Схема ручного тормоза ваз 2107 - Авто мастер
Avtonova37.ru

Авто мастер
28 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема ручного тормоза ваз 2107

Схема ручного тормоза ваз 2107



скачать фото на мобильник

Содержание:-
руководство технического обслуживания
и ремонту автомобиля ваз 2107

разборка и сборка ручного тормоза автомобиля ваз 2107

12. Аналогично отсоединяем ветвь троса ручного тормоза с противоположной стороны автомобиля ваз 2107 и снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы.

Внимание
Правая ветвь троса ручного тормоза отличается от левой наличием на оболочке резиновой трубки.

Направляющий ролик переднего троса ручного тормоза снимаем при наличии механических повреждений или для смазки контактных поверхностей ролика и распорной втулки.

Снятие ролика ручного тормоза
1. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса.
2. Ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления ролика троса ручного тормоза.
3. Снимаем ролик троса ручного тормоза. Передний трос ручного тормоза снимаем с автомобиля ваз 2107 для замены.

Снятие переднего троса ручного тормоза с автомобиля ваз 2107

Схема ручного тормоза ваз 2107

Схема тормозной системы

1 — диск тормоза; 2 — педаль тормоза; 3 — вакуумный усилитель; 4 — главный цилиндр гидропривода тормозов; 5 — трубопровод контура привода передних тормозов; 6 — защитный кожух переднего тормоза; 7 — суппорт переднего тормоза; 8 — вакуумный трубопровод; 9 — бачок главного цилиндра; 10 — кнопка рычага привода стояночного тормоза; 11 — рычаг привода стояночного тормоза; 12 — тяга защелки рычага; 13 — защелка рычага; 14 — кронштейн рычага привода стояночного тормоза; 15 — возвратный рычаг; 16 — трубопровод контура привода задних тормозов; 17 — фланец наконечника оболочки троса; 18 — колесный цилиндр заднего тормоза; 19 — регулятор давления задних тормозов; 20 — рычаг привода регулятора давления; 21 — колодки тормоза; 22 — рычаг ручного привода колодок; 23 — тяга рычага привода регулятора давления; 24 — кронштейн крепления наконечника оболочки троса; 25 — задний трос; 26 — контргайка; 27 — регулировочная гайка; 28 — втулка; 29 — направляющая заднего троса; 30 — направляющий ролик; 31 — передний трос; 32 — упор выключателя контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — выключатель стоп-сигнала

ВАЖНО! С начала 90–х годов изменилась конструкция зубчатого сектора рычага стояночного тормоза — начальный зубец сектора стал сдвоенным и изменился порядок регулировки, отмеченный ниже по тексту.

Если ручной тормоз не удерживает автомобиль ваз 2107 на уклоне 25% при перемещении ручника на 4–7 (2–8)* зубцов храпового устройства, то необходимо отрегулировать ход рычага привода ручного тормоза.

  • Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду
  • Переводим рычаг привода ручного тормоза в нижнее положение (поднимите рычаг на 1–2 зубца сектора — для зубчатого сектора «старой» конструкции)
  • Вывешиваем на автомобиле задний мост и снимаем с автомобиля задние колеса
  • Удерживая наконечник переднего троса ручника пассатижами, ключом на 13 мм вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке для увеличения натяжения троса ручника или против — для уменьшения, добиваясь необходимого хода рычага привода ручного тормоза. Полный ход рычага должен быть 4–5 (2–4)* зубцов по сектору

  • Проворачиваем на автомобиле задние колеса. Колеса должны вращаться свободно, без заеданий. Выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился, а колеса вращаются свободно, без прихватывания при полностью опущенном рычаге
  • Затягиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку от проворачивания
  • ВАЖНО! Если тросы заменены новыми, то необходимо произвести двух-трехкратное торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс). При этом произойдет вытяжка тросов.

    Разборка и сборка стояночного тормоза автомобиля ВАЗ-2107

    Тросы привода ручного тормоза на автомобиле заменяем при невозможности регулировки вследствие их вытягивания или механических повреждений.

    Детали привода стояночной тормозной системы

    1 — дистанционная втулка (2101-3508076); 2 — ролик (2101-3508065); 3 — передний трос ручного тормоза (2101-3508068); 4 — рычаг привода стояночной тормозной системы (2103-3508012); 5 — чехол защитный (2103-3508040); 6 — направляющая троса ручного тормоза (2101-3508075); 7 — пружина оттяжная (2101-3508078); 8 — задний трос ручного тормоза (2101-3508180); 9 — кронштейн заднего троса ручного тормоза (2101-3508210); 10 — гайка М8 низкая (16102311)

    Снятие

    1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду
    2. Отсоединяем круглогубцами или пассатижами оттяжную пружину от кронштейна кузова автомобиля и наконечника переднего троса ручного тормоза
  • Снимаем оттяжную пружину
  • Ключом на 13мм отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом того же размера

    Удерживая пассатижами наконечник переднего троса ручного тормоза, ключом на 13 мм отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее вместе с дистанционной втулкой

  • Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса
  • Снимаем с рычагов привода наконечники троса ручного тормоза не отсоединяя опорных стоек колодок
  • Поддев отверткой, выводим наконечник оболочки троса ручного тормоза из отверстия кронштейна кузова

    Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна заднего троса ручного тормоза к кузову и снимаем кронштейн

    Ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту

    Вытягиваем из щита ветвь троса ручного тормоза

  • Аналогично отсоединяем ветвь троса ручного тормоза с противоположной стороны и снимаем задний трос привода стояночной тормозной системы
  • Направляющий ролик переднего троса ручного тормоза снимаем при наличии механических повреждений или для смазки контактных поверхностей ролика и распорной втулки
  • Направляющий ролик переднего троса ручного тормоза снимаем при наличии механических повреждений или для смазки контактных поверхностей ролика и распорной втулки

    Снятие ролика ручного тормоза

    1. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса
    2. Ключом на 13 мм отворачиваем болт крепления ролика троса ручного тормоза

    Снимаем ролик троса ручного тормоза

    Снятие переднего троса ручного тормоза

    1. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса
    2. Короткой крестовой отверткой отворачиваем два самореза крепления защитного кожуха ручника

  • Снимаем кожух с рычага
  • Снимаем резиновый уплотнитель с кронштейна рычага ручного тормоза

    Торцовым ключом на 10 мм с удлинителем отворачиваем четыре болта крепления рычага ручного тормоза

    Снимаем рычаг ручного тормоза вместе с передним тросом

    Расшплинтовываем соединение рычага ручного тормоза с тросом, снимаем с оси наконечника троса ручного тормоза шайбу

    Снимаем наконечник переднего троса ручного тормоза

    Устанавливаем на автомобиль детали привода стояночной тормозной системы в обратной последовательности, смазав ось ролика. Регулируем стояночную тормозную систему

    Замена троса ручника на ВАЗ 2107

    Осуществить замену троса ручника на ВАЗ 2107 вполне возможно самостоятельно. Исправность данного устройства является залогом безопасности, поэтому не следует пренебрегать ею. Чтобы осуществить замену троса на «семерке», потребуется приобрести новую деталь, после чего выполнить процедуру в соответствии с алгоритмом, который будет описан в данном материале.

    Почему на ВАЗ 2107 не работает ручник

    Как и любая другая деталь или механизм, трос ручника имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность. Стояночный тормоз на ВАЗ 2107 включается при помощи рычага, располагающегося в средней части автомобиля между сидением водителя и пассажира.

    Периодически трос ручника следует подтягивать, так как он ослабляется, что приводит к снижению эффективности функционирования устройства. Причины, по которым может не функционировать ручник на «семерке», обусловлены следующими факторами:

    • Избыточное растяжение троса.
    • Повреждение троса.
    • Неисправность тормозного механизма в барабанах задних колес.

    При продолжительной эксплуатации автомобиля, когда постоянно используется ручной тормоз, владельцы сталкиваются с необходимостью периодически восстанавливать натяжение троса. С течением времени рассматриваемое устройство растягивается, и натягивать его становится некуда. Единственный выход из ситуации – это поменять изделие на новое. Производить работы по замене троса ручника рекомендуется на смотровой яме, но можно обойтись и без нее.

    Меняем трос ручника

    Замена тросика ручника на автомобиле ВАЗ 2107 начинается с того, что первоначально необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес. После демонтажа тормозных барабанов следует обратить внимание на состояние задних тормозных колодок и рабочих цилиндров. Наличие следов утечки жидкости будет говорить о том, что механизмы также нуждается в ремонте.

    О том, когда нужно менять трос ручника, каждый владелец своего автомобиля решает в индивидуальном порядке. Все зависит от степени изношенности троса. Процедура замены тросика стояночного тормоза подразделяется на 2 этапа: демонтаж и установка, а также регулировка натяжения.

    Алгоритм замены следующий:

    1. После того, как задние колеса и тормозные барабаны будут демонтированы, необходимо спуститься в смотровую яму, и отыскать регулировочный шток натяжения. Этот шток оснащается пружиной, которую следует демонтировать при помощи отвертки.
    2. Вывинчиваются обе гайки, после чего демонтируется регулировочная планка. Далее осуществляется демонтаж заднего и переднего тросика ручника.
    3. Используя гаечный ключ, требуется вывинтить две гайки крепления двух кронштейнов. Эти кронштейны не дают тросику упасть. Под гайками располагаются гровера, которые предотвращают самостоятельное их выкручивание.
    4. После этого следует снять задние тормозные барабаны и демонтировать пружинки, посредством которых фиксируются тормозные колодки. Колодки можно также заменить, если они имеют чрезмерную степень износа.
    5. Далее необходимо потянуть за тросик, чтобы вывести его из зацепления с кронштейном, в который он упирается.
    6. Демонтируются тормозные колодки. Обе колодки на колесе извлекать не нужно. Для замены заднего тросика понадобится извлечь только одну заднюю тормозную колодку.
    7. Теперь следует с обратной стороны тормозного щита обеих колес выкрутить по два фиксирующих болта. С их помощью осуществляется фиксирование наконечника троса. После вывинчивания этих двух болтов, следует потянуть за трос, как показано на фото ниже.
    8. Используя ключ на 10, необходимо вывинтить кронштейны крепления переднего троса. После вывинчивания болта, следует аккуратно извлечь ролик. Чтобы извлечь ролик, нужно в направлении наконечника прокатить его вперед.
    9. Чтобы снять переднюю часть устройства, нужно потянуть за изделие, чтобы вывести его из конструкции кронштейна и промежуточной опоры.
    10. Вслед за этим нужно выбраться из ямы, и перейти в салон автомобиля. Ручник при выполнении работ должен находиться в крайнем нижнем положении. В салоне следует вывинтить два винта крепления облицовки рукоятки.
    11. Под облицовкой располагается 4 болта, которые следует вывинтить. После их вывинчивания понадобится демонтировать рукоятку вместе с передним тросом.
    12. Чтобы отсоединить крепление тросика от рукоятки, понадобится при помощи пассатижей вынуть небольшой шплинт, с помощью которого закреплено устройство к рукоятке ручника.
    13. После этого устройство можно полностью демонтировать из автомобиля, а вместо него установить новый тросик. Процесс установки обоих изделий выполняется в порядке обратном снятию. После этого следует закрепить их, и приступить к процедуре регулирования натяжения.

    Важно знать! При установки заднего тросика важно знать следующее, что данный элемент имеет правую и левую стороны. На правой стороне имеется резиновая трубка, которая выполняет роль дополнительной изоляции оплетки от находящейся рядом, горячей трубы резонатора.

    Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107

    Регулировку ручного тормоза следует выполнять не только периодически, когда пропадает стояночный тормоз, но еще и после замены тросика. Для того чтобы отрегулировать натяжение тросика, потребуется взять следующие инструменты:

    • пассатижи;
    • два ключа на 13;
    • балончик смазки WD-40.

    О том, как подтянуть ручник на автомобиле ВАЗ 2107, выясним далее. Для этого выполняются следующие манипуляции:

    1. Выжать ручник на 2-4 щелчка.
    2. Обработать регулировочный шток смазкой WD-40.
    3. Вывинтить 2 регулировочные гайки, но не до конца.
    4. Пассатижами и ключом на 13 следует отрегулировать положение гайки таким образом, чтобы колеса были заблокированы. Для этого рекомендуется их установить после выполнения процедуры по замене троса.
    5. При опускании ручника колеса должны разблокировать, что говорит о правильном выполнении регулировки.
    6. В завершении следует затянуть контргайку.
    7. Обработать пружину и регулировочную резьбу при помощи смазки Литол-24. Это позволит предотвратить ее коррозию.

    Процесс регулировки и замены троса ручника не представляет никаких сложностей, поэтому с данной задачей сможет справиться даже новичок. Стоит также отметить, что некоторые мастера принимают решение об устранении поломки изделия. Сделать это можно в случае, если тросик несильно поржавел, и не закис. Для улучшения его работы, закисший трос необходимо вываривать в машинном масле. Специалисты не рекомендуют прибегать к таковым процедурам, так как это не всегда помогает, а новый комплект стоит совсем не дорого.

    В завершении следует отметить, что процедура по замене троса стояночного тормоза аналогична не только для всех моделей семейства ВАЗ, но и для многих видов транспортных средств.

    Натяжка ручного тормоза на ВАЗ 2114

    Автомобиль ВАЗ 2114 обладает неплохими характеристиками, надежностью и ремонтопригодностью. Но это не позволяет застраховаться полностью от возможных поломок.

    Учитывая состояние отечественных дорог, не удивительно, что чаще всего автовладельцы обращаются на СТО с проблемами в тормозной системе или подвеске.

    Яркий пример поломки — это проблемы с ручным тормозом. Точнее с тросиками, которые отвечают за блокировку задних колес и не позволяют машине двигаться до тех пор, пока ручник не будет возвращен в исходное положение.

    Не важно, пользуетесь ли вы ручным тормозом или нет, рано или поздно вам потребуется задействовать данную систему. А если ручник приходится выживать регулярно, тогда и вовсе не возникает споров относительно необходимости срочно решить проблему.

    Трос ручника

    Конструкция

    Многие ошибочно полагают, что ручник — это простой рычаг, расположенный возле коробки передач, по правую руку от водителя. На самом деле это целая система элементов, которые связаны друг с другом.

    При выходе из строя ручного тормоза, в 90% случаев виновником выступает трос или пара тросов, которые идут на задние тормозные колодки от уравнителя.

    Для определения причин отказа в работе ручника, необходимо разобраться в схеме устройства и его компонентах.

    Схема ручника

    Устройство включает в себя целый ряд конструктивных элементов. А именно:

    • Рычаг;
    • Тяга;
    • Пружины;
    • Кнопка рычага;
    • Ось главного троса;
    • Болты;
    • Шайбы;
    • Привод;
    • Уравнитель;
    • Чехол;
    • Контргайки;
    • Шплинты;
    • Правый и левый рычаг;
    • Разжимная левая и правая планка;
    • Стопорная шайба и пр.

    Натяжение

    Итак, разобравшись в схеме, можно приступать к процедуре подтяжки тросиков ручного тормоза.

    Процедура натяжения выглядит следующим образом.

    1. Установите автомобиль на эстакаде или яме. При отсутствии гаража и возможность или желании провести процедуру на СТО, воспользуйтесь домкратом. На домкрате поднимается задняя часть автомобиля. Самый крайний вариант — бордюр, на который загоняется автомобиль и вам остается только залезть под него.
    2. Включите на коробке передач первую скорость и поставьте машину на ручник, потянув рычаг вверх.
    3. Идеальное количество щелчков хода ручного тормоза составляет от 2 до 5. Если их меньше или больше, легче предпринять соответствующие меры по натяжению троса.
    4. Если щелчков меньше 2, тогда трос надо будет удлинить. Если же щелчков больше пяти, тогда тросики укорачиваются.
    5. Удлинение троса — это его расслабление. Для этого откручивается контргайка. При затяжке троса контргайку нужно наоборот закручивать.
    6. Прежде чем приступить к поиску необходимой гайки на днище автомобиля, до упора отпустите рычаг ручного тормоза.
    7. Возьмите с собой под автомобиль для ключа на 13 миллиметров и отправляйтесь вниз.
    8. Отыщите уравнитель троса натяжения ручного тормоза. Это тот самый элемент, от которого основной трос ручника делится на два тросика.
    9. В некоторых случаях получить доступ к уравнителю просто так не получится, поскольку мешают держатели глушителя, выполненные из резины. В такой ситуации их лучше снять. Сделать это не сложно, зато работать с ручником будет намного легче.
    10. Теперь перед вами есть две гайки. Одна простая гайка, а вторая — контргайка. Имея в руках два ключа, первым зафиксируйте гайку, а вторым начинайте откручивать или закручивать контрирующую гайку. Будьте внимательными и следите, чтобы гайка не начала проворачиваться.
    11. Учитывая состояние ручного тормоза и необходимость ослабить или натянуть рычаг, крутим контргайку в соответствующую сторону. Не забывайте, какое количество щелчков является оптимальным.
    12. Закрутите или открутите контргайку, получив необходимую степень натяжения.

    Проверка

    Но если вы там покрутили гайки, это еще не гарантия того, что теперь ручник работает идеально. В этом нужно наглядно удостовериться.

    Для этого достаточно пройти последовательный этап проверочных мероприятий.

    Этап

    Пояснение

    Прокрутить колеса после завершения натяжения

    Колеса поочередно поднимаются на домкрате. При выключенном рычаге ручника они должны свободно без препятствий крутиться. Выжимая ручник тормоза, колеса должны заблокироваться.

    Выехать на небольшой уклон, остановиться и включить ручник

    То, что в подвешенном состоянии колеса не крутятся — это хорошо. Но нужно убедиться, что ручник держит машину и при воздействии силы тяжести.

    Если проверка показала, что ручник все равно не держит, даже если трос был натянут четко согласно инструкции, вероятно ручник попросту износился и требуется замена троса.

    Признаки необходимости замены

    Не редко на ВАЗ 2114 трос ручного тормоза ржавеет, в результате чего он обрывается или ослабевает настолько, что никакая подтяжка уже не сможет вернуть его прежнюю функциональность.

    При первых же признаках износа троса следует подумать над его заменой. Проявляться эта проблема может следующим образом:

    • Ручник не способен выдерживать нужную тягу;
    • Барабанные тормозные механизмы перегреваются;
    • При натяжении рычага стояночного тормоза трос не реагирует на ваши действия;
    • Оболочка троса серьезно износилась.

    Демонтаж и замена

    Перепутать трос от ручника с чем-либо другим под днищем вашего ВАЗ 2114 сложно, что существенно упрощает процедуру ремонта и замены.

    Демонтажные работы

    Приведем подробную инструкцию по замене, а дополнительно советуем посмотреть видео.

    1. Советуем заранее привести автомобиль в порядок с точки зрения чистоты. Так вам будет проще отыскать все гайки и крепежи.
    2. Дополнительно гайки обработайте с помощью всемогущего средства WD40. Так вам будет намного проще открутить порой прикипающие и ржавеющие гайки.
    3. Поставьте рычаг ручника до упора вниз.
    4. Начните с регулировочной гайки и контргайки, которыми вы не так давно пытались натянуть ослабший трос. В данной ситуации следует ослабить гайки и вынуть их с тяги ручника.
    5. Извлеките шайбы и уравнитель троса. Хотя это можно сделать и после того, как вы поднимите автомобиль на домкрате. Но обязательно перед тем как снимать колеса.
    6. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата, открутите болты колес и снимите их.
    7. Постучите по стопорным шпилькам тормозных барабанов. Это позволить их снять с тормозных колодок.
    8. Снимите колодку.
    9. От уравнителя теперь нужно отсоединить наконечники двух тросиков. Фиксаторы извлекаются со своих мест самыми простыми плоскогубцами, так что не заморачивайтесь.
    10. На сдвинутом распорном рычаге имеются крючки, с которых снимается петля троса.
    11. Оболочку троса нужно демонтировать со всей подвески задней части авто. Для этого предварительно откручиваются крепежные болты.
    12. Вытягивайте трос из отверстий через тормозные щитки.
    13. От старого троса мы избавились, потому остается только вернуть на место старого новый элемент. Процедура выполняется четко в обратной последовательности.
    14. Проденьте новые тросы в шайбы и зацепите петли. Можно дополнительно сделать бобышек — это специальный зажимчик, который позволяет еще крепче зафиксировать трос.
    15. Соберите всю разобранную конструкцию колеса.
    16. Проложите трос по подвеске через оболочку, и закрепите болты.
    17. Подтяните ручник в салоне.
    18. Проверьте правильность натяжения и работы нового ручного тормоза, а точнее тросика.

    Не редко из-за стояночного тормоза возникает неприятный скрип сзади. Меняя тросик, вы можете одновременно избавиться от этой проблемы. Для этого под крепежи троса на рамах кузова устанавливаются резиновые уплотнители.

    Проверка работоспособности

    Выполнив замену тросика, проверьте его в работе.

    • Установите машину на пригорке и включите ручник. Если автомобиль начинает скатываться, новый трос нуждается в регулировке.
    • Ослабьте контргайку стояночного тормоза в ручнике, а регулировочную гайку закрутите, после чего потяните с помощью рычага трос.
    • Оптимальный ход рычага должен включать 2-4 такта. Если так и получилось, затяните контргайку и проверьте ее раз.
    • Заезжаем на пригорок, включаем ручник. Теперь авто точно должно уверенно стоять на месте. Разве что трос оказался поддельным или на этапе сборке была допущена ошибка.

    Разобранный ручник

    Перед заморозками рекомендуется смазывать тросик стояночника, что позволит существенно продлить срок службы. Под действием отрицательных температур трос быстрее разрушается. Смазывать следует наконечники, ось и тягу уравнителя.

    Подтяжка и замена тросика ручника — задача не из сложных. Даже при отсутствии богатого опыта в работе с автомобилем вам удастся выполнить эту работу.

    Но если вы не уверены в собственных силах или попросту нет времени самостоятельно заниматься подобными вещами, обращайтесь на СТО. Подтяжка обойдется примерно в 500-700 рублей, а вот за замену попросят минимум 1500 рублей.

    Читать еще:  При включении поворотника машина глохнет
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
  • детали привода стояночной тормозной системы автомобиля ваз 2107
    1 — дистанционная втулка (2101-3508076); 2 — ролик (2101-3508065); 3 — передний трос ручного тормоза (2101-3508068); 4 — рычаг привода стояночной тормозной системы (2103-3508012); 5 — чехол защитный (2103-3508040); 6 — направляющая троса ручного тормоза (2101-3508075); 7 — пружина оттяжная (2101-3508078); 8 — задний трос ручного тормоза (2101-3508180); 9 — кронштейн заднего троса ручного тормоза (2101-3508210); 10 — гайка М8 низкая (16102311)

    Тросы привода ручного тормоза на автомобиле ваз 2107 заменяем при невозможности регулировки вследствие их вытягивания или механических повреждений.

    Снятие заднего троса ручного тормоза с автомобиля ваз 2107
    1. Устанавливаем автомобиль ваз 2107 на смотровую яму или эстакаду (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
    2. Отсоединяем круглогубцами или пассатижами оттяжную пружину от кронштейна кузова автомобиля ваз 2107 и наконечника переднего троса ручного тормоза.
    3. Снимаем оттяжную пружину.
    4. Ключом на 13 мм отворачиваем контргайку, удерживая регулировочную гайку ключом того же размера.
    5. Удерживая пассатижами наконечник переднего троса ручного тормоза, ключом на 13 мм отворачиваем регулировочную гайку и снимаем ее вместе с дистанционной втулкой.
    6. Снимаем направляющую заднего троса ручного тормоза с наконечника переднего и отсоединяем ее от троса.
    7. Снимаем с рычагов привода наконечники троса ручного тормоза (см. «Колодки тормозных механизмов задних колес автомобиль ваз 2107 — замена») не отсоединяя опорных стоек колодок.
    8. Поддев отверткой, выводим наконечник оболочки троса ручного тормоза из отверстия кронштейна кузова автомобиля ваз 2107.
    9. Ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления кронштейна заднего троса ручного тормоза к кузову автомобиля ваз 2107 и снимаем кронштейн.
    10. Ключом на 8 мм отворачиваем два болта крепления держателя оболочки троса ручного тормоза к тормозному щиту.
    11. Вытягиваем из щита ветвь троса ручного тормоза.