Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкворня на военный мост уаз

Мосты автомобилей УАЗ. Подшипниковые шкворни.

Необходимые оговорки и предупреждения

  • Ни в коей мере не претендую на авторство идеи, так как она далеко не нова, моим является только воплощение.
  • На настоящий момент шкворни эксплуатируются на автомобиле УАЗ-452Д (он же УАЗ-3303, он же «головастик») с обычными мостами. Об установке в военные (редукторные) мосты будет написано ниже.
  • Самое главное. Поскольку деталь является частью узла, имеющего прямое отношение к рулевому управлению, переделка которого запрещена ПДД и абсолютно не приветствуется ГИБДД, каждый, пожелавший воспроизвести нижеописанное, должен отдавать себе отчет о возможных последствиях.

Как видно из рисунка, деталь состоит из четырех частей: верхней, нижней, шайбы и подшипника, расположенного посередине (по сути дела, это тот же шкворень, только с подшипником внутри). Подшипник выбран конический, для того, чтобы обеспечить необходимое постоянное (с учетом износа) осевое натяжение шкворня. Основное назначение шайбы — обеспечить снятие подшипника. В верней части, кроме отверстия под штифт, имеются два отверстия с резьбой, через которые выпрессовывается обойма подшипника. В нижних крышках просверлены и нарезаны отверстия под пресс-масленки. Размеры * точатся с припуском 2-3 сотки на посадку (предварительно замерьте свои размеры). Подшипник — ступичный наружный от ЗАЗ 965А номер 7203. Детали узла выточены из шкворней ЗИЛ-130 или городских автобусов ЛИАЗ (из одного ЗИЛовского получается два УАЗовских). Первоначально шкворни отпускаются для обработки, а затем полученные детали закаливаются до первоначального состояния. Шайба и штифт точатся из стали марки 40Х.

Сборка и установка

Сложность установки заключается в запрессовке нижних частей в шаровую опору поворотного кулака (ШОПК). Подсборка: в верхнюю часть запрессовывается обойма и штифт, на нижнюю напрессовывается подшипник (предварительно подложите под него шайбу).

Установка в колхозные мосты

  • разбираем узел (снимаем колесо, тормозной барабан, ступицу, пыльник ступицы, тормозной щит с колодками и цилиндрами, цапфу и вытаскиваем ШРУС);
  • снимаем узел с моста;
  • снимаем сальники поворотного кулака (ПК);
  • отворачиваем крышки шкворней и выпрессовываем шкворни;
  • выпрессовываем втулки шкворней из ШОПК,
  • вставляем ШОПК в корпус ПК, совмещаем отверстия и через бронзовую выколотку легкими ударами молотка сажаем одну нижнюю часть шкворня (предварительно подставив под нижнюю часть ШОПК деревянный брусок);
  • проделываем вышеописанную операцию для другой стороны (при этом стараясь не повредить подшипник первой нижней части);
  • набиваем подшипники смазкой;
  • совмещаем штифты и отверстия в крышках под них, слегка затягиваем болты/гайки крышек;
  • крепим собранный узел к мосту;
  • затягиваем болты/гайки крышек (равномерно с обеих сторон) до определенного момента, поворачивая при этом корпус ПК, чтобы распределились ролики в подшипнике;
  • щупами замеряем расстояние между плоскостью на ПК и нижним концом крышки;
  • по результатам замеров набираем пакет прокладок;
  • набранные прокладки устанавливаем под крышки и окончательно собираем узел.

Установка в военные мосты

Первоначально в военные мосты шкворни этой конструкции не устанавливались по двум причинам: 1) более высокой нагрузкой на шкворень, обусловленной бОльшими, нежели в колхозных мостах, плечом обкатки и силой, приложенной к этому плечу (из-за бортовой передачи), и 2) отсутствием приспособления для установки/съема. Для написания этого материала, основываясь на почти годичном опыте эксплуатации и изготовив приспособления, произведена установка подшипниковых шкворней в военные мосты.

Поскольку в военных мостах нет возможности вынуть ШРУС (что еще больше усложняет установку), необходимо дополнительно изготовить две пластины размерами с крышки шкворней (подойдут старые крышки), в которых отверстия под пресс-масленки рассверливаются и нарезается резьба М12 для установки (для съема сверлится отверстие 10 мм) и подобрать два болта М10 разной длины и болт М12.

  • разбираем узел (снимаем колесо, тормозной барабан, ступицу, пыльник ступицы, цапфу, тормозной щит с колодками и цилиндрами и бортовую передачу);
  • снимаем узел с моста;
  • снимаем сальники ПК;
  • отворачиваем крышки шкворней и выпрессовываем шкворни;
  • снимаем корпус ПК вместе с ШРУС;
  • выпрессовываем втулки шкворней из ШОПК;
  • вставляем ШОПК в корпус ПК, совмещаем отверстия в одно вставляем старый шкворень (для центровки);
  • вставляем нижнюю часть в ШОПК, приворачиваем пластину с резьбой М12 болтами крышки (подложив между пластиной и плоскостью ПК гайки или втулки для обеспечения зазора примерно 10-15 мм, чтобы видеть процесс);
  • заворачивая болт М12 в пластину и центруя его при этом в нижней части устанавливаемого шкворня, сажаем деталь на место;
  • набиваем подшипник смазкой;
  • совмещаем штифт и отверстия в крышке под него, слегка затягиваем болты/гайки крышек;
  • переворачиваем, извлекаем старый шкворень;
  • повторяем вышеописанные операции для другой стороны;
  • крепим собранный узел к мосту;
  • регулировка аналогична регулировке для колхозных мостов.

Этот способ установки подойдет и для колхозных мостов с учетом первоначальной разборки узла.

Вариант для военных мостов (для колхозных по аналогии). Описанный способ подойдет и для разборки узла с обычными шкворнями (в скобках).

  • разбираем узел (снимаем колесо, тормозной барабан, ступицу, пыльник ступицы, цапфу, тормозной щит с колодками и цилиндрами и бортовую передачу);
  • снимаем узел с моста;
  • отворачиваем крышки шкворней и выпрессовываем верхние части шкворней (шкворень), для чего:
    — приворачиваем пластину с отверстием 10 мм болтами крышки (подложив между пластиной и плоскостью ПК гайки или втулки для обеспечения зазора примерно 20-25 мм — чтобы вышел шкворень);
    — короткий болт М10 через пластину заворачиваем в верхнюю часть (в шкворень), выпрессовывая его таким образом;
    — длинным болтом М10 повторяем вышеописанную операцию для нижней части шкворня (ШОПК можно подклинить со стороны сальников, вставив деревянный клин между корпусом ПК и ШОПК);
    — повторяем две (одну) предыдущие операции для другого шкворня.

Инструкция по установке модернизированных шкворней
(в скобках для «военных мостов»).
мост типа «ТИМКЕН»

Технический директор СТО «Ваксойл-Сервис» Мазуров Пётр

Инструкция охватывает только непосредственно установку шкворневого комплекта в шаровый узел на передние «колхозные и военные» мосты автомобилей УАЗ. Дальнейший порядок сборки, а также операции предшествующие установке шкворня, необходимо проводить в соответствии с «Руководством по эксплуатации».

Шаг 1. Запрессовываем (верхний) шкворень

Шаг 2. Вставляем шаровую опору в корпус поворотного кулака

Затем запрессовываем нижний шкворень (см. «Порядок установки (монтажа) шкворневого комплекта в шаровую опору») (для фиксации используйте болт со шлицем).

Шаг 3. Фиксируем вкладыш

Слегка пристукиваем вкладыш в постель опоры сферической со штифтом, чтобы он достаточно жестко там зафиксировался. Внутреннюю сферическую поверхность вкладыша смазываем ШРУС-4М.

Шаг 4. Запрессовываем опору

Вставляем опору на место и аккуратно запрессовываем, постепенно подтягивая болты. Осторожно, не повредите штифт.

Шаг 5.

Закручиваете болты и выставляете шаровую опору относительно корпуса поворотного кулака, так чтобы размеры А и Б имели разницу не более 0,2 мм. Затем необходимо осадить вкладыши в опоре, для этого нужно нанести несколько сильных и резких ударов по шаровой опоре, как показано на фотографиях. Удары наносить через алюминиевую или медную проставку.

После этого закручиваете болты и устанавливаете нужное количество прокладок, так чтобы размеры А и Б имели разницу не более 0,2 мм. Крутящий момент поворота шаровой опоры в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 1,0-1,5 кгс*м, после затяжки болтов. Люфтов в соединении вкладыш-шкворень быть не должно!

Перед дальнейшей сборкой шкворневого узла следует проверить:

Дальнейшую сборку и установку шкворневого узла проводить в соответствии с «Руководством по эксплуатации».

Шкворня на УАЗ

Шкворнем, или шкворней «УАЗ», называется стержень шарнира поворотного соединения транспортного средства. Шкворневые узлы нужны машине для того, чтобы обеспечивать свободу на поворотах ее передним колесам. Именно благодаря этим узлам колеса ТС могут поворачиваться относительно вертикальной оси. Присутствие шкворней в конструкции машины позволяет комфортно управлять транспортом. Изготавливаются данные элементы из легированной стали.

• играет роль оси поворотного кулака;

• соединяет в единую конструкцию поворотный кулак и шаровую опору;

• обеспечивает жесткость шкворневому узлу.

На «УАЗ» применяются шкворни двух видов: с бронзовым вкладышем и на подшипниках. Первый вид отличается повышенным уровнем прочности. Детали с бронзовыми вкладышами обычно ставят на модели «УАЗ 469» и «УАЗ 452». Стоят такие детали недорого. Что касается элементов на подшипниках, то их преимуществом является то, что они более практичны в использовании. Такие шкворни подходят тем машинам, которые не планируется использовать на сложных дорогах. Цена на шкворни «УАЗ» с подшипниками выше, но затраты на них окупаются тем, что они делают более легким управление транспортом.

В целом шкворни и того, и другого типа — это достаточно надежные детали. Впрочем, как и любая другая деталь автомобиля, шкворня может сломаться. В этом случае необходим ремонт шкворни «УАЗ». Одной из причин ее поломки может стать естественный износ. При этом износ увеличивается из-за передвижений по дорогам плохого качества, а также из-за дисбаланса колес. Кроме того, к неисправности приводит неправильная установка стержня шарнира или наличие люфта шкворня во втулках. О том, что этот элемент сломан, скажут следующие признаки:

• затруднено вращение руля.

Сломанные шкворни «УАЗ» нужно менять вовремя, так как если этого не делать, шарнир может разрушиться, и колеса потеряют вертикальные опоры. Ремонт шкворня «УАЗ» лучше всего доверять профессионалам, однако при желании замену детали можно произвести самостоятельно. Так, например, чтобы отремонтировать шкворень на «Патриоте», нужно поставить автомобиль на ручник, поднять его при помощи домкрата и снять колесо, после чего произвести диагностику состояния элемента и другие необходимые операции.

Где можно купить шкворню «УАЗ»? Эту деталь для ремонта и восстановления грузовых и легковых автомобилей ульяновского производства Вы найдете на сайте нашей компании. У нас есть в продаже:

• шкворни для «УАЗ Патриот»;

• шкворни для «УАЗ-452» («буханка»)

• шкворни для «УАЗ Хантер» и т.д.

Почему стоит покупать запчасти у нас? Все дело в том, что мы предлагаем продукцию по приемлемым ценам. Став нашим постоянным покупателем, Вы сможете приобретать у нас детали для ремонта ТС с существенной экономией. При этом Вы будете получать товары от надежных и проверенных поставщиков, а также бесплатные консультации по выбору запчастей.

Шкворня на военный мост уаз

Шкворня вы можете установить в нашем сервисном центре, стоимость работ вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЮ по установке шкворней вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

Шкворневой узел усиленный на подшипниках с масленкой для УАЗ кастор +5°, мост Спайсер (Спрут)

Цена: 9500 руб

Шкворневой узел усиленный на подшипниках с масленкой для УАЗ кастор +8°, мост Спайсер (Спрут)

Цена: 9500 руб

Ремкомплект шкворня мост Спайсер УАЗ Хантер Патриот с масленкой ключом латунным вкл н/о (Фактор)

Ключ в комплекте, для а/м после 2011г

Цена: 1200 руб

Ремкомплект шкворня мост Спайсер УАЗ Хантер Патриот с масленкой ключом латунным вкл с/о (Фактор)

Ключ в комплекте, для а/м до 2011г

Цена: 1200 руб

Ремкомплект шкворня на подшипниках для УАЗ для Военных и Тимкен мостов (Фактор)

Цена: 600 руб

Шаровая опора ШОПК усиленная с хром-алмазным покрытием, кастор +5° мост Спайсер, к-т 2 шт (Ваксойл)

Цена: 11200 руб

Шаровая опора ШОПК усиленная с хром-алмазным покрытием, кастор +5° Военный мост, к-т 2 шт (Ваксойл)

Цена: 11200 руб

Шаровая опора ШОПК усиленная с хром-алмазным покрытием, кастор +8° мост Спайсер, к-т 2 шт (Ваксойл)

Цена: 11200 руб

Шаровая опора ШОПК усиленная с хром-алмазным покрытием, кастор +8° мост Тимкен, к-т 2 шт (Ваксойл)

Цена: 11200 руб

Шаровая опора ШОПК усиленная с хром-алмазным покрытием, кастор +8° Военный мост, к-т 2 шт (Ваксойл)

Цена: 11200 руб

Комплект бронзовых вкладышей для ремонта шкворневого узла УАЗ для Военных и Тимкен мостов (Ваксойл)

Цена: 2800 руб

Комплект Спайсер для ремонта шкворневого узла УАЗ с бронзовыми вкладышами н/о полный (Ваксойл)

для а/м после 2011г

Цена: 4200 руб

Комплект Спайсер для ремонта шкворневого узла УАЗ с бронзовыми вкладышами с/о полный (Ваксойл)

для а/м до 2011г

Цена: 4200 руб

Комплект Спайсер для ремонта шкворневого узла УАЗ с бронзовыми вкладышами н/о без ключа (Ваксойл)

(4 вкладыша, 4 шкворня) для а/м после 2011г

Цена: 2700 руб

Комплект бронзовых вкладышей для ремонта шкворневого узла УАЗ (4 шт.) н/о (Ваксойл)

для а/м после 2011г

Цена: 1800 руб

Комплект бронзовых вкладышей для ремонта шкворневого узла УАЗ (4 шт.) с/о (Ваксойл)

для а/м до 2011г

Цена: 1800 руб

Ключ шкворневой для ремонта поворотного кулака «Спайсер» (Ваксойл)

Цена: 400 руб

Кондуктор +5° для мостов Спайсер и Тимкен

для самостоятельного изменения продольного угла наклона оси шкворней (кастора) на +5°

Цена: 500 руб

Кондуктор +5° для Военных (редукторных) мостов

для самостоятельного изменения продольного угла наклона оси шкворней (кастора) на +5°

Цена: 600 руб

Кондуктор +8° для мостов Спайсер и Тимкен

для самостоятельного изменения продольного угла наклона оси шкворней (кастора) на +8°

Цена: 500 руб

Пыльник поворотного кулака УАЗ все модели, к-т 2 шт.

Пыльник устанавливается в замен имеющейся манжеты работающей на скольжение. Устанавливается без разбора или снятия узла. Преимущества: 1) полная герметичная защита ШПОК от воды и грязи. 2) установка без разбора и снятия кулака. 3) узел становиться необслуживающимся (не надо шприцевать). 4) обеспечивает герметичность даже при люфте шкворней и при коррозии поверхности шара. 5) конструкция сделана так, что даже при разрыве гофры, работает как стандартное уплотнение. 6) применим ко всем мостам (тимкен, спайсер, военный).

Читать еще:  Чем заделать трещину в бампере
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector