителя; 12 – дополнительное сопротивление дополнительного отопителя (устанавливается на автомобили УАЗ-220695, УАЗ-390995 и УАЗ-396255); 13 – выключатель электродвигателя вентилятора дополнительного отопителя; 14 – топливный модуль; 15, 56 – боковые фонари указателя поворота; 16, 46 – задние фонари; 17 – датчик уровня тормозной жидкости; 18 – звуковой сигнал; 19 – выключатель звукового сигнала; 20 – реле противотуманного фонаря; 21 – переключатель наружного освещения; 22 – блок сигнализаторов; 23 – спидометр; 24 – предохранитель электродвигателя отопителя салона; 25 – генератор; 26 – стартер; 27 – аккумуляторная батарея; 28 – выключатель «массы» (в зависимости от комплектации); 29 – фонарь освещения номерного знака; 30 – противотуманный фонарь; 31 – переключатель указателей поворота; 32 – предохранитель тепловой; 33 – комбинация приборов; 34 – переключатель датчиков уровня топлива в баках (на автомобилях УАЗ-330395, УАЗ-330365, УАЗ-390945 – не устанавливается); 35 – датчик аварийного давления масла; 36 – датчик давления масла; 37 – реле стартера; 38 – фонарь света заднего хода; 39 – выключатель стоп-сигнала; 40 – соединительная панель; 41 – выключатель электродвигателя насоса циркуляции охлаждающей жидкости; 42 – электродвигатель насоса циркуляции охлаждающей жидкости; 43 – датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 44 – датчик уровня топлива; 45 – датчик скорости; 48 – реле указателей поворота и аварийной сигнализации; 49 – выключатель фонаря света заднего хода; 51 – ножной переключатель света фар; 52 – блок предохранителей; 53 – розетка для подключения дополнительного электрооборудования; 54 – выключатель зажигания; 55 – выключатель сигнализатора состояния тормозной системы; 57, 59 – плафоны освещения салона; 58, 60 – выключатели плафонов освещения салона.
Блог про Уаз
Генератор двигателя УМЗ-421 представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением. Служит для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи.
В зависимости от модификации двигателя УМЗ-421 могут быть установлены следующие типы генераторов переменного тока, отличающихся по включению в электрическую схему автомобилей.
Генератор двигателя УМЗ-421.
1. Генераторы 665.3701, 16.3771 со встроенным выпрямительным блоком и интегральным реле регулятором с дополнительными диодами и выводом фазы для тахометра;
2. Генераторы 665.3701-01, 161.3771 без дополнительных диодов и без вывода под тахометр;
3. Генераторы 1641.3701 и 193.3771 со встроенным выпрямительным блоком, работающие с выносными регуляторами напряжения;
4. Генератор 957.3701-10 бесщеточный и бесколлекторный. Возбуждение генератора осуществляется за счет постоянных магнитов вмонтированных в ротор и обмотки возбуждения, намотанной на пластмассовый каркас и закрепленной на передней крышке. Клемма «В» не задействована, служит для крепления провода идущего от зажигания автомобиля.
Генератор двигателя УМЗ-421, особенности технического обслуживания.
Осмотр генератора следует начинать со щеток щеткодержателя и контактных колец. Следует убедиться, что щетки целы, не заедают в щеткодержателях и надежно соприкасаются с контактными кольцами, проверить нажатие пружин на щетки. Щетки, изношенные до 8 мм, подлежат замене.
Измерьте динамометром усилие прижатия щеток к контактным кольцам. Для замера усилия снимите щеткодержатель, удалите одну щетку, установите крышку на щеткодержатель, удерживая ее рукой. Затем выступающим из щеткодержателя концом щетки надавите на чашку стрелочных весов. Когда щетка будет выступать из щеткодержателя на 2 мм, замерьте показание весов. Усилие нажатия пружин на щетки должно быть в пределах 180–260 г.
При обслуживании, генератор двигателя УМЗ-421 надо продуть сжатым воздухом. Щеткодержатель, щетки и значительно загрязненные контактные кольца протереть чистой салфеткой, смоченной в бензине. Сильно загрязненные контактные кольца с небольшим подгоранием и мелкими шероховатостями следует зачистить, сняв щеткодержатель, стеклянной бумагой зернистостью 80 или 100, вращая якорь рукой. Применять для этого наждачную шкурку запрещается. Изношенные, подгоревшие или имеющие повышенное биение кольца следует проточить на токарном станке.
Проверка состояния деталей генератора.
Статор генератора.
С помощью ампервольтметра проверить отсутствие замыкания катушек статора на корпус. При проверке щупы прибора необходимо соединить с любым выводом обмотки статора и корпусом. При этом наконечники обмотки статора не должны касаться корпуса. Если прибор покажет нулевое сопротивление, это указывает на замыкание обмотки статора на корпус. В этом случае необходимо устранить повреждение или заменить статор.
Затем следует проверить исправность обмоток статора. Для этого щупы прибора поочередно подключаются к двум наконечникам выводов обмотки статора :
— при исправной обмотке прибор покажет сопротивление обмотки близкое нулю;
— при неисправной близкое к бесконечности, что указывает на обрыв обмотки или на нарушение соединения в средней точке фаз.
Обмотки статора также следует проверить на отсутствие межвитковых замыканий. Обмотки не должны перемещаться в пазах, это может привести к перетиранию изоляции и межвитковому замыканию. На внутреннем диаметре статора не должно наблюдаться следов задевание ротора. При наличии задеваний проверить крышки и подшипники и при необходимости заменить их.
Крышки генератора.
При осмотре обратить внимание на отсутствие повреждений крышек, особенно в местах расположения лап крепления. Диаметр отверстия под подшипник в крышке со стороны контактных колец должен быть 32+0.03 мм. у генератора 665.3771 и 35+0.03 мм. у остальных генераторов. Если диаметр отверстия под подшипник выше указанного, то крышка подлежит замене.
Убедиться, что подшипник в крышке со стороны шкива сидит плотно, прессовая посадка. Диаметр отверстия под подшипник должен быть 42+0.027 мм. у генератора 665.3771 и 47+0.027 мм у остальных генераторов.
Ротор генератора.
Необходимо проверить с помощью ампервольтметра нет ли замыкания обмотки возбуждения ротора на корпус. При наличии повреждений ротор подлежит замене. Если при осмотре контактных колец ротора обнаружено, что они загрязнены и имеют следы подгара и неравномерного износа по ширине, кольца следует зачистить мелкой стеклянной шкуркой зернистостью 80 или 100. Для зачистки колец необходимо закрепить переднюю крышку в тисках и плавно поворачивая ротор, произвести зачистку колец шкуркой.
Если кольца имеют значительный износ и повышенное биение поверхности, их следует проточить на токарном станке. Шероховатость обработанной поверхности колец должна быть не более Rа=0.8 мкм. Минимально допустимый диаметр проточки контактных колец 29.2 мм. После проточки нужно проверить индикатором биения колец. Биение колец выше 0.08 мм. приводит к их быстрому подгоранию и износу щеток.
Щеточный узел генератора.
Проверить, не заедают ли щетки в щеткодержателях, а также состояние и величину износа щеток и силу натяжения пружин щеток. При слабом нажатии щеток увеличивается искрение и кольца обгорают. Чрезмерное нажатие щеток вызывает их повышенный износ. Нажатие должно быть в пределах 1.9-2.5 Н (0.19-0.25 кгс) для всех генераторов.
Необходимо следить за тем, чтобы щетки в щеткодержателях перемещались свободно, без заеданий и увеличенного зазора. Даже незначительное заедание щеток, которое иногда трудно определить, увеличивает искрение под щетками.
Изношенные до высоты 8 мм. или поврежденные щетки следует заменить новыми того же типа. Применять щетки другого типа нельзя. Замасленные щетки тщательно очистить и продуть сжатым воздухом.
Выпрямительный блок генератора.
Необходимо тщательно очистить от грязи и произвести проверку диодов с помощью ампервольтметра. При проверке следует учитывать, что в шинах запрессованы диоды различной полярности. В одном направлении диоды проводят электрический ток, а при смене полярности не проводят.
При проверке блока с отключенными обмотками статора необходимо щупами прибора коснуться верхней и нижней пластины блока, затем сменить полярность. При одной полярности сопротивление блока будет порядка несколько десятков Ом, при обратной полярности – сотни кОм.
Если указанное условие не выполняется, выпрямительный блок подлежит замене. Более тщательную проверку диодов следует проводить с помощью специального прибора для проверки полупроводниковых приборов.