Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема проводки ваз 21124 с европанелью

Для чего нужна схема проводки ВАЗ 2112

Современные автомобили ВАЗ 2112 — транспортные средства, состоящие из множества агрегатов, узлов и, конечно, электрооборудования. Представить без последнего их просто не получается, поэтому каждый автолюбитель должен хотя бы чуть-чуть разбираться в проводке. Это даст возможность сэкономить деньги на малозначительном ремонте и не ждать эвакуатор.

Общие сведения

Автомобиль и электричество – слиты воедино с самого начала. Можно вспомнить, что самое первое подобное транспортное средство использовало именно электрический двигатель, пока не изобрели ДВС.

Проводка ВАЗ 2112 дает возможность производить действия, которые без электроэнергии осуществить просто не получится.

Среди них выделяют:

  • воспламенение топливной смеси в цилиндрах карбюраторного и инжекторного двигателя;
  • запуск мотора;
  • работу головных осветительных приборов в ночное время для освещения дорожного полотна;
  • противотуманные фары при движении в условиях ограниченной видимости;
  • световую индикацию приборной шкалы;
  • габаритные огни для обнаружения автомобиля в темное время суток;
  • поворотных указателей;
  • сигнальные устройства.

Принципиальная схема электропроводки автомобиля ВАЗ 2112 (16 клапанного)

Помимо этого, схема электропроводки на ВАЗ 2112 поможет разобраться, как и к чему подключено вспомогательное оборудование:

  • «дворников», которые позволяют нормально чувствовать себя водителю в дождливую или снежную погоду;
  • звуковых сигналов, в случае экстренного события;
  • поиск искры при отказе двигателя;
  • проигрывателя компакт-дисков, а также радио;
  • стеклоподъемников;
  • обогревателей лобового и заднего стекла;
  • ламп освещения в салоне.

Электропроводка ВАЗ 2112 соединяет между собой электрические приборы и устройства с источниками тока, расположенных в автомобиле. Системой электрооборудования называют совокупность потребителей тока и его производителей. Обслуживаемая АКБ

Источники питания в авто и зажигание

Рассмотрим ее подробнее, начав с самых главных элементов:

Аккумуляторная батарея – химический источник энергии, представляющая собой свинцово-кислотные модули-аккумуляторы постоянного тока. На фото показана обслуживаемая батарея. Обычно в ее составе их шесть.

Используется она для:

  • запуска двигателя электростартером;
  • подачи питания на электрооборудование при незапущенном моторе или когда он работает на малых оборотах коленвала.

Генератор. Используется как основной источник тока для всех электронных и электротехнических устройств и приборов в автомобиле. Но, обеспечивать он это может лишь при средних или высоких оборотах коленвала. Цена данного оборудования зависит от производителя.

Система зажигания. Предназначена для воспламенения топлива в цилиндрах двигателя. Может быть контактной и бесконтактной. Современные автомобили ВАЗ 2112 оснащены именно последним вариантом, который отличается целым рядом преимуществ перед контактной системой, считающуюся уже морально устаревшей.

Из основных достоинств следует отметить:

  1. увеличенный потенциал напряжения, которые поступает на вторичную обмотку катушки зажигания;
  2. повышенную мощность и более долгую продолжительность искрового разряда;
  3. увеличенный срок эксплуатации свече зажигания;
  4. контакты прерывателя практически не выходят из строя;
  5. топливо в цилиндрах сгорает лучше, что в результате экономит деньги;
  6. облегчается запуск двигателя;
  7. мотор становится приемистей и экономичней.

Схема установки реле стартера

Если нет зарядки АКБ

Когда пропадает зарядка аккумуляторной батареи, это не позволяет долго эксплуатировать автомобиль. Максимум, пока она не разрядится полностью. В этом случае на панели приборов загорается красная лампочка, которая сигнализирует, что проводка на ВАЗ 2112 требует проверки.

Инструкция ниже поможет в этом:

  1. Проверьте ремень привода генератора, он должен быть целым и иметь необходимое натяжение.

Совет: не рекомендуется делать сильный натяг, он существенно сократит срок эксплуатации ремня.

  1. Если с ним все в порядке, проверьте предохранитель. Узнать, где он расположен поможет схема электропроводки ВАЗ 2112 на 8 или 16 клапанов, а также обратная сторона крышки монтажного блока. После его замены и запуска двигателя лампа должна погаснуть, что позволит продолжить путь.

Проверка и замена предохранителя

  1. Когда лампа зарядки не гаснет, проверьте провод от генератора к «+» клемме АКБ. Их обычно два:
  • толстый – от аккумуляторной батареи к стартеру,
  • тонкий – к генератору.

Он не должен быть оборван или иметь окисленные контакты. Бывает, что никаким способом не удается исправить поломку, значит, нужно ремонтировать сам генератор. Нельзя откладывать ремонт, поскольку может возникнуть короткое замыкание. Но, это лучше делать на СТО или дома в гараже своими руками.

Совет: во время движения только на АКБ для снижения потребления бортовой электроэнергии отключите как можно больше приборов – радио, вентилятор отопителя и т.п.

Вывод

Хотя схема проводки ВАЗ 2112 на первый взгляд сильно запутана, все же благодаря разноцветной изоляции удается ее нередко отремонтировать самостоятельно. В этом помогает также ее схема, которая всегда должна быть под рукой во время таких работ. Видео в статье поможет понять процесс более детально.

Схема электрооборудования автомобиля

1 блок-фары; 2 — датчики износа тормозных колодок [Устанавливается на части автомобилей.]; 3 — выключатель света заднего хода; 4 — электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 5 — звуковой сигнал; 6 — мотор-редуктор блокировки замка правой передней двери (на части автомобилей установлен мотор-редуктор без встроенного выключателя центрального замка); 7 — реле включения электростеклоподъемников [Устанавливается на части автомобилей.]; 8 — реле включения стартера; 9 — стартер; 10 — аккумуляторная батарея; 11 — генератор; 12 — электронасос стеклоомывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня омывающей жидкости; 14 — мотор-редуктор блокировки левой передней двери (на части автомобилей установлен выключатель центрального замка); 15 — выключатель электростеклоподъемника левой передней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 16 — датчик недостаточного уровня охлаждающей жидкости [Устанавливается на части автомобилей.]; 17 — мотор-редуктор очистителя ветрового стекла; 18 — электропневматический клапан рециркуляции (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 19 — микромотор-редуктор заслонки отопителя; 20 — электровентилятор отопителя; 21 — кнопка электропривода замка двери багажного отделения [Устанавливается на части автомобилей.]; 22 — выключатель электростеклоподъемника правой передней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 23 — мотор-редуктор электростеклоподъемника правой передней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 24 — блок управления центральным замком; 25 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 26 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 27 — мотор-редуктор электростеклоподъемника левой передней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 28 — выключатель освещения и фар головного света; 29 — щиток приборов; 30 — выключатель задних противотуманных фонарей; 31 — контрольная лампа включения задних противотуманных фонарей; 32 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 33 — выключатель обогрева заднего стекла; 34 — подрулевые переключатели; 35 — регулятор подсветки приборов; 36 — выключатель (замок) зажигания; 37 — монтажный блок предохранителей и реле; 38 — выключатель рециркуляции воздуха (для отопителя с режимом рециркуляции воздуха); 39 — блок управления отопителем; 40 — выключатель аварийной сигнализации; 41 — лампа подсветки панели приборов; 42 — лампа освещения вещевого ящика; 43 — выключатель лампы освещения вещевого ящика; 44 — прикуриватель; 45 — блок бортовой индикации системы контроля; 46 — лампа подсветки пепельницы; 47 — выключатель сигнала торможения; 48 — мотор-редуктор блокировки замка левой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 49 — выключатель электростеклоподъемника левой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 50 — мотор-редуктор электростеклоподъемника левой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 51 — розетка для переносной лампы; 52 — часы; 53 — мотор-редуктор электростеклоподъемника правой задней двери; 54 — выключатель электростеклоподъемника правой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 55 — мотор-редуктор замка правой задней двери [Устанавливается на части автомобилей.]; 56 — боковые указатели поворота; 57 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 58 — датчик непристегнутого ремня безопасности [Устанавливается на части автомобилей.]; 59 — фонарь индивидуальной подсветки; 60 — плафон освещения салона; 61 — датчик температуры воздуха в салоне; 62, 63 — выключатели лампы освещения салона; 64 — задние фонари (наружные); 65 — задние фонари (внутренние); 66 — фонари освещения номерного знака; 67 — плафон освещения багажного отделения; А — колодки для подключения электронасоса смывателя заднего стекла; Б — колодка для подключения жгута проводов системы управления двигателем; В — колодки для переключения проводов при установке блок-фар другого типа; Г — колодка для подключения маршрутного компьютера; Д, И — к элементу обогрева заднего стекла; Е — колодки для подключения очистителя фар [Устанавливается на части автомобилей.]; Ж — колодки для подключения к топливному модулю (к датчику указателя уровня топлива); З, Л — к мотор-редуктору электропривода замка двери (крышки) багажного отделения [Устанавливается на части автомобилей.]; К — к фонарю дополнительного сигнала торможения; М — колодка для подключения мотор-редуктора очистителя заднего стекла.

Читать еще:  Приора спорт купе фото

Схема электрооборудования автомобиля (в зависимости от года выпуска и комплектации) может по цветам некоторых проводов и количеству дополнительного оборудования отличаться от представленной схемы.

Электрическая схема автомобиля ВАЗ 21124

Предлагаемые схемы расшифровки помогут вам в обслуживании автомобиля ВАЗ 21124. В вариантном исполнении на автомобили с двигателями ВАЗ-21114 и ВАЗ-21124 могут быть установлены стартер и фары производства фирмы Bosch, противотуманные фары, комбинация приборов с жидкокристаллическим дисплеем индикации общего и суточного пробега, бортовой компьютер, электростеклоподъемники в передних или во всех дверях, электроприводы замков дверей и элементы подогрева передних сидений. Системы питания двигателей указанного авто не имеют возвратной топливной магистрали. Модуль электрического топливного насоса установлен в топливном баке и включает в себя электрический топливный насос, сетчатый фильтр, заборную камеру, регулятор давления топлива и датчик указателя уровня топлива. Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7) и электросхема соединений системы управления двигателем 21124 Евро-3. Описание элементов схемы у обоих вариантов одинаковое.

1 – катушки зажигания
2 – форсунки
3 – контроллер
4 – главное реле
5 – предохранитель, соединенный с главным реле
6 – реле электровентилятора системы охлаждения
7 – предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения
8 – реле электрического топливного насоса
9 – предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса
10 – датчик массового расхода и температуры воздуха
11 – датчик положения дроссельной заслонки
12 – датчик температуры охлаждающей жидкости
13 – электромагнитный клапан продувки адсорбера
14 – датчик кислорода
15 – датчик детонации
16 – датчик положения коленчатого вала
17 – регулятор холостого хода
18 – блок управления иммобилайзера
19 – индикатор состояния иммобилайзера
20 – датчик фаз
21 – датчик скорости автомобиля
22 – модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива
23 – датчик контрольной лампы давления масла
24 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Читать еще:  Чем лучше отапливать гараж зимой

А – колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС
Б – колодка диагностики
В – колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера
Г – к выводу «+» аккумуляторной батареи
Д – к колодке жгута проводов боковых дверей
Е – колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов

Схема электросистемы ВАЗ 21124 в подкапотном пространстве

  1. электрический вентилятор (№3);
  2. реле включения электровентилятора (№22);
  3. датчик температуры охлаждающей жидкости (№7);
  4. электрический бензонасос с датчиком уровня топлива (№30);
  5. реле включения бензонасоса (№21);
  6. электрический подогреватель впускной трубы топливной системы (№4);
  7. реле включения и предохранитель защиты подогревателя (№23 и 24);
  8. датчик температуры воздуха идатчик абсолютного давления (№5 и 6);
  9. контроллер управления работой двигателя (№13);
  10. блок предохранителей СУД (№20);
  11. блок предохранителей (№27);
  12. реле зажигания 21124 (№26);
  13. свечи зажигания (№28);
  14. реле стартера авто (№25);
  15. аккумуляторная батарея (№18).

Схема подачи топлива в двигатель ВАЗ-21124

1 – штуцер для проверки давления в системе питания
2 – топливная рампа
3 – форсунки
4 – топливопровод
5 – топливный бак
6 – модуль топливного насоса (в топливном баке)
7 – топливный фильтр
8 – тройник

Электрическая схема ЭСУД ВАЗ-21104 с контроллером 21124-1411020-30/31/32

1 — колодка жгута проводов катушек зажигания к жгуту системы зажигания;
2 — колодка жгута системы зажигания к жгуту проводов катушек зажигания;
3 — катушки зажигания;
4 — датчик сигнализатор иммобилизатора;
5 — блок управления иммобилизатора;
6 — свечи зажигания;
7 — форсунки;
8 — колодка диагностики;
9 — колодка жгута системы зажигания к жгуту салонной группы АБС;
10 — контроллер;
11 — электробензонасос;
12 — колодка жгута системы зажигания к жгуту датчика уровня топлива;
13 — колодка жгута датчика уровня топлива к жгуту системы зажигания;
14 — колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок;
15 — колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания;
16 — колодка жгута системы зажигания к жгуту боковых дверей;
17 — датчик скорости;
18 — регулятор холостого хода;
19 — датчик положения дроссельной заслонки;
20 — датчик температуры охлаждающей жидкости;
21 — датчик массового расхода воздуха;
22 — датчик контрольной лампы давления масла;
23 — датчик фаз;
24 — датчик кислорода;
25 — датчик положения коленчатого вала;
26 — датчик детонации;
27 — электромагнитный клапан продувки адсорбера;
28 — датчик уровня масла;
29 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
30 — колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов;
31 — колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания;
32 — реле зажигания;
33 — предохранитель реле зажигания;
34 — предохранитель цепи питания электробензонасоса;
35 — реле электробензонасоса;
36 — реле электровентилятора;
37 — предохранитель цепи питания контроллера;
38 — колодка жгута системы зажигания к соединителю кондиционера;
39 — комбинация приборов;
40 — выключатель зажигания;
41 — электровентилятор системы охлаждения;
42 — блок бортовой системы контроля;
43 — реле стартера;
44 — контакты 8-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута переднего;
45 — контакты 21-клеммных колодок жгута панели приборов и жгута заднего;
46 — маршрутный компьютер;
47 — диагностический разъем.

Предохранители авто — номер, ток и описание

F1 5 Лампы освещения: номеров, приборов, габаритов на приборной панели, левые габариты, подсветка багажника
F2 7,5 Ближний свет в левой фаре
F3 10 Дальний свет в левой фаре
F4 10 Правая передняя противотуманная фара
F5 30 Стеклоподъемники дверей
F6 15 Переносная лампа, прикуриватель
F7 20 Вентилятор радиатора, звуковой сигнал
F8 20 Обогрев заднего стекла
F9 20 Омыватель и очиститель лобового стекла
F10 20 Резервый
F11 5 Габарит с правой стороны
F12 7,5 Ближний свет в правой фаре
F13 10 Дальний свет в правой фаре
F14 10 Противотуманная фара, левая
F15 20 Обогрев сидений 21124
F16 10 Аварийный сигнал, поворотники
F17 7,5 Стоп сигнал, подсветка замка зажигания, освещение салона
F18 25 Прикуриватель, подсветка бардачка, отопитель салона
F19 10 Лампа заднего хода, контроль исправности стоп сигнала
F20 7,5 Задние противотуманные фары.

Читать еще:  Пружины с занижением на калину

Схема проводки ВАЗ 21124: особенности систем ЕВРО 2 и 3

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Являясь укороченным до 4170 мм кузовов в сравнении с ВАЗ 2110, новая модель сохранила все качества хэтчбека. Уменьшение базы положительно сказалось на управляемости автомобиля, что сделало ее любимицей в среде автолюбителей отечественного автопрома.

Историческая справка

На автомобиль устанавливалась система распределения впрыска топлива, соответствующая требованиям норм токсичности выхлопных газов:

  1. 16-ти клапанный силовой агрегат комплектовался электронной системой на базе контроллера M7.9.7 и соответствовал ЕВРО 3;
  2. 8-ми клапанный силовой агрегат соответствовал нормативам ЕВРО 2.

Справочно: система управлений двигателем с распределенным впрыском топлива для краткости именуется в схемах в виде аббревиатуры – СУД. Для двигателя ЕВРО 3 оснащается электромагнитным клапаном продувки адсорбера – на схеме под №13.

ЕВРО 3 – 16-ти клапанная версия

На представленной схеме изображены основные узлы и датчики, благодаря которым СУД организовывала подачу топливовоздушной смеси в цилиндры:

  1. Основные узлы – это катушка зажигания, топливные форсунки, контроллер и главное реле (обозначены на схеме под номерами 1,2,3 и 4);
  2. Более многочисленная группа датчиков включает в себя сразу несколько систем: питания, охлаждения, подачи воздуха, работы двигателя и т.п.

К системам контроля за работой силового агрегата относятся:

  1. датчик положения дроссельной заслонки (№12);
  2. датчик детонации (№18);
  3. диагностический датчик кислорода (№16);
  4. датчик положения коленчатого вала (№19);
  5. датчик температуры охлаждающей жидкости (№13);
  6. блок управления иммобилайзера (№20);
  7. датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (№26).

К системам визуального наблюдения относятся:

  1. индикатор состояния иммобилайзера (№21);
  2. датчик скорости автомобиля (№23);
  3. датчик контрольной лампы давления масла (№25);
  4. датчик уровня топлива (№24).

Кроме того, схема электропроводки ВАЗ 21124 содержит в себе и элементы встроенной защиты:

  1. Предохранитель главного реле (№5);
  2. Реле и предохранитель электрического вентилятора системы охлаждения (№6 и 7);
  3. Реле и предохранитель топливного насоса (№8 и 9);

Справочно: указанные на схеме G1, G2 – точки заземления, А – колодка системы АБС, Б – диагностический разъем.

Силовой агрегат, соответствующий ЕВРО 2

Электронная начинка автомобиля аналогична 16-ти клапанной версии:

  1. единый для силовых агрегатов контроллер M7.9.7
  2. общая заводская инструкция на авто с разными силовыми агрегатами.

Кроме разной маркировки датчиков, схемы автомобилей идентичны за исключением электромагнитного клапана продувки адсорбера, которым комплектуются двигатели ЕВРО 3.

Самостоятельное обслуживание

По традиции, автомобили отечественного производства владельцы предпочитают обслуживать своими руками. И в этом есть определенный резон, поскольку:

  1. Собственному авто уделяется максимум внимания;
  2. Благодаря обслуживанию, владелец получает опыт ремонтных работ;
  3. Цена на обслуживание минимальна.

Справочно: ряд узлов и деталей автомобиля имеет разный ресурс, при выработке которого деталь подлежит обязательной замене. Проводка на ВАЗ 21124 хотя и не относится к их числу, но из-за суровых условий эксплуатации выходит из строя раньше срока. Поэтому также подлежит замене.

На прилагаемой фото схеме представлены по группам:

  1. электрический вентилятор (№3);
  2. реле включения электровентилятора (№22);
  3. датчик температуры охлаждающей жидкости (№7);
  4. электрический бензонасос с датчиком уровня топлива (№30);
  5. реле включения бензонасоса (№21);
  6. электрический подогреватель впускной трубы топливной системы (№4);
  7. реле включения и предохранитель защиты подогревателя (№23 и 24);
  8. датчик температуры воздуха идатчик абсолютного давления (№5 и 6);
  9. контроллер управления работой двигателя (№13);
  10. блок предохранителей СУД (№20);
  11. блок предохранителей (№27);
  12. реле зажигания (№26);
  13. свечи зажигания (№28);
  14. реле стартера (№25);
  15. аккумуляторная батарея (№18).

Также на схеме обозначены датчики, на показаниях которых СУД готовит топливовоздушную смесь:

  1. датчик скорости (№15);
  2. датчик детонации двигателя (№14);
  3. датчик содержания кислорода (№16);
  4. электромагнитный клапан продувки адсорбера (№17).

Клеммы и колодки для подключения:

  1. датчика положения дроссельной заслонки (№8);
  2. регулятора холостого хода (№10);
  3. колодка форсунок (№11);
  4. диагностическая колодка (№12).
  1. фрагмент комбинации приборов (№2);
  2. контрольная лампа СУД (№1);
  3. электронный тахометр (№29).

Выводы: надеемся, что предложенное видео и схемы расшифровки помогут вам в обслуживании автомобиля ВАЗ 21124. И благодаря заботе и вашему вниманию, он прослужит долгие годы, радуя вас надежностью и безаварийностью.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector