Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подсоединения генератора ваз 2106

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения генератора в автомобилях ВАЗ

Генератор в автомобилях предназначен для выработки электроэнергии и заряда аккумулятора. При нарушении нормальной работы автомобильного электрогенератора, аккумулятор начинает разряжаться и вскоре авто перестанет заводиться совсем — не хватит заряда АКБ. Это устройство состоит из трехфазного диодного моста, который, в свою очередь, имеет кремниевых 6 диодов. Электрическое напряжение создается возбуждением выпрямителя тока в тот момент, когда полюса ротора меняются под обмотками статора. Когда ротор вращается внутри машинного статора, полюса ротора меняются. Чтобы увеличить значение магнитных потоков, статор содержит в себе электромагнитную возбуждающую обмотку в районе магнитопроводов. Маркировка и обозначение проводов:

  • Р — розовый.
  • Ф — фиолетовый.
  • О — оранжевый.
  • ЧБ — черно-белый.
  • КБ — коричнево-белый.
  • ЧГ — черно-голубой.
  • К — коричневый.
  • Ч — черный.
  • Б — белый.

Схема подключения генератора ВАЗ-2101

Конструктивно генератор 2101 состоит из следующих основных элементов:

  • Ротор – подвижная часть, вращается от коленчатого вала двигателя. Имеет обмотку возбуждения.
  • Статор – неподвижная часть генератора, также имеет обмотку.
  • Передняя и задняя крышки, внутри которых установлены подшипники. На них находятся проушины для крепления к ДВС. В задней крышке расположен конденсатор, необходимый для отсечения переменной составляющей тока.
  • Полупроводниковый мост – называют «подковой» за сходство. Три пары полупроводниковых силовых диодов смонтированы на подковообразной основе.
  • Шкив, на который надевается ремень генератора ВАЗ-2101. Ремень клиновидный (на современных авто применяется многоручейковый).
  • Регулятор напряжения установлен в подкапотном пространстве, вдали от генератора. Но все же его нужно считать частью конструкции.
  • Щетки смонтированы внутри генератора и передают напряжение питания к обмотке возбуждения (на роторе).

Схема подключения генератора ВАЗ-2106

Схема подключения генератора ВАЗ-2107

1 — аккумуляторная батарея; 2 — отрицательный диод; 3 — дополнительный диод; 4 — генератор; 5 — положительный диод; 6 — обмотка статора; 7 — регулятор напряжения; 8 — обмотка ротора; 9 — конденсатор для подавления радиопомех; 10 — монтажный блок; 11 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи в комбинации приборов; 12 — вольтметр; 13 — реле зажигания; 14 — выключатель зажигания.

Схема подключения генератора ВАЗ-2108

Генератор ВАЗ-2108 имеет довольно массивную статорную обмотку, так как в ней используется провод большого сечения. Именно с его помощью происходит вырабатывание электроэнергии. Провод наматывается равномерно по всей внутренней поверхности статора в специально предусмотренные для этой цели выемки в магнитопроводе. Отдельно стоит поговорить о последнем. Средняя часть, статор генератора, состоит из набора тонких металлических пластин, крепко прижатых друг к другу. Зачастую снаружи они провариваются, чтобы не произошло расслоение.

Схема подключения генератора ВАЗ-2109

  1. Генератор переменного тока. Может быть установлен серии 37.3701 или 94.3701.
  2. Отрицательный диод.
  3. Дополнительный диод.
  4. Положительный диод.
  5. Контрольная лампа генератора, она же лампа разряда аккумуляторной батареи.
  6. Комбинация приборов.
  7. Вольтметр.
  8. Блок реле и предохранителей, расположенный в подкапотном пространстве в отсеке между двигателем и салоном автомобиля.
  9. Дополнительные резисторы, встроенные в монтажный блок предохранителей.
  10. Реле зажигания.
  11. Замок зажигания.
  12. Аккумуляторная батарея.
  13. Конденсатор.
  14. Обмотка ротора.
  15. Реле напряжения, расположено в подкапотном пространстве.
Читать еще:  Реле кондиционера лада ларгус

Схема подключения генератора ВАЗ-2110

На автомобилях ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливался генератор 94.3701 с максимальным отдаваемым током 80 Ампер и напряжением = 13,2–14,7 Вольт.

Приводим расшифровку схемы подключения генератора на десятке:

  1. Аккумулятор 12В;
  2. генератор 94.3701;
  3. монтажный блок;
  4. замок зажигания;
  5. контрольная лампа заряда АКБ в комбинации приборов

Как проверить генератор своими руками

Как проверить генератор ваз на примере модели 2109. Генератор типа 94.3701 переменного тока, трехфазный, со встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения, правого вращения.

Схема соединений генератора. Напряжение для возбуждения генератора при включении зажигания подводится к выводу «D+» регулятора (вывод «D» генератора) через контрольную лампу 4, расположенную в комбинации приборов. После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от трех дополнительных диодов, установленных на выпрямительном блоке генератора. Работа генератора контролируется контрольной лампой в комбинации приборов. При включении зажигания лампа должна гореть, а после пуска двигателя — гаснуть, если генератор исправен. Яркое горение лампы или свечение ее в пол накала говорит о неисправностях.

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен соединяться с массой, а «плюс» – подключаться к зажиму «B+» генератора. Ошибочное обратное включение батареи немедленно вызовет повышенный ток через вентили генератора, и они повредятся.

Не допускается работа генератора с отсоединенной аккумуляторной батареей. Это вызовет возникновение кратковременных перенапряжений на зажиме «В+» генератора, которые могут повредить регулятор напряжения генератора и электронные устройства в бортовой сети автомобиля.

Запрещается проверка работоспособности генератора «на искру» даже кратковременным соединением зажима «В+» генератора с массой. При этом через вентили протекает значительный ток, и они повреждаются.

Замена и снятие электрогенератора

Генератор на автомобиле ваз снимают либо для полной замены в случае выхода из строя или для выполнения ремонтных работ по замене неисправных частей. Для выполнения демонтажа подготовьте стандартный набор инструментов, автомобиль желательно загнать на смотровую яму.

  1. Отсоединить аккумуляторную батарею.
  2. Снять защитный резиновый колпачок с вывода «30» и отвернув гайку, снять со шпильки провода.
  3. Отсоединяем колодку с проводами с разъема генератора.
  4. Ослабляем затяжку крепления генератора к регулировочной планке, после чего
    подымаем его до упора вверх к блоку цилиндров и снимаем со шкивов ремень.
  5. Полностью отвернуть болт крепления регулировочной планки к блоку цилиндров, после чего снизу авто отворачиваем 2 болта крепления нижнего кронштейна к блоку и снимаем генератор, вытащив его из подкапотного пространства.

Схема подсоединения генератора ваз 2106

Матерый ЖигулистЪ

Группа: Жигулисты
Сообщений: 1149
Регистрация: 12.5.2009
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 13768
Машина:ВАЗ 2106
Цвет:Вишня
Год Выпуска: 1995
Спасибо сказали: 4 раза

Вот схема подключения возбуждения генератора на базе родной проводки. Никакие реле не нужны.
Подходит для подключения генераторов от 21214, 2110(12), 2108, 2107 и подобных.

Рис.1 Схема подключения генератора ВАЗ 2101 (Г-221)
1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
3 – регулятор напряжения;
4 – выключатель зажигания;
5 – блок предохранителей;
6 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (в комбинации приборов);
7 – реле сигнализатора РС-702.

Читать еще:  Тормоза со второго качка газель бизнес

Рис.2 Схема для подключения генератора 21214 на базе проводки 2101
1 – аккумуляторная батарея;
2 – генератор;
4 – выключатель зажигания;
5 – блок предохранителей;
6 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи (в комбинации приборов)
обратите внимание лампа должна стоять на 4Вт;
7 – диод (in5007). Можно использовать практически любой диод.
8 — резистор 51Ом 5Вт (5W51RJ)

Корпус под резистор и диод можно сделать из старого Реле рс-702 и поставить на его место







Оранжевый провод нам не пригодится

Так можно соединить оранжевый провод с серым на прямую. и использовать для чего нибудь. я подключил при помощи него автозапуск (в повседневной жизни разумеется корпус закрыт)

От лампы заряда откусываем «-» (бело-черный) и припаиваем новый провод. Который подключаем к 9 или 10 предохранителю

Фото бонус. Так бывает когда провод «+» коротнет на «штаны»

Спрашивайте. Вместе подкорректируем и закроем тему, чтобы не разводить флуд.

Сообщение отредактировал Lev_Ekb — 20.4.2010, 18:26

Диагностика и подключение генератора 2106 своими руками

Электрооборудование ВАЗ 2106 состоит из двух источников питания — генератора и аккумуляторной батареи. Принцип работы у генератора шестерки аналогичен любому другому подобному устройству. С его помощью обеспечивается питание всей электросети автомобиля. И вам обязательно нужно знать, как производится подключение генератора 2106 в бортовую электросеть.

Но самое главное — с его помощью происходит зарядка аккумуляторной батареи. От того, как работает генератор, зависит функционирование двигателя внутреннего сгорания и всего дополнительного оборудования, подключенного в электросеть.

Общая конструкция генератора ВАЗ 2106

Конструктивно выполнен он так же, как и обычный двигатель постоянного тока. Средняя часть — это статор, на котором находятся обмотки. Внутри вращается ротор, на котором также присутствует некоторое количество витков, выполняющих роль обмотки возбуждения. Питание последней производится при помощи графитовых щеток и двух контактных колец.

В передней и задней частях генератора имеется две крышки. В них смонтированы подшипники. В передней части генератора расположен шкив и крыльчатка для обдува корпуса устройства. В задней части находится выпрямительный каскад, состоящей из шести диодов. Реле регулятор напряжения находится в подкапотном пространстве.

Внутреннее устройство генератора

Итак, нужно рассмотреть статор более детально. Он состоит из обмоток, всего их три и их соединение произведено по схеме «звезда». Как вы знаете, на выходе генераторной установки вырабатывается переменный ток. Но это ничего, если взглянуть на конструкцию статора, то можно понять, что на выходе еще и три фазы.

Схема подключения обмоток и выпрямительного блока приведена на рисунке. Ничего сложного в ней нет, даже человек, который не умеет читать электрическую схему, либо делает это с трудом, очень быстро разберется, что к чему здесь.

Стабилизация напряжения происходит при помощи реле регулятора. Он подает на обмотку возбуждения фиксированное значение напряжения. Если бы не это устройство, то скачки напряжения на выходе были бы очень большие.

В зависимости от количества оборотов, напряжение на выходе может быть в диапазоне 12..30 В. При помощи выпрямителя получается преобразовать переменное напряжение в постоянное. Выглядит выпрямительный блок как большая подкова, в которую запрессованы полупроводниковые элементы.

Читать еще:  Технические характеристики сузуки гранд

Снятие и замена генератора

Сначала необходимо подготовить автомобиль к проведению ремонта. Так как осуществляются работы с электрооборудованием, обязательно отключайте аккумуляторную батарею. Причем желательно отсоединить обе клеммы, а не только минусовую. От АКБ до генератора идёт толстый провод красного цвета. Его нужно отключить. Ключом на 10 выкручиваете гайку и вытягиваете провод.

Отсоедините провода, которые идут к щеточному механизму. Выкручиваете гайку крепления генератора к верхнему кронштейну. После ослабления натяжения ремня, его нужно снять. Теперь нужно выкрутить гайку с нижнего болта.

Желательно его заблаговременно обработать проникающей смазкой. С одной стороны удерживайте болт от проворачивания при помощи ключа на «17». Вторым таким же точно ключом выкручиваете гайку.

После этого генератор ВАЗ 2106 может быть снят. Монтаж нового необходимо делать в обратном порядке. Не забывайте, что нормальная работа установки заключается в правильном натяжении ремня. Если его сильно перетянуть, то это приведет к неисправностям подшипника передней крышки.

Если же натяжение будет чересчур слабым, аккумуляторная батарея будет постоянно разряжаться. А если генератор не дает зарядку, то очень большой риск есть того, что автомобиль не заведется. Особенно это опасно в холодное время.

Что необходимо для обслуживания

Очень часто возникает такая неисправность, как чрезмерный износ подшипников. Как правило, выходит из строя тот, который находится в передней крышке. Определить поломку можно даже на слух. Громкий свист выдает его поломку. Причина того, что именно в передней крышке происходит разрушение подшипника, заключается в том, что на него воздействует очень большая нагрузка. Ведь именно с этой стороны находится ремень.

Щетки генератора 2106, изготовленные из графита, находятся в постоянном контакте с ротором. Прочность у них достаточно большая, но, несмотря на это, действие трения дает о себе знать. Следовательно, время от времени их необходимо заменять новыми. Если этого не сделать, то обмотка возбуждения не будет работать.

Питание на неё не поступает, не создается магнитное поле, которое необходима для вырабатывания электроэнергии. Случается такое, что обмотка возбуждения, либо одна из статорных, начинает «коротить» на массу. Чтобы удостовериться в этом, необходимо генератора ВАЗ 2106 полностью разобрать, после чего при помощи мультиметра осуществить прозвонку всех без исключения обмоток.

Вы должны представлять хотя бы примерно, как проверить обмотки на пробой. Обратите внимание на то, что в статорной должно быть определенное сопротивление, в зависимости от модели генератора. Если сопротивления нет, налицо короткое замыкание на корпус устройства.

Выход из этой ситуации выбирайте сами. Можно либо осуществить перемотку статорной обмотки, либо заменить его полностью, либо установить новый источник питания. Цена нового, конечно, немаленькая – около 3000-3500 рублей. На разборках можно приобрести и втрое дешевле, но будет ли он нормально работать?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector