Схема проводки лада гранта
Нюансы электрооборудования и поиск неисправностей по схеме на Ладе Гранте
Все электроприборы, используемые в автомобиле, завязаны в одну систему, представляющую собой бортовую сеть автомобиля. Современные авто оснащаются множеством электронных устройств и контроллеров, в результате чего их электросхемы с каждым годом становятся все более сложными. Какие элементы включает в себя схема электрооборудования Лада Гранта, какие неисправности для нее характерны и как их определить? Об этом вы можете узнать из данного материала.
Особенности
Электрическая схема автомобиля Лада Гранта включает в себя следующие системы:
- зажигания авто и впрыска;
- управления силовым агрегатом;
- панели приборов, где расположены основные датчики, а также индикаторы, говорящие о включении оборудования или неисправностях в его работе;
- электростеклоподъемников, если они установлены в автомобиле;
- освещения, включающая в себя оптику (ближний и дальнее освещение, туманки, габариты, стоп-огни, дневные ходовые сигналы), свет в салоне, а также освещение номерного знака;
- акустическая система, соединяющая автомагнитолу с динамиками;
- обогрев заднего стекла;
- отопительный узел, печка или кондиционер;
- предохранительный блок, где расположены основные предохранительные элементы и реле.
Как определить неисправность?
Диагностика напряжения в электропроводке осуществляется следующим образом:
- Для начала вам потребуется контрольная лампа с подключенными к ней проводами. Один из них подключается к минусу аккумуляторной батареи либо массе транспортного средства, то есть кузову. А второй щуп следует подсоединить к диагностируемому участку электроцепи. При этом желательно, чтобы место подключения находилось как можно ближе к АКБ либо предохранительному устройству.
- В том случае, если после подключения лампочка стала гореть, это говорит о том, что напряжение в цепи имеется. В частности, речь идет об участке между соединением и АКБ.
- Аналогичным образом производится диагностика остальных составляющий электроцепи. Когда произойдет такое, что лампочка не загорится и напряжение будет отсутствовать, это говорит о том, что неисправный источник расположен между данной точкой и последней, где напряжение было. Как показывает практика, зачастую проблемы в работе проводки связаны с плохим соединением, так что при обнаружении проблем в первую очередь нужно проверить контакты. Также помните о том, что на некоторых участках проводки напряжение в цепи имеется только тогда, когда повернут ключ в замке зажигания.
Не менее важным моментом является поиск короткого замыкания, такая проблема актуальна для многих транспортных средств, в том числе Грант. Один из способов поиска точки замыкания заключается в демонтаже предохранительного элемента с дальнейшим подключением к его гнезду контрольной лампы либо тестера. Все этом все остальные компоненты в данной цепи должны быть отключены, то есть напряжения в ней быть не должно. Попробуйте подвигать провода в разные стороны, при этом следите за контролькой — если она начала гореть, то где-то на участке замыкает один из контактов. Скорей всего, причина кроется в перетирании изоляции (автор видео — канал Kroom&coTV).
Что касается диагностики надежности заземления, то она производится следующим образом:
- Сначала нужно отключить клеммы аккумуляторной батареи, после чего подключите один из щупов диагностического тестера (мультиметра) либо контрольной лампы к кузову Лады Гранты.
- Затем второй щуп следует подключить к соединению либо точке заземления, которую вы хотите протестировать.
- В том случае, если в результате подключения загорелась лампа, это свидетельствует о том, что с заземлением все нормально, можно приступать к диагностике других цепей.
И еще один момент, на котором следует остановиться более подробно — это диагностика целостности проводки. Данная процедура осуществляется для того, чтобы выявить, есть ли в проводке разрыв или нет.
Проверка целостности выполняется так:
- Сначала необходимо отключить напряжение от проводки и произвести диагностику целостности, используя контрольную лампочку и подсоединенным источником питания.
- Далее, нужно подключить проводку от источника освещения к концам диагностируемой электроцепи либо один щуп — к плюсу, а второй — к кузову машины. В том случае, если контролька после подсоединения загорится, это будет свидетельствовать о том, что разрывы в цепи отсутствуют. Если же лампа не загорелась, то, скорей всего, в цепи имеется разрыв.
- Аналогичным образом можно произвести проверку работоспособности выключателя, подключив контрольную лампу к его клеммам.
- После того, как выключатель активируется, контролька должна загореться.
Возможные неполадки проводки
Все неисправности в работе электрики делятся на несколько групп:
- Выход из строя самого устройства. К примеру, если речь идет о кондиционере, то, скорей всего, сломался компрессор, если о неисправности стеклоподъемников — то вышел из строя сам редуктор или управляющий модуль. Решением будет замена вышедшего из строя оборудования на новое.
- Перегорание предохранительного устройства. Как мы уже сказали выше, в монтажном блоке установлены все реле и предохранители, которые обеспечивают безопасность оборудования в Гранте. В том случае, если в бортовой сети происходят перепады напряжения, то предохранители смогут защитить само устройство от перенапряжения. Если перепады случаются системно, то прежде чем поменять очередной предохранитель, нужно выяснить причину скачков.
- Отсутствие контакта проводки с устройством. При такой проблеме причины могут быть разными. Обычно отсутствие контакта связано с обрывом в электроцепи, подробно о диагностике такой неисправности мы рассказали выше. Помимо этого, причина может крыться в окислении самих контактов на выводах, в данном случае перегоревшие элементы подлежат замене.
- Еще одна неисправность, которая может произойти в работе электрики — это утечка тока. Как показывает практика, такая неполадка обычно связана с пробоем в цепи. Используя тестер, вам нужно выявить дефектный участок и поменять на нем провод. Как вариант, его можно заизолировать в несколько слоев изоленты.
- Неполадки в работе генераторного устройства. В данном случае придется разбирать механизм и искать дефектные детали, вышедшие из строя элементы подлежат замене.
- Бывает такое, что причина кроется в попросту разряженном аккумуляторе. Либо же в АКБ заканчивается электролит. Необходимо произвести измерение заряда батареи, если есть необходимость, то подзарядить устройство. Если же в банках заканчивается жидкость, то нужно долить дистиллированной воды.
Схемы электрооборудования Лада Гранта с подробным описанием элементов
Схемы электрооборудования Лада Гранта в версиях автомобилей Standard (Стандарт или Норма) и Liftback (Лифтбэк) одинаковые, а в Lux (Люкс) имеет небольшие различия. Независимо от вариации транспортного средства, минусовым контактом в электросхеме всегда является «масса» или заземление. Провод должен быть соединен с любым болтом, вкрученным в кузов автомобиля.
Система и основные характеристики электрооборудования Лада Гранта
Видео: прокладка силовой проводки на Lada Granta
Принципиальная электросхема Лада Гранта
Схема передней части авто
Схема электрических соединений электрооборудования в задней части автомобиля
Электросхемы отдельных элементов
Правила безопасности при работе с электрооборудованием
Видео: ремонт электропроводки в Лада Гранта
Комментарии и Отзывы
Система и основные характеристики электрооборудования Лада Гранта
Транспортные средства от АвтоВАЗ Lada Granta согласно руководству по обслуживанию и эксплуатации имеют следующие характеристики электросети и оборудования:
- Для питания всего электрооборудования используется аккумуляторная батарея, рассчитанная на 12 вольт. Применение устройств на 9 и 24 В в электросетях Лады Гранты не допускается.
- Защита электрических цепей осуществляется посредством использования реле и предохранительных элементов. Каждая деталь имеет определенный номинал для тока, с которым она работает. Неработоспособность электрооборудования может быть связана с выходом из строя предохранителя. К примеру, если автомобиль не заводится, это может свидетельствовать о поломке реле или предохранительного элемента топливного насоса.
- Основным компонентом электронной системы автомобиля независимо от комплектации является блок управления двигателем. Если этот узел выходит из строя, завести силовой агрегат не получится.
- Каждое важное электронное устройство подключается через колодку и жгут с проводами к панели приборов. На комбинации значков на «приборке» отображаются индикаторы о работе ручного тормоза, фар, системы ABS и других узлов. Все значки должны затухнуть после включения зажигания и запуска двигателя, но если они остались гореть, это говорит о неисправности системы.
Видео: прокладка силовой проводки на Lada Granta
Канал «8 Studio» в своем видео рассказал об особенностях укладки силовых электроцепей на автомобиле Лада Гранта.
Принципиальная электросхема Лада Гранта
В общую карту входят не только передняя и задняя часть авто, но и электросхема приборной комбинации, а также системы зажигания.
Условные обозначения
Общая карта подключения включает в себя условные обозначения, а также порядковые номера, присвоенные определенным токоприемникам. Все потребители энергии коммутируются на схеме электропроводки в одну большую сеть с помощью условных линий. Последние — проводники, каждому из которых присваивается определенный цвет для лучшей наглядности. Все электроцепи собираются в жгуты и подключаются к различным модулям с помощью специальных колодок.
Маркировка кабеля включает в себя две цифры:
- первая — разъем, клеммный зажим или колодка, к которой подключен определенный проводник;
- вторая — номер контакта токоприемника.
Схема передней части авто
- Правое оптическое устройство (фара).
- Мотор электрического типа для системы омыва лобового стекла.
- Левый внешний осветительный прибор.
- Стартерный механизм.
- Аккумулятор, расположенный в моторном отсеке.
- Основной монтажный модуль с предохранительными элементами.
- Генераторный узел.
- Рулевой гудок (клаксон).
- Разъем для подключения к приборной комбинации.
- Еще одна аналогичная колодка.
- Разъем для соединения с приборной панелью.
- Мотор электрического типа для вентилятора климатической системы.
- Электрический вентилятор охладительной системы силового агрегата.
- Гидравлический модуль системы ABS.
- Контроллер скорости, установленный на переднем правом колесе.
- Датчик скорости для переднего левого колеса.
- Контроллер автоматической коробки передач, если она предусмотрена производителем.
- Трансмиссионный агрегат.
- Разъем для подключения к автоматической трансмиссии.
- Штекер для соединения с селектором коробки передач.
- Выход с разъемом, идущий на контроллер скорости трансмиссии.
- Компрессор системы кондиционирования.
Фотогалерея: электросхемы передней части авто
Цветные карты соединения Лады Гранты:
Схема электрических соединений электрооборудования в задней части автомобиля
- Разъем для подключения заднего жгута к кабелям приборной комбинации.
- Аналогичная колодка, предназначенная для соединения с панелью приборов.
- Правый внешний поворотный указатель, расположенный сбоку.
- Левая боковая поворотная фара.
- Контроллер определения состояния стояночного тормоза.
- Компонент системы прогрева заднего стекла.
- Осветительное устройство в салоне авто.
- Переключатель, установленный в ремне безопасности владельца.
- Плафон для освещения багажного отделения.
- Модуль электрического топливного насоса.
- Правая задняя фара.
- Электрический двигатель системы блокировки двери багажного отсека.
- Выключатель системы освещения в салоне автомобиля.
- Дополнительный стоп-сигнал.
- Левая задняя фара.
- Разъем для соединения заднего жгута с кабелями, расположенными в левой двери сзади.
- Колодка для подключения заднего жгута с проводами, установленными в правой двери сзади.
- Выход для подсоединения заднего жгута с электроцепями, расположенными в правой двери спереди.
- Разъем для подключения заднего жгута с колодкой кабелей, уложенных в левой двери спереди.
- Управляющий модуль системы надувных подушек безопасности.
- Выход для подключения заднего жгута с разъемом кабелей фонарей освещения заднего номера.
- Еще один разъем для подключения задней колодки к выходу приборной комбинации.
- Контроллер скорости, установленный на правом заднем колесе.
- Скоростной датчик, расположенный сзади слева.
- Преднатяжительный элемент водительского ремешка безопасности.
- Преднатяжитель на ремне, установленного со стороны пассажира.
- Разъем жгута с кабелями для подключения к приборной комбинации.
Фотогалерея: соединения в задней части автомобиля
Схемы электрооборудования Лада Гранта в задней части:
Электросхемы отдельных элементов
Карты отдельных элементов включают в себя:
- схему системы зажигания;
- электросхему приборной комбинации.
Электросхема системы зажигания
- Регулятор контрольного индикатора системы давления моторной жидкости.
- Генераторная установка.
- Дроссельная магистраль с электрическим приводным устройством.
- Контроллер определения уровня температуры в антифризе.
- Разъем для подключения жгута с кабелями системы зажигания к разъему проводников приборной комбинации.
- Электромагнитный клапан продувки адсорбера.
- Контроллер определения уровня давления в системе кондиционирования.
- Расходомер (ДМРВ — датчик массового расхода воздуха).
- Контроллер положения коленвала.
- Регулятор определения концентрации кислорода.
- Блок управления.
- Регулятор определения концентрации кислорода, относится к категории диагностических устройств.
- Разъем для подключения кабелей системы зажигания с контактами катушек.
- Помехоподавительное конденсаторное устройство.
- Катушки зажигания.
- Свечи.
- Форсунки двигателя.
- Разъемы для подключения кабелей системы зажигания с контактами форсунок.
- Контроллер фаз.
- Детонационный датчик.
Фотогалерея: схема подключений системы зажигания
Электросхема приборной панели
Описание элементов в системе электрики:
- Разъем для подсоединения приборной комбинации к переднему жгуту с проводами.
- Аналогичная колодка.
- Разъем для подсоединения приборной комбинации к заднему жгуту с кабелями.
- Аналогичный выход.
- Блок управления осветительными устройствами.
- Замок зажигания.
- Переключательный элемент для изменения режимов функционирования бортового компьютера.
- Подрулевой переключатель для управления дворниками и системой стеклоочистки.
- Приборная панель.
- Кнопка для активации и отключения аварийной сигнализации.
- Переключатель приводного устройства замка багажного отделения.
- Диагностический разъем для тестирования автомобиля.
- Разъем для подключения кабелей приборной комбинации к колодке с электроцепями коробки воздухопритока.
- Переключатель системы прогрева заднего стекла.
- Выключательное устройство световой сигнализации.
- Переключатель стоп-сигналов.
- Разъем для подсоединения жгута приборной комбинации к автомагнитоле.
- Еще одна колодка с проводами от панели приборов, которые подключаются к аудиосистеме.
- Вращатель.
- Блок подушек безопасности, расположенных со стороны водителя.
- Кнопка для активации и отключения рулевого гудка.
- Монтажный модуль с предохранителями.
- Блок реле. В нем расположены элементы, защищающие работу вентилятора охладительной системы, системы блокировки дверных замков, стартерного механизма, световой сигнализации и т. д.
- Прикуриватель.
- Световой источник для подсветки панели управления отопительной системой.
- Осветитель.
- Разъем для подключения кабелей приборной комбинации к колодке проводников системы зажигания.
- Блок управления.
- Разъем для соединения приборной комбинации с выходом заднего жгута с проводами.
- Электронная педаль газа.
- Добавочный резисторный элемент.
- Электрический мотор системы отопления.
- Переключательное устройство для изменения интенсивности работы печки.
- Модуль управления механизмами блокировки дверных замков.
- Реле электрического вентилятора мотора 3.
- Аналогичное реле, только для первого электродвигателя.
- Реле компрессорного устройства кондиционера.
- Дополнительное реле системы освещения заднего хода.
- Переключатель системы кондиционирования.
- Приводное устройство управления трансмиссией.
- Управляющий блок подушки безопасности, расположенной со стороны пассажира.
- Температурный контроллер испарительного устройства.
- Разъем жгута с кабелями приборной комбинации для подключения к заднему жгуту проводников.
Фотогалерея: электросхемы приборной панели
Три части карты соединений на приборной комбинации:
Правила безопасности при работе с электрооборудованием
Правила, которые следует учитывать для безопасной работы с электрическим оборудованием:
- Прежде чем самостоятельно разобраться с усовершенствованием электрики авто и начинать любые работы, связанные с электрооборудованием и приборами, нужно отключить аккумулятор. Отсоединять провод с питанием батареи допускается только при отключенном зажигании и заглушенном двигателе.
- При диагностике целостности электроцепей не допускается замыкание на «землю» любых токонесущих проводников. Для обеспечения безопасности не нужно даже проверять кабели на «искру». Это может стать причиной замыкания и дальнейшего выхода из строя электрического оборудования.
- Не рекомендуется применение предохранительных устройств, не предусмотренных производителем для использования в данной модели машин. Также не нужно устанавливать детали, которые рассчитаны на более высокую нагрузку. Не допускается применение проволоки вместо предохранителя в случае выхода из строя последнего. Такие манипуляции могут привести к возгоранию.
- При проведении сварочных работ на транспортном средстве пользователь должен заранее обесточить электросеть и отключить аккумулятор, генераторный узел, а также управляющий модуль. Для защиты клемм батареи от окисления должна производиться их регулярная очистка от следов налета. То же самое касается наконечников любых других проводов.
Видео: ремонт электропроводки в Лада Гранта
Канал «master12volt» в своем видеоролике показал процедуру ремонта электропроводки на автомобиле Lada Granta, а также рассказал об особенностях этого процесса.