Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема включения вентилятора охлаждения ваз 2114 инжектор

принудительно кнопка включения вентилятора схема подключения

ИнтерфейсРусский/Английский
Тип лицензияFree
Кол-во просмотров257
Кол-во загрузок132 раз
Обновление:19-03-2019

принудительно кнопка включения вентилятора схема подключения — Yahoo Search Results Yahoo Web Search Sign in Mail Go to Mail» data-nosubject=»[No Subject]» data-timestamp=’short’ Help Account Info Yahoo Home Settings Home News Mail Finance Tumblr Weather Sports Messenger Settings Want more to discover? Make Yahoo Your Home Page See breaking news more every time you open your browser Add it now No Thanks Yahoo Search query Web Images V >

  • Принудительную вентиляцию в ванной нужно делать, если обычная система вентиляции не является действе
  • нной. Включение вентилятора может осуществляться одновременно с источниками освещения. Если скинуть разем датчика температуры ( стоит на термостате) то принудительно будет работать вентилятор, постав
  • разем датчика температуры ( стоит на термостате) то принудительно будет работать вентилятор, поставь кнопку до датчика чтобы она обрывала цепь. А как на карбе сделать меньшую температуру включения вентилятора? датчик поменять на соответствующий? . злектровентипятора с коДвумя ключами quot;на 10quot; отворачиваем шесть жухом, термовыключателя, переходника для болтов крепления кожуха вентилятора к радинего, реле включения (подойдет реле стартера) атору. и выключателя для принудительного пуска вентилятора. Если переставить перемычку, материнская плата получает возможность противодействовать «колд багу», а сопутствующее переключение SLOW_MODE в положение ON принудительно включит троттлинг. Для включения функции вентиля- ции сиденья водителя или перед- него пассажира нажмите или. : При нажатии данной кнопки происходит включение/отключе- ние аудиосистемы. Воздух, необходимый для горения топлива, дутьевым вентилятором нагнетается в топку котла либо предварительно нагревается в воздухоподогревателе. Электрическая схема включения паровых и водогрейных котлов имеет автоматический выключатель (АВ) для защиты. В тех случаях, когда удаление рабочей среды не может быть обеспечено за счет самотека, следует предусмотреть принудительное ее удаление продувкой паром, сжатым воздухом, азотом или другими способами, предусмотренными руководством (инструкцией) по эксплуатации. Новые темы ↓ !Finik! → Штампованные диски на ceed комплектации luxe red line 0 V-s-l → Продам Kia Ceed I рестайл 2010гв 480000р 1 1983 → Электро вентилятор 2 Денис Рябуха → Амортизаторы. Принудительное охлаждение в бытовых моделях применяется редко, в основном из-за шума, создаваемого вентиляторами. Непосредственно после включения он не покажет всех своих способностей, потребуется два-три часа, чтобы он распелся. Информационный сайт по аудио- и видеопродукции марки Kramer Electronics, LTD. Усилители-распределители, матричные коммутаторы, удлинители интерфейсов. Обзор | Схема подключения | Скачать. Принудительное, вентилятор.

материнская плата получает возможность противодействовать «колд багу»

термовыключателя

  • easier way to browse the web and all of Yahoo 1 2 3 4 5 Next 27
  • но и от года выпуска и комплектации модели Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ | 2 Схемы 2shemiru/shema-podklyucheniya-ventilyatora Cached Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ Содержание 1 Схема включения кулера ВАЗ 2104
  • подключение реле autolirikaru/teoriya/shema-ventilyatora-radiatorahtml Cached Схема подключения вентилятора радиатора Конструкция и принципиальная схема вентилятора радиатора могут отличаться не только в зависимости от марки автомобиля

принудительно кнопка включения вентилятора схема подключения — Поиск в Google Специальные ссылки Перейти к основному контенту Справка по использованию специальных возможностей Оставить отзыв о специальных возможностях Нажмите здесь , если переадресация не будет выполнена в течение нескольких секунд Войти Удалить Пожаловаться на неприемлемые подсказки Режимы поиска Все Картинки Видео Новости Покупки Ещё Карты Книги Авиабилеты Финансы Настройки Настройки поиска Языки (Languages) Включить Безопасный поиск Расширенный поиск Ваши данные в Поиске История Поиск в справке Инструменты Результатов: примерно 201 000 (0,46 сек) Looking for results in English? Change to English Оставить русский Изменить язык Результаты поиска Картинки по запросу принудительно кнопка включения вентилятора схема подключения Другие картинки по запросу «принудительно кнопка включения вентилятора схема подключения» Жалоба отправлена Пожаловаться на картинки Благодарим за замечания Пожаловаться на другую картинку Пожаловаться на содержание картинки Отмена Пожаловаться Все результаты Принудительное включение вентилятора — бортжурнал Лада Сохраненная копия Похожие И никто не задумывается насколько это опасно и как греется кнопка ! Добавил полную схему подключения принудительного включения вентилятора ! Кнопка включения вентилятора радиатора охлаждения ВАЗ 2110 Сохраненная копия Похожие том как сделать кнопку принудительного включения вентилятора для ВАЗ 2110 Начну с того, Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор Штатная схема работает в прежнем режиме, по сигналу контроллера реле вентилятора 30 и 87, подключается провод, размыкаемый мощным Принудительное включение вентилятора на инжекторе — Drive2 Сохраненная копия Похожие дополнительно у меня заменен сам вентилятор на универсальный, он тоньше и намного тише штатного и на классику твоя схема подойдет ( тоже инжектор)? +1 а зачем нужна кнопка принудительного включения карлсона? Установка кнопки включения вентилятора на ВАЗ 2114 — LadaService › Ваз 2113-2115 › Электрооборудование Сохраненная копия 23 мая 2017 г — Зачем нужна кнопка принудительного включения вентилятора Инструкция по установке кнопки включения вентилятора на ВАЗ 2114 кнопка принудительного включения вентилятора инжектор — YouTube ▶ 7:07 27 мая 2016 г — Добавлено пользователем ремзона ОРЁЛ кнопка принудительного включения вентилятора инжектор с 87 провод подключаем к вентилю на минусовой провод вентиля ,а на 86 подключаем к кнопки Схема Кнопка принудительного включения вентилятора на 2111 ▶ 10:59 28 дек 2017 г — Добавлено пользователем Cool Хоз Кэшбэк-сервис,возвращай деньги с покупок в интернете: Паяльник 60 вт : Принудительная кнопка включения вентилятора на ВАЗ — YouTube Похожие ▶ 1:15 19 апр 2015 г — Добавлено пользователем Vlad Pakhandrin Принудительная кнопка включения вентилятора на ВАЗ 2110 слабовата для такого подключения для использования такой кнопки ставится делать в обход Принудительное включение вентилятора Lada Samara (инжектор Сохраненная копия Похожие Принудительное включение вентилятора Lada Samara (инжектор) Многие автовладельцы хотят себе кнопку принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя Подключать кнопку будем через колодку 2114- 3724564 индикатор отвечают контакты C (-) и D (+) (см прошлую схему ) Двигатель перегревается? Принудительное включение › Тюнинг авто › Советы по тюнингу ВАЗ и не только Сохраненная копия Принудительное включение вентилятора на автомобилях ВАЗ 2110 2111 2112 схема для подключения вентилятора радиатора ВАЗ 2110 2111 2112 контакта в моторном отсеке и вариант для установки кнопки включения Принудительно включить вентилятор охлаждения радиатора (Ваз Сохраненная копия 5 мая 2011 г — Принудительно включить вентилятор охлаждения радиатора Давайте схему ( и в какую колодку врезаться для подключения кнопки к Принудительное включение Вентилятора — Автоклуб ВАЗ 2106 vaz-2106ru/forum/indexphp?showtopic=4716 Сохраненная копия Похожие 16 апр 2008 г — 20 сообщений — ‎12 авторов к датчику включения вентилятора на рдиаторе идут 2 провода, то где то читал такую схему — от кнопки в салоне тянем один провод к Включение вентилятора ВАЗ 2109 при помощи кнопки | Ремзона ВАЗ Сохраненная копия Как сделать принудительное включение вентилятора ВАЗ 2109? Схема подключения реле проста – нужно параллельно датчику подсоединить два Кнопка принудительного включения вентилятора на инжекторах autoladaru › Семейство «Самара» Сохраненная копия Похожие 30 авг 2003 г — 25 сообщений — ‎16 авторов Я поставил кнопку на обмотку реле включения карлсона и развязал 900 ом и все Только нодо подключить через кнопочку, что бы на холодный реле но я думаю с ориентируешься по схеме делов на 30 минут Принудительная кнопка включения вентилятора на ВАЗ 2110 ehowtuberu/v силовой цепи кнопка — выключатель и на массу Выложи если можешь поконкретнее схему подключения Схема подключения кнопки принудительного включения вентилятора ziotruc2956jugemjp/?e >

Читать еще:  То на 15000 км пробега

Принудительную вентиляцию в ванной нужно делать, если обычная система вентиляции не является действенной. Включение вентилятора может осуществляться одновременно с источниками освещения. Если скинуть разем датчика температуры ( стоит на термостате) то принудительно будет работать вентилятор, поставь кнопку до датчика чтобы она обрывала цепь. А как на карбе сделать меньшую температуру включения вентилятора? датчик поменять на соответствующий? . злектровентипятора с коДвумя ключами quot;на 10quot; отворачиваем шесть жухом, термовыключателя, переходника для болтов крепления кожуха вентилятора к радинего, реле включения (подойдет реле стартера) атору. и выключателя для принудительного пуска вентилятора. Если переставить перемычку, материнская плата получает возможность противодействовать «колд багу», а сопутствующее переключение SLOW_MODE в положение ON принудительно включит троттлинг. Для включения функции вентиля- ции сиденья водителя или перед- него пассажира нажмите или. : При нажатии данной кнопки происходит включение/отключе- ние аудиосистемы. Воздух, необходимый для горения топлива, дутьевым вентилятором нагнетается в топку котла либо предварительно нагревается в воздухоподогревателе. Электрическая схема включения паровых и водогрейных котлов имеет автоматический выключатель (АВ) для защиты. В тех случаях, когда удаление рабочей среды не может быть обеспечено за счет самотека, следует предусмотреть принудительное ее удаление продувкой паром, сжатым воздухом, азотом или другими способами, предусмотренными руководством (инструкцией) по эксплуатации. Новые темы ↓ !Finik! → Штампованные диски на ceed комплектации luxe red line 0 V-s-l → Продам Kia Ceed I рестайл 2010гв 480000р 1 1983 → Электро вентилятор 2 Денис Рябуха → Амортизаторы. Принудительное охлаждение в бытовых моделях применяется редко, в основном из-за шума, создаваемого вентиляторами. Непосредственно после включения он не покажет всех своих способностей, потребуется два-три часа, чтобы он распелся. Информационный сайт по аудио- и видеопродукции марки Kramer Electronics, LTD. Усилители-распределители, матричные коммутаторы, удлинители интерфейсов. Обзор | Схема подключения | Скачать. Принудительное, вентилятор.

Почему не работает вентилятор охлаждения на ВАЗ-2113, 2114, 2115

Вентилятор предназначен для создания искусственного воздушного потока, направленного на радиатор двигателя с целью охлаждения циркулирующей в нем жидкости. При скоростном движении автомобиля особой надобности в нем, конечно, нет, однако на малых скоростях, а также когда автомобиль простаивает с работающим двигателем, без него не обойтись.

Вентилятор радиатора включается по сигналу электронного блока управления на основании данных, полученных с датчика температуры, срабатывающего при нагреве охлаждающей жидкости до 103-1050С. В автомобиле ВАЗ 2114 вентилятор расположен в моторном отсеке с тыльной стороны радиатора.

Причины неисправностей

Вентилятор может не включаться по следующим причинам:

  • неисправен привод (электродвигатель) вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • вышло из строя реле;
  • обрыв электропроводки;
  • отсутствие контакта в разъеме датчика температуры;
  • неисправен датчик температуры.

Поиск причин

Диагностику неисправности вентилятора следует начинать с него самого. Для этого отключите разъем на вентиляторе и подключите его, соблюдая полярность, напрямую к клеммам аккумулятора. Если он включится, значит, привод исправен, причину нужно искать дальше. Если же вентилятор не заработает, причина именно в нем. Но давайте по порядку.

Вентилятор не включился. Проверяем целостность проводки и состояние контактов на датчике. Если все в порядке, переходим к предохранителю и реле вентилятора. Они расположены под капотом с левой стороны ближе к водителю, в монтажном блоке.

Предохранитель F4 на 20A, идет сдвоенный, на звуковой сигнал и вентилятор охлаждения (очень легко проверить, если нет звукового сигнала и не работает вентилятор, то скорее всего виновник он).

Проверить предохранитель можно обыкновенным автотестером. С реле дело обстоит сложнее. Чтобы убедиться, что дело не в нем, лучше где-нибудь раздобыть на сто процентов рабочее реле и на время установить его в посадочное гнездо для проверки. Если и с ним вентилятор не заработал, идем к датчику.

Если датчик обесточить, контроллер должен запустить вентилятор в аварийном режиме на постоянный обдув. Отключите от него разъем, и включите зажигание. Включение вентилятора будет сигнализировать о том, что датчик вышел из строя и требует замены.

Когда необходимо менять вентилятор

Если причина все же в самом вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается и так, что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше не экспериментировать и заменить весь привод.

Категорически запрещается эксплуатировать автомобиль с неработающим вентилятором охлаждения. Перегрев охлаждающей жидкости неминуемо приведет к разрушению резиновых патрубков и шлангов, а также прокладок ГБЦ и клапанной крышки. Кроме этого, высокая температура двигателя может стать причиной разрушения элементов поршневой группы.

Сколько стоит вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114

Купить новый вентилятор охлаждения на ВАЗ 2114 можно за 1500-2500 рублей. Работа по замене этой детали на СТО обойдется в 300-400 рублей. Но на это можно и не тратиться. Демонтаж старого и установка нового вентилятора в домашних условиях займет не более 30 минут.

Замена

  • торцевой ключ на 10;
  • торцевой ключ на 8;
  • отвертка с крестовой битой.

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.
Читать еще:  Программа для диагностики ларгуса

Заключение

Установив новый вентилятор, запустите двигатель, и дайте ему прогреться до включения вентилятора. Это может занять 3-5 минут. По истечении этого время вентилятор должен включиться. Если это произошло, не глушите двигатель, проверьте, несколько циклов его включения-отключения.

2 Схемы

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Схема подключения вентилятора охлаждения ВАЗ

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Схема включения кулера ВАЗ 2104, 2105 и 2107

  1. вентилятор радиатора
  2. датчик температуры (находится на радиаторе снизу)
  3. монтажный блок
  4. реле зажигания
  5. замок зажигания

А — к контакту «30» генератора.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  1. датчик включения электродвигателя;
  2. электродвигатель вентилятора;
  3. реле включения электродвигателя;
  4. основной блок предохранителей;
  5. выключатель зажигания;
  6. дополнительный блок предохранителей;
  7. генератор;
  8. аккумуляторная батарея.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

До 1998 года выпуска на автомобилях со старым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с аналогичными температурными диапазонами или его аналоги разных производителей. Датчик ТМ-108 работает только в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик включения электродвигателя
  3. Монтажный блок
  4. Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора охлаждения двигателя на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  1. Электродвигатель вентилятора
  2. Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  3. Монтажный блок

А — К выводу “30” генератора

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Схема на 2113, 2114, 2115 инжектор и карбюратор

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора;
5 – реле электробензонасоса;
6 – главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85*)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  1. В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  2. Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Замена электровентилятора в авто

  1. Ставим автомобиль на ровной поверхности, обездвиживаем его стояночным тормозом.
  2. Открываем капот, отключаем минусовую клемму.
  3. Ключом на 10 откручиваем крепления корпуса воздушного фильтра.
  4. Отверткой ослабляем хомут воздуховода на датчике расхода воздуха и снимаем гофру.
  5. Откручиваем саморезы, фиксирующие крышку корпуса воздушного фильтра, извлекаем фильтрующий элемент.
  6. Ключом на 8 откручиваем крепление воздухозаборника и демонтируем его.
  7. Ключом на 10, потом на 8 откручиваем гайки крепления кожуха вентилятора по периметру (всего 6 штук).
  8. Отключаем колодку проводов на разъеме вентилятора.
  9. Аккуратно извлекаем кожух вентилятора вместе с приводом.
  10. Ключом на 10 откручиваем 3 болта, удерживающих электродвигатель на кожухе.
  11. Ставим на его место новый.
  12. Устанавливаем конструкцию на место, фиксируем, подключаем разъем.
  13. Дальнейший монтаж производим в обратном порядке.

Модернизация схемы управления

Вентилятор охлаждения на десятке включается при тепературе 100-105°C, тогда как нормальной рабочей
температурой двигателя является 85-90°С, получается вентилятор включается при перегреве двигателя, что естественно сказывается негативно.

Эту проблему можно решить двумя способами: настроить температуру включения в «мозгах» или сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень удобно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

Читать еще:  Решетка радиатора приора в цвет

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень полезным дополнением.

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2 мм иначе более тонкий провод не выдержит и сгорит.

Видео — подключение и проверка ВО

Не работает вентилятор охлаждения на инжекторной ВАЗ-2114: не включается и не срабатывает, что делать?

На всех авто с инжекторным двигателем установлен электрический, а не механический вентилятор. С механикой всё было попроще… Мотор вентилятора включён в сеть через реле, а сигнал на это реле подаёт блок ЭБУ. Дополнительно в цепи мотора присутствует предохранитель, а датчик температуры тосола (ДТОЖ) подключён напрямую к ЭБУ. Если вентилятор охлаждения не срабатывает, на ВАЗ-2114 можно проделать один трюк: отключить датчик ДТОЖ и завести двигатель. И если вентилятор начнёт крутиться, проблему надо искать в датчике.

Чтобы не исследовать проводку «от и до», просто посмотрите одно видео. Здесь всё уже сделано.

Диагностика вентилятора охлаждения — пытаемся найти неисправность

Датчиков температуры будет два: один, который на термостате, соединён с ЭБУ. Его и надо отключать – второй оставьте, как есть.

ДТОЖ на двигателе 11183

Мы отключаем разъём, но не демонтируем сам датчик. Дальше переводим ключ в положение 1, ну и т.д.

Что касается электричества, тут всё выглядит сложно: реле вентилятора находится в одном блоке, а предохранитель – в другом. Нам нужен предохранитель F5 (20А). Кстати сказать, с ним соединён и вентилятор, и клаксон.

Монтажный блок 2114-3722010-60 и 2114-3722010-10

Главный монтажный блок установлен под капотом, а дополнительный – у левой ноги переднего пассажира.

Дополнительный монтажный блок (вариант 1)

В дополнительном блоке мы видим три реле. «Главное реле» находится снизу. А дальше возможны варианты:

  • Реле вентилятора установлено посередине;
  • Также это реле могут установить вверху.

Ниже показан второй вариант.

Дополнительный монтажный блок (вариант 2)

Кстати, возле нужного нам реле всегда размещён предохранитель. Он является частью цепи вентилятора.

Выходы блока ЭБУ

Для ЭБУ BOSCH M7.9.7 выход на реле вентилятора – это клемма 68. Команде «включено» соответствует уровень «0 Вольт». На блоках MP7.0 всё выглядит не проще – к реле подключена клемма 46, и с неё тоже снимается потенциал «ноль».

Если будет выключено главное реле, то реле вентилятора сработать не сможет.

Не работает вентилятор — меняем его сами

Попробуйте сделать так: надо скинуть клемму «минус» с АКБ (ключ «на 10»), а затем отключить разъём моторчика.

Разъём питания вентилятора

Если сейчас подключить АКБ снова, на одной из двух клемм можно вызвонить «+12». Теперь можно пойти ва-банк: «минусовой» шнур от вентилятора соединяют с «массой», используя Т-коннектор. Часто на хэтчбеке ВАЗ-2114 вентилятор не срабатывает потому, что неисправна не проводка, а моторчик. И тогда выполняют замену.

Демонтаж, все шаги

Ещё раз убеждаемся, что отключили АКБ. Отключаем разъём, как рассмотрено выше. Дальше торцовым ключом откручиваем две гайки, удерживающие «стопор» (см. фото).

Стопорный кронштейн над кожухом

По углам пластиковой рамки находятся четыре гайки. Их надо открутить ключом «на 10».

Одна из четырёх гаек

Крепёжную рамку вместе с вентилятором вынимают в направлении «вверх». Как видите, всё просто.

Монтаж узла проводят в обратном порядке. Можно будет заменить и моторчик, и рамку-кожух.

Артикулы

  • 2108-1309010 – кожух;
  • 2109-1308008 (-01, -02) – мотор в сборе с крыльчаткой;
  • 2103-1308010-10 – крыльчатка;
  • 12605571 – шайба стопорная;
  • 16102311 – гайка M8.

Выводы: что именно надо делать, если не срабатывает вентилятор (алгоритм действий)

Сначала проверяют, подводится ли «плюс» к одной из клемм в разъёме. Затем подключают коннектор от «массы», чтобы проверить исправность электродвигателя. В некоторых случаях можно наблюдать вот что:

  • Исправен и предохранитель F5, и добавочный предохранитель;
  • Реле вентилятора срабатывает, как надо;
  • Исправен датчик ДТОЖ;
  • Моторчик можно включить только подачей потенциала «0 Вольт».

Вывод тут будет один: отошёл контакт «массы», которым заканчивается вся линия питания. Значит, нужно будет обратиться к автоэлектрику. Все остальные неисправности можно победить самим.

Элемент F5 может перегорать в результате замыкания клаксона. Но тогда на разъёме не вызванивается «+12», что должно настораживать сразу.

Пример на видео: упрощение штатной схемы работы вентилятора (тюнинг)

молодец это лучше чем электроника чем проще тем надёжнее

Зделал как на схеме только через радной датчик .
Горит предохранитель. Что может быть

я могу поспорить я все сделал как написано во всех книгах и перерыл весь интернет но не где ни могу найти отгадку , все проверил, все работает, все реле срабатывают, вентилятор работает, датчик тоже. Пропал минус хотя ко всем реле он подходит, плюс не обрывая ставлю минус на прямую к кузову работает (даже с выключенным зажиганием). Что делать не знаю. пока сделал на прямую езжу и жду подсказок…

На кнопку просто выведи, делов на 10 мин, пока денег не нафармишь на сервис)

Проблема в ЭБУ, минуса по всей видимости нет с микросхемы, а за него отвечает чип TLE 6240 GP

Вчера у меня в «пробке» не сработал вентилятор охлаждения. ВАЗ 2115 2005 года выпуска (г.Одесса). Первым делом опробовал, есть ли сигнал. Если есть сигнал, значит предохранитель целый (F5)), Затем, при включонном зажигании вытащил фишку из гнезда датчика включения вентилятора (рядом с термостатом) — вентилятор молчит. Проверил вентилятор на прямую от АКБ — о чудо — заработал. И тут остаётся одна проблема — от фишки подключения вентилятора выходят два провода — один бело черный (минус), а второй бело красный (+). Первый идет к реле под торпедой внутри салона, второй, через разьём в монтажный блок. После прозвонки этих проводов, выяснилось отсутствие питания от монтажного блока (нет + ). Пришлось снимать и разбирать его. А причина оказалась в отвалившейся от переокисления клеме в монтажном блоке. Выпаяв негодную клему и заменив её на новую, всё заработало. На работу ушло около двух часов времени и сэкономил на закупку нового монтажного блока — это около 1800 хохлобаксов (гривен).

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×