Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения трехконтактного реле поворотов

трехконтактное реле поворотов схема подключения

ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:23-05-2019

трехконтактное реле поворотов схема подключения — Схема указателя поворотов — avtolektronru avtolektronrusxema-elektrooborudovaniyashema Cached Подробно о работе такого реле описано в статье Реле поворотов ВАЗ-2101Следующая схема подключения с электронным реле , кроме реле типа РС 950 и его аналогов Электронные реле , как правило Вопрос по трехконтактному реле поворотов OPPOZITRU oppozitrupost_62515html Cached Вопрос тоже про трехконтактное реле поворотов Поставил себе такое реле , жигулевское, 3 контакта — 31, 49 и 49а Подключал: 31 — на массу, 49 — на , 49а — на пульт Повороты работают Реле указателей поворота ВАЗ классика Проверка, схема videoremont-mashinruremont Cached Подскажите пожалуйста, у меня сгорело Реле поворотов 24v-42a-84w трехконтактное Мне сказали можно поставить любое 24v реле Но в моем и микросхема и три контакта Реле поворотов, Не знаю как подключить форум moto-planetaruforumtopic_4859 Cached За лето поменял три стандартных ижевских реле (они рассыпались)Решил поставить автомобильное реле поворотов 7123777Но не знаю к какой клемме какой провод подключать Схема подключения указателей поворотов и аварийной световой autosecretnetlada-kalinajelektrooborudovanie Cached Схема подключения указателей поворота и аварийной световой сигнализации В данной статье приведена принципиальная схема подключения указателей поворотов в автомобиле Лада Калина Универсальное реле поворотов Дневник самодельщика motodoorwordpresscom20150509universalnoe Cached Периодически возникают вопросы с реле поворотов , когда на мотоцикл, да и не только на мотоцикл, еще и на автомобили, ставят светодиодные лампы в поворотники, либо меняют сами поворотники целиком на светодиодные Схема прерывателя указателей поворота РС57 и РС950 wwwвремонтsuavtoelektronika225-rele-povorotov Cached Реле -прерыватель указателей поворота РС57 и реле -прерыватель тока ламп указателей поворота РС950 — устройство принцип работы и электрическая схема Твердотельное реле: схема, принцип работы, подключение strportruinstrumentytverdotelnoe-rele-skhema-printsip Cached Штука офигенная, отпала необходимость в мега рубильниках, где полно меди и серебра особенно в старых советских, когда пропадает сеть и заводится резервка достаточно маленького тумбрелочка на тонюсеньких Нештатное реле поворотов и аварийной сигнализации neon-clubruviewtopicphp?id8221 Cached 1 Купил трехконтактное реле поворотов , в данном случае мне попалось от wolvagen passat B3 2 Купил стандартную 5-ти контактную колодку для реле и десяток клемм типа папа (меньше не продавалось) Cтандартные автомобильные реле Схемы и некоторые варианты vovik8rupagerelau Cached Схема подключения центрального замка при дополнительно установленном активаторе (активаторах) к сигнализациям, не имеющим встроенных реле (интерфейса) центрального замка Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster, smarter, easier way to browse the web and all of 1 2 3 4 5 Next 28,100

  • Источником управляющего сигнала могут быть: слаботочные электрические схемы (например дистанционного
  • управления), различные датчики (света, давления, температуры и т. п.), и другие приборы которые выдают малые величины тока иили напряжения. Вам какую версию схемы старую 70-90е годы или новую? если
  • ают малые величины тока иили напряжения. Вам какую версию схемы старую 70-90е годы или новую? если старая то какая кабина и двигатель? Интересуют некоторые нюансы подключения электрооборудования. . В92 — датчик детонации; D23 — ЭБУ системы впрыска quot;Микас 5.4quot;; Е1, Е2 — левая и правая фары; ЕЗ, Е4 — левая и правая противотуманные фары; Е7, Е8 — левый и правый указатели поворота; Е9, ЕЮ. Ну и электронное зажигание, само собой, по своему подключению. Таким образом, получилась гибридная электропроводка, и чтобы в дальнейшем не забыть самому что и как, надо еще составить схему, т. Блок HECU по этому сигналу CAN определяет скорость вращения рулевого колеса и угол его поворота. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА. 23 февраля пройдено 370 километров по достаточно сложной трассе Каргополь-Медвежьегорск: крутые повороты, резкие подъемы и спуски, участки покрытые льдом. 2 Мп купольная сетевая Full HD-камера с PoE, приводом наклонаповорота и слотом для карты microSD. Цифровой вход (DI) DCS-5615 позволяет подключить внешние устройства, такие как инфракрасные сенсоры, переключатели и сигнальные реле. 1) работодатель (судовладелец) должен обеспечить судно схемами наиболее безопасной проводки основных и дополнительных швартовных канатов с указанием опасных зон, разработанными и рекомендованными проектантом судна или технологической картой в соответствии с судовой обстановкой; Т тумблер выключениявключения электропитания; Р, КР реле, контакт реле; ППК прибор приёмно-контрольный. Время поворота заслонки, не более, с: — в закрытое положение — в открытое положение. Авторские тест-драйвы и видеоматериалы, автоновости. Объявления о продаже автомобилей. Справочник автофирм. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Эта схема для дорестайла.

Е8 — левый и правый указатели поворота; Е9

не более

  • еще и на автомобили
  • где полно меди и серебра особенно в старых советских
  • не имеющим встроенных реле (интерфейса) центрального замка Promotional Results For You Free Download Mozilla Firefox Web Browser wwwmozillaorg Download Firefox — the faster

Request limit reached by ad manXML

Источником управляющего сигнала могут быть: слаботочные электрические схемы (например дистанционного управления), различные датчики (света, давления, температуры и т. п.), и другие приборы которые выдают малые величины тока иили напряжения. Вам какую версию схемы старую 70-90е годы или новую? если старая то какая кабина и двигатель? Интересуют некоторые нюансы подключения электрооборудования. . В92 — датчик детонации; D23 — ЭБУ системы впрыска quot;Микас 5.4quot;; Е1, Е2 — левая и правая фары; ЕЗ, Е4 — левая и правая противотуманные фары; Е7, Е8 — левый и правый указатели поворота; Е9, ЕЮ. Ну и электронное зажигание, само собой, по своему подключению. Таким образом, получилась гибридная электропроводка, и чтобы в дальнейшем не забыть самому что и как, надо еще составить схему, т. Блок HECU по этому сигналу CAN определяет скорость вращения рулевого колеса и угол его поворота. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА. 23 февраля пройдено 370 километров по достаточно сложной трассе Каргополь-Медвежьегорск: крутые повороты, резкие подъемы и спуски, участки покрытые льдом. 2 Мп купольная сетевая Full HD-камера с PoE, приводом наклонаповорота и слотом для карты microSD. Цифровой вход (DI) DCS-5615 позволяет подключить внешние устройства, такие как инфракрасные сенсоры, переключатели и сигнальные реле. 1) работодатель (судовладелец) должен обеспечить судно схемами наиболее безопасной проводки основных и дополнительных швартовных канатов с указанием опасных зон, разработанными и рекомендованными проектантом судна или технологической картой в соответствии с судовой обстановкой; Т тумблер выключениявключения электропитания; Р, КР реле, контакт реле; ППК прибор приёмно-контрольный. Время поворота заслонки, не более, с: — в закрытое положение — в открытое положение. Авторские тест-драйвы и видеоматериалы, автоновости. Объявления о продаже автомобилей. Справочник автофирм. Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Эта схема для дорестайла.

Читать еще:  Текут форсунки ваз 2110

ВАЗ 2101
«Копеечка»

В помощь автолюбителям

Начало | Электрика | Ходовая | История | Гостевая
Начало
Электрика
Ходовая
История
Гостевая

Замена термо-электрического реле-прерывателя указателей поворота на электронное

Со временем «родное» реле-прерыватель начинает барахлить. Чаще всего это проявляется в отсутствии свечения контрольной лампы, что связано с недозамыканием части реле, для этого предназначенной. Основной звук издает именно контрольное реле, поэтому, когда оно перестает срабатывать, создается ощущение, что указатели поворотов не работают совсем.

Следующий недостаток — это нестабильность частоты срабатывания. Контакты могут замыкаться как кратковременно с большой паузой между замыканиями, так и наоборот — малыми паузами между продолжительными моментами замыкания.

Еще один момент, который заставляет некоторых автовладельцев ставить дополнительные звуковые сигнализаторы включения поворотов — это слабый уровень звучания срабатывания реле. В определенных ситуациях это приводит к подаче сигнала поворота в тот момент, когда это совсем не нужно.

Все эти вопросы можно решить, установив вместо существующего реле электронное. Лучше всего подойдет реле от модели ВАЗ 2106.

Внешне, помимо своего пластмассового корпуса, электронное реле отличается от «родного» наличием четвертого контакта, который соединяется с корпусом (массой) автомобиля. Для этого возьмите провод (желательно черного цвета) длиной 15-20 см. и обожмите, а лучше припаяйте с одной стороны наконечник для соединения с контактом реле, а с другой стороны лепесток под гайку, с диаметром отверстия примерно 6,5-7 мм., так как крепиться он будет на место крепления старого реле.
Далее остается пересоединить существующие наконечники с проводами со старого реле на новое согласно приведенной ниже схеме и все должно сразу заработать.

Схема подключения старого реле

Схема подключения нового реле

Распиновка электронного реле:
1 — Питание (плюсовой провод); 2 — к переключателю указателей поворотов; 3 — контрольная лампа; 4 — корпус (масса).

Внимание! Не забудьте заизолировать наконечники изолентой или посредством кембрика, так как попадаются варианты, когда на имеющихся наконечниках изоляции нет.

Так как электронное реле имеет пластмассовый корпус, толщина скобы крепления не позволяет закрепить его на штатном месте. Этому также способствует и дополнительный лепесток от корпусного провода с четвертого контакта. Поэтому способ крепления Вы должны придумать сами. К примеру, можно закрепить вот так:

при помощи стрипа — пластикового хомута-стяжки для крепления проводов и кабелей. И держится, и для замены не придется разбирать всю панель.

Схема подключения трехконтактного реле поворотов

Искал информацию в интернете. Ни кто, видимо, такими делами не занимается. Или делает это втихоря.
Вот решил сделать небольшой отчет по изготовлению реле для Blazer s10 из реле от ВАЗ.

Делать будем как положено, с возможностью последующей замены.

Что потребуется?
реле поворотов ВАЗ 3х-контактное.

Разъем для лампы Н4 (идеально подходит под данное реле))

Ну и еще паяльник, олово, кислота (НЕ канифоль)

Для начала разбираем родное реле Блейзера…

Этот самый механизм откусываем бокорезами, что бы остались небольшые ножки для пайки…

Теперь соотносим 2 реле…

Биметаллическое реле — 2х контактное. принцип работы — пластинка нагревается — размыкает контакт, остывает — замыкает контакт. Чем выше ВАТТность ламп, тем чаще мигает, но лампы в продаже только мощностью 5 ватт поэтому у меня лично, мигало очень медленно. как временное решение — я подключал в разрез переднего поворотника еще по одной лампе, но иногда реле перегревается и отказывает в работе. Такое часто бывает, когда очень долго стоишь на светофоре с включенным поворотником… Ну и, конечно же, светодиодные лампы уже не подключить…

И так, внимательно смотрим фото — тут указано где вход 12 вольт, а где выход на поворотники…

Теперь рассмотрим 3х-контактное реле.
У него, в отличие от 2х-контактного имеется питание, при подаче которого, наблюдается равномерное размыкание-смыкание контактов, не зависимо от ВАТТности ламп. Можно даже светодиоды ставить.

И так. идем далее.
Обрезаем провода разъема реле «+» и «L» примерно по 3-4 см.
припаиваем «+» гнезда нового реле к ноге круглого реле с названием «+» входящий. У меня на штеккере это синий провод.

Провод разъема с маркировкой «L» припаиваем на вторую ногу круглого реле. У меня на разъеме это красный провод.

должно получиться такое устройство))

Теперь делаем небольшой вырез с свободной стороны разъема для проводков. Внутри для них достаточно места…

Столкнулся с проблемой долгого включения поворотов, сначало идёт задержка 1-1.5с, после чего слабая частота включения .Решил менять реле, и сразу подключить аварийную сигнализацию .Ведь если кто не знает – система аварийной сигнализации стала устанавливаться на автомобили семейства ВАЗ начиная с модели 2103,не включая машин импортного варианта.

Итак, нам понадобится:
1.Реле поворотов и аварийки от Ваз 2106.Номер (781.3777)
2.Разъем для реле
3.Кнопку аварийной сигнализации 2106,а именно 6-ти контактную. Номер(245.3710)
4.Разъем для кнопки
5.Ключ на 10.
6. Изолента или термоусадочные трубки.
7. Провод монтажный (около 5 метров). Желательно куски разных цветов.

Нам понадобится около 3 часов.

Порядок выполнения работы:

Можно использовать и старое реле, подключив его так как на схеме 2106, но в оригинальном реле 2101 используются устаревшие технологии и оно очень чувствительно к изменению нагрузки, поэтому ниже описывается процесс с заменой реле.

Снимаем старое реле указателей поворота, для чего отвинчиваем гайку его крепления к панели передка, и отсоединяем от него три провода. (цвета проводов должны соответствовать цветам на схеме 2101)
Чтобы не потерять гайку – сразу ставим на это место новое реле и слегка навинчиваем гайку. (не затягиваем)

Надеюсь, что вы уже определились с тем, куда вы будете устанавливать кнопку включения аварийной сигнализации… Если нет, то определяйтесь скорее, потому что мы начинаем прокладывать провода и тянуть нам их туда, где будет кнопка включения аварийки. У меня кнопка размещена в заглушке для радио в торпеде. (справа от руля)

Контакт реле 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «L», старого реле и с контактом 7 кнопки аварийки.
Контакт реле 1 соединяем с контактом 4 кнопки аварийки.
Контакт реле 3 соединяем с проводом, снятым с контакта «Р», старого реле
Провод с контакта 4 крепим на массу, под гайку крепления реле.

Кстати, после того, как все, вышесказанное, уже выполнено, можно затянуть гайку крепления реле. (не переусердствуйте, крепление пластмассовое, можно и расколоть)

Контакт кнопки 4 уже должен быть соединен с контактом 1 реле.
Контакт кнопки 2 соединяем с проводом, снятым с контакта «+», старого реле.
Контакт кнопки 7 уже должен быть соединен с контактом 2 реле.
Контакты кнопки 1 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота к проводу голубого цвета с черноым маркером.
Контакты кнопки 3 соединяем с подрулевым переключателем указателей поворота к проводу голубого цвета.

Контакт кнопки 8 соединяем с плюсом, который не зависит от положения ключа в замке зажигания. Можно использовать плюс от прикуривателя. Если плюс берется от АКБ или от генератора, то желательно защитить эту цепь предохранителем на 8А.В моём случае это было к предохранителю №1 , т.к он идёт на плюс прикуривателя.

Вот и весь монтаж.

После этого стягиваем полученную косу проводов хомутиками и закрепляем провода, чтобы они не болтались и не перетирались. Можно прихватить новые проводники изолентой к уже имеющимся косам.

Периодически возникают вопросы с реле поворотов, когда на мотоцикл, да и не только на мотоцикл, еще и на автомобили, ставят светодиодные лампы в поворотники, либо меняют сами поворотники целиком на светодиодные. Штатные реле, как правило, отказываются работать с такими лампочками, потому что нагрузка для слишком мала. Оно (реле) воспринимает светодиодную лампу, как обрыв провода и начинает переключаться быстрее обычного. В обычных условиях, это удобно: стало реле «щелкать» быстрее обычного, следовательно, какая-то лампочка перегорела. Но для того, кто сознательно заменил лампы накаливания на светодиоды, это начало головной боли. Еще несколько лет назад, электронные реле поворотов для светодиодов стоили около 500 рублей, что совсем не гуманно. Мне тогда как раз потребовалось реле для светодиодов. Пошерстив интернет, нашел статью о переделке обычного автомобильного трехконтактного электронного реле поворотов в реле для светодиодов. Сделал все, как описано, все заработало, я и забыл. Но, в последнее время, видимо, весна сказывается, часто стал всплывать вопрос о реле для светодиодов.
Кого заинтересовало, прошу под кат.
По сравнению с тем, что было несколько лет назад. похоже, ситуация улучшилась. Так, буквально сегодня, переписываясь здесь с одним из форумчан, который заказал себе специальное реле поворотов для светодиодов выяснил, что цены на эти реле упали. По словам этого форумчанина, он заказал себе реле за 170р. Сегодня же, я купил обычное автомобильное реле в автомагазине за те же 170 рублей. Предполагаю, что я мог бы и дешевле найти, т.к. этот магазин далеко не самый дешевый, но я живу в маленьком городе, магазинов мало, я заехал в еще один магазин, там реле кончились. А ехать еще куда-то из-за выигрыша в 10-20 рублей… не вижу смысла.

Итак, перейдем к переделке.
Чтобы понять, что именно и как мы будем переделывать, приведу схему реле:

Основа реле — специализированный интегральный (на микросхеме) генератор импульсов, который управляет замыканием и размыканием малогабаритного реле. У микросхемы есть специальный вывод, который отслеживает падение напряжения на шунте. Это падение зависит от суммарного сопротивления подключенных (параллельно) ламп. Если какая-то лампа перегорает, сопротивление увеличивается, падение напряжения на шунте уменьшается, микросхема начинает переключаться быстрее. Если этот вывод микросхемы отключить, она будет давать импульсы с постоянной частотой, независимо от количества и мощности подключенных ламп, как раз то, что нам надо.

На схеме вывод, который надо отключить — перечеркнут.

Теперь переходим к практической реализации.
Купил я реле вот такое:

Широкая полоска металлическая — это как и есть тот самый шунт.
Вид на плату с микросхемой:

Видим микросхему. На ее корпусе есть точка, она всегда находится в углу. Эта точка называет ключ. Ключ всегда ставится у первого вывода микросхемы. Выводы нумеруются последовательно против часовой стрелки. Если вернуться к схеме, нам нужен вывод №7. Проводник, идущий от него я перечеркнул. Это оптимальное место, чтобы разрезать проводник. Если кто-то купит другое реле, точнее, другого производителя, там внутренности могут по внешнему виду отличаться. Поэтому я так подробно объясняю, как найти нужный проводник. Дорожку на плате я разрезал кончиком обычного ножа, процарапал несколько раз, увидел, что вместо медной дорожки просвечивается плата и хватит. Ток там мизерный, не пробьет.

Место разреза обведено в кружок.

Хочу обратить внимание тех, у кого штатное реле двухконтактное. На старенькой Ямахе R1-Z было как раз такое. Не пугайтесь! Там просто нет массового провода.

Подключение реле.
У реле 3 вывода:
39 — масса, подключена всегда.
49 — постоянный +, подключается при включении зажигания
49а — сигнальный, идет на пульт на переключатель поворотов и на аварийку.
Для подключения надо определить, где какой провод в штатной проводке. Если есть схема — хорошо, если нет, нужна лампа-пробник.
Для начала, найдем массу. Один вывод лампы-пробника на + аккумулятора, другим пробуем провода в разъеме. Переключатель поворотов и аварийка должны быть выключены. Где лампа загорелась, тот вывод и есть массовый. Подключаем провод лампы-пробника к любому контакту массы и пробуем провода в разъеме, при этом, не забываем включить зажигание. Но, загореться лампа может в обоих проводах (зависит от схемы подключения контрольной лампы в приборке), поэтому включаем любой поворотник или аварийку. Тот провод, где пробник загорелся — искомый +. Оставшийся провод — сигнальный. Проверить его можно если замкнуть провод + и сигнальный при включенных поворотниках, либо аварийке. Должны загореться повороты. Если кто боится, можно соединить лампой-пробником эти 2 провода, тогда поворотники будут гореть, но тускло, а пробник лишь чуть хуже, чем при подключении к аккумулятору. А все потому, что мы поворотники включили последовательно с пробником.

Дальше, уже возможны варианты, кто как именно подключит реле к штатному разъему. Я обычно в подобных случаях сам разъем не срезаю, а делаю переходник из проводов и клемм.

Если кому чего осталось не понятно, спрашивайте, постараюсь ответить. Но на выходные уеду, так что с ответами возможно задержка.

Реле указателя поворотов – современное новшество

Повторитель указателя поворота зачастую способен предотвратить аварию, неотвратимо надвигающуюся из-за недопонимания двух водителей на дороге. Этот осветительный прибор должен работать определенным образом, а что для этого нужно, мы как раз и рассмотрим.

Для чего нужен прерыватель указателей поворота?

ПДД указывают на то, что каждый водитель, планируя совершить тот или иной маневр, обязан уведомлять других шоферов о своих намерениях. Когда-то в далекие времена, когда автомобили еще были диковинкой, подобные уведомления подавались левой рукой (при правостороннем движении). Если рука была вытянута, это означало желание водителя повернуть влево, когда она была согнута, а пальцы направлены вверх – направо.

С возрастанием количества машин совершенствовались ПДД и осветительные приборы, не только облегчающие движение в темноте или в условиях пониженной видимости, но и сигнализирующие другим участникам об изменении или приостановке движения.

Сигнал об изменении движения

Автомобили стали оборудоваться световыми указателями поворотов, которые для привлечения внимания должны были пульсировать. Чтобы приборы не светили постоянно, а периодически мигали, было изобретено небольшое устройство, которое впоследствии стало называться прерывателем указателей или поворотным реле. Несмотря на довольно большое наличие разновидностей упомянутого устройства, функции их сходны: подача пульсирующего импульса лампам поворотников и сигнализация щелчками о том, что они включены.

Виды прерывателей и их особенности

Современные поворотные реле, в основном, подразделяются на два типа: термоэлектромагнитные и электронные. Каждому прибору присущи свои достоинства и недостатки, об этом и пойдет речь. Термоэлектромагнитные реле содержат в основе сердечник с двумя контактными группами и боковыми якорьками. Кроме того, они имеют обмотку из медной проволоки. Контакты, ведущие к лампочкам, подключены к нихромовой тонкой проволоке, а та, в свою очередь, к пластине, замыкающейся на сердечник.

В обычном состоянии, когда ток не идет в цепь, пластина не примыкает к его основанию. Когда электроны начинают перемещаться, нихромовая проволока нагревается, удлиняется и замыкает пластину с сердечником. Лампочки загораются. После идет остывание нихрома, пластинка снова отходит, ток меняет направление, а лампочки горят вполнакала. Так как процесс охлаждения-нагрева происходит довольно быстро, 1–2 раза в секунду, происходит мигание поворотников. Так как в цепь подключена и лампочка, расположенная на панели приборов, она также начинает пульсировать. Специфическое щелканье прерывателя – следствие циклических ударов якорьков о контакты.

Мигание поворотников авто

Реле подобного типа устанавливалось на все автомобили в течение довольно-таки длительного времени, однако оно имело (и имеет) существенный недостаток. Со временем проволока из нихрома вытягивается, и указатели поворота больше не работают. Помимо этого, существует еще и другой момент. Если одна из лампочек перегорает, значительно возрастает нагрузка на другие. В последние годы термоэлектромагнитные реле практически уже не устанавливаются на автомобили. Им на смену пришли более надежные электронные прерыватели.

Электронные реле указателей поворотов построены по тому же принципу, что и тепловые, но вместо проволоки из нихрома здесь действует электронная схема из транзисторов. В управляющую микросхему заложен алгоритм, благодаря которому производятся автоматические импульсы, в определенные моменты подающие ток на обмотку сердечника. Сама работа устройства заключена в следующем: после подачи напряжения на транзисторы от них идут частотные импульсы, имеющие те колебания, которые задаются программой в микросхеме. Проходя по цепи, ток притягивает якорь, замыкая контакты, ведущие к осветительным приборам, в результате чего лампочки загораются. Так как цикл состоит из различных по частоте сигналов, они то работают в полный накал, то тускнеют.

Электронное реле указателей поворотов

Преимущество электронных прерывателей в том, что они более надежны, чем тепловые. Кроме того, если в цепи перегорает одна из лампочек, другие работают дальше без лишней нагрузки. Правда, в некоторых автомобилях схема устроена так, что в этом случае перестает мигать контрольная лампа на панели приборов. Это сделано специально, чтобы дополнительно сигнализировать о неисправности. Правда, свои минусы есть и здесь. Прежде всего, подобное реле создает радиопомехи и может влиять на работу многих устройств. Второй негативный фактор – защита от короткого замыкания здесь очень слаба, и при малейшем перепаде электрического напряжения прерыватель может легко перегореть.

Если не работают повторители поворотников …

Как бы ни были надежны устройства, отвечающие за контрольные осветительных приборов, но и они лишены совершенства. Неисправности все равно случаются, и при некоторых обстоятельствах последствия будут неутешительными. Поэтому надо весьма внимательно относиться к малейшей поломке, особенно связанной с приборами внешней сигнализации.

Неисправность устройства контроля осветительных приборов

Узнать об отказе можно по характерным признакам: как уже говорилось, это постоянно горящая контрольная лампа на панели приборов, отсутствие характерных пощелкиваний при включении поворотников. Алгоритм действий известен любому водителю: сначала проверяются предохранители, потом наличие тока в цепи, и, наконец, проводится проверка самого реле. Последняя тенденция в автомобилестроении – это поворотники, встроенные в боковые зеркала заднего вида.

Хоть они и выполняют дублирующую роль, служат дополнением к другим сигнализаторам направления движения, но их «молчание» тоже довольно неприятно. В редких случаях, когда лампочки не горят, стоит также проверить электроцепь, удостоверившись, что провода, ведущие к зеркалам, не перетерлись. Даже знакомые с электроникой автолюбители не берутся ремонтировать это устройство. Прерыватель – не такое уж дорогое удовольствие, а потому его замена будет наиболее приемлемым действием в случае отказа.

Реле прерывателей, светодиоды и звуковой сигнал

В последнее время на многих автомобилях в качестве осветительных элементов в поворотниках стали применяться светодиодные лампы. Попытки наших «умельцев» просто так поменять их на лампочки ни к чему не приводят. Многие совершенно не представляют себе, как функционирует само реле, и абсолютно не имеют понятия, что оно нуждается в небольшой дополнительной доработке.

Доработка реле указателя поворотов

Тот, кто знаком с радиоэлектроникой и имеет опыт сборки радиоприборов, знает, что делать – нужно впаять в прерыватель небольшую электронную плату, схема которой доступна во всемирной паутине. Если навыков общения с полупроводниками нет, то в случае возникновения у вас желания использовать светодиоды вместо обыкновенных лампочек, лучше всего обратиться к специалисту автомобильного сервиса.

Еще интересным решением сегодня можно назвать звуковой модуль для указателя поворотов. В этом случае вместо размеренных щелчков будут другие сигналы. Некоторые умельцы сооружают звуковой сигнализатор самостоятельно, схема довольно проста, да и комплектующие найти нетрудно. Главное – правильно замкнуть его в цепь. Есть, конечно, и коммерческие версии, с таким приобретением вы можете еще и настраивать тип дублирующей сигнализации поворотников. В большинстве новых автомобилей звуковой прерыватель идет в составе базовой комплектации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector