Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шевроле кобальт или лада ларгус

Chevrolet Cobalt и Renault Logan: хоть с шашечками

Недорогой седан с просторным салоном и большим багажным отсеком, крепкой подвеской и неприхотливым силовым агрегатом… Не средство самовыражения, а автомобиль для жизни. В нашей стране много тех, кто заинтересован именно в таких машинах. Это не только частники, но и автопредприятия, в число которых попадают таксопарки. Сегодня расскажем подробно о паре кандидатов, почти равных по цене.

Renault > Logan

Chevrolet > Cobalt

В предыдущих номерах

Nissan Almera vs Chevrolet Cobalt 1:2

Nissan Almera vs Chevrolet Cobalt 1:2

Сравнение c Nissan Almera, проведенное нами в 17-м (сентябрьском) номере газеты за прошлый год, Chevrolet Cobalt перенес достойно. Он порадовал нас объемами салона и багажного отсека, «живостью» силового агрегата и выносливостью подвески. При этом в сравниваемых версиях Cobalt оказался подешевле Almera. Это и принесло ему заслуженную победу. Интересно, что Nissan Almera, который мы поставили в пару с Cobalt, создан на базе Renault Logan первого поколения, а производится в Тольятти, где теперь делают Logan 2.

Chevrolet Cobalt и Renault Logan

Представили

Начнем с Chevrolet Cobalt — у него более сложная «биография». Этот автомобиль появился на свет в 2011 году и формально относится ко второму поколению модели, так как с 2004-го по 2010-й в США выпускались и продавались «Кобальты» первого поколения, не имеющие, правда, практически ничего общего с тем автомобилем, что сейчас перед вами. Помимо названия, конечно. Их делали на заводе в Лордстауне, штат Огайо, до замены на Chevrolet Cruze.

«Второй» Cobalt, построенный на платформе Gamma II, общей с Aveo и Spark, изначально был ориентирован на так называемые развивающиеся страны (или же страны «третьего мира»). Даже концепт этой модели впервые показывали не в Нью-Йорке или Детройте, а на мотор-шоу в Буэнос-Айресе в 2011 году. Собственно, его и создали не в США, а в той же Бразилии, где и начали производство. Автомобиль быстро стал довольно популярным, и в 2012-м его выпуск наладили на заводе General Motors в Узбекистане (ранее — UzDaewoo) с планируемым объемом производства до 120 тысяч автомобилей в год. Из Узбекистана Cobalt поставляют и на российский рынок. Автомобиль идет только с одним мотором — 105-сильным бензиновым объемом 1,5 л, сочетающимся с 5-ступенчатой «механикой» либо 6-диапазонным «автоматом».

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt и Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan первого поколения, выпускавшийся с 2004 года, в том числе и московским заводом «Автофрамос», стал у нас нас­тоящим бестселлером. Его часто критиковали за дизайн, но превозносили рабочие качества, сочетавшиеся с доступной ценой. Однако ничто не вечно… В 2012-м компания представила автомобиль второго поколения, и его производство началось в Румынии под маркой Dacia. Чуть позже машину начали продавать на украинском рынке. А к нам Logan 2 попал только в этом году — продажи стартовали во втором квартале. И что самое любопытное: производство нового «Логана» размес­тили в Тольятти, на АВТОВАЗе, на линии B0, где уже собирают Lada Largus (то есть Dacia MCV) и Nissan Almera, а в самом ближайшем будущем начнут производство хэтчбеков типа Renault Sandero и Sandero Stepway. И у нашего «Логана» пока тоже только один двигатель — 102-сильный объемом 1,6 л, комплектующийся лишь 5-ступенчатой «механикой».

Посмотрели

Chevrolet Cobalt очень трудно назвать привлекательным или симпатичным. Мягко говоря. Понятно, что дизайн этого автомобиля не входил в список приоритетов его создателей, и они выполнили его по принципу Алены Апиной — буквально «я его слепила из того, что было». Это наиболее четко видно, когда смотришь на машину анфас. Фары головного света здесь определенно должны быть другими — скажем, примерно такими же, как у «Логана». Сбоку автомобиль выглядит терпимо, но будь у него нормальные фары и большие, а не 14-дюймовые (!) колеса, смотрелся бы лучше. Наверное, самый выигрышный вид у Cobalt — сзади. Вертикальные фонари в сочетании с фирменной «бабочкой» на крышке багажника напоминают о том, что это все-таки «американец».

Chevrolet Cobalt

Приемлемо выглядел бы и интерьер, будь в нем не серый, а черный пластик, и не этот — мопедный — щиток приборов, а какая-нибудь «взрослая» приборка. Но все это, конечно, вкусовщина, некоторым нравится и так. А вот что несомненно — так это значительное пространство салона «Кобальта» и его необъятный багажник. 545 л — рекорд класса! Несмотря на внешнюю простоту, довольно удобны в Cobalt и сиденья. Правда, задним пассажирам явно не хватает хоть какого-нибудь подобия поддержки. И не смотрите на проигрыватель Pioneer, явно устаревшей модели (и типоразмера 1DIN). Его пос­тавили на тестовый автомобиль, чтобы мы не скучали. В комплектации LT, как у нас, предусмот­рена только аудиоподготовка. LTZ получает радио с AUX/USB и четыре громкоговорителя. Крайне небогато по современным меркам, конечно, но все-таки что-то. Если же свести впечатление от осмотра автомобиля к одной фразе — «проще не бывает».

Читать еще:  Регулировка колдуна ваз 2109

И совсем иное впечатление от нового «Логана». Да, на нашем тесте наиболее богатая комплектация модели — Luxe Privilege, но Logan 2 выглядит вполне пристойно даже в начальной комплектации Access (которую, впрочем, едва ли найдешь в продаже). Все ведь сравнивают новый Logan с предыдущим, который за его прямолинейный дизайн как только не величали! Например, коробкой. У нового грани сгладили, углы скруглили… Конечно, красавцем от этого он не стал, в музей дизайна вряд ли попадет, но выглядит теперь явно наряднее. Тем более с хромированными элементами оформления, как на тестовом варианте, на легкосплавных колесных дисках и в «металлике». Это о внешнем виде.

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt

Chevrolet Cobalt и Renault Logan

Renault Logan

Renault Logan

Что касается интерьера, произошедшие изменения тянут на звание маленькой революции. Во-первых, сама передняя панель приобрела плавные изгибы. Во-вторых, использовали несколько видов пластика — и светлый, и темный. Впрочем, это только в дорогих комплектациях, как и наличие мультимедийной системы Media NAV с большим сенсорным дисплеем. Хорош и щиток приборов, будто от более дорогого автомобиля. И что точно оценят хорошо знающие Logan первого поколения — у новой машины нет кнопки клаксона на левом подрулевом рычаге. Гудеть можно, как на всех нормальных машинах, — нажимая на ступицу руля! Серьезное улучшение и склады­вающаяся по частям спинка дивана (тоже в до­рогих версиях). Но только стоит она вертикальнее, чем раньше, из-за чего на зад­нем ряду чуть теснее, чем было. Кстати, по размерам новый автомобиль нем­ногим больше прежнего. В длину он вырос менее чем на 100 мм. Ширина уменьшилась на несколько миллиметров, как и высота. Колесная база раньше равнялась 2630 мм, теперь — 2634 мм. Объем багажника остался точь-в-точь таким же — 510 л, хотя у отсека немного изменилась конфигурация. Да, и диван здесь почти такой же плос­кий, как в «Кобальте». Зато упор капота — газовый. Один, но есть. У «Кобальта» просто подпорка.

В визуальном сравнении однозначно выигрывает Logan, за что и получает первое очко.

Прокатились

Cobalt порадовал еще на узбекс­ких дорогах — во время презентации модели перед выводом на российский рынок. Неожиданно неплохой у него оказалась шумоизоляция. Один из сек­ретов — применение двойных уплотнителей на дверях. Пон­равилась согласованная работа двигателя и коробки передач — автомобиль ехал ровно на свои 105 сил. И при этом он довольно экономичен. Об особой остроте рулевого управления говорить не приходится, но об адекватности — вполне. А самое главное — это подвеска, адаптированная к нашим дорогам. При желании и ее можно «пробить», но желание это должно быть по-настоящему большим и сильным. Даже на довольно крупные выбоины в полотне автомобиль обычно отзывается лишь шлепками колес и не пугающими покачиваниями кузова вверх-вниз.

Chevrolet Cobalt

Аналогичные впечатления были в свое время от поездок на первом «Логане». У второго же, по субъективным ощущениям, подвеска более чувствительна к мелким дорожным неровнос­тям. Крупным она сопротивляется все так же здорово. Но я бы предпочел прежнюю индифферентность к неровностям любого «калибра».

Chevrolet Cobalt и Renault Logan

Очевидно, конструкторы улучшили шумоизоляцию в «Логане». Силовой агрегат, по сути, старый, тот же, что и раньше, так что и нового ничего о нем не скажешь. Даже экономические показатели остались ровно на прежнем уровне. Однако из-за тишины в салоне ощущение динамики скрадывается, и кажется, что новый Logan медленнее пре­ды­дущего. К рулевому с гидро­уси­лителем переменного действия претензий нет. Вполне комфорт­но. Есть претензия к слишком высокому сцеплению — не всем и не сразу удается «нащупать», когда смыкаются диски. Да к не очень четкому механизму перек­лючения передач есть вопросы. Хотя он таким был и раньше.

Читать еще:  Почему газзаева называют пес

Renault Logan

В этом испытании лучшее впечатление производит Chevrolet.

Приценились

Как сказано выше, у нас вопреки обыкновению на сей раз сравниваются не максимальные версии автомобилей. Вернее, Logan как раз-таки в наиболее дорогой комплектации — Luxe Privilege за 515 000 руб., да еще с опциями на 28 000 руб. Но Cobalt — всего лишь в начальной, LT, с механической коробкой передач, за 483 000 руб. Плюс опции — «металлик», кондиционер, пакет безопасности, включающий вторую подушку, — это поднимает цену до 538 000 руб.! А максимальная комплектация Cobalt LTZ с АКП стоит 572 000 руб. Впрочем, она проигрывает самому дорогому «Логану» по набору оборудования.

Chevrolet Cobalt-запас прочности

#1 — 12 мая 2013 в 11:45

Не устраивает качество дорог, а на внедорожник нет денег? Тогда вам нужен бюджетный седан, благо их в России развелось предостаточно. Каждая компания, приходящая в этот сегмент, знает, что для достижения успеха достаточно сделать подвеску такой машины из пуленепробиваемой стали. Свою версию «неубиваемого» автомобиля для России представила и компания Chevrolet. А для пущей убедительности провела презентацию там, где дорожное покрытие находится в еще более плачевном состоянии, чем у нас. В Узбекистане.

Бывшая советская республика УзССР, а ныне просто Республика Узбекистан – рай для испытаний таких автомобилей. Или ад? Вся страна – сплошной танковый полигон. То, что там принято называть дорогами, на самом деле представляет собой набор разнокалиберных ям, каждая из которых может стать фатальной для большинства легковых машин.

Спереди «Кобальт» однозначно идентифицируется как Chevrolet – благодаря «фамильному» кресту радиаторной решетки. Тем не менее, ни на один из существующих «Шевроле» новый седан не похож.

Но не для Chevrolet Cobalt. Здесь он в своей стихии: подвеска глотает выбоины с легкостью Пакмана. Признанный законодатель моды на «всеядные» подвески и главный конкурент – Renault Logan – и тот может позавидовать. К заурядному МакФерсону спереди и скручивающейся балке сзади подобраны такие пружины и амортизаторы, что через 15 минут начинаешь объезжать только ямы глубиной с Марианскую впадину. Ни пробоя, ни особого дискомфорта. Только особо отчаянные узбеки на «уже-нечего-терять» Daewoo Nexia пытаются поддерживать темп Cobalt на очередном вдрызг разбитом перевале.

На той же платформе Gamma II, на которой построен Cobalt, делают компактвэн Spin и хэтчбек Onix

Почему Узбекистан? Во-первых, здесь, в Асаке, на заводе GM UZbekistan и выпускают Cobalt. В том числе те седаны, которые с января продаются в российских автосалонах. А во-вторых, говорят, что дома помогают и стены. Продемонстрировать запас прочности «Кобальту» помогли неповторимые дороги: после узбекского ада Россия покажется этой машине легкой прогулкой.

Пригодность Cobalt к жестким условиям развивающихся стран уже доказали бразильцы, у которых автомобиль продается с прошлого года. Там же, в дизайн-центре GM в Сан-Каэтану-ду-Сул, придумали и внешность Chevrolet Cobalt, а одноименный концепт в 2011 году представили на Международном автосалоне в Буэнос-Айресе.

Прототип Chevrolet Cobalt Concept 2011 года имел более симпатичную внешность

О внешности бюджетных моделей, как о покойниках: или хорошо, или ничего. И Cobalt не исключение. Массивная решетка радиатора выглядит неплохо, но гипертрофированные фары все портят. Традиционно скучный для всех маленьких седанов облик дизайнеры попытались скрасить хитрыми выштаповками – на бамперах, боковинах и капоте, но и они не делают из «Кобальта» красавчика. Впрочем, будем честными, среди его конкурентов тоже нет призеров конкурса элегантности.

Cobalt вполне можно назвать просторным внутри: по заявлениям специалистов из Chevrolet, салон здесь даже больше, чем у Renault Logan. И все было бы ничего, если бы не одно «но»: наличие на рынке Nissan Almera, у которой колесная база длиннее на восемь сантиметров (2700 против 2620 миллиметров), а места сзади – как в бизнес-седане. Но все равно, Cobalt – это полноценный пятиместный автомобиль, для которого ситуация «трое сзади» вполне привычна.

Спереди все довольно простенько: материалы, как и во всех «бюджетниках», весьма скромные. Но у пухлого руля удобный хват, а приборная панель от Aveo, с огромным тахометром и цифровым спидометром, заметно оживляет серый интерьер. Предусмотрено большое количество емкостей для мелочей – даже карманы дверей разделены на удобные отсеки. Но все это сделано из дешевого пластика, а потому любая положенная туда вещь издает адский грохот на каждой яме. В Узбекистане – постоянно. Остается только погромче сделать «музыку» (аудиосистема со входами AUX и USB доступна в «топовой» комплектации LTZ за 530 000 рублей). Звучит она, правда, как старая радиола, по которой еще недавно тайком слушали «Голос Америки».

Читать еще:  Тепловой зазор клапанов ваз 2108

Зато от внешних источников шума «Кобальт» защищен неплохо. Особенно хорошо изолированы постоянно работающая в экстремальных условиях подвеска и новый для России 1,5-литровый 105-сильный двигатель, который производят тут же, на заводе в Ташкенте (часть двигателей экспортируют, например, в Индонезию). Шумоизоляция днища и колесных арок похуже, но терпимая.

Подвеска Chevrolet Cobalt – его главный козырь. Совершенно непробиваемая, она, в то же время, способна противостоять кренам и не делает управление автомобилем похожим на плавание на яхте. Отличный компромисс для российских реалий.

Из приятных радостей, предусмотренных уже в «базе» (за 444 000 рублей), стоит отметить подогрев передних сидений и зеркал и наличие подушки безопасности водителя. Кресла удобные, но с явным акцентом в сторону комфорта: тело в поворотах они держат посредственно. Рулевая колонка регулируется только по высоте, что может создать определенные проблемы рослым или, наоборот, невысоким водителям.

Кондиционер доступен за доплату в 26 000 рублей. Но самое любопытное, что доплатить придется еще и за АБС, которая идет вместе со второй передней подушкой безопасности в так называемом «Пакете безопасности» за 20 000 рублей. Автомобиль без АБС «в базе» сейчас кажется чем-то из ряда вон выходящим, но, тем не менее, такое случается: например, в момент выхода на рынок Hyundai Solaris его начальная комплектация тоже была без АБС. Скорее всего, со временем АБС включат в начальную комплектацию «Кобальта», слегка увеличив стартовую цену.

В базовой комплектации на Chevrolet Cobalt устанавливаются штампованные диски с шинами размерности 185/75 R14. В «топовой» версии LTZ на «Кобальте» стоят уже легкосплавные 15‑дюймовые диски (размер шин – 195/65 R15).

Владельцу версии с «автоматом» (от 503 000 рублей) доплачивать за кондиционер не придется, он включен в стоимость. Но «Пакет безопасности» остается прерогативой максимальной комплектации LTZ (530 000 рублей), равно как и противотуманные фары, 15-дюймовые литые диски, бортовой компьютер и аудиосистема со входами USB/AUX.

По прямой «Кобальт» несется с уверенностью и стабильностью ледокола. Только вместо льда он вспарывает своей подвеской совершенно немыслимые ямы.

16-клапанный 1,5‑литровый двигатель S-TEC III в новинку для россиян, но уже знаком странам Азии и Америки по моделям Spin и Oniх. Надежный агрегат, с цепным приводом распредвала. В Узбекистане он устанавливается на автомобили без катализатора, что позволяет применять бензин с октановым числом 80. Правда и заявленный расход топлива по современным меркам великоват – от 7,6 литра на 100 километров на автомобиле с «автоматом».

Пользоваться этой клавишей иногда приходится – для того, чтобы быстро сбросить пару передач перед напряженным обгоном. «Внизу» двигатель слабоват и разгоняет «Кобальт» совсем вяло. Оживить седан можно только с помощью кик-дауна или ручного переключения, закинув стрелку тахометра за 4000 оборотов. Ниже этой отметки Cobalt – «овощ».

Нет остроты и в управляемости «Кобальта». Учитывая то, с какой легкостью подвеска гасит удары и колебания, и то, как невозмутимо Cobalt летит по узбекской пародии на автобан, можно было бы предположить, что автомобиль окажется в поворотах полной размазней. Но нет: руль с гидроусилителем точен, а в виражах нет избыточных кренов. Все в рамках «бюджетного» жанра – ехать, а не шашечки; быть, а не казаться.

По этому принципу в России живет довольно большое количество автовладельцев – обладателей продукции «АвтоВАЗа». Именно на них в Chevrolet делают большую ставку, и для них, в первую очередь, предлагается самая простая комплектация: на «ручке», без АБС и кондиционера. И, что важно, за вполне вменяемые деньги – чуть больше 400 тысяч рублей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector