Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения колодки прицепа

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля — схема подключения фаркопа

Подключение фаркопа (грузового прицепа авто) – простая процедура. Подсоединить прицеп к машине действительно несложно, но подключение электрики к прицепу уже может вызывать затруднения. В таких случаях понадобится схема подключения розетки фаркопа. А их есть несколько типов разъемов:

  • cемиконтактные (7 pin) разъемы европейского типа;
  • семиконтактные (7 pin) разъемы американского типа;
  • тринадцатиконтактные разъемы (13 pin);
  • специальные разъемы.

Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории России обычно применяют 7-контактные устройства, а 13-контактные розетки можно увидеть на многих авто из Европы и США. Разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманных фар и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом.

Принятые во всем мире правила предусматривают установку на прицепы для легковых машин сигналов поворота влево/вправо, а также стопа. Схема подключения розетки прицепа легкового автомобиля зависит не только от количества контактов, но и от стандарта страны, поэтому прицеп с европейской разводкой не получится без переделки присоединить к розетке с российской разводкой. Если установить его без переделки, то правые габариты БТС не будут гореть.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами — то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа Евро и РФ

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа США

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Электронный блок согласования

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке. В таких случаях используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Схема подключения розетки для прицепа легкового автомобиля

Среди автомобилистов распространено мнение, что выполнить подключение фаркопа не так уж сложно, и с этой работой способен справиться любой новичок. В принципе, если говорить о подсоединении прицепа к автомобилю, то здесь и, правда, трудностей не возникнет. Однако, если говорить о подключении электрики прицепа, что это может озадачить многих автовладельцев. И часто для доведения дела до конца требуется схема подключения фаркопа.

Читать еще:  Почему греется клемма минусовая на аккумуляторе

Здесь нами не будет рассматриваться целесообразность наличия на автомобиле фаркопа, поскольку в подобных случаях это прицепное устройство является жизненно необходимым. Чаще всего они имеют специальную площадку, где находится розетка фаркопа. И у этой розетки предусмотрена специальная крышка, которая обеспечивает защиту от негативных факторов.

Чаще всего встречаются розетки, которые оснащены 7 или 13 контактами. Автомобили, которые ездят по российским дорогам, как правило, оснащены 7-контактными устройствами. Что же касается розеток, имеющих 13 контактов, то они более распространены на машинах, которыми пользуются жители стран Европы и США.

Отличаются же эти розетки друг от друга в плане использования дополнительных контактов. С помощью последних можно задействовать такие дополнительные приспособления, как противотуманки и иную электрическую начинку домов-прицепов, которые часто встречаются в западных странах.

Как подключить розетку фаркопа

Сталкиваясь с проблемой подключения розетки, владелец может рассмотреть один из двух методов:

Первый метод можно рассматривать лишь при условии, что у фаркопа, как и у прицепа легкового автомобиля, имеются соответствующие разъемы, которые позволяют выполнить соединение. Тогда владелец может выполнить работу, даже не имея на руках схемы подключения прицепа.

Ведь в этом случае все действия будут сводиться к совмещению розетки с гнездом. Нередко сведения о распиновке розетки фаркопа можно получить из инструкции по эксплуатации автомобиля. Именно таким образом и следует поступать, поскольку владельцу не придется каким-либо образом изменять электрическую систему своей машины.

Однако чаще всего происходит так, что владельцам приходится прибегать к помощи универсального способа. Однако для получения более полного представления об особенностях далее будут рассмотрены оба этих варианта.

Первый способ

В конструкции автомобиля не предусмотрен современный электронный блок управления. Это позволяет выполнить соединение электрических проводов с имеющимися электрическими цепями, не прибегая к каким-либо разветвителям. Иными словами, вся работа будет сводиться к соединению проводов, идущих с разъемов, к задней светотехнике.

Технология подключения

Первое, что здесь необходимо сделать — ознакомиться со схемой подключения розетки. Далее, розетку нужно подключить туда, где находятся колодки жгута одного из задних фонарей машины, используя для этого подходящие разъемы.

При внимательном обследовании там может быть обнаружено технологическое окошко: производители делают его намеренно, чтобы у владельца не возникло проблем в случае замены перегоревших лампочек. Однако сразу следует подготовиться к тому, что останется лишний провод, поскольку мы будем должны подключить второй указатель поворота.

Подобная задача может быть решена следующим образом:

  • путем подключения к объемным клипсам;
  • можно вначале очистить провод от изоляции, затем соединить его с проводом, который идет от розетки, после чего зафиксировать соединение, используя пайку.

Видео: Подключение розетки для прицепа

Для таких случаев нелишним будет владельцу иметь схему электрической проводки автомобиля. Если вам предстоит выполнять эту работу впервые, то не помешает прежде ознакомиться с видеороликом, чтобы вы точно знали, как нужно все правильно делать. Когда же вы начнете самостоятельно выполнять эту работу, то вы должны все время ориентироваться на схему подключения розетки фаркопа.

Второй способ

Собственникам современных автомобилей, имеющих довольно сложную электрическую электронную начинку, не стоит использовать первый метод подключения прицепа. Одной из функций блока управления является постоянная проверка состояния задней оптики. В момент, когда выяснится, что норма токопотребления увеличена, поступит соответствующий сигнал об ошибке.

В подобной ситуации специалисты обычно прибегают к помощи устройства, именуемого как «блок согласования». Также его применяют и тогда, когда нужно настроить передачу сигналов управления при помощи мультиплексной шины.

  • Первое, что здесь нужно сделать — подключить блок согласования к штатной электрике автомобиля. Далее в работу включается блок, от которого будут поступать соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Теперь блок управления автомобиля уже не сможет распознать устройство, из-за чего владелец сможет легко выполнить подключение фаркопа.
  • Если при обследовании машины вы обнаружите разъем, который имеет несколько иное исполнение, нежели тот, который применяется на прицепе, то лучше всего не пытаться самостоятельно решить эту проблему, а обратиться к помощи специалистов. Конечно, вы всегда можете все сделать сами, но для этого вы должны иметь под рукой схему подключения розетки и распиновки контактов. Довольно часто владельцы, которые обладают определенными навыками, способны решить эту задачу без посторонней помощи. По такой же схеме выполняют подключение и грузового прицепа.

Важные нюансы

Главное, о чем вам следует помнить — подключение электрики прицепа является обязательной процедурой. Поэтому не следует недооценивать важность этой операции, думая, что другие участники дорожного движения будут внимательны во время езды. Если вы решите пренебречь этим, то это может стать основанием для наложения на вас штрафа. Поэтому всякий раз, когда вы соберетесь в дорогу, найдите пару минут для того, чтобы убедиться в работоспособности сигнальных огней прицепа.

Если вы владелец легкового автомобиля, который вами используется совместно с прицепом, то вам следует позаботиться о подключении к нему электрики. При желании вы сможете выполнить эту работу самостоятельно, для этого достаточно найти розетку, после чего, ориентируясь на схему подключения, можно быстро и без особых затрат довести дело до конца. Но если вы впервые будете заниматься этой работой, то вам непременно понадобится схема подключения розетки.

Читать еще:  Сколько стоит тормозной цилиндр на гранту

Особое внимание следует обратить на то, что есть разные методы выполнения этой операции, о чем вы должны быть осведомлены еще до того, как приступите к решению этой задачи. Поэтому первым делом вам следует теоретически подготовиться к подключению розетки, чтобы вы не зря потратили свои силы и время.

Схема подключения прицепа к автомобилю: стандартная распиновка

Всем доброго времени суток! На очереди у нас подключение прицепа. Достаточно актуальная тема, которая тесно связана с правильной и безопасной эксплуатацией прицепного транспортного средства.

Каждый знает, что на фаркопе есть розетка, а на прицепах предусмотрены вилки. Вот такая, как многим кажется, простая электрическая схема. Но на самом деле при подключении автоприцепа к легковому автомобилю нужно учесть целый ряд нюансов. И не важно, подключаетесь вы к американскому авто, к евро машине или продукту отечественного производства.

У каждого разъема и штекера есть своя функция. При соединении фаркопа, автоприцепа и машины требуется быть предельно внимательным. Существует стандартная и нестандартная для России распиновка. Разные фишки и сплетение проводов часто пугает тех, кто решает своими руками соединить авто и прицепное ТС.

Но не пугайтесь. У всего есть свое решение. Если вы решили заняться вопросом электропроводки самостоятельно, постараюсь дать вам несколько дельных советов и рекомендаций.

Важные сведения

Определение разъема можно охарактеризовать как сочетание вилок и розеток, которые подключаются после того, как прицеп надели на ТСУ.

Тут важно обратить внимание на то, кто выступает производителем тягово-сцепного устройства и самого автоприцепа. В некоторых случаях количество контактов у них отличается. Стандартная для нас распиновка предусматривает 7 контактов. Это европейский и отечественный принцип изготовления. Но если перед вами американский автомобиль, будьте так любезны разбираться с 13-контактным разъемом. Немаловажно и то, что контакты на вилках и розетках считаются по-разному.

Если необходимо соединить разного типа прицепы и автомобили, потребуется использовать специальный блок подключения или переходник. Как вариант, можно внести коррективы в распиновку. Но тут уже потребуются более глубокие знания автоэлектрики, а также детальное изучение конструкции самого авто.

Виды схем подключения

Сложностей в соединении курганского прицепа или того же МЗСА с ВАЗ 2110 возникать не должно. Все свое, родное, а потому простое предусмотрено еще производителем.

Но ситуации бывают разные. Некоторым требуется специальный адаптер-переходник, другим нужно корректировать саму проводку и определять, куда какой проводок идет. Якобы несовместимые ТСУ и машины соединить на деле можно. Но сделать это довольно сложно.

Следует учесть несколько важных моментов:

  • Если машина используется для соединения с разными автоприцепами от различных производителей, будет логично поставить пару розеток на 7 контактов;
  • Для России не очень удобно и легко подбирать «компанию» для 13-контактных розеток;
  • В зависимости от модели, серии и года выпуска автомобиля, у них могут существовать отличия в плане распиновки. Бывает так, что габаритные фонари выводятся на 5 контакт, хотя на другой версии они идут на 7 контакт;
  • Предыдущие владельцы подержанных авто вполне могли что-то начудить и использовать свою особую схему для подключения прицепа;
  • Всегда нужно проверять электросхему авто и сверяться с официальными документами.

Не у всех сохранились родные документы. И тут люди обращаются за помощью на разные форумы, ищут ответы на просторах всемирной паутины.

Я совсем не против того, чтобы вы читали мои материалы. Но некоторые вопросы требуют индивидуального рассмотрения. Потому я предлагаю вам их задавать в комментариях, и стараюсь всем отвечать.

В случае с прицепами, соединяемыми с автомобильными тягово-сцепными устройствами, у меня есть особые рекомендации.

Обращайтесь к производителю. Либо идите к хорошему проверенному электрику. Причем не обязательно ехать в офис компании по производству автомобиля или прицепа. Все можно отыскать на официальных ресурсах. Подобная информация полностью соответствует действительности, а потому распространенных в рекомендациях якобы умельцев ошибок вы там не встретите. Электрика очень важная составляющая автомобиля. Любая ошибка, допущенная при неправильном подключении, грозит даже коротким замыканием и выводом из строя всего электрооборудования.

Очень сильно сомневаюсь, что кто-то желает с таким столкнуться. Следуйте этому простому совету.

Варианты распиновки

Сначала думал, что буду подробно вам расписывать, где какой контакт на розетке, куда он идет и для чего предназначен.

Но теперь понимают, задумка бессмысленная. Она лишь еще больше вас запутает и загонит в тупик. Нужно поступить куда проще. Наглядные примеры самый лучший вариант. Подготовлю для вас несколько изображений, отображающих суть типовых распиновок на розетках тягово-сцепных автомобильных устройств. Они не должны выступать как основа для вашего собственного подключения. Помните, только официальные документы и инструкции производителя. Каждая машина может иметь свои особенности.

Читать еще:  Почему в машине поднимается температура

Что же, начнем со старых добрых отечественных автомобилей. Именно на них мы чаще всего видим прицепы.

На фотографии выше вы видите как выглядит стандартная распиновка 7 pin. А вообще, помните, что практически к каждому фаркопу для определенного автомобиля в комплекте идет инструкция и схема подключения.

Ничего сложного. А вот ситуация с европейскими автомобилями. Отличия незначительные, но они есть. Потому учтите, какая именно машина в вашем распоряжении.

Здесь уже 13-контактный монстр. На самом деле особо сложного в подключении ничего нет, но все же разница в 6 контактов дает о себе знать.

Как вы видите, у каждой стандартной схемы есть свои особенности. Подключение прицепа к машине это не просто соединение двух штекеров. Тут приходится порой поломать голову. А чтобы ее не ломать, можно обратиться к хорошим специалистам. Например, к нам.

Очень полезные советы

Заголовок может и громкий, но по факту так и есть.

Все представленные выше схемы предназначены для автомобилей, которые не отличаются наличием сложной электроники.

Но не стоит забывать, что современные машины ушли далеко вперед. Нынешние авто имеют в своей конструкции такое устройство как электронный блок управления. Когда вы запускаете зажигание, ЭБУ переходит в режим тестирования всех цепей в автомобиле. При подключении прицепа на определенных линиях возрастает нагрузка. Ваш бортовой компьютер, то есть блок управления или ЭБУ, будет воспринимать это как поломку. И в итоге вы постоянно будете видеть ошибку. В таких условиях на нормальную работу прицепа рассчитывать не стоит.

Чтобы исправить эту ситуацию, нужен специальный адаптер или модуль, называйте, как вам удобно. Он монтируется как бы в промежутке между элементами, чтобы нивелировать параметры электроцепи. Он называется блок согласования или по более современному Smart Connect.

В итоге получаем нечто подобное, как показано на изображении ниже.

Отыскать подходящий блок согласования вообще не проблема. Сейчас их доступно огромное количество самых разных производителей. Но покупать подержанные модули или искать их на разных блошиных рынках я настоятельно не рекомендую.

Блоки выбирают исходя из того, какой у вас автоприцеп и марка автомобиля, а также каким тягово-сцепных устройством оснащена машина. Иначе можно купить нечто непонятное, что придется обратно сдавать и покупать нормальный коннектор.

Опытный автоэлектрик может и без схемы подключить все. Для этого используется мультиметр. Но это уже совсем другая история.

Что ж, надеюсь, на многие ваши вопросы я сумел ответить. Если нет, пишите в комментариях, спрашивайте.

(13 оценок, среднее: 4,77 из 5)

Распиновка розетки прицепа легкового автомобиля

Для перевозки относительно небольших негабаритных грузов многие автолюбители используют автомобильные прицепы. Этот способ довольно удобный, так как требует установки фаркопа на авто и выведения электрических контактов для прицепа. Необходимо знать, что схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа) зачастую вызывает трудности при монтаже, поэтому ей приходится уделять особой внимание.

Без рабочей электрической части использовать прицепное не полноценно не удастся, так как это будет небезопасно для окружающих. Участники дорожного движения не будут знать о предстоящих маневрах водителя (поворотники и стопы не сработают) и тормозная система окажется недееспособной на вспомогательном транспортном приспособлении.

Как подключить прицеп к легковому автомобилю

Для соединения фаркопа с автотранспортом рекомендуется выполнять следующий пошаговый алгоритм:

  1. Машину принято устанавливать на смотровой яме или на эстакаде для дальнейшей удобной работы с оборудованием. Чтобы исключить возможное короткое замыкание, необходимо откинуть аккумуляторную батарею.
  2. Из багажника удаляются все вещи, включая запасное колесо, какие-то инструменты. От пола отстегивается от клипс обивка, и удаляются все резиновые коврики.
  3. Подносим фаркоп к области установки. Удобными подручными способами фиксируем его в данной зоне, отмечая места, используемые для последующей установки крепежа.
  4. Обсверливаем размеченную область, предварительно накерлив соответствующие точки или использую приготовленный кондуктор.
  5. Получившиеся отверстия нужно обработать защитными антикоррозионными материалами (грунтовкой и краской). Это существенно увеличит эксплуатационный ресурс данной области.
  6. С использованием болтов и шайб фиксируем фаркоп на своем месте. Рекомендуется затягивание осуществлять с помощью динамометрического ключа, а резьбу можно законтрогаить.
  7. Далее высверливаем еще два отверстия в дне багажника и снизу лонжерона. Для данной операции стоит воспользоваться усиливающими накладками. Подобная операция даст возможность не только ужесточить металлическое соединение, но и распределит нагрузку на кузове.

На финальном этапе продевают болты и фиксируют накладки. После этого можно заниматься установкой электрочасти, где потребуется схема подключения розетки фаркопа. Автомобилисты выбирают одну из удобных методик, подходящих именно к конкретному автомобилю. Электрическая схема подключения прицепа к легковому автомобилю хорошо описывается в видео.